Промывка форсунок своими руками ваз 2110 8 клапанов

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА (ФОРСУНОК). БЕЗ СНЯТИЯ

3. 2 солдатика для бескамерных шин
4. Хомуты на шланги
5. Свечи зажигания (ЭТО ВАЖНО ПРИ ПРОМЫВКЕ)
6. Моторное масло и фильтр
7. Воздушный фильтр
8. Очиститель карбюратора (За одно почистим дроссель)
9. Бутылка 1.5 — 2 литра
10. Компрессор
Набор инструмента.
И отвертки

Далее процесс подготовки следующий:
Делаем отверстия в бутылке на дне и на крышке, так чтоб солдатик туда влез и не пропускал ни чего, лучше делать сверлом(я делал ножем и у меня пошло все по пи*#е).

Вставляем в отверстия солдатики

Из нижнего солдатика выкручиваем нипель

Надеваем шланг на нижний столбик и затягиваем хомутом

Наша промывочная станция готова

Далее нам нужно стравить давление в топливной системе. Залезаем на задние сидения, убираем их, видим лючок, который крепится на двух саморезах, открываем его, там мы видим бензобак и бензонасос. Отстегиваем фишку от бензонасоса

Садимся за руль и заводим двигатель. Ждем пока он заглохнет
Для большей уверенности можно стравить давление на самой рампе. Для этого откручиваем колпачек, который находится справа и нажимает на золотник, предварительно подставив под него емкость

После того как стравили давление. Скидываем патрубок дроссельной заслонки, чтоб он не мешал

(держится он на двух хомутах). За одно чистим тряпкой ДМРВ и сам этот шланг

Под этим патрубком находим два шланга (он может быть и один в зависимости от машины) подача и обратка (если нет обратки то легче) и откручиваем их

Следующим этапом находим где у нас подача, а где обратка
Для этого на рампе ищем клапан

От него идет трубка это и есть обратка
Обратку мы затыкаем шлангом, а в шланг вкручиаем болт или свечу(то что подойдет по диаметру шланга), можно для уверенности все это стянуть хомутами

Далее на подачу надеваем нашу ПРОМЫВОЧНУЮ СТАНЦИЮ

Ставим патрубок на место.
В верхний солдатик вкручиваем наш компрессор и надуваем в бутылку от 2 до 3 АТМ. Проверяем чтоб ни чего не текло и не дуло. У нас потекло. Взяли первое что попалось под руку(шпатлевку и замазали все). Но это не помогло

Подвешиваем всю эту конструкцию как вам удобно.

Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых 10-15 минут после чего глушим двигатель и идем пить чай еще 10-15 минут. Это для того чтоб вся эта грязь разложилась и все хорошо промылось
После вкусного чая идем и опять заводим двигатель, но уже не на холостых, а выдерживаем 1500-2500 об/мин до того момента пока вся жидкость не уйдет и машина не заглохнет.

После чего желательно почистить дроссельную заслонку. Скидываем обратно патрубок, снимаем 2 шланга на подогрев дроссельной заслонки (аккуратнее может политься ОЖ) и шланг на вентиляцию. Снимаем трос газа. Откручиваем два болта длинной головкой или головкой с удлинителем на 13. Снимаем дроссель полностью и смотрим на состояние прокладки, если она целая без потертостей и трещин — оставляем, если нет — меняем(ЛОГИЧНО)
Вот что было с дросселем ДО

Откручиваем с дроссельной заслонки датчик холостого хода и положения дроссельной заслонки. Обязательно это делать аккуратно и запоминать положение.
Берем нашего СУПЕР ГЕРОЯ *очиститель карбюратора* и чистим датчики и саму дроссельную заслонку. Придумаем все каналы, если не продается берем тонкую проволоку и аккуратно чистим все каналы. Вот что стало ПОСЛЕ

Далее меняем свечи
Масло, воздушный фильтр
Так как в системе нет давления я пошел и поменял еще и фильтр ТОТ
Подключаем все на место так как было.
Заводим двигатель, даем ему не много поработать и в путь

П. С Проехался после это процедуры километра 3-4 я почувствовал разницу сразу
Педаль газа стала более отзывчивой, провалы сошли к минимуму и вовсе на нет, машина стала набирать скорость более резво. Да и вообще стала ехать куда лучше.

Если вам было полезно и понравилось
ПОДПИШИТЕСЬ и пишите, что еще сделать и что рассказать.
Будем делать дела

Чистка форсунок на ВАЗ-2110

Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.

Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:

1. Автомобиль с форсунками.

Автомобиль с форсунками

2. Сделать проводку для подключения к форсункам.

Проводка для подключения к форсункам

Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.

3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.

4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.

Приспособление для подключения к форсункам

5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).

6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.

На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.

Процедура чистки форсунок

Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.

Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.

Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.

Получаем примерно следующее:

Откручиваем хомуты с топливных шланг

Вот снятая топливная рампа с форсунками:

Снятая топливная рампа с форсунками

Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.

Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.

Приспособление для чистки форсунок

Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.

После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.

Читайте также  Чем отличается двигатель ваз 2103 от 2106

При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.

Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».

Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.

Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:

Чистые форсунки

Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.

В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.

Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:

  1. увеличенный расход топлива (нормы расхода),
  2. «троение» двигателя,
  3. нестабильная работа на холостом ходу,
  4. пробои при эксплуатации двигателя.

Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.

Периодичность чистки форсунок

Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.

Что даст чистка?

Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.

Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя. Поэтому чистку следует начинать, если появляются какие-то проблемы с запуском двигателя, ростом расхода топлива, возникновением троения или резким падением мощности.

На рынках автомобильной химии есть много присадок, добавляющихся в топливо для очистки инжектора, но не все они выполняют свою задачу на 100%. Такие присадки могут нанести вред двигателю, потому что накисшая грязь и другие отложения превратятся в закупорку, которая будет препятствовать легкому прохождению топливно-воздушной смеси, или просто перекроет доступ топлива.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно очистить форсунки.

Очистка форсунок ВАЗ 2110. Демонтаж рампы

Перед снятием рампы нужно дождаться, когда остынет двигатель.

  1. Отсоединить провода от бензонасоса, обесточив его.
  2. Завести двигатель, он должен работать, пока не заглохнет. Повторять это до того момента, когда мотор не запуститься. Этим самым удастся убрать давление, которое имеется в системе подачи топлива.
  3. Обесточить рампу, отключив питание (общую проводку со стороны салона).

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Открутить топливные шланги и электрику, которая подключена к топливной рампе (РХХ, датчик положения ДЗ, регулятор давления).
  2. С помощью шестигранника открутить 2 болта, крепящих топливную рампу.
  3. Далее можно переходить к снятию рампы. Чтоб вынуть топливную рампу, нужно потянуть ее вверх. Снятие нужно делать параллельно земле, потому что любой перекос затруднит задачу.

Чистка форсунок ВАЗ 2110

  1. Очищать форсунки нужно на чистой поверхности. Рабочая поверхность также должна быть застелена чистой тканью.
  2. Подготовить систему, которая состоит из лампочек на 12 В, форсунок, выключателя, двух проводов, и баллончика, который используется для прочистки карбюратора. Подключать все необходимо именно в таком порядке, как это указано на фотографии.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

  1. Обычным пластиковым хомутом закрепить шланг на входе форсунок (длина должна быть 20-30 сантиметров).
  2. Включить форсунку, конец шланга опустить в жидкость, предназначенную для промывки карбюратора (например, RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear). Затем нужно отслеживать изменения факела распыления струи (произойдет расширение или сужение, что зависит от степени загрязнения). Как только изменения струи прекратятся, можно считать чистку форсунки завершенной.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Из-за не очень качественного топлива чистка форсунок ВАЗ 2110 превращается в регулярно проводимое мероприятие, периодичность которого – 30-40 тысяч километров пробега. Поэтому умение проводить такую процедуру своими руками позволит избежать лишних финансовых затрат и продлит срок службы инжектора и двигателя.

Рекомендуем почитать

Промывка форсунок на двигателе

Этот способ не является самой очисткой форсунок, однако он в полной мере позволяет избавиться от отложений на них не прибегая к их демонтажу.

Это в первую очередь намного быстрее, но с другой стороны результат не всегда является действенным. Однако, как заявляют владельцы автомобилей ВАЗ-2112, в некоторых случаях, это действительно помогает.

Процесс выполнения работ

  1. К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
  2. Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
  3. Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
  4. Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.

Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.

К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.

Читайте также  Не работает бензонасос ваз 2110 причины

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.

Колодка питания отсоединена.

Уберите открученные болты в надёжное место.

Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

    Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.

Колодки снимаем по очереди.

Прочистка форсунок ультразвуком

И ещё один способ, которым можно легко пользоваться для их очистки – это ультразвук.

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, насколько полезен этот способ, до сих пор ходят споры, и об этом нет единого мнения. Одни говорят, что подобный способ вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только лишь должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие твердят о том, что подобные работы очень хорошо влияют на состояние форсунок и никак не вредят им, мало того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, пользоваться ли таким методом, решать только вам. Стоимость таких работ в автосервисе равняется 2000 рублей и занимает порядка 4-х часов.

Устройство и назначение форсунок

Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.

Работа инжектора регулируется следующими параметрами:

  • динамическим диапазоном эксплуатации;
  • форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
  • конфигурацией процесса распыления топлива;
  • дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).

Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.

как чистить форсунки на ваз 2110

Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.

Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.

Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто.

Профессиональная промывка форсунок ВАЗ

21112 с самодельным устройством для промывки.

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Видео о том как прочистить форсунку

как чистить форсунки на ваз 2110

Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.

Цены на работы по чистке форсунок

  • Для того, чтобы очистить форсунки, снятые и зафиксированные на рампе, вам понадобится в общей стоимости около 500 рублей.
  • А чтобы очистить их в сервисе, вы выложите около 2000 рублей, а это столько же сколь при чистке ультразвуком.

Так как подобные работы не представляют никакой сложности, гораздо проще сделать всё своими руками.

Цены на форсунки

Если после процедуры очистки и диагностики вы пришли к выводу, что она совсем неисправна и подлежит замене, то стоит заметить, что покупать форсунку стоит строго аналоговую, с тем артикулом, который указан на её корпусе. Средняя цена на них составляет в пределах 1000-1500 рублей.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110 своими руками: промывка и химия

АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

Очищение на демонтированных форсунках

Для того, чтобы произвести очистку форсунок, первым делом их необходимо снять. О том, как быстро заменить их написано в этой статье.

Когда форсунки демонтированы, можно переходить к их очистке.

Схема подключения!

Так как форсунка открывается при мощности 12В и 10Вт, необходимо сделать соединения проводов, в цепь которой будет входить лампочка. Она таким образом будет выходить в качестве демпфера. Сделать такую цепь, можно вот по этой схеме:

Подробная схема подключения.

  1. Далее, когда всё подключено согласно схеме, подключаем питание к форсунке, но другой конец оставляем не запитанным.
  2. Так как чистка будет производиться под давлением, позаботьтесь о качественной фиксации всех соединений. Лучше всего использовать термоклей.

Патрубок к распылителю зафиксирован на термоклей.

Технология очистки форсунок

  1. Первым делом снимаем с форсунки уплотнительное кольцо.
  2. Одеваем заранее подготовленную резиновую трубку на её хвостовик.

Вся конструкция собрана.

Форсунка чистится, а лампа горит.

На выполнение таких работ, в общей сложности вам понадобится около 3-х часов.

Разница до и после прочистки.

Очистка форсунки, поэтапный ход работы снятых форсунок

Желательно прикрыть отверстия в рампе, чтобы ненароком не уронить туда какой-либо посторонний предмет. Теперь переходим к очистке форсунок. Поскольку при 12 В и 3 Вт форсунка не открывается, необходимо использовать 12 В и 10 Вт, для чего понадобится лампа, выступающая в качестве демпфера. Разъем для форсунки подсоединяем к 12 В лампе и микровыключателю.

Поскольку чистка форсунок будет происходить под давлением, все крепления должны быть достаточно прочными. Собрать устройство, по которому будет подаваться жидкость для чистки форсунок можно разными методами. К примеру, можно приклеить резиновую трубу в головке распылителя при помощи термоклея/хомута или воспользоваться шприцем, что наиболее удобно.

Технология очистки форсунок:

  1. Демонтируем уплотнительное резиновое кольцо с форсунки.
  2. На хвостовик форсунки одеваем резиновую трубку.
  3. Подключаем провода к аккумуляторной батарее автомобиля — полярность подсоединения может быть любая.

Процедуру чистки необходимо повторить два-три раза для каждой форсунки. Если сопла форсунок действительно загрязнены, то после первой порции жидкости изменится вид струи, выходящей из сопел.

Признаки неисправности

При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

  • Двигатель запускается с определенными сложностями;
  • Увеличивается показатель расхода топлива;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль иногда дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

Когда необходима чистка форсунок?

Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:

  1. увеличенный расход топлива (нормы расхода),
  2. «троение» двигателя,
  3. нестабильная работа на холостом ходу,
  4. пробои при эксплуатации двигателя.

Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.

Периодичность чистки форсунок

Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.

Что даст чистка?

Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.

Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа

Польза данного способа довольно противоречива. Одни считают, что ультразвук убивает форсунки, поскольку разрушает сеточку, другие утверждают обратное — что это нужное мероприятие при чистке форсунок и что его в обязательном порядке необходимо сочетать с их мытьем при демонтаже. По мнению некоторых специалистов, ультразвук оказывает воздействие на керамические компоненты форсунки, поэтому период влияния необходимо сократить до минимума. Еще один недостаток ультразвукового метода очистки — высокая стоимость.

ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

Промывка инжектора ваз 2110

С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.

Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

Ваз 2110 как промыть инжектор

Ваз 2110 как промыть инжектор

  • низкое качество топлива;
  • сниженная мощность производства бензина;
  • несоблюдение норм хранения бензина;
  • применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
  • топливная перегрузка форсунки и т.п.

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

  • работе двигателя на холостых оборотах;
  • снижению мощности двигателя;
  • появляются провалы в процессе работы двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
  • срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.

Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

Принцип функционирования и строение инжектора

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ниже приведены принципы функционирования:

  • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
  • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
  • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
  • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
  • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
  • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

Примечание.
Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

  • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
  • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

Ваз 2110 прочистка инжектора

Ваз 2110 прочистка инжектора

  • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
  • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.

Основные закономерности и нюансы промывки инжектора

Ваз 2110 самому промыть инжектор

Ваз 2110 самому промыть инжектор

  • вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
  • затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
  • далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
  • теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
  • затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
  • снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
  • в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
  • открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.

Когда промывать инжектор ваз 2110

Когда промывать инжектор ваз 2110

Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:

  • очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
  • уплотнительные кольца для инжектора;
  • кнопка без фиксации;
  • специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
  • две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
  • шприц медицинский на 20-ать кубов;
  • несколько небольших трубочек.

Примечание.
Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.

Профессиональный комплект для промывки инжектора

Профессиональный комплект для промывки инжектора

Алгоритм промывки инжектора:

  • первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
  • затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
  • после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;

Процесс промывки

  • включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);

Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.

  • затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;

Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.

  • саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
  • теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).

Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.

Пример промывки форсунок инжектора

Пример промывки форсунок инжектора

Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: