Как проверить термостат ваз 2112 16 клапанов

Термостат автомобиля ВАЗ-2112

Термостат важный узел в системе охлаждения двигателя любого автомобиля. От его работы зависит стабильность охлаждения, работоспособность самого двигателя. В статье описано назначение этой детали, способы проверки его работоспособности, замена термостата на ВАЗ-2112 с двигателем 16 клапанов, лучшие оригинальные комплектующие и их заводские артикулы.

Расположение термостат Ваз-2112

Устройство

Как определить, где находится термостат на ВАЗ-2112 со 124 мотором 16 клапанов? Довольно просто. Он находится в подкапотном пространстве под корпусом фильтра очистки воздуха. Деталь прикрыта специальным защитным кожухом. Этот механизм представляет собой цилиндр из латуни, с 6 отводными трубками. В верхней части корпуса находится механический клапан со специальным порошкообразным составом.

Составные части термостат Ваз-2112

Назначение

Основным назначением терморегулятора является регулировка постепенного нагрева двигателя. После запуска двигателя, антифриз недостаточно прогрет. Терморегулятор, препятствует прохождению антифриза через двигатель. Как только, охлаждающая жидкость нагрелась до температуры выше 80 градусов, клапан открывается, пропуская антифриз в двигатель, открывая полный круг циркуляции. ВАЗ-2112 со 124 мотором имеет схожий термостат с 8 клапанными моделями. Отличие только в сопротивлении дроссельного отверстия (байпасный клапан). На 16 клапанных моделях сопротивление выше.

Возможные неисправности

Терморегулятор достаточно простая и надежная деталь, но она имеет свой срок эксплуатации. К основным неисправностям термостата на ВАЗ-2112 относится:

  1. Заклинивание клапана в посадочном седле. Происходит из-за воздействия накипи или загрязнения. Часто эта проблема возникает у автомобилей, двигатели которых не заводились долгое время.
  2. Неполное закрытие клапана. Возникает по причине потери упругости возвратной пружины или попадания грязи под седло клапана.

Неисправный узел становится причиной следующих неисправностей:

  1. Двигатель перегревается на холостом ходу. Причина заклинивания клапана в седле. Даже в движении на высокой скорости, жидкость не охлаждается.
  2. Двигатель нагревается очень долго. Причина в отсутствии прилегания клапана к посадочному седлу. Часть антифриза попадает в двигатель.

Любая из указанных неисправностей требует своевременной проверки детали на исправность.

Проверка на работоспособность

Проверить термостат на работоспособность крайне важно. Это поможет точно определить неисправный элемент системы циркуляции. Существует 2 варианта диагностики: в нагретой жидкости или непосредственно на работающем агрегате.

Диагностика на месте

Для этой проверки не потребуется демонтаж термостата. Проверку можно провести в полевых условиях, без использования инструментов. Необходимо:

  1. Завести непрогретый мотор.
  2. Дать антифризу прогреться до 80 градусов.
  3. Дотронуться до нижнего патрубка, присоединенного проверяемому узлу.

В начале этот патрубок остается холодным. После повышения температуры выше 80 градусов, клапан термостата должен открыться, а сам антифриз нагреть этот патрубок. Термостат неисправен если:

  1. Патрубок не нагрелся. В этом случае терморегулятор не вышел из седла.
  2. Патрубок начал нагреваться одновременно с радиатором. Клапан не перекрывает доступ к полному кругу циркуляции.

Если выявлена одна из описанных неисправностей, термостат потребуется поменять.

Диагностика с демонтажем

Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:

  1. Наполнить емкость водой.
  2. Нагреть емкость.
  3. Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
  4. Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.

Диагностика демонтаж термостат Ваз-2112

После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.

После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.

Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.

Замена неисправного термостата

Неисправный термостат требует срочной замены. Для этой процедуры потребуются:

  1. Емкость для слива жидкости.
  2. Отвертка крестообразная.
  3. Шестигранник «5».
  4. Охлаждающая жидкость в объеме 1–2 л.
  5. Новый термостат.

Замена термостата на ВАЗ-2112 проводится только на полностью охлажденном двигателе. Далее необходимо:

  1. Слить антифриз.Слить антрифриз Ваз-2112
  2. Демонтировать крышку фильтра очистки воздуха.Демонтаж воздушный фильтр Ваз-2112
  3. Ослабить хомуты двух верхних патрубков термостата.
  4. Снять патрубки.
  5. Выкрутить 3 болта крепления клапанной крышки термостата, используя шестигранник.
  6. Снять крышку.Снять крышку термостат Ваз-2112
  7. Вынуть клапан, резиновое кольцо.Вынуть клапан термостат Ваз-2112
  8. Очистить от грязи посадочное седло.
  9. Поменять неисправный узел.

Процесс замены проводится строго наоборот. Полностью менять термостат не требуется. Это необходимо в случае повреждения корпуса или трубок.

Артикулы

Использование оригинальных запасных частей, продлит рабочее время узлов и агрегатов. Это касается замены термостата. Лучшие варианты для ВАЗ-2112 выпускают следующие компании:

  1. «Bautler» с артикулом 210821306010,
  2. «Luzar» с артикулом LT010892,
  3. «Pekar» с артикулом 21082-1306030,
  4. Завод «АвтоВаз» с артикулом 21082-1306010-25.
  5. Хорошие показатели циркуляции показывает терморегулятор от ВАЗ-2110.

Термостат в упаковке Ваз-2112

Для того чтобы понять, какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2112 с двигателем на 16 клапанов необходимо в первую очередь ориентироваться на доступный бюджет.

Для выбора качественного термостата необходимо придерживаться следующих рекомендаций. При покупке стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена запасная часть. Металлические, алюминиевые, пластиковые корпуса укажут на подделку. Оригинальные термостаты изготовляются только из меди или латуни. Также стоит проверить ход пружины клапана. Пружина не должна быть слабой, сдвигаться с места посадки, быть сильно жесткой. Трубки крепления патрубков не должны иметь неровностей, трещин, сколов. В крупных дилерских центрах, деталь можно проверить на специальном стенде.

Заключение

Заявленный срок службы терморегулятора отечественных автомобилей ВАЗ составляет 100 000 километров. В зависимости от марки антифриза, эксплуатации, терморегуляторы выходят из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Любая неисправность, может повлечь перегрев двигателя плюс затраты на его последующий ремонт. Лучше вовремя провести проверку, с последующей заменой термостата на оригинальный аналог.

Замена термостата ВАЗ 2112

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапанном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.

Читайте также  Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106

Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижний патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.

Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Для замены вам нужно будет запастись:

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива жидкости;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.

Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Снимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра (его также демонтируют и при проверке номера двигателя).

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы ослабить давления на шланге радиатора.

Откручиваем хомуты и снимаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку.

Сливаем охлаждающую жидкость 2-3 л.

Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора,…

…подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля

как-проверить-работу-термостата

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

термостат

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

термостат устройство

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол , изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

термостат проверка

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза .

поворот-не-из-своего-ряда

Что будет водителю за поворот не из своего ряда

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

проверка термостата

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

Замена водительского удостоверения: порядок, сроки и стоимость

Замена водительского удостоверения: порядок, сроки и стоимость

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

шноркель-своими-руками

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.
Читайте также  Где номер двигателя на ваз 2115

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

проверить термостат

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

Термостат ваз 2112 16 клапанов какой лучше

Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Схема системы охлаждения

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.


Советы перед началом процедуры

  1. Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2112 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
  2. Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
  3. Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.

Это интересно: Как проверить свечи накала, не снимая

Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110

Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2021 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  1. Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  2. Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  3. Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?

Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.

Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки водяного насоса прямо на машине своими руками.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Читайте также  Ваз 2110 почему тугое сцепление на

Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе

1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.

Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе

2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку. 3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом. 4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов. 5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.

Замена термостата на ВАЗ-2112 с инжекторным 8-клапанным мотором

Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2112 (инжектор) действуйте так:

  1. Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
  2. Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

Это интересно: Ремонт гидрорейки (гур рейка) Audi 100 своими силами

Как менять термостат на ВАЗ-2112 с инжекторным 16-клапанным мотором?

При замене неисправного устройства на 2112 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

  1. Сливайте ОЖ из системы;
  2. Демонтируйте воздушный фильтр;

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Установка

На Ваз 2112 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111. Преимущества такой модернизации:

Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Термостат

Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.

Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

Как проверяется исправность термостата

Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:

  • завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
  • открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
  • если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.

В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.

В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.

Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.

Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: