Ваз 2005 2109

Модификации Ваз 2109

В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.

Ваз 2109

Ваз 2109

Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;

Ваз 2109 с коротким крылом

Ваз 2109 с коротким крылом

-с длинным крылом.

Ваз 2109 с длинным крылом

Ваз 2109 с длинным крылом

Изначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Интересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.

Ваз 21096 с правым рулем

Ваз 21096 с правым рулем

Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta

Ваз 2109 Carlotta

Ваз 2109 Carlotta

50 оголошень про продаж ВАЗ 2109 2005 року

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Білій Церкві

Автомобіль був придбаний в автосалоні сфера-авто у 2006 році і весь цей час знаходиться в одних руках. Кузов без дефектів та корозії в заводському окрасі але за роки експлуатації має декілька косметичних підкрасів. Жодна деталь кузова не знімалась та некрутилась. Вікна всі рідні,втому числі і лобове. Пробіг рідний 100 % готовий до провірок на любих СТО. Технічно все працює без зауважень. Автомобіль своєчасно проходить всі ТО. У 2016 р. було встановлено ГБО-4 Салон чистий та охайний без потертості та пропалів. В автомобілі ніколи не курили. Більш деталей по телефону. .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Мукачевому

  • 157 тис. км
  • Мукачеве ( від )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093050006829 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Рідна фарба . Без ДТП .Скла всі рідні.Спідометр немотаний.Пороги дно цілі.Варити непотрібно.Фото відповідають дійсності.Більше фото можу зкинути на вібер.Торг мінімальний біля машини. .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Стрию

  • 150 тис. км
  • Стрий ( від )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Не вказано

Добрий стан,все працює,економна,ГБО 4 покоління,деталі по телефону. .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Полонному

  • 372 тис. км
  • Полонне ( від )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Автомобіль в хорошому стані. Інжектор . Замінено щеплення. Встановлено хороший магнітофон та хороше світло. Нова зимня резина (шип) на хороших титанових дисках. Ходова "відкапіталена".Стоїть ГБО . Не варена не крашена (не гнила) , є незначні сколи на кузові . Хто хоче купити авто для себе звоніть та пишіть.! Можливий торг біля Авто! Авто на свої роки в чудовому стані! І саме головне не потребує вкладень. Просто : " Сів і поїхав" :) .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Рожнятові

  • 190 тис. км
  • Рожнятів ( від )
  • Бензин
  • Ручна / Механіка

Продам ваз 2109 інжектор находу двигун недемить масло небере газ бензин їде на бензині так і на газі економна ходова нормальна потребує підварки правого порога дно ціле .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Чернігові

  • 200 тис. км
  • Чернігів ( від )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Не вказано

Y6D21093 х 50 х х х х 62 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

днище поварено, стоит новое сцепление, гбо вписано в техпаспорт есть нюансы по кузову доп. информация по телефону .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Львові

  • 250 тис. км
  • Львів ( від )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093 х 50 х х х х 35 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Продам авто в дуже хорошому стані. Технічно справне і візуально акуратне. Двигун 1,5 на 8 клапанів. Простий, але дуже шустрий. Помиті форсунки, нові дроти і свічі(газові з ірідієвими наконечниками), новий бензонасос. Нове ГБО 4 покоління (ще на гарантії), налаштоване і не компостує мозок. Заправив і поїхав. Розхід по місту 9 літрів газу, траса 7. нова гума літо uniroyal rainexpert 3, Нова помпа, ремені грм і навісного. Нові сальники колінвала і розпредвала. Масло арал 10/40. За 10тис пробігу не їсть ні грама. В коробці масло від хюндай. Нове зчеплення комплектом. Генератор після реставрації. Нова рульова рейка в зборі з наконечниками (зняту дам під реставрацію), нові шарові, нові колодки по кругу, передні підшипники ступиць, євроручки, дорогі діодні фари (світять краще ксенона, але зустрічну не сліпить). Зроблені пороги. Ліквідовано ще багато болячок і проблем таких машин. Їздить кожен день без проблем і тросів з евакуаторами. Є незначні рижики по кузову. Не критичні і властиві для таких машин. В машину вкладено багато часу і зусиль. Грошей не шкодував. Авто власне, перша машина. Хто придбає — буде задоволений на всі сто. Продаж виключно з переоформленням. Страховка до березня з нульовою франшизою. Було незначне ДТП, малював задні праві двері. Перекупам і з непристойними пропозиціями бажаю успіхів . По телефону не торгуюсь. Можливий розумний торг при огляді. .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Мукачевому

  • 180 тис. км
  • Мукачеве ( від )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093 х 50 х х х х 73 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Авто в нормальному стані, не гнила, мотор після ремонту, машина їздить кожен день. Авто в Мукачеві, Ужгород. Розумний торг. Писати в коментарях чи ватсап,так як знаходжусь за межами області . .

Читайте также  Заводится и глохнет ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Шостці

  • 148 тис. км
  • Шостка ( від )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Не вказано

Y6D21093050009318 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Машина в хорошому стані, встановлено ГБО 4 покоління. Всі питання по телефону. .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Черкасах

  • 191 тис. км
  • Черкаси ( від )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093050008039 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто Вперше на AUTO.RIA

+ Автомобиль полностью обслужен. + Чистый, не затертый салон. Компания «АВТОСТАР» предлагает варианты покупки авто за НАЛИЧНЫЕ, в КРЕДИТ, ЛИЗИНГ, а так же возможность ОБМЕНА (Trade-in). Звоните, ответим на все ваши вопросы!! .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Вільшанці

  • 260 тис. км
  • Вільшанка ( від )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093 х 50 х х х х 45 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Авто в доброму стані, всі питання по телефону .

Хетчбек ВАЗ 2109 2005 в Херсоні

  • 193 тис. км
  • Херсон ( від )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручна / Механіка

Y6D21093 х 50 х х х х 47 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

Машина на впевненому ходу. Двигун ИНЖЕКТОР працює відмінно (не димить, масло не їсть). Коробка 5 ст. не хрумтить, що не вибиває. Ходова зроблена, замінені: (стійки амортизаторів, верхні опори, сайлентблоки, колодки, підшипники). Салон в хорошому стані, не порваний і не прокурений — чистий. Є незначні нюанси по кузову (Не гнила). Будь-яке переоформлення. 2005 год . .

С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109

ваз 21093 технические характеристики ваз 21093 инжектор технические характеристики

Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

Карбюраторный мотор на Ваз 2109


Ваз 2109 инжекторные двигатели

Что тут скажешь. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его моральное устарение. Как известно, на серийные автомобили сегодня такие моторы не ставятся, но на дорогах встречается немало экземпляров с карбюраторным агрегатом.

Примечание. Карбюраторные варианты моторов уже давно получили нагоняй в развитых странах. В Европе, где экологии и чистоте воздуха уделяется большое значение, такие двигатели давно в черном списке.

В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу и является первым и самым главным недостатком таких двигателей. Из других особенностей этого мотора можно выделить следующее:

  • На высоких оборотах «карбюратор» значительно снижает свои возможности. Речь идет о крутящем моменте, который, впрочем, наиболее высок на низких оборотах.

Примечание. В частности, на высоких скоростях автомобилю Ваз 2109 с карбюраторным силовым агрегатом сложнее бывает совершать обгон, ввиду того, что приемистость автомобиля значительно снижается. С другой стороны, при старте с места такой двигатель позволяет нарастить требуемую скорость очень быстро (14 или 16 с/100 км/ч).

  • Большой расход топлива по сравнению с инжектором, еще один минус. Как известно, карбюратор поглощает столько горючего, сколько требуется. К примеру, при больших нагрузках ему потребуется много топлива (обычный расход – 8,7 л/100 км);


Ваз 2109 инжекторный двигатель

  • Наличие ручного управления воздушной заслонкой – это и минус, но в холодное время года это дает, как выражаются опытные автомобилисты, «прочувствовать» двигатель.

Примечание. На некоторых моделях Ваз 2109 с карбюраторным агрегатом, вышедших в последнее время, даже ставилось автоуправление этой заслонкой.

Имеет такой двигатель, конечно же, и свои преимущества:

  • В первую очередь цена на карбюратор значительно дешевле;
  • Обслуживание его тоже проводится намного легче и недорого;
  • Отсутствие каких-либо блоков управления на микроконтроллерах любителями карбюраторных Ваз 2109 рассматривается, как преимущество;
  • Ремонт карбюратора опытный водитель способен выполнить где угодно, даже в чистом поле, без наличия специальных инструментов и помощника.

Примечание. Один из вариантов быстрого ремонта карбюратора подразумевает продувку, когда меняются местами два бронепровода. А вот с инжекторным двигателем такое точно осуществить не получится.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Статья в тему: Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Инжектор


Ваз 2109 с инжекторным двигателем

Как и в вышеописанном случае, здесь присутствуют свои преимущества и недостатки. Если можно так выразиться, то все плюсы «карбюратора», это минусы инжектора и наоборот.

Читайте также  Ваз 2110 драйв 2

Особенности

  • У инжекторного двигателя меньший выброс вредных веществ, он более подходит к современным требованиям, чем карбюраторный;
  • Крутящий момент – обратная с «карбюратором» ситуация. Здесь на малых оборотах недостаточная производительность, но на высокой скорости у такого мотора открывается чуть ли не второе дыхание;
  • Обслуживание инжектора обойдется несколько дороже;
  • Инжектор надо заправлять чистым топливом (в противном случае, забьются форсунки), тогда как в карбюратор льется практически все, что попало;
  • Неисправности инжектора показывает диагностика, за проведение которой надо, опять же, выложить кругленькую сумму;
  • У инжектора зато ниже расход топлива, особенно на трассе (6-7 л/100 км). Объяснить такое преимущество просто: форсунками на таком двигателе управляет компьютер, подающий строго отмеренное количество горючего.

Совет. Количество подаваемого топлива зависит от прошивки ЭБУ. И если, ваш Ваз 2109 с инжектором потребляет топлива больше нормы, возможно, это ошибки в ПО.

  • Никаких «подсосов» или чего-то похожего, в процессе обслуживания инжекторного двигателя задействовать не нужно. Все обороты агрегата будут регулироваться электроникой;
  • Сегодня многие владельцы устанавливают на автомобили ГБО 4 поколения. На Ваз 2109 такой комплект поставить гораздо проще, чем на вариант с карбюратором.

Переделка карбюратора в инжектор


Ваз 21093 инжекторные двигатели

Сделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.

Объект

Объектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).

Примечание. Любой владелец «девятки» обрадуется тому, что теперь его автомобиль будет на 4-й скорости показывать такой же разгон, как в прошлом на 3-й. Лишь бы дорога была прямой, тогда «инжектор» себя покажет и легко выйдет на уровень 5000 об/мин.

Подготовка

Операция, конечно же, подразумевает грамотную подготовку. Следующие составляющие должны быть, как говорится, под рукой, обязательно:

  • ГБЦ от «двенашки», укомплектованную ресивером и коллекторами;


ГБЦ Ваз 2112

  • Специальный регулятор детонации (датчик);
  • Дроссельный патрубок с регулятором положения заслонки;
  • ДМРВ и многое другое (подробный список можно прочитать или скачать из других статей нашего сайта).

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Комплект для замены

Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Краткая характеристика

Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 (рис. 1) рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях при температурах окружающей среды —40.. .+50 °С. Они могут работать в средних широтах, в условиях Крайнего Севера и в странах с тропическим климатом. Эти автомобили являются базовыми моделями, т. е. основными среди семейств автомобилей, собираемых главным образом из одинаковых агрегатов. На основе каждой базовой модели выпускают ряд ее модификаций, удовлетворяющих определенным требованиям и условиям эксплуатации и таким образом отличающих модификации от базовой модели. Особенностями каждого семейства рассматриваемых автомобилей ВАЗ являются их компоновка (рис. 2), высокая степень унификации деталей, узлов, агрегатов и отсутствие точек смазывания шасси, благодаря чему сокращаются время и трудоемкость технического обслуживания.

Каждая базовая модель автомобилей имеет свое обозначение (индексацию) . Обозначение состоит из букв, показывающих предприятие-изготовитель (ВАЗ — Волжский автомобильный завод), и четырех цифр, где первые две цифры (21) обозначают класс и тип автомобиля (малый классу легковой), а третья и четвертая — номер модели (21-я, 5-я и т. д.).

Модификации базовой модели имеют пятую цифру, означающую порядковый номер модификации. Кроме индекса, базовой модели и ее модификациям присваивается также определенное название («Нива», «Жигули» и т. д.).

ВАЗ-2121 «Нива» (см. рис. 1 ,а) — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, повышенной проходимости, служащий для перевозки пассажиров и грузов. Он предназначен главным образом для сельской местности. Его можно эксплуатировать как на грунтовых, так и на дорогах с твердым покрытием. При этом он способен преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные и заснеженные участки, а также водные преграды глубиной до 0,5 м и подъемы крутизной до 30° (58 %).

Полезная нагрузка (грузоподъемность) автомобиля 400 кг. В салоне, могут поместиться 4 либо 5 чел. при поездке на небольшое расстояние, 1 чел. и 330 кг груза, или* 2 чел. и 260 кг груза. На дорогах с усовершенствованным покрытием автомобиль может работать с прицепом массой до 600 кг, оборудованным тормозами, или с прицепом массой до 300 кг, не оборудованным тормозами.

Автомобиль — полноприводный, с передним продольным расположением двигателя (рис. 2, а), имеет закрытый трехдверный, двухобъемный несущий кузов типа «универсал» и колесную формулу 4×4 (все колеса ведущие). Привод на все колеса постоянный, передний мост включен через межосевой дифференциал в раздаточной коробке, что увеличивает устойчивость автомобиля и его проходимость. ВАЗ-2121 — первый отечественный полноприводный легковой автомобиль безрамной конструкции с несущим кузовом.

ВАЗ-2105 «Жигули» (см. рис. 1,6)— малолитражный легковой автомобиль, малого класса, общего назначения, дорожной проходимости, служит для перевозки пассажиров. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %).

Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованным тормозами.

Автомобиль — заднеприводный, с передним продольным расположением двигателя (рис. 2, б), имеет закрытый четырехдверный, трехобъемный несущий кузов типа «седан» и колесную формулу 4×2 (задние колеса ведущие).

ВА3-2108 «Спутник» (см. рис. 1, в) — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, дорожной проходимости, служащий для перевозки пассажиров и грузов. Он предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, но может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах. При этом способен преодолевать подъемы крутизной до 19° (34%).

Полезная нагрузка автомобиля 425 кг. В салоне могут поместиться 5 чел. и 50 кг груза, или 2 чел. и 275 кг груза. На дорогах с усовершенствованным покрытием автомобиль может буксировать прицеп массой 300 кг, не оборудованный тормозами, или прицеп массой 750 кг, оборудованный тормозами.

Автомобиль — переднеприводный, с передним поперечным расположением двигателя (рис. 2, в), имеет закрытый трехдверный, двух-объемный несущий кузов типа «хэтчбэк» (комби) и колесную формулу 4×2 (передние колеса ведущие).

Переднеприводная компоновка по сравнению с заднеприводной уменьшает массу автомобиля, увеличивает полезный объем салона кузова, снижает уровни шума и вибраций и повышает комфортабельность. Кроме того, передние ведущие колеса обеспечивают высокие поперечную устойчивость и проходимость, особенно на скользких и обледенелых дорогах. Однако при переднем приводе автомобиль несколько хуже преодолевает подъемы, чем при заднем.

ВАЗ-2109 «Лада—Спутник» (см. рис. 1, г) — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, дорожной проходимости, предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Он рассчитан на эксплуатацию по любым дорогам, кроме грунтовых с глубокими колеями, и может преодолевать подъемы крутизной до 19° (34 %).

Полезная нагрузка автомобиля 425 кг, вместимость 5 чел. Масса перевозимого груза 50 кг при четырех пассажирах и 275 кг при одном пассажире. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой до 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой до 750 кг, оборудованным тормозами!

Читайте также  Ваз 2105 каблук

Автомобиль — переднеприводный, с передним поперечным расположением двигателя (см. рис. 2, в), имеет закрытый пятидверный, двух-объемный несущий кузов типа (передние колеса ведущие).

Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 имеют высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную (внутреннюю, внешнюю), экологическую.

Активную безопасность автомобилей (свойство предотвращать дорожно-транспортные происшествия) обеспечивают: высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошая обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Диски ВАЗ-2109

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

Подобную операцию произвести несложно.

ВАЗ-2109

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

  • 5Jx13 ET35;
  • 5Jx13 ET40.

ВАЗ-2109

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

Диск

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Параметры шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Гайки

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

ВАЗ-2109

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

ВАЗ-2109

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: