Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106

Какие поршневые кольца лучше на ваз 2106

porshnevie-kolca

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Замена масла в заднем мосту по ссылке.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.

Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.

Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.

После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.

Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).

Это кольцо состоит из трех деталей.

Установите в канавку разделитель/ расширитель.

Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.

После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.

Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня.

Как подобрать

Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.

Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.

Какие Кольца Лучше На Ваз 2106

Авто обустроены разными типами движков, силовые агрегаты могут отличаться по объему, мощности, конструкции.

Какие кольца лучше всего подходят для веса 2106

Если в движке возрастает расход масла, в большинстве случаев предпосылкой этого являются изношенные либо сломанные поршневые кольца, их подмена является достаточно трудозатратной работой, также просит определенных способностей механика.

Поршневые кольца двигателя

В бензиновом двигателе (ДВС) поршневые кольца (ПК) употребляются для уплотнения меж стенами цилиндра (гильзы) и поршнем, что делает сжатие в цилиндрах. Если вы забудете расположить ПК в движке во время сборки, движок не запустится, потому что не будет обеспечено нужное сжатие рабочей воздушно-топливной консистенции.

В автомобилях каждый поршень в комплектации стандарт обустроен 3-мя кольцами. 2-мя компрессионными кольцами и одним масляным скребком, не считая того, можно набирать ПК с масляным скребком, другими словами состоять из нескольких частей. Компрессионные поршневые кольца (CPC) употребляются для сотворения сжатия в цилиндрах; они всегда изготовлены из пластмассового железа с разными добавками. Верхний КПК обладает большей прочностью, потому что работает в самых сложных температурных критериях и испытывает критические нагрузки.

Поршневые кольца скребка моторного масла (MPC) нужны для слива масла со стен цилиндра; если кольца не делают свою функцию, движок будет расходовать масло. IPC может быть как металлическим, так и железным, не считая того, чугунные ПК практически всегда делаются за одно целое, но железные масляные кольца для скребков можно сложить только (композитные). Сталь ПДК на один цилиндр состоит из:

  • два кольца из пружинной стали;
  • осевой расширитель;
  • круговой расширитель.

Термический зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним срезом. при установке на поршень они расширяются, а в гильзе они плотно прижимаются к его стенам. Чтоб достигнуть наибольшего сжатия рабочей консистенции, стены цилиндра должны быть как можно более гладкими (без изъянов), а форма внутренней полости. совершенно круглой. На поршнях ПК расположены особые канавки, не считая того, они не плотно установлены, и они свободно передвигаются в канавках на прохладном поршне.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Должны быть определены зазоры, если они больше либо меньше установленного значения, поршневая группа стремительно выйдет из строя. Следует подразумевать, что при нагреве металл расширяется, и если термический зазор ПК очень мал, поршневая группа будет перенагреваться. На долгих интервалах плотность не обеспечивается, появляются утраты электроэнергии.

Для автомобилей, обычно, инсталлируются последующие пробелы:

  • меж канавками и КПК. от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть мало больше);
  • меж канавками и МПК. от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке. от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК растут, и они не должны превосходить:

  • меж кольцом и канавкой. 0,15 мм;
  • в суставе. 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский авто завод выпускает движки для фронтального и заднего привода; Поршневые кольца для движков ВАЗ вначале создавались на Мичуринском заводе. У мичуринцев было много изъянов в производстве, а с 1986 года собственное создание было сотворено в Тольятти. В текущее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для движков ВАЗ, а именно, это:

  • АвтоВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • ГЕТЦЕ (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR ЕВРОПА (ранее SM, Япония).

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ во время работы происходит износ мотора и выход из строя ПК. Кольца могут:

  • разбить на две либо более частей;
  • износ по толщине;
  • иметь полный износ.

Нередко выход из строя деталей происходит из-за перегрева бензинового двигателя, в данном случае компрессия в цилиндрах миниатюризируется, и движок теряет мощность. Симптомы неисправного ПК:

  • сероватый дым из трубы глушителя, он нередко возникает после долгого холостого хода при резком нажатии на педаль акселератора;
  • повышение расхода масла в движке;
  • падение мощности, движок перестает тянуть;
  • свечки зажигания коксовые.

Если в поршневой группе есть признаки неисправности, поршневые кольца изменяются первыми. Но подмена ПК не всегда дает хотимый эффект, нередко после ремонта движок продолжает курить и расходовать масло. Причина ординарна. износ самих цилиндров. В блоке гильзы обычно изнашиваются неравномерно. они получают округлую форму, по этому поршневые кольца не плотно прилегают к стенам цилиндра и не обеспечивают плотность.

Читайте также  Марка карбюратора ваз 2103

Видео: Какие Кольца Лучше На Ваз 2106

Движки этого типа инсталлируются на авто производства ВАЗ:

  • 2101/2103 / 2105/2106 (ВАЗ-классик);
  • 21213 / 21214/2130 (Нива);
  • 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  • 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  • 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  • 11186 (Лада Грант);
  • 11194 (Лада Калина).

Есть также много других модификаций бензинового двигателя, все движки ВАЗа имеют четыре цилиндра попорядку, всего 8 либо 16 клапанов. Движки ВАЗа имеют несколько стандартных размеров цилиндров:

Каждый размер предугадывает повышение объема ремонтных работ на 0,4 и 0,8 мм, фабрики создают ремонтные поршни и кольца первого и второго размеров ремонта. Поршневые кольца поперечником 76 мм доступны для движков:

1-ый ремонтный размер ПК для этих движков составляет 76,4 мм, 2-ой ремонтный размер. 76,8 мм. Поршень, также поршневые кольца 79 мм делаются для моделей ICE:

Все эти движки также имеют два ремонтных размера ПК. 79,4 мм (1-ый ремонт) и 79,8 мм (2-ой ремонт). Часто встречающийся размер ПК составляет 82 мм, многие современные авто ВАЗ употребляют поршневую группу такового размера. Поперечник поршневых колец 82 мм можно отыскать на движках:

ВАЗ ICE также имеет отличия от стандартных габаритов, к примеру, 1,4-литровый движок 11194 обустроен поршнями и компьютером поперечником 76,5 мм, этот движок обустроен Ladv Kalina. Существует также необычный агрегат ВАЗ-21128 1800 см с номинальным поперечником цилиндра 82,5 мм, но движок не выпускается серийно на АвтоВАЗе.

Замена поршневых колец

Но на автомобилях ВАЗ, как и на всех других моделях автомобилей, лучше поменять только поршневые кольца, только если:

  • в цилиндрах нет производства;
  • нет следов повреждения их внутренней поверхности.

При значимом износе гильз требуется их скукотища, и если ранее был последний размер, необходимо поновой отрегулировать блок цилиндров. Вы сможете поменять ПК на любом движке ВАЗ, не снимая движок, для этого для вас будет нужно снять головку цилиндров и масляный поддон. ПК заменяются, если зазор в соединениях не превосходит 1 мм.

К примеру, разглядим подмену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 на 8-клапанный бензиновый двигатель, такие работы должны производиться на яме либо автоподъемнике:

  • выключить зажигание, поставить коробку в нейтральное положение, снять отрицательную клемму с аккума;
  • слейте антифриз, снимите корпус воздушного фильтра совместно с насадкой (гофрированная насадка);
  • снимите крышку клапана, коробку, ослабьте ремень ГРМ и отведите его в сторону;
  • отсоединить от головки цилиндров в проводе, трубах системы остывания, отвинтить болты головки;
  • откручиваем гайки глушителя выхлопной трубы;
  • стопроцентно высвободить головку цилиндров от всех креплений, которые не позволяют ее снять, снять головку блока;
  • если под движком есть защита, разберите ее;
  • подставляем емкость под картридж мотора, откручиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снять нижний лючок корпуса коробки (три болта);
  • при помощи головки отвертки 10 либо гаечного ключа открутите все болты масляного поддона;
  • разберите поддон, снимите масляный поддон;
  • открутите гайки шатунов, снимите нижнюю крышку шатуна, осторожно вышибите поршни шатунами ввысь. Поршни должны высовываться через занос из мягенького металла либо через древесную опору. Поначалу необходимо аккуратненько вышибить болт шатуна, не повредив на нем резьбу, а потом нанести удар по концу шатуна. ни при каких обстоятельствах не допускайте ударов по втулкам либо посадочным местам под ними;
  • Рекомендуется снимать шатуны один за одним и немедля закреплять крышки на их, не спутать крышки вместе, они должны быть накрепко закреплены на собственных местах и ​​обязательно заблокировать замок;
  • Снимите с поршней ПК, кусочек старенького кольца очистите канавки поршня от незапятнанного металла. Непременно инспектируйте чистоту канавки по кругу, кокс не должен оставаться в ней;
  • установите новые канавки в канавки, начните с нижнего MPK, потом поставьте средний ПК для сжатия и, в конце концов, верхний. Для установки можно использовать особое устройство, но все таки удобнее класть кольца вручную. Если МПК выполнены из чугуна, их нельзя согнуть вдоль оси, их можно только осторожно развести. Компрессионные кольца также должны быть как минимум осторожно согнуты;
  • установите поршень на место при помощи специальной оправки, забейте его древесной ручкой молотка либо латунной либо бронзовой оправкой;
  • положите один поршень шатуна, а потом закрепите на каждой крышке шатуна. Затянуть гайки шатунов при помощи гаечного ключа, усилие от 4,5 до 5,5 кг;
  • потом мы ставим все на свои места. маслоприемник, поддон, головку агрегата. Залейте антифриз в радиатор, залейте масло в картер, чтоб проверить пуск мотора. После подмены ПК бензиновый двигатель может поначалу курить и расходовать масло. движок должен проработать около 2 тыс. Км. Бывает, что в на 1-ый взор обычном состоянии гильза мотора продолжает курить даже после подмены колец после пуска. В данном случае для вас придется просверлить цилиндры и установить ремонтную поршневую группу.

Размеры поршневого кольца

Если движок начинает курить, возможно, в канавках поршня имеются кольца. Сейчас существует огромное количество разных современных инструментов для декорации поршневых колец, и многие водители употребляют их для восстановления работы мотора. В число самых фаворитных рецептов входят:

  • Nitrox Power
  • Laurel ML-202;
  • Титан;
  • Фармацевтические МЕДИЦИНЫ;
  • WYNN.

Автомобилисты считают, что если движок дымный, то необходимо использовать коксовый инструмент, и движок будет работать в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Вправду, время от времени эти инструменты помогают, но исключительно в тех случаях, когда движок находился в недвижном состоянии в течение долгого времени (к примеру, после зимы), и ПК откладывал из него воду. Если машина будет храниться в течение долгого времени (положить в гараж для зимнего хранения), свечки зажигания должны быть вывернуты, а масло налито в цилиндры, а отверстия для пробок должны быть закрыты измельчителями. Благодаря этой профилактике свечки не будут влажными, а рукава не будут копить ржавчину.

Но если беспамятный обладатель автомобиля все еще не принял меры предосторожности, вы сможете использовать инструмент для определения размера. Избавляемся от ржавчины в цилиндрах последующим образом:

  • тянуть высоковольтные провода;
  • откручиваем все свечки зажигания;
  • поверните коленчатый вал так, чтоб все поршни были в среднем положении;
  • залейте 45 мл воды в каждый цилиндр, получив свечки зажигания;
  • оставьте «пропитанные» цилиндры на 6-7 часов;
  • почему мы выключаем свечки зажигания, прокручиваем стартер на несколько оборотов, чтоб вся грязюка из мотора слетела;
  • установите снятые детали на место, запустите движок. Поначалу он может очень курить, но позже дым пройдет.

Обладатели автомобилей должны держать в голове, что коксование не является панацеей от всех заболеваний, и если поршневые кольца изношены, поможет только подмена.

Поршневые кольца для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Взял, не посмотрев, SM с наборными маслосъёмными (вместо одного чугунного с пружинкой — три тонких стальных, «лапша»), так механик отказался их ставить, сказал долго не прослужат.

    Долговечность:

Двигло 21011 сильно сапунит. Делали капремонт с полной заменой поршневой. По началу все было нормально, после примерно 5 тыс. началось, кольца SM. Давление масла хорошее. Залито 5W40 Лукойл люкс.

Кольца KS мне не понравились. Сделаны топорно и дешевле NPR…

Кольца прима у меня на копейке стояли, там они вели себя хорошо, для нашей лёгкой шпг незнаю что лучше, ещё этим вопросом не интересовался.

Напишите свой отзыв о поршневых кольцах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Закирович Юсуп

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов MOBILAND на странице рейтинга

OEM VAG

У рейлингов OEM VAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ремней ГУР Bosch только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У рулевых реек JTec только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У карданного вала СЕРП И МОЛОТ только 30 голосов! Рекомендуете?

У полиролей MOTIP появился первый отзыв!

У масляного фильтра Тосол-Синтез только 10 голосов! Рекомендуете?

У антигравия Holex только 10 голосов! Рекомендуете?

Алексей-13

Такого мусора как TIMKEN навряд ли где можно найти, особенно если ещё и при этом производитель обнаглел отправлять такое .

На подушки двигателя БРТ написанно уже 50 отзывов.

Хорошее моторное масло, аналогов на сегодняшний день ему пока ещё не нашел. Соотношение цена качество на высоте. Кто ещё .

Skoda

В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

Subaru

В авторейтинге тормозных колодок для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

Читайте также  Ваз 2101 настройка карбюратора

Toyota

В авторейтинге автоодеял для Toyota Corolla участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА масло АКПП RAVENOL на странице рейтинга

Литые диски

В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!

На AVS написанно уже 25 отзывов.

Мотор отопителя

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

Набор головок

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

Вахрушев Андрей

26 октября 2021, 21:25

Ставлю колодки Marshall уже не первый раз, полностью устраивает качество и отсутствие каких-то скрипов и т.д. Очень дово .

26 октября 2021, 21:20

26 октября 2021, 16:24

Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга

26 октября 2021, 15:47

Это же замечательно. .

Quackerjack

26 октября 2021, 15:24

Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .

Quackerjack

26 октября 2021, 14:21

Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .

Слесарев Борис

26 октября 2021, 13:10

Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

26 октября 2021, 10:19

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Слесарев Борис

26 октября 2021, 05:06

Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.

Блокираторы

25 октября 2021, 11:01

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

24 октября 2021, 03:29

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Дорофеенко Александр

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Не тянет на горячую

  • 17
  • 2
  • 71k

Двигатель глохнет на холодную

  • 28
  • 1
  • 70k

Машина дергается на ходу

  • 24
  • 6
  • 53k

Что такое верхняя мертвая точка (ВМТ) — зачем нужна, как определить, как выставить?

Смазка для форсунок и резьбы свечей

  • 52
  • 74k

Дымит на холодную

  • 58
  • 1
  • 142k

ТОП производителей поршневых колец для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях поршневых колец из таких стран как: Польша, Германия .

В октябре 2021 года в рейтинге поршневых колец для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие поршневые кольца выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение prima. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались поршневые кольца KOLBENSCHMIDT — 0%.

Замыкает тройку фирма SM с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге поршневых колец, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. prima получили 5 место, оценка PR — 70. Учитываются данные из 19 отзывов и 58 голосов.
  2. KOLBENSCHMIDT пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. SM — 6 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 10 отзывов и 30 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Выяснив, какие поршневые кольца предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Monroe — 16% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 44% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Mobil — 6% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Трамблер, Свечи зажигания, и других.

Замена поршневой группы на ВАЗ 2106

После определенного пробега увеличивается расход масла и падает компрессия в цилиндрах. Это говорит об износе поршневой группы. В этом случае потребуется замена поршня. При замене поршней необходимо учитывать размеры поршневой группы ВАЗ 2106. В статье описывается, как правильно подобрать и поменять все комплектующие поршневой группы на ВАЗ 2106.

Поршневые кольца. Какие лучше?

Шатунно-поршневая группа на ВАЗ 2106 состоит из поршня, шатуна, поршневых колец и поршневого пальца. Поршневые кольца различаются по назначению: на компрессионные и маслосъемные. Первые не дают проникать газам из камеры сгорания в картер. Маслосъемные, снимая остатки масла с цилиндров, препятствуют его проникновению из картера в камеру сгорания. В свободном состоянии кольца имеют больший диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Поэтому на кольце имеется вырез, называемый замком.

В цилиндрах высокого качества используются узкие кольца, которые снижают трение и предотвращают вибрацию на высоких оборотах двигателя. Но из-за большой нагрузки они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ цилиндров. Поэтому более популярны широкие кольца, так как они надежнее. Особенностью поршневых колец является то, что после миллионных циклов они должны сохранять упругость и обеспечивать уплотнение. Поэтому для их изготовления должен использоваться материал, имеющий низкие коэффициенты трения и износа.

пусто

Первые изделия стали изготавливать из ковкого чугуна, который имеет хорошие рабочие характеристики благодаря своей пористой структуре. Следующим материалом стал применяться пластичный чугун, который упруго деформируется, что облегчает посадку изделий на поршень.

Еще одним материалом, из которого изготавливаются кольца, является чугун, покрытый твердым хромом. Эти изделия необходимо тщательно подбирать при замене, так как у них малая пластичность. Но при этом они имеют высокую износостойкость даже в условиях повышенного давления и высоких температур. Их применяют на форсированных двигателях. Существуют еще кольца из нержавеющей стали, которые по характеристикам схожи с хромированными деталями, но имеют более продолжительный срок службы.

На эффективность работы кольца, кроме материала влияет его расположение и конструкция. Если изделие немного перекручено, то быстрее идет его притирание со стенками цилиндра. Компрессионные кольца с L-образным участком, способствуют развитию дополнительного усилия, прикладываемого к стенкам цилиндров при высоком давлении.

Таким образом, определяясь, какие ставить поршневые кольца на ВАЗ 2106, нужно учитывать следующие факторы:

  • ширину;
  • материал;
  • конструкцию.

Замена поршней

Перед выполнением ремонтных работ ВАЗ 2106 прежде всего необходимо тщательно вымыть двигатель, чтобы исключить попадания внутрь мелких частиц и грязи. Демонтированный мотор лучше положить на надежную полку, расположенную на удобной высоте. Из инструментов для замены нужно приготовить:

  • наборы накидных и торцевых ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • специальное съемное приспособление для колец;
  • набор плоских щупов;
  • штангенциркуль;
  • нутромер;
  • молоток.

При разборке следует тщательно запоминать расположение всех деталей ВАЗ 2106, делать пометки, а лучше сфотографировать.

Этапы работы

  1. Сначала нужно снять головку блока цилиндров.
  2. Следующий шаг – снятие поддона для обеспечения доступа к коленвалу и шатунам.
  3. Затем ключом на «36» нужно провернуть коленвал пока не будут максимально выдвинуты гайки шатунов.
  4. Далее головкой на «14» откручиваем две гайки, удерживающие крышку шатуна, и снимаем крышку.
  5. Чтобы вытянуть поршень, нужно усилием руки или с помощью ручки молотка надавить на болт шатуна. Поршень должен выйти с обратной стороны. Разбирать нужно аккуратно, чтобы не повредить поршень и поверхности стенок цилиндра.
  6. Далее снимаем кольца с поршней, поддевая их пальцем или ногтем и вынимая из канавки. Проворачиваем изделие до тех пор, пока оно полностью не покинет канавку.

Выполняя самостоятельно замену поршневой группы на ВАЗ 2106, следует внимательно следить за последовательностью установки.

Видео «Сборка поршневой группы на ВАЗ 2106»

В этом видео показываются тонкости при сборке коленчатого вала и поршневой группы ВАЗ 2106.

  • Подробная инструкция по замеру компрессии в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106
  • Все об установке и замене трамблера на ВАЗ 2106: просто о сложном
  • Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Правильная замена поршневой на ваз 2106

Замена поршня

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см 2 , что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Ремонт поршневой: на что следует обратить внимание

Современные материалы и технологии изготовления деталей позволяют эксплуатировать двигатель в очень напряженных режимах. Максимальная частота вращения коленчатого вала достигает ста оборотов в секунду.
Поршень с шатуном при этом дважды за каждый оборот (двести раз в секунду) достигают скорости поступательного движения до 30 м./сек. и столько же раз полностью останавливаются, вызывая огромные циклические инерционные нагрузки (вес при таком ускорении увеличивается более чем в тысячу раз).
Поэтому технологи стараются максимально облегчить поршень, изготавливают его из алюминиевого сплава с залитой стальной пластиной, компенсирующей тепловые деформации. Поршень имеет ребра жесткости и твердое анодирование, до огневого пояса, что предохраняет от прогорания днище и канавку верхнего компрессионного кольца.
Трение уменьшается самыми прогрессивными марками масел с присадками. Но избежать износа невозможно, поэтому периодически, после определенного пробега производится замена поршневой ВАЗ 2106.
Лучше делать это при появлении первых симптомов:

  • повышенный расход масла;
  • снижение компрессии;
  • уменьшение тяги.

Эксплуатация автомобиля с проявлениями износа, может привести к таким повреждениям, которые потребуют капитального ремонта, отчего многократно возрастет цена.

Читайте также  Какой лучше поставить карбюратор на ваз 2106

Как демонтировать поршневую самостоятельно

В первую очередь необходимо тщательно вымыть двигатель, так как после разборки сложно будет предотвратить попадание песчинок и грязи внутрь. Двигатель нужно положить на прочный стеллаж высотой удобной для работы.
Подготовить ветошь, набор инструментов и приспособлений:

  • торцевые, накидные ключи и головки10 мм.,12 мм.,13 мм.,14 мм.,17 мм.,19 мм.,22 мм., и ключ36 мм.;
  • набор тонких плоских щупов;
  • нутромер;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для сжатия колец на поршне;
  • втулка для установки поршневых пальцев;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • керн;
  • переносная лампа;
  • большая плоская отвертка.

Совет: Перед разборкой своими руками керном помечаются все детали, и делается фото начального расположения с номерами и метками съемных деталей для возможности установки на свое место в случае их пригодности.

Последовательность разборки

  • Двигатель со снятыми головкой, поддоном и боковыми крышками ложится на бок для возможности доступа к поршням и шатунам. Гаечным ключом36 мм. коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек пары шатунов.
  • Головкой и длинным воротком нужно открутить по две гайки, крепящие крышку шатуна первого и четвертого цилиндров, можно любого, но более правильно соблюдать выбранную последовательность. Легким постукиванием молотка крышка сдвигается с места, что позволит без усилий ее снять со шпилек.
    Желательно предварительно с этапами работы познакомиться по видео.

Совет: Крышки и шатуны составляют пару, при их изготовлении окончательная расточка посадочного отверстия производится в собранном виде, поэтому они метятся номером цилиндра и не могут заменяться. Нужно следить, чтобы номера при сборке совпадали и были направлены в одну сторону.

  • Деревянной рукояткой молотка, упираясь в шпильку, шатун с поршнем выталкивается наружу через верхнюю плоскость блока цилиндров. Коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек двух других шатунов.
    Аналогично разбираются все четыре поршня. Раскручиваются коренные подшипники, и снимается коленчатый вал для визуального осмотра.

Внимание: Крышки коренных подшипников имеют обозначение рисками, очень важно ставить их только на свое место, так как они не взаимозаменяемы, этого требует технология расточки и инструкция сборки.

  • Снимаются вкладыши с шатунов и крышек. При ремонте ВАЗ 2106 замена поршневых колец производится, начиная с верхнего компрессионного, последовательно снимаются все кольца с поршней, втулкой выбиваются поршневые пальцы.
    Если есть возможность, лучше воспользоваться прессом. Детали, блок промываются керосином, обдуваются сжатым воздухом, каналы охлаждения и смазки продуваются.
  • Шлифованные поверхности протираются и проверяются на наличие повреждений. Для осмотра используется переносная лампа, меняя угол освещения удобно рассмотреть мелкие царапины.
    Трещины не допускаются, при их обнаружении придется заменять детали с браком, в том числе и блок.
  • Измерение износа производится нутромером в четырех плоскостях, расположенных от верхней плоскости на расстоянии 5мм., 15 мм., 50 мм. и 90 мм. В каждой плоскости производится два замера в перпендикулярных направлениях.

Схема плоскостей измерения диаметра цилиндров

Схема плоскостей измерения диаметра цилиндров

  • В зоне первой плоскости цилиндр практически не изнашивается, поэтому разница размеров покажет степень износа. Если износ превышает 0, 15 мм., или на стенках цилиндров имеется выработка или царапины, блок необходимо расточить до их полного удаления и довести до нужного размера и класса чистоты хонингованием.

Когда необходима замена поршней на ВАЗ 2106 расточка цилиндров производится в один из пяти стандартизованных размеров, определяющих класс точности, обозначаемых латинскими буквами:

  • A 79,00-79,01 мм.;
  • B 79,01-79,02 мм.;
  • C 79,02-79,03 мм.;
  • D 79,03-79,04 мм.;
  • E 79,04-79,05 мм.

После расточки цилиндров определяется размер подходящих ремонтных

Размеры ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и пальцев

Размеры ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и пальцев

  • Юбка поршня имеет овальную форму, а по высоте коническую к верху, поэтому точный замер получится только на линии перпендикулярной оси пальца на уровне52,4 мм. от поверхности днища.
  • Гарантированный зазор, когда производится замена поршней ВАЗ 2106, в цилиндрах должен быть 0,05-0,07 мм., что достигается хонингованием. Выполнить эту операцию могут только профессионалы в мастерских, имеющих точный расточный станок и специальную оснастку.
  • Шатуны и крышки не должны иметь рисок, задиров, если вкладыш провернуло, шатун станет непригодным, его нужно будет заменить. Если коленчатый вал не нужно перешлифовывать, в шатуны вставляются номинальные вкладыши. Если шейки нужно шлифовать, ставятся ремонтные вкладыши в зависимости от уменьшения диаметра шейки коленчатого вала на 0,25 мм.,0,50 мм.,0,75 мм. и1,00 мм. Шатунные вкладыши одного размера взаимозаменяемы.

Подбор деталей одного размера, их совмещение

Выбирая поршневой палец, нужно руководствоваться цветными метками на торце пальцев, обозначающими три категории с разницей диаметров в четыре микрона:

  • Синяя 21,970-21,974 мм.;
  • Зеленая 21,974-21,978 мм.;
  • Красная 21,978-21,982 мм.

Поршневой палец смазывается моторным маслом и должен входить в отверстие бобышки поршня от небольшого усилия пальцев, и не должен выпадать под действием собственного веса. Если палец третьей категории выпадает, нужно заменить поршень.
Подобранные поршни должны отличаться по весу не более чем на 2,5 грамма. Масса обычно указывается на днище.
При необходимости, можно подгонять вес, протачивая поршень в местах, указанных стрелками. Глубина проточки, при этом, не должна превышать 4,50 мм. от номинала 59,4 мм.

Места возможного удаления металла для подгонки веса поршня

  • Когда поршни шатуны и пальцы подобраны и проверены, можно их собирать. Для этого головка шатуна нагревается газовой горелкой до 240 0 С, (до темно малинового цвета), на шатун надевается поршень, палец вставляется оправкой.
    Нужно запрессовывать очень быстро и точно, так как после остывания шатуна палец сдвинуть очень сложно. Оправка и палец должны быть подготовлены, лежать в удобном месте.

Совет: В случае непредвиденной задержки, например случайное выпадение пальца, лучше повторить нагревание.

  • После остывания шатуна нужно приспособлением с упором и индикатором проверить прочность установки пальца, он должен оставаться неподвижным при воздействии нагрузки в 4000 ньютон. Если индикатор зафиксирует сдвиг, придется ставить другой шатун с меньшим отверстием.
  • Чтобы определить, нужна ли замена поршневых колец ВАЗ 2106, кольца проверяются на пригодность по зазору в замке, он не должен превышать 0,45 мм., для этого кольцо вставляется в цилиндр на глубину около 50 мм., для избегания перекоса можно воспользоваться поршнем, и щупом замеряется зазор замка.

Посадка колец в канавки тоже должна иметь определенный зазор, который проверяется щупом:

  • Верхнее компрессионное кольцо 45-80 мкм.;
  • Второе компрессионное 25-60 мкм.;
  • Маслосъемное кольцо 20-55 мкм.

В поршнях конструктивно решен вопрос плавного перехода в.м.т. путем смещения отверстия под палец на 1,2 мм. относительно оси симметрии вперед по движению. Поэтому на поршнях ставится метка, стрелка или буква «П», которая определяет сторону, которая должна направляться при сборке вперед.

Установка поршней и крепление шатунов

  • На поршнях последовательно устанавливаются маслосъемное, второе и первое компрессионные кольца. Замена поршневых колец на ВАЗ 2106 требует особого внимания, так как чугунные кольца очень хрупкие и небольшая ошибка при разжимании может привести к поломке.
    Кольца поворачиваются стороной с меткой «Верх» или фаской в сторону днища, выжимаются на огневой пояс, затем проталкиваются к своей проточке.
  • Кольца при этом практически не разжимаются, а только обеспечивается возможность перемещения по поверхности поршня. Замок первого кольца поворачивается на тридцать градусов от оси пальца, остальные кольца ставятся с расположением замков под 120 градусов относительно друг друга.
    Такое расположение обеспечит равномерность износа стенок цилиндров. Поршни и вкладыши смазываются машинным маслом, кольца стягиваются оправкой, поршни поочередно вставляются в соответствующие цилиндры. Шатуны поворачиваются меткой вперед и одеваются на шейки коленчатого вала.
  • В крышки шатунов вставляются вкладыши выступом в паз, смазываются и крышки одеваются на шпильки своих (по меткам) шатунов. Гайки наживляются и закручиваются динамометрическим ключом с одинаковым усилием 12,7 Н/м. Так производится замена поршневой группы ВАЗ 2106.

Совет: Номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.

Выполнить замену поршневой самостоятельно вполне возможно, нужно только очень внимательно следовать требуемой последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: