Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114
Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114
—>Автозапчасти и СТО —>
Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.
Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.
Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
- Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
- Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
- Сопротивление превышает допустимое значение.
- Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
- Tesla — 6 кОм
- Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
- ProSport — почти нулевое сопротивление
- Cargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Проверка и выбор высоковольтных проводов (ВВ) на ВАЗ 2114: измеряем сопротивление мультиметром
Высоковольтные провода (бронепровода) – важнейший элемент системы зажигания ВАЗ-2114. Посредством проводов с модуля на свечи зажигания передается электрический импульс, используемый для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Высоковольтные провода зажигания
В данном материале приведены рекомендации по выбору лучших ВВП на ВАЗ 2114. Также вы узнаете:
- Каким требованиям они должны соответствовать;
- Основные признаки их выхода из строя;
- Как проверить бронепровода мультиметром.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВВП
В отличие от остальной проводки автомобиля, высоковольтные провода зажигания имеют достаточно сложную конструкцию. Они состоят из пластиковых колпачков, металлических контактов, изоляционного слоя и медной токопроводящей жилки.
Изоляция ВВП может быть как однослойной, так и многослойной, в зависимости от качества и стоимости провода. Как правило, все изделия от ведущих производителей обладают многослойной изоляцией. Защитный слой ВВП выполняет две основные функции:
- Выступает в роли барьера, препятствующего утечкам тока;
- Выполняет функцию защиты токопроводящей жилки от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды: испарений, горюче-смазочных жидкостей, влаги, низких и высоких температур.
Токопроводящая жилка ВВП изготавливается из меди, так как этот материал обладает минимальным сопротивлением и долговечностью (порядка 8 лет эксплуатации). Токопроводящий элемент ВВП, согласно ГОСТ 14867-79 должен соответствовать следующим требованиям:
- Граничное допустимое напряжение – 22 кВ;
- Минимальное пробивное напряжение – 40 кВ;
- Максимальная электроемкость – 100 пФ/м;
На обоих концах провода расположены металлические наконечники, выполняющие функцию контактов, посредством которых ВВП соединяются с катушкой и свечами зажигания.
Различные типы наконечников ВВ проводов
При покупке стоит проверить высоковольтные провода на предмет качества соединения контактов и жилки, необходимо чтобы они прочно крепились на жилке и плотно соединялись со свечами, поскольку отсутствие нормального контакта – одна из самых распространенных проблем с ВВП.
Пластиковые колпачки выполняют защитную функцию. Они препятствуют попаданию на контакты влаги и пыли, и защищают их от перепада температуры окружающего воздуха.
ВЫБОР ЛУЧШИХ ВВП ДЛЯ ВАЗ 2114
Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.
Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.
Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов
Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.
- Slon: <50 кВ;
- Ween: <35 кВ;
- Cezar: <50 кВ;
- Tesla: >50 кВ;
- Finwhale: > 50 кВ.
Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВВ ПРОВОДОВ
Любые проблемы с зажиганием четырнадцатой могут свидетельствовать о том, что с высоковольтными проводами что-то не так.
. Основным признаком поломки высоковольтников является отсутствие искр на свечах зажигания из-за того, что к самим свечам ток не доходит, либо доходит, но в недостаточном количестве.
Признаки неисправности ВВ проводов следующие:
- На поверхности видны механические повреждения;
- На изоляции проводов образовались трещины;
- Порвалась токопроводящая медная жилка, расположенная внутри изоляционного покрытия;
- Окислились контакты в местах подключения ВВП к свечам зажигания и катушке;
- Высоковольтные провода постоянно перегреваются из-за неправильно подобранного сопротивления.
Любая из этих неисправностей выступает причиной неправильного функционирования двигателя четырнадцатой – он будет дергаться либо троить даже на холостых оборотах. Происходит это из-за того, что при поврежденных ВВП на цилиндры подается свеча недостаточной мощности, из-за которой топливо в цилиндрах воспламеняется с опозданием либо через раз.
Порвавшаяся жилка провода высокого напряжения – одна из самых частых и, при этом, самых неприятных проблем. При порванной жилке образуется внутренняя искра (электрический заряд), который возникает на противоположных концах ВВ провода. Образовавшаяся внутренняя искра является паразитическим импульсом, который циркулирует по всей проводке автомобиля. Из-за этого неправильно функционируют либо выходят из строя датчики четырнадцатой.
ПРОВЕРЯЕМ ВВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Чтобы проверить ВВ провода мультиметром нам потребуется тестер, который можно приобрести в любом автомагазине. Простенькие модели стоят от 300 до 500 рублей. Для проверки нам необходим мультиметр с функцией омметра – он должен иметь режим проверки сопротивления.
В первую очередь нужна визуальная проверка ВВ провода на пробой, делать это необходимо в темное время суток. Заведите четырнадцатую и откройте капот, возьмите фонарик и найдите ВВП. В случае наличия пробоя или механических повреждений они будут искрить.
В случае если видимые механические повреждения отсутствуют, но признаки неисправности никуда не делись, проблему необходимо искать в сопротивлении ВВП. Для этого необходимо проверить высоковольтные провода мультиметром:
Данную операцию необходимо повторить со всеми высоковольтниками. Если с проводами всё нормально, их сопротивления должно соответствовать величине, указанной на изоляции (сопротивление наиболее распространенных ВВП приведено в статье).
Максимальные допустимые отклонения – от 2 до 4 кОм, если этот показатель превышен – проводку необходимо менять.
Также при проблемах с зажиганием имеет смысл проверить катушку зажигания мультиметром, возможно сам генератор не выдает импульс требуемой мощности. О том, как это сделать, вы можете прочитать у нас на сайте.
Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ВАЗ 2114
В конструкции любого автомобиля нужны проводники импульса от системы зажигания к системе сгорания топлива (напрямую к свечам). Есть они и в ВАЗ 2114. Это высоковольтные (ВВ) провода. Когда импульс не проходит или разряд имеет недостаточную мощность, бензин в цилиндрах сгорает не полностью, а двигатель работает с перебоями.
Поэтому очень важно знать, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114, что нужно делать, если оно не соответствует норме.
Как устроены провода
Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.
Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:
- Разорванная проводка.
- Утечка тока.
- Разогревающаяся проводка.
- Разрыв токопроводящих жил и изоляции.
Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.
Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит
Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?
Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.
Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).
Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:
- Заглушить машину.
- Снять конец провода с цилиндра.
- Снять противоположный конец с катушки зажигания.
- Оба окончания присоединить к мультиметру.
- Считав, записать показания.
- Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.
Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.
Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.
Нормальное сопротивление проводки различных марок:
- Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
- Слон – 4-7 кОм;
- Карген – 0,9 кОм;
- ПроСпорт – тяготеет к нулю.
Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.
Выбор новой проводки
Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?
Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.
Подключение новых проводов
Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.
Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
- Подключение новой проводки по схеме.
Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.
Сроки эксплуатации проводов
По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.
Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.
При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете найти в видео ниже:
Если вы не уверены, что правильно поняли, как проверить бронепровода на ваз 2114, лучше обратиться к автоэлектрику. Замена выведенного из строя вследствие неправильного подключения оборудования может обойтись гораздо дороже работы специалиста.
Участники сопротивления
Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!
Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.
Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…
Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.
От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.
Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.
С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.
В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.
Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?
Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?
На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.
А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.
И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.
Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия
Ориентировочная цена — 930 руб.
Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)
Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.
+ Самые дешевые из немецких проводов.
— Низкие показатели работы мотора.
Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»
Ориентировочная цена — 780 руб.
Обозначение — ВАЗ-2112 D&G
Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.
Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.
+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.
— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.
Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия
Ориентировочная цена — 710 руб.
Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.
Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.
+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.
— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.
Заявленный производитель — Jan Мог
Ориентировочная цена — 655 руб.
Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.
Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.
+ Среднее качество при минимальной цене.
— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.
Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург
Ориентировочная цена — 760 руб.
Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v
Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v
Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?
+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.
— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).
Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС
Ориентировочная цена — 1570 руб.
Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113
Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.
+ Хорошие цифры по части экологии.
— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.
Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС
Ориентировочная цена — 1900 руб.
Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i
Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.
+ Хорошие экологические показатели.
— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.
Заявленный производитель — Pro.Sport, США
Ориентировочная цена — 1190 руб.
Указанная применяемость — 2112i
Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.
+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.
— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?
Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия
Ориентировочная цена — 1270 руб.
Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v
Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.
+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.
— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.
Заявленный производитель — PVL, Германия
Ориентировочная цена — 1125 руб.
Обозначение — 8 71 498
Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем
Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.
Проверка высоковольтных проводов мультиметром на ВАЗ 2114
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 пошаговая инструкция
Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.
Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром
Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:
1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм
2) Слон — от 4 до 7 кОм
3) ПроСпорт стремится к нулю
4) Карген — 0,9 кОм
Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.
Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:
Исполнение изолирующей оболочки
Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:
- Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
- Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
- Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.
Классификация по материалу изоляции
Дешевый вариант изготовлен из поливинилхлорида. Диапазон рабочих температур такого исполнения варьируется в высоких пределах: от -20*С до +120 *С. Защита, которая сделана из эластомеров, очень устойчива к воздействию агрессивных сред. Отличается расширенным диапазоном значений рабочих температур, который составляет -30 до +180 *С, что значительно превосходит бюджетный вариант исполнения. Самыми дорогими и надежными в эксплуатации являются кабели на основе силиконовой изоляции, которая является долговечной и выдерживает температурное воздействие от -50 до +250*С.
Дополнительные элементы
Они обеспечивают простоту использования вв кабелей. В их роли выступают наконечники, выполненные из меди, и защитные колпачки, которые одеваются на кабель. Наконечник провода – это кабельная часть соединителя. Колпачок из диэлектрика блокирует контакт с металлом и повышает устойчивость к пробою, защищая от попадания загрязнений разного рода.
Дополнительные элементы
Основы выбора измерительных устройств
На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.
Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.
Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.
Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.
Неисправности высоковольтных проводов зажигания
Причины проблем свечных проводов зажигания – это естественный износ и время эксплуатации. Летом и зимой перепад температур сильно большой. Нарушается герметизация изоляции вв проводов, вследствие чего начинается проникновение влаги, различных химически агрессивных веществ, паров масла и антифриза и т.д. По достижении токопроводящего элемента этими вредными и опасными веществам возникает пробой на массу. Нарушается герметичность изоляции кабелей, которая перестает выполнять свою защитную функцию.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
Признаки, когда автовладелец должен обратить внимание на высоковольтные провода и проверить вв:
- Достаточно явным признаком неисправности следует считать невозможность запустить двигатель с первого раза по причине отсутствия воспламенения свеч;
- Будет наблюдаться «троение» мотора на холостых оборотах;
- Специальным оборудованием можно замерить увеличение количества СО2 в выхлопных газах двигателя;
- Наличие радиопомех, приводящих к проблемам с ЭБУ и электронными компонентами автомобиля.
Как проверить высоковольтные провода в автомобиле
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром должна производиться всегда. Это основной вид проверки, зарекомендовавший себя. Далее о различных способах диагностики.
Визуальная диагностика
Осмотр необходимо проводить сразу после выявления каких-либо нарушений в работе автомобиля. Стоит осмотреть на различные разрушения физической оболочки. Также при отсутствии освещения можно заметить искры, исходящие от кабелей. Это свидетельствует о плохой работе. Пробой изоляции часто слышен невооружённым ухом как щелчки.
Проверка проводом
Для теста на пробой вв кабеля потребуется провод с голыми жилами. Первым концом необходимо прикоснуться к корпусу авто, вторым – водить по жиле в поисках места, у которого возникает искра. Проверке подлежат и пластмассовые колпаки. Для точной диагностики следует померить сопротивление мультиметром.
Диагностика мультиметром
При проведении теста мультиметром следует перевести его в режим резистора (омметра). Сделать прозвон кабелей. Чтобы измерить тестером, следует снять кабели. После чего прислонить щупы омметра к концам кабеля, затем аппарат покажет сопротивление, которое надо сравнить с нормативным. Оно не должно быть выше 10 кОм. Разброс значений составляет около 0-10 кОм.
на “Неисправности высоковольтных проводов зажигания и на что обращать внимание при выборе”
Провода высокого напряжения автомобиля могут потрепать нервы начинающему автолюбителю. Именно их некорректная работа является признаком неравномерной работы двигателя. Новичок начинает шевелить провода руками и сразу получает удар током. Кстати, были случаи с летальным исходом. Все зависит лишь от здоровья человека. Поэтому провода трогать руками категорически запрещается.
Есть простой способ убедиться в неисправности проводов высокого напряжения. Необходимо завести мотор, открыть капот, выключить свет в гараже. Если вы видите «гирлянду», по проводам «бегают» маленькие искры, то, не задумываясь, идите в магазин и приобретайте новый комплект проводов.
Рекомендую остановиться на силиконовых ПВД. Пусть они стоят дороже, Но они реально прослужат в два раза дольше своих резиновых аналогов. Силикон не дубеет со временем, он эластичен. Колпачки отлично прилегают к свечам зажигания и создают необходимую герметичность. Даже во время сильного ливня ваше зажигание будет работать как часы.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и проверять систему зажигания вместе с проводами. Возможно, тревога будет ложной, потому что возможен просто плохой контакт со свечей (вследствие вибрации контакт мог отойти). Кстати, такая симптоматика характерна так же и неисправным свечам, их тоже следует проверить по ходу осмотра. Ну, а если заметно что есть разрывы, утечки, то тут уже без замены не обойтись. Для того чтобы подобрать правильные, правда, еще следует обратить внимание на такие характеристики, как многослойность изоляции и стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода. Думаю, если производитель осветил эти моменты на упаковке, тогда можно смело приобретать их. Нужно помнить, что следует уделить внимание проверке зажигания и проводки перед холодами, так можно избежать лишней мороки со стартом двигателя при морозах.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужны высоковольтные провода зажигания
- Каковы причины и признаки неисправности этих проводов
- Как проверить высоковольтные провода зажигания
- Как правильно выбрать высоковольтные провода зажигания
Среди всей автомобильной электрики отдельного внимания заслуживают высоковольтные провода зажигания, называемые также свечными проводами. Они особенны тем, что могут выдержать ток высокого напряжения, предохраняя от него другие узлы и механизмы автомобиля. Любой автовладелец обязан знать, каким образом проводится проверка высоковольтных проводов зажигания, ведь любая неисправность свечной электрики может повлечь за собой выход из строя дорогих комплектующих.
Ремонт высоковольтных проводов
Очень часто под рукой не найти нужного кабеля. Для этого потребуется купить любой подходящий кабель и выполнить несколько манипуляций с ним:
- Снять наконечники со старого кабеля и одеть на новый;
- Зажать их.
Небольшая проблема будет в величине значения сопротивления, которое не будет превышать 1 кОм, поэтому могут возникнуть помехи при работе радио. Наиболее верным вариантом будет замена поврежденных проводов. Срок службы проверенного производителя составляет несколько лет.
В данной статье рассказано о строении вв кабелей, об их назначении и причинах выхода из строя, самостоятельном ремонте.
Как проверять бронепровода мультиметром?
Принцип проверки основывается на измерении сопротивления. Установлено, что разница между бронепроводами не превышать показателя в 2-4 кОм. Однако, стоит помнить о том, что для каждой модели автомобиля соответствует свое значение сопротивления проводов высокого напряжения. Если соответствия норме нет, то такие провода непригодны для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены.
Помним о том, что прежде, чем браться за мультиметр, следует осмотреть все провода визуально. Делается это для обнаружения явных повреждений, нарушений изоляции и оплавлении. Измерения проводятся на снятом бронепроводе. К каждому из его концов следует подключить щуп мультиметра. При этом полярность не имеет никакого значения, при измерении показателей сопротивления. На самом приборе следует предварительно выбрать режим омметра.
Не следует забывать и о том, что в зависимости от конкретного измерительного прибора, диапазон измерения сопротивления может быть разным. Нас же интересуют показания в границах 3-10 кОм. Если прибор вообще не показывает какого-либо сопротивления, то провод точно не пригоден. Отсутствие какого-либо значения прямо указывает на наличие разрыва. При этом среднее значение должно быть приближено к 5 кОм.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!