ВАЗ

Ваз 2110 кузов

Ваз 2110 кузов

Особенности конструкции кузова в ВАЗ 2110

кузова в ВАЗ 2110

Кузов

До сих пор среди автомобилистов актуален вопрос достоинств автомобилей отечественного производителя ВАЗ. Особенно спорной остается модель ВАЗ 2110. Однако наличие такого количества выпущенных машин именно этой модели говорит само за себя. ВАЗ 2110 можно считать новым поколением автомобилей от этого автопроизводителя. В 1983 году началось проектирование нового седана на базе ВАЗ 2108. Период с начала разработки и выходом первого серийного экземпляра более десяти лет, что является самым большим периодом для всех моделей ВАЗ. Конечно, стоит отметить, что этот период затянулся из-за распада СССР и экономического кризиса. Сначала не предполагалось сильного изменения конструкции восьмерки, но новые тенденции в автомобилестроении, которые принесли 90-е года, заставили конструкторов переделать практически всё. Пришлось отказаться от многих элементов конструкции, которые удорожали конструкцию.

Новшества в производстве

ваз 2110 кузов

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения. В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Кузов ВАЗ 2110 отличается количеством оцинкованных деталей. Объем оцинкованных сталей, которые применены в производстве кузова, достигает 52% его массы.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет. Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами.

Кузов и его составляющие элементы

Кузов Автомобиль ВАЗ-2110 имеет несущий четырёхдверный кузов типа седан, состоящий из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова состоит из основания, крыши, боковины и отдельных деталей каркаса, соединенных между собой. Каркас — это неразборная конструкция, которая рассчитана таким образом, чтобы её жесткость и прочность обеспечивала возможность нести на себя все узлы и агрегаты автомобиля. К каркасу кузова крепятся различные навесные элементы. Для обеспечения надежности и функциональности применяют различные методы крепления этих элементов с каркасом:

ваз 2110 салон

  • С помощи петель крепятся двери, капот, крышка багажника;
  • Болтами крепятся передние крылья, задний и передний буфера, облицовка радиатора;
  • На клеевой основе закреплены ветровое, заднее и боковые стекла.

Ветровое стекло для обеспечения безопасности выполнено из специального стекла, которое состоит из трёх слоев и известно под названием Триплекс.

Передние и задние двери имеют установленные в торцах дефлекторы с клапанами. Они необходимы для обеспечения вентиляции салона.

В передней и задней части кузова автомобиль ВАЗ 2110 имеет буксировочные проушины.

Преимущества компоновки

Кузов автомобиля ВАЗ 2110 относится к разработкам, которые соответствуют общепринятому понятию гольф-класс, однако, в этом сегменте у него очень приличные параметры. Для примера можно отметить багажное отделение, объем которого достигает 415 литров, а со сложенными задними сидениями он уже составляет 1270 литров. Тут можно перевозить не только минимальный перечень необходимых вещей, но и позволяет перевозить достаточно крупные грузы. Стоит обратить внимание на длину салона и багажного отделения, которая суммарно составляет почти 2 метра. Исходя из этого можно сделать вывод, что, если есть матрац, то тут можно в случае необходимости устроить и ночлег.

Статус народного автомобиля

ваз кузов

Начиная с 1996 года, когда началось серийное производство автомобилей ВАЗ 2110, они получили немало критики от автовладельцев. Немало негативных прозвищ получил и кузов машины, тут и беременная антилопа, полученное за свою необычную форму составляющих элементов, пухлую посредине и угловатую спереди и сзади, а также матрешка, происходящее из-за достаточно заметных не состыковок некоторых элементов кузова.

Однако, ни критика, ни обидные прозвища не помешали завоевать большую популярность автомобилю ВАЗ 2110, он стал поистине народным автомобилем. Даже новые модели не смогли затмить эту популярность.

С 2007 года автомобиль ВАЗ 2110 снят с производства, но на Украине в городе Черкассах выпускают автомобиль Богдан, кузов которого хоть и имеет другую эмблему, но все видят, что эта та самая десятка, любимая многими автолюбителями.

Особенности конструкции кузова ВАЗ 2110

Особенности конструкции кузова ВАЗ 2110

Кузов автомобиля ВАЗ-2110 несущий четырехдверный типа седан, состоит из каркаса кузова и навесных узлов.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.
Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов. Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира –аптечки.

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки.

В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме.

Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей.

Детали каркаса кузова десятки

Детали каркаса кузова

1 – облицовка рамки радиатора;2 – рамка радиатора;3 – верхняя поперечина рамки радиатора;4 – правое переднее крыло;5 – щиток передка;6 – петля капота;7 – капот;8 – правая передняя дверь;9 – стойка ветрового окна;10 – внутренняя панель передней двери;11 – внутренняя панель задней двери;12 – правая задняя дверь;13 – рамка люка крыши;14 – левая боковина;15 – панель крыши;16 – опора пружины задней подвески;17 – крышка багажника;18 – внутренняя панель крышки багажника;19 – рамка окна боковины;20 – задний бампер;21 – задняя стойка;22 – левая задняя дверь;23 – арка заднего колеса;24 – средний пол;25 – ниша запасного колеса;26 – центральная стойка;27 – левая передняя дверь;28 – передняя стойка;29 – передний пол;30 – левое переднее крыло;31 – опора пружины передней подвески;32 – кронштейн;33 – передний лонжерон;34 – кронштейн проушины для буксировки;35 – панель передка;36 – передний бампер

Кузов Ваз-2110

Детали каркаса кузова

1 —- решетка радиатора
2 —- рамка радиатора
3 —- верхняя поперечина рамки радиатора
4 —- правое переднее крыло
5 —- щиток передка
6 —- петля капота
7 —- капот
8 —- правая передняя дверь
9 —- стойка ветрового окна
10 —- внутренняя панель передней двери
11 —- внутренняя панель задней двери
12 —- правая задняя дверь
13 —- усилитель крыши
14 —- левая боковина
15 —- панель крыши
16 —- опора пружины задней подвески
17 —- крышка багажника
18 —- внутренняя панель крышки багажника

Читайте также  Ваз 2105 каблук

19 —- рамка окна боковины
20 —- задний бампер
21 —- задняя стойка
22 —- левая задняя дверь
23 —- арка заднего колеса
24 —- средний пол
25 —- ниша запасного колеса
26 —- центральная стойка
27 —- левая передняя дверь
28 —- передняя стойка
29 —- передний пол
30 —- левое переднее крыло
31 —- опора пружины передней подвески
32 —- кронштейн
33 —- передний лонжерон
34 —- кронштейн проушины для буксировки
35 —- панель передка
36 —- передний бампер

Кузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций). Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей. Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом «Оремин».

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.

Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.

Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой. Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнем.

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован очистителями и омывателями фар, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, панелью приборов «Люкс», бортовым компьютером, зеркалами с электроприводом и электрообогревом.

Оцинковка кузова ВАЗ 2110 1 поколение

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения ВАЗ 2110

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

Важно знать

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

ВАЗ 2110- Мини Обзор и Технические Характеристики

В девяностые годы ВАЗ 2110 в глазах наших водителей была практически иномаркой. Кроме того, что кузов «десятки» состоял из плавных линий, и был совсем не похож на кузов уже примелькавшегося ВАЗ 21099, Lada2110 принесла много новшеств, которых раньше нельзя было увидеть на ВАЗовских автомобилях. К таким «Ноу-Хау» можно отнести регулируемый руль, вклеенные стекла, газовые подпоры капота и даже кондиционер, а после появления шестнадцатиклапанного ВАЗ 2110 многие поняли, что «с Тазами лучше не шутить», ведь «десятка» с «шестнарем» под капотом могла утереть нос многим иномаркам. Серийное производство «десяток» началось в 1996-ом году, первыми пошли в серию именно седаны, но позже появился хетчбек- ВАЗ 2112 и универсал — ВАЗ 2111. «Десятка» выпускалась в трех уровнях оснащения: стандарт, норма и люкс, к особенностям комплектации autobelyavcev.ru вернется немного ниже. В 2007-ом году производство ВАЗ 2110 в России было завершено, на ее место пришла Lada Priora, но в Украине «Десятка» выпускается и сегодня как Богдан 2110.

Внешний обзор ВАЗ 2110

Кузов ВАЗ 2110 более чем на половину выполнен из оцинкованной стали, что конечно повышает его антикоррозийные свойства, но покупая оцинкованную «десятку» расслабляться не стоит- некоторые из владельцев «десяток» решили не утруждать себя антикоррозийной обработкой кузова, почти все из них увидели ржавчину на днище своей машины, поэтому антикор для ВАЗ 2110 крайне желателен. Начиная с комплектации «норма», для десятки была доступна окраска краской «металлик», а в исполнении Люкс, Lada с завода обувалась в четырнадцатидюймовые литые диски. Кроме литых дисков, Lada 2110 Люкс выделяется штатными противотуманками. Вклеенные стекла «Десятки» повышают жесткость кузова – это плюс, но зазоры между кузовных панелей в некоторых местах достигают 7мм! Дверные ручки под нижний хват подсказывают о том, что автомобиль разрабатывался уже давно, а ячейка замка которая установлена отдельно от ручки указывает на его бюджетность. Зрительно, заднее крыло Lada выглядит тяжеловестно, особенно когда машина стоит на дисках 13-ого диаметра.

Читайте также  Размеры багажника ваз 2109

Обзор салона ВАЗ 2110

Руль ВАЗ 2110 регулируется по углу наклона — это не было в первых Самарах и тем более в заднеприводной классике. Обод руля многим водителям, которые водили иномарки, может показаться слишком тонким, но сквозь руль, благодаря наличию всего двух спиц, отлично просматриваются приборы. В Lada предусмотрено место под кондиционер, а на «десятках» проданных в России, кондиционер устанавливался штатно на многих Lada 2110. В комплектацию Норма входят передние электростеклоподъемники, но оснащаются сервоприводом передние стекла, или нет — они не опускаются в дверцу полностью. Кроме электростеклоподъемников, в комплектацию Норма входит велюровая обтяжка сидений и дверей, а также подголовники на заднем диване. Наиболее дорогая комплектация — Люкс дополнена бортовым компьютером, подогревом внешних зеркал и подогревом передних сидений. В сравнении с Самарами, «Десятка» имеет более комфортабельную подвеску, но в управлении Десятка кажется более «ватной». Кузов «Десятки» более жесткий, чем кузов любой предыдущей ВАЗовской модели. Силовую структуру кузова ВАЗ 2110 дополняют брусья в дверях, которые защищают не только при боковом, но и при фронтальном столкновении, ведь они не дают сложиться дверце. Тем, не менее, при лобовом ударе руль смещается вверх и вправо, а педали не отсоединяются как на современных автомобилях, поэтому также уходят вверх. Кнопки расположенные по бокам от приборной панели не позволяют забыть, что машина начала разрабатываться еще в 80—ых годах. По отзывам , салон десятки может оказаться скрипучим, но скрипят преимущественно машины собранные в Украине, Российские машины собраны значительно качественней. Багажник десятки вмещает 480 литров. В сравнении с предыдущими ВАЗовскими моделями, у «десятки» самая низкая погрузочная высота багажника, крышка багажника опускается до самого бампера, что позволяет тратить меньше усилий на загрузку тяжелых грузов.

Технические характеристики ВАЗ 2110

Изначально ВАЗ 2110 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1.5л развивающим 69 лошадиных сил. Динамика такой «десятки» не впечатлит даже владельца «шестерки» но средний расход в 7.5л, что на 12% меньше среднего расхода ВАЗ 21099, привлекал водителей для которых экономичность важнее хорошей динамики. Максимальная скорость стандартной карбюраторной Десятки — 162км.

Позже появился инжекторный восьмиклапанный двигатель 21102 мощностью в 78л.с и с крутящим моментом в 118Н.М. Водитель за рулем такой «десятки» набирает 100км за 14с, а на шоссе машина позволяет развить 170км.

В 1998-ом году появилась шестнадцатиклапанная Lada с мотором 1.5л. При мощности в 94л.с и тяговом моменте в 130Н.М, шестнадцатиклапанная Lada набирает 100км за 12.5с, а на трассе — 185км. Технические характеристики ВАЗ 2110 с шестнадцатиклапанным движком выглядят весьма достойно на фоне не дорогих иномарок тех лет. Конечно Lada не конкурент для Honda, но посостязаться с бюджетными Opel, или Рено для Lada вполне по плечу.

Позже появились двигатели объемом 1.6л. Несмотря на меньшие мощностные характеристики в сравнении с инжекторными 1.5, более литражные моторы отличались большим крутящим моментом и главное — клапана 1.6 16v не загибались при обрыве ремня ГРМ, как это случается на двигателе 1.5 16v. Мощность восьмиклапанного 1.6 — 80л.с, шестнадцатиклапанного — 89л.с.

В России встречаются «Десятки» с двухлитровым двигателем Opel X20XEV, который ранее устанавливался на Opel Vectra A в одном из наиболее мощных исполнений. С таким мотором, Вазовская «Десятка» набирает 100км за 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Цена ВАЗ 2110

Сегодня купить ВАЗ 2110 можно за 4 000- 5 000$. Цена ВАЗ 2110 является одним из основных достоинств Lada. Купить ВАЗ 2110 можно посоветовать человеку, который часто проводит время в гараже и любит возится со своей машиной. Цена ВАЗ 2110 уже не будет сильно падать, так как машина уже снята с производства, а Lada одна из самых ликвидных машин на нашем рынке.

По отзывам владельцев, ВАЗ 2110 при своевременном и качественном обслуживании является практически безпроблемным автомобилем. Для человека ранее водившего заднеприводную классику, «Десятка» покажется самолетом, ведь даже на скоростях 130км в час, в ее салоне значительно тише, чем в салоне Самар — это заслуга хорошей аеродинамики, новой КПП и новых двигателей. При езде по шоссе лучше выбрать шестнадцатиклапанный двигатель, ведь он более тяговит на высоких оборотах и это может пригодится при обгонах. Восьмиклапанный мотор лучше тянет автомобиль на низких и средних оборотах, но он не позволит угнаться на шоссе за шестнадцатиклапанной Десяткой. Сегодня цена ВАЗ 2110 не зависит от наличия восьми, или шестнадцатиклапанного мотора под капотом, куда важнее общее состояние двигателя. В отличии от многих старых иномарок, Десятка — это экономичный автомобиль, а сегодня расход топлива важен даже для богатых людей. Купить ВАЗ 2110 можно практически в любом городе — это массовый автомобиль и достать на него запчасти не проблема.

Геометрические размеры кузова Ваз 2110 согласно контрольным точкам

Детали каркаса кузова

За время производства модели 2110 Волжский завод создал более дюжины различных модификаций этого седана, в том числе и лимузин Консул с сильно увеличенной колесной базой. Однако больше всего было выпущено машин следующих модификаций:

  1. 2110-010.
  2. 21102.
  3. 21103.

Технические характеристики модели 2110-010:

  • масса снаряженная — 1010 кг;
  • максимальный вес пассажиров и багажа — 470 кг;
  • марка мотора — 2110;
  • тип питания — карбюратор;
  • объем — 1,5 литра;
  • мощность — 72 л.с.;
  • разгон до 100 — 14 с;
  • наибольшая скорость — 165 км/ч;
  • средний расход бензина в смешанном цикле — 6,6 литра.

Технические характеристики модели 21102:

  • масса снаряженная — 1020 кг;
  • максимальный вес пассажиров и багажа — 460 кг;
  • марка мотора — 2111;
  • объем — 1,5 литра;
  • мощность — 76 л.с.;
  • разгон до 100 — 14 с;
  • наибольшая скорость — 170 км/ч;
  • средний расход бензина в смешанном цикле — 7,1 литра.

Технические характеристики модели 21103:

  • масса снаряженная — 1060 кг;
  • максимальный вес пассажиров и багажа — 455 кг;
  • марка мотора — 2112;
  • тип питания — распределенный впрыск;
  • объем — 1,5 литра;
  • мощность — 93,5 л.с.;
  • разгон до 100 — 12,5 с;
  • наибольшая скорость — 185 км/ч;
  • средний расход бензина в смешанном цикле — 7,2 литра.

↑ Как и из чего сделан кузов

Кузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций).
Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей.

Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм.

Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом «Оремин».

Читайте также  Жигули лада ваз

кузов ваз 2110 фото

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.

Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.

Подготовительные работы

Для выполнения ремонта днища автомобиля ВАЗ-2110 понадобится немало времени. Также автовладельцу не обойтись без опыта, соответствующего помещения и целого набора инструментов. При наличии желания нужно подготовить следующие инструменты:

  • сварочный полуавтомат. Если речь идёт о кузове автомобиля, то предпочтительнее воспользоваться проволокой и углекислотой. Альтернативным вариантом для соединения деталей несущего каркаса могут стать электроды и газ. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение первому варианту;
  • шлифовальная машина понадобится для устранения ржавчины с поверхности металла, очищения швов и подготовки отдельных элементов. Можно воспользоваться болгаркой с аккумуляторной батареей;
  • подставки. Для этих целей необходимо использовать любые подручные средства;
  • электродрель;
  • расходные материалы. Под ними следует понимать элементы для сварки, наждачную бумагу, антикоррозионные вещества, шумоизоляционные листы, лакокрасочные материалы и т.д..

После подготовки инструментов и средств, автомобиль нужно загнать в специальное помещение.

При выполнении работ нельзя забывать по безопасности. Автомобиль должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт при ремонте днища.

Теперь необходимо отключить аккумулятор и снять двери. Для дверных конструкций рекомендуется использовать распорки. Это позволит сохранить геометрию кузова.

↑ Салон ВАЗ-2110

↑ Особенности седений и возможное оборудование

Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой. Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнем.

Кузовные особенности «десятки»

Ваз 2110 или просто «десятка» оснащена кузовом несущей конструкции. Это 4-дверный седан переднеприводного типа, перенявший от своего предшественника Ваз 21099 некоторые особенности.

По сути, Ваз 2110 прочили, как модификацию «восьмерки» еще в 1983-м году. В дальнейшем эту базу использовали уже для изготовления и выпуска совершенно нового автомобиля. Пока же конструкторы решили модифицировать Ваз 2108 в 21099, оставив идею создания Ваз 2110 на будущее.

Попадает «десятка» в серийное производство лишь в 1991-м году. Выпуск нового седана, не имеющего в отличие от своих родичей, как ни странно, собственного названия, продолжили на ВАЗ в 1995 году. Тремя годами позже наладили производство универсала.

Примечание. Ваз 2110 на тот момент – это единственная модель, кузов которой реализовали тремя способами.

К 1996-у году Ваз 2110 утрачивает свою популярность, что можно объяснить значительным прогрессом в мировом автомобилестроении. Современная и прогрессивная когда-то в плане технологичности машина в лице Ваз 2110 перестает быть таковой, утрачивает свою привлекательность. Хотя, с другой стороны, этого не сказали бы в то время про седан, который неплохо покупается и по сей день.

Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый рядкузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.

Ваз 2110 считался на то время дорогим автомобилем. И это неудивительно, ведь инженеры отечественного автопрома старались модернизировать этот автомобиль как можно лучше. Они даже предусмотрели возможность монтажа кондиционера в салон. Багажник вообще получился на загляденье – большой и вместительный.

Правда, с универсалом в плане вместительности багажного отсека седан тягаться не мог, но этого нельзя сказать относительно удобства пользования. Так, из-за неудачной конструкции, петли на универсале забирали немалую часть полезного объема багажника. Кроме того, неудобство загрузки в багажник универсала вещей добавляли чересчур раздутые колесные ниши.

В седане, напротив, багажник устроен хорошо. Особенно ярко выделяется место под запаску. Колесный диск можно ставить сюда в перевернутом виде, что позволяет загружать компактно различные вещи и инструменты в еще одно свободное пространство.

Что касается очередной модификации «десятки» под названием Ваз Премьер, то она – точная копия Ваз 2110, только с удлиненным кузовом. Производство этой модели подразумевало использование оригинального комплекта кузовных деталей. Они не подходят к корпусу седана. К тому же, проектируя кузов Премьер, инженеры позаботились о придании ему дополнительной жесткости.

Усилению был подвергнут в первую очередь пол. Модернизирована подвеска, обладающая большей жесткостью, чем седановская. Общий вес автомобиля увеличился на 65 кг. Что касается покраски, то она проводилась также, как и на Ваз 2110 седан.

Надеемся, что информация, приведенная в статье, поможет в конкретной ситуации. Если проверка геометрии и ее восстановление будет проводиться своими руками, рекомендуем тщательно изучить фото и видео.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый ряд кузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.

Преимущества компоновки

Кузов автомобиля ВАЗ 2110 относится к разработкам, которые соответствуют общепринятому понятию гольф-класс, однако, в этом сегменте у него очень приличные параметры. Для примера можно отметить багажное отделение, объем которого достигает 415 литров, а со сложенными задними сидениями он уже составляет 1270 литров. Тут можно перевозить не только минимальный перечень необходимых вещей, но и позволяет перевозить достаточно крупные грузы. Стоит обратить внимание на длину салона и багажного отделения, которая суммарно составляет почти 2 метра. Исходя из этого можно сделать вывод, что, если есть матрац, то тут можно в случае необходимости устроить и ночлег.

Новшества в производстве

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения. В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Кузов ВАЗ 2110 отличается количеством оцинкованных деталей. Объем оцинкованных сталей, которые применены в производстве кузова, достигает 52% его массы.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет. Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button