Как снять помпу на ваз 2114
Как снять помпу на ваз 2114
ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности
Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.
В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:
Как проверить помпу?
Когда возникает неисправность помпы первым признаком будет запах антифриза в салоне автомобиля. Если такое происходит необходимо срочно осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков охлаждающей жидкости.
Заводом изготовителем заявлен срок службы помпы 100000 км, но из-за плохого дорожного покрытия обычно он становиться короче – около 70000 км.
Признаки выхода помпы из строя
Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить неисправность помпы. Существует три признака, по которым можно провести диагностику:
- Перегрев двигателя. Даже если при езде в зимнее время года температура двигателя держится выше рабочей отметки в 90 градусов – это явный признак указывающий на неисправность. Чтобы провести диагностику, нужно завезти автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После включаем печку и если из нее сразу начинает поступать холодный воздух, значит есть неисправность в крыльчатке помпы.
- Неравномерный износ ремня ГРМ. Происходит это из-за износа подшипников внутри помпы, а так как она направляет ремень его износ может идти неравномерно. Например, с одной стороны будет больше.
- Течь помпы. Когда замену механизма долгое время не выполняли со временем помпа начнет подтекать по причине сильного износа сальника. Несколько капель в сутки не повлияют на правильность работы, но если тосол вытекает обильно – нужно срочно приступать к замене.
От этого узла напрямую зависит охлаждение автомобиля и если не заметить поломку вовремя, то можно довести мотор до капитального ремонта.
Необходимый инструмент и детали
Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:
- Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
- Торцевую головку на 10;
- Вороток и удлинитель для него;
- Плоскую отвертку с тонким лезвием.
Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.
Замена помпы
Задавшись вопросом «как заменить помпу на ВАЗ 2114 своими руками?» не стоит отчаиваться, что этот процесс слишком сложный. Достаточно проводить работу по следующим пунктам:
- Загоняем автомобиль на яму или в просторный гараж, где можно будет поднять домкратом правую сторону автомобиля. Перед разбором рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы не обжечься в процессе работы.
- Снимаем вентиль с радиатора, который расположен с левой стороны и сливаем охлаждающую жидкость.
- Под модулем зажигания находиться болт слива антифриза из мотора. Откручиваем его и также сливаем.
- Теперь можно снять защитный кожух механизма ГРМ. Держится он на трех болтах на 10.
- Срываем болт зубчатого шкива при помощи ключа на 17. Перед этим нужно выставить весь механизм по меткам.
- Тем же ключом откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
- Снимаем ремень с верхнего шкива и помпы отодвигая его в сторону радиатора.
- Откручиваем зубчатую шестерню до конца и также убираем ее. Делайте это внимательно, чтобы не потерять шпонку!
- Теперь нам потребуется вороток с головкой на 10. Откручиваем задний кожух ремня.
- Чтобы снять водяной насос, нам нужно поддеть его отверткой и вытаскиваем его из паза.
- Очищаем блок цилиндров и место посадки от остатков старой прокладки. Если этого не сделать насос встанет неровно и будет подтекать.
- Смазываем прокладку герметикам с обеих сторон и устанавливаем в посадочное место насоса.
- Вставляем новую помпу так, чтобы надпись на ней была сверху.
Немного подождав пока схватиться герметик можно начинать сборку в обратном порядке. Первый запуск двигателя лучше сделать после 2-3 часов. Герметик за это время уже точно затвердеет и будет полностью выполнять свои функции.
Какую помпу выбрать?
Перед тем, как поменять помпу на ВАЗ 2114 своими руками, нужно заняться поиском новой запчасти. Лучше остановить свой выбор на оригинале. Большинство автолюбителей советуют ставить именно его, так как понятия цена – качество у изделия превосходит конкурентов.
Деталь можно найти по артикулу: 21114-1307010-82. Смотрите внимательно при приобретении, нанесен ли он на коробку, так как на рынке есть китайские аналоги, выполненные под оригинал. Стоимость качественного элемента около 1200 рублей, а ненадлежащего качества аналоги намного дешевле.
Еще один бренд, который можно порекомендовать к покупке – Marel. Компания выпускает запчасти не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. При этом имеет положительные отзывы от многих автовладельцев. Цена детали около 1300 рублей.
Также можно заострить внимание на одном из самых надежных, но дорогих брендов – Valeo. Механизм ходит на 50% больше, чем отечественные, но имеет цены около 3000 рублей. Еще одним минусом станет большое количество китайских подделок.
Стоимость этого ремонта в сервисе
Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.
Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа
Если вы имеете базовые знания по ремонту автомобилей, то вы сможете заменить механизм своими руками. Тем более процесс не требует использования специального инструмента. Замена помпы на 8-ми клапанном моторе и на 16-ти клапанном ничем особо не отличается, поэтому руководство из статьи подойдет в любом случае.
Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2114
Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.
Внешний вид устройства
Признаки поломки
Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.
Неисправность | Способ проверки |
Чрезмерно греется двигатель | Для проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки. |
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно | Ремень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние. |
Вытекает жидкость охлаждения | Такая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте |
Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.
Замена
Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.
Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.
Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.
Процедура замены
Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.
- Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
- Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
- Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.
Неисправный насос
8 клапанный мотор
Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.
- Снимите защитный кожух с ГРМ.
- Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
- Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
- Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
- Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
- Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
- После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
- Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
- Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.
Расположение устройства
16 клапанный мотор
Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.
- Снимите пластиковый кожух.
- Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
- Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
- Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
- Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.
Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.
Замена помпы на ваз 2114 своими руками
В этой статье мы поговорим про замену помпы на ваз 2114, а так же про ее устройство и частые поломки.
Для чего необходима помпа на ваз 2114
Помпа на всех машинах выполняет одну и ту же функцию, она создаёт принудительное циркулирование ОЖ в системе охлаждения ДВС. С использованием помпы выполняется хорошее охлаждение основных устройств мотора.
Устройство жидкостного насоса ВАЗ-2114: 1 – корпус; 2 – крыльчатка; 3 – вал; 4 – упорное уплотнительное кольцо манжеты; 5 – уплотнительная манжета (сальник); 6 – дренажное отверстие; 7 – подшипник; 8 – зубчатый шкив.
- К этим устройствам относят: цилиндро-поршневую группу и головку блока цилиндров. Сама помпа представлена в виде корпуса с наличием посадочного фланца. С внутренней стороны корпуса на подшипнике установлен вал, на одном из концов которого установлена крыльчатка, она перекачивает ОЖ, на противоположном конце вала располагается приводящая в движение шестерёнка.
- Чтоб ОЖ не проникала со внутренней поверхности подшипника и через него не выходила наружу, конструкторы придумали специальный сальник, который запрессовывается в корпус. с находиться с правой стороны мотора и данный узел участвует в функционировании газораспределительного механизма.
- Вал с крыльчаткой получает движение через ремень ГРМ, он надевается на шестерёнку и этим создаёт проблемы при неисправном водяном насосе.При негерметичном сальнике ОЖ вытекает наружу, где может попадать на ремень ГРМ. Ремень ГРМ из-за этого недостатка может меньше времени проработать на авто. При заклинивании вала происходит обрыв ремня ГРМ или он может сойти со своего штатного места.
- Данная неисправность приводит к удару между поршнями и клапанами, и в результате пользователь машины попадает на дорогостоящие ремонтные работы двигателя.Отсутствие или недостаточное количество ОЖ в системе, может закончиться перегревом ДВС и, как результат, владелец авто выполняет дорогие ремонтные работы ДВС.
- Замена водяного насоса применяемых на моделях Автоваза: 2113, 2114, 2115 – даёт надёжную и безошибочную работу ДВС. По истечении эксплуатационного срока происходит понижение мощностных характеристик помпы, в конечном итоге, двигатель может быть склонен к перегреву – чтобы этого не случилось, нужно в короткий срок неисправности найти изношенные детали данного узла и заменить их на исправные.
Что необходимо для замены помпы на ваз 2114
В 2020 году средняя цена на операцию по замене помпы на модели машин ВАЗ 2113, 2114, 2115 составляла от 500 до 1750 рублей, это особенность зависела от конструкции ДВС, местоположения сервиса и в бывало, что в услугу включалась также цена на данную деталь. Однако операция по монтажу новой помпы не считается сложной и её может выполнить сам владелец, это позволит пользователю авто значительно сэкономить на ремонте машины и не снизить качества выполненной работы по её окончанию.
Чтоб выполнить ремонт авто самостоятельно, необходимо иметь определённые инструменты, в состав которых входят:
- гаечные ключи с размерами на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
- головка на 10, имеющая удлинений корпус;
- шлицевую отвёртку с наличием удлинённой ручки.
Пользователю ещё необходимо следующее при выполнении работ:
- наличие домкрата;
- наличие герметика;
- наличие новых фрикционных прокладок;
- наличие ветоши и мягкой щётки, чтоб протереть места грязи;
Внимание! Выбор составляющих для [BR] системы охлаждения ДВС осуществляется согласно VIN-номера машины, сверяются с ним и надо чтоб была совместимость артикула деталей. Если не выполнять эту рекомендацию, то водяной насос или система охлаждения может неправильно работать, что плохо скажется на эксплуатационных свойствах ДВС.
По каким признакам определяется износ помпы
Первой особенностью, которая сигнализирует о надвигающей неисправности данной детали на Автовазе будет запах антифриза внутри автомашины. При данной особенности необходимо как можно в короткий срок выполнить осмотр данной детали. Популярными симптомами износа двигателя считают: постоянное превышение температуры на силовом агрегате , на это указывает температурный датчик;подтёки ОЖ под капотом; наличие люфта на подшипниках ГРМ или посторонние звуки, исходящие из-под копотного пространства авто .
Срок службы помпы на машинах модели ВАЗ 2114 равняется периоду около 100 000 км пробега, однако низкое качество дорожного покрытия заметно сокращает срок службы данной детали.
Процесс по замене водяного насоса (помпы) на ваз 2114
Монтаж нового насоса на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не имеет сложных особенностей конструкцию и без особых сложностей делается, при отсутствии у пользователя авто навыков по замене данной детали – достаточно соблюдать правила инструкции:
- В начале загоняем ТС на смотровую яму или приподнимается передняя часть автомобиля с использованием домкрата.
- Далее выполняется демонтаж защиты картера-коробки, которая закрывает дно авто и открываем авто.
- Далее откручивается краник с радиатора, сливаем в подходящую по размеру тару охлаждающую жидкость.
- Затем откручиваем винт расположенный на блоке цилиндров ДВС, и сливаем всю ОЖ с силового агрегата.
- Далее демонтируется кожух ремня, откручиваем болт зубчатого шкива, перед этим сделав отметки на штатном положении корпуса.
- Откручиваем гайку на натяжителе ремня и снимаем деталь.
- Далее демонтируем ремень, откинув его в сторону, после этого демонтируется задняя часть кожуха ГРМ и извлекается защита.
- С помощью наконечника на шлицевой отвёртке выполняем поддевание водяного насоса и аккуратно достаём узел наружу, после этого удаляются в блоке цилиндров оставшиеся частички прокладки.
- Выполняется очищение всех пазов и смазываются все места крежа с помощью герметика, далее выполняется монтаж новой прокладки, и выполняется монтаж новой помпы.
- В завершающей процедуре выполняется монтаж узла в обратной последовательности разборке, заливается новая охлаждающая жидкость. Выполняется проверка функционирования ДВС на холостых оборотах.
Проверка по правильному функционированию узла выполняется при движении на небольшой скорости, по дороге имеющей неровности – в салоне не должен чувствоваться запаха ОЖ. а в копотном пространстве не должны слышаться посторонние звуки. Если описанных симптомов нет, то работа считается выполненной и неисправность побеждена. Замена помпы, независимо от сложности конструкции мотора займёт около 60 минут и не потребуется вмешательства посторонних лиц.
Работа связанная с заменой помпы на ВАЗа не должна вызвать сложностей. Главным моментом в этом деле считается — это тщательное соблюдение всех этапов выше описанной операции и выполнение работ осуществлять инструментом, который исправен. Монтаж и демонтаж водяного насоса это комплекс работ выполняемый своими силами, и выполнить его можно без специальной подготовки.
Замена помпы Ваз 2114
Работе водяного насоса в двигателях переднеприводных Лада Самара не позавидуешь. Во-первых, условия работы отвратительные, во-вторых, приходится работать с таким антифризом, что не каждый металл выдержит. Чем хуже антифриз, тем хуже смазка, тем быстрее разрушается крыльчатка, поэтому до плановой замены доживают далеко не все помпы. Как продлить жизнь водяному насосу и как правильно выбрать и установить помпу на ВАЗ 2114 сегодня и поговорим.
Содержание:
Сколько стоит замена помпы ВАЗ 2114
Не разбираясь в причинах и следствиях неработоспособности помпы, можно сразу поехать на сервис, где и поменяют ее, если правильно установят причину неисправности. А ситуация может быть коварная по одной простой причине. Помпа внешне может и не подавать никаких признаков своего бедственного положения. К примеру, если залить антифриз распространенной марки «тосол с окружной» радикально синего цвета, то волшебный состав может полностью растворить в себе крыльчатку, как бы это фантастически ни звучало. Происходит это так. Если при плановой замене была установлена легкая и современная помпа с крыльчаткой из пластика, а антифриз залит указанной марки, в таком случае, пластик при нагревании и под воздействием поддельного тосола расширяется, постепенно начиная проворачиваться на валу насоса.
Со временем, при повышении температуры охлаждающей жидкости крыльчатка уже не крутится, а просто купается в кипящем тосоле непонятного состава и полностью в нем растворяется. При этом внешне помпа выглядит довольно прилично, подшипник без люфтов, сальник не течет, но жидкость при этом с трудом циркулирует по малому кругу, даже не попадая в радиатор. Поэтому первым делом мастер на СТО заменит термостат, и будет совершенно прав — налицо все признаки нерабочего термостата. Ситуация прояснится только при демонтаже помпы, и тогда вместо крыльчатки можно увидеть просо хвостовик вала. Это мы к тому, что работа у помпы тяжелая, а простая ее замена на СТО будет стоить не меньше двух тысяч. Сама же помпа, в зависимости от производителя — от 500 до 2000 рублей.
Признаки неисправной помпы 2114
Как правило, помпа всегда говорит о своих проблемах сама. Главное, ее услышать в буквальном смысле слова. Если намечается серьезный износ в подшипнике, она начинает шуметь, а шум помпы не услышать нельзя. Однако, есть одна опасность. Если перетянут ремень привода ГРМ, то его свист может заглушить шум помпы. Есть такие, что с этим оркестром ездят подолгу, а кончиться это может как минимум загнутыми клапанами, разбитым радиатором, заклинившим двигателем.
Из-за одной-единственной помпы. Дело в том, что у помпы есть всего несколько слабых мест, иначе она работала бы вечно:
- выход из строя подшипника вследствие износа;
- течь сальника;
- течь прокладки помпы;
- разрушение крыльчатки;
- износ приводного ролика.
Последствия неисправностей помпы
Как это все может привести к таким катастрофическим последствиям для двигателя? Запросто. В случае разрушения подшипника помпы, происходит смещение оси, и тогда ремень привода ГРМ просто не может удержаться на приводном ролике помпы. Его сбрасывает. В этот момент двигатель продолжает по инерции работать некоторое время, но этого вполне достаточно, чтобы поршни достали до клапанов, а их встреча грозит выходом из строя головки блока. Если не полностью, то клапана согнет точно. Все зависит от того, на каких оборотах шкив помпы сбросит ремень привода. Это уже довольно запущенный случай, но к звукам тоже привыкают быстро, поэтому неисправный подшипник должен быть идентифицирован сразу.
Течь помпы тоже не увидеть нельзя. Даже если не сильно углубляться в подкапотное пространство, то повышение температуры двигателя и постоянно уходящий антифриз будут настойчиво намекать о том, что лучше присмотреться к помпе и ее состоянию, пока не поздно. А проверить помпу довольно просто. Если снять верхний патрубок с радиатора и прокрутить стартером мотор, то рабочая помпа станет выгонять антифриз наружу. Если даже при запущенном двигателе никаких изменений в поведении жидкости в системе нет, крыльчатка не работает. Тогда нужно менять помпу, только выбрать нужно хорошую и по возможности фирменную деталь.
Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками
Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.
Технология замены
Технология замены помпы проста и не требует особенных пояснений:
- Сливаем антифриз.
- Выставляем шестерни по меткам.
- Снимаем шестерню распредвала, кожух и саму помпу.
- Перед установкой новой аккуратно протираем привалочную плоскость, новую помпу смазываем герметиком.
- Собираем все как было, не забыв установить ГРМ по меткам.
Герметик высохнет через несколько часов, только тогда можно заводить двигатель. И обязательно вместе с помпой нужно менять ремень привода ГРМ.
Покупайте качественные антифризы в специализированных магазинах, и удачных всем дорог!
Замена помпы ВАЗ 2114.
В замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе. Ведь помпа, когда отживает свой век, часто не издав ни звука, заклинивает, что вновь может спровоцировать обрыв ремня газораспределительного механизма. Последнее, как известно, чревато сложным и дорогим ремонтом.
Кстати, замечено автолюбителями, что, чем качественнее сама помпа, тем больше шансов, что перед своей смертью она будет молчать. Более дешевые аналоги, хоть и имеют меньший срок эксплуатации, но очень часто предупреждают о своей кончине своеобразным свистом. Я не уговариваю вас брать дешевые запчасти, но кране рекомендую менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, будь то запчасти от самого автопроизводителя или качественный аналог.
Ну, а если рассматривать по шагам такую процедуру, как замена помпы ВАЗ 2114 своими руками, при условии уже снятого ремня ГРМ (о том, как это сделать здесь) и слитой охлаждающей жидкости, — она будет выглядеть следующим образом.
Пошаговая инструкция.
1. Вначале снимается зубчатый шкив газораспределительного механизма. Для этого торцевой головкой блокируем шкив ГРМ, вставив ее в имеющееся в нем отверстие. Откручиваем шкив.
Снимаем его с вала, при необходимости слегка помогаем себе легкими ударами небольшого молотка. Кроме того, будьте аккуратны с фиксирующей шпонкой: при снятии шкива она располагается в нижней части вала.
2. Далее, нужно убрать защитный щиток. Это несложно – здесь всего четыре болта и одна гайка. Кстати, три нижних болта, которые фиксируют щиток, параллельно фиксируют и саму помпу. Поэтому демонтировав защитный щиток, вам остается только снять саму помпу.
Но не обольщайтесь, иногда данный этап заставляет повозиться в силу того, что помпа может плотно сидеть на герметике. В этом процессе вам поможет хорошая большая отвертка, но будьте предельно аккуратны — велик шанс повредить старую помпу и площадку на корпусе двигателя.
3. Закончив предыдущий этап, очищаем посадочное место на корпусе двигателя для новой помпы от остатков герметика, опять же очень аккуратно, чтобы не поцарапать корпус.
4. Теперь достаем из упаковки новую помпу. Кстати, приобретая ее, обратите внимание на наличии в комплекте уплотняющей прокладки, если ее нет, приобретите ее отдельно.
5. Перед установкой новой помпы прокладку смазываем тонким слоем герметика и вместе с помпой устанавливаем все на свои места. Фиксируем предварительно на болты без установки защитного щитка. Выждав пока герметик схватиться, монтируем на свое место защитный щиток и зубчатый шкив газораспределительного механизма.
6. Дальнейшие работы по установке ремня ГРМ проводятся по соответствующей технологичной схеме, на них останавливаться подробно не будем, ведь это тема уже другой статьи.
Скажу лишь, что после окончания всех ремонтных работ по замене помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 не забудьте заполнить систему охлаждения антифризом до необходимого уровня и провести ее развешивание.