Ваз чистка форсунок
Ваз чистка форсунок
Форсунки ВАЗ 2114: Снятие и промывка своими руками
Современные автомобили практически все построены на инжекторных двигателях, ВАЗ 2114 не исключение. Данный тип двигателей позволил повысить мощность и снизить расход автомобиля в целом. Как известно, для работы инжектора необходимо множество различных деталей, датчиков участвующих в работе двигателя. Топливо в таком двигателе подается под давлением, а затем распыляется и смешивается с воздухом, затем поступает в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси. Для распыления топлива применяются топливные форсунки, которые работают под определенным давлением.
В данной статье рассказывается о топливных форсунках ВАЗ 2114, а именно об их назначении, конструкции, признаках неисправности, способах чистки и самостоятельно замене, а так же стоимости и многом другом.
Назначение
Форсунки ВАЗ 2114 предназначены для распыления топлива под давлением и смешивания его с воздухом образуя топливную смесь. Когда топлива поступает до форсунки она закрыта, как только блок управления посылает сигнал на открытие определенной форсунки, она открывается тем самым топлива под давлением распыляется и смешивается с воздухом, после чего через впускной клапан поступает в камеру сгорания цилиндра и воспламеняется от свечи зажигания.
Конструкция
Топливная форсунка 14-ой модели Лады представляет собой электромеханическую деталь, которая выполняет роль клапана и распылителя. В закрытом положении форсунка является клапаном удерживающим топливо и не позволяя ему просочиться, тем самым снизив давление в системе, а в открытом положении является распылителем, распыляя это топливо в систему двигателя.
Форсунка имеет:
- Фильтр-сеточку;
- Уплотнительные кольца;
- Обмотку электромагнита;
- Сердечник (выполняющий роль клапана);
- Возвратную пружину;
- Разъем для подключения питания;
Где расположены
Форсунки на двигателе ВАЗ 2114 расположены над впускным коллектором и вставлены в его отверстия, через специальные уплотнительные кольца. Все четыре форсунки соединены между собой топливной рампой, в которой нагнетается давление топлива и распределяется по форсункам. Увидеть их можно заглянув на заднюю часть двигателя, а именно на впускной ресивер.
Признаки неисправности
Хоть форсунки и являются довольно надежным механизмом способным проработать ни один десяток тысяч километров, они все же способны выйти из строя и доставить не мало хлопот автолюбителю.
Неисправность форсунок сопровождается следующими признаками:
- Отключается какой-либо из цилиндров;
- Двигатель сильно детонирует;
- Пропадает мощность двигателя;
- Мотор плохо запускается;
- Черные, либо белые свечи зажигания;
Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности вероятнее всего неисправны топливные форсунки, они требуют чистки, либо замены на новые. В большинстве случаев проблема решается чисткой форсунок или заменой ремкомплекта.
Что ломается в форсунках
Поломки в форсунках случаются, но крайне редко, в большинстве случаев неисправность форсунок не сопровождается их поломкой, чаще всего они просто засоряются, что приводит к снижению КПД и, следовательно, к уменьшению количества топлива.
Засор форсунок
Когда форсунка засоряется, топливу проходить через нее становиться намного сложение и оно теряет в количестве, а это приводит к бедной топливной смеси, что чревато снижением мощности двигателя, перегревом свечей зажигания и оплавлением изоляторов, а так же прогару клапанов.
Течь форсунок
Когда форсунки текут, это может быть обосновано тем, что запорный клапан не держит давление топлива в закрытом состоянии. Течь форсунок опасна тем, что она может смыть масляную пленку со стенок цилиндра тем самым снизив компрессию двигателя, а так же топливо может попасть в масло ДВС и свести его функции к нулю.
При любой проблеме с форсунками их необходимо в кратчайшие сроки ремонтировать.
Чистка форсунок
Чтобы почистить форсунки самостоятельно не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей, достаточно иметь желание починить автомобиль самостоятельно и закупиться необходимыми деталями для производства данной работы.
Для чистки понадобиться:
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Провод 2 м;
- Лампа 12В;
- Кнопка без фиксации (можно использовать провода);
- Лампа (служит токоограничивающим резистором);
- Разъем форсунки;
- Уплотнительные колечки;
После того как все детали будут подготовлены собираем устройство для промывки. В шприц набираем до половины очистителя карбюратора, и вставляем его в форсунку по диаметру подходит идеально.
Собираем схему питания для открытия и закрытия форсунки. Подключаем все как показано на схеме.
Промывка
Подключаем схему к АКБ и создаем давление на форсунку путем нажатия на поршень шприца, как только давление появляется, наживаем на кнопку и замыкаем цепь на 1-2 секунды, форсунка откроется, такую процедуру проделываем несколько раз, пока форсунка не будет распылять топлива ровно.
Замена форсунок
Замена производиться довольно просто, для этого потребуется соблюсти два условия: выполнять работы на холодном двигателе и сбросить давление топлива в системе.
Чтобы сбросить давление топлива, необходимо снять разъем с бензонасоса под задним сидением и запустить мотор дать ему поработать пока он не заглохнет. После чего дать мотору остынуть и можно приступать к работе.
- Отключаем подачу топлива к топливной раме, если система с обраткой, то отключаем и ее;
- Отключаем питание форсунок путем отключения разъема;
- Откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят рампу к впускному ресиверу;
- Вынимаем рампу;
- Вынимаем форсунки, сняв стопора;
- Сборку производим в обратной последовательности;
Обязательно перед сборкой замените уплотнительные кольца на новые и перед установкой смажьте их небольшим количеством моторного масла, это позволит намного проще вставить их в посадочные места.
Чистка форсунок(Инжектор)Ваз(иномарки_не большая разница)своими руками + диагностика(проверка)насоса + давление в рампе
Сегодня почистил инжектор и дроссельный узел в гараже.Считаю эту процедуру не сложной, но требует внимания и аккуратности.Что нужно:
-сделать провода для подключения к форсам.
Один конец на акум, другой на форсунку(можно через фишку или клеммы *мама*).Между ними кнопку и лампочку
-смостырить переходник с балончика на форсунку
Я сделал так_
-новый комплект уплотнительных колечков для форсов(8шт) и уплотнительные колечки для топливных шлангов(2шт)+ ещё 2шт если будете снимать регулятор давления который на рампе_старого образца.На рампе нового образца РДТ находится в баке на насосе.
В принципе всё, но походу процесса захочется ещё что нить попутно новое поставить или прийдётся менять.Поменял резинки между впускным коллектором и ресивером, и броне провода фирмы SLON, считаются одними из лучших(моё мнение).
Отключаем акум, снимаем воздушный фильтр вместе с патрубком до дроселя.Откручиваем облицовочную крышку, отсоединяем провода от датчиков(чтоб не мешали)прям от коленвала и до дмрв и весь жгут проводов в сторону, высовываем броне провода, тросик газа то же снять и снимаем сам ресивер.Там соединения на рез хомутах для 16v и 2 гайки на 10 по бокам.(снимать ресивер для 16 клапанных двигателей, для 8 клапанных ресивер снимать не обязательно.Можно и так подлезть).Кстати снимать ресивер можно не откручивая дроссель и идущие к нему шланги, но лучше сразу всё открутить и от соединить что бы ни чего не мешало+попутно можно и заслонку почистить.Так что решайте сами потом дроссель открутить или сразу.Дырки впускного коллектора лучше чем нибудь накрыть, во избежании попадания грязи во внутрь или чего либо.Всю эту систему подвешиваем(я цеплял за дворники)или просто снимаем если открутили все шланги и убираем если всё от соединяли.Далее откручиваем топливные шланги подходящий и слив и запоминаем какой от куда(вообще лучше не забывать какой от куда или помечать что где было)Даже если перепутали топливные трубки соединяя назад_ни чего страшного_она просто не заведётся и всё.И видим такую картину_
Вот она и топливная рампа_
Откручиваем 2 болта крепления рампы шестигранник(не слизывайте грани!)и аккуратно снимаем её шевеля и всё такое(мне повезло вышла сразу с форсами без особых усилий)Даааа не ожидал такого вида…
Ну да ладно.Всё форсунки я замачивал в ацетоне, можно бензин.Пока они отмокали, чистил тем же очистителем карба рампу и клапанную крышку, ну и частично двигатель(особо не углублялся).Хорошо очищает)))Кстати саму рампу лучше продуть хотя бы насосом, бывало такое что и там оставались частицы песка и грязи и т.п.После соединяем форсунку через переходник с балончиком, и к проводам.Переходник как уж сами придумаете без разницы, я делал через шприц)У меня вышло так
И чистим.С напарником удобней.Одной рукой я давил на баллон создавая давление, а другой нажимал на кнопку, (я нажимал поочерёдно)то есть делаем имитацию впрыска, тем самым внутри всё продувается и прочищается.Эффект будет по любому положительный.2 форсунки из 4-тырёх у меня сначала распыляли хреново, потом пробились.Грязи особо не много было, хотя как там сказать.Короче чистим пока не увидим равномерное и чистое распыление, (ссать не должно, прочищаем дальше)Всё это дело потом вытираем и сушим.После можно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку обязательно!Как и всё колечки тоже!Чистим все каналы тщательно, качественно и в принципе можно воздухом продуть.Прям тряпочкой во внутрь.Грязная заслонка тоже влияет на дёрганье авто, плохой холостой ход, расход и динамику авто.Кстати пока всё разобрано можно посмотреть в каком состоянии ваши свечи.Может требуется замена или чистка(выставить по зазорам)И ещё цешкой или как там называется правильно, можно и нужно померить сопротивление на форсунках.Должно быть от 11ом—до 15ом.Это допустимые показатели, они в принципе в книжке описаны(есть короче это)Если меньше или больше, только замена.И когда чистим форсунку подавая на неё давление с балончика через переходник.Пока не нажимая на кнопку(имитации впрыска)она не должна пропускать.То есть должна держать давление.Если течёт или пропускает только замена самой форсунки.Они вроде как не разборного типа, точно не знаю.
Отмыл форсы и рампу
Вот что осталось с них
И собираем в обратном порядке, ну или как кому удобно.Уплотнительные колечки все менять по любому надо.Колечки которые будут стоять на рампе и форсах, желательно смазать моторным маслом, лучше входить будет всё это дело(типа как с вазелином-)А так в принципе разобраться можно и самому)не спешим собираем всё обратно, бояться не надо.Не забудьте все датчики обратно под соединить.При первом запуске будет не много захлёбываться, может даже сразу не заведётся.Не паникуем.Везде где мы чистили и брызгали очистителем карба пролетит в цилиндры и сгорит благополучно.Пробуем ещё раз, и двигатель не много по дёргавшись выровняется, и станет нормально работать.Не много можно дать ей оборотов или просратся.Смотрим соединения топливных шлангов, ни где не течёт(проверка), да и вообще просто проверить всё ли на месте, всё ли нормально.
У меня завелась с первого раза, не много по дрыгалась, и выровнялась.После проделанной работы положительный эффект есть, и будет по любому.Машина стала по резвее, уменьшился расход, на низах не так дергается теперь, и порадовала более чёткое реагирование на педаль газа.В ракету она не превратилась но стала гораааздо лучше работать.Дело ваше делать самому для своей машины не потратив на диагностику и чистку или всё таки отвалить деньги.Кстати такой способ чистки ни чем не хуже чем на СТО.Сам лично чистил на своей и на других вазах 8 или 16 клапанов, пробовал и на иномарках.
В принципе всё, если кому нужна помощь спрашивайте_)помогу или отвечу
А теперь не большое дополнение ко всему)
Опять же всё разбирая прочищая считаю что стоит и попутно проверить работа способность насоса и давление в рампе.Для проверки давления нужен манометр и шланг бензостойкий, можно собрать чтобы были трубки для стыкования к рампе, штуцера.Вообщем как сделаете лишь бы держалось и стыковалось—>у меня на так
Скажу сразу может везде и колхоз и всё такое, главное результат и не потраченные деньги в авто сервисе))))
Стыкуем к рампеДля 16_на 8v там же на рампе есть выход.Опять же это всё для тех у кого есть обратка.То есть у кого РДТ(регулятор давления стоит на рампе а не на насосе)">
Прежде чем заводить поворачиваем ключ.Желательно делать с кем то.Один поворачивает ключ, другой смотрит чтоб не потекло и потом смотрит на манометр.В книге есть все значения рабочие и какие требующие замену чего либо.Вообще должно быть 2.6-2.8.
Кстати давление в рампе должно держатся, оно будет постепенно падать.Но если в течении 5 минут оно у вас упало это говорит о не работа способности РДТ.Замена его обязательна.У меня где то потребовалось час примерно и то где то до 1 упало.Потом заводим ДВС и смотрим.Должно так же показывать в пределах 3 и не менее 2.5.Если меньше_тут как вариант забита топливная система_требуется замена топливного фильтра или тонкой очистки на насосе_или опять же насос не создаёт нужное давление.Проверить насос—-взять плоскогубцы и пережать обратку_должно показать не менее 5 кг.у меня выдало 5.5.Насос менял 2 года назад.Тот показывал 4 кг.Можно исскуственно поднять давление не на много но всё таки.
www.drive2.ru/l/116989/ Здесь у меня написано про это.
Чистка форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Хотите научится выполнять чистку топливных форсунок на инжекторных автомобилях семейства «Самара»? Если вас это интересует, то в таком случае продолжайте читать статью далее, в ней вы и найдете для себя инструкцию по правильной прочистке форсунок.
Краткое содержание:
Когда нужно прочищать форсунки?
Каждые люди прочищают форсунки по разному, потому что как правило нет точных цифр которые говорили бы с какой периодичность нужно чистить топливные форсунки. Но есть небольшие признаки по которым можно определить то что форсунки работают неправильно, признаки заключаются в следующем:
- В основном при сильной загрязненности форсунки, двигатель у автомобиля может начать тяжело запускаться.
- У него может начать проявляться неустойчивая работа, особенно это будет заметно на холостом ходу.
- А так же двигатель может глохнуть на холостом ходу.
- И в некоторых случаях его обороты могут увеличится, при работе на всё том же холостом ходу.
- И в завершение из-за неправильной работы топливных форсунок, при движении у автомобиля могут появиться рывки, различного рода провалы, а расход топлива как правило увеличивается.
Какие вещи нужны для чистки форсунок?
1) Во-первых вам понадобится зарядное устройство для телефона, но только не то которым вы пользуетесь каждодневно, а то которое вам не нужно но при условии то что оно рабочее.
Примечание!
В таких случаях лучше всего подходят старые зарядки от телефонов: «Nokia», «Samsung», в некоторых случаях «Siemens» и другие!
2) Еще вам понадобится специальный баллончик для очистки карбюратора, который в обязательном порядке должен быть наполнен очищающей жидкостью.
Примечание!
В комплекте с баллончиком как правило присутствует небольшая палочка она указана стрелкой на верхнем фото, её попытайтесь достать обязательно потому что в некоторых случаях она просто теряется. Но если же вам не удастся найти эту палочку, то в таком случае используйте какой ни будь аналог ей!
3) А так же вам понадобится небольшой длинны, один толстый и один тонкий шланг.
Примечание!
Толстый шланг необходимо подбирать по размеру распылительной части форсунки, для того чтобы он беспрепятственно мог на неё установиться, как показано на фото ниже. А тонкий шланг нужно подбирать уже таким образом, что бы он смог залезть во внутрь толстого и при этом не препятствовал прохождению тоненькой палочки, которая идет от распыляющей головки баллона для чистки карбюратора. (Более подробно о том как собрать толстый шланг совместно с тонким, смотрите ниже в этой же статье, в рубрике: «Подготовка», пункт «3»)
4) И ко всему этому, вам так же понадобится два стяжных хомут один из которых будет удерживать шланг на топливной форсунки.
Как очистить форсунки от грязи на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Подготовка:
1) Для начала подготовьте поверхность на который вы будете прочищать форсунки.
Примечание!
Для того чтобы исключить попадание мелких частиц грязи и пыли, форсунки лучше всего прочищать на чистой поверхности, постелив к примеру чистую тряпку!
2) Теперь возьмите в руки зарядное устройство для телефона, и к его выводу присоедините два проводка и обмотайте всё это дело изо-лентой.
3) Далее возьмите в руки два шланга, один из которых тонкий а другой толстый. И после чего запрессуйте тонкий шланг во внутрь толстого, а в отверстие тонкого шланга вставьте небольшую палочку которая идет от распылительной головки баллона для очистки карбюратора.
Примечание!
Поверх всех шлангов закрепите стяжной хомут, для того чтобы все шланги между собой плотно крепились!
4) Затем соедините получившуюся конструкцию из шлангов, с топливной форсункой.
Примечание!
После того как форсунка будет соединена с конструкцией из шлангов, затяните это место стяжным хомутом для того чтобы при распылении, форсунка не вылетала. Еще обратите свое внимание на то как форсунка установлена в шланг, внимательно следите за тем чтобы распылительная часть форсунки вышла на ружу!
5) И в завершение операции, подсоедините жидкость для очистки карбюратора к распылительной головки и в результате чего у вас должна будет получится следующая вещь:
Чистка форсунок:
1) Для того чтобы приступить к чистке форсунок, их сперва нужно снять. (Подробную инструкцию по их снятию, читайте в статье: «Замена топливных форсунок»)
2) Теперь если вы этого еще не сделали, то соорудите абсолютно все вещи которые были описаны в рубрике «подготовка». Когда все вещи будут собраны, поставьте баллон вместе с форсункой в вертикальное положение как показано на рисунке ниже:
3) Затем подсоедините зарядное устройство в розетку и после чего к двум выводам электрического разъема форсунки, постепенно начните прикасаться кончиками двух проводов которые идут от зарядки.
Примечание!
Когда провода будут касаться выводов форсунки, форсунка автоматически начнет распылять жидкость которая находится в баллоне для очистки карбюратора, тем самым топливная форсунка будет прочищаться. При прочистке давление в системе будет постепенно падать, за счет чего форсунка будет переставать работать, для того чтобы вернуть давления в норму нажмите с небольшой продолжительность «2-4 сек» на распылительную головку баллона указана стрелкой на нижнем фото и после чего давление придет в норму!
4) При чистке форсунки следите за тем как её распылительная часть будет распылять жидкость находящуюся в баллоне.
Примечание!
За время распыления, струя жидкости которая находится в баллоне из форсунки будет выходить то быстрее то медленнее, это всё зависит от загрязненности топливной форсунки. Прочистку топливной форсунки необходимо выполнять до того, пока струя топлива не прекратит меняться!
Дополнительные видео материалы:
Не все люди любят работать с инструкцией, большинство людей лучше понимают и запоминают на примере виде-ролика, поэтому именно для этих целей мы его и выложили. В виде-ролике вы найдете для себя подробную информацию по чистке форсунок:
Примечание!
Всё же после просмотра данного видео-ролика, мы вам рекомендует ознакомится со статьей, потому что как никак в ней может быть то, чего вы не найдете в ролике!
Важно!
• Чисткой форсунок стоит заниматься только по нужде, просто так чистить рабочие форсунки не рекомендуется, потому что очень частое их прочищение может привести к вымиранию форсунки!
• Если вы хотите чтобы топливные форсунки прослужили вам более долгую жизнь, тогда заправляйтесь только на проверенных заправках из-за того что некачественный бензин является самым главным врагом для жизни форсунок!
Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.
Инжекторные автомобили и их основные особенности
Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.
Механическая часть инжектора включает такие части:
- Форсунки.
- Патрубок воздушного типа.
- Фильтры для воздуха с корпусами.
- Дроссельные узлы.
- Рампа с топливом.
- Коллекторная часть для впуска.
Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.
Подробнее о форсунках
Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.
Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:
- SIEMENS.
- BOSCH.
- GM.
Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.
Когда чистка форсунок становится необходимой?
Это действие рекомендуется выполнять при появлении следующих обстоятельств:
- Динамика автомобиля стала хуже.
- Пропуски зажигания с холостым ходом.
- Топлива расходуется больше.
- Двигатель перестал работать стабильно.
Важные сведения
Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.
Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.
Можно ли продлить срок службы форсунок?
Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.
Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.
Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.
Проведение диагностики
Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.
Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:
- При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.
Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.
- Осмотр при холостом ходе.
Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.
Работу начинают, когда неисправности точно проверены.
Порядок снятия форсунок
Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:
- Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
- Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
- Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
- Демонтаж фильтров воздуха.
- Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
- Форсунку откручивают накидным ключом.
- Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
- Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.
Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.
Чистка внутри
Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.
После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.
Как чистить всё снаружи?
Предполагается выполнение действий со следующим порядком:
- Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
- Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
- Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
- Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
- На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.
После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.
Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем. Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.
При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110
АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.
Признаки неисправности
При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?
- Двигатель запускается с определенными сложностями;
- Увеличивается показатель расхода топлива;
- Мощность, тяга падают;
- Зимой автомобиль иногда дергается;
- Мотор начинает троить и пр.
Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.
Способы очистки
Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.
Способ
Особенности
Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности
Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку
Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок
Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.
До и после очистки
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Самодельный прибор для очистки
Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.
Проверка
Для проверки вам нужно:
- Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
- При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
- Проверьте устройства на предмет герметичности;
- Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
- Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.
Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.
Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.
Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками
Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.
Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.
Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.
Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.
Для чего нужна чистка форсунок:
- для продления жизни форсунок;
- грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.
Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».
Неисправности форсунок
Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:
- нестабильная работа двигателя;
- ножиданный резкий прирост расхода топлива;
- пропуски зажигания при холостом ходе;
- понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.
Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.
Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.
Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.
Замена форсунок
Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.
Снятие форсунок своими руками
Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.
1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.
3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.
4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.
5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы
6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.
7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)
8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).
9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.
10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку
Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.
Чистка форсунок своими руками
Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.
1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика
2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)
3.Конец шприца присоединить к форсунке
4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.
Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.
Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.
После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.
Итог чистки
Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.