Ваз 21023 фото
Ваз 21023 фото
Обзор универсала ВАЗ-2102 «Жигули» / «Двойка»
ВАЗ-2102-советский заднеприводный автомобиль. Кузов автомобиля является пятидверным универсалом, имеет переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. Выпускался с 1971 по 1986 года с 1,2/1,3/1,5 литровым двигателем. Модель сильно унифицирована с автомобилем ВАЗ-2101. Для избежания недоразумений в названии автомобилей: всё семейство ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 называются «Жигулями». В данном случае ВАЗ-2102 в народе называют «Двойкой» или «Двушкой».
История создания
ВАЗ-2102 не является продолжением модельного ряда ВАЗ-2101, а является лицензионным вариантом FIAT-124Familiare (Familiare-семейный). Перед запуском завода ВАЗ были приобретены три модификации FIAT-124: Fiat-124R (ВАЗ-2101), Fiat-124 Familiare (ВАЗ-2102) и Fiat-124S (ВАЗ-2103). Как и ВАЗ-2101 итальянский Fiat-124Familiare (будущий ВАЗ-2102) получил множество конструктивных изменений. Так у машины был увеличен клиренс, усилена подвеска, задние дисковые тормоза были заменены на барабанные. В двигателе нижний распредвал стал верхним, что улучшило скоростные-разгонные характеристики. Перенос распредвала на верх привело к быстрому износу распредвала. Ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км, в середине 1970-ых годов «болячку» распредвала вылечили и ресурс стал составлять 120 000-140 000 км. КПП была с другим передаточным числом, так как подразумевалось, что ВАЗ-2102 часто будет загружен. Кузов машины дополнительно усилили за счет толщины металла в слабых местах.
Без всех этих адаптационных изменений Ваз-2102 не получился бы долговечным и надежным, так как эксплуатация автомобилей в Италии и в СССР очень сильно различимы из-за качества дорог и реального назначения машин.
ВАЗ-2102 стали выпускать в 1971 году, после того как ВАЗ-2101 будет полноценно выпускать. Плюс к запуску производства ВАЗ-2102 у руководства и сотрудников завода появился опыт запуска.
Оценка автомобиля
Автомобиль ВАЗ-2102 был мечтой дачников и любителей отдыхать на природе. Так дачники могли перевозить грузы, которые было сложно перевозить в классических седанах, за счет складывания заднего дивана. Так до складывания заднего дивана объем багажника составляет 345 литров, но при сложенном виде объем багажника вырастает до 1345 литров, пол багажника становиться плоским, а масса перевозимых грузов достигла 300 кг и два человека. Ну, а для любителей природы складные кресла или диван создавали два полноценных спальных места в автомобиле.
Дверь багажника открывалась на одном уровне с полом багажника, что упрощало погрузку-разгрузку грузов. Багажная дверь открывалась и фиксировалась в открытом положении за счет системы торсионов, которые оказались надежней классических гидроцилиндров. Под полом багажного отделения расположилось место под запасное колесо и инструменты. Из-за больших размеров багажной двери оптику перенесли на края автомобиля, теперь она вытягивалась вертикально. На самой багажной двери разместили значок «Жигули», место с подсветкой для госномера. Из-за удлинения крыши на ней стали прессовать две продольные ленты, которые усиливали крышу.
Из-за своего назначения «универсала» или маленького пони, передаточное число четырехступенчатой КПП было изменено. КПП на ВАЗ-2102 стало более «тяговитым», недостатком понижения передаточного числа стало уменьшение максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч, хотя по факту на максимальной скорости мало кто ездил, так что на данный факт можно не обращать внимание. Объем бензобака вырос на 6 литров, до 45 литров.
Автомобиль для своего времени был успешным, так как отечественные универсалы того времени были еще в диковинку и внешне не такие привлекательные как ВАЗ-2102. Плюс салон автомобиля выглядел более презентабельным за счет качественного кожзаменителя сидений и обивки дверей одним цветом. Приборная панель изготавливалась из качественного пластика минимальным количеством кнопок управления.
Для того времени автомобили ВАЗ были нечто, так как их можно было завести зимой, в машине снять куртку, так как печка грела достаточно хорошо, правда только не для сидящих людей на задних местах. Именно для этого были созданы тормозные жидкости, масла, тосолы, которые использовали на автомобилях ВАЗ.
В машине можно было спокойно разговаривать, при скорости более 100 км/час в машине становилось шумно. Недостатком автомобиля как и всех других того времени был дефицит запчастей и малое количество СТО, которые, как правило, располагались в районных центрах, и то не во всех. Недостатком машины было отсутствие усилителя тормозов. Во время вождения всех водителей классических ВАЗов «напрягает» тугой руль без усилителя, маневры без движения автомобиля требуют хороших физических усилий.
Плюсы:
- новый дизайн салона и кузова, качественные материал при изготовлении салон ;
- достаточно хорошая печка в зимнее время года, правда обогрев происходил передних мест ;
- за счет новой «химии» стала возможна эксплуатация в зимнее время года;
- ремонт собственными силами без обращения в СТО ;
- хороший разгон и плавность хода ;
- возможность перевозить тяжелые и не габаритные грузы ;
- двигатель с большим ресурсом и надежная коробка передач;
- складные сидения и задний диван.
Минусы:
- низкий ресурс распределительного вала на первых двигателях;
- отсутствие гидроусилителя руля ;
- гниющий кузов от реагентов;
- недостаточно мощный 1,2 и 1,3 литровый двигатель.
Электрокар ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801)
Среди модификаций ВАЗ-2102 надо отметить модификацию ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801). Данная модель уникальна тем, что это электромобиль. Первые прототипы были представлены в конце 1970-ых годов. В 1981 году было изготовлено 47 электрокаров. Машина представляла собой 3-ех дверный универсал с грузовым отделением вместо пассажирского. В основе конструкции автомобиля была алюминиевая рама размещения 380 кг никель-цинковых аккумуляторов. Мощность двигателя «ПТ-125» составляла 25 кВт (34 л.с.) Это немного, но для использования в условиях города было достаточно. Электромобили использовались государственным учреждениями. По некоторым данным машина могла проехать от 85 до 130 километров. На данный момент ни один ВАЗ-2801 не сохранился в оригинальном виде. Практически все были переделаны под бензиновый двигатель или отправлены в утиль.
Экспорт
Автомобиль ВАЗ-2102, как ВАЗ-2101 экспортировался на европейский рынок и странам соцлагеря по себестоимости, а то и дешевле из-за расходов на логистику и рекламу. Задачей экспорта автомобилей было получение иностранной валюты Советским Союзом. Это отдельная история, которую можете почитать в статье «Экспорт советских автомобилей». Это все к тому, что не надо думать, как обожали советский автопром на европейском рынке. Даже на тот, момент он был исключительно в низшем ценовом диапазоне. Качество экспортных вариантов всегда было выше, чем качество для отечественных потребителей. Так на экспорт, как правило, шли машины с более мощным двигателем 1,45 литра, дополнительным подголовникам, обывателями багажной двери и фар. Для стран с левосторонним движением было создано несколько модификаций ВАЗ-2102 с правым расположением органов управления. На зарубежный рынок автомобиль поставлялся под названием LADA-1200-Combi. Так на экспортные автомобили ставили более мощные стартеры и аккумуляторы большей емкости. Так на экспортные автомобили часто на заднюю дверь ставили омыватель стекла и дворник (фото-1, фото-2). Экспортные варианты часто проходили антикоррозийную обработку. От названия «Жигули» было решено отказаться, так как оно было созвучно с «Жигало», то есть мужчина, который отказывает интимные услуги для женщин или живет за счет женщин. Точное количество ВАЗ-2102, покинувших Родину нет, можно предположить, что данная цифра 1/2 от всего объема, то есть 280 000-350 000 машин.
Модификации автомобиля ВАЗ-21027
ВАЗ-2102-базовая модель с 1,2 литровым двигателем мощностью 62 л.с. Выпускалась с 1971 по 1986 год;
ВАЗ-21021-модель с 1,3 литровым двигателем мощностью 69 л.с. Выпускалась с 1977 по 1986 год ;
ВАЗ-21021-01 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., с приборной панелью от ВАЗ-2103 ;
ВАЗ-21021-02 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., имеет салон от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21022-модель с праворульным управлением, адаптирована для стран с левосторонним движением ;
ВАЗ-21023-модель с салоном от ВАЗ-2103, двигателем так же от ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-21024-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-21011, двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. ;
ВАЗ-21026-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-2103, двигатель объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-2102Э/2801 «Электро»-электромобиль, имеет грузовой фургон и специальную алюминиевую раму, было изготовлено 47 машин.
Заключение
Автомобиль очень нравился дачникам за свой салон-трансформер, в котором можно было перевезти холодильник, мешки с картошкой, мебель, велосипеды. ВЗА-2102 нельзя назвать копией Fiat-124F, так как было внесено множество конструктивных изменений, без которых автомобиль «умер» бы быстро в условиях проселочных дорог Советского Союза. В начале 1986 года производство Ваз-2102 было свернуто, так как на смену пришел более современный универсал ВАЗ-2104, который стали выпускать в 1984 году. За 15 лет производства было изготовлено 666 989 модификаций ВАЗ-2103.
ВАЗ-2102
"Двушка" стала для советского народа первым массовым и доступным легковым автомобилем с кузовом "универсал". К тому же появление ВАЗ-2102 удивительным образом совпало с увеличением горожан дачными участками, и машина с вместительным кузовом тотчас стала самым желанным приобретением дачников.
Вечно вторая
16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного заво-
да на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал. Но универсалу не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специа-
листов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следующем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки». В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились
доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов се-
рьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki). В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули». Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья, и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался седану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь. Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.
Рабочая лошадка
Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов. «Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города.
Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей.
Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47×1,32×0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101. Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 ллитров вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево. На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже. В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным
числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.
Модернизация
Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях
Волжского автозавода. Также на машине менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо
использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.
Экспорт
Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др. Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, вы яснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало»,
имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс». В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Форма и содержание
Экспортная модификация ВАЗ-21026 отличалась от базовой
приборной панелью от ВАЗ-2103 и правым рулем
Подобное расположение основных органов управления на «Жигулях»
выглядит очень непривычно
На праворульной модификации, предназначенной для Великобритании,
спидометр оцифрован в милях
Прямоугольное зеркало заднего вида появилось не сразу,
на машинах первых серий оно было круглым
Отличительная особенность ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 — клыки на бампере
Травмобезопасные утопленные в кузов ручки появились именно
на «Жигулях», на FIAT ручки были устаревшего выступающего типа
Управление климатической системой очень простое, с помощью ползунковых движков, а сам отопитель прекрасно виден под приборной панелью
Качество внутренней отделки первых моделей «Жигулей»
было на высоком уровне
Надпись Lada-1500 Kombi на задней двери свидетельствует, что перед нами самая динамичная и комфортабельная модификация
в гамме ВАЗ-2102
Багажник у универсала очень внушительный, а вот традиционной для нынешних универсалов полочки за задними сиденьями тогда еще не существовало
тобы откинуть спинку заднего сиденья в «двушке», достаточно
щелкнуть с двух сторон вот такими замками на стойках кузова
Под массивным хромированным «клювом» на задней двери всего лишь спряталась лампочка подсветки номерного знака
Прерыватель-распределитель зажигания Р-125
Моторный отсек «Жигулей»: все доступно и удобно для обслуживания
Резиновая «грелка» — это своеобразный бачок стеклоомывателя ветрового стекла, который устанавливался в 70-х годах на все «Жигули»
Бачок для тормозной жидкости разделен на две независимые емкости — если один из контуров тормозной системы дал течь, то другой позволит остановить машину
Карбюратор «Вебер» (ДААЗ-2101) славился большей надежностью,
чем сменивший его впоследствии «Озон», за счет более простой
конструкции
Паспортные данные
Схема автомобиля ВАЗ-2102
Ваз 21023 фото
Или войти с помощью одного из сервисов
- Апрель 12, 2020
- модельный ряд
- ваз
- справочное
- отличия
- индексы
- фото
Семейство автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 очень похожи друг на друга, но каждая модель имеет достаточно большое количество модификаций. Начнем с родоначальника — ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 (1970-1983)
Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова — седан. Внешность — Fiat 124, за исключением некоторых деталей.
ВАЗ 21011 (1974-1983)
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Изменилась решетка радиатора — ячейки сделали более частыми. В нижней части передка, под решеткой радиатора, появились четыре дополнительных прорези. Бамперы вместо «клыков» получили резиновые накладки на всю длину балки. Задние стойки крыши получили решетки вытяжной вентиляции салона. Задние катафоты стали частью фонарей, а на задней панели разместился сигнал заднего хода. Изменились передние сиденья и органы управления: декоративные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», изменился спидометр, руль лишился хромированного кольца.
ВАЗ 21012 (1974-1982)
Модификация ВАЗ 2101 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.
ВАЗ 21013 (1977-1988)
Модификация ВАЗ 21011 с двигателем ВАЗ 2101. Интерьер и экстерьер — ВАЗ 21011.
ВАЗ 21014 (1974-1982)
Модификация ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.
ВАЗ 21015
Двигатель мод. ВАЗ 2106 рабочим объемом 1600см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования. Установлен дополнительный бензобак, подвеска усилена пружинами задней подвески от ВАЗ-2102.
ВАЗ 21016 (1976-1980)
Модификация ВАЗ 2101 с двигателем мод. ВАЗ 21011 (1300 см3).
ВАЗ 21018
Модификация ВАЗ 2101 с односекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 311 (70 лс).
ВАЗ 21019
Модификация ВАЗ 2101 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 411 (120 лс).
ВАЗ 2101-94
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования.
ВАЗ 2101 пикап
Тип кузова — пикап. Модификация ВАЗ 2101, подготовленная для мелких грузоперевозок внутри завода (300 кг). Чаще всего изготовление таких автомобилей производилось из бракованных кузовов. Помимо внутризаводских пикапов существовали автомобили для пожарных частей предприятий и учебные автомобили.
ВАЗ 2102 (1971-1986)
Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова — универсал. Внешность — Fiat 124 Familiare, за исключением некоторых деталей. Многие детали унифицированы с ВАЗ 2101. Главная пара ведущего моста имеет передаточное число 4,44 ( у ВАЗ 2101 передаточное число 4,3). В экспортном исполнении автомобиль оснащали стеклоочистителем стекла задней двери и элементами интерьера от более поздних моделей ВАЗ.
ВАЗ 21021 (1978-1986)
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Чаще всего произведенные автомобили поставлялись на экспорт.
ВАЗ 21021-01
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 2103.
ВАЗ 21021-01
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011.
ВАЗ 21022
Модификация ВАЗ 2102 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.
ВАЗ 21023
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103.
ВАЗ 21024
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.
ВАЗ 21026
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.
ВАЗ 2102Э/2801 «Электро»
Электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Для установки никель-цинковых аккумуляторов была спроектирована специальная алюминиевая рама.
"Гид по Тазам" часть вторая
.. и вот вроде бы все довольны есть народный автомобиль, «мечта и эротическая фантазия советского рабочего» Ваз2101. . ноо..
«по многочислинным заявкам , дачного кооператива «Ромашка» было решено запустить в серию лицензионную версию Fiat 124 Familiare и назвать её соответственно,»как и подабает загадочной русской душе» ВАЗ-2102. Первый автомобиль сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году
ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал и салоном от того же 2101
двигатель: 2101, 59л.с. обьём:1198л
Максимальная скорость, км/ч 135
Разгон до 100 км/ч, с 25
ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011
двигатель: 21011, 64л.с. обьём:1290л
были две модификации этой модификации (даа блин ну и туфтологи на автовазе),
21021-01 с панелью приборов от 2103
и 21021-02 с панелью приборов от 2101
Эти модификации предназначались прежде всего для экспортных поставок и на внутренний рынок практически не поступали. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
(т.е как я понял что, в ВАЗ21021 не было ни «модных седений»,ни омывателя 5й двери)
ВАЗ 21022 — являлась экспортным вариантом ВАЗ 2102 с «правым» рулем, двигатель объемом 1,2 л.
двигатель: 2101, 59л.с. обьём:1198л
Lada 1200 Estate (1974-1985)
Lada 1200 COMBO (1976-1985)
Версии для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Также рассматривался вариант с установкой бамперов от 21011
но в последний момент от этой идеи отказались, в серию данный вариант так и не попал
Англичанам такая радость обходилась
в 1000фунтов.
ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103 и панелью приборов от 2103
двигатель: 2103, 70л.с. обьём:1450л максимальная скорость 143 км/ч
ВАЗ-21024 — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса. праворульный вариант 21021-02
ВАЗ-21026 — двигатель 1,5 л. 77л.с Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса.
Lada 1500 ES 5-door Estate (1977–1980)
«Версия для рынка Великобритании с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона.»
Lada 1500 5-door Estate (1977–1985)
Lada 1500 Combi 1979–1985 экспортная версия 21013 с двигателем 1,5 77л.с
Lada 1500 S Stationcar
версия для рынка Голландии
Также были Эксперименты по созданию Электомобилей
конечно есть идеи по отдельной статье про предсерийники,урнцепты и прочее баловство , но про эти машины напишу здесь , они вроде как вышли всерию. только чувствую я вышли и скриком «ой бля холодно» зашли обратно . и так:
ВАЗ-2102Э
ВАЗ-21029
В 1974 году на ВАЗе, в соответствии решен
и
ями Минавтопрома, были развернуты работы по созданию автомобилей работающих на альтернативных источниках энергии – в данном случае электричестве.
Первый опытный образец, созданный на базе ВАЗ-2102 и получивший обозначение ВАЗ-2102Э, увидел свет уже в 1975 году. После испытаний автомобиль был несколько доработан — прежде всего автомобиль получил алюминиевую раму для снятия повышенной нагрузки с кузова и никель-гидридные батареи взамен первоначально установленых обычных вазовских аккумуляторов. Этот вариант уже получил обозначение ВАЗ-21029 и по окончании ряда испытаний был рекомендован к серийному производству.
В серийное производство после еще некоторых доработок автомобиль поступил под обозначением ВАЗ-2801.
ВАЗ-2801
В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия из 47 развозных фургонов ВАЗ-2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011.
Электромобиль ВАЗ-2801 экспонировался на выставке «Автопром-84». Этот экземпляр был окрашен в желтый цвет, а на кузов была нанесена надпись «Электро» — на фото слева в первом ряду. Часть машин эксплуатировалась в Тольятти. В Москве в поднадзорной эксплуатации в 34-ом автокомбинате в 1983-1984 годах находились два экземпляра ВАЗ-2801 – эти машины были обычного голубого цвета, без каких-либо отличающих надписей. Пара машин эксплуатировалась в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант» с соответствующей надписью на борту. Еще несколько автомобилей эксплуатировались в Киеве и Симферополе.
Нельзя сказать, что конструкция ВАЗ-2801 была очень сложной, но опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин нерациональна – малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокая стоимость электрооборудования и т.д. Однако ВАЗ тем не менее продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив ряд опытных образцов электромобилей, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и др.
В 1990-1991 году на ВАЗе еще находились два экземпляра ВАЗ-2801- один бегал по цехам УГК, а второй уже просто стоял на улице. Как ни странно, но до наших дней дожило по меньшей мере два экземпляра ВАЗ-2801 (все находятся на Украине). Разумеется, исходное электрообуродование давно демонтировано и установлены обычные карбюраторные моторы, ряд кузовных деталей был заменен при ремонтах, но все же хорошо видно, что это те самые ВАЗ-2801
ps;после начала выпуска преемницы — «Четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.
Лада Родстер и другие невышедшие модели ВАЗ (9 фото)
Лада Родстер (Lada Roadster) – концепт автозавода ВАЗ, недопущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник…
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”.
В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.
Lada Siluet, Лада-Силуэт, ВАЗ-2116 — концепт-кар передне-приводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году.
Специально для проекта разрабатывается совершенно новая передне-приводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году.
В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.
Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 «Консул» позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.
Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве авто-компонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ.
Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.
Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».
Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива.
Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».
Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.
LADA SAMARA T3