Горит чек на ваз 2115 причины
Горит чек на ваз 2115 причины
Горит чек на ваз 2115 – причины и способы ремонта
Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.
Как распознать сигнал о проблеме:
- Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
- Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.
Причины, почему горит «чек двигателя»
Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:
- крышка топливного бака открыта/система не герметична;
- падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
- барахлит бензонасос;
- форсунки забиты;
- повреждены катушки зажигания;
- свечи в нагаре или вышли из строя;
- цилиндр не дает искру;
- неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
- сломался катализатор;
- некачественное топливо.
Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
Лямбда-зонд
Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.
При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы. В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис. Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.
Основные признаки поломки датчика являются:
- Повышенный расход топлива;
- «Плавающие» обороты;
- Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Почему Горит Чек На ВАЗ 2114/2115?
Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер. Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine». Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.
плохо разгоняется ваз 2115 загорелся чек
Могу навскидку назвать десяток и причин, и что? Какая из них будет правильная — хрен его знает. Как вариант (ы) : — травит шланг от насоса до выходной трубки (внутри б/бака) ; — забило фильтра (сетка внутри бака или сам фильтр у бака) , что приводит к снижению давления в рампе; — неисправен клапан поддержания давления (ещё его называют обратный клапан) , из-за которого давление (опять же) слишком низкое (бедная смесь) или слишков высокое (переобогащённая смесь, что ещё хуже) ; — вышибло модуль зажигания или транзисторы в мозгах, которые управляют импульсами на модуль; — ошибается датчик коленвала (не стабильные импульсы) ; — выдавило шпонку внутреннего шкива (на коленвале) , к которому прикручивается задающий (с зубцами) шкив; — перескочил ремень ГРМ. Это только на вскидку, но замучался уже клаву жмакать, хотя это ещё не весь перечень.
проще всего съездить на диагностику, но если нет возможности, то попробуйте сами. для этого надо иметь мультиметр и уметь им пользоваться. если на машине установлен ЭБУ Январь, то можно сделать самодиагностикуhttps://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/diagnostika-yavar. ещё можно проверить высоковольтные провода на обрыв, проверить модуль зажигания.
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Общение с авто
Как и в большинстве проблем с личным транспортом, надо уметь к нему прислушиваться. Современные средства передвижения оснащены «мозгами» и интерактивными приборными панелями для «разговора» с вами, но обращать внимание разумно и на «классический язык»: стуки, вибрации, гулы, падение мощности и многое другое. Мы рассмотрели самые «популярные» ответы на вопрос, почему горит «проверка двигателя». Надеемся, это поможет.
- zen.yandex.ru/media/uremont/gorit-chek-dvigatelia-check-engine-prichiny-i-resheniia-problemy-5dc55df686c4a9c8460bf611
- ladaautos.ru/vaz-2115/chto-delat-esli-gorit-chek-vaz-2115-inzhektor.html
ВАЗ 2114 горит чек: устраняем пропуск зажигания в цилиндре
Распространенная и неприятная проблема, но не спешите расстраиваться, она вполне устраняемая. Дергание вашего автомобиля может происходить именно по причине пропуска зажигания в четвертом цилиндре. К тому же из-за этого падает мощность автомобиля, а также повышается расход топлива. В момент подачи топливно-воздушной смеси трем цилиндрам приходится работать на всю мощность, а последний — четвертый — спокойно прохлаждается. Как итог: потеря около 25% от мощности автомобиля.
Пропуск зажигания может возникнуть по целому ряду причин: неудовлетворительное состояние системы зажигания авто, топливо низкого качества. Впрочем, с плохим бензином машина вообще может не завестись. Если вы заправляетесь на сертифицированной автозаправочной станции, тогда этот момент стоит опустить. Пойдем дальше. Проверьте состояние следующих элементов системы:
- Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений
- Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре
- По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме
- Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов
В любом случае, я бы рекомендовал вам отправиться на СТО и отрегулировать зажигания автомобиля. Если компрессия в норме, и общее состояние двигателя удовлетворительное, сосредоточьте свои силы именно на диагностике системы зажигания авто. С датчиком распределительного вала всё банально и просто — замените его новым экземпляром. Стоит он не так дорого, а работа вполне по силам каждому владельцу «четырнадцатой». Удачи!
2115i. Загорелась лампочка ЧЕК. Быть в чём причина может? Где искать неисправность. ВАЗ-2115i.
Причин может быть куча, от не исправности двигателя что к стати и сигнализирует эта лампочка, до самого простого не пропускает воздух топливная крышка на бензобаке, Сделай все проще — сними массу аккумулятора секунд на 10-15, это даст скинуть все ошибки. открути крышку бензобака, закрути, пни по колесу, поставь клемму на место. должна погаснуть. если загорится сразу как заведешь двигатель езжай на диагностику, но чаще всего это помогает.
1 — свечи… 2-датчик холостого хода…. это саме частое
да где угодно может быть, «чек» лампочка истеричная и загорается по любому поводу, у меня зимой загоралась от холода =)
На диагностику, если первый раз загорелась, там объяснят как в дальнейшем поступать в такой ситуации ( опасно или нет).
Сгоняй на диагностику. Там подключат приборчик и посмотрят откуда чекушка выпала
У меня всю зиму чек горел, потеплело перестал, ничего не делала .
Причины неисправности
Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.
На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:
- Датчики и ЭБУ.
- Топливо, а также компоненты его подачи.
- Воздух.
- Искрообразование.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Горит чек на ваз 2115 причины
Сообщение Explorer » 04 янв 2009, 09:19
Рейтинг: 15 721 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Ренаульт » 04 янв 2009, 10:11
Сообщения: 868 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 1 471 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение VLADi » 04 янв 2009, 10:12
Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 6 813 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 45 раз
Сообщение Explorer » 04 янв 2009, 10:16
Сообщения: 3007 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 360 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 04 янв 2009, 10:21
У меня на 21140 горела пока датчик положения дроселля не поменял.
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 04 янв 2009, 17:39
Сообщения: 126 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Откуда: Тармандия :
Награды: 1
Рейтинг: 449 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Alex10 » 04 янв 2009, 19:22
Сообщения: 1073 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Accord :
Награды: 1
Рейтинг: 1 385 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Fashion » 04 янв 2009, 19:30
значит нужно вытащить лампочку из щитка приборов
как то копейку давным давно купил, с убраной лампочкой давления масла
Сообщения: 28 Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00 Стаж: дольше езжу, всё страшнее :
Награды: 1
Рейтинг: 28 |
Репутация: 0 |
Сообщение maryo » 04 янв 2009, 19:34
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 04 янв 2009, 19:59
maryo , ВАЗы сигналят по 116 причнам. Вот их список:
Сообщения: 3495 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1
Рейтинг: 5 948 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение victorovi44 » 04 янв 2009, 20:03
Сообщения: 807 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 00:00 Откуда: Т Ю М Е Н Ь :
Награды: 1
Рейтинг: 4 210 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 54 раза
Сообщение опер72 » 04 янв 2009, 20:04
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 04 янв 2009, 20:11
в999сс , у меня стоит Январь на семёрке 2007 года. Видимо на классику ставили то, что на другие машины уже не годилось.
А так контроллеры действительно странная штука. У меня временами горит ошибка "Слишком богатая смесь" или "Высокий уровень с датчика расходы воздуха". Лечится это беда не на СТО, а ездой по кочкам. Проехал по разбитым дворам с ухабами и лампочка гаснет.
Сообщения: 3495 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1
Рейтинг: 5 948 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение victorovi44 » 04 янв 2009, 20:14
Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL
Рейтинг: 946 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение stigay » 04 янв 2009, 20:16
Рейтинг: 15 721 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение Ренаульт » 04 янв 2009, 20:59
400км машине съела два бака топлива.
Так что с "Чеком" можно по-разному ездить.
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 04 янв 2009, 23:40
Ренаульт , да-да, соглашусь. Тем более инструкция гласит:
Загорание лампы — «Проверьте двигатель» при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. При этом электронная система управления двигателем автоматически переключается на аварийный режим работы, что обеспечивает возможность дальнейшего движения автомобиля. Для устранения неисправности
следует как можно быстрее обратиться на ПCCC.
Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114/2115: причины и решения
Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.
Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.
Индикатор может загораться в двух случаях:
на холостых оборотах двигателя;
при движении автомобиля.
К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.
Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла
Лампочка загорелась на холостых оборотах
Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:
износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;
сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;
износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.
Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.
Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115
В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.
В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:
Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.
В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.
Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.
В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.
Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.
Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать
Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:
После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.
Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.
В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.
Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать
Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.
В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.
Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.
Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115
Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
Пример появления ошибки 14 на панели
Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.
На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.
Ошибки контроллеров
Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.
Номер ошибки в программе | Расшифровка |
Р 0030-0038, 0141 | Неисправность системы подогрева лямбда-зондов |
Р 0102 и 0103 | Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха |
Р 0112 и 0113 | Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске |
Р 0115-0118 и 0217 | Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев |
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 | Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя |
Р 0171-0172 | Неверные параметры смеси |
Р 0201-0204 | Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код) |
Р 0261-0272 | Проблемы с управлением форсунками |
Р 0130-0134 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора |
Р 0136-0140 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора |
Р 0300 | Многократные пропуски зажигания |
Р 0301-0304 | Пропуски зажигания по цилиндрам |
Р 0326-0328 | Отказ датчика детонации |
Р 0351-0352, 2301 и 2304 | Контроль работы катушек зажигания |
Р 0422 | Выход из строя нейтрализатора |
Р 0691-0692 и 0693-0694 | Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения |
Р 0560-0563 | Проблемы с питанием электросети |
Р 0627-0629 | Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом |
Р 1602 | Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя |
Сброс ошибок
После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.
Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.
Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.
Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.
Фотогалерея
Комбинация приборов с указанием ошибки 12 Диагностический разъем в консоли Подключение ноутбука
Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»
Процедура проведения самодиагностики приборов ВАЗ 2115 показана на видео от канала Сам себе механик.
Почему горит лампочка проверьте двигатель ваз 2115
Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.
Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.
Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал. В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:
- оборотам двигателя;
- расходу горючего;
- составу бензина – насколько он качественен;
- зажиганию и многим другим.
Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
2115i. Загорелась лампочка ЧЕК. Быть в чём причина может? Где искать неисправность. ВАЗ-2115i.
Причин может быть куча, от не исправности двигателя что к стати и сигнализирует эта лампочка, до самого простого не пропускает воздух топливная крышка на бензобаке, Сделай все проще — сними массу аккумулятора секунд на 10-15, это даст скинуть все ошибки. открути крышку бензобака, закрути, пни по колесу, поставь клемму на место. должна погаснуть. если загорится сразу как заведешь двигатель езжай на диагностику, но чаще всего это помогает.
1 — свечи… 2-датчик холостого хода…. это саме частое
Инструкция, как действовать, если загорелся «чек двигателя»
да где угодно может быть, «чек» лампочка истеричная и загорается по любому поводу, у меня зимой загоралась от холода =)
На диагностику, если первый раз загорелась, там объяснят как в дальнейшем поступать в такой ситуации ( опасно или нет).
Сгоняй на диагностику. Там подключат приборчик и посмотрят откуда чекушка выпала
У меня всю зиму чек горел, потеплело перестал, ничего не делала .
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
- Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Почему горит лампочка проверьте двигатель ваз 2115
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Загорается и не гаснет лампа проверка двигателя т.е. имеются проблемы в двигателе. Как я уже писал, двигатель заводится с пол оборота, бысто прогревается, никаких шумов на холостом ходу(да и под нагрузкой тоже) нет. Что мне делать?
Ошибку стереть и,если больше не появится,забить.
Ошибку стереть и,если больше не появится,забить.
Ошибку стереть и,если больше не появится,забить.
Как это сделать? -)
инструкция гласит что это проблема с генератором, либо слабое натяжение ремня генератора, ну а я склоняюсь к слабой зрядке самого акумулятора. Что скажете?
Загоревшийся «чекенжин» не угадать без считывания кода ошибки. Может глюкнул какой нить датчик. Можно попробовать скинуть клемму на пять минут и попробовать снова, если загорится — надо решать эту проблему и не откладывать до копоти из выхлопа