Ваз 2110 течет тосол

Утечка охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Всем привет! Хочу поделиться с вами информацией, по решению проблемы утечки охлаждающей жидкости. Итак, у меня на машине стоит бачек старого образца с датчиком уровня охлаждающей жидкости. Примерно год назад решил поменять расширительный бачек системы охлаждения.

Причина замены была банальна, из-за времени пластик перестал быть прозрачным, пожелтел — уровня охлаждающей жидкости в бачке не было видно.

Ставить расширительный бачек нового образца с ВАЗ 2110 или с приоры не захотел. В бачке ВАЗ 2110 старого образца имеется датчик уровня охлаждающей жидкости. Мне кажется это очень и очень полезная вещь.

Купил в магазине новый расширительный бачек, сказали оригинал. И тут начались «чудеса»…

«Ярик, бачек потик …»

После установки нового расширительного бачка стал наблюдать потеки антифриза под бачком. Путем наблюдений, было установлено, антифриз давило из под крышки расширительного бачка. Купил новую крышку, ничего не изменилось. Купил разные 3 крышки, ничего не изменилось. Далее в интернете нашел, что можно установить в расширительный бочек кусок шланга с дырками и вопрос решится. Установил шланг, как было описано и о чудо! НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!

Далее начал изучать тему утечки охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
Итак, немного теории:

Что лучше антифриз или тосол?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
Тосол — советская торговая марка, под которой выпускался целый ряд технических жидкостей для автомобильной и машиностроительной отраслей.
Продукты с торговым обозначением «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии, слово составлено из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой), и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.), поскольку основой для первой из этих жидкостей послужил двухатомный спирт этиленгликоль.

Вывод: Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Почему при работе двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление?

Многие антифризы (в частности, все этиленгликолевые) имеют намного больший коэффициент теплового расширения, чем вода, что делает необходимым использование герметизированной системы охлаждения с расширительным бачком, служащим для компенсации расширения антифриза при нагревании.

Вывод: Антифриз при нагреве расширяется, что и создает избыточное давление в системе охлаждения.

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2110.

Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Именно крышка предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Клапан открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см2. Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см2 (при остывающем моторе).
Вывод: Крышка расширительного бачка является клапаном, которая должна стравливать давление свыше 110 – 150 кПа (1,1 – 1,5 кгс/см2) и не допускать создания вакуума в системе при остывающем моторе. ШЛАНГИ СТАВИТЬ В РАШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК НЕЛЬЗЯ!

Зачем нужно поддерживать избыточное давление в системе?

Как тосол так и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве около 100°С. Но как я уже говорил выше, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см2. В таких условиях температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не закипела до момента включения вентилятора радиатора, и нужна крышка с клапаном.
Вывод: Избыточное давление в системе охлаждения, необходимо для того что бы, антифриз не закипал в рабочем температурном режиме.

Как проверить крышку на работоспособность?

Для этого мне потребовалось следующее:
1. Старый расширительный бачек.
2. Крышка для проверки.
3. Датчик уровня охлаждающей жидкости.
4. Манометр до 2,5 кгс/см2.
5. Дублирующий манометр.
6. Насос автомобильный.
7. Соединитель типа ёлочка.
8. Шлаги для соединения манометра, насоса и расширительного бачка.
9. Хомуты и шланги.

Все соединяем как на фото. К одному штуцеру необходимо подключить манометр, к двум другим подключаем второй манометр и насос. Плавно создаем давление в бачке, при этом контролируем уровень давления по манометрам. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При увеличении давления прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности.

Если при достижении давления в расширительно бачке 1,5 кгс/см2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае в системе охлаждения будет избыточное давление.

Не стоит забывать, что крышка может сбрасывать давление до 1,1 кгс/см2 . Такая крышка может привести к тому что машина будет перегреваться. Такую пробку тоже нужно заменить.

Для проверки я купил 3 разные крышки.

1. Пробка расширительного бачка 2108-1311065 фирмы Febi. Производство Германия. Давление создать в бачке, при это крышке, я так и не смог. Пробка стравливала давление моментально. Как она работает, я так и не понял. Полный провал!

2. Пробка расширительного бачка 2108-1311065-01 фирмы Автоприбор. Давление при котором открылся клапан крышки было 1,5 кгс/см2. Это максимально допустимое давление которое может быть в системе. Я бы такую крышку ставить не стал.

3. Пробка расширительного бачка 2108-1311065-01 «Амфибия». Давление при котором открылся клапан крышки было 1,2 кгс/см2. На мой взгляд, данное давление оптимальное для полноценной работы системы охлаждения. Я рекомендую крышку «Амфибия».

В идеале, нужно перед установкой проверять каждую крышку. Покупая крышку «Амфибия» ни кто не застрахован от покупки бракованной крышки.

Ставим выбранную крышку на новый расширительный бачек, который установлен на автомобиле, заводим, ждем пока температура поднимется до момента включения вентилятора и о чудо!

Антифриз как бежал из под крышки, так и бежит! Тогда начинаем изучать привалочную поверхность крышки расширительного бачка.

«Вопреки расхожему мнению, проблема с течью охлаждающей жидкости не всегда связана с крышкой расширительного бачка!»

Сливаю антифриз, … «много слов о том как хорошо в жизни нам живется».

Далее, снял сам бачек и начал детально изучать, искать причину утечки охлаждающей жидкости.

Решение проблемы уточки охлаждающей жидкости из под крышки расширительного бачка ВАЗ 2110.

Как оказалось позже, на новом расширительном бачке, месте контакта крышки и бачка неровная поверхность. От левого края, привалочной поверхности, до правого перепад примерно 1,5 мм. За счет этого система охлаждения не была герметична, крышка не приживалась всей поверхностью.

«* Бачек доработать по месту напильником»

1. Зажать бачек в тисках. Зажимаем без фанатизма.
2. Взять мелкий напильник и подточить заливную горловину. Место закручивания датчика уровня охлаждающей жидкости необходимо тоже проверить.
3. Взять ровную пластину (я использовал диск по камню) и приложить к горлу заливного отверстия бачка.
4. Проконтролировать отсутствие щелей между диском и бачком.
5. Так же обратить внимание на сопрягающиеся поверхности бачка со шлангами. Лишний пластик необходимо удалить напильником или надфилем.
Прошло уже больше месяца как антифриз не уходит. На расширительном бачке, маркером поставил метку и слежу раз в неделю, что бы уровень охлаждающей жидкости не снижался. Данные проверки делал первый месяц.

Рекомендации по запчастям:
1. Помпа лузар LWP 0112
2. Патрубки БРТ оригинал (других производителей крайне не рекомендую).
3. Радиатор основной Прамо.
4. Радиатор печки брал АвтоВаз (кстати, печку установил нового образца).
5. Хомуты NORMA CLAMP TORRO
6. Расширительный бачек 2110-1311014 г. Сызрань
7. Крышка расширительного бачка «Амфибия»
8. Антифриз CoolStreem 7 литров.

Течет тосол в 2110

Всем привет, вот такой вопрос. Подскажите, не могу понять откуда течет тосол. Проверил все шланги все сухие, термостат тоже, течет такое ощущение по стенке, то есть стекает по стенке двигателя на коробку, вот фото и снизу коробка сырая.

@andrienko.1966 —> Хорошо течёт. Капли видны висящие. А в расширительном бачке наверное не убывает?

@andrienko.1966 —> В бачке убывает, все шланги просмотрел не могу понять откуда подтекает.

Здравствуйте! Выбивает антифриз из под пробки расширительного бачка, заменил бачок и пробку, проблема осталась. Термостат рабочий. В чем причина и что можете посоветовать? Спасибо.

Поменял тосол(старый стал темно-бордового цвета), промыл двигатель 25 литров воды(залил-прогрел-слил) 3 раза. Перестала работать «печка». Вентилятор работает на всех скоростях, но .

Всем здравствуйте. Скажите вот в этом месте сырость, что под стрелкой в самом салоне сухо, картинка с интернета.

Добрый день. Подскажите, вот в этом месте сыро, с водительской стороны внизу, под капотом. Бачок антифриза сухой и шланги тоже.

Менял тосол на антифриз, не промыл систему, что будет.

Может быть это по корпусу термостата бежит, может из-под него, в месте крепления к головке.

@andrienko.1966 —> Вот не могу точно определить

Я б глянул помпу

@andrienko.1966 —> А с той стороны и под ремнем вообще все сухо

Всё будет хорошо!

Конкретно на вашем двигателе, надо осматривать по месту.
И сверху и снизу (с ямы или на подъёмнике). С фонарём, с зеркалом.

Расскажу историю с другим автомобилем. Это было на волговском моторе, но вполне может случится на любом двигателе.
Перебрал мотор. Все привалочные поверхности очищены, проверены, ГБЦ установлено. Запущен двигатель, работает хорошо. Дня через три, обратил внимание на убывание антифриза. Вроде и нигде не видать подтёков, соединения шлангов сухие, все шланги новые, трещин нет.
Пришлось заглядывать в места, которые плохо просматриваются. С ямы, с фонарём и с зеркалом было обнаружено высачивание антифриза между ГБЦ и блоком цилиндров.
Сверху это было не углядеть, оно же под коллектором.
Примерно так выглядело (стык мокрый на фото справа)

Тогда пришлось снимать ГБЦ, снова всё зачищать, устанавливать новые болты, новую прокладку и её немного промазал герметиком в том месте где подтекал антифриз. Потом уже после сборки и обкатки, подтеканий не было.

@andrienko.1966 —> Ну не знаю по моему тогда бы и в моторе был антифриз и крышка заливная и плюс бы еще и троил?

Всё будет хорошо!

Позвольте не согласиться.
«Водяная рубашка» двигателя располагается между цилиндрами и наружным краем двигателя. И если на краю имеется малюсенькая неплотность, то антифриз туда и выдавит. А если около цилиндра плотный прижим, потому в камеру сгорания не «идёт» антифриз.
В том описанном мною случае, если бы антифриз попадал в цилиндр, то я бы это точно заметил — НЕ было в цилиндрах ОЖ, соответственно и не было «троения» и следов антифриза не было найдено после вскрытия ГБЦ. Описанный выше случай именно из своей практики, а не с потолка, не из интернета. Почему вы сомневаетесь в моей информации? Кто тут моторист, вы или я?
Я конечно не настаиваю, что на вашем моторе именно такой вариант, но привёл как пример, который возможен с любым другим двигателем.

Читайте также  Доработка карбюратора ваз 2107

@andrienko.1966 —> Да и у вас рисунок со стороны коллектора, а у меня с боку где термостат и там столько шлангов и датчиков толком не разберешься

@andrienko.1966 —> Да и вот что еще капает по моему на горячую когда остынет не капает

Всё будет хорошо!

Саша, тот рисунок, а вернее фото, я привёл всего лишь как пример. Если не сейчас, то как говорится «наматывай на ус», может пригодится в жизни, вспомнишь, что бывают такие случаи.

Если под термостатом снизу сырость, то может на нём один из шлангов ослаб или на корпусе термостата появилась трещина.
Версий можно много выдвигать. Но сам автомобиль твой отсюда не видно, потому сам должен найти откуда подтекает.
Голую сухую руку подсовывай под шланг, снизу потрогал, пощупал, вытаскиваешь руку, рассматриваешь ладонь, пальцы, если сыро, тогда считай нашёл место откуда подтекает.
Если сухая рука, тогда опять подсовывай под следующий шланг, потом осматривай есть сырость на руке или нет. Сухо, значит опять руку под термостат, под датчик, под шланг. В общем где-то должно обнаружиться подтекание. Если мешает корпус воздушного фильтра, то снять его на момент обследования. Мешает аккумулятор, то значит и его убрать пока ищете место подтекания.
С ямы не видно, сверху не видно, значит на ощупь, либо через зеркальце. Можно телефоном фотографировать. Подсунул под патрубки, под шланги, чик — сфотографировал, рассматривай фото.
Если хомуты не проверяли ещё, то сделайте протяжку

@andrienko.1966 —> Все делал как вы написали результата ноль, а сырость вот по вашему рисунку подчеркнул, да и тут 8кл проще подобраться места больше, а у меня 16кл, попробую еще

@andrienko.1966 —> Все фотографии для примерной ориентировки. Ваша машина отсюда же не видна и пощупать на расстоянии не возможно. А суть совета расписал в ответе. Убирайте корпус фильтра и аккумулятор. Тогда будет места больше для осмотра и прощупывания.

Тосол течет и плохая работа печки. Это связанно?, помогите

Здравствуйте, у меня такая проблема — течет тосол, не могу понять где и что смотреть, приходится постоянно доливать его, смотрел под ковриком, там сухо. В общем проблема такова, у меня печка еле теплым воздухом дует, горячим начинает дуть только когда температура двигателя начинает под 100 градусов набираться и только при условии что я начинаю движение, стоял бы я на месте, даже при 130 градусах один хрен холодным бы дуло. а когда в движении двигатель остывает до 90 градусов то снова холодным дует, иногда из печки толи тосолом толи спиртом попахивает и вечно при вечно куда то тосол уходит. Что делать?! помогите пожалуйста. у меня 2110 и я делитант как вы понимаете по возможности каждую деталь опишите. (кстати еще когда на модуле печки градусы выставляю, звук двигающейся заслонки такой, словно ее насилуют и она хрепит как старуха, эт я так, кстати сказал, может нужная информация)
жду помощи автолюбители =)

2 Ответ от Maxim 2013-10-24 23:09:22

  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Тосол течет и плохая работа печки. Это связанно?, помогите

1. В салоне течь тосола смотреть нечего (он туда ни каким образом не попадет)
2. иногда из печки толи тосолом толи спиртом попахивает меняй радиатор печки.
3 будешь менять радиатор печки, заодно и посмотришь что у тебя с заслонкой( может грязь, а может все умирает твой моторедуктор заслонки отопителя)
Радиатор печки —> ДААЗ
Моторедуктор —> вам надо смотреть либо старого образа, либо нового. В магазин лучше идти со своим старым образом.

alhimik.5550 если не разу не делали, то лучше в сервис сгоняйте.
Если хочется самому, то купите литературу.

3 Ответ от jora33rus 2013-10-24 23:30:44

  • Откуда: Владимирская обл
  • Регистрация: 2013-03-09
  • Сообщений: 34Спасибо: 20
  • Авто: 2111

Re: Тосол течет и плохая работа печки. Это связанно?, помогите

Течь тосол может только в моторном отсеке. Откройте капот и смотрите от расширительного бачка под каким патрубком сыро, может хомуты ослабли, а мож и патрубкам пипец. А печь может не дуть по нескольким причинам:
либо воздух в системе, лада2111.рф/repear/733-promyvka-sod-2110.html (тут как убрать пробку)
либо мало Ож,
либо радиатор забит
либо заслонка не закрывается до конца..
лада2111.рф/repear/248-remont-pechki.html
Тут все есть, в принципе ничего сложного, если есть время и желание.
Лучше проверить самому самое банальное ( первые два пункта) если не помогло, то отправится на СТО, быстрее будет и нервов меньше.
Я на днях тут всю систему охлаждения менял, от радиатора печки, до радиатора охлаждения двигателя, везде все соплиилось и текло. Печка соответственно тоже не грела, уже года 2 как, никак не мог понять из-за чего, пока руки не дошли до замены всех патрубков. оказалось на СТО, когда меняли трос сцепления, сломали патрубок с тройником который идет от печки, и чтобы не разбирать ее сварили железный тройник и вставили на место резинового, и все бы ничего, если бы они не заварили приэтом почти наглухо доступ к радиатору отопителя. вот так бывает..

4 Ответ от Admin 2013-10-25 05:13:16

  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Тосол течет и плохая работа печки. Это связанно?, помогите

alhimik.5550 если не разу не делали, то лучше в сервис сгоняйте.
Если хочется самому, то купите литературу.

да не надо ничего покупать, все есть на сайте

5 Ответ от Maxim 2013-10-25 17:55:43

  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Тосол течет и плохая работа печки. Это связанно?, помогите

alhimik.5550 если не разу не делали, то лучше в сервис сгоняйте.
Если хочется самому, то купите литературу.

да не надо ничего покупать, все есть на сайте

Не всегда инет хорошо идет. Да книга по ремонту я думаю всегда должна быть в бардачке, не дорого она и стоит.

Причины течи антифриза, как устранить

тосол Если автомобиль дымит белым - проверь, не попал ли тосол в масло

Ваз 2110 течет тосол из под двигателя когда двигатель работает

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Такое ощущение что вытекает тосол из под прокладки картера в районе генератора. Такое вообще возможно. Есть ему там откуда взяться или нет?) А то собираюсь снимать картер и менять прокладку, подскажите плиз если заведомо бесполезно.
Еще здесь вычитал что нужно какую-то попму в том районе глянуть, это как я понял центробежный насос который антифриз прокачивает, так? И последнее — не синимая чехол ремня ГРМ можно эту помпу снизу увидеть и определить не течет ли из нее? Так глядел — сухо. А вот внизу — в месте крепления защиты картера — сыро.

Такое ощущение что вытекает тосол из под прокладки картера в районе генератора. Такое вообще возможно.

А то собираюсь снимать картер и менять прокладку, подскажите плиз если заведомо бесполезно.

Еще здесь вычитал что нужно какую-то попму в том районе глянуть, это как я понял центробежный насос который антифриз прокачивает, так?

И последнее — не синимая чехол ремня ГРМ можно эту помпу снизу увидеть и определить не течет ли из нее?

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Читайте также  Какой двигатель лучше на ваз 2110 8 или 16 клапанный

Причины утечки антифриза

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.

Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • потеки ОЖ на парковочной площадке;
  • резкий подъем температуры двигателя;
  • появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
  • в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
  • лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.

Как устранить течь антифриза

Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:

  1. Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
  2. Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
  3. Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
  4. Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
  5. Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
  6. Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
  7. Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения.

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор . Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.

Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены.

Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Статья в тему: Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками

Ваз 2110 течет тосол из под двигателя когда двигатель работает

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Короче такая вот беда, пока долго машина стоит тосол не бежит, как только прокачусь км так 5-10 при остановке течет тосол.

Что может быть, и как лечить? ВАЗ 21120 16 кл. 1,5 П.С. Юзал поиск, не нашел.

Откуда течет? Из выхлопной трубы? Из генератора? Из дырки в радиаторе пробитой ломом?

Лечить как обычно, посмотреть исправна ли крышка бачка, т.е. стравливает ли клапан давление появляющееся при нагреве и затем уже локально протягивать хомуты на шлангах в месте течи. Если течет в районе бачка — стандартный трабл микротрещина в бачке — хрен углядишь что она есть, а на горячую бежит.

Короче ответ может быть только один — ИЩИ дырку. причем судя по тому что течет ток на горячую дырку ты не найдешь

З.Ы. Если в районе радиатора: 1) Кран справа внизу по ходу движения машины. 2) Штуцер пароотводящего шланга слева вверху. Ну и сами толстые шланги. снять/осмотреть/подтянуть.

З.Ы. Всякое барахло типа герметиков сист. охлаждения не сыпь в тосол. забьешь печку и прочие мелкие каналы. Ищи течь.

причем судя по тому что течет ток на горячую дырку ты не найдешь

почему? у меня ваще странно уровень в бачке держится, то полный, то на мин, то посередине. причем в независимости от темп.

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Расширительный бачок охлаждающей жидкости и пробка

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Расширительный бачок под капотом автомобиля ВАЗ-2110 и подтеки тосола

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости с трещиной на автомобиле ВАЗ-2110

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Читайте также  Ваз 2106 дергается на ходу причины

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Течь тосола из-под хомута патрубка в моторном отсеке ВАЗ-2110 и грязные потеки на блоке цилиндров

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Ваз 2110 течет тосол

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

-лужи и мокрые пятна под автомобилем;
-мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
-падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
-плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
-частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
-запах антифриза в салоне;
-пена в расширительном бачке;
-белый дым из выхлопной трубы.

КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

-расширительный бачок;
-радиатор;
-соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
-прокладка водяного насоса (помпы);
-уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: