ВАЗ

Чистка карбюратора ваз 2109

Чистка карбюратора ваз 2109

Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей

Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается. Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109. Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

карбюратора ваз 2109 своими руками

Устройство

Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе. «Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно. Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.

Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.

Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.

регулировка карбюратора

Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.

Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.

регулировка карбюратора ваз 2109 своими

Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.

Основные неисправности

Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.

Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.

Как и чем чистить

В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.

Жидкость для заливки в топливный бак

Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.

Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания. Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя. Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.

регулировка карбюратора ваз 2109 руками

Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.

Аэрозольные баллончики

Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке. Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109. Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.

регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками

Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.

Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.

Безразборная чистка

Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.

регулировка карбюратора ваз своими руками

Чистка со снятием

Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.

Материалы и инструменты

Для работы понадобится ветошь без ворса, аэрозольный баллончик, перчатки, очки для защиты глаз, компрессор для продувки каналов, зубочистки, набор ключей и отверток для последующей регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Также понадобится емкость с высокими краями.

Инструкция

Вначале откручивают крышку воздушного фильтра и снимают корпус вместе с фильтром. Далее нужно снять верхнюю крышку «Солекса». Из поплавковой камеры извлекают поплавок, снимают прокладку. Из главной дозирующей системы тонкой отверткой убирают топливные и воздушные жиклеры. Также необходимо достать все прочие жиклеры и трубки.

регулировка карбюратора 2109 своими руками

Поплавковую камеру заполняют бензином, а далее компрессором дуют в эмульсионные каналы карбюратора. Можно будет наблюдать, как оттуда начнет поступать грязь, скопившаяся внутри. Если необходимо, данную операцию проделывают несколько раз.

Жиклеры очищают ацетоном и зубочисткой, а затем — сжатым воздухом. Когда карбюратор разобран, следует тщательно очистить каждую его деталь. Далее все имеющиеся детали по одной помещают в таз и заливают ацетоном. Нужно дать всему этому постоять. Стоит иметь в виду, что периодически следует помешивать детали, чтобы нагар и грязь отходили лучше.

Когда все очистится, нужно просушить все запчасти, выполнить сборку и установку карбюратора на его законное место. Для профилактики можно заняться регулировкой клапанов ВАЗ-2109 карбюратора.

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Читайте также  Втягивающее реле стартера щелкает стартер не крутит ваз 2110

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.

Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс. Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.

Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается топливо.
  4. Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.

Чистка карбюратора

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:

  1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

Тарировочная таблица

На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества установите максимальные обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
  7. Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.

Регулировочные винты

Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.

Что такое карбюратор ВАЗ 2109 и как его починить?

Карбюратор ВАЗ 2109 имеет абсолютно новую комплектацию, не применявшуюся раньше ни в каком другом автомобиле этой марки. При первичном осмотре кажется, что система очень сложна и разобраться в ней самостоятельно не представляется возможным. На самом деле ремонт, регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2109 вполне могут быть осуществлены в домашних условиях. Главное — хорошенько разобраться в представленной системе для того чтобы не допустить фатальных ошибок. Какой карбюратор бы ни использовался в автомобиле, на понимание происходящих внутри процессов все равно придется потратить время. Тогда любой винт будет казаться там уместным и понятным.

Карбюратор «Солекс»

Из чего состоит карбюратор?

Основное предназначение карбюратора — это приготовление рабочей смеси, которая впоследствии будет перемещена в камеру сгорания двигателя. Кроме того, именно этот элемент дозирует объем воздуха, который будет смешиваться с бензином и обеспечивать полное сгорание. Правильное сочетание рабочей смеси — это гарантия того, что автомобиль будет двигаться ровно, без периодических проблем с работоспособностью двигателя.

Читайте также  Красная ваз 2107

Карбюратор ВАЗ 2109 получил название «Солекс» и состоит всего лишь из двух основных элементов — корпуса и крышки. В свою очередь, внутри корпуса находятся:

  • насос;
  • жиклеры;
  • поплавок;
  • свечи;
  • блок управления ЭПХХ.

Непосредственно после подачи топливо попадает в первичную поплавковую камеру, основная задача которой — поддерживать необходимый уровень бензина, позволяющий карбюратору стабильно удерживать необходимые обороты холостого хода. Контроль количества топлива осуществляется с помощью специального клапана, который, в зависимости от потребностей автомобиля, может подниматься выше и опускаться ниже. Этот процесс длится ровно столько, сколько работает двигатель, не затихая ни на минуту.

Устройство карбюратора

Отдельно от всего прочего регулируется холостой ход, управление которым осуществляется через специальное устройство — экономайзер. При оборотах менее 1700 единиц в минуту активируется электромагнитный клапан, деятельность которого деактивируется сразу же после нажатия на педаль газа. Однако регулировка холостого хода позволяет несколько обойти систему и запускать электромагнитный клапан напрямую. Однако подобный алгоритм действий достигается лишь путем кропотливой отладки.

Также немаловажную роль в процессе функционирования карбюратора играет блок управления ЭПХХ. Таблица соответствия (рис. 1) гласит, что именно он позволяет уменьшить количество выхлопных газов и тем самым снизить расход топлива, что особенно актуально при использовании дорогостоящего горючего самого высокого качества.

Располагается столь важный элемент в автомобиле ВАЗ 2109 отдельно от системы питания. Активизироваться он может, например, при движении со склона на включенной передаче и полностью отпущенной педали газа. В этом случае дроссельная заслонка закрывается, ЭПХХ начинает свою работу, тем самым поднимая электромагнитный клапан.

Таблица соответствия блоков управления ЭПХХ

Рисунок 1. Таблица соответствия блоков управления ЭПХХ.

Часто встречающиеся поломки

Устройство имеет свойство ломаться, особенно если регулировка карбюратора ВАЗ 2109 осуществляется редко или ненадлежащим образом.

Конечно, простейшее решение — отправить автомобиль на ближайшее СТО, где его ремонтом займутся специалисты. Однако опытные водители предпочитают разбираться с проблемой своими руками и очень часто одерживают в этом вопросе победу.

Первое, что может прийти в негодность, это ускорительный насос, основной задачей которого является обогащение топливной смеси. При постоянной эксплуатации автомобиля насос может забиться, что автоматически влечет за собой необходимость проводить прочистку. Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — это процесс, осуществлять который необходимо хотя бы 1 раз в полгода, даже если никаких нареканий на работоспособность авто не наблюдается.

Раздумывая, как почистить карбюратор, можно приобрести специальную жидкость, которая впоследствии и будет использована для продувки каналов.

В негодность может прийти и блок управления ЭПХХ, что проявляет себя при движении автомобиля на холостом ходу. Самостоятельно разобраться в этом вопросе не сможет даже опытный водитель, не обладающий специфическими знаниями. Если возможности обратиться к специалисту нет, лучше просто заменить блок ЭПХХ и осуществить дальнейшую регулировку карбюратора 2109. Профессионал же может попытаться реанимировать устройство.

Не менее распространенная проблема — это образование нагара на свечах, что приводит к потере оборотов даже в том случае, если предварительно были предприняты попытки правильно настроить карбюратор. Часто бывает, что свечи сбоят и на холостом ходу, что неминуемо говорит о неправильно подобранном блоке ЭПХХ. Для того чтобы точно определить, какое устройство стоит приобрести, сперва нужно подобрать соответствующие жиклеры и сам карбюратор. Именно от диаметра этих устройств и зависит, каким будет ЭПХХ.

Однако прежде чем решаться на ремонт карбюратора ВАЗ, нужно достоверно определить, что проблема кроется действительно в нем. Помочь в разрешении столь непростого вопроса сможет развернутая диагностика, провести которую можно самостоятельно или же доверив процесс опытным автомеханикам. Схема действий остается на суд автовладельца.

Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей

Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается. Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109. Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.

карбюратора ваз 2109 своими руками

Устройство

Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе. «Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно. Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.

Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.

Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.

регулировка карбюратора

Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.

Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.

регулировка карбюратора ваз 2109 своими

Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.

Основные неисправности

Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.

Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.

Как и чем чистить

В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.

Жидкость для заливки в топливный бак

Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.

Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания. Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя. Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.

регулировка карбюратора ваз 2109 руками

Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.

Аэрозольные баллончики

Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке. Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109. Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.

регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками

Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.

Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.

Безразборная чистка

Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.

Читайте также  Какое давление должен выдавать бензонасос на ваз 2110

регулировка карбюратора ваз своими руками

Чистка со снятием

Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.

Материалы и инструменты

Для работы понадобится ветошь без ворса, аэрозольный баллончик, перчатки, очки для защиты глаз, компрессор для продувки каналов, зубочистки, набор ключей и отверток для последующей регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Также понадобится емкость с высокими краями.

Инструкция

Вначале откручивают крышку воздушного фильтра и снимают корпус вместе с фильтром. Далее нужно снять верхнюю крышку «Солекса». Из поплавковой камеры извлекают поплавок, снимают прокладку. Из главной дозирующей системы тонкой отверткой убирают топливные и воздушные жиклеры. Также необходимо достать все прочие жиклеры и трубки.

регулировка карбюратора 2109 своими руками

Поплавковую камеру заполняют бензином, а далее компрессором дуют в эмульсионные каналы карбюратора. Можно будет наблюдать, как оттуда начнет поступать грязь, скопившаяся внутри. Если необходимо, данную операцию проделывают несколько раз.

Жиклеры очищают ацетоном и зубочисткой, а затем — сжатым воздухом. Когда карбюратор разобран, следует тщательно очистить каждую его деталь. Далее все имеющиеся детали по одной помещают в таз и заливают ацетоном. Нужно дать всему этому постоять. Стоит иметь в виду, что периодически следует помешивать детали, чтобы нагар и грязь отходили лучше.

Когда все очистится, нужно просушить все запчасти, выполнить сборку и установку карбюратора на его законное место. Для профилактики можно заняться регулировкой клапанов ВАЗ-2109 карбюратора.

Как без посторонней помощи снять и провести ремонт карбюратора ВАЗ-2109

С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.

Карбюратор ВАЗ-2109 21099

Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции

Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:

  • неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
  • затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность выхлопа;
  • увеличенный расход топлива.

Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.

Чистый карбюратор ВАЗ

От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя

Ремонт карбюратора своими руками

Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.

Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:

  1. Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
  3. Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.

Снятые карбюраторы ВАЗ

Первым делом, понадобится снятие агрегата

Как нужно разбирать карбюратор

После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:

  1. В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
  2. Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
  3. Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
  4. После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
  5. Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
  6. Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
  8. Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.

Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.

Средство для очистки карбюратора

Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклёры и топливные главные жиклёры;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button