Как установить правильно сальник
Как установить правильно сальник
Скутеры Обслуживание и ремонт
Сальники в конструкции скутера – назначение и правильная замена
В конструкции скутера можно обнаружить большое количество сальников различного размера, конструктива и плотности, но задача у всех одна – сохранять герметичность соединений , сопрягаемые детали которых движутся в радиальном или продольном направлении относительно друг друга.
На практике все просто – сальник попросту предотвращает вытекание масла из какого-либо механизма скутера, препятствует попаданию пыли, грязи и воды в механизм. По виду — это часто фасонное кольцо, изготовленное из маслостойкой резины. Внутри сальника обычно присутствует стальной каркас, определяющий жесткость, устойчивость, долговечность. У сальника всегда есть рабочая кромка, которая прижимается к штоку или валу специальной браслетной пружиной.
Качество сальников и факторы, влияющие на срок их службы .
Безусловно, срок службы сальника напрямую зависит от качества изготовления и материалов, применяемых при изготовлении. Например, качество сальников большинства современных китайских скутеров намного хуже аналогичного от европейских и японских производителей, что и не мудрено, ведь погоня за бюджетностью вносит свою лепту.
Еще один немаловажный фактор, который напрямую влияет на срок службы сальника – правильность установки. К этому процессу нужно подойти со всей ответственностью, ведь после неправильной установки сальника можно ожидать скорый выход его из строя даже после непродолжительной эксплуатации. Бывали случаи, когда это происходило уже через 50-100 километров пробега.
Замена сальника на скутере – делаем правильно.
Большинство сальников можно заменить в условиях домашнего гаража и при наличии простых инструментов. Важно понимать, что сальник по сути – это деталь одноразовая и после извлечения из своего посадочного места обычно повторно не используется. Во время извлечения происходит повреждения резинового уплотнения, рабочей кромки, а зачастую и металлической основы. Его стоимость ничтожно мизерна и восстановление обычно считается неуместным, а часто невозможным.
Итак, рассмотрим ряд важных пунктов и правил, соблюдение которых обязательно при замене сальников на скутере:
Демонтаж старого сальника.
Для правильной установки сальника (рекомендации производителя) часто требуется предварительно извлечь рабочую деталь (вал или шток). Например, если это сальники редуктора, сначала извлекается вал редуктора.
Если вал или шток предварительно извлечь невозможно, следует очень аккуратно работать вблизи рабочей зеркальной поверхности детали, ведь любая углубленная царапина зеркальной поверхности вала или штока – это канавка для проникновения воды в узел, а также возможного вытекания масла оттуда.
Во время извлечения старого сальника нет смысла пытаться сохранить его для дальнейшего использования. В зависимости от места расположения, для успешного извлечения могут применяться отвертки и разнообразные крючки из жесткой (сталистой) тонкой проволоки.
Иногда сальник можно выбить при помощи специальной выколотки и молотка, когда к нему есть доступ с обратной стороны.
Один из методов извлечения сальника с помощью заточенной отвертки. С этой задачей прекрасно справляется и крючок из проволоки.
В процессе извлечения старого сальника следует придерживаться основного правила – нельзя допускать повреждения посадочного места по внешней и внутренней обойме. Как говорилось выше, любая глубокая царапина в посадочных местах может привести к появлению течи (пусть даже незначительной) после установки новой детали.
Установка нового сальника.
После извлечения старого сальника, посадочное место необходимо очистить. Там неизбежно можно будет обнаружить следы масла или грязи и тщательная очистка в этом случае обязательна.
Теперь самое главное – сальник должен быть установлен правильной стороной, чтобы выполнять свои функции. Обычно он устанавливается вогнутой стороной внутрь механизма, куда заливается масло. Перед демонтажем старой детали правильность установки можно посмотреть там.
Еще один немаловажный пункт — внешнюю кромку сальника необходимо смазать для легкой его установки в посадочное гнездо. Переусердствовать с количество смазки тут не нужно, достаточно небольшого количества. После чего сальник можно руками установить в посадочное гнездо, выровнять и аккуратно утопить, соблюдая центровку. Естественно, полностью утопить деталь не получится и дальше нужно будет прибегнуть к помощи специальной оправки соответствующего диаметра. В качестве оправки можно использовать торцовые головки или трубки соответствующего диаметра.
Выбирайте внешний диаметр торцовой головки по диаметру сальника. Т.е. головка лишь немного должна быть меньше (на 0,5 – 1 мм) посадочного гнезда и не повреждать его при запрессовке. Использование головки намного меньшего размера может привести к деформации сальника и выходу его из строя. Это случается при проваливании торцовой головки в рабочее отверстие сальника и дальнейшему деформировании металлического каркаса изделия.
Как правильно запрессовать сальник.
Процесс запрессовки очень прост – на сальник ровно по центру подводят торцовую головку и легкими ударами молотка осаживают деталь в посадочном месте. Удары должны быть именно легкими, чтобы не деформировать каркас изделия вовремя почувствовать, что сальник встал на свое место (обычно до упора). Лучше сделать 20 слабых ударов, чем 5 посильнее.
Нельзя допускать смещений во время запрессовки. После каждого легкого удара молотком следует проверять положение сальника в гнезде и корректировать его при обнаружении перекоса в одну из сторон. Перекос недопустим и легко корректируется небольшим смещением молотка относительно центра торцовой головки во время нанесения удара.
Установка подвижной детали.
Если подвижная деталь (вал или шток) перед заменой сальника извлекалась, перед ее установкой необходимо смазать небольшим количеством масла рабочую кромку сальника для предотвращения ее изгиба и деформации. Зеркало вала или штока в месте контакта с рабочей кромкой также можно смазать, после чего нужно аккуратно, соблюдая центровку, вставить рабочую деталь на место.
Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ))
Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.
Авто: Toyota Duet (2000)
20.07.16 15:45 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
20.07.16 23:21 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)
21.07.16 11:12 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя UlveR
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
21.07.16 14:03 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski
22.07.16 09:38 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)
22.07.16 09:45 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя UlveR
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 14:21 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя gugolovski
Все правильно вам кажется, у всех известных мне сальников та часть которая имеет кольцо с пружиной — этой пружиной должна быть обращена в сторону маслонаполненной полости, в вашем случае пружиной вниз если смотреть на двигатель сверху.
Там жэ логично все если сальник значит задача не пропустить масло, виртуально давим через сальник и смотрим куда проходит воздух/масло проще. делаем вывод.
А по поводу того как одевать — ну всегда правило прямых рук никто не отменял.
26.07.16 14:42 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 16:50 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?
К маслосъемным колпачкам тут такое-же правило, где пружина есть там масло должно остаться, внутри колпачка нет пружины — значит там масла не будет. все логично.
26.07.16 17:22 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 17:30 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Павел Сергеевич
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 17:39 Ответ на сообщение Re: Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
Теперь берём для обсуждения мою вторую картинку из прикреплённых в сообщении выше.
Видим, что внутреннее отверстие имеет конусность к уплотняющей поверхности.
Так вот, логика такова, что если раструб (расширение диаметра этого конуса) будет ориентировано при установке вверх, то при каждом снятии свечного провода, замене свечи и тому подобное есть риск попадания мусора, грязи и воды в этот конус К уплотняющей кромке.
Если же ориентировать «сальник» этим конусом внутрь, то сверху мусор будет сыпаться в углубление за пределами уплотняющей кромки, а снизу этот внутренний конус будет омываться лишь масляным туманом без риска накопления мусора близ уплотняющей резиновой кромки.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 17:44 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
И ещё для понимания классического уплотнения типа «сальник».
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.
А также существует еще много-много типов сальников.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.07.16 17:55 Ответ на сообщение Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ)) пользователя Vs
В ответ на: Теперь берём для обсуждения мою вторую картинку из прикреплённых в сообщении выше.
Видим, что внутреннее отверстие имеет конусность к уплотняющей поверхности.
Так вот, логика такова, что если раструб (расширение диаметра этого конуса) будет ориентировано при установке вверх, то при каждом снятии свечного провода, замене свечи и тому подобное есть риск попадания мусора, грязи и воды в этот конус К уплотняющей кромке.
Если же ориентировать «сальник» этим конусом внутрь, то сверху мусор будет сыпаться в углубление за пределами уплотняющей кромки, а снизу этот внутренний конус будет омываться лишь масляным туманом без риска накопления мусора близ уплотняющей резиновой кромки.
Как правильно заменить сальник в стиральной машине без оригинальной смазки
Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.
Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.
Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта.
Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.
Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.
- При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
- Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
- Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
- При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.
Почему вовремя нужно смазывать
Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.
При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников.
Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.
Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям:
- Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
- Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
- Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.
Какую смазку использовать
Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.
Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.
Вот некоторые из них:
- Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
- Смазка Hydra (100 гр).
Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.
В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками:
- Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
- Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.
Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.
Как правильно заменить сальник в стиральной машине
Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.
Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.
Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо.
А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.
Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.
После монтажа подшипников в стиралке нужно правильно поставить деталь пружиной внутрь ступицы. Внутрь ее должна быть помещена водостойкая смазка сальников стиральных машин. Смазка для сальников может быть оригинальной или аналогичной ей.
После этого осторожно вставить вал барабана стиральной машины в ступицу с новыми деталями, предварительно и очистить бронзовую втулку на валу.
Первую пробную стирку рекомендуется произвести с моющими стиральными веществами на средней температуре, чтобы удалить возможно попавшую смазку внутрь бака.
Следует периодически производить профилактику для удаления всевозможных скопившихся загрязнений и накипи, влияющих на эластичность резиновых деталей.
Профилактические процедуры рекомендуется проводить только специально разработанными веществами, потому что народные, такие как уксус и лимонная кислота негативно влияют на качество резиновых изделий вашей помощницы.
Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.
Как правильно набить сальниковую набивку
Каждое конкретное производство имеет свои нормы, как лучше должна использоваться и устанавливаться набивка сальников. Все пункты требований включают такой немаловажный фактор, как безопасность. Несоблюдение условий монтажа (состояние, степень затяжки соединений, количество колец прокладки) и эксплуатации может закончиться самыми тяжелыми последствиями. И поэтому должны быть рассмотрены все моменты участвующие при выборе и дальнейшем использовании. Подбор прокладочных и уплотнительных материалов — один из первых пунктов от которого напрямую зависит герметичность разъемных соединений не только одного конкретного узла но и долгая работоспособность целой системы. Подбор и правильная установки сальниковой набивки в насосах или задвижках приобретает наибольшую степень важности при работе с токсичными, горючими жидкостями и газами. Данный элемент существенно оказывает влияние на безопасность обслуживания и работы всей системы. Кроме того при допущенных ошибка во время выбора или монтаже набивки в сальниковую камеру возможно получение существенных финансовых убытков. Простои и сбои в работе оборудования, особенно сверхтехнологичных комплексов, могут быть компенсированы незначительным увеличением стоимости правильно подобранных уплотнительных материалов.
Замена набивки
Прежде чем приступить к процессу по замене сальниковой набивки в насосе или задвижке следует учесть и взять во внимание следующие характеристики узла и параметры внешней среды рабочей системы.
- рабочее давление и его возможное пиковое значение;
- температурный режим;
- химический состав и агрессивность рабочей среды;
- тип и конструкция разъемного соединения.
Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.
На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа. Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.
Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.
Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:
1. Извлечение сальниковой набивки
• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;
• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;
• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;
• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.
2. Подготовка сальникового уплотнения, размеры
• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2;
Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.
• нарезать заготовки на кольца необходимого размера, для этого существуют два способа:
а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где
d — диаметр шпинделя (штока);
S — размер набивки;
1,07 — поправочный коэффициент.
б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.
Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.
3. установка сальниковой набивки
• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;
• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);
• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);
• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.
Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.
После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.
Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.
Подобрать необходимую Вам сальниковую набивку на нашем сайте Вы можете здесь.
Инструкция 2.3 Инструкция по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в среде без абразива
Настоящая инструкция по монтажу распространяется на графитовую набивку, армированную лавсаном марки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-101 (НГ-Л-Ф).
Набивка НГ-100 (НГ-Л) обладает низким коэффициентом трения, непроницаема для газов и жидкостей, стойкая в агрессивной среде и повышенных температурах. Для дополнительного снижения коэффициента трения и увеличения химической стойкости набивка пропитывается фторопластом и имеет марку НГ-101 (НГ-Л-Ф).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.
1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).
Вал/защитная втулка вала насоса Ra ≤ 0,16 мкм;
Внутренняя поверхность сальниковой камеры Ra ≤ 3,2 мкм.
1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. На основании особых условий эксплуатации может быть установлено более высокое число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно.
1.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.
1.4. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°).
1.5. Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1.
1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из углеродной набивки НУ-201 (УНФ).
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ
2.1. Перед установкой новых колец набивки необходимо удалить старые кольца набивки или их остатки.
2.2. Вал или защитную втулку необходимо проверить на износ и при слишком сильных повреждениях заменить.
2.3. При наличии в сальнике фонарного кольца, зазор между валом и отверстием фонарного кольца не должен превышать 0,02 S .
2.4. Если сальниковая камера имеет большую глубину, изготовить по месту подсальниковое кольцо. Высота подсальникового кольца x определяется как разность между глубиной сальниковой камеры L и суммой высоты сальникового пакета Н, состоящего из 4-6 колец набивки, подпрессованных на 25 % и 1/3 длины рабочей части грундбуксы l . (Рис. 1).
x = L — (H + 1/3 l)
Внутренний и наружный диаметр подсальникового кольца вычисляется по формулам;
Длина рабочей части грундбуксы
Берем набивку размером 16 ×16 мм;
Для уплотнения необходимо использовать 6 колец: 6 ×16 = 96 мм;
Уплотнить на 25%: 96 — 96 ×0,25 = 72 мм;
Продвижение грундбуксы на 1/3 от длины грундбуксы: 1/3 ×40≈13 мм;
Необходимая глубина сальниковой камеры: 72 + 13 = 85 мм;
Высота подсальникового кольца: 190 — 80 = 105 мм.
2.5. "Разбивать", "раздавливать" до большего размера, "забивать" сальниковую набивку при уплотнении сальниковых камер насосов категорически запрещается.
2.6. При нарезке набивки для колец необходимо, чтобы при установке в сальниковую камеру обрезы набивочных колец были прижаты параллельно друг другу. Рекомендуемый угол реза — 20°.
Длину заготовки для изготовления сальникового кольца можно определить по формуле:
где d — диаметр шпинделя (штока), мм;
s — размер набивки, мм.
2.7. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру вала, и разрезают на кольца. Разрезку выполняют под прямым углом к плоскости колец (рис. 3..) Аккуратный разрез получается при дополнительной обмотке втулки с набивкой тонкой клейкой лентой.
2.8. Для лучшей приработки допускается смазка вала либо набивки смазочным графитом либо дисульфидом молибдена.
2.9. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°; 90°; 180°; 270° и т.д.
2.10. Нужно стремиться запрессовать каждое кольцо отдельно на 20÷25 % от первоначальной высоты при помощи разъемной монтажной втулки. Это объясняется тем, что боковое давление составляет 0,85 от усилия уплотнения: Рбок = 0,85 Р (у асбеста Рбок = 0,3Р) и при затяжке всего пакета не удается обжать все кольца одинаковым усилием.
2.11. Если запрессовка является невозможной, то можно уложить максимум до 4 колец (со сдвижкой разрезов в 90°). Затем запрессуйте с помощью сальниковой втулки (при глубокой сальниковой камере нужна монтажная гильза). Потом укладываются остальные кольца и снова запрессовываются втулкой.
2.12. Окончательная величина обжатия уплотнительного пакета должна составлять 20 ÷ 25 % от первоначальной высоты пакета колец.
Изменение высоты пакета ∆Н:
где Н0 — первоначальная высота уплотнительного пакета;
Примечание: При использовании сальников с фонарным кольцом, место фонарного кольца определять с учетом 25% сжатия колец набивки.
2.13. Во время подтяжки сальниковой втулки вал должен многократно приводиться в действие для того, чтобы контролировать установочные усилия на валу.
2.14. В момент запуска насоса допускается протечка свыше установленной нормы для обеспечения притирания набивки.
2.15. В течение первого часа после начала работы при необходимости производится подтяжка грундбуксы на 1/4 оборота гайки через каждые несколько минут с контролем температуры сальниковой камеры. Подтяжку производить до обеспечения желаемой протечки или ее полного устранения.
2.16. При высоких скоростях вращения и/или температуре среды во время запуска в течение первых 20-30 минут возможно парение набивки в связи с выгоранием небольшого количества (<8%) летучих составляющих в набивке. При продолжительном парении и полном отсутствии протечек рекомендуется ослабить гайки на грундбкусе в несколько этапов по 1/4 оборота гайки с интервалом в несколько минут до появления капельной протечки, после чего повторить п.п. 2.15.