Установка гбо на карбюратор
Установка гбо на карбюратор
Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?
На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.
Варианты врезки
В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:
- Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
- Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
- Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.
Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.
Как правильно врезать газ в Солекс?
Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:
- Карбюратор необходимо демонтировать.
- В камере высверливаются два отверстия (место должно быть удобное для подвода газовой трубки).
- Далее работают с метчиком, с помощью которого нарезают резьбу.
- Вкручивают штуцеры, подходящие по размеру.
- Теперь необходимо подсоединить газовые трубки.
Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.
Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.
Врезка или проставка, что выбрать?
Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.
Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.
Плюсы и минусы
Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:
- делать дыры в карбе не нужно;
- можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
- динамика мотора сохраняется;
- монтаж не сложный.
Главный недостаток этого способа:
- подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».
Достоинства смесителя-черепашки очевидны:
- очень простой монтаж;
- сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
- подходит для всех типов карбюраторов.
Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:
- сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
- существенно снижается динамика мотора.
Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:
- значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
- не отражается на динамических характеристиках двигателя;
- возможна установка на карбюратор Солекс.
Недостаток у такого способа один, но он существенный:
- карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.
Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.
ГБО на карбюратор: установка и некоторые тонкости
Многие решили перейти на газ, потому что он дешевле, чем бензин, более чем в 2 раза и поэтому это расходы на заправку в долгосрочной перспективе уменьшатся. Сегодня мы поговорим о том, как на старый автомобиль типа ВАЗа или Москвича, который с карбюратором поставить газовое оборудование.
Какое газовое оборудование лучше использовать для ВАЗа
Для любого автомобиля с карбюратором лучше подойдет 1-е или 2-е поколение ГБО. Несмотря, что уже полным ходом устанавливается 3-е и 4-е поколение. Но более современное ГБО нет смысла ставить на карбюраторный мотор. Первое поколение отличается от второго мало чем — только дозатором. Сама же система одинаковая — шланг подключается к карбюратору через врезку в карбюратор. Когда во впускном коллекторе происходит разряжение, то из-за него газ из редуктора поступает через дозатор в карбюратор.
В 1-м поколении ГБО используется ручной дозатор газа, его достаточно один раз поставить в нужное положение и больше можно не регулировать. Во 2-м поколении стоит электронный дозатор, в котором есть клапан, который меняет свое положение в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора. Сейчас есть много хороших фирм, которые занимаются установкой ГБО 2-го поколения.
Второе поколение не очень хорошо подходит для классических карбюраторных ВАЗов, но это не проблема, из 2-го поколения очень легко можно сделать газовую установку 1-го поколения. Чтобы это сделать — надо просто поставить механический дозатор вместо электронного.
В общем, для автомобиля с карбюраторным мотором лучше всего подойдет ГБО 1-го поколения.
Что входит в систему
Самое главное — это газовый баллон, его обычно устанавливают в багажном отсеке. Кроме этого, в системе еще есть мультиклапан, газовый фильтр, заправочное устройство, газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель, переключатель топлива, дозатор, газовая магистраль, бензиновый клапан.
Инструкция по установке ГБО 1-го поколения
Для того, чтобы установить газовое оборудование в автомобиль с карбюратором потребуется придерживаться такой последовательности:
- Установить баллон;
- установить проводку газопровода;
- установить клапана и смеситель;
- установить пульт управления, дозатор и редуктор.
Установка баллона
Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.
Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.
Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.
После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.
Установка проводки газопровода
Далее надо разобраться с проводкой газопровода. Надо просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. Причем, газопровод обычно пускают по днищу авто.
Чтобы была вентиляция мультиклапана, надо просверлить отверстие с немного большим диаметром и вставить в это отверстие кусок пластиковой трубы.
Это вставленные трубки надо обработать мастикой, чтобы в будущем не появлялась ржавчина. Через эти пластиковые трубки надо провести газопровод и хорошо его закрепить, чтобы он держался подальше от подвижных деталей в машине.
Как устанавливать смеситель и клапана
Далее надо провести работы под капотом. Надо вначале установить смеситель между впускным коллектором и карбюратором.
Также надо использовать прокладки и герметик между коллектором, карбюратором и смесителем. Очень важно добиться, чтобы система была герметична и не попадал туда воздух.
Монтаж бензинового электроклапана
Устанавливать бензиновый клапан надо со стороны подводки трубопровода к бензонасосу. Клапан устанавливается в трубопровод, для этого надо разрезать трубопровод, и вставить туда клапан, после чего с помощью хомутов надежно зажать трубопровод.
Главное понимать, что клапан размещается в топливопроводе, который идет от бензонасоса к карбюратору. Главное, чтобы клапан не размещался перед бензонасосом, потому что во время перекрывания и подачи бензина, не сможет бензонасос подать в карбюратор бензин.
Как установить газовый клапан
Лучше всего газовый клапан устанавливать подальше от бензинового клапана, чем дальше — тем безопаснее. Но место должно быть доступное, чтобы всегда можно до газового клапана добраться. К газовому клапану надо подвести газовый провод, который уже проложен от газового баллона до мотора. Далее обсудим более подробно как делается установка редуктора, пульта управления и дозатора.
Газовый редуктор и его установка
Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.
Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод — патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.
Монтаж дозатора газовой смеси
Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю.
Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.
Установка пульта управления
В самом конце надо установить в салоне пульт управления ГБО. Обычно в каждой системе есть инструкция по установке газового оборудования, пульт устанавливается на любом желаемом месте в салоне.
В целом, ничего сложного в установке ГБО нет, те, кто сталкивался с ремонтом автомобилей смогут разобраться с установкой ГБО, а для тех, кто вообще не разбирается в ремонте автомобилей, лучше сразу отдать машину мастерам по установке ГБО, но если есть желание самому разобраться, то надо обязательно пробовать.
Установка ГБО на карбюратор
Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.
Какое ГБО лучше выбрать
Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.
Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.
В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.
Комплектующие ГБО
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Установка ГБО своими руками: инструкция
При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:
- Установка баллона;
- Оборудование проводки газопровода;
- Установка смесителя и клапанов;
- Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.
Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.
Установка баллона
Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).
Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.
После того как установили баллон , необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.
Проводка газопровода
После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .
Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.
Установка смесителя и клапанов ГБО
Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.
Установка смесителя
Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.
Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.
Установка бензинового электроклапана
Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.
Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.
Установка газового клапана
И на последним будет газовый клапан. По возможности е го лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.
К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.
Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления
Установка газового редуктора
Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .
Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.
Установка дозатора газовой смеси
Остается последний шаг работы под капотом. Дозатор газовой смеси устанавливается между редуктором и смесителем. Его лучше установить ближе к карбюратору. К дозатору проводим газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выводим газопровод к смесителю.
Все элементы ГБО должны быть хорошо зафиксированы между собой хомутами . Но лучше проверить герметичность, после заправки баллона газом.
Пульт управления
Наконец дошли до завершающего этапа — это установка пульта управления ГБО.
В основном в комплекте с оборудованием, должна быть схема подключения. С помощью этой инструкции, вы сможете установить и подключить пульт. Вот собственно и все, установка закончена и можно ехать заправлять свой автомобиль.
Установка газового оборудования на карбюратор не сложный процесс если вы разбирайтесь в автомобилях. Если нет, то конечно лучше обратиться к мастеру и посмотреть видео: Установка газового оборудования на автомобиль
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как подключить газовое оборудование к карбюратору Газели и ВАЗ
ГБО на карбюратор Газель
Сегодня многие в России устанавливают газобаллонное оборудование. В странах бывшего СНГ это делают почти все. Причина – дорогой бензин. Как же подключается ГБО к автомобилю, если на нём установлена карбюраторная система.
ГБО на Газель и Жигули
Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве пока остаются Газель и Жигули. ВАЗ «шестёрка» и «семёрка» — самые востребованные, часто встречающиеся модели. Поэтому будет актуально рассмотреть процесс инсталляции ГБО на эти авто.
В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.
ГБО 6 поколения
Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.
Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.
Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.
Электронные карбюраторы – удел японских авто 80-х годов выпуска. На советской «классике» и на Газели навороты в виде электронного дозатора не нужны, так как пользы никакой не приносят. Если решено ставить второе поколение оборудования, то электронный порционник надо выбросить, вместо него поставить ручной.
Схема подключения ГБО на Жигулях
ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.
ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.
Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.
В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.
ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.
После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.
В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.
Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.
Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.
Смеситель на карбюраторе
С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.
Важные рекомендации при установке
Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.
- Соединять газовый клапан с редуктором должна специальная трубка, выдерживающая высокое давление. Как правило, это бывает медная деталь.
- Патрубки системы охлаждения автомобиля должны быть подключены к редуктору отдельно. Обязательно сделать циркуляцию: с отопителя на редуктор и с него на печку. После редуктора по схеме должен идти газовый регулятор.
- На топливопроводе, идущим от регулятора, должна устанавливаться проставка-смеситель или газовая трубка просто врезается в карбюратор.
Смеситель на шланге
Особенности врезки газовой трубки
ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:
- в камере карба просверливаются два отверстия в удобном месте;
- нарезается резьба с помощью менчика;
- вкручиваются штуцеры подходящего размера;
- подсоединяются газовые трубки.
Установка ГБО на автомобиль ничего опасного, в принципе, не сулит. Оборудование должно быть качественным, изготовленным настоящей фирмой. «Левый» товар ставить не рекомендуется. Хорошо показали себя итальянские баллоны, которые редко взрываются.
В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.
ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору
Постоянная нехватка денег и желание сэкономить на передвижении по городу – пожалуй, основные причины, по которым всё большее количество автомобилистов стремятся установить на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО). В плане экономии этот вид топливного обеспечения мотора реально один из лучших, ибо окупает свою установку в довольно-таки короткие сроки. Однако подобная реальность возможна лишь в случае правильного подбора ГБО и его грамотной эксплуатации. В сегодняшней статье наш ресурс поможет всем желающим понять, что такое газобаллонное оборудование и как его правильно подобрать.
Сущность и общая концепция ГБО
Газовое оборудование на авто – говоря простым языком, это некоторая совокупность деталей, которая позволяет адаптировать бензиновый или дизельный мотор под работу на газовом топливе. На сегодняшний день наиболее используемыми вариантами установок подобного рода являются:
- ГБО пропан-бутан, работающее на данной вариации газа;
- ГБО метан, соответственно, функционирующее на метановом газе.
Однозначно сказать, какое ГБО лучше, довольно таки сложно, ибо что метановые, что пропановые установки имеют и преимущества, и недостатки. Для среднестатистического автомобилиста особой разницы в том, что именно монтировать на автомобиль, не имеется. Учитывая этот нюанс, многие водители отдают предпочтение более дешёвому и нетребовательному в плане эксплуатации оборудованию на пропане. Отметим, что порядка 90 % всех машин на газу в нашей стране ездят именно на этой вариации газового топлива.
По сути, ГБО любой формации – это та же карбюраторная или инжекторная система с аналогичным устройством работы. Единственное — работает она на газу.
Любое газовое оборудование непременно состоит из:
- резервуара для хранения топлива – газового баллона;
- топливопроводов – шлангов, по которым газ доставляется до мотора;
- узлов, контролирующих подачу топлива в систему и по ней – форсунки и клапана;
- топливораспределительного устройства – редуктор-испаритель, который переводит сжиженный газ, поступающий из баллона, в формацию топливной смеси или его аналоги;
- фильтрующих элементов горючего – фильтры грубой и тонкой очистки;
- электронных датчиков и блока управления, осуществляющих контроль за работой всего ГБО.
С момента появления газовых установок для автомобилей они используются как на инжекторных, так и на карбюраторных моторах. То есть, ГБО на карбюратор и ГБО на инжектор – это одно и то же устройство, которое устанавливается и синхронизируется с данными топливораспределительными механизмами. Хорошее ли это качество подобного оборудования? Однозначно — да, ведь никому не стоит «заморачиваться» в подборе газовой аппаратуры конкретно под свою вариацию двигателя. Как видите, особых сложностей в концепции, сущности и работе ГБО не имеется.
Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?
Пожалуй, один из самых задаваемых вопросов в автолюбительской сфере – «Нужно ли переводить машину на газ или продолжить ездить на бензине?». Тема довольно-таки многогранна к обсуждению, однако слегка поразмыслив, стоит выделить основные предпосылки к установке ГБО. На сегодняшний день среди таковых стоит выделить:
- Первое — необходимость частой эксплуатации транспортного средства (дистанция, проезжаемая ежемесячно достигает хотя бы 1 500 километров);
- Второе — отсутствие желания «выжимать» максимум из своего агрегата;
- Третье — желание постоянно экономить на топливе.
Допустим, все отмеченные выше положения применимы именно к вам. Стоит ли сразу бежать за комплектом нового оборудования, сливать бензин и запасаться газом? Точно нет. Как минимум, нужно проанализировать, способны ли вы потянуть в данный момент времени установку и регистрацию ГБО. Сегодня полное оснащение машины газовой аппаратурой встанет минимум в 40 000 рублей. Не столь мало, как могло показаться на первый взгляд.
В какой срок окупится установка ГБО? Тут всё зависит от активности использования вами автомобиля. В среднем, при расходе газа 7-10 литров на 100 километров и проезде в месяц порядка 1 500-2 000 километров среднестатистическая установка на газу полностью окупает себя за 8-10 месяцев, после чего работает уже в пользу автомобилиста. Если вы готовы к такому и рассчитываете на получение прибыли с ГБО в будущем, то стоит всерьёз задуматься о его покупке и монтаже. В ином случае спешить не нужно и вполне можно поездить некоторое время на старом добром бензине, хорошенько всё обдумав.
Поколения газовой аппаратуры
Многие автомобилисты, в том числе и не думающие об установке газа на свой автомобиль, ни раз видели, слышали рекламные слоганы по типу «Продаю лучшее ГБО пятого и шестого поколения по розничной цене» или «Первое газобаллонное оборудование со скидкой в 30 % от первоначальной стоимости». У любого человека сразу возникает вопрос по поводу того, что значат эти цифры в приставке к газовой аппаратуре. Ответ крайне прост – поколения газобаллонного оборудования.
Удивительно, но со стороны производителей подобного разделения установок не имеется. Придумали его, что уже не удивительно, маркетологи. К счастью, различия поколения ГБО между собой имеют, и заявления по этому поводу имеют под собой некоторые основания. Основные несостыковки в разных типах аппаратуры заключаются в их функциональной оснащённости, наиважнейшую роль из которых играют:
- Способ подпитки мотора, который у разных поколений модернизировался от карбюраторной системы питания до непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания ДВС;
- Электронизация ГБО, заключающаяся в использовании тех или иных электронных «фишек» в конструкции газовой аппаратуры.
Пожалуй, именно эти два параметра газового оборудования и подтолкнули маркетологов на их подразделение по поколениям. Говоря проще – чем выше номер поколения у ГБО, тем оно более «прокачано» со стороны всех аспектов использования.
На сегодняшний день официально принято считать, что среди всех газовых установок имеется 6 поколений:
- ГБО 1. Пожалуй, самая примитивная газовая аппаратура из когда-либо имеющихся на рынке. Работает такое оборудование ГБО по принципу подачи смеси в мотор через штуцер-смеситель, который соединяется напрямую с впускным коллектором. О каком-либо электронном оснащении оборудования первого поколения говорить не приходится;
- ГБО 2. Усовершенствованное первое поколение газовых установок. Главное отличие ГБО 2 от 1-ого заключается в том, что в его конструкции используется автоматизированный смеситель для топливной смеси и присутствует частичная электронизация. Предпочтительны к оборудованию такой аппаратурой любые бензиновые двигатели с системой монопитания мотора. На сегодняшний день ГБО 2 является доступным и нередко устанавливается на транспортные средства для перевозки грузов из-за своей доступности;
- ГБО 3. ГБО 3 – первый представитель газовой аппаратуры для машин с топливной системой распределённого впрыска горючего. Отличие ГБО 3 от ГБО 2 заключается в усовершенствовании автоматизированного смесителя, который стал подавать газ не во все цилиндры сразу через один впускной коллектор, а в каждый из них по отдельности. Также ГБО существенно модернизировалось в плане электроники и стало хитом 90-х в зарубежных странах. В России ГБО 3 не прижилось и практически не использовалось с момента своего появления;
- ГБО 4. Данный вид аппаратуры стал логическим продолжением прошлого поколения, но уже ориентированным на инжекторные моторы на бензине. При установке ГБО 4 автомобиль дополнительно комплектуется уже газовым инжектором, состоящим из редуктора-испарителя, блока управления и форсунок. Установка довольно-таки проста, но очень надёжна в работе и удобна во всех аспектах своего использования. Именно поэтому ГБО 4 является самым популярным сегодня, даже несмотря на более низкую стоимость своего основного конкурента – газовой аппаратуры 2-ого поколения;
- ГБО 5. ГБО 5 – это оборудование 4-ого поколения для тех автомобилей, на которые стандартное ГБО 4 установить нельзя. Главное отличие ГБО 5 от своего предшественника заключается в отсутствии газового инжектора. Устройство ГБО 5 предполагает подачу газа в мотор в сжиженном состоянии, в то время как 4-я аппаратура превращает его в газовую топливную смесь в стандартном понимании этого определения. ГБО 5 получило широкое применения лишь в тех моментах, когда автомобилисты не могут оборудовать свой автомобиль ГБО 4 в силу особенностей его конструкции. В остальном же такая аппаратура успехом не пользуется;
- ГБО 6. На данный момент ещё не используемый тип газового оборудования. Суть концепции ГБО 6 поколения заключается в том, что газ также подаётся в жидком состоянии, но уже не через специальный инжектор, а через топливораспределительный механизм для бензина. То есть, в обычный инжектор или карбюратор «врезается» специальный клапанный селектор, который подключает либо подачу газа, либо бензина. Концепт устройства поистине крутой и уникальный, поэтому стоит констатировать – дешёвым ГБО 6 уж точно не будет.
В целом, подразделение ГБО на поколения пусть и необязательно, но довольно-таки удобно в плане рассмотрения разных типов аппаратуры. Тут маркетологи не только увеличили интерес к газовому оборудованию, но и реально помогли покупателям в понятии его концепции.
Пара слов о выборе газовой установке
Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет дать пару советом по поводу того, как подобрать оптимальное ГБО для конкретного автомобиля. На самом деле сложностей в процедуре выбора установки нет, и заключается она в организации следующих этапов:
- Оценка целей установки ГБО и подбор составляющих компонентов оборудования непосредственно под них;
- Проверка возможности установки конкретной аппаратуры в конструкцию вашего авто;
- Анализ имеющейся системы питания, что также немаловажно в выборе газового оборудования.
Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется. Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования. Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки. В частности, к ним относятся ГБО от:
- AMVL;
- Lovato;
- BRC;
- Prins;
- Digitronic.
Если брать в расчёт и производителей ГБО из России, то лучше всех проявляет себя организация «Альфа». Именно она, опять же, по мнению многих автоэкспертов и автолюбителей, производит наилучшие газовые установки в нашей стране.
Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна. Удачи в выборе ГБО, его эксплуатации и на дорогах!