Установка зажигания ямз 240
Установка зажигания ямз 240
Регулировка угла опережения МАЗ
Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» — 15°; букве «В» -10°; букве «Г» — 5°.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:
При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.
В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.
Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):
— ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
— поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;
— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.
Замер производить вблизи мест крепления пластин.
В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
— проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):
— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2-—58,9 Нм (4,4. 6 кгсм));
— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
— 236НЕ2 БЕ2: 6˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива 6˚… 7˚
— 236Н, Б: 15˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚
— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки.
При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.
Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.
Величина угла опережения впрыска должна быть:
— для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;
— для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.
Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:
— убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;
— снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;
— на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);
— включить подачу топлива скобой регулятора;
— прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;
— вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5).
Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;
— провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке.
Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.
При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).
Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.
Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения.
Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.
После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.
Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом.
Совмещают метки, показанные на рисунках; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе
Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совместить указанные метки.
Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.
Как выставить зажигание на ямз 236 турбо
Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей
В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.
Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236
Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня. Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных. Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.
Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.
Универсальный и конкурентоспособный
Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.
Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.
Как создавали мотор
В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.
Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.
Устройство и технические характеристики
Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.
На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.
Механизм ГРМ
Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.
Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобиля МАЗ
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25.. .0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20.. .0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.
рис. 1 |
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов — к торцу оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.
ЯМЗ-240БМ
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°
Комплектации:
240БМ-1000175 Двигатель в сборе (основная комплектация)
240БМ-1000186 Двигатель в сборе (основная комплектация для запасных частей)
240БМ-1000176 Двигатель в сборе (1-я комплектация)
240БМ-1000187 Двигатель в сборе (1-я комплектация для запасных частей)
Основные технические данные:
Количество цилиндров 12
Рабочий объём цилиндров, л 22,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность при 1900 мин -1 , кВт (л.с.) 221 (300)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1216 (124)
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 800±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1720
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 8 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 9,91 (13,45)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 224 (165)
Средняя скорость поршня, м/с 8,87
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 624,68 (6,37)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 7,78 (5,73)
Литровая масса двигателя, кг/л 77,13
Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к, М-10Г2, (М-10В2)
зимой М-8Г2к, М-8Г2, (М-8В2)
Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера
Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна
Головки блока цилиндров 12, индивидуальные на каждый цилиндр, из специального серого чугуна в основной комплектации и 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов — для 1-ой комплектации
Камера сгорания однополостная в поршне
Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью
Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами
Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу
Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с жидкостным гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек — 191,92 мм, шатунных — 88 мм
Подшипники коренные и шатунные Коренные — роликовые подшипники качения, шатунные — со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа
Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Коромысла клапанов стальные, штампованные
Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 56
открытие выпускного клапана до н.м.т. 56
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20
Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа
Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления модели 902, 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала
Форсунка модели 262, закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом
Вентилятор 5-лопастный с автоматическим регулированием частоты вращения
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Генератор Г-287-Д
Стартер 25.3708-01
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 39 л
Система охлаждения без радиатора 35 л
Муфта опережения впрыска 0,20
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1900 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,8 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-100°С
Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,7%
Установочный угол опережения впрыска, град 19±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
7.1. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Обкатка, регулировка двигателя и приёмо-сдаточные испытания. Подготовка к пуску двигателя
Настоящие требования распространяются на деятельность после продажного сервиса двигателей ОАО «Автодизель» в части работ ремонта с заменой базовых деталей (блока цилиндров) и капитального ремонта (обезличенным методом с полной разборкой силового агрегата) в гарантийный период эксплуатации и послегарантийный период.
Положения требований являются рекомендательными для исполнения и призваны обеспечить необходимый уровень качества ремонта субъектами сервисной сети и прочими организациями, выполняющими работы по ремонту двигателей ЯМЗ.
Настоящие требования распространяются на двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 и 7601.10 всех комплектаций и исполнений и устанавливают порядок проведения технологической обкатки, регулировки, а также объем и методы определения контролируемых параметров при приёмо-сдаточных испытаниях.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Технологическая обкатка и приёмо-сдаточные испытания двигателей должны проводиться на стендах, оборудованных электрическими или гидравлическими тормозами.
2. Испытательный стенд должен иметь оборудование, необходимое для измерения:
− мощности двигателя, кВт (л. с.);
− частоты вращения коленчатого вала, мин -1 ;
− расхода топлива, кг/ч;
− температуры атмосферного воздуха, °С;
− температуры охлаждающей жидкости, °С;
− температуры топлива, °С;
− плотности топлива, г/см 3 (определяется соответствующими службами);
− давления масла в магистрали, кПа (кгс/см 2 );
− давление наддува, кПа (кгс/см 2 );
− атмосферного давления, кПа (мм рт. ст.) (определяется в помещении испытательной станции;
Примечание: Погрешность средств измерений показателей должна быть в пределах, указанных в разделе 2 ГОСТ 14846-81 (или в разделе 4 ГОСТ 18509-88). Погрешность средств измерений давления наддува должна быть ±5кПа (±0,05кгс/см 2 ).
3. Замер расхода топлива должен производиться весовым механизмом, обеспечивающим пределы измерений до 10кг, отсчет времени по секундомеру с ценой деления 0,1с, замер частоты вращения ручным тахометром или тахоскопом с ценой деления не более 10мин -1 . Допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
4. Емкость мерного бачка должна быть 6-8л, положение дна мерного бачка от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса должно быть не ниже 500мм.
5. Краны переключения топлива из системы стенда на мерный бачок, а также все соединения топливопроводов должно быть герметичными.
6. Внутренние диаметры подводящего и отводящего топливопроводов должны быть не менее 8мм. Топливопроводы должны быть проложены по возможности кратчайшим путем, не иметь резких перегибов и сужений сечений и должны проходить на расстоянии не менее 50мм от выпускных коллекторов и соединительных труб.
7. Подводящий и отводящий топливопроводы, а так же сливной топливопровод от фильтра тонкой очистки топлива не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более 1/3 высоты бачка. На погруженном конце отводящего топливопровода должен находиться отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бочка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.
Примечание: При замере расхода топлива допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
8. Каждый испытательный стенд должен быть аттестован. Тарировка стендов должна производиться по утвержденному графику, но не реже одного раза в 3 месяца.
9. Обкатку и испытание двигателя производить без вентилятора и генератора. Для очистки воздуха должны быть использованы технологические фильтры сухого типа. Допускается обкатку и испытания двигателей проводить с технологическими воздушными фильтрами инерционно-масляного типа, в который должно быть залито моторное масло в количестве 0,8кг.
Допускается смачивать моторным маслом фильтрующий элемент воздушного фильтра инерционно-масляного типа перед каждой обкаткой двигателя.
10. Температуру воздуха определять в потоке атмосферного воздуха в воздушный фильтр на расстоянии не более 150мм от воздушного фильтра.
11. Обкатку двигателя производить с использованием технологического фильтрующего элемента масляного фильтра. Перед приёмо-сдаточными испытаниями заменить технологический элемент на новый. Технологический фильтрующий элемент допускается использовать для обкатки 3-х двигателей.
12. На время обкатки и испытания в картер двигателя должно быть залито моторное масло из числа рекомендованных "Руководством по эксплуатации" данных двигателей до верхней метки указателя уровня масла.
Примечания:
1. Допускается обкатка и испытание двигателей на указанном моторном масле с пониженной кинематической вязкостью при 100°С до 10,3 сСт с содержанием механических примесей не более 0,03% и остальными параметрами, соответствующими ГОСТ8581-78.
2. Контроль уровня масла в картере двигателя производить опусканием указателя уровня масла до упора в резьбу без ввертывания.
13. Обкатку и испытание двигателей проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305-82.
14. Каждый двигатель, проходящий обкатку и испытание, должен иметь оформленную контрольную карту с отражением результатов предъявительских испытаний.
15. На период обкатки двигателей при входе масла в турбокомпрессор должен быть установлен технологический масляный фильтр. Перед приёмо-сдаточными испытаниями его снять.
16. Точность измерений следующих параметров должна быть:
− плотности топлива ±0,002г/см 3 ;
− давления наддува ± 5кПа (0,05кгс/см 2 ).
17. Испытательный стенд должен быть оборудован имитатором охладителя надувочного воздуха (ОНВ), обеспечивающим следующие параметры воздушного заряда:
− Избыточное давление воздуха во впускном коллекторе двигателя должно быть 120кПа (1,2кгс/см 2 ) (для ЯМЗ-7514.10 – 90 кПа (0,9 кгс/см 2 )) не менее, при номинальной мощности;
− Температуру воздуха во впускном коллекторе двигателя (после ОНВ) должно быть 60°С не менее. Допускается температуру воздуха измерять в трубе между ОНВ и впускным коллектором.
ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ПУСКУ
1. Обкатку и испытание следует начинать, убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла, в соответствующих системах.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Зазор между носком коромысла и торцом клапана (тепловой зазор) на холодном двигателе должен быть в пределах 0,25-0,30мм. Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме изложен в разделе "7.2. Регулировка двигателя".
3. Установить угол опережения впрыска топлива.
Регулировку угла опережения впрыскивания топлива производить совмещением риски на маховике с указателем на картере маховика, а затем метки на автоматической муфте опережения впрыска с указателем на ТНВД.
Риски на маховике с ценой деления 1° и указатель расположены в верхней левой части картера маховика.
Буквы, выбитые на маховике, соответствуют: А — 20°, Б — 15°, В — 10°.
Величина угла опережения впрыска топлива для данных двигателей должна быть:
– для двигателей с общими головками цилиндров – 6º +1º ;
– для двигателей с индивидуальными головками цилиндров – 8º +1º .
Как Правильно Выставить Зажигание На Ямз 238
Для регулировки угла продвижения впрыска топлива на корпусе маховика предусмотрены два люка (см. Рис. 1), а углы на маховике вытянуты в 2 местах. Для нижнего указателя 3 эти значения выполняются на маховике в числовом выражении, для бокового указателя 4. в алфавитном порядке, при этом буква A соответствует значению в цифровом выражении 20 °; буква B-15 °; буква B-10 °; буква G составляет 5 °.
Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если вы смотрите на незнакомый вентилятор) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке коробки передач, также называемого маховиком с указателем, соответствующим углу предварительного впрыска 7. 6º. , Для всего этого клапаны в 1-м цилиндре должны быть закрыты.
Для скручивания коленчатого вала имеется вариант с ключом для болта, крепящего шкив коленчатого вала к другому с отверстием маховика в маховике (рис. 4.5) на снятой крышке корпуса маховика.
При совмещении меток A на конце муфты выравнивается наконечник указателя (рис. 3) или с риском «B» на указателе (рис. 4). Если теги несовместимы, необходимо внести коррективы.
Порядок регулировки времени впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238БЭ2 и ЯМЗ-238ДЭ2 (рис. 3):
Процедура настройки угол опережения Двигатели впрыска топлива ЯМЗ-238БЭ и ЯМЗ-238ДЭ (рис. 4):
Проверьте наличие масла в муфте впрыска топлива (YaMZ-238BE и YaMZ-238DE) и доливайте масло по мере необходимости. Для управления установите сцепление с отверстиями в верхнем положении и открутите вилки. Когда муфта медленно вращается при 70 °, масло должно начать просачиваться из 1-го отверстия. После заливки масла заверните пробки.
Установка свинцовых углов на двигатель ЯМЗ-238
Способ регулировки вообще не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех дизельных двигателей.
Угол предварительной подачи. Установка
ЯМЗ-238 (мотор фото). агрегат со значением удаления, расположенный рядом с опасностью, расположенный на корпусе гильзы (от конца) шприца. Это числа или 20, в другом 18. Если говорить о угле продвижения впрыска, то вас распознает первый цилиндр. Это можно проверить с помощью ручного подкачивающего насоса. С помощью этого устройства топливная система двигателя без перекачки закачивается топливом перед манипуляцией, ослабляя заглушки на корпусе топливного насоса, через который выпускается воздух. Если из заглушек не выходит пузырьки воздуха, заглушки следует обернуть. Затем прикрепите фитинг к фитингу имоскопа, соответствующего секции топливного насоса. Перед процедурой необходимо снять трубку самого высокого давления первого цилиндра.
Предварительный впрыск регулируется следующим образом. Упор кронштейн устанавливается в рабочее положение. Вы должны бросить включенные в комплект поставки топливные плунжеры. Топливо заполняет стеклянную трубку. Это должно быть сделано путем вращения коленчатого вала. Пузырьки воздуха не должны попадать в трубу. Затем необходимо слить топливо из стеклянной трубки, чтобы уровень воды находился примерно в середине трубки. Есть возможность сделать это, встряхивая трубку. Затем коленчатый вал вращается очень осторожно. Движения выполняются в направлении вращения.
Повороты сделаны с помощью ключа. В это время необходимо постоянно следить за положением мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск начнет быстро расти, он начнет подавать топливо в определенный участок насоса. В этом случае линия на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив полосы с числовым значением, указанным на крышке ГРМ. Со временем вся процедура установки угла должна быть с точностью до ± 1. Маркировка полосок должна, конечно, соответствовать тем сертификатам, которые выбиваются с конца на корпусе перед впрыском. Если в проходе, если цифры не совпадают, правильная регулировка угла опережения впрыска осуществляется путем смещения фланца привода сцепления топливного насоса. Это делается с помощью ослабленных болтов. В конце болтов необходимо затянуть болты более плотно, после чего уровень контроля впрыска снова контролируется.
Особенно важно учитывать тот факт, что угол продвижения впрыска увеличивается по мере того, как половина муфты перемещается в направлении ее вращения. Если вы сдвинете половину приводной муфты относительно фланца в одном отсеке, это будет соответствовать четырем разделениям на крышке коробки передач или маховике. Соединения перед впрыском, сделанные до 1963 года, имели числовое значение 0.
На современных элементах вместо нуля числовое значение равно 18. Полоски со значением 0 на крышке редуктора и маховике до 1964 г. Соответствуют углу 20 °. Другая линия зарядки на крышке редуктора (если считать направление вращения коленвала от нуля) соответствует углу 18 °. 4-й риск обычно был 16 °. На маховике Еще одна маленькая линия, считая от нулевой отметки в направлении, противоположном направлению вращения коленвала, соответствует углу 18 °, а четвертая. 16 °.