Диагностика двигателя ваз 2110 инжектор своими руками
Диагностика двигателя ваз 2110 инжектор своими руками
Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику
Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.
Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.
Колодка проверки
Зачем нужна диагностика
Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.
Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:
- Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
- Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.
Стоит ли обращаться на СТО?
Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.
Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.
Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.
Пример адаптера с кабелем
Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.
Что необходимо для работы
Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.
Устройство
Особенности
Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета
Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером
При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК
Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.
Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.
Как это работает?
Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.
- Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
- Контроллер отправляет в ответ информацию.
- Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
- Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
- Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
- В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.
Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.
Виды диагностики
Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.
- Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
- Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
- Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.
Разъемы
Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?
Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:
- В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
- Компьютер при этом нужно уже включить;
- Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
- Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
- Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
- Приступайте к проверке.
Распиновка
Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:
- Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
- Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
- Контакт М — служит для подключения K-Line;
- Контакт Н — питание +12В;
- Контакт G — контролирует работу бензонасоса.
ELM327
Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.
ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.
ELM327
Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.
Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:
- DOS;
- Windows;
- MacOS;
- Linux;
- PalmOS;
Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.
Основные возможности
Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:
- Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
- Отображает коды и их описание;
- Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
- Удаляет коды ошибок;
- Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
- Записывает, сохраняет данные, строит графики;
- Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.
Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.
Комплектация
Приобретая такой адаптер, вы получаете:
- Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
- Кабель OBDII;
- Кабель для соединения с компьютером;
- Диск с бесплатным программным обеспечением.
Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.
Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.
Диагностика ваз 2110 своими руками
Пошаговая инструкция по проведению диагностики ВАЗ-2110 своими руками
Для проведения компьютерной диагностики автомобиля ВАЗ-2110 рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы, имеющие в своем распоряжении все необходимое оборудование. Однако такой подход имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, процедура выявления неисправностей в СТО может обойтись довольно дорого. Во-вторых, недобросовестные мастера имеют нехорошую привычку приукрашивать полученные результаты, заявлять о тех неисправностях, которые на самом деле отсутствуют.
Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ-2110 своими руками, приведем подробную пошаговую инструкцию и поможем вам свести к минимуму затраты.
Что необходимо для проведения диагностики ВАЗ-2110
Итак, чтобы проверить свой автомобиль на наличие неисправностей, выявить поломки инжектора и ошибки бортового компьютера, потребуется следующее:
- адаптер, предназначенный для соединения ЭБУ (электронного блока управления авто) с ПК, а также вывода всех полученных результатов на дисплей планшета, смартфона или лэптопа. Приобретая адаптер, следует обязательно учитывать все особенности авто, так как данные устройства не являются универсальными. Для машин ВАЗ-2110 отличным выбором будет модель ELM327;
- кабель, обеспечивающий подключение адаптера к персональному компьютеру и диагностическому разъему автомобиля. Его длина должна составлять не более 5 метров, поэтому обязательно учитывайте это требование при выборе оборудования для проведения диагностики;
- ноутбук или планшет. Многие эксперты настоятельно рекомендуют использовать именно переносной портативный компьютер, который обеспечит вам полную свободу действий в процессе проведения диагностических работ;
- программное обеспечение. Самую актуальную его версию можно легко найти на сайте производителя адаптера или на специализированных сайтах, посвященных диагностике и ремонту ВАЗ-2110.
Особенности проведения компьютерной диагностики автомобиля
Каким образом осуществляется диагностика с применением всего перечисленного выше оборудования и программного обеспечения? Ответить на этот вопрос вам поможет подробное описание данной процедуры:
- диагностический софт передает через адаптер запрос на контроллер авто;
- контроллер, в свою очередь, предоставляет всю необходимую информацию о состоянии основных бортовых систем вашей машины;
- программное обеспечение анализирует данные и выдает на дисплей результат в максимально читаемом виде;
- воспользовавшись информацией в Сети, вы расшифровываете коды ошибок, полученные в результате диагностики, и выявляете проблемы с теми или иными узлами и механизмами авто.
Данные передаются на компьютер по протоколу ODB II. Он имеет ряд недостатков, однако для диагностики автомобиля ВАЗ-2110 вполне подходит, так как отечественные машины оснащаются значительно меньшим количеством электронного оборудования, чем современная импортная техника.
Основные виды компьютерной диагностики
Адаптер, подключаемый к бортовой компьютерной системе и вашему ноутбуку (или планшету), позволяет проводить следующие виды диагностических работ:
- оценка технического состояния двигателя. Она позволит выяснить, по какой причине силовой агрегат вдруг теряет исходную мощность, а также поможет разобраться, почему увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском мотора;
- диагностика подвески, которая просто необходима, если возникают проблемы с маневренностью авто, неравномерно изнашивается резина, появляются посторонние звуки в процессе езды;
- проверка состояния автоматической коробки передач. Данная функция вам не потребуется, так как ВАЗ-2110 оснащается «механикой». Однако для диагностики других машин она имеет огромное значение.
Как самостоятельно сделать диагностику ВАЗ-2110
Последний вопрос, который осталось раскрыть в нашей статье, – это последовательность проведения диагностики ВАЗ-2110. Выглядит она следующим образом:
- подключаем адаптер к диагностическому разъему ODB, который располагается под рулевой колонкой;
- включаем планшет или ноутбук, на экран которого будут выводиться результаты диагностики;
- включаем зажигание авто. Для проведения проверки двигателя и подвески, а также для вывода на дисплей нужной информации требуется обязательная подача питания на бортовую сеть машины;
- запускаем программное обеспечение и получаем результаты диагностических процедур;
- расшифровываем коды ошибок и определяем неисправности тех или иных узлов и механизмов авто.
Как видите, ничего сложного в самостоятельной диагностике ВАЗ-2110 нет. Вы легко сориентируетесь во всех ее тонкостях, не имея соответствующих знаний и навыков, сможете определить имеющиеся проблемы, не обращаясь в автосервисы, и сумеете значительно снизить финансовые затраты на обслуживание своего автомобиля.
Компьютерная диагностика
Для компьютерной диагностики ВАЗ 2110 потребуется адаптер KKL (другое название 2KL, KL, K-line).
Чаще данный адаптер встречается под названием «VAG Com 409.1 KKL». В данной аббревиатуре «VAG Com 409.1» это название программы, которая идет на диске вместе с кабелем. Данная программа предназначена для диагностики Audi, WV — нам не пригодится.
Для подключения ВАЗ 2110 к компьютеру скачиваем и устанавливаем программу OpenDiag.
Вообще существует довольно большое количество программ для соединения ВАЗ посредством адаптера KKL, можете установить все и выбрать наиболее понравившуюся. OpenDiag — бесплатная программа, проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности. В программе практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ.
1. Подключаем адаптер KKL к компьютеру. Windows найдет новое устройство — указываем путь к скачанным драйверам.
После успешной установки в диспетчере появится новой устройство — запоминаем Com порт.
2. Подключаем адаптер к машине через разъем OBD2, находится под рулевой колонкой справа. Включаем зажигание, на кабеле загорится светодиод.
3. Запускаем программу OpenDiag. Меню «Настройки» — устанавливаем com port.
Далее на главной нажимаем «Определение комплектации». Пойдет процесс соединения с ЭБУ. Если процесс пройдет успешно будет выведена информация об авто и блоке управления.
Нажимаем «Переход к диагностике блока» и приступаем к диагностике авто — считыванию и анализу показаний.
Комментарии:
Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Подключение диагностического разъема к колодке Подключение диагностического разъема к колодке
Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности
Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.
Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).
Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.
Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2
Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).
В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.
В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:
- 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
- 2-й — шина J1850;
- 4-й — масса авто;
- 5-й — сигнальная земля;
- 6-й и 7-й — шина высокого уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
- 10-й — шина J1850;
- 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
- 16-й — плюс с АКБ.
Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).
Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика
Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.
Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.
В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).
Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:
- определение характеристики работы СУ (системы управления);
- чтение кодов неисправностей;
- обнуление результатов диагностики;
- анализ показателей датчиков кислорода;
- управление механизмами исполнения;
- проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
- запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
- просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.
Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327
На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.
Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ двигателя и что это такое. Из этой статьи вы узнаете о назначении ECU, как работает данный контроллер, а также какие неисправности возникают с указанным элементом.
Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:
- соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
- повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
- лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
- программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).
Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:
- приобрести адаптер вместе с кабелем;
- изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
- в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.
Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.
Подведем итоги
С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах сброса ошибок, как сбросить «чек» двигателя и т.д.
Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
- A Масса
- B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
- C AIR (не всегда разведена)
- D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
- E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
- F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12 В
- G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
- J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
- M K-линия диагностики двигателя, ABS
- 2) J1850 Шина+
- 4) Заземление кузова
- 5) Сигнальное заземление
- 6) Линия CAN-High, J-2284
- 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
- 10) J1850 Шина-
- 14) Линия CAN-Low, J-2284
- 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
- 16) Питание +12 В от аккумулятора
Где находится диагностический разъём
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
- на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Расшифровка кодов ошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
- B — кузов;
- C — подвеска;
- P — двигатель (ЭСУД, КПП);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандартный);
- 1,2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — цифра, система:
- 1, 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снижение токсичности отработавших газов;
- 5 — холостой ход;
- 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.