Установка

Как установить котел подогрева двигателя

Как установить котел подогрева двигателя

Как установить котел подогрева двигателя тойота

Установка подогревателя двигателя на Тойота – гарантия того, что ваша машина заведется в любой мороз. И касается это не только авто с дизельным ДВС. Для бензиновых двигателей затрудненный пуск из-за увеличения показателей вязкости масла при низких температурах – проблема также вполне актуальная.

Подогреватель для Тойота: что можно выбрать в нашем каталоге

Мы предлагаем разные варианты предпусковых подогревателей двигателей, которые могут быть установлены на любые автомобили этой марки. Также в каталоге вы найдете и широкий перечень компонентов системы управления этим оборудованием.

У нас можно купить:

  • автономные подогреватели двигателя. Такое устройство устанавливается в подкапотное пространство и осуществляет подогрев ДВС, используя топливо из бака автомобиля;
  • таймеры, позволяющие задать время включения подогрева;
  • системы дистанционного управления, при помощи которых вы можете включать/отключать подогрев на расстоянии, когда нужно.

Покупая у нас подогреватель двигателя Тойота, вы можете быть уверены в его качестве и надежности. Мы предлагаем оборудование от авторитетных мировых производителей, качество которого признано огромным числом автолюбителей.

Что дает вам подогреватель для Toyota

Установка такого оборудования дает вам следующие преимущества:

  • существенное продление ресурса двигателя автомобиля. Как известно, наибольшему износу детали ДВС подвергаются при пуске, а также во время работы «на холодную». Подогреватель позволит в разы уменьшить эту нагрузку, что положительно сказывается на продолжительности службы мотора;
  • высокий уровень комфорта авто при эксплуатации. Ведь благодаря предпусковому подогревателю вы будете садиться в уже прогретый салон. А это также оказывает влияние на удобство управления машиной и безопасность;
  • возможность экономить топливо. Именно на прогревы в зимнее время уходит очень много топлива («холодный» двигатель потребляет намного больше бензина или ДТ, чем прогретый). Подогреватель позволит существенно сократить промежутки прогрева, что положительно скажется на экономичности вашей машины.

Монтаж подогревателей на Тойота в нашей компании осуществляется квалифицированными специалистами. Вы можете быть уверены, что установка этого оборудования не навредит бортовой сети вашего автомобиля и его двигателю.

СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ
Установка котла 10 000 руб.
Подключение к сигнализации 3 000 руб.
Установка таймера 2 500 руб.
Подключение ThermoCall (GSM) 5 000 руб.
Подключение Telestart T91 (брелок) 2 500 руб.

Расходные материалы, требуемые при установке :

1. Антифриз 2 л. – 1100 руб.

2. Топливозаборник + защита водяного шланга – 3000 руб.

Активация климат-коонтроля для прогрева салона – 1500 руб.

Стоимость установки системы запуска через GSM канал Thermo Call – TC3 (по телефону) – 17500 руб.

Стоимость подключения управления к ранее установленной стгнализации* – 3000 руб.

* При подключении управления к сигнализации обязательно требуется установка таймера (+5700 руб.)

Устройство для управления предпусковым подогревателем посредством телефона

Установка подогревателя Лунфей

Наверно все знают что такое заводить холодный автомобиль зимой. Да ещё, если на улице сильный мороз и частенько из-за этого возникают проблемы с пуском и прогревом машины.

Сегодня эти проблемы помогают решать предпусковые подогреватели двигателя — Лунфэй. В зависимости от различаемой мощности он (лунфей) быстрее или наоборот медленнее, т.е. с разной скоростью прогревает жидкость в моторном отсеке вашего транспортного средства.

Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. Цена на эти полезные агрегаты пропорциональна их мощности.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

  • Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
  • При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Это препятствует проникновению воздуха.
  • Врезать лунфей надо в систему охлаждения, в месте прохождения жидкости от блока цилиндров к отопителю.
  • Чтобы расширить возможность установки агрегата, используйте дополнительные шланги.
  • Устанавливать лунфей можно по горизонтали или по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
  • Крепите предпусковой подогреватель так чтобы он во время поезки не бился о другие части.
  • Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтобы избежать замыкания.
  • Будьте бдительны!

Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.

Трудности возникающие при монтировании:

  • Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
  • поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
  • понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Способ № 1

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 2

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

Способ № 3

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 4

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

— Последовательный способ установки Лунфэя

Данный способ представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как дополнительной линии (трубы) оснащенной тэном и насосом.

  • Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
  • Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
  • Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
  • Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
  • Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
  • Заполнение системы охлаждения жидкостью;

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Достоинства и недостатки

C одной стороны — это простота установки и использования, а с другой создается небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. Важно не упустить момент и отслеживать, чтобы в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — простыми словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Ещё немного о Лунфее

Подогреватели Лунфей созданы несколько лет назад. Поставляясь на еврорынок и западный авторынки проявили себя отличнейшим образом. Когда дошла очередь поставок до России, их представили на ежегодной 18-ой Международной выставке запчастей, автокомпонентов и оборудования «MIMS Automechanika Moscow 2014».

Как установить котел подогрева двигателя

Установка подогрева

Установка подогрева двигателя 3S/4S-FE

Blade_nv [Kurgan-city]
27-10-05


Являюсь давним поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя ЗАО лидер http://www.podogrev.com

Ставил «котёл» на вазы, и был доволен. Вообще, немного теории: живём в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а вот зимой! Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по разному извращаются, пытаясь завести «коня», но вывод один – необходим предпусковой подогрев. Тут не могу не оговориться, тех. исправный, автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, мало того, с «пол пинка», но холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам, да прогреется, но износ?! Кто с этим станет спорить, что износ в момент запуска и прогрева огромный? Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен, однозначно, даже если с «пол пинка», ко всему хоть это и железяка, мне просто жалко машинку.

Читайте также  Преимущества дорожно-строительной техники

Есть несколько систем подогрева:
1. Автономные, банально сжигает бензин у себя в чреве, гоняя принудительно ОЖ по системе охлаждения, не забывая про салон, прогревая его тоже, сказка! Поставил бы! Если бы не цена, кусается 🙁
+ Прогревает всё, и двиг и салон, полная автономность. Дают гарантию после установки. Нет механического износа двигателя при прогреве.
– Дорогая! «жрёт» бензин, сложность установки, скорее только специалистом.

2. Авто-подзаводка, в купе с сигналкой. Самая популярная, тупо заводит авто по достижении определённой температуры. Масса вариантов, простота установки, недорогая. Ставят многие.
+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому.
— Снова жрёт бензин. Износ двигатель не исключен до конца, хотя не такой как при холодном пуске. Подходит для всех типов авто.

3. Подогрев ОЖ конвекционным способом (теном) 220 вольт. Масса типов для авто отечественного производства.
+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому. Нет механического износа двигателя при прогреве.
— Самый главный, необходимо наличие пресловутой «розетки». На инжекторах есть эффект «занижения» оборотов. См ниже.

4. Термос. Запасает некоторое количество ОЖ, и отдаёт по команде потом в систему охлаждения.
+ Прогревает двигатель, нет механического износа двигателя при прогреве. Нет затрат ни на бензин ни на эл. энергию
— Надо найти место в машине куда его ставить. Не долго держит тепло (сутки?).

5. Тэны под машину, шуп в карте двигателя. Когда не было ни сигналок-подзаводок, ни «котлов» тупо ставили пару тэнов под машину, и они грели. Но это только в гараже, и при наличии 220 :). Плюсы и минусы описывать нет смысла, этим, наверное, пользовались наши отцы и деды :).

Я просто скромно излагаю свои мысли, из всех вариантов я остановился на «котле». У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220 :). Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на тайоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил надо? Сказали нет, скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая ОЖ.

И так, имеем подогрев от таза, надо поставить на 4ЭС. Главное, определиться, куда чего врезать, откуда брать, куда выпускать. Куда ещё главнее у меня оказалось желание поставить его за один день, зная по советам из форума (всем спасибо кто откликнулся, особый спасиб Корона74) примерно, что куда, для этого должно выполниться одно просто условие: ДОЛЖЕН в точности подойти сливной штуцер от таза. Если не подходит, надо бежать вытачивать, а не хотелось.

Вот что я имел, следует отметить, что у меня «котёл» старой конструкции, сейчас их делают пластмассовые, что ни как не влияет, на их характеристики (проверено у тестя на «ниве») и они не круглые, а квадратные. На фото ещё лежит Т образный тройник со шлангами, шланги я выкинул. И вот мой вам совет, тройник нужен будет для «врезки» в шланг печки, я долго не мог найти в магазинах его, и тут увидел комплект 10-ных шлангов на печку, там вваренный тройник, плюс ещё шланг длинной см 45, он как раз пригодиться для доводки из выхода «котла» на вход тройника. Цена вопроса 140 руб. я сглупил, поехал искать отдельно тройник, нашел тот, что на фото, шланги выкинул. Отдельно купил тосолостойкий шланг см. 80. часть уйдёт на впуск, часть на выпуск. Потом пожалел, надо было брать комплект, тройник извлечь и вуаля.

Яма, нужна яма, с ней удобнее, я делал без ямы, весь изматерился, крайне неудобно!

Снимаем воздушный, резиновую гофру БДЗ, БДЗ затыкаем носком :), сливаем ОЖ, неудобно откручивать сливной в блоке, он на 14. надо удлинитель. Вот тут для меня наступил интересный момент, как только в руках оказалась пробка блока, тут начал сравнивать с тазовской, НЕПОДОШЛА, матьиху! Думать нечего, надо собирать назад, срисовав резьбу и отдать точить, НО в «троеечном» блоке резьба и в правду меньше, а верхний ввод с котла сделан через тройничек и ставиться на место датчика температуры ОЖ, вот тут то я и вспомнил про него, он подошел один в один! мажем герметиком, вворачиваем, отрезаем шланг длинной около 12-15 см, и ещё один см 30 сразу их надеваем на штуцера, всё подбирается опытным путём!

Первый раз взял короткий, зря убил 2 часа, мешало крепление впускного патрубка, потом подобрал. Упёрся он задом в рулевую рейку, и краем лёг на крепление нижней подушки.

Потом приспособил крючок, и притянул его к опоре.

Верху всё понятно без комментов при разрезки шланга печки часть ОЖ прольётся, будьте готовы.

Ну и всё, заливаем ОЖ, заводим, доливаем. Общий вид (старого образца) котла ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21732.jpg ), только там шланг короткий, надо длиннее.

И утром, тестим. При заводке будет глюк – датчик температуры горячий! Обороты будут низкими начнёт дёргаться, надо первые 2-3 секунды прогазовать и всё придёт в норму:).

Выводы: если появиться желание поставить, покупаете подогрев от Ваз 2101-07 (03 06 двигун) комплект шлангов от Ваз 2110 на печку. Котёл стоит 1300 рэ (в г. Курган) комплект шлангов на «десятку» 140. за полдня одному на БЕЗ ямы поставить вполне реально. Кстати тут у тестя на 5А глянул, блин! Там за полчаса можно воткнуть! Всё впереди расположено, и пробка сливная, и входной штуцер от радиатора. Буду ставить и ему.

P.S. всё выше сказанное являться моим скромным мнением! Вполне допустил ошибки, неточности, готов обсудить и принять советы. На то он и форум.
P.P.S. выражаю огромную благодарность ЗАО «лидер» за подогрев ОЖ :), а также корпорацию TOYOTA за отличный автомобиль VISTA SV30 93 г.в. :). весь альбом http://foto.auto.vl.ru/2919/
P.P.P.S. В какой именно шланг врезается выход с котла? Вот несколько другой ракурс. Шланг, идуший от партрубка (стояещего рядом с траблёром), к крану отопителя. вот и всё.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Натолкнулся в форуме на топик об вебасто и стало интересно. Дело в том, что у нас, на севере тюменской области, устанавливают подогреватели охлаждающей жидкости сами, причем на любой автомобиль. Правда приходиться у токарей заказывать нужные переходники, но это не сложно, любому токарю даже интересно будет рассказывать потом своим друзьям, что мол вот он вытачивал какую-то деталь на иномарку 🙂

В общем, для установки подогревателя мне понадобилось:

Переходник пришлось врезать в крышку слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Крышку пришлось долго искать на ощупь, но в конечном итоге все получилось и выглядит как на фотографии. Близость с выпускным коллектором для шланга не страшна, так как по нему циркулирует антифриз и отводит тепло как от переходника, так и от самого шланга.

Таким образом, мы получили выход антифриза на котел. Сам котел, к сожалению, я не сфотографировал после установки, но установил я его в нишу под аккумулятором, так чтобы он находился ниже уровня крышки слива антифриза из блока цилиндров. Выход из котла подогрева антифриза пришлось врезать в выход печки салона. Там шланги внутренним диаметром 19 мм, тот же токарь делал тройник на два конца на 19 мм, один на 16 мм.

Читайте также  Как установить автономный отопитель планар своими руками

Правила эксплуатации такого котла достаточно просты — на ночь воткнул в электрическую сеть, и всю ночь стоит двигатель с температурой 40-60 градусов, выше она не поднимается, так как сам котел имеет термодатчик, регулирующий температуру подогреваемой жидкости (это достигается путем отключения нагревательного элемента). Кстати при запуске двигателя я не выключаю котел из сети, что уменьшает время прогрева двигателя.

Как установить котел подогрева двигателя

Выкладываю фотоотчёт по установке электроподогревателя СЕВЕРС + на мой автомобиль CR-V 2002г RD-7 с двигателем K24 (американка). Может кому будет полезно данное пособие)))
Вот так выглядит сей девайс…


Корбка.


В наборе есть всё для монтажа на автомобиль, в том числе и шланги…


Место для установки выбрал за воздушным фильтром ближе к крану отопителя салона. Крепил на штатное крепление, немного его изогнув как на фото и использовал штатный болт крепления поперечной распорки, которая обеспечивает жёсткость кузова в зоне крепления передней подвески.


Подогнул немного скобу крепления в плоскости, как показано на фото…


И ещё, входящие в комплект шпильки для крепления котла к скобе, мне показались не достаточно надёжным (сугубо личное мнение). Поэтому я рассверлил немного отверстия и поставил чуть более толстые болты, оказавшиеся под рукой. При этом использовал две короткие втулочки из комплекта.


В сборе с креплением…


По крайне мере для меня такая установка с изогнутым креплением оказалась наиболее удачной – котёл ни чего не касался и жёстко был фиксирован.


Осталось подключить шланги….Тут действовать согласно схеме, но есть пару нюансов!!
Во первых, можно подключить так, что сначала разогреваемая жидкость с котла будет поступать в отопитель салона, и после него в движку. Таким образом приоритетом нагрева будет сначала салон. Второй вариант подавать разогреваемую жидкость в движку забирая её с отопителя салона. В любом случае круг один и тот же. Каждый выбирает пускай сам (для себя приоритетом поставил прогрев движки, т.е. второй вариант). Так вот к чему я это всё… Ставлю уже третий котелок…на CR-V I поколения, Nissan X-TRAIL и теперь CR-V II поколения. Котлы одни и те же (2 кВт) коробки одинаковые, модификации одинаковые, а вот схемы включения до этого были, как я выше описал либо сначала в отопитель салона подаём горячий антифриз, либо в движку. На последнем в инструкции вроде как только в отопитель подавать + можно котёл ставить хоть вертикально, хоть горизонтально! А в др. инструкциях (предыдущих), только вертикально с небольшим наклоном (около 10 градусов). Котёл одинаковый, с помпой, я так думаю просто со временем производитель сам понял, что разницы в его положении нет, так как помпа всё равно будет принудительно циркулировать антифриз.
Сразу хочу сказать о плюсе в данном случае установки котла — я не сливал антифриз! Включил зажигание вывернул температуру печки на минимум, тем самым перекрыл кран салонного отопителя. Далее разрезал патрубок на 17 мм идущий от отопителя салона (обратка) и через переходник на 17×14 и небольшой отрезок патрубка на 14 мм из комплекта подсоединил к котлу на вход, обозначенный стрелкой.


Вторую сторону патрубка тоже через переходник и патрубок на 14 мм подсоединил к выходу котла. ПРИ ЭТОМ из патрубка отходящего от отопителя вылилось примерно грамм 30 антифриза, и далее просто помаленьку капало… а вот с нижнего, когда он чуть ниже обрезался – вытекло в общей сложности постепенно около стакана антифриза.
Вот если были бы штуцера у котла на 17мм то и не пришлось бы прибегать к переходникам и дополнительным шлангам на 14мм. Главное не перепутать направление потока движения антифриза, что бы не снизить эффективность работы электроподогревателя. Там есть стрелка на кране, указывающая поток жидкости антифриза и стрелка на котле. Поэтому я думаю всё прозрачно понятно.
Вот так выглядит окончательный вариант установки!


После полной установки, антифриз в радиаторе остался на прежнем уровне. Поэтому завёл машину, открыл кран отопителя (вывернув температуру обогрева на максимум), прогрел до рабочей температуры двигатель (при этом температура двигателя была штатной). Когда включил вентилятор печки на полную, воздух был холодным, оно и не удивительно, ведь в круге на печку (салонный отопитель) осталась воздушная пробка. Погазавал немного до 3-х, 4-х тысяч и пошёл тёплый воздух, как и ранее. Воздушная пробка устранена! Дал остыть и часика через 3 подлил в радиатор около двух стаканов антифриза + довёл до уровня в расширительном бачке. Всё прекрасно работает. Как то так. Удачи на дорогах.

Как установить котел подогрева двигателя

Решил я купить себе предпусковой электроподогреватель и вот наконец мечта идиота сбылась. Был приобретен Тюменский подогреватель ("ЗАО Лидер" производит, называется "Северс"). Прочитал инструкцию.
там было приведено несколько рисунков, но вся беда в том, что в нашем колхозе "Красный перекоп" в продаже есть только для жигулей.
Посмотрев картинки, подумав куда можно подключиться в волге, не придумал пока ничего умнее чем врезаться в шланг, идущий от головки блока на радиатор печки (туда планирую запитать вход подогревателя). Выход подогревателя думаю запитать в разрыв шланга, который идет от печки на помпу. Насколько я понял из описания системы охладжения двигателя, примерно так циркулирует жидкость при работе с отключенным термостатом.
Что, собстенно, интересует:
1. Будет ли работать подогрев при таком вот включении?
2. Не лучше ли будет записаться туда, где находится краник в блоке циллиндров? Мне кажется, что будет уж больно маленький круг циркуляции, около 4-го цилиндра краник как-никак. А в случае с помпой — все циллиндры должны охватываться.
3. В инструкции упоминалось "следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок". С чем связана эта рекомендация?

Было бы интересно осведомиться о ваших вариантах подключения. Особенно интересно послушать людей с установленными подогревателями.

Если есть принудительная циркуляция ОЖ, то толк будет. Причем двойной: ещё и салон будет чуток подогреваться и при включении вентилятора печки мгновенно начнет наполняться горячим воздухом.

Это чтоб энергия нагревателя расходовалась только на подогрев двигателя, не на подогрев воздуха вокруг радиаторов или бачка.

полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок

Нет. Практически нет. Скорость протекания будет настолько мала, что ОЖ просто остынет.

полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок

Изображения

scheme.jpg (49.0 Кб, 123 просмотров)

Ставь-ставь!
Жрет ок. 5 ампер.
Питать можешь любым соответствующим БП от 220В, + через тумблер в салоне от аккума.
Главный плюс, в любую температуру за бортом в салоне тепло.

Главный минус помпы, помимо ее цены (800р) это хиленький насос, который через 2 года обычно начинает течь. Не снимал, не знаю, может, это и лечится.

По поводу высоких и низких точек — была мысль запитаться входом — в ктатной помпе, а выход теплого воздуха — на штуцер ГБЦ, с которого идет на печку. Выход получается так же в одной из самых высоких точек, охват — все 4 циллиндра и печка. Но вот как это все будет прогреваться.. минут основной в том, что при таком раскладе на незапущенном двигателе направление движения жидкости будет противоположно направлению на работающем. Клапан на подогревателе (в инструкции написано, что он там есть) — должен закрыться и при работе двигателя через подогреватель циркуляции не будет.
Размещать планировал где-то в районе крепления подушек двигателя (по месту сориентируюсь). Если буду ставить электропомпу (с финансами пока не очень) — то естественно предусмотрю какой-нить тумблерок для отключения блока питания помпы.

Читайте также  Установка гбо 2 поколения своими руками на карбюратор

Добавлено через 5 минут 31 секунду

С электрической точки зрения, сетевой БП (плюс) и тумблер в салоне включать к помпе через диоды.
С гидравлической
Если не планируешь ставить газ, котел ставь ДО печки (в разрез шланга, что идет где-то сзади движка), помпу — после крана печки.

Если ставить газ, делай так: печка вместе с краном шунтируется шлангом на 18, перетянутым хомутом так, что остается дырка миллиметров 5. Редуктор ставится после помпы.
Тогда и при закрытой печке летом редуктор не замерзнет, и зимой обогрев не ухудшится.

В любом случае, сия "гирлянда" без помпы греть ничего не будет.

Сорри, рисоваю плёхо поэтому без картинок.

:angry: Перестаньте усложнять, а главное путать людей! Обсуждалось, и не раз, что установка з/помпы до или после радиатора различий по работе не имеет, а реализация под капотом очень даже разная! Ваш вариант — сложнее чем установить после радиатора печки. Оставляйте выбор.

gooamoko, Вы пишете, что в подогревателе есть клапан, а это — новая проблема. Ведь, когда Вы запустите движку и отключите подогреватель, то получите перекрытую печку.

Про диоды — думал, постараюсь предусмотреть Если на внешке блока диоды имеются — то по-идее надо только на провод от бортовой сетки воткнуть один и, думаю, проблем быть не должно.
Газ ставить, скорее всего не буду. Да и к тому же, планирую все "испытать" на машине, на которой предположительно ездить буду последний год. Другую волгу собираю и там планирую все уже в отлаженном виде собирать (если получится).
В плане схемы — я все понял, так что проблем возникнуть не должно.

Добавлено через 9 минут 13 секунд

По моим расчетам — нет! Тут дело вот в чем. Если ставить подогреватель без электропомпы, то ставить его надо паралельно печке, через тройники. направление движения жидкости будет противоположным направлению при работающем двигателе только в том случае, если выход подогревателя будет запитан на штуцер ГБЦ с которого идет шланг на печку. Но так как подогреватель будет ставиться параллельно печке — при работающем двигателе циркуляции не будет только через подогреватель. Мне вот так кажется.
На моем недорисунке подогреватель стоит с направлением движения таким же как и при работающем двигателе. Так как все соединено последовательно, это естесственно — жидкость должна циркулировать через подогреватель и клапан мешать не должен так как будет открыт.
Это теория, в общем. А на практике — возьму подогреватель и попробую дунуть в одно и другое отверстие. Думаю, станет яснее что там за клапан.

Меня больше беспокоит другой момент. Допустим я все это собрал. и допустим, даже заработало, но все равно во всей этой гирлянде есть маленький недостаток — если перекрыть кран печки, то вся система подогрева нарисованная на схеме летит к черту, ибо соединено все последовательно. Если убрать кран около печки — будет ли летом в машине как в пекарне? Думаю, станет теплее, но зато закипеть будет сложнее

Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

Подогреватель Северс работает следующим образом:

— перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;

— в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;

— шарик 6 клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;

— внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 6 перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;

— в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;

— терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;

— при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;

— таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;

— подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;

— пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);

— крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.

— дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.

Устройство подогревателя Северс

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС

Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5. 10 градусов.

Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ.
При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке рис. 4а и не правильное положение подогревателя рис. 46 и 4в. Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя.

Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости

Правило установки Северс для двигателей серии А

Правило установки Северс для двигателей серии А

Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.

Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.

Для начала сливаем охлаждающею жидкость с радиатора Тойота Карина, для этого откручиваем кран внизу радиатора

Для начала сливаем охлаждающею жидкость

Кронштейн крепим к передней подушки Тойота Карина

С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну

С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну

Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.

Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.

Подключаем тройник из комплекта 2000, для этого снимаем шланг от радиатора к двигателю

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button