Установка

Водородная установка для автомобиля

Водородная установка для автомобиля

Водородная установка для автомобиля

Сообщение motorist45 » 08 дек 2015, 05:34

Сообщения: 163 Зарегистрирован: 22 апр 2009, 00:00 Откуда: ялта :
Награды: 1

Рейтинг: 213
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение slobodinzz » 08 дек 2015, 08:27

Сообщения: 2472 Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33

Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Благодарил (а): 216 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение Юрий В » 08 дек 2015, 08:33

Сообщения: 109 Зарегистрирован: 04 июл 2008, 00:00 Авто: нет :
Награды: 1

Рейтинг: 409
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение MaLiVer » 08 дек 2015, 08:40

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение West2K » 08 дек 2015, 09:50

Сообщения: 860 Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 26 марта 2009 Авто: Toyota Mark II :
Награды: 1

Рейтинг: 2 160
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 24 раза

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение kadet007 » 08 дек 2015, 10:16

Сообщения: 2894 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
Награды: 1

Рейтинг: 15 866
Репутация: +17

Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 185 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение Mkoljan » 08 дек 2015, 10:20

У меня давно такой: Изображение
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 21:17 Откуда: Ишим Авто: Ford Mondeo II

Рейтинг: 65
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение Андрей191 » 08 дек 2015, 10:45

Сообщения: 860 Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 26 марта 2009 Авто: Toyota Mark II :
Награды: 1

Рейтинг: 2 160
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 24 раза

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение kadet007 » 08 дек 2015, 11:00

Рейтинг: 29 335
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение infern0 » 08 дек 2015, 11:12

Рейтинг: 828
Репутация: +1

Благодарил (а): 87 раз Поблагодарили: 11 раз

Водородный генератор / газ Брауна / HHO

Сообщение mins777 » 08 дек 2015, 11:16

Андрей191, кстати про котёл.

я почти год назад проводил теоретические подсчёты по затратам в рублях на отопление: ТЭНами, Газом и по данным из этого видео.
Выходило что-то вроде:
1) 2000р в месяц за электричество для отопления 100кв2 газом ННО (как на видео).
2) 4000р в месяц за газ для отопления 100кв2.
3) 8000р в месяц за электричество (по тарифам для дачи) для отопления 100кв2 ТЭНами.
(это всё теория. про 100кв2 могу соврать, может больше, — исходил из ттх газовых котлов 20кВт мощности).

— Чем привлекла эта тема? — Электричество есть почти везде, а газ нет. Даже если есть газ в СНТ, то за его поключение просят по разному (от 50тр до 400тр — цифры со слов дачников).

ещё видео: после первой минуты фраза "при потреблении 3-4 кВт мы может топить дом порядка 150-200 кв2"

Андрей191, из своего предъидущего сообщения перенеси всё в первое, добавь фоток: электролизёра, бачка, баблера и куда подцепил шланг подачи газа.

Водородный генератор для авто в москве

Системы HHO для легковых автомобилей и микроавтобусов

Вся представленная нами продукция разработана и производится в России.

Для достижения максимальной экономии топлива требуется правильное сочетание HHO генератора водорода и электронного контроллера. Электронные контроллеры регулируют расход HHO-газа и управляют сигналами датчиков автомобиля, отвечающих за топливоподачу.

для двигателей объемом до 4000 см3

*Рекомендованная стоимость: 20000 RUB

для двигателей объемом до 8000 см3

*Рекомендованная стоимость: 23000 RUB

*Сайт не является публичной офертой, все материалы носят информационный характер.

Водородный генератор для авто в москве

*Разработка и внедрение технологий экономии топлива на транспорте

О водородных HHO системах экономии топлива

Технологии XXI века

Сегодня доступна новая водородная HHO система экономии топлива, которая позволяет значительно сократить расход топлива вашего автомобиля. Просто используйте классическое топливо (бензин, дизтопливо или газ) в смеси с водородом (HHO-газ), который производится в необходимом количестве непосредственно в вашем автомобиле, путём электролиза. HHO-газ подаётся в камеру сгорания двигателя, через коллектор подачи воздуха, смешивается с органическим топливом (бензин, дизтопливо или газ) и сгорает в двигателе.

Эффект экономии достигается из-за лучшего горения смеси углеродного топлива и HHO-газа. Это даёт возможность топливу сгорать почти полностью, ощутимо увеличивая КПД и потенциал двигателя.

Результаты исползования HHO системы :

• Снижение расхода топлива от 20% до 50%
• Увеличение мощности двигателя до 25%
• Снижение выбросов CO, CO 2 , NOx
• Очищение цилиндров от копоти
• Безопасное использование для двигателя
• Понижение температуры двигателя
• Эластичная работа двигателя
• Продление срока службы двигателя

При добавлении ННО-газа к основному топливу улучшается воспламеняемость топливной смеси (топливо + воздух + ННО-газ). HHO-газ помогает топливу сгореть более эффективно, благодаря чему снизить вредные выбросы СО 2 в атмосферу. Таким образом увеличивается КПД сгорания топлива, повышается мощность двигателя, он становится «живее» и , как итог — снижается расход топлива (л/км).

Подробнее о технологии HHO

Исследования «Hydrogen» показали, что двигатели внутреннего сгорания, дополнительно заправленные водородной смесью HHO требуют меньше топлива и производят меньше выбросов углекислого газа.

Эксперименты проводились с целью оценить влияние добавления HHO-газа, полученный электрохимическим путём из воды, к воздуху во впускном коллекторе прямого впрыска дизельного двигателя. Исследования показывают, что добавление HHO-газа может улучшить эффективность процесса сгорания из-за РАЗЛИЧНЫХ свойств сгорания водородной смеси HHO в сравнении с традиционными видами топлива.

Об экономии топлива с HHO системами

Экономия топлива при использовании HHO систем может достигать — 50%.

Для достижения наилучших показателей экономии топлива требуется правильное сочетание оборудования: ( генератор водорода + электронный контроллер ). Электронные контроллеры регулируют расход водорода и управляют сигналами датчиков автомобиля. Мы предлагаем различные электронные продукты, совместимые со всеми существующими HHO системами.

Водородные HHO истемы с высокотехнологичной электроникой, контролирующей работу HHO генератора подходят как для бензиновых, так и дизельных двигателей и могут быть установлены на — легковые автомобили, грузовые автомобили, коммерческий транспорт, микроавтобусы, трактора, лодки, электрогенераторы и любую другую технику с двигателем внутреннего сгорания.

Средние показатели экономии топлива:

Автомобиль с дизельным двигателем

Автомобиль с бензиновым двигателем

Автомобиль с газовой установкой

Пример экономии топлива с HHO системой

Трасса: 80-90 км/ч. Трасса: 100-110 км/ч.

*Сайт не является публичной офертой, все материалы носят информационный характер.

Автомобильные водородные установки

Установки предназначены для экономии до 40% основного топлива легковых и грузовых автомобилей

Автоводород «ТЕРМОСТАР» альтернатива ГБО
Экономия на ГСМ до 40%
Повышение мощности и тяговитость в подарок
Не требует атестации и регистрации в ГИБДД

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОДОРОДНЫХ УСТАНОВОК «TERMOSTAR»:

  • Атомарный водород (ННО газ) это Дополнительное мощное и эффективное топливо, ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ ДО 40 % Основное.
  • ПОВЫШАЕТСЯ МОЩНОСТЬ ДО 20% и ТЯГОВИТОСТЬ
  • ВОДОРОД МЫ ПОЛУЧАЕМ САМИ 1886 литров (ННО) газа из одного литра воды.
  • ВОДОРОД РАСКОКСОВЫВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ и все сопряженные системы. Вступая в Термохимическую реакцию с углеродистыми отложениями и таким образом, постоянно Мягко раскоксовывает камеру сгорания и все сопряженные системы: форсунки, клапан EGR и Лямда-зонд, Сажевый фильтр, Катализатор и Турбину.
  • НЕ ЗАНИМАЕТ ПОЛЕЗНОЕ ПРОСТРАНСВО АВТОМОБИЛЯ. Размеры Водородной установки соизмеримы с размером предпускового подогревателя.
  • Установка «TERMOSTAR» НЕ ТРЕБУЕТ АТТЕСТАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД.
  • СНИЖАЮТСЯ РАСХОДЫ за счет Продления срока службы расходников и Водородной раскоксовки Двигателя.
Автомобильный Водородный генератор «TERMOSTAR» очень выгоден и эффективен на Вашем автомобиле, если Вы работаете на трассе на длительные расстояния и больших нагрузках.

ПРОДУКЦИЯ:

Модель TS-HG12/24 – 1.6L

Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 12 000 р.

Читайте также  Как установить коробку передач одному

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG12/24 – 2L

Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 2х литров.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 15 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG12/24 – 3L

Для легковых/ грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 3х литров.
Производительность до 1 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 20 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG12/24 – 4L

Для легковых и грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 4х литров.
Производительность до 2 л/мин ННО газа.
Цена за комплект: 25 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG 24- 8L

Для легковых и грузовых автомобилей.
Для автомобилей с объемом двигателя до 8 литров.
Производительность до 4 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 35 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG 24- 10L

Для грузовых автомобилей. Бортовая сеть 24 В.
Для автомобилей с объемом двигателя до 10 литров.
Производительность до 5 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 40 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Модель TS-HG 24- 16L

Для грузовых автомобилей. Бортовая сеть 24 В.
Для автомобилей с объемом двигателя до 16 литров.
Производительность до 8 л/ мин. ННО газа.
Цена за комплект: 45 000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

Электролит «TERMOSTAR

Состав: Гидроксид калия КОН. 98% ЧИСТОТЫ. КОН- КРАЙНЕ ВАЖЕН.
КОН определяет: Производительность и Качество ННО газа,
Срок службы Генератора, Морозостойкость.
Вес упаковки 1 кг.
Цена за упаковку: 1000 р.

Введите данные и мы Вам перезвоним

* Автоводород «TERMOSTAR» , имеет гарантию 2 года на любую неисправность, за исключением ошибок Пользователя при эксплуатации: например механические повреждения, неправильная установка, заливка в устройство посторонних жидкостей вместо дистиллята или непредусмотренного производителем КОН

ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Технология экономии топлива

Установки предназначены для экономии до 40% основного топлива легковых и грузовых автомобилей.

Важным обстоятельством является то, что КПД только самых современных турбированных дизелей составляет всего 50%. Бензиновых намного меньше. Поэтому большая часть потраченного топлива всех автомобилей, составляют потери для Автовладельцев и Экологии.

Глобальная энергосберегающая Исследовательская работа, на двигателях внутреннего сгорания, сосредоточена на том, что бы повысить эффективность сгорания в первые две фазы рабочего хода.

При этом задача максимально уменьшить горение и расход топлива в последующие фазы, предназначенные только для хода и выпуска газов.

Водородный генератор «TERMOSTAR» посредством Электролиза, из воды вырабатывает Атомарный водород (ННО газ), который дополнительно подается в рабочую топливно-воздушную Смесь из Основного топлива.

Атомарный водород на 40% эффективнее обычного Водорода, так как уже имеет в своей атомарной связи молекулу Кислород, для горения.

Именно свойство невероятно быстрого и мощного сгорания Атомарного водорода, способствует сгоранию рабочей смеси более быстрым и полным образом в первые две фазы рабочего хода. А следующие фазы полностью разгружаются.

За счет полного и быстрого сгорания топлива происходит повышение КПД двигателя и рост мощности до 20%, а экономия топлива составит до 40%, Появляется приемственность и тяговитость присущая дизельным автомобилям без повышения компрессии. Атомарный водород придает топливной смеси

высокие детонационные свойства без применения химии и металлических присадок. А имеющиеся присадки в оснавном топливе полностью сгорают повышая экологичность выхлопа.

Для бензиновых двигателей появляется возможность с гибридной установкой «TERMOSTAR» , уверенно перейти с бензина АИ-98 или АИ-95 на более дешевый АИ-92, а это ещё экономия

Поэтому Гибридная Водородная установка «TERMOSTAR» это верное и эффективное решение: Позволяющее самим вырабатывать Атомарный водород и использовать его как Дополнительное топливо, позволяющее экономить Основное.

Водородная установка, экономия топлива (бензин)

Только не давно вернулся с Украины, заехал к своему другу, он занимается переработкой отработанного растительного масла в дизельное топливо. Цена готовой продукции (диз. топлива) на 30% ниже, чем на АЗС. Уже есть свои клиенты несколько десятков дизельных маршруток, те в свою очередь довольные катаются — проблем никаких не было, заправляются прямо у него дома (дом частный). Установка по переработке дизельного топлива довольно простая, занимает сарай.

Мне он предложил для бензина водородную установку, показал один экспериментальный образец, но он на 4 цилиндра. И скутер в котором стояла такая штука, по его словам этот скутер практически не жрёт бензин и в будущем после пару доработок вообще будет ездить на водороде.

У меня не было времени подождать и установить водородную установку, я за отдыхом ехал, но всё же теперь мысль не покидает.

Экономию на мой бензиновый Форд Эксплорер 4 литра — обещал серьёзную до 40%

Сам бы не поверил, но реально видел этот мини завод по переработки фторичного растительного масла в дизельное топливо и водородную установку . Жаль не сфоткал, да и он сам особо секреты не разглашает.

Покопался в интернет реально есть сайты продающие водородные установки для экономии бензина, так может Кто из наших реально ставил?

khatet 745

Старожил форума

ну что сказать. что сам видел "отработку" льют в трактора, но в старые те что еще с механическим тнвд.
что касается водородных двигателеей в европе видел, ездил и подкапот заглядывал у бнв е38 750Н, то там много другого, как бы все вроде такоеже, но чуть влево-вправо— космос

кстати а где ты собрался брать водород и как его хранить то в авто.

Велик и всемогущ!

Насколько я знаю химию, генерация водорода происходит с большим поглощением энергии, причем в таком количестве, которое потом получим при его сжигании. Надеюсь никто не станет утверждать, что закон сохранения энергии кто то отменил. Тогда:

2Н2О + Е = 4Н + О2

4Н + О2 = 2Н2О + Е

Т.е. Е — количество энергии, выделяемое при окислении 4 атомов водорода.

Могут быть неточности, т.к. пишу по памяти из школьного курса.

Посему если не воровать электроэнергию при получении водорода, то генератор водорода можно рассматривать лишь как аккумулятор энергии, но не источник ее.

У нас в 70-х . 80-х годах испытывали Москвич на водороде. Видимо никакой выгоды не получили, потому в серию не пошло. Во многих странах тоже эти эксперименты проводили. Результат тот же.

Если бы я рассматривал альтернативное топливо для бензиновых двигателей, то рассматривал бы метанол. Только как и в случае с пропаном на него мотор нужно готовить иначе. Но это уже детали. Главное. что в отличии от того же пропана метанол не имеет никакого отношения к нефтяникам. Если говорить о самостоятельном его синтезе, то можно получать его из природного газа, который подводится к газовой плите в квартире. Схем генераторов полно в интернете.

Опыт применения метанола богатый в автоспорте. Однако учитывая, что теплотворная способность его почти вдвое ниже, чем у бензина, если не изменяет память, то 24000 против 44000 ккал на кг, то расход получается почти вдвое выше. Соответственно нужны вдвое производительные форсунки, ТНВД и т.п. Т.е. опять таки как и под каждый вид топлива автомобиль готовится.

hunter

Старожил форума

Gorbat

Администратор

Вода из трубы будет вытекать вместо дыма)))))

Вот видео, двигатель работает только на водороде

Велик и всемогущ!

Очередной миф? О каком катализаторе речь? Давайте взглянем на формулу. Где там я ошибся? Получить газ из воды я могу в течении 10 минут из подручных средств. Вода расщепляется на газы банальным электролизом. Майер ничего нового не открыл. Да, получить водород и кислород из воды не проблема, и на этих газах может работать ДВС. Но есть один небольшой нюанс: работы этот ДВС произведет меньше, чем просто использовать электродвигатель, который использует ту электроэнергию, которая будет затрачена на электролиз. Если я не прав, то Майер изобрел вечный двигатель.

Читайте также  Установка угла опережения впрыска топлива д 240

Если ДВС нагрузить на генератор, электроэнергию которого использовать для электролиза, водород окислять опять в воду в ДВС и получать опять электроэнергию. Так что ли?

Активный участник

khatet 745

Старожил форума
Активный участник

Алексей Борисов

Новичок

Акулыч

Велик и всемогущ!
Участник

Водородные установки работают, сам езжу на подобной! Я экономлю топливо примерно до 35%.
Дело в том что водородная установка не замещает полностью традиционные виды топлива, а только
улучшают качество его сгорания. За счет улучшения сгорания, топлива для работы двигателя
требуется на много меньше. Поясню, к примеру у меня установлена водородная установка на ВАЗ-2104,
на производство водорода расходуется 18-20А, да, это не мало, но и сравнительно не много,
сопоставимо с включенными габаритными огнями автомобиля. Принцип экономии следующий:
После установки HHO оборудования, я завел двигатель, он работает как обычно. После чего я
подключил питание к HHO генератору, начался процесс выделения водорода, через 5-7 секунд,
обороты двигателя сильно возрасли, примерно до 2500 об./мин. С помощью регулировочного
винта качества на карбюраторе, я убрал тодачу топлива почти в двое. Двигатель стал работать
как обычно, но мне показалось, что с меньшими посторонними шумами. Отключая питание от
HHO-генератора двигатель глохнет или бьётся в конвульсиях, пытаясь остановиться. Вот так то!
У установки HHO-генератора есть нюансы и очень конкретные правила эксплуатации, нарушать
которые не допустимо. Данные нарушения приводят к разрушению HHO-генратора! Но об этом не сейчас.
Если кто-то Вам говорит "Из школьных уроков физики, химии" Не слушайте теоретиков,
теория не точная наука, точнее науки чем практика, ничего не существует! Мне в школе говорили что
"Говорим партия, подразумеваем — Ленин, говорим Ленин, подразумеваем — партия" Бред!

В интернете навалом примеров экономической выгоды при установке HHO-генератора
на автомобиль. в США люди по 50000-80000 миль проехали с водородом и показывают
экономические расчеты, где подробно рассказано сколько потрачено и сколько получено.
Кстати езда на воде, тоже не бесплатна! Для езды на воде нужна только
дистиллированная вода
, так же, в виде катализатора в воду необходимо
добавлять KOH гранулы (Гидроксид калия). Расход воды при производстве водорода,
примерно 1л. на 300-350 км.

mcse2000

Это имя, известное всем!

Шуруп

Активный участник
Участник

Многие говорят, "Во всем мире о водороде знают, но до сих пор на нем не ездят".
Я объясню почему так происходит. Экономически выгодный проект, это полное замещение
традиционного топлива водородом, НО! Пока это не возможно, т.к. горение водорода,
это не горение а взрыв. Чистый бензин так же очень опасен для двигателя, т.к. он не горит
а просто взрывается. Но, в отличии от водорода, бензину можно изменить детонационные
свойства, изменив октановое число, и он будет гореть а не взрываться. С водородом это не
возможно. Теоретически, изменить октановое число водороду можно разбавив его воздухом,
но тут будет побочное явление, вода. Вода образуется при соединении водорода с
кислородом, замкнутый круг, над которым рубятся ученые всего мира.

Вывод следующий. Ездить на чистом водороде мы будем ещё не скоро, а вот применять
водород для улучшения сгорания бензина, солярки или пропана, вполне реально.

Как работает водородный автомобиль Toyota, BMW, ставить ли водородный генератор

Водород давно считается едва ли не лучшей заменой бензину. Это неудивительно, ведь при его сгорании выделяется вода, а не вредные вещества. Вот только, несмотря на все очевидные преимущества, споры и дискуссии про водородный автомобиль идут до сих пор. И это притом что многие корпорации, Toyota, BMW, Ford, постоянно ведут работы по использованию такого газа как источника энергии для движения машины.

Водородная установка для автомобиля, с нее все начиналось

Согласно историческим сведениям, первый двигатель ДВС был водородный, хотя порой использовался и светильный газ. Но потребовалось еще много лет для совершенствования подобного мотора, и только в 1859 году был построен первый самоходный экипаж, топливом для которого служили упомянутые газы. Так что можно сказать, что современный транспорт начинался с автомобиля с водородным двигателем. Хотя в дальнейшем он уступил свое место бензиновому.

Известно несколько случаев, когда при отсутствии привычного горючего, водородный генератор обеспечивал автомобиль топливом. Но тем не менее, при всех достоинствах такого источника энергии он не нашел широко применения, хотя многие автомобильные корпорации, та же самая Toyota, работают над возможностью создания автомобиля на водородном топливе, и надо сказать не без успеха.

О водородных двигателях

Известны несколько различных вариантов, каким может быть такой мотор и что может лежать в основе его работы.

Сгорание водорода

Это обычный ДВС, работающий непосредственно на водороде или на его смеси с бензином. В результате такой добавки улучшается сгорание смеси, увеличивается КПД мотора, уменьшается при сгорании содержание окиси углерода. Однако в конструкцию автомобиля приходится вводить бак для хранения водорода, причем жидкого. А это не добавляет места в багажнике и не повышает безопасность при столкновениях.

Такой принцип использования водорода реализует BMW, причем основной задачей компания считает возможность применения любого из видов топлива (бензин, водород). Уже созданы, и длительное время успешно эксплуатируются несколько образцов, работающих на подобном принципе. Правда, при этом в основном остаются недостатки, свойственные обычному автомобилю.

Топливные элементы

Другим способом использования водорода является топливный элемент. Его конструкция представлена на рисунке

В результате прохождения через анод и катод молекул водорода и кислорода и их взаимодействия, образуется вода и электрический ток. Если соединить нескольких таких элементов, то получается своеобразный генератор, обеспечивающий работу электромотора. По сути дела, подобным образом создается электрохимический генератор электрического тока.

Этот вариант построения автомобиля, использующего водород в качестве топлива, реализует Toyota. Она намеревается перейти от выпуска прототипов к серийному производству электромобилей на основе топливных элементов. По имеющимся сообщениям, водородный автомобиль Toyota должен серийно выпускаться с 2015 года.

А так ли хорош водород?

Считается, что самым основным достоинством автомобиля, использующего водород, является его экологичность. Общепринято, что при сгорании водорода вместо окиси углерода и других вредных веществ будет появляться вода, точнее водяной пар. Однако при этом используется не чистый кислород, а воздух, в состав которого входит азот. В результате в камере сгорания образуются окислы азота. А их воздействие на окружающую среду может быть гораздо хуже, чем обычных выхлопных газов.

Кроме того следует учесть, что попадание на горячие части ДВС водорода, может вызвать его воспламенение. Поэтому наиболее подходящим для использования подобного топлива является роторный двигатель, в котором газ поступает в холодную часть, а потом перегоняется в горячую.

Очень большая дискуссия вообще идет по вопросу о том, имеет ли право на существование водородный автомобиль. Здесь есть несколько проблем, без решения которых не имеет смысла говорить о будущем подобной техники. Необходимо отметить, что водород сначала надо получить, для чего требуется какая-то установка. Источником для его получения может служить вода или метан.

Вот тут и возникает одна из основных проблем.

  • Метан сам является хорошим энергоносителем, и подвергать его дополнительной переработке, чтобы потом сжечь готовый продукт, достаточно нерационально, можно сразу сжигать метан без лишних расходов.
  • С водой картина еще интересней. Для того чтобы получить один кубический метр водорода, необходимо затратить электроэнергии в четыре раза больше, чем может выработаться при сжигании этого объема газа.
  • Необходимо учесть, что при производстве водорода будут происходить выбросы вредных веществ, и что окажется лучше – неизвестно. Вместо выброса выхлопных газов автомобиля будут образовываться свои отходы при получении газа.
  • Кроме того, очень проблематичной является вопрос хранения. Он до сих пор не решен, водород способен проникать через любой материал, и хранить его надо в жидком виде, а это еще дополнительные затраты, и не маленькие, которые необходимо прибавить к тем, что понесены на этапе получения. А при утечках газа образуется взрывоопасная смесь с воздухом.
Читайте также  Продвижение и раскрутка соцсетей

Следующей проблемой, практически ставящей крест на использовании водорода в качестве топлива для автомобиля, является отсутствие соответствующей инфраструктуры. Под этим необходимо понимать в первую очередь сеть заправочных станций.

Так что из уже сказанного должно быть ясно, что водород не является альтернативным источником энергии, во всяком случае, пока не будет реализован способ его дешевого получения. И мифы о светлом будущем водородной энергетики – просто один из методов борьбы крупных корпораций между собой.

А все-таки попробовать можно – водородный генератор для автомобиля

Несмотря на такой безрадостный вывод о водородной энергетике в промышленном масштабе, можно попробовать использовать вариант получения, так называемого газа Брауна непосредственно на автомобиле. По сути, это тот же самый водород, результат электролиза воды, только проведенного на машине. Под капотом монтируется специальная установка, генератор водорода, питание на которую подается от бортовой сети.

Понятно, что при прочих равных условиях мощность, расходуемая на движение, уменьшится, часть энергии будет дополнительно тратиться на производство газа. Но результаты, полученные в ходе многочисленных испытаний, показывают, что подобная установка позволяет экономить до тридцати процентов бензина.

Как устроен такой генератор, позволяет понять рисунок. Пример изготовления простейшего его варианта показан на видео

Его основу составляют металлические электроды, часть из которых подсоединена к плюсу, а часть к минусу б/с. Внутрь залита вода (синяя стрелка) а из емкости выходит газ Брауна (голубая стрелка). Через шланг газ подается во впускной патрубок ДВС.

Как реально подобная установка располагается под капотом, видно на фото.

Вот такой небольшой генератор газа Брауна позволит любой автомобиль сделать немного ближе к творениям концерна Toyota или BMW, получая некоторую экономию бензина.

Правда споры по поводу того, получает ли владелец выгоду от такого устройства, не стихают. Одни утверждают что генератор того стоит, другие оперируя формулами и прочими доводами, доказывают что это миф, и на самом деле от водородного генератора нет никакого толку.

Водород считают горючим будущего, но так ли это? Для его повсеместного использования существует множество проблем, и хотя ведущими автопроизводителями, такими например, как Toyota, в этом направлении прилагаются значительные усилия, есть определенные сомнения, что в ближайшем времени водород сможет заменить бензин. Но есть мнение, что если использовать простейший генератор газа Брауна, то вполне возможно добиться экономии бензина на своем автомобиле, не дожидаясь прихода водородной энергетики.

Водород поможет дизелю?

Водород поможет дизелю?

Как и все в этом мире, судьба дизеля оказалась переменчивой. Еще недавно он был в авангарде борьбы за экологию. Новейшие системы снижения токсичности отработавших газов, уникальные сажевые фильтры, прецизионная топливная аппаратура, программное обеспечение для оптимального управления впрыском – все это вселяло надежду, что конструкторы на верном «зеленом» пути.

Но после скандала с Volkswagen в 2015 году репутация дизеля оказалась подмоченной. И тут на арену экологического цирка вышел электромобиль. Именно его стали возводить на пьедестал, ехидно посматривая в сторону присмиревшего дизеля. Некоторые автопроизводители стали грозить отказом от ДВС в ближайшие десятилетия, а многие компании уже сегодня вкладывают солидные деньги в развитие электропривода. Так что, дизельгейт навсегда?

Но публикации в зарубежной прессе утверждают, что еще не все потеряно. И будущее сверхнизких выбросов может быть… дизельным. Так считает Эван Джонсон, технический директор компании HyTech Power (США). По его мнению, дизель просто нуждается в помощи альтернативного топлива – водорода. Ввод этого газа в воздушно-топливную смесь может существенно уменьшить расход топлива и снизить эмиссию отработавших газов.

Есть и конкретные цифры. HyTech Power обещает сокращение потребления топлива на 20–30%, снижение содержания твердых частиц в выхлопе на 85%, а оксидов азота – от 50 до 90%. Если Джонсон окажется прав, водородная инъекция может спасти дизель от забвения.

Пора ли дизелю на пенсию?Пора ли дизелю на пенсию?

HyTech Power именует свою технологию ICA (Internal Combustion Assistance) – «внутренняя помощь сгоранию». Это практическая реализация известной идеи добавления чистого водорода и кислорода к дизельному топливу непосредственно перед его воспламенением – тем самым можно улучшить характеристики двигателя. Еще десять лет назад это было лишь заманчивой теорией, но времена изменились, и теория воплотилась в жизнь.

Работа ICA начинается с получения водорода методом электролиза. Тут все как обычно: на катализатор в резервуаре с водой подается ток, атомы водорода и кислорода отделяются друг от друга, и водород направляется к специальному впускному отверстию двигателя. Далее он вводится в воздушно-топливную смесь непосредственно перед сгоранием. Водород горит в 10 раз быстрее дизельного топлива, поэтому он быстро и во всем объеме камеры воспламеняет всю смесь. В итоге сгорание проходит гораздо эффективнее, а вредных выбросов образуется меньше.

Однако эта технология таила немало подводных камней. Повышение эффективности использования топлива было незначительным, и прежде всего потому, что система потреб­ляла слишком много энергии из бортовой сети для электролиза. В лаборатории этот процесс увеличил экономию топлива всего на 5%. На дороге показатели немного улучшались, но сильно зависели от состояния двигателя, качества топлива и нагрузки. Итог был не­утешительным: выгода не оправдывала затрат.

Блок ICA от HyTech Power с датчиками, интерфейсом и трубками подачи водорода, установленный на дизелеБлок ICA от HyTech Power с датчиками, интерфейсом и трубками подачи водорода, установленный на дизеле

Сегодня компания HyTech Power заявила, что решила эти проблемы, создав небольшой электролизер, который оказался в 3–4 раза эффективнее предыдущих. А новое программное обеспечение «научилось» оптимизировать время впрыска водорода. Специалисты HyTech обеспечили синхронизацию собственных алгоритмов с сигналами датчиков коленчатого и распределительного валов, и теперь программа в реальном времени определяет, когда и сколько впрыснуть водорода в каждый цилиндр.

Важно, что система ICA с программным обеспечением как дополнительное оборудование может быть адаптирована к любому двигателю. Tech Power утверждает, что при цене ICA 10 тыс. долл. большинство коммерческих грузовиков смогут «отбить» эти деньги через девять месяцев за счет экономии топлива и снижения затрат на техническое обслуживание. А для стационарных дизель-генераторов время окупаемости будет еще меньше.

Мэтью Борст, занимающий ответственный пост в Обществе автомобильных инженеров (SAE), заявил, что разработки HyTech могут возродить интерес к дизелю.

«Главное здесь – алгоритмы управления процессом, – уточнил г-н Борст. – Контроль процесса электролиза и управление впрыском водорода полностью отвечают современным требованиям к грузовым перевозкам по сокращению вредных выбросов. Потенциал новой системы представляется мне весьма перспективным».

Резервуар HyTech Power для электролиза с запатентованным катализатором (находится внутри резервуара)Резервуар HyTech Power для электролиза с запатентованным катализатором (находится внутри резервуара)

Система ICA совместима и со старыми дизелями. Этой весной проводились дорожные испытания дизельных грузовых автомобилей в Сиэтле. Грузовики, принадлежащие FedEx, продемонстрировали 20–30%-ю экономию топлива с одновременным сокращением эксплуатационных расходов на фильтрацию твердых частиц.

А вот и независимая оценка. Лаборатория швейцарской экспертной компании SGS подтвердила, что ICA повысила топливную экономичность грузовых автомобилей FedEx на 27,4%. В настоящее время проводятся пробные испытания ICA с участием компании Caterpillar.

HyTech пока неохотно обсуждает долгосрочные перспективы своего детища. Дело в том, что ICA – лишь первая из водородных систем, находящихся в разработке. В частности, планируется создание подобного устройства для автомобилей с бензиновым двигателем, но подробности держатся в секрете.

Однако система ICA уже продается, и возникает вопрос: а как она будет делить рынок с электроприводом, в частности, с разработками той же Tesla?

Уже знакомый нам технический директор HyTech Power Эван Джонсон говорит, что электрическая платформа пока не имеет инфраструктуры для длительных непрерывных перевозок. И Мэтью Борст из Общества автомобильных инженеров SAE с ним соглашается.

Но вот что любопытно. Оба специалиста сходятся во мнении, что сегодня нельзя отдать предпочтение конкретной технологии – будь то электропривод, дизель или силовая установка с другими источниками энергии.

Но система ICA от HyTech и другие исследования в области дизельного топлива могут стать мостиком к эффективным двигателям будущего. И чем шире будет у человечества выбор, тем лучше.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button