120 двигатель ваз
120 двигатель ваз
Новый двигатель ВАЗ 11182 — что модернизировали
В начале 2021 года появился в продаже обновленный Lada Largus. Семейство стало более современным и теперь соответствует X-стилистике компании. Кроме этого на Lada Largus FL (фейслифт) начали устанавливать новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11182. Про главные его отличия рассказала газета «ВА-Волжский Автостроитель» .
Хорошо известный вазовский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л модернизировался несколько раз. К примеру, в 2011 году он получил облегченную шатунно-поршневую группу. В 2018 году на поршнях появились проточки под полный ход клапана – мотор застраховали от обрыва ремня.
- появились новый облегченный коленвал и распредвал;
- появились новые поршни с шатунами;
- появились облегченные клапаны;
- изменилась головка блока цилиндров;
- крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
- в двигателе применены толкатели от двигателя Renault;
- маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
- шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
- и пр. (всего более двух десятков деталей).
Что в итоге:
- Снижены механические потери.
- Мощность повышена до 90 л.с.
- Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту.
- Исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.
Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность. Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.
Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.
Сайту Лада.Онлайн удалось выяснить в пресс-службе АВТОВАЗа, что на двигателем ВАЗ 11182 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. То есть в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет.
Крышка ГБЦ прежде крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от старой вазовской проблемы – запотевания маслом по сопряжению с блоком цилиндров. Изменена и система вентиляции картера. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.
Регулировка клапанов нужно делать реже, но теперь эта процедура сложнее. Так, для регулировки требуется демонтаж ремня ГРМ (но его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвала, а вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.
За счет уменьшения толщины стержня с 8 мм до 5 мм стали меньше весить клапаны. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре: как это скажется на ресурсе — вопрос.
АвтоВАЗ обещает экономию за счет нового мотора в 4900 рублей за 20 000 км пробега. Из них 2000 сэкономит сниженный расход бензина (примерно на 200 мл/100 км), 2900 – процедура регулировки клапанов. Со стоимостью регулировки завод лукавит. Согласно рекомендованным ценам на ТО, она стоит 1700-1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км. А вот ТО – 90 000 км для нового двигателя уже дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей. И это при том факте, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить сверху.
Мотор стал в среднем тише на 2,4 дБ, меньше вибрирует. Изменены дроссельный узел и топливная рампа. Свечам уменьшили диаметр резьбы с 14 мм до 12 мм. У поршней стали больше общая высота, высота жарового пояса и длина юбки. При этом общая масса осталась прежней. Мотор остался «безвтыковым», с выемками в поршнях.
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V
Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие фирмы как «Porshe» и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ
Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,488 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 133,3 Н•м / 3300 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес, кг | 120 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 194,80 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 28,810 |
Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.
Шатун
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 121,0 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 21,978 – 21,982 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 51,330 – 51,346 |
Вес, г | 689 |
Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.
Поршень
На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 82,0 |
Компрессионная высота, мм | 37,9 |
Объем внутренней выемки, сс | 0,638 |
Вес, г | 350 |
Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.
Головка блока цилиндров
Существенное изменение двигателя 2112, это новая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. ГБЦ 2112 была создана в сотрудничестве с фирмой «Porshe». Два распределительных вала приводятся зубчатым, защищенным от грязи и пыли специальным кожухом. В приводе клапанов наконец были установлены гидротолкатели и теперь двигатель 2112 не нуждался в регулировке клапанов.
Впускной и выпускной клапаны
Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.
Двигатель ВАЗ 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л
Оформить заказ в 1 клик (самый быстрый способ)
💼 Товар оплачивается при получении в транспортной компании;
🚚 Средняя стоимость доставки 500-2000 руб.;
📞 Заказывайте по телефону 8 (996 )619-36-22, через почту info@dvsshop.ru или WhatsApp
Особенности двигателя ВАЗ-21120
Несмотря на надежность и долговечность транспортного средства, могут возникнуть ситуации, когда потребуется купить двигатель ваз 2112. Мотор является улучшенной версией предшествующих поколений, произведенных этим же производителем. В качестве базы для разработки ДВС 2112 стала модификация 21083. Правда, исходная конструкция была существенно проработана, акцентировано внимание на экологичность узла, обеспечение экономичного расхода ГСМ.
Какие задачи ставились перед конструкторами
Купить двигатель 2112 означает получить в распоряжение мощный и надежный узел. Модернизация была вызвана необходимостью подвести мотор к современным требованиям, мировым стандартам. По этой причине, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели наличие новой схемы газораспределительного механизма. Особенностью модификации стало наличие двух распределительных валов DOHC. Была изменена и сама схема установки (теперь агрегат работает в четыре такта), проработан и улучшен инжектор. Чтобы обеспечить безопасность работы клапанных элементов, использовались производителем поршни, оснащенные специальной проточкой, в результате чего они не гнутся при обрыве ремня. Несмотря на это, отдельные изменения в конструкции агрегата все же смогли улучшить показатели работы оборудования, но с поршнями возникла проблема, которую не смогли решить даже опытные инженеры.
Купить новый движок 120 можно в нескольких модификациях. Несмотря на это, глубины даже новой проточки будет явно недостаточно для того, чтобы гарантировать ход клапанного элемента на 7,4 миллиметра. В результате такой проблемы, «гнет» все же отмечается, хоть и на 1,8 миллиметра. Но проблема исправлена в следующих модификациях, что обусловлено использованием поршневых элементов с проточкой 5,5 миллиметра. Базовая конфигурация осталась без изменений.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21120
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
КОНФИГУРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ | L |
ЦИЛИНДРЫ | 4 |
V КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, Л | 1,5 |
КАЛИБР ЦИЛИНДРА, ММ | 82 |
ПОРШНЕВОЙ ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ, ММ | 71 |
УСИЛИЕ СЖАТИЯ | 10,5 |
КОЛ-ВО КЛАПАНОВ | 4 |
СИСТЕМА ГРМ | DOHC |
РАБОЧИЙ ЦИКЛ | 1-3-4-2 |
ЗАВОДСКАЯ МОЩ. / ОБОРОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА | 68,4 КВТ-(93 Л.С.) / 5600 ОБ/МИН |
МАКСИМУМ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МОМЕНТА / ПРИ ОБОРОТАХ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА | 133,3 Н•М / 3300 ОБ/МИН |
СПОСОБ ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОРНЫЙ |
ТОПЛИВО | АИ — 95 |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | ЕВРО 3 |
ОБЩАЯ МАССА, КГ | 120 |
Предлагается приобрести узел с достойными техническими и эксплуатационными показателями. Объем двигателя составляет 1,5 литра, при этом мощность агрегата была повышена в сравнении с базовой моделью до 93 лошадиных сил. Производитель предлагается купить мотор 2112 благодаря ряду достоинств. Как утверждают специалисты, работающие в автосервисе, головка цилиндрового блока обладает оптимальной конструкцией тракта. Правда, такое достоинство осложняется тем, что АвтоВАЗ комплектует модификации клапанами, имеющими малые диаметры. Но цена на узел в сборе невысокая, поможет сэкономить значительную часть средств покупателя.
Мотор выполнен путем литья из высокопрочного чугуна, конструкция идентична двигателю от модели 21083. Изменения крепления, произошли из-за установки на двигатель инжекторной системы питания.
Новый восьмиклапанный двигатель 11182
В обзоре Лада Гранта и Лада Ларгус, но мы не будем сравнивать эти автомобили между собой, поскольку они разные. Есть другой повод. Дело в том, что под капотом нового Ларгуса устанавливается модернизированный вазовский восьмиклапанник. Он пришел на смену предшествующему 186 мотору, который устанавливается в Гранте.
В контексте сравнения мы обсудим все технические изменения и доработки нового модернизированного 8-клапанника. Он имеет индекс 11182.
Топливо и мощность
Рабочий объем остался без изменений и составляет 1.6 литра. Старый чугунный ремонтопригодный блок остался на своем месте. Степень сжатия у данного двигателя увеличена с 10.3 до 10.5 единиц. Таким образом склонность мотора к 95 бензину повысилась. Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива, а точнее, к его антидетонационным показателям.
В руководстве по эксплуатации указано, что допустимо использовать 92 бензин, но рекомендуется именно 95. Значения мощности и крутящего момента были получены именно на 95 бензине. Мощность 182 двигателя по сравнению со 186, увеличилась с 87 до 90 л. с. Такая незначительная прибавка в мощности может вызвать усмешку. Но, как заверяют специалисты АвтоВАЗа при проектировании нового мотора основная задача заключалась не в том, чтобы увеличить его мощность, а повысить крутящий момент в диапазоне оборотов, близких к холостому ходу.
Чтобы сделать старт автомобиля более легким и уверенным. Прибавка по крутящему моменту вполне ощутима. 186 двигатель выдает 103 Н*м крутящего момента при 1000 оборотах в минуту. У 182 мотора мы имеем 112 Н*м из 143 доступных. Таким образом, 80% всего крутящего момента уже доступны при 1000 оборотах в минуту, что делает двигатель более тяговитым на низах. Это большой плюс для тяжелого и габаритного автомобиля Лада Ларгус.
Динамические характеристики
По паспорту новый Ларгус с модернизированным 8-клапанником разгоняется до 100 км в час за 14 секунд. Цифра не маленькая, но Ларгус – тяжелый габаритный автомобиль, и больше предназначен для хозяйственных нужд, а не для гонок. Расход топлива в смешанном цикле обещает быть 7.5 литров.
Технические доработки и изменения
Первое, что бросается в глаза при осмотре нового «восьмиклопа» — это другая более высокая клапанная крышка. У нее доработана система вентиляции картерных газов. Патрубок теперь располагается с левой стороны. У 186 мотора он расположен справа. Крышка, как и прежде выполнена из алюминия, хотя, насколько мне известно, были задумки сделать ее из пластика.
Использование новой более высокой клапанной крышки позволило организовать внутри нее новый более эффективный маслоотделитель. За счет его использования удалось сократить унос масла с картерными газами практически до нуля.
Думаю, многие автовладельцы обращали внимание и выражали недовольство по той причине, что периодически на вазовском восьмиклопе в процессе эксплуатации из-под клапанной крышки начинает подтекать моторное масло. Особенно это происходит по краям в местах скруглений. Это было вызвано тем, что корпус клапанной крышки крепится только в двух точках и недостаточно плотно прижимает прокладку.
У 182 мотора над этой проблемой основательно поработали. В нем крышка клапанов крепится в шести точках. Под ней располагается прокладка нового образца. Как и прежде, она силиконовая и одноразовая. В соответствии с технической инструкцией момент затяжки крышки следует строго соблюдать, чтобы не повредить ее корпус. Что еще можно отметить по части внешних изменений?
С правой стороны головки блока цилиндров теперь нет массивной заглушки с тремя болтами крепления и уплотнительным кольцом, как у 186 мотора. Вместо этого теперь используется аккуратная маленькая заглушка от вазовского «шеснаря».
Также теперь устанавливается новый дроссель, у которого увеличено проходное сечение и оптимизирована работа дроссельной заслонки. Также на 182 моторе установлен новый каталитический нейтрализатор. Система выпуска отработавших газов соответствует нормам токсичности Евро-5, 6.
У 182 мотора модернизирована система зажигания, а именно, устанавливаются новые свечи и высоковольтные провода. По физическим размерам, внешнему виду свечи очень похожи на те, что используются в ниссановском моторе H4M. Но они здесь свои оригинальные. Свечи я выкручивал и смотрел, но маркировку на них не нашел. Длина резьбы увеличена, свечи от 186 мотора сюда не подойдут.
Комплект оригинальных свечей для 186 мотора в среднем стоит 350 рублей. На модернизированном двигателе этих денег хватит только на одну свечу. Регламент их замены остался без изменений и составляет каждые 30 тысяч км пробега.
Двигатель снизу-вверх
Масляный поддон картера остался без изменений, он обычный стальной. Заправочный объем системы смазки составляет 3.2 литра. У 186 двигателя самой тяжелой деталью является коленчатый вал, поскольку в его конструкции используются целых 8 противовесов. При проектировании нового восьмиклапанника большой акцент был сделан на снижение массы деталей двигателя и механических потерь.
По этой причине в конструкции нового коленчатого вала используется только 4 противовеса. Благодаря этому, удалось сократить сопротивление по вращению и инерционные потери. Поскольку раскрутить деталь меньшей массы гораздо проще, чем более тяжелую. Кроме того, в конструкции нового коленвала уменьшились диаметр и ширина шатунной шейки.
На 182 двигателе устанавливается новая шатунно-поршневая группа. Шатун короче того, что стоит в 186 двигателе. Поршни поставляются компанией Мотор Деталь города Костромы. Поршень, как и прежде, имеет металлографитовое покрытие. В нем сделано дополнительное углубление для формирования камеры сгорания большего объема. Увеличена толщина перегородок между поршневыми кольцами, длина юбки, сделаны более глубокие лунки, полностью исключающие вредный контакт поршня с клапаном при обрыве ремня привода ГРМ.
Положительные моменты
Благодаря увеличению длины юбки поршня, повысился его ресурс, поскольку теперь боковая нагрузка распределяется по большей площади. Соответственно износ происходит в меньшей степени.
Итоги по низу
Коленвал облегченной конструкции, шатун стал короче, поршень длиннее, степень сжатия двигателя повысилась, а рабочий объем остался без изменений.
Доработки головки блока цилиндров
Наиболее важные изменения заключаются в отсутствии регулировочных шайб. Вместо них теперь используются цельнометаллические механические толкатели клапанов, позаимствованные от ниссановского двигателя H4M. Какие плюсы от такого решения?
У 186 двигателя процедура регулировки тепловых зазоров клапанов выполняется довольно часто. Первый раз к дилеру нужно приезжать уже на нулевое ТО при 2000 км пробега, затем на 15000, 45000. У нового 182 мотора первая регулировка клапанов осуществляется теперь только на 90000 км пробега, вторая – на 180000.
В этом я вижу свои плюсы, поскольку появляется экономия времени и денег. Может возникнуть вопрос, почему не использовали гидрокомпенсаторы от 16-клапанного двигателя. Тогда бы вообще не потребовалось производить регулировку клапанов. Точного ответа я на этот вопрос не знаю, но бытует мнение, что гидрокомпенсаторы не являются перспективными механизмами. Многие производители от них отказываются.
Гидрокомпенсаторы являются сложной технической деталью, могут выйти из строя и потребовать замены. В этом плане механический толкатель гораздо дешевле, проще и надежнее. Какое мнение у вас по этому поводу, напишите в комментариях.
Остальные доработки
Распредвал новой конструкции, он, как и коленвал, облегчен. Седла и направляющие клапанов теперь изготовлены из керамики. Клапана нового образца с уменьшенным диаметром стержня. Они теперь прижимаются одной пружиной, а не двумя, как на 186 моторе.
Привод ГРМ остался без изменений. В соответствии с новым регламентом принудительная замена ремня ГРМ и натяжного ролика производится на 90 тысячах км пробега.
Моторное масло
Сейчас во все двигатели заливается синтетическое масло под названием «Лада Ультра» вязкостью 5w40. Это фирменное брендовое масло, которое представляет собой аналог Роснефти.
Выводы
Какие можно сделать выводы на основании произведенных доработок?
- Благодаря уменьшению массы используемых деталей, двигатель стал более приемистый и тяговитый на низах.
- За счет снижения механических потерь на трение удалось снизить расход топлива.
- Благодаря снижению нагрузки на все детали двигателя и за счет использования более высокого поршня с длинной юбкой ресурс двигателя повышен.
- Регламент по регулировке клапанов отодвинут далеко вперед. Теперь первая процедура выполняется на 90 000 км пробега.
На этом обзор подходит к завершению. Я предлагаю вам написать свое мнение по поводу нового модернизированного вазовского восьмиклапанника. Какие вы видите плюсы, минусы, насколько целесообразными считаете все доработки, все это пишите в комментариях. Остались вопросы – задавайте, я постараюсь дать на них ответы.
Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ
ВАЗовский двигатель 21127 представляет собой модернизацию популярного 21126 мотора с рабочим объёмом 1,6 л. Конструкции агрегатов схожи, различаются лишь впускной системе. Небольшие доработки привели к увеличению мощности двигателя со 98 до 106 л.с. и крутящего момента со 145 до 148 Нм. Поговорим подробнее, насколько стали заметны изменения и какое впечатление произвёл 21127 мотор на водителей и автомехаников.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21127
Тольяттинский 127 двигатель 2013 года выпуска — традиционный 4 цилиндровый 16 – клапанник с инжектором. Цилиндры работают по схеме 1 —3 — 4 — 2, считая от привода. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и выпуска. Впрыском топлива управляет электронная система М7.9 или Январь 7.2.
Мощность агрегата — 78 кВт или 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 148 Нм двигатель 21127 достигает на 4200 оборотах. Без нагрузки мотор работает на 800 — 850 оборотах.
Двигатель 21127 заправляют синтетическим и полусинтетическим маслом вязкостью 5W-30 и 10W-40. Для замены потребуется 3 л. Важно соблюдать сроки замены через 7500 — 8000 км, поскольку в моторе установлены гидрокомпенсаторы, которые не терпят грязной смазки. Расход масла в исправном агрегате не превышает 0,1 л/1000 км.
По нормам токсичности 127 мотор отвечает требованиям Евро-4. В качестве топлива подходит бензин марки АИ-95.
В пару к двигателю 21127 устанавливают механическую коробку передач или робота. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на 4 опорах. Кронштейны для крепления опор расположены на передней и задней стенках блока цилиндров, а также на картере коробки передач.
Технические характеристики двигателя 21127
Значение
Особенности конструкции двигателя Лада 21127
ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.
Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.
Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.
Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:
- блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
- в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
- система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
- для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
- облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
- смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
- система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
- топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.
В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:
- нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
- заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
- для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.
Гнёт ли клапана
Поскольку мотор 21127 построен на базе 21126 агрегата, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. Проблема возникла во времена использования облегченных поршней без глубоких выточек на днищах. В результате обрыва ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться по инерции, выталкивая поршни вверх. От столкновения с поршнями стержни клапанов загибает, и заменить детали можно только при капитальном ремонте.
Зная о недостатке двигателя 21127, завод изначально давал рекомендации по регламенту обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ в 200 000 км и автоматический натяжитель, проверять целостность привода и качество натяжения необходимо каждое ТО. Ремень может слететь не только из-за естественного износа, но также в результате заклинивания обводного ролика или помпы. На практике ремень приходится менять через 50 — 60 000 км, чтобы предотвратить повреждение клапанных ножек.
С осени 2018 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.
На какие автомобили устанавливают мотор 21127
Двигатель ВАЗ 21127 с 2013 года по настоящее время устанавливают на Ладу Гранту в кузовах седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и спорт. ДВС высокой мощности идёт в комплектациях Норма и Люкс. Также 127 мотор встречается на Приорах 2013 — 2015 года и Калинах 2 2013 — 2018 годов выпуска.
Двигатель 21127 планировалось ставить на Ладу Веста. Однако, под «неприоровскую» платформу пришлось дорабатывать мотор: перекомпоновывать расположение навесного оборудования, перепрошивать ЭБУ под нормы Евро-5. Модернизированный ДВС получил обозначение 21129.
Недостатки, проблемы и отзывы
Наращивание мощности до 106 л.с. для ВАЗа, это, конечно, достижение, но бюджетные иностранные двигатели уже перешли за отметку в 120 л.с.: Hyundai G4FC, Renault H4M, Peugeot EC5 и т.д. По отзывам водителей высокая мощность двигателя 21127 слабо заметна, однако, налоговый коэффициент существенно вырос.
Из других недостатков 127 мотора называют:
- загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ;
- малый ресурс и низкое качество катушек зажигания;
- наличие ресивера во впускной системе на практике не ощущается;
- глюки ЭБУ;
- шум от гидрокомпенсаторов;
- требовательность к качеству масла и бензина.
К достоинствам двигателя 21127 относят:
- хорошая тяга с 2000— 3000 оборотов;
- экономичность;
- меньше вибраций в сравнении с 21126;
- отсутствие ДМРВ и проблем с плавающими оборотами.
Цена нового и контрактного двигателя 21127
Новый блок двигателя 21127 с конвейера АвтоВАЗа обойдётся в 55 — 70 000 р. В цену входит:
- блок цилиндров с головкой;
- коленчатый вал;
- шатунно-поршневая группа;
- сальники.
За комплектацию агрегата с газораспределительным механизмом, шкивом коленвала, маховиком, поддоном и маслоприёмником придётся заплатить от 75 до 105 000 р.
Двигатель 21127 с навесным оборудованием продаётся за 118 — 280 000 р. Цена зависит от типа комплектации. В максимальный набор входит:
- генератор с кронштейном;
- рампа с форсунками;
- впускной ресивер;
- выпускной коллектор;
- электронный дроссель;
- катализатор;
- свечи зажигания;
- шкивы;
- шланги и т.д.
На цену может влиять и качество запчастей: импортные запчасти дороже отечественных, как и тюнингованные относительно стандартных.
Контрактный двигатель 21127 можно купить за 30 — 75 000 р. в зависимости от комплектации и пробега.
Заключение
В обсуждениях водители сравнивают двигатель ВАЗ 21127 с 21126 мотором, отзываясь положительно о проведённых изменениях. ДВС стал динамичнее, отзывчивее и тише. С другой стороны, повышение мощности до 106 лошадей выглядит как маркетинговый ход, за который приходится расплачиваться повышенными налогами.
Агрегат ходит заявленные 200 000 км до капремонта и даже больше, если проводить регулярное обслуживание. Некачественное масло приводит к засорению гидрокомпенсаторов, жору масла и плохой смазке деталей. Если двигатель 21127 выпущен ранее осени 2018 года, важно следить за состоянием ремня ГРМ, роликов и помпы, чтобы избежать загиба клапанов.