Сколько стоит ваз 2106
Сколько стоит ваз 2106
Сколько стоит автомобиль ВАЗ 2106?
Стоимость автомобиля ВАЗ 2106 на территории России варьируется в пределах от 35 000 до 195 000 рублей. Значительная разница в цене обусловлена техническим состоянием автомобиля, которое позволит быстро пройти технический осмотр и получить страховой полис для безопасного передвижения дорогами общего пользования.
В рамках покупки такого советского и российского автомобиля, решающую роль играет именно цена. Последняя, в большинстве своем, является отображением состояния кузовных и силовых элементов. Особой ценностью пользуются модели 1985 года, имеющие родные усилители в порогах и их внешнюю облицовку. ВАЗ 2106 этих годов имеет переходную приборную панель, на торпедо добавлены хромированные колечки воздуховодов. Основное изменение коснулось силового агрегата, так как линейка двигателей пополнилась моделью 1,5 л марки ВАЗ-2103. Объем продаж комплектации 1.5 MT5 21061 за три неполных года составил более 100 000 единиц, в результате чего был выполнен маркетинговый план превосходства над конкурентным новым АЗЛК 2140.
Выбирая сейчас ВАЗ 2106, внимание стоит уделить состоянию кузова и салона. Поиск таких запчастей крайне затруднен, чего нельзя сказать о ДВС, коробке и ходовой. Последние с минимальным пробегом или, более того, новые, можно купить в любом автомагазине. Поэтому, силовая часть такой машины в процессе формирования цены имеет не столь существенное значение.
От чего зависит цена?
Более 20% от рыночной стоимости создает именно экстерьер, главным элементом которого является хром. На ВАЗ 2106 огромное количество хромированных элементов кузова: молдинги, решетка радиатора, кольца главного ходового огня, заглушка уплотнителя резинки лобового стекла. В хорошем состоянии они стоят от 1 700 руб. за единицу, без учета установки. Во всем остальном, формирование рыночной стоимости диктуют такие особенности:
- Пробег.
- Заводская окраска кузова.
- Исправность осветительного оборудования.
- Качество работы тормозной системы.
- Объем двигателя.
- Тип карбюратора.
- Коробка передач (4 или 5 скоростей).
- Состояние резины.
- Наличие запаски и заводского набора инструментов.
Отдельной темой ценообразования в отношении классики, а именно ВАЗ 2106, является применение бесконтактной системы зажигания. Установка БЗС, действительно, положительно отражается на динамике, но не может прибавить к итоговой цене более 1 000 рублей.
Комплектации ВАЗ 2106 и сколько они стоят
Всего, с февраля 1979 по декабрь 2005 года, выпускалось три комплектации под одной маркой кузова 2106, а именно:
- 3 л МТ (21063), 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод – 35 000-47 000 руб.
- 5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 21061 и MT4 21061) – 36 700-52 000 руб.
- 6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (MT5 2106 и MT4 2106) – 40 000-82 000 руб.
В данной ценовой категории указаны транспортные средства, которые находятся в эксплуатации и не требуют капитальных финансовых вложений от нового владельца. ВАЗ 2106 стоимостью свыше 90 000 рублей, исходя из общего массива предложений на рынке, имеют пробег от 1 000 до 17 000 км, что полностью соответствует новому автомобилю. Модели в кузове марки 2106 стоимостью от 100 000 до 195 000 руб. датируются 1979-1984 годами и относятся к группе выставочных образцов.
Примеры актуальных цен
На вторичном рынке предложено более 7 340 автомобилей ВАЗ 2106, которые кардинально отличаются состоянием и оснащением (мультимедиа, колесные диски, подогрев заднего стекла). В формировании цены основным показателем остается пробег, поэтому рыночная цена выглядит следующим образом:
- 2001 год (100 000 км, 1.5 MT (72 л.с.), седан, задний, бензин) – 45 000 руб.
- 1986 год (173 600 км, 1.6 MT (75 л.с.), седан, задний, бензин) – 11 000 руб.
- 1989 год (213 000 км, 1.3 MT (69 л.с.), седан, задний, бензин) – 10 000 руб.
Где купить?
Купить ВАЗ 2106 можно как в родном городе, так и воспользовавшись предложениями на сайтах объявлений по области. Чтобы покупка оказалась оправданной, необходимо придерживаться таких моментов:
ВАЗ 2106
Владею уже третий год, особых проблем нет. Кузов отличный, на совесть обработан, родная краска, только чуть выгорела, в основном все заводское стояло (уже кое-что по ходу пользования менял). За время эксплуатации ВАЗ 2106 заменил всю ходовую, хотя заднюю часть можно было и не трогать. Поменял масло в КПП и редукторе. Полностью заменил все колеса в сборе. Накатал 60 тыс. км, двигатель уже требовал съема ГБЦ (потекла прокладка), да и масло стал «брать». Так как у самого условия не особо имеются, СТО, где работал, уже нет, нашел хорошего мастера и решил мотор вскрыть весь, а не только ГБЦ. Так вот, по свидетельству мастера у двигателя ВАЗ 2106 это первый ремонт за 27 лет эксплуатации при пробеге 200 тыс. км, причем я ее эксплуатировал достаточно серьезно, все стояло еще заводское. По проходимости машинка отличная, при наличии хорошей резины, ездит везде (в разумных пределах, конечно). Комфорт — да, сиденья по возможности можно поменять (я пока не менял, салон полностью кожаный, подголовники от ВАЗ 2109). Многие пишут, что очень как устают. Знаете ли, я на «Шевроле Авео» за 900 км пути тоже как-то устал, и на «Лэнд Крузере» за 1400 км тоже уставал. Или пишут, мол, то там, то там что-то сломалось, надоело постоянно что-то делать. Так тут не всегда ВАЗ 2106 виновата. Виноваты качество сборки и качество запчастей. Старайтесь покупать в проверенных местах у проверенных людей. И еще: если хотите, чтобы все было как надо, то учитесь делать по максимуму сами: наши СТО оставляют желать лучшего, мягко говоря, найдите тогда уж проверенного хорошего мастера, они ведь там тоже не просто так сидят, сам видел, как все это бывает, заварят, закрасят, а говорят, что заменили. В любой, абсолютно любой машине есть свои плюсы и минусы. И любая машина ломается, если за ней не ухаживать и не менять все, что надо вовремя.
Достоинства : простота в обслуживании. Предсказуемость. Ремонтопригодность практически в любых условиях с минимумом инструментов. Мягкость хода. Наличие запчастей везде. Сборка и качество СССР (не России). Заводится в морозы без проблем.
Недостатки : отсутствие обогрева заднего стекла. Слабоватый генератор. Передние сиденья.
ВАЗ 2106, 1987 г
Комплектация по сегодняшним дням — даже «нулевой» назвать сложно, а когда она производилось — это был обычный стандарт советской машины. Но вот, на что хотелось бы обратить внимание и вызвать зависть владельцем бюджетных иномарок — особенно «японцев», так это качество отделочных материалов. Пластик внутри ВАЗ 2106 мягкий, изготавливался по той же технологии, по которой до сих пор выпускают автопластик для машин от класса D. Дверные обшивки сверху имеют мягкий пластик, а далее обшиты «кожзамом» — но опять-таки мягким. На ходу ничего не гремит, не скрипит, не стучит, за 10 лет не заводятся «сверчки». Шумоизоляция в целом, конечно крайне слабая, её можно сказать, что нет вовсе, хотя ковёр на полу, конечно, частично гасит шум от дороги. Двигатель работает — такое ощущение, что в салоне, а не в моторном отсеке, зато слышишь, как работают клапана и знаешь, когда требуется подстроить зажигание, покрутив трамблёр. Эргономика крайне неудачная, устроиться удобно за рулём ВАЗ 2106 нереально — если отодвигаюсь, что бы было удобно ногам, то не достать до руля. Если устраиваешься удобней за рулём, то ноги как у кузнечика поджаты вверх. В моей предыдущей машине «Москвич 412» посадка была, по сравнению с ВАЗ 2106 — просто эталонной. Спинка сиденья низковата, в общем, в дальней дороге — всё же устаёшь. Приятель в своё время ставил сиденья от «Форд» — идеала не получалось, но было намного приятней и удобней. Двигатель 1.5 л — для машины весом 950 кг нельзя сказать, что совсем беда, но в современном потоке держаться сложно. Приходится газ держать в пол — что не добавляет комфорта. Сзади места, конечно, маловато, хотя сам задний диван достаточно мягкий. Но, к сожалению, это не компенсирует усталость и затекания ног задних пассажиров при дальних поездках. В общем, ВАЗ 2106 — машина для неспешной езды, без резких манёвров. Надёжность узлов и агрегатов — оставляет желать лучшего найти качественные детали крайне сложно.
Достоинства : внешний вид. Цена владения. Качество материалов салона. Мягкость подвески.
Недостатки : эргономика. Безопасность. Надёжность деталей.
ВАЗ 2106, 1998 г
Мне машина досталась от владельца, который в ней ничего не делал и ездил только летом. Кузов отличный, всё промазано, конечно, возраст даёт о себе знать, кое-где коррозия. Но не до дыр и легко устранимая. ВАЗ 2106 — очень выносливая машинка, не подводит. Даже если и «забарахлила», то всегда доеду до нужного места — нечета старым иномаркам (друг намучился, но с упором хочет иномарку), да и новым порой даст прикурить, таким как «Рено», «Пежо». За всё время эксплуатации ВАЗ 2106 поменял трамблёры, помпу, все патрубки, поставил итальянские тормозные диски, поменял тормозные цилиндры передние по два раза с каждой стороны, заменил корзину сцепления, коробка и мост не тронуты. Задние тормоза — только колодки менял один раз, двигатель тоже не тронутый, только регулировал, карбюратор поменян, но собран из нового и родного, который стоял, так надёжнее. В принципе, в машине много родных запчастей, подвеска не тронута, всё родное, только рулевое поменял полностью. Интересный факт, на головке блока стоит штамп не «сделано в России», а «сделано в СССР», даже свечи были вкручены советские. В салоне ВАЗ 2106 тихо, как для Жигулей, при негромкой музыке двигатель не слышно. Пластик хороший, приборы хорошо видны и читаемы ночью. Салон у ВАЗ 2106 меня устраивает, достаточно просторный и удобный, сиденья мягкие, можно переночевать вдвоём. По динамике она меня устраивает, хотя хотелось бы и побыстрее. Без проблем «бежит» 120, а так до 150. Сейчас постарела и за 140 с трудом переваливает, но всё от бензина зависит, лучше лить 95-й, так она резвее и заводится лучше, регулировок не делаю, так как уже всё подогнано и лучше не сбивать. Управляемость хорошая, руль можно крутить одной рукой в движении, а на зимней резине на месте ладошкой руль кручу по асфальту. Расход немного завышен, но это от стиля вождения. Никаких стуков и скрипов нет. Лучший привод — это задний. В отличие от переднего привода, задний более предсказуем и зимой управлять легче. Кто говорит тяжело или носит машину так, что не остановить, замените подвеску. Головная оптика на ВАЗ 2106 неплохая (если она не ржавая). Четыре фары дают лучшую освещённость, чем блок фары. В общем хорошая, надёжная машина.
Достоинства : хороший. Надёжный. Достаточно скоростной. Красивый. Манёвренный.
Недостатки : возраст.
ВАЗ 2106, 1991 г
Ну в общем думаю, настало время оставить свой отзыв о ВАЗ 2106. Начну сначала, купил «шестерку» весной 2013 года, скопил денег, и хватало только на данный экспонат. Внешне она мне не очень понравилось, но внутри все было хорошо. Это моя официальная первая машинка. До этого была «четверка», но это грустная история не будем о ней. Денег было 32000, за нее просили 35, но поторговавшись, отдали за 28 с зимней резиной, которая до сих пор в гараже. Первая поездка была по трассе начал привыкать по чуть-чуть к машине. Но когда обратно ехал домой, кто помнит, выпало снега по капот, так сказать первый опыт. Кое-как добрался медленно ехал, страшно было. Но зато первый опыт. Тогда в машине пробега было 65 тысяч, сейчас на ней 95 и того на ней уже отъезжено 195 тыс. Лил и лью полусинтетику. В двигатель никто не лазил, и технари сказали и не надо. Машинка хороша зимой, когда во дворе дядьки своих джипов завести не могли в -30 в -35 и когда ВАЗ 2106 с 1-2 раза заводился. Они смотрели с завистью. Минут через 15 в машине крематорий. Печка просто супер. По трассе ездил в шлепках и футболке, так как просто жара. По кузову — машину смотрели сразу, видно, что нет дыр, ничего нет. Сам тоже обработал. Есть косяки, но они не значительны. Откатался я в общем год я на ВАЗ 2106, менял расходники 2 раза, масло-фильтры, и свечи 2 раза передние колодки и 1 раз задние плюс барабаны. А и чуть не забыл, передние рычаги все тоже менял и задние амортизаторы. Итого где то вложил 9000 за год. Делал все сам, кроме сход-развала. Машина хороша, если бы не было столько косяков по кузову, то я бы и не продавал ее. Но вот решил себе поискать что-нибудь другое, пора и продавать ВАЗ 2106. Вот такой отзыв первый мой, так что не судите строго.
Достоинства : едет всегда и везде. Недорогие запчасти. Сделанная в СССР не ломается просто так. Лить можно любой бензин. Поцарапать не жалко.
Недостатки : ржавеет прилично. Постоянный сход развал надо делать. Рычаги, словив ямку, можно сразу ехать менять.
ВАЗ 2106, 1997 г
Брать ли подобное авто — думаю, да. Если денег мало и нужно ездить, если мало опыта — причин отказываться от покупки ВАЗ 2106 я не вижу. Объясню почему. Первое — цена. Жигули «классика» — это самый дешевый автомобиль, как в плане покупки, так и в плане эксплуатации. Особенно если покупать живой экземпляр. Лично я приобрел в хлам укатанные «дрова» за 30 тысяч и вложил в них около 150 за два года, считая резину и расходники. Итого 180. Покупка и эксплуатация при таком бюджете машины классом выше возможна только при условии очень тщательного выбора и определенного везения. При условии хотя бы условно живого кузова из моего бюджета можно смело исключать порядка 40-50 тысяч. Имея 140 на покупку и ремонт в течение двух лет, включая расходники, смотреть иномарки, или даже приоры я бы не стал. Второе — надежность. Ее практическое отсутствие, компенсируется ремонтопригодностью и обеспеченностью запчастями. Там где на древнюю иномарку надо пару недель ждать, либо искать по разборкам деталь, Жигули ремонтируется за полдня. При этом вероятность наглухо встать на трассе довольно невелика, при хотя бы не совсем наплевательском отношении к автомобилю. Третье — безопасность. ВАЗ 2106 — это капсула смерти, спорить с этим глупо. Тем не менее, в означенный бюджет рассчитывать на адекватную безопасность в современном понимании — значит тешить себя иллюзиями. Как поведут себя подушки и силовые элементы кузова в 20-30-летней иномарке, не раз ремонтированной непонятно как и кем — вопрос удачи. Безопасность, это дорого, и если во главе угла стоит она — надо копить деньги на свежий/новый автомобиль. Все остальное — дело вкуса. Жигули «классика» позволяет добираться из пункта «А» в пункт «Б», более-менее динамичен для движения в городе, и может обгонять фуры на трассе. Имеет отличную обзорность и, в случае шестерки, неплохой головной свет.
Достоинства : обзорность. Головной свет. Проходимость.
Недостатки : надежность. Безопасность.
ВАЗ 2106, 1987 г
Читал много отзывов о ВАЗ 2106. Видать только мне так повезло с автомобилем. Если коротко, то машина очень проста в обслуживании, на даче у соседей куча запчастей и сгнивших доноров. Запчасти дешевые, к тому же машина в городе не зимовала, поэтому не сгнили пороги с арками с восьмидесятых годов. Машина из салона смотрится шикарно, ретро салон под дерево, тонкий руль и т.д. С двигателем не заморачивался ни разу, по ходовой да — менял шаровые и т.д., но так у всех. Машина «неубиваемая», а для новичков ВАЗ 2106 вообще идеальный вариант, плюс круглые фары шикарно смотрятся в отличии от семерок, пятерок и т.д. Ну а главным положительным отличием «шестерки» от др. Жигулей, является то, что блок предохранителей находится в салоне, а не под капотом, что гарантирует его сухость.
Достоинства : просто в обслуживании. Красивый салон. Много доноров. Дешевые запчасти. Задний привод. Дешевый автомобиль.
Недостатки : не подчеркивает ваше материальное богатство. Возраст, гниет.
ВАЗ 2106, 1998 г
Это был мой первый и последний автомобиль отечественного производства. Трос, набор ключей и отверток — были неотъемлемой частью ВАЗ 2106. Регулярно выходили из строя различные запчасти, было много внепланового ремонта. Некоторые свежеустановленные запчасти приходилось менять в скором времени. 2 месяца — это был рекорд, когда с этой машиной ничего не случалось. В итоге автомобиль целиком состоял из новых запчастей, осталось только сменить редуктор и двигатель. Следующий владелец заменил редуктор, до капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 видать недалеко осталось. За год на машину уходило кол-во денег ровно столько, сколько была его рыночная цена, это еще с учетом того, что половину ремонта я делал сам, не пользуясь услугами автосервиса. Так что лучше добавить денег в 2 раза больше и купить такого же года «японца». Через год окупит себя, зато все время будешь ездить на нормальной машине. И еще перед зимой на нее был куплен комплект всесезонной резины на Барнаульском шинном заводе. При монтаже и установке колеса, сразу вылезла грыжа. Завод отказался менять, сославшись на плохой шиномонтаж, хотя до этого я там много раз делал другие колеса и все было хорошо. Еще как-то раз на этой резине я ехал по подмороженной дороге в -1-2 градуса мороза. Не газовал, не тормозил, ехал ровно не рулил, но машина резко потеряла управления и ушла влево. Успел только еще больше выкрутить руль влево и дать газу, чтобы войти не передом в сугроб, а боком. Хорошо «встречка» не ехала. Наверно такая резина плюс особенности ВАЗ 2106 поспособствовали этому событию.
«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106
«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».
Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.
К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.
На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.
Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.
Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.
«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.
Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.
Чем хороша подвеска «Жигулей»
На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.
В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.
Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.
Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.
Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.
Может ли удивить салон «шестерки»
О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.
Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.
А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.
Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».
С какими недостатками придется смириться
Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.
Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.
С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.
К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.
Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.
Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.
Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.
После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.
А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.
В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.
Пострадала передняя часть.
Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.
Стоит ли покупать «Жигули» и кому
«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.
Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.
Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.
Автор: Кирилл Балагура
А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.
Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106
В журнале «За рулем» 45 лет назад новую вазовскую модель представил советскому человеку Ю.Д. Папин, главный конструктор завода. «Шестерка» стала пятой моделью ВАЗа — вслед за 2101, 2102, 2103 и 21011.
На самом деле новой моделью здесь и не пахло. Фейслифтинг, модификация и подобные термины — да, подходят, но насчет новой модели — нет, никак. Вазовцы это прекрасно понимали. По идее, новая машинка должна была носить индекс ВАЗ-21031 — с намеком на модификацию «трешки» 2103. Которая, в свою очередь, была удачной модификацией «единички» 2101. Однако же впереди был XXV съезд КПСС, а рапортовать об успехах фейслифтингом неудобно. Так появилась новая модель — «шестерка».
Статья была оптимистичной. В частности, мощность двигателя по ГОСТу должна была составлять не менее 80 л.с. Указатели поворотов должны были днем светить ярче, чем ночью, — этим должно было управлять «специальное реле». Заднее стекло называло себя полированным. По ходу дела, как водится, всё заметно упростилось — и мотор столько не выдавал, и стекла ничем не различались, но погоду это не портило.
В конце 70-х, однако, «шестерки» были престижными и недоступными.
2106 — машина для чемпионов
В 1980-м олимпийском году в журнале «За рулем» появилась статья «Олимпийцы и автомобиль» — известные спортсмены рассказывали, на чем они ездят. Елена Петушкова (чемпионка и двукратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира по выездке) и Юрий Варданян (тяжелоатлет — пятикратный чемпион Европы, семикратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр, 43-кратный рекордсмен мира) в те времена ездили на ВАЗ-2106. Любопытно, что Елена Петушкова при этом отмечала, что ей больше нравится ВАЗ-2103. А Юрий Варданян отозвался о «шестерке» так: «Очень спортивная машина»!
Днем с фонарем
Задние фонари «шестерки» выглядели диковинкой для нашего автопрома. Они объединили в едином корпусе поворотники, габариты, стоп-сигналы, огни заднего хода и катафоты.
Потери
ВАЗ выпускал «шестерку» четверть века — до 2001 года. А в 1998-м ее производство частично перенесли сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на «ИжАвто» в Ижевск, где ее выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах производили в общей сложности тридцать лет — один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. За это время выпустили свыше четырех миллионов экземпляров.
За время пребывания на конвейере «шестерка» медленно, но постоянно утрачивала начальный шарм. Колесные колпаки с пластиковой вставкой сменились на «копеечные», исчезал хром с окантовок колесных арок и нижних молдингов, почернела решетка радиатора, пропали катафоты на задних крыльях. Исчезли привлекательные красные огоньки в торцах передних дверей, на какое-то время вообще пропали боковые молдинги, стал убого выглядеть салон. Машины последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей. Неудивительно, что потребители нового поколения недоумевали, за что «шестерку» называли самой красивой вазовской моделью.
Последняя из…
Модель 2106 стала последней советской легковушкой с четырехфарной системой головного света, с колесными колпаками и форточками в передних дверях.
«Шестерка» — миллионер
28 декабря 1976 года ВАЗ-2106 стал трехмиллионным вазовским автомобилем, а 03 июня 1978 года — четырехмиллионным. В июне 1979 года «шестерка», отправленная в Чехословакию, стала миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Отметим также, что в 1977 году модели присвоили «Знак качества».
«Шестерка» — турист
Одна из идей вазовцев насчет нового туристического автомобиля подразумевала двухместный пикап с палаткой в кузове. Машину на базе 2106 сделали, но в итоге начальство творение не одобрило, и «Турист» так и остался в единственном экземпляре.
Купить ретро?
Тем, кому вдруг захочется сегодня приобрести ретроавтомобиль, нужно готовить тысяч 200. Можно поискать раннюю «шестерку» конца 70-х — начала 80-х. Предпочтение — той, у которой под капотом движок 1,6 литра. Больше ценятся машины темных цветов.
578 оголошень про продаж ВАЗ 2106
Продам власну шісточку НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДИСКАХ ( кругла шістка мотор редуктор коробка ) після повного кап ремонту Покрашена не варена весь метал рідний Іде тихенько мотор після кап ремонту встановлене електроне запалювання та тайговський роспредвал ще не регульований обмін на ваз 2109 .
- 71 тис. км
- Вінниця ( від )
- Газ / Бензин, 1.3 л.
- Ручна / Механіка
XTA21063 х K2 х х х х 67 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Двигун від ВАЗ2105 на ремню ГРМ, коробка 5 ступка" полунеза", ходова зроблена. Масла, фільтра та антефриз замінено. Авто кожен день на ходу. Невеликий торг біля авто. На всі питання дам відповідь по телефону. .
- 20 тис. км
- Сторожинець ( від )
- Бензин, 1.5 л.
- Ручна / Механіка
- 124 тис. км
- Бучач ( від )
- Бензин, 1.3 л.
- Ручна / Механіка
LF3PDKAB х EA х х х х 62 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Машина в непоганому стані дісталась від діда 2 роки стояла тепер їздить потрібно поміняти шарові і рульові наконечники коропка 5-ти Ступка Фіат мотор 1,5 тормоза зроблені торг .
- 54 тис. км
- Одеса ( від )
- Бензин, 1.5 л.
- Ручна / Механіка
XTA21061 х H1 х х х х 15 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Автомобіль простояв 12 років в кам’яному гаражі, після був введений в експлуатацію.ПРОБЕГ 54700 км. Авто на експорт Lada 21061, троечних движок. За двигуну: виставлення зазорів клапанів (54500км), перебирання карбюратора, заміна бензонасоса, фільтра (54500), заміна запалювання на електронне (54000) Заміна рідин: масло двигун (54300) км, тосол (54300) км, гальмівна рідина (54300) заміна масла в коробці (54400), заміна масла в мосту (54500) км Заміна генератора і ременя (53000) км Новий акумулятор (2020 р.в.) Mutlu За ходової: заміна зчеплення (48000) заміна салентблоков, заміна колодок передніх і задніх накладок + гальмівних циліндрів і шлангів, заміна фланця і хрестовини на редукторі (54000) км По кузову: є незначні відколи й подряпини, все видно на фото По салону: встановлений магнітофон — касетник, колонки подіуми в передніх дверях, все рідне, салон на твёдую 4. Машина не бачила фаркопа, що не гнила, рідний колір, рідний пробіг. + Комплект зимової гуми на дисках, рідний інструмент, нові оригінальні запчастини. .
- 22 тис. км
- Львів ( від )
- Бензин, 1.6 л.
- Ручна / Механіка
Продається автомобіль ВАЗ 2106 1979р. Автомобіль в збереженому стані, не димиться. Мотор масла не бере, міст не гудить. Коробка 4ст, включається добре. Машина не гнила, дно оброблене. Всі інші питання по телефоні .
- 20 тис. км
- Черкаси ( від )
- Газ / Бензин, 1.6 л.
- Ручна / Механіка
Продам ВАЗ 2106. Машина в хорошому стані сів і поїхав. Мотор працює добре не димить, встановлено електронне запалювання, редуктор новий, кпп в хорошому стані. Підварена, іномарочні передні сидіння з робочими електрорегулюваннями, магнітола, фаркоп. Нове ГБО (встановлено півроку назад), ВПИСАНЕ. Хороше світло забезпечять LED лампи. Доустановлено Економайзер і Вольтметр. Торг. За більшою інформацією звертайтеся по телефону. .
- 152 тис. км
- Хмельницький ( від )
- Бензин, 1.3 л.
- Ручна / Механіка
XTA210630M2556776 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Авто не було в ДТП. Другий власник (в межах однієї сімї). Капітального ремонту не було. Двигун не ремонтувався взагалі. Не рихтувалась і не красилась. Не потребує жодних ремонтних робіт. Машина на ходу. Гаражне зберігання і взимку дуже рідко виїжала. Більш детально по телефону. .
- 111 тис. км
- Велика Писарівка ( від )
- Газ / Бензин, 1.5 л.
- Ручна / Механіка
XTA210610N2889968 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто Вперше на AUTO.RIA
Машина в гарному стані. Повністю ціла. Пошумована, двигун відкапіталений декілька років тому. Електро склопідіймачі. Газ вписаний в техпаспорт. Є незначний нюанс по лівому передньому крилу, на фото видно. Я власник авто. Більш детально по телефону. Можливий торг. .
- 81 тис. км
- Жидачів ( від )
- Бензин, 1.3 л.
- Ручна / Механіка
Машина на ходу , стоїть новий генератор є форкоп стоїть зимова ризина .
- 154 тис. км
- Умань ( від )
- Бензин, 1.6 л.
- Ручна / Механіка
ВАЗ-2106 Двигатель 1600 куб.см (чистая шестерка), качественная экспортная сборка, олимпийский год выпуска. + Мешок запчастей (новых и б.у). Таких автомобилей осталось очень мало. 1800 $ — без запчастей Родная краска (коррида). Один Хозяин. Гаражное хранение. Все работает. Двигатель в норме. Ходовая в норме. Вся кузовщина родная. Сиденья и дверные карты родные — велюр, кожзам. Сиденья не просиженные и всегда были в чехлах. Коврик родной, как новый (закрытый линолеумом). Зимой не эксплуатировал. Газ не устанавливал. В такси не использовалась. В ДТП не была. Ничего не разбиралось и не тюнинговалось. Менялись только расходники. Аккумулятор новый, стартер редукторный новый, бензонасос новый, диски и шины новые, свечи NGK (Япония) только поставил, масло заменено, тосол заменен. В 2011 году (пробег 145 тыс.км) — была капиталка двигателя (ТО-1), после того проехала 9 тыс.км. (Использовалась в основном по городу, на дачу, и раз в год на море). С 2016 г. не эксплуатируется, потому что появился другой автомобиль. Стоит ухоженная в гараже, поддерживается и прогревается. Продаю, так как не пользуюсь. Фото делал не подготавливал машину (не мыл, а не пылесосил, а не натирал) — такая как есть. .