Как правильно установить подогреватель двигателя электрический
Как правильно установить подогреватель двигателя электрический
Как правильно установить подогреватель двигателя электрический
D4DD Установка электрического подогрева 220V
Итак, Вы собрались установить подогреватель 220V на двигатель D4DD. Нет ничего сложного, но нужно немного подготовится.
1) Выбор мощности подогревателя, на двигатель объемом 3.9 литра и объемом О.Ж 13 литров, рекомендую устанавливать подогреватели не менее 2 КВт
Это могут быть такие подогреватели как СТАРТ-М, СЕВЕРС, HOT, и другие. Все они не имеют своего насоса и работа их основана на принципе конвекции (нагретая жидкость поднимается вверх) Вопросы циркуляции жидкости очень важны, т.к. если ее не будет, то эффективность работы подогревателя будет равна 0 (он будет нагревать сам себя и отключаться). Поэтому возьмите на заметку простые правила. Сам подогреватель должен быть установлен ниже сливной пробки двигателя, это улучшит циркуляцию.
2) Как правило монтажный комплект отличается для различных автомобилей, заранее поинтересуйтесь у продавца есть ли монтажный комплект на автомобиль HD-78 с двигателем D4DD, если такового не окажется, тогда лучше все брать по отдельности. Сразу посмотрите диаметр штуцеров подогревателя, это может быть 14мм или 16. В зависимости от этого подбирайте подходящие по диаметру штуцер в сливную пробку, шланг 2 метра (лучше взять 3 метра, чтобы не случилось нехватки), тройник, хомуты 6шт. Качеству шланга уделяйте особое внимание, так как если через год он растрескается, то можете остаться без антифриза в любой "прекрасный" момент. То же самое относится и к выбору хомутов.
Пример наиболее подходящего монтажного комплекта показан на фото:
Отдельно поговорим о штуцере. Диаметр его резьбовой части 14мм, резьба стандартная, но. Если поставить стандартный штуцер в пробку слива охлаждающей жидкости, то вы обязательно столкнетесь с тем, что шланг будет проходить рядом с приемной трубой системы выпуска
Поэтому, мне понравилось техническое решение поставить болт-штуцер от Волги на 14мм (вид на штуцер снизу) фото V-U67 (hyundaitruckclub.forum24.ru)
3) Перед началом монтажа необходимо выбрать место установки подогревателя. В нашем сервисе мы всегда ставим его как показано на фото ниже. Сами подогреватели бывают горизонтального и вертикального исполнения. Мы отдаем предпочтение именно горизонтальным, но многие наоборот ставят вертикальные (кому как удобно). Не забывайте, что внутри подогревателя есть шариковый клапан, который перекрывает вход в подогреватель при работе двигателя.
Подогреватели с вертикальным исполнение ставятся вот так:
На данном фото, как мне показалось, подогрев стоит высоковато, но тем не менее автор фото утверждает, что все работает как нужно.
Закрепляем подогреватель в выбранном для монтажа месте. И прокладываем шланг входа в подогреватель по наикратчайшему пути, избегая перегибов, перекрутов, острых мест.
4) Шланг подачи из подогревателя через тройник врезаем в верхний патрубок идущий на печку, как показано на верхнем фото.
После монтажа, закрепляем шланги пластиковыми хомутами, не лишним будет утеплить все шланги системы охлаждения изолоном (во избежание дополнительных теплопотерь) и вывести вилку подогревателя в удобное для Вас место.
Если есть какие то вопросы пишем в комментариях к этому материалу, или в личку.
Поддержите наш проект:
КАРТА СБЕРБАНКА 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)
YANDEX-ДЕНЬГИ 4100132703171
WEB-MONEY R8110275297565
ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ REMZONA от 1 рубля (ссылка для поддержки проекта, в письме пишем ник)
Электроподогреватели тосола и антифриза
В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.
При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».
Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.
Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.
Электроподогреватель для МТЗ, Бычок 2,0 кВт | 1625 руб. |
Электроподогреватель для МАЗ 3,0 кВт | 2535 руб. |
Электроподогреватель с принудительной циркуляцией МТЗ, Бычок 2,0кВт | 2535 руб. |
Виды подогревателей, особенности
Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – МТЗ, МАЗ, Бычок, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.
Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:
«Альянс-2» (МТЗ, Бычок)
Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;
«Альянс»
Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;
«Альянс -07»
Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;
«Альянс-08» и «08 Универсал»
Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;
«Альянс 3» (МАЗ)
Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;
Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.
Конструкция и принцип работы
Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).
Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.
Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.
Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.
Схемы подключения
Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).
Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).
Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.
Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.
В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.
Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)
Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.
Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.
Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114
Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.
ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.
Назначение и принцип работы
Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.
Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.
Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:
- ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени. - Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.
Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.
Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.
Виды подогревателей тосола
Все приборы данного типа делятся на два основных типа:
-
- Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.
- Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.
Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ
Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.
Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).
Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:
-
- Старт-М;
-
- Северс-М;
- ЗАО «Лидер».
В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.
Установка подогрева двигателя ваз 2114
Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.
Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.
-
- Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
- Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
- Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.
ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.
-
- Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.
- Смазываем соединения герметиком.
В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.
Полезное видео
Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Установка предпускового подогревателя двигателя "Северс-М"
Приобрёл предпусковой подогреватель двигателя "Северс-М" 1.5кВт, с монтажным комплектом №1202 для Great Wall Hover с двигателем 4G63S4M (2,0 л), МКПП. Так как разницы в СОД у нас, практически, нет- комплект подойдёт и на наш ДВС.
Будем устанавливать!
**********************************
1. Сливаем антифриз из СОД.
Я не стал откручивать сливную пробку на радиаторе- сливал, открутив нижний патрубок от радиатора(всё равно его снимать). Пробку радиатора НЕ СНИМАТЬ- тогда ОЖ будет сливаться понемногу, а не водопадом! И, бонусом- не надо будет высасывать ОЖ из расширительного бачка, вся уйдёт.
Слитый антифриз таковым, по моему понятию, не являлся- жижа непонятного цвета и противного запаха…2. Завод-изготовитель рекомендует подачу из котла производить в блок ДВС, ввернув штуцер на место сливной пробки для ОЖ(как на фотках у Сергея(Владельца)). Но, так как это место находится почти внизу рубашки охлаждения, я решил немного изменить схему подачи.
Сразу скажу: если врезаться в "обратку" печки- получите круг циркуляции по трубке обратки печки в нижний патрубок, минуя ДВС, Если посмотреть внимательно на фото- это будет понятно.
Если врезаться в "подачу" печки: циркуляция пойдёт по трубке вокруг ДВС к термостату, а это далеко и, всё равно НИЗКО.По моей схеме, подача осуществляется почти в самую ВЫСОКУЮ точку в СОД.
Откручиваем заглушку окна на головке блока.Сверлим в ней отверстие и нарезаем резьбу, как на штуцере. Отверстие, желательно, немного сместить от центра, что бы потом не упереться патрубком в патрубок обратки печки
Вкручиваем штуцер, с герметиком и устанавливаем на место.
Снимаем нижний патрубок радиатора. Разрезаем его в вертикальной части. Вставляем тройник из монтажного комплекта. Хомуты не затягиваем- для ориентировки тройника по месту.
Откручиваем от рамы болт крепления кронштейна трубок ГУРа и устанавливаем сам подогреватель. На фото, думаю, всё понятно.
Подсоединяем патрубки подачи и обратки в предназначенные им места.
Вот и всё. Заливаем свежий антифриз.
*************
Добавлю.
Я снимал патрубок с обратки печки, чтобы вылился остаток старой жижи при заливке нового антифриза в радиатор. Надо следить и успеть одеть патрубок!
Снимал патрубок подачи ОЖ к узлу обогрева дроссельного узла- для удаления воздуха из системы ОЖ при её наполнении, так как это самая высокая точка в СОД. При появлении из неё антифриза- одеть на место.
**************
Заводим двигатель, прогреваем до включения карлсона. Желательно хорошо прогазовать- для удаления оставшихся воздушных пробок.
Доливаем по меткам антифриз в расширительный бачок.
**************
Утром, по морозцу, услышав шипение подогревателя- радуемся результату проделанной работы!
***********
Всем удачи и… С Наступающим ВСЕХ!
=))НИВА КЛУБ
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 16:25
Решил стартонуть тему в связи с отсутствием такой. Предлагаю обсудить не только мой случай, но и другие подогревы. Кто какие ставил.
Наступили холода и решил я приобрести подогрев 220в. Взял Тюменьский за 2000 руб. называется «Альянс». Взял не обдумано, просто столкнулся на входе в магаз с мужичком, тот такой же тащил. И в очереди передомной такойже купили. Спросил у продавца «Что хорошо берут?» На что он ответил «Оооо. Сам видишь. » Вот и взял.
Установил все по схеме.
Завел. Прогрел двиг. Протянул хомуты. Включил. Слышу шкворчит. Ну думаю потом на холодном проверю.
Вот так это выглядет на дрыгуне.
Вобщем какая проблема то. Интересует его работа (правильная работа).
Меня не устраевает его функциональность (или может есть какая то мелочь в установки, которую я упустил) и чайник работает не так.
Происходит следующее. Температура воздуха -30*. Включаю подогрев. нагревает и выплёвывает нагретый тосол в радиатор. Далее отключается. И помалкивает минут 10-15. Включается и все по новой. За то время бездействия жидкость успевает под остыть уже. За час работы, ничего не нагрелось. Смысл выталкивать в радиатор — термостат закрыт. Это как надо нагревать. Теплый только верх радиатора и крышка. Вобщем понимаю, что циркуляции хорошей нет. Он должен греть, греть, греть без остановки, пока не нагреет, а там уже пусть выключается.
Может стоит у кого. Ставили по инструкции? Или есть совет как переделать хотя ленька:) А может взять снять и выкинуть ведь лучше лампы нет подогрева.Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 16 дек 2011, 17:19
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 17:53
doc Brown
Вот тоже думаю мож куда в другое место впихать. Если к печки, то было бы не плохо. В салоне теплей. И все же схему установки не зря придумали.А про 12в подогрев не могу сказать. Такой точно не хочу пробовать. Как бы не получилось так, что и двигун не отогрелся и аккумулятор сел
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Илья72Rus » 16 дек 2011, 21:36
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 17 дек 2011, 15:56
Хотелось бы извениться перед создателями «кипетильника» из Тюмени.
Все работает. Чуть -чуть не правильно был установлен. Нет, на самом деле все правильно, просто есть маленькая мелоч. Патрубок к радиатору должен идти ровно (или под наклоном в сторону двигуна), чтобы нагретая жидкость уходила в двигатель а у меня сторона радиатора была под наклоном вниз. И основная нагретая жидкость уходила в радиатор. Циркуляции по кругу не было, вот он и отключался часто.
Теперь после 45 минут, температура двигателя 70*, при уличных -30*.
И все же хочется попробовать подсоединить через печку, но блин как то опять с этим связываться Скорей всего летом, на солнышке попробую.Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Мишка336 » 17 дек 2011, 19:07
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение GARIK » 18 дек 2011, 11:32
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 13:40
xatberg Спасибо за тему. Нашим южным братьям она совсем не нужна В свое время искал инфу про «Альянс».
Устанавливал на Ниве «Беспризорник». Монтируется в технологическую заглушку на блоке. Шлангоф совсем нет, не занимает место под капотом работает отлично.
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0011150/Сейчас установлен «Альянс», устанавливал в сервисе при покупке авто, установили криво.(шланги перепутаны итд.) Все переделал самостоятельно — работает.
Альянс выпускает подогревы с разной комплектацией штуцеров/переходников, под различные модели авто. Есть универсальные — набор переходников с выбором.Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 14:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 14:53
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 15:04
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 07:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Антоха » 19 дек 2011, 08:43
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Макар » 19 дек 2011, 10:00
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 17:43
Макар
Я не понял. У тебя сейчас «Альянс»? И установлен как у меня? У меня тоже рабочая температура меньше стала. Я вот подумал из за чего. Во время работы двигатель тосол гонит через этот подогрев. То есть добавился еще кружок. Может врезать кран в шланг? Как кто думает.[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 18:12
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 18:47
doc Brown
блин, без фото не пойму. Я то имею ввиду воткнуть кран в шланг, который идет ИЗ подогрева, то есть заглушить его. Но конечно перед включением в сеть открывать.[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 19:21
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 19:56
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Oleg Hunter » 07 фев 2012, 17:45
— Практически сразу после покупки (1994г) обзадачился предпусковым электроподогревом — хотел сконструировать что-то вродь «беспризорника», успел даже приварить к одной из заглушек блока гайку М12, для удобного демонтажа последней. но как всегда = годами НЕ доходили руки.. .. При установке весной 2011г нового движка(21213) в свою старушку пришлось купить китайческий подогреватель СИМАТ 8003, т.к. тюменские в Киев — НЕ возят! Вродь сам — инженер, но: «повёлся» на китайскую инструкцию = врезал кипятильник в магистраль печки. Прогревался двиг — замечательно, СИМАТ имеет кроме собсно ТЭНа + термовыключателя ещё и маленький такой насосичек — заставляющий антифриз циркулировать. Вот этот первоначально-китайский вариант:
.. Самовар забирал антифриз из радиатора печки, грел и перекачивал в головку.— Продолжу: с наступлением настоящих морозов очевидно стала ошибочность врезки «самовара» в магистраль печки — последней стало хватать только на разморозку лобового стекла.. ..Пришлось переврезать китайский СИМАТ аналогично рекомендации на СЕВЕРС(Альянс), которая была опубликована в «За Рулём» №1/2001 — между сливной пробкой и датчиком температуры. Понадобилось выточить тройку штуцерков + смонтировать их на ФУМ-ленту + прокладочки. Вариант окончательного монтажа очень похож на фотки в первом сообщении xatberg этой темы, поэтому фотки пока не выкладываю. Предложу только эскизики штуцеров, необходимых для этого варианта, т.к. далеко не все электроподогреватели ими укомплектованы: