Установочные метки ремня грм
Установочные метки ремня грм
Что такое метки ГРМ?
Для начала следует разобраться, что такое ГРМ. Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность большого количества различных деталей участвующих в работе двигателя и играющих основную роль в его работе. К нему относятся: клапана, распределительный вал, коленчатый вал и поршневая группа.
Все автомобильные двигателя являются 4-х тактными, следовательно, в них используются клапана и распределительные валы.
Впуск и выпуск отработанных газов производится непосредственно клапанами, которые приводятся в движение с помощью ремня или цепи ГРМ.
В данной статье речь пойдет об метках ГРМ, для чего они нужны как правильно и когда нужно выставлять эти самые метки.
Когда необходимо выставлять метки
Метки ГРМ выставляются при необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Если для ремня это 50 – 60 тыс. км. пробег, то для цепи больше 100 тыс. Цепные привода ГРМ служат намного дольше, но являются более шумными по сравнению с ременными приводами.
Так же придется регулировать метки при замене натяжных и обводных роликов, водяного насоса (помпы) и т.п. навесных деталей приводящихся в движение приводом ГРМ.
Крайне не рекомендуется запускать замену ГРМ и продолжительно использовать автомобиль при посторонних шумах исходящих из данного механизма. Различные повреждения в механизме распределения газов могут серьезно навредить двигателю и полностью вывести его из строя. Например, пренебрежение заменой помпы или натяжных роликов может привести к их клину или вовсе поломке, то в результате этого произойдет загиб клапанов двигателя.
Вышедший из строя ролик ГРМ
Почему гнет клапана
Загнутые и новые клапана
Ответ на вопрос «Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?» довольно прост. При нормальной работе двигателя и конечно же при правильно выставленных метках ГРМ коленчатый вал синхронно вращается с распределительными валами. Как только поршень начинает отходить от верхней мертвой точки начинают открываться клапана и подается топливо, после того как поршень начинает подниматься клапана уже закрыты для увеличения степени сжатия и воспламенения топливной смеси.
При обрыве ремня происходит что коленчатый вал продолжает вращаться, а распределительные валы остаются на месте из-за того что ремень перестал вращать их. Отсюда следует, что клапана, которые были открыты в момент вращения остались на своих местах, а поршня продолжают движение по инерции и ударяются в эти открытые клапана, что приводит к их неизбежному загибу.
Почему сбиваются метки при замене ремня
При каждой замене ремня необходимо выставлять метки по причине, что под воздействием возвратных пружин, когда ремень ГРМ снят или ослаблен, клапана разводят распредвалы в разные стороны и метки сбиваются. Так же при замене ремня возможно отклонение меток на несколько зубов шкива распределительного вала или коленчатого вала.
Как выглядят метки
Чаще всего метки наносятся на корпус двигателя или его пластиковые части в виде точек, прорезей или стрелочек. Метки обязательно должны быть как на шкивах, так и на корпусе. Метки на шкивах выполнены в виде точки или дополнительного выступа (отлива).
Метки ГРМ
Вне зависимости от производителя автомобиля метки должны строго совпадать и смотреть друг на друга, малейшее отклонение от метки даже в один зуб может привести к неправильной работе двигателя из-за сбоя в механизме газораспределения или же вовсе к поломке всего двигателя.
Как проверять метки
Метки необходимо проверять на остановленном двигателе при правильно натянутом ремне ГРМ и ровно под прямым углом по отношению к метке.
При установке нового ремня или замене каких-либо деталей после натяжки и выставления меток необходимо вручную прокрутить двигатель за шкив коленчатого вала и снова проверить метки.
Как правильно устанавливать метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Процедура выставления меток
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
- Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
- Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
- Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Для чего нужны метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля.
В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал.
На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы.
Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Содержание статьи:
- Для чего нужны метки ГРМ
- Когда требуется установка меток ГРМ
- Процедура выставления меток
- Что делать при отсутствии меток?
Для чего нужны метки ГРМ
В первую очередь стоить отметить, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки.
Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
- Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток?
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
2199-7-3-05-01
2199-7-3-05-02
2199-7-3-05-03
2199-7-3-05-04
2199-7-3-05-05
2199-7-3-05-06
2199-7-3-05-07
Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…
2199-7-1-02-01
2199-7-1-02-02
2199-7-1-02-03
2199-7-1-02-04
2199-7-1-02-05
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
2199-7-1-02-06
2199-7-1-02-07
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
2199-7-1-02-08
2199-7-1-02-09
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
2199-7-1-02-10
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.
2199-7-1-02-11
2199-7-1-02-12
2199-7-1-02-13
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.
2199-7-1-09-14
2199-7-1-09-15
2199-7-1-09-16
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
2199-7-1-02-14
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
2199-7-1-02-15
2199-7-1-02-17
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.
2199-7-4-06-01
2199-7-4-06-02
2199-7-1-02-18
2199-7-1-02-19
2199-7-1-02-20
2199-7-1-02-21
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Как установить метки ремня грм самому
Установочные метки грм
На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.
Выставление меток грм на Ауди 80
Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
Вот, что надо сделать:
- На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.
Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.
- Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.
Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.
- Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
- Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.
И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.
Метка или риска распредвала
О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.
На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».
Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.
Замена ремня на Ауди
Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.
- После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.
Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.
- Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
- На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).
Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.
Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.
- После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
- Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
- Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
- Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
- Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
- Выставить установочные риски.
Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.
Замена ремня грм на Ауди
Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.
- НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
- Затем можно снять уже и ремень.
- На данном этапе проверить метки.
- Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.
Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.
Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.
Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.
На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.
Выставление меток грм на «девятке»
Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.
Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:
- Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
- Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
- После снятия крышки виден ремень грм.
- Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
- Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.
Совпадение меток грм на двух распредвалах
- Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.
При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.
Полезная информация напоследок
Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.
Совпадение меток на схеме
Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?
Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.
Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.
Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.
Инструменты для выставления меток
Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).
После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.
Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.
Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз
Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.