Как установить подогрев двигателя
Как установить подогрев двигателя
Как установить подогреватель тосола на Ваз 2107?
Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.
Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем, подогрев двигателя ваз 2107
- Обсудить
Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем
Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Данная инструкция подойдет также на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105
Для установки Северс М, вам потребуется монтажный комплект №11
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.
Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.
Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
- для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
- масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:
- От сети 220 В;
- От бортовой сети 12 В (автономные);
Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.
Как установить подогреватель тосола на ВАЗ 2107
Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производителей комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.
На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.
Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, устанавливаемых в блоке цилиндров. Затем разрезается самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, также имеющийся в комплекте. Желательно не перепутать направление движения охлаждающей жидкости, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы ОЖ не имела никаких препятствий во время циркуляции.
Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из-под капота, из-под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера. Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не попадут осадки. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.
Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно. Итак, в этой статье мы подробно рассмотрели то, как установить подогреватель тосола на автомобиль Ваз 2107. Ниже представлено видео, в котором наглядно демонстрируется процесс монтажа данного дополнительного узла на автомобиль.
Установка оборудования на авто
Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.
Комплект подогревателя состоит из:
- Блок с нагревателем;
- Элементы крепения;
- Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
- Кабель с вилкой.
Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.
Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:
- В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.
После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.
Как выбрать подогрев двигателя
Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой
Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.
- как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы
Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.
- Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:
- Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
- Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
- В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.
Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.
Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Показатели мощности свечей
- известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
- мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
- мощность трех свечей – 558 Ватт.
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза
- место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
- при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.
Удачи на дорогах.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
autoterm.ru
Цель данной темы — недопустить проблем, связанных с неправильным соединением патрубков подвода и выхода охлаждающей жидкости .
Какие могут быть проблемы:
1. Встречные потоки охлаждающей жидкости от электрической помпы Бинара и помпы ДВС ну и соответственно локальный перегрев.
2. Слабый проток охлаждающей жидкости в системе Бинар -> Печка -> ДВС
3. Большие температурные потери и снижение эффективности подогревателя.
4. Сверление лишних отверстий в элементах кузова автомобиля.
Итак, любой кто зайдет на форум или прочитает руководство примет решение "внедрить" подогреватель в разрыв между двигателем и отопителем. Потому как на первый взгляд так будет логично, а во-вторых потомучто так делают почти все На самом деле в большинстве случаев это самый удобный для монтажа вариант, либо этот вариант единственный из возможных. И неважно до печки вы ставите Бинар или после.
Расмотрим принципиальную схему работы системы охлаждения на примере двигателя ЗМЗ-406 (Автомобили Волга, Газель):
Из нее видно что подача охлаждающей жидкости для отопителя салона производится не из самой "горячей точки", а самой нижней точкой системы является не выход из отопителя, а сливной краник.
Подключить Бинар можно несколькими способами:
1. Установка котла до печки, в разрыв подачи ОЖ к отопителю салона.
Плюсы: Быстрый прогрев салона при подключенном климате. Удобство монтажа.
Минусы: Большие потери тепла на обогрев салона и соответственно слабый прогрев двигателя. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
2. Установка котла после печки, в разрыв выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
3. Установка котла до печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона.
4. Установка котла после печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез выхода ОЖ из отопителя салона и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Хороший прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона.
5. Установка котла в разрыв патрубков печки. Забор ОЖ из тройника подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход из Бинара в тройник патрубка выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
Прежде чем подключать следует сделать выбор, который для вас наибольшим образом подходит. Это выбор между комфортом (посадка в тёплый автомобиль) и гарантией запуска двигателя. Если вы житель тёплых регионов, где температурный минимум редко падает ниже -30, то рекомендую выбрать вариант №1 или 4, если вы живете в очень холодных регионах, рекомендую выбирать вариант №3, он позволит вам отдавать максимальное количество тепла непосредственно двигателю.
И немного обязательных условий при монтаже:
1. Если вы подключаете по схеме 1 или 4, обязательно проверьте как проходит воздух в контуре (можно проверить дунув в шланг легкими). На некоторых автомобилях краник отопителя находится на самом двигателе и при выключенном зажигании он может автоматически закрываться. Проверьте как проходит воздух через отопитель салона, там тоже может быть большое сопротивление протоку для лучшей отдачи тепла.
2. Обязательно уточните направление протока жидкости в системе двигателя. Направление можно определить по патрубкам, идущих на отопитель салона, патрубок который выходит выше является подачей, тот который уходит вниз — выход ОЖ с отопителя.
3. Избегайте участков где снижается проходное отверстие. К примеру если вы решили взять забор ОЖ из резьбового отверстия под температурный датчик, то оно должно быть разумных размеров, а не М10-М12.
4. Старайтесь делать патрубки как можно короче. это улучшит циркуляцию, повысит надежность и снизит потери тепла.
*Составил, основываясь на рекомендациях и инструкциях по подключению Webasto, Северс-М, рекомендациях пользователей данного форума и собственных наблюдений
Как установить подогрев двигателя
Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в "подачу" печки.
А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .
RUSLAN-VOLOGDA |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для RUSLAN-VOLOGDA |
Найти ещё сообщения от RUSLAN-VOLOGDA |
То есть, Забор ОЖ с блока (сливной краник), а подача тёплой ОЖ в обратку печки . Как на этом рисунке .
Если так, то куда отвод тройника повернуть . Как по №1 или под№2 (номера нарисованы) .
RUSLAN-VOLOGDA |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для RUSLAN-VOLOGDA |
Найти ещё сообщения от RUSLAN-VOLOGDA |
Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в "подачу" печки.
http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495551/
А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .
Серж 469 б |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Серж 469 б |
Найти ещё сообщения от Серж 469 б |
Я уже всю голову сломал, как подключить Старт-М для более эффективного и быстрого прогрева двигателя.
У меня УАЗ 31622 СИМБИР с двигателем ЗМЗ 409. Система охлаждения как на УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ 409.
На расширительном бачке только один шланг снизу, который подсоединен к тонкой трубке на заливной горловине радиатора.
Вот фото моей машины:
http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495240/
№1- верхний патрубок радиатора, №5 -Термостат, №2 — нижний патрубок радиатора, №3 — Сливной краник в блоке двигателя, №4 — Тонкая трубка заливной горловины радиатора. К этой трубке подсоединен шланг от расширительного бачка.
Есть 4 варианта:
1 вариант: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.
2 вариант: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. Но, я слышал, что при таком варианте подключения возможна потеря эффективности работы печки салона .
3 вариант: забор ОЖ сделать из под датчика указателя температуры (аварийного) через переходник. Подача нагретой ОЖ в блок двигателя через штуцер, где сейчас стоит сливной краник. Подогреватель необходимо разместить как можно ниже относительно сливного крана.
4 вариант: Забор ОЖ с сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача нагретой жидкости в обратку печки. Врезанный в обратку тройник сделать отводом вверх, чтобы ОЖ текла в сторону помпы.
Мне кажется, что самый идеальный вариант в моём случае под №1. Он и проще и доступнее, а самое главное, что там соблюдены сразу все правила установки: а) Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя).
б) Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой.
в) Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю. (Я его постараюсь установить ниже нижнего патрубка радиатора), как изображено на этой фотографии:
Но на форуме кто-то писал, что установил подогреватель, как в варианте №1. Нагрев идет, но малоэффективно, т.к. подогреватель часто отключается из-за сильно нагретой жидкости в самом себе.
Второй вариант не очень, т.к. печка может начать хуже работать.
Третий вариант слишком замудрён, да и переходник нужен, чтобы аварийный датчик можно было обратно вкрутить.
Четвёртый вариант вроде такой же, как и у тебя подключено .
ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО НАГРЕВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ .
КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ВАРИАНТ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ .
ИЛИ ЕСТЬ У ТЕБЯ НА ПРИМЕТЕ ЕЩЁ СХЕМА .
Подогреватель тосола — что это и как работает?
Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.
Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы
Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.
Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.
Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:
- Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно. . Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
- Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.
Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.
Виды подогревателей тосола
Всего существует два вида подогревателей тосола:
- Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.
Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.
- Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.
Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109
В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.
- Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
- Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
- Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
- После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
- Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.
Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.
Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.