ВАЗ

Подключение бронепроводов ваз 2109

Подключение бронепроводов ваз 2109

Бронепровода на ваз 21099 инжектор

Чтобы присоединить до этого полностью снятые высоковольтные провода в правильном порядке к модулю (катушке) зажигания системы зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо знать некоторые особенности.

— На некоторых разновидностях высоковольтных проводов возле наконечников имеются белые колечки с маркировкой (либо маркировка на самих проводах).

— На модуле зажигания около каждого вывода имеется отлитый номер цилиндра, которому он соответствует.

Часто из-за загрязнения и труднодоступности невозможно определить какие цифры нанесены на модуле зажигания. Используя приведенную ниже схему: «Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099» достаточно просто присоединить высоковольтные провода от каждой свечи с конкретному выводу модуля зажигания.

Модуль зажигания системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема, вид спереди

пронумерованные выводы модуля зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода, идущие от модуля к свечам разной длинны: на свечу первого цилиндра самый длинный, далее по убыванию.

— При замене высоковольтных проводов следует менять их поочередно чтобы не перепутать выводы.

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Особенности модуля зажигания

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Высоковольтные провода LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Читайте также  Ваз 2107 дергается при движении инжектор

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1. С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2. С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3. С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Высоковольтные провода зажигания

Провода зажигания

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства


Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.


Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода Ваз 2109

>Высоковольтные провода в системе зажигания Ваз 2109 предназначены для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу. Высоковольтный провод имеет следующие характеристики: 1. Сопротивление 2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов 3. Напряжение пробоя

Высоковольтные провода Ваз 2109

1. Самый важный параметр на который следует обращать внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля Ваз 2109 — это сопротивление. Согласно техническому паспорту автомобиля Ваз 2109 сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради интереса решил замерить сопротивление проводов на своей девятке и увидел на экране мультиметра цифры 7 — 8 кОм. Этому есть простое логическое объяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электромагнитных помех излучаемых им. Современные автомобили оснащены большим количеством микропроцессорных и микроэлектронных устройств, к которым предъявляются регламентированные требования по уровню электромагнитной совместимости. Поэтому для импортных проводов, предназначенных для современных инжекторных иномарок сопротивление высоковольтного провода 9 — 25 кОм это вполне нормальна цифра. Другое дело,когда на Ваз 2109 1991 года выпуска стоят такие провода. Объясню почему: чем больше сопротивление высоковольтного провода, тем слабее искра на свече. Также чем выше сопротивление,тем позднее становится зажигание. Поэтому, Ваз 2109 с сопротивлением высоковольтных проводов больше 10 кОм будет иметь больший расход топлива и гораздо тяжелей заводиться зимой. Из электроники у старых Ваз 2109 только и экономайзер, поэтому к электромагнитным помехам они не такие требовательные, как современные иномарки с десятками датчиков, иммобилайзерами, бортовыми компьютерами и прочей электроникой. Проверяется сопротивление ВВ провода очень просто: берем обычный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.

Мультиметр в режиме измерения сопротивления

2.Электрическое напряжение передаваемых импульсов.Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля Ваз 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежную искру на свече и как следствие качественное сгорание горючей смеси в цилиндре. 3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода или нет легко проверяется следующим способом. В темное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, значит провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода

Рекомендации при подключении высоковольтных проводов .

Первым делом следует проверить высоковольтные провода на сопротивление с помощью мультиметр-тестера. Сопротивление не должно превышать 20 КоМ. Когда будете устанавливать провода не ленитесь уложить их правильно, без перегибов, чтобы они не соприкасались с другими частями мотора. Это увеличит их срок службы. Уложите провод правильно и зафиксируйте его.

Первый цилиндр у переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 находится ближе к ремню ГРМ. Если посмотреть на двигатель спереди — то первый цилиндр самый левый). Отсчет цилиндров идет слева направо — 1, 2, 3, 4.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем

Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.

Вывод крышки трамблера, направленный вперед машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Ваз 2109: провода свечей зажигания, как причина неполадок

Ваз 2109 провода свечей зажигания, проверка тестером свечного броне провода

В ваз 2109 свечные провода играют весьма важную роль для запуска и работы ДВС, ведь именно с их помощью осуществляется передача тока высокого напряжения от катушки к свечам зажигания. От того насколько в ваз 2109 провода свечи исправны и эффективны проводов зависит своевременное и интенсивное воспламенение смеси воздуха и бензина, а стало быть, и стабильная, бесперебойная работа мотора.
Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством, назначением и правильным подключением этих электропроводов. Однако, не смотря на кажущуюся простоту устройства, электропровода эти имеют множество «болячек» и поэтому могут доставить вам кучу неприятностей, которые непременно отразятся на нервах и кармане, устройство смотрите на фото ниже.

Устройство бронированного электропровода свечей

Устройство бронированного электропровода свечей

Типичные неисправности электропроводов

Неисправности, как правило, сводятся к тому, что электрический ток либо совсем не поступает к свече зажигания, а если поступает, то в ограниченном количестве.
А происходит это по следующим причинам:

  • Когда происходит разрыв токопроводящей жилы, через которую идет импульс
  • Если есть утечка тока, это значит, что изоляция повреждена, появился пробой тока на сторону
  • Значение сопротивления превышает допустимое
  • Возникли проблемы в контактах (либо со свечой, либо с трамблером и катушкой зажигания).
Читайте также  Ваз 2109 бортовой компьютер карбюратор

Если произошел разрыв токопроводящей жилы, тогда возникает внутренняя искра, иначе говоря — образуется искровой разряд между кончиками порванного провода, который сильно снижает напряжение, а так же становится причиной возникновения паразитического электромагнитного импульса.
Итак:

  • Возникающий импульс, разумеется, негативно сказывается на правильности работы электрических датчиков автомобиля
  • Всего один такой дефектный высоковольтный электропровод зачастую становится причиной возникновения вибрации и появления перебоев в работе мотора
  • Кроме того, поврежденный высоковольтный электропровод приводит к воспламенению в цилиндре с некоторым опозданием либо вообще через раз, тогда нарушается синхронность работы цилиндров и мотора в целом

Проверка электропроводов

Проверить провода сможет любой, причем своими руками, для этого не требуется знаний электрики, либо специальных труднодоступных инструментов, помощников, только знание — что делать и в каком порядке:

  • Сначала необходимо проверить на ваз 21093 провода свечей визуально, на предмет видимых повреждений (например трещин, изломов и других).
  • Затем стоит убедиться в отсутствии пробоя, проделать это можно даже в отсутствии каких – либо измерительных приборов, вполне достаточно будет заглянуть под капот, при работающем моторе, когда стемнеет, если есть пробой, то будет видна искра в процессе работы мотора на пробитом электропроводе
  • Еще проверить высоковольтные электропровода можно с помощью провода, нужно лишь ночью взять кусочек провода и зачистить концы его с обеих сторон. Затем одним концом необходимо замкнуть проводок на «массу» (это корпус машины), а второй конец берем руками и водим по всей длине каждого электропровода, не пропуская стыки и колпачки и прочее. В точках пробоя будет возникать искра

Также можно измерить сопротивление высоковольтных электропроводов, для этого нам потребуется тестер (мультиметр):

  • Включаем режим омметра
  • Снимаем провод со свечки первого цилиндра, отключаем его от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания)
  • Подключаем электроды мультиметра к обоим концам провода и проверяем показания

У исправных электропроводов сопротивление варьируется в границах от 3,5 до 10 килоОм, все зависит от типа самих электропроводов. Значение сопротивления указано, как правило, на изоляции бронированных электропроводов.
При проверке каждого провода, разброс между значениями не может превышать 2-4килоОм. При обнаружении большего разброса провода следует заменить.
Кстати, замена производится комплектом, то есть сразу все вместе, цена здесь не повод для экономиисе вместе.
В завершении предоставляем вашему вниманию показания сопротивления для наиболее популярных бронированных электропроводов:

  • Марки Tesla (Тесла) имеют сопротивление 6 кОм
  • Марки Slon (Слон) с разбросом от 4килоОм до 7килоОм (где 4килоОм идет на 1-вый цилиндр и так далее до 7килоОм на последнем цилиндре)
  • Марки ProSport (ПроСпорт) имеют сопротивление почти нулевое
  • Марки Cargen (Карген) с сопротивлением 0,9килоОм

Примечание: Сопротивление бронированных электропроводов варьируется, оно во многом зависит от толщины, длины, а также материала, который применяется для изготовления проводов.

Порядок подключения электропроводов

Наиболее частой проблемой для владельцев машин становится вопрос, какой на ваз 2109 порядок подключения свечей? А происходит это оттого что, зачастую снимая и проверяя электропровода никто, не помнит порядка их подключения, этим признаюсь, грешил и я.
Итак:

  • Порядок цилиндров рядного мотора у переднеприводных ВАЗ определяется просто – первым считается по умолчанию, тот, что ближе всех к ремню ГРМ
  • То есть если посмотреть на мотор спереди – то первый цилиндр у вас будет самый левый
  • А далее все они идут по порядку — 1, 2, 3, 4. считая слева направо
  • И кроме этого важно знать порядок подключения на крышке трамблера и электронного блока зажигания, об этом чуть ниже

Советы по подключению бронированных проводов

Напомним, чтобы проверить эти провода, нам понадобится тестер, с его помощью:

  • Проверяем сопротивление всех проводов – значение должно не превышать 20килоОМ (практически самый длинный из проводов идущий от первого цилиндра имеет значение сопротивления до 10килоОм)
  • Если значение сопротивления провода выше 20килоОм- его нужно заменить
  • Тщательно осматриваем провода на предмет потертостей о детали мотора либо другие провода
  • В случае обнаружения значительного истирания их следует заменить
  • Когда истирание незначительное – тогда возможно надо проложить проводок так, чтобы он больше не терся, затем зафиксировать его в таком положении

Укладываем провода, чтобы они не терлись, для этого:

  • Провода ваз 21093 свечей зажигания не старайтесь подключать в связке
  • Лучше разберите жгуты электропроводов, затем освободите их из пластиковых держателей
  • Соединяем их высоковольтные выводы по соответствующим свечам цилиндров
  • Прокладываем провода так, чтобы предотвратить их трение друг об друга, о детали двигателя, или шланги
  • Кроме этого не допускаются резкие перегибы и сильная натяжка проводов
  • После завершения подключения всех бронированных проводов можно зафиксировать их в жгут при помощи специальных гребенчатых держателей, которые входят состав в комплекта
  • Ниже на картинках приводим порядок подключения для трамблера и электронного блока зажигания, тут не нужна инструкция

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

  • На трамблере, как видите, отсчет идет от метки расположенной на крышке

Порядок включения тех же электропроводов на блок электронного зажигания

Порядок включения тех же электропроводов на блок электронного зажигания

  • На блоке зажигания все нарисовано, понятно и без стрелочек

Внимание: Чтобы не повредить бронированные провода при снятии либо установке, вам следует отключать их, держась пальцами непосредственно за колпачки на концах, иначе рискуете оборвать контакты, так же действуйте и при установке, провода хоть и называются бронированными, на самом деле легко обрываются при небрежном обращении.

Порядок подключения бронепроводов ваз 2109 инжектор

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ. Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый? Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4. Общие советы при подключении высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов.

Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода.

В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении. Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.

Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099) Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину). Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите. Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца.

Рекомендации при подключении высоковольтных проводов .

Первым делом следует проверить высоковольтные провода на сопротивление с помощью мультиметр-тестера. Сопротивление не должно превышать 20 КоМ. Когда будете устанавливать провода не ленитесь уложить их правильно, без перегибов, чтобы они не соприкасались с другими частями мотора. Это увеличит их срок службы. Уложите провод правильно и зафиксируйте его.

Первый цилиндр у переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 находится ближе к ремню ГРМ. Если посмотреть на двигатель спереди — то первый цилиндр самый левый). Отсчет цилиндров идет слева направо — 1, 2, 3, 4.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем

Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.

Вывод крышки трамблера, направленный вперед машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вверх, соединяется со вторым цилиндром.

ВАЗ 2109, переднеприводный автомобиль.

Даже двигатель у этой модели расположен иначе под капотом в отличии от ВАЗа "классики".

Двигатель расположен не вдоль, а поперёк, то есть параллельно лобовому стеклу.

Капот тоже открывается иначе чем у "классики", замок спереди, капот открывается к стеклу.

Открыли капот перед нами двигатель, если нужно поменять провода (высоковольтные), то в начале нужно определиться где находится первый цилиндр из четырёх.

У ВАЗ 2109, впрочем как и у ВАХ 21093, 099, ВАЗ 2108 и.т.д, первый цилиндр это тот который ближе к ремню ГРМ.

Если открыли капот и стоите лицом к двигателю, первый цилиндр левый и дальше по порядку, если считать направо, то рядом с первым 2 цилиндр, далее 3 и 4 (у заднеприводных ВАЗов всё чуть иначе).

Мой мнение, установить провода на место не сложно, важно знать одно крышка трамблёра устанавливается только в одном положении.

На той самой крышке есть риска (метка), при всём желании Вы нек перепутаете.

Та самая метка, рядом гнездо, в это гнездо вставляется высоковольтный провод идущий к первому цилиндру.

Если считать по направлению против часовой стрелки, то последовательность такая, 1–3–4–2, вот схема

Если конечно Вы смотрите на ту самую крышку трамблёра со стороны расширительного бачка.

Из личного опыта (ездил на ВАЗ 2109, в своё время), могу добавить, если провод повреждён, видны потёртости, то его лучше заменить на новый, а ещё лучше при повреждении одного провода менять сразу все, то есть все 4.

Читайте также  На малых оборотах ваз дергается

Чтобы не ошибиться в подключении проводов от модуля зажигания на свечи цилиндров, нужно пройти по определённому алгоритму, так как даже специалисты порой ошибаются, когда торопятся. Итак алгоритм вот какой:

1 — Для начала смотрим на модуль зажигания, возле каждого гнезда подключения провода стоит цифра. Что означает эта цифра? А это как раз и есть номер цилиндра на который должен подсоединятся высоковольтный провод от этого гнезда.

2 — Берём в руки высоковольтные провода и распределяем их таким образом по длине: самый длинный — это первый далее по порядку на увеличение номера цилиндра уменьшается длина провода, и самый короткий соответственно четвёртый цилиндр. Надеваем провода и вытягиваем вдоль мотора.

3 — Теперь наклоняемся над мотором, стоя спереди автомобиля между двумя фарами, и слева на право считаем цилиндры 1-2-3-4. Берём провода и смотрим, они по длине должны уже попасть каждый в свой цилиндр, если сомневаетесь, тогда ставьте по одному проводу, лучше всего начинать с 4-го цилиндра и заканчивать 1-м цилиндром.

Если просто перечислю порядок работы цилиндров силового агрегата ВАЗ-2109, это будет малоинформативно. Нужно еще бы и знать откуда начинать считать эти цилиндры.

Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2109 четырехтактный, четырехцилиндровый. Первый цилиндр находится ближе к ремню ГРМ (газораспределительн­ ого механизма) Далее, по направлению к моховику идут 2, 3 и 4 цилиндры. Цилиндр номер 4 находится у моховика. Если подойти к машине спереди, открыть капот, то нумерация цилиндров будет как строки в книге — слева на право.

Теперь разберемся в каком порядке подключать высоковольтные провода к гнездам трамблера и к свечам цилиндров. На крышке трамблера есть метка обозначающая цилиндр номер 1. Ставим в это гнездо высоковольтный провод а второй его конец устанавливаем на свечу первого цилиндра (см. схему выше) Теперь подцепляем три оставшихся провода. Если вы посмотрите на крышку трамблера с наружной стороны, то бегунок будет крутиться против часовой стрелки. Так следующий за гнездом первого цилиндра, против часовой, будет цилиндр номер 3 Вставляем в гнездо крышки провод и гоним его на третий цилиндр. Идем по кругу гнезд в крышке цилиндров так же против часовой стрелки. Следующим будет гнездо провода для четвертого цилиндра, ну и после него (рядом с первым) будет гнездо провода для цилиндра номер 2. Раскидываем провода по соответствующим цилиндрам.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

© 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.

В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.

Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).

Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button