Датчик давления топлива ваз 2114
Датчик давления топлива ваз 2114
Датчики 2114
Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.
Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.
Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.
В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.
Признаки неисправности ЭБУ:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Ухудшение динамики авто;
- Увеличение расхода топлива;
- Плавающие обороты на ХХ;
- При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности ДПКВ:
- ДВС авто не запускается;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.
ВАЗ 2114: давление в топливной рампе — какое должно быть, как и чем измерить?
Неполадки с подачей топлива приводят к проблемам с автомобилем. В статье рассмотрим, какое должно быть давление в топливной рампе ВАЗ 2114, а также разберем причины его отсутствующего.
Какое давление в топливной рампе должно быть?
Система подачи бензина «четырке» с инжектором включает в себя топливную рампу, которая участвует в равномерном распределении топлива по форсункам. Слабое давление в рампе ВАЗ 2114 либо его отсутствие приводит к неровной работе мотора. Понимание того, какое давление должно быть в топливной рампе позволит диагностировать неполадки в машине самостоятельно. В зависимости от варианта проверки показатели нормы отличаются:
- При включенном зажигании оптимальны следующие показания – 2,8-3 кг/кв.см.;
- Работа двигателя на холостом ходу сопровождается следующим показателем давления в рампе – 2,5 кг/кв.см.;
- При зажатом шланге «обратки» давление в исправной системе достигает 7 кг/кв.см.;
- Перегазовка сопровождается скачками от 2,5 до 3 атмосфер.
Отметим, что проверка давления в топливной рампе ВАЗ 2114 невозможна без наличия манометра. Данный прибор продается в магазинах автомобильных запчастей. Также для замера показаний можно посетить СТО. Понимая, какое давление в топливной рампе ВАЗ 2114 должно быть, после проведения замеров можно делать выводы о состоянии системы. При наличии слабых показателей следует задумать о прочистке форсунок и рампы.
Как и чем проверить давление?
Подручными средствами провести замеры показаний давления в топливной системе не получится. Если нет давления в рампе – убедиться в этом можно нажав на штуцер, расположенный по левую сторону конструкции с форсунками. Отсутствие топлива таким способом определить можно, но узнать точный показатель давления без манометра не получится.
Топливный манометр представляет собой небольшой прибор с трубками, переходниками и шкалой с показаниями. В зависимости от типа автомобиля для работы с манометром могут понадобиться переходники и штуцеры под быстросъемы. Цена на подобные приборы варьируется от 2,5 тысяч рублей за простой вариант до десятков тысяч за высокоточные многофункциональные манометры. Для личного пользования подойдет простейший манометр от российских или китайских производителей.
Пошагово процесс проверки показателей давления в рампе при помощи манометра выглядит так:
- Подготовив прибор присоедините к нему шланг подходящего размера.
- Другой конец шланга наденьте на штуцер ТР, предварительно стравив с него давление (открутить ниппель на штуцере можно специальным колпачком).
- Стравив оставшийся в рампе бензин, закрепите второй конец шланга на штуцере при помощи металлического хомута. Не допускайте протечек и прочно затяните хомут.
- Прокачайте топливо в ТР при помощи бензонасоса, несколько раз включив зажигание.
- Проверить давление через показания манометра в разных вариантах работы мотора (на незаведенный мотор; при включенном зажигании; при перегазовке и при зажатом шланге обратки).
При обратной сборке ТР на забудьте надеть колпачок с топливной рампы на место. Проверка состояние системы с помощью манометра позволяет выявить некоторые неисправности. Часто причиной низких показателей в системе становится неисправный регулятор давления топлива. При включенном зажигании на манометре должны быть показатели на уровне 2,9-3 кг/см.кв. Если стрелка прибора стремится к нулю – РДТ неисправен и подлежит замене.
Если во время замеров наблюдает «пульсация» стрелки манометра – следует заменить фильтр грубой очистки бензина и сетку в топливном насосе. Часто забитые грязью фильтр или сеточка приводят к плохой подаче бензина в систему. Своевременное обслуживание, замена расходников и заправка качественным бензином позволяют избежать подобной проблемы.
Почему нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114?
Отсутствие давления в системе – проблема для водителя. На большинстве автомобилей ВАЗ 2114 с завода устанавливались инжекторные системы подачи бензина. При слабом давлении в рампе движение машины становится невозможным. Причин такой неисправности есть несколько:
- Неисправность насоса. Бензонасос в «четырке» расположен под задним пассажирским диваном. При включении зажигания четко слышен его жужжащий звук. При достаточном наполнении системы бензином насос замолкает. Бездействие насоса можно диагностировать по звуку или вибрации от крышки под диваном. Часто причина неисправности ТН заключается в следующем: сгорел моторчик; перегорело реле или предохранитель; повреждена проводка;
- Поломка РДТ. В конструкции регулятора есть диафрагма, которая со временем теряет свои свойства и перестает нагнетать достаточный уровень давления в форсунки. Проблема решается заменой детали на новую;
- Повреждение топливных магистралей и утечка топлива. Т.к. система подачи бензина в автомобиле герметична, любая утечка недопустима. При эксплуатации автомобиля всегда есть риск повреждения магистралей на днище кузова. Также причиной утечки может стать плохо затянутый фильтр. Проверка состояния магистралей и надежная фиксация всех соединений – верный способ предотвратить утечку бензина.
Наличие неисправностей в работе ТР говорит о возможных утечках, повреждении РДТ или банальном засорении сеточки фильтра в бензонасосе. Проблема не является критичной, но при игнорировании неисправности в системе подаче бензина есть вероятность заглохнуть в неподходящий момент прямо на дороге.
Сколько стоит регулятор давления топлива на ВАЗ 2114
Характерной для ВАЗ 2114 поломкой является выход из строя регулятора давления горючего. Такую запчасть на территории России продают по цене от 400 до 2500 рублей.
Краткая характеристика
Регулятор давления горючего – элемент топливной системы машины. Это клапан мембранного типа. В народе его называют перепускным или обратным клапаном. Он регулирует давление топлива в зависимости от режима работы мотора.
От исправности детали зависит производительность двигателя. О том, что пора менять данную запчасть на ВАЗ 2114, догадаться легко. При вышедшем из строя регуляторе давление падает ниже нормы или растет до максимума. Первые признаки неисправности детали:
- Трудности при холодном запуске.
- Увеличение расхода горючего.
- Машина глохнет на холостом ходу.
- В процессе движения в гору, разгона возникают рывки.
От чего зависит цена детали
Покупка регулятора давления горючего для ВАЗ 2114 может обойтись в разную сумму денег. При определении цены реализаторы принимают в учет такие факторы:
- Оригинальность клапана.
- Состояние детали.
- Известность фирмы-изготовителя.
- Качество запчасти.
- Наличие гарантии.
- Наличие заводских дефектов.
- Уровень конкуренции и цены в других компаниях.
- Необходимость доставки товара.
Сегодня, во время высокой конкуренции, большинство магазинов придерживается гибкой ценовой политики. Поэтому часто компании устраивают распродажу и акции, дают неплохие скидки. В некоторых магазинах действует программа лояльности для постоянных покупателей. Предлагают многие реализаторы использовать скидочные купоны и промокоды при оформлении заказа.
Разновидности
В зависимости от типа двигателя автомобиля выделяют следующие регуляторы давления топлива:
- Для инжекторных моторов.
- Для бензиновых силовых агрегатов.
- Для дизельных двигателей.
Можно взять регулятор для 1,5-бензинового или 1,6-бензинового двигателя.
По состоянию деталь для ВАЗ 2114 может быть таких видов:
- Бывшая в использовании.
- Новая.
Б/у автодеталь стоит дешевле. Но не всегда ее покупка целесообразна в плане экономии. Ведь срок службы старых запчастей короткий.
По фирме-изготовителю можно взять запчасть:
- Оригинальную.
- Неоригинальную (аналог).
Аналоги стоят обычно дешевле оригинальных деталей. Но с их работой могут возникать сложности, так как не все виды неоригинальных регуляторов подходят для ВАЗ 2114.
По месту покупки можно взять регулятор давления топлива:
- На авторынке.
- В интернет-магазине автозапчастей.
- У частного лица.
- В пункте разбора автомобилей.
- В специализированном магазине города.
Можно купить и установить на ВАЗ 2114 регулятор давления горючего такой фирмы:
- СОАТЭ.
- FENOX.
- ВИЭ.
- SARD.
- Aeromotive.
- АвтоВАЗ.
Примерные цены
Новый регулятор давления топлива для ВАЗ 2114 продается в магазинах страны за 600-2500 рублей.
Примерные цены на запчасть в зависимости от фирмы-производителя:
- АвтоВАЗ – 1300 рублей.
- СОАТЭ – 820-1000 рублей.
- FENOX – 1250 рублей.
- SARD – 2200 рублей.
- Aeromotive – 2500 рублей.
- ВИЭ – 600 рублей.
Бывший в использовании оригинальный регулятор давления горючего в хорошем состоянии для ВАЗ 2114 обойдется в сумму от 400 до 530 рублей. Если требуется доставка запчасти, то придется заплатить еще 300-500 рублей.
Советы по выбору
Выбор регуляторов давления топлива для ВАЗ 2114 широкий. Можно взять оригинальную деталь или аналог. Лучше устанавливать на ВАЗ 2114 запчасть производства АвтоВАЗ. Она точно идеально подойдет для машины и прослужит долго. Если было принято решение брать аналог, то надо обратить внимание на клапаны таких фирм: СОАТЭ, ВИЭ, FENOX. Эти производители выпускают качественные и долговечные регуляторы давления горючего, которые подходят для автомобилей марки ВАЗ 2114.
Рекомендуется брать новую деталь. Ее срок службы большой. К тому же на нее дается гарантийный талон. В случае поломки клапана или выявления заводского брака можно будет бесплатно его отремонтировать или обменять на новый.
Если было принято решение брать б/у регулятор, то лучше покупать его у частного лица. В пунктах авторазбора большинство деталей низкокачественные.
Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114
Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.
Конструкция и принцип работы прибора
Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:
- измерительная мембрана;
- корпус прибора;
- биметаллическая пластина;
- герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).
Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:
- Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
- Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
- Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
- При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.
Недостаточное давление масла в системе двигателя может грозить серьезными поломками.
Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.
Как проверить исправность детали
После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.
Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:
- Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
- Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
- Неисправность масляного насоса.
- Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
- Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
- Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.
Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.
Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:
- Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
- Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
- Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
- Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.
Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.
В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.
Замена датчика масла
Для решения вопроса, как поменять датчик, лучше обратиться к специалистам. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, эту работу можно выполнить самостоятельно.
Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Для этого потребуется рожковый ключ на 21, отвертка, перчатки, тряпочка. Работа производится при остывшем двигателе. Последовательность действий будет такой:
- Отключается аккумуляторная батарея (скидывается минусовой провод).
- Убирается декоративная крышка с двигателя.
- С детали снимается резиновый колпачок, защищающий клемму от попадания влаги и грязи.
- Отключается клемма аварийного индикатора.
- Датчик выкручивается при помощи рожкового ключа. Эту операцию стоит производить аккуратно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
- Производится установка новой детали.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Для предотвращения подтеков необходимо проверить наличие прокладочной шайбы в новом изделии. Чтобы прибор работал исправно, следует приобретать запчасть с такой же маркировкой, что и на старой детали.
Заключение
Подводя итог, стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе ДВС на 8 клапанов, является одной из важнейших деталей автомобиля. Он осуществляет мониторинг состояния машины, позволяет своевременно выявить критический параметр давления в двигателе, быстро устранить саму проблему и причину ее появления.
Не работает указатель топлива ваз 2114
Если датчик уровня топлива показывает неправильно, значит его следует заменить. Для этого вам понадобится:
- Новый датчик.
- Крестовая отвертка.
- Рожковые накидные ключи либо головки.
- Отвертки.
- Омметр.
Стоит учесть, что датчик находится в прямом контакте с топливом, поэтому необходимо придерживаться определенных правил безопасности. Сначала отключаем аккумуляторную батарею. Не обязательно полностью снимать аккумулятор, достаточно отсоединить от клеммы минусовый провод. Затем демонтируем датчик (как это сделать, мы рассмотрим ниже). Установку нового ДУТ производим в обратном порядке. При сборке желательно дополнительно обработать место стыка прокладки и прижимного кольца с помощью бензостойкого герметика.
как снять датчик уровня топлива
Чтобы снять ДУТ, делаем следующее:
- Поднимаем сиденье второго ряда.
- Далее нужно очистить площадь технического лючка от накопившейся грязи и пыли.
- С помощью крестовой отвертки выворачиваем шурупы, которые удерживают лючок.
- Отсоединяем от разъема жгут проводов.
Из чего состоит и как работает
Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:
- Резистор;
- Поплавок и рычажок;
- Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).
Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.
Как выполнить замену
Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:
- Новый датчик;
- Омметр;
- Отвертки;
- Рожковые накидные ключи или головки.
Приступаем к работе
Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.
Последовательность ваших действий следующая:
- Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
- Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
- Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
- Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
- Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
- Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
- Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
- По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
- Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.
Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:
- Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
- Так вы сможете снять крышку с него.
- Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
- Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
- Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
- Снимите измеритель.
Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.
Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.
- Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
- В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
- Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
- Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
- Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
- Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
- Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.
Датчик уровня топлива ваз 2114
Несмотря на то, что ВАЗ 2114 с полным правом можно отнести к автомобилям последнего поколения, достаточно близко приблизившимся к стандартам европейского автомобилестроения, технических недоработок у этой модели хватает. Так, например, достаточно много проблем возникает с правильной индикаций водителю (соответственно и подачей информации в компьютер) о реальном количестве топлива, находящегося в баке. Справедливости ради следует отметить, что отказ и погрешность показаний датчика топлива ВАЗ 2114 нередко связан не только с его традиционной болезнью – частичной выработкой контактной панели, но и является следствием окисления переходных контактов и заклинивания подвижных частей загрязнениями, внесенными в бак вместе с бензином низкого качества.
Как бы то ни было, но у владельцев, даже такой современной модели, довольно часто появляются претензии к каналу измерения количества топлива и возникает необходимость в демонтаже датчика топлива. Вполне понятно, что для быстрого и грамотного выполнения такой технологической операции нужно владеть информацией, где находится датчик уровня топлива ваз 2114, как его проверить и как поменять, в случае возникновения такой необходимости.
Приступая к такой работе, следует не забывать, что при ее выполнении придется напрямую контактировать с бензином, а значит в целях безопасности, в первую очередь, следует отключить аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить силовой провод от минусовой клеммы АБ) Кроме того, желательно, чтобы топливный бак был заполнен менее чем наполовину.
Датчик уровня топлива ВАЗ 2114 находится в едином топливном модуле, совместно с топливным насосом, и избежать демонтажа всего модуля целиком не удастся.
Для обеспечения доступа к данному агрегату, необходимо снять заднее сиденье и отогнуть вперед обивку багажного отделения.
Накидным ключом с головкой на «7», справа и слева, выворачиваем по два самореза, удерживающие крышку отсека топливного бака (они также служат для крепления обивки боковин), а также восемь саморезов, прижимающих переднюю и заднюю кромки крышки.
Для того, чтобы полностью снять крышку бака ее следует слегка сдвинуть вперед.
От бензонасоса отсоединяется электроразъем и при помощи рожковых ключей на «17» от штуцера отворачивается гайка шланга подачи топлива (выполняем данную операцию не торопясь — предварительно делается один оборот и стравливается давление из системы).
Расположенные по диаметру крышки насоса восемь гаек отворачиваются накидным (рожковым) гаечным ключом.
При вытаскивании насос следует провернуть по часовой стрелке и слегка наклонить (чтобы случайно не повредить поплавковую часть топливного датчика).
Снятие самого датчика уровня топлива ВАЗ 2114 с топливного модуля производится в следующей последовательности:
-С помощью плоской отвертки с узким лезвием сдвигается стопорное кольцо, после чего появляется возможность снять крышку топливного модуля;
-С вывода регулятора давления топлива снимается наконечник подведенного провода;
-Выполнив отжатие соответствующих фиксаторов, от крышки модуля и от насоса отсоединяются колодки с проводами;
-Освободив два фиксатора датчика и сдвинув сам датчик по пазам корпуса, снимаем его с модуля.
Установка датчика и топливного модуля выполняется в обратном порядке (по окончании сборки убедитесь, что установочная стрелка на крышке топливного модуля указывает в сторону багажника).
В заключение небольшой совет: при появлении неисправностей индикации количества топлива, прежде чем приступать к достаточно муторной и грязной процедуре снятия датчика, имеет смысл проверить надежность присоединения двух черных проводов, расположенных поблизости от рукоятки стояночного тормоза. Зачастую все выявленные неполадки устраняются после зачистки контактов указанных проводов и подтягивания гаек, которыми они подсоединены.
Теги Датчик, датчики контроля топлива
Похожие материалы
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Панель приборов не показывает уровень топлива, 2114
вот что нарыл: Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.
Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:
– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.
Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):
– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;
– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.
Стрелка указателя находится на о шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.
Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:
– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;
– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).
пасибо, ща пойду попробую проделать данные операции) Только не ясна фраза «Отсоедените розовый провод от указателя» это типа снять всю фишку с бензонасоса и подключить к розовому проводу продок на массу?)
лампочка загорается от стрелки насколько понимаю
щас ищу схему. вообще на сколько помню от бензонасос идет 3 провода минус, плюс и сигнальный на уровень
ну там изначально 4 выходит, и они преобразуются в 3 потом))
Скорее всего контакты на поплавке! попробуй поставить рабочий, если пашет стрелка, значит действительно так, если нет то проверь жгут он через весь салон идет. масса не причем: бензонасос вообще бы не работал у меня такое было 2 дня потерял пока до массы додумался и нашел её))))