Технические характеристики

Желтый антифриз характеристики

Желтый антифриз характеристики

Антифриз желтого цвета

С появлением двигателя внутреннего сгорания, появилась необходимость его охлаждения. При нескольких видах охлаждающей жидкости лидерство держит желтый антифриз, который отличается составом, качеством, ценовым эквивалентом.

В советское время водители знали только два вида – красный (ТОСОЛ), синий (ТОСОЛ). Цветовое отличие характеризовало максимальную температуру замерзания. Красный имел температурный порог -65 градусов, а синий не замерзал при -45.

Виды жидкостей для охладительной системы автомобиля

В 90-х годах на автомобильном рынке появились другие виды антифриза из Европы, Америки, Японии. Стоит отметить, что при выборе продукта внимательно нужно изучать не их цвет, а состав и характеристики. Хотя европейские производители придерживаются стандарта, чтобы водитель мог по окрасу определить, какую именно жидкость необходимо заливать в его авто. Они обозначаются специальной маркировкой:

  • Зеленый цвет «G11» схож с ТОСОЛОМ по качеству, составу. Он распространен на постсоветском пространстве.
  • Жидкость красного цвета «G12» или «G12+» стала более совершенной версией, благодаря наличию других присадок.
  • Фиолетовый или синий антифриз «G13» стал самым популярным, качественным в современное время. Его отличительным свойством стали состав, более совершенная формула, использование других спиртов.

Цветовые различия универсального антифриза

Оранжевый антифриз имеет туже формулу, что и фиолетовый, подходящий по классификации к «G13». Первой, кто создал этот вид, стала компания Фольксваген, которая окрасила его в фиолетовый цвет. Позже на рынке подобной продукции появились аналоги, имеющие желтый оттенок жидкости или насыщенный оранжевый цвет. С чем связано такое отличие сказать трудно.

Многие сходятся в версии, что Фольксваген просто запатентовала фиолетовую окраску, дабы избежать подделки. Но, разница между цветами продукта «G13» не должна запутать пользователя. Необходимо лишь знать категорию товара, состав, а также назначение. Антифриз является той необходимой составляющей, при которой невозможно представить ни одно транспортное средство. Главным характерным его свойством, независимо от цвета, является как раз охлаждение двигателя, поэтому стоит обращать внимание на это.

Состав и характеристика

В составе желтого антифриза присутствует пропиленгликоль, который пришел на замену этиленгликоля, что отличает его от других категорий. Специальные гибридные присадки дают продукту охлаждения возможность более качественно, безопасно и продуктивно выполнять свою функцию. Дистиллированная вода надежно предотвращает появление коррозии на металле, защищает от других вредных воздействий на двигатель.

Имея широкий температурный диапазон и ряд полезных свойств, тип «G13» используется в форсированных двигателях, а также в современных спортивных автомобилях. Антифриз желтого цвета отличается от других именно составом, где нет вредного токсичного этиленгликоля. Также он совместил основные способности «G11», который обладает прекрасными обволакивающими свойствами «G12», что характеризуется способностью надежно защищать элементы двигателя от коррозии.

Его компоненты быстро разлагаются, поэтому сводят к минимуму вред для окружающей среды.

Самым популярным производителем является компания Felix, которая гарантирует надежность, безопасность, высокое качество своего продукта. Основными свойствами охлаждающей жидкости от Felix являются:

  • Длительная защита деталей от коррозии.
  • Повышается свойство теплопроводности.
  • После применения, детали покрываются особой пленкой, которая защитит от коррозии.
  • Желтый антифриз можно использовать для всех типов двигателя, различного сплава металла.
  • Обладает высокими свойствами смазки.
  • Не образует пену.

Взаимодействие с другими типами

Часто возникают вопросы: «С каким можно мешать желтый антифриз, также можно ли вообще совмещать разные цвета охлаждающей жидкости?». Вопрос цвета здесь не принципиален, так как в Америке или Японии цвета жидкости определяют совсем другие параметры, по сравнению с европейскими производителями. Американцы вообще не придерживаются определенной цветовой системы, а японские производители отмечают антифриз цветами, которые определяют их температурный порог.

Смешивать антифризы конечно можно, но, только имеющие единый состав формулы.

Желтая охладительная жидкость, попадающая под параметры «G13», может совмещаться только с такой же, независимо от окраски. А вот смешать «G11» с ней категорически не советуется. Вряд ли это принесет пользу двигателю, ведь составляющие у антифризов разного типа также отличаются. Неизвестно, какая реакция может произойти при наличии в одном радиаторе пропиленгликоля и этиленгликоля.

Можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на цвете антифриза для системы охлаждения. Его основной функцией является четко, быстро указать водителю место поломки. Важно знать, какой тип необходим данному автомобилю, смотреть на упаковку товара, а при смене вида нужно тщательно промывать радиатор от старой жидкости. Антифриз желтого цвета является лидером на рынке продукции для автомобилей, хотя его ценовой эквивалент превышает более распространенные в нашей стране жидкости.

Отличительные особенности ОЖ желтого цвета

Антифриз является одной из рабочих жидкостей автомобиля. Он служит для охлаждения двигателя, основная его характеристика – низкая температура замерзания и высокая закипания. В последнее время появилось большое разнообразие охлаждающих жидкостей (ОЖ) разного цвета, естественно, у водителей возникает много вопросов, какие существую виды и какой лучше. В статье описан желтый антифриз, его свойства и отзывы автолюбителей.

Характеристики

Антифризы предназначены не только охлаждать двигатель, но в зависимости от присадок защищают детали от коррозии и смазывают их, например, помпу. Благодаря химическим составу, охлаждающие жидкости имеют следующие свойства:

  • низкую температуру замерзания;
  • высокую температуру закипания;
  • не пенятся;
  • защищают от коррозии;
  • служат для смазывания деталей.

Сами по себе охлаждающие жидкости бесцветны. Определенный цвет им придают красители.

ОЖ разных цветов марки Sibiria

Антифриз – очень ядовитая жидкость, поэтому его окрашивают, чтобы отличить от воды. Кроме того, благодаря яркой необычной окраске, легко обнаружить места, где есть течи. Еще одна функция цвета – указывать на свойства ОЖ. У европейских производителей по цвету различаются классы допуска к автомобилю. В странах бывшего Союза действуют стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 гибридного типа имеет зеленый цвет. В его основе водный раствор и силикатные присадки. Подходит для радиаторов разных типов, в том числе алюминиевых. Срок эксплуатации – 3 года.

ОЖ зеленого цвета

G 12 – корбоксилатного типа имеет красный цвет. Срок годности – 5 лет. Охлаждающая жидкость G 12+ + от носится к лобрид типам.

ОЖ G 13 имеет желтый или оранжевый цвет – это пропиленгликолевый антифриз. Он не ядовит в отличие от других, более экологичен, быстрее разлагается. Охлаждающая жидкость G 13 на порядок дороже других ОЖ и не производится на постсоветском пространстве. Ее применяют для форсированных и спортивных двигателей.

Желтая ОЖ от фирмы Felix

У японских антифризов цвет жидкости определяет температуру замерзания. Красная ОЖ замерзает при температуре -30 градусов, зеленая – при — 25, желтая – при – 20. Но это относится только к японским производителям. Для европейских нужно ориентироваться не на цвет, а на класс допуска.

Читайте также  Характеристики viper dodge

Особенности

С течением времени следует тестировать ОЖ на пригодность специальными полосками со шкалой пригодности. Сама основа не портится, но добавки, входящие в ее состав, имеют свойство абсорбироваться. Класс G13 применяется только для алюминиевых радиаторов нового поколения автомобилей, их категорически нельзя применять для двигателей с медно-латунными деталями.

Использовать нужно только ту ОЖ, которая была залита. В крайнем случае можно долить дисциплинированной или очищенной воды. Смешивать охлаждающие жидкости разных видов нельзя, так как между присадками, которые входят в их состав, происходят химические реакции, и они теряют свои свойства. Если необходимо поменять полностью вид, то сначала следует слить старую жидкость, промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ.

На европейском рынке лидирующее положение по производству пакета присадок для ОЖ занимает компания BASF. Они изготавливают суперконцентрат под торговой маркой Glysantin.

Продукция от фирмы Glysantin

Другие производители приобретают этот суперконцентрат и разбавляют его этиленгликолем и водой, а затем фасуют по канистрам.

Примеры желтого антифриза:

  • LuxeOIL Yellow Line G13;
  • LUXE 698;
  • Motul Motocool expert; желтый;
  • Felix Energy -45;
  • Nord Antifreeze (Желтый); GOLD-40 S11 Желтый и др.

Отзывы

Многие водители, выбирая, какую ОЖ использовать, доверяют мнению опытных автолюбителей. Ниже приведены отзывы людей, которые пользовались антифризами желтого цвета или имеют определенное мнение о них.

Положительные Отрицательные
Я заливал желтую ОЖ Holts в Ашане. Могу сказать, что это качественный продукт, проверенный на моей машинке. Вентилятор слабо охлаждал радиатор , так благодаря этому Холтсу летом отлично удерживалась повышенная температура кипения — 130 закипание. Кроме того, имеет современный пакет присадок. Цвет ОЖ не имеет значение, важна основа и присадки, которые определяют ее свойства. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет, а нужно выбирать по классу допуска.
FELIX — хороший карбоксилатный антифриз. Свои основные свойства этот антифриз действительно отрабатывает. Я около трех лет использую его для радиаторов разных автомобилей и пока не было никаких проблем и нареканий. Система охлаждения работает безупречно и зимой, и летом. Хотя цена немного выше среднего, но мое мнение — не стоит экономить на охлаждающих жидкостях, себе дороже. В охлаждающей жидкости G13 — используется полипропиленгликоль. Он экологически чист, не ядовит, обладает высокой скоростью разложения. В Европе гонятся за экологичностью, поэтому возникает такая продукция. Это самые дорогие ОЖ. Они желтого или оранжевого цвета. В бывшем СНГ ни один производитель не изготавливает G13. Лучше покупать G11 или G12+ — они стали «родными» для наших авто и дешевле.
Желтый Z-65 имеет срок эксплуатации до 5 лет или 150 000 километров пробега. Рабочий диапазон температур составляет от -65 до +132 градусов. Имеет высокую термостабильность и длительную работоспособность присадок. Давно использую на своем автомобиле.

Видео «Классификация охлаждающих жидкостей»

В этом видеоролике рассказывается все об ОЖ, их составе и основных свойствах.

  • Обзор и технические характеристики антифриза G12
  • Обзор антифризов G11
  • Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Характеристики автомобильного антифриза жёлтого цвета

Производители желтого антифриза

При появлении двигателя внутреннего сгорания появилась необходимость охлаждения нагревающихся элементов. Лучше всего для таких целей подходит антифриз. Владельцам автомобилей хорошо знакомы охлаждающие жидкости красного и синего цвета, отличающиеся между собой температурой замерзания. На сегодняшний день в продаже можно встретить фиолетовый, зелёный или жёлтый антифриз.

На что указывает цвет антифриза

Охлаждающая жидкость производится бесцветной. Цвета не связаны с техническими параметрами. Советским владельцам машин были привычны всего два цвета: синий и красный. Все знали, что в первом случае тосол мог эксплуатироваться при температуре не ниже -45 о С, а второй вариант подходил для более экстремальных морозов. Цвет добавлялся лишь для удобного различия жидкостей. На сегодняшний день количество цветовых схем выросло в несколько раз. У производителей для этого было несколько причин:

Как заменить антифриз

  1. При небольшом количестве производителей и универсальном применении одних и тех же цветов к жидкостям с одинаковыми техническими параметрами покупателю нет необходимости долго вчитываться в состав и назначение. В случае утечки антифриза из системы владелец машины всегда может отличить охлаждающее средство от других жидкостей в автомобиле.
  2. Многие производители опасались подделок, поэтому стали окрашивать собственную продукцию в определённый цвет, и антифриз жёлтого цвета одного бренда может содержать состав, который аналогичен охлаждающей жидкости красного цвета другого производителя.

Начинающие автолюбители часто доливают антифриз в систему по принципу сочетания цвета. Такая ошибка может привести к серьёзным последствиям.

Разный химический состав негативно влияет на работу двигателя. Необходимо руководствоваться маркировкой, которая указана на каждой упаковке. Часто количество доливаемого антифриза очень мало, поэтому можно добавить обычную воду в необходимом объёме.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

Отзывы об антифризе

  • G 11 чаще всего зелёного цвета, считается обычным по своим свойствам.
  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашивается в красный цвет и считается модифицированным вариантом предыдущего поколения. При производстве используются новые присадки, которые гарантируют уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или жёлтый цвет. На сегодняшний день его принято считать самым надёжным и качественным. У владельцев машин пользуется большой популярностью. Создан компанией Volkswagen.

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

Как залить антифриз

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Охлаждающая жидкость

Жёлтый цвет охлаждающей жидкости для автомобилей не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды применяют универсальную систему, но стоит опасаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание в охладительной системе нескольких антифризов разных маркировок может привести к выпадению осадка.

Лучшие марки

Найти подходящую жидкость среди всего многообразия производителей непросто. Выбирать вариант в зависимости от ценовой категории не всегда правильно, так как некоторые американские или японские производители могут уступать по качеству европейским, но стоят дороже из-за транспортировки. Приобретать самые дешёвые аналоги можно, так как химический состав большинства жидкостей очень похож, но вероятность столкнуться с подделкой крайне высока. Проверенные марки, которые будут стоить не очень дорого:

Автомобильный антифриз

  1. Totachi long life antifreeze. Главным преимуществом этого антифриза является полное отсутствие в составе неорганических ингибиторов. Производится в Японии, но его стоимость невысока. Хорошее качество используемых присадок позволяет гарантировать отличные характеристики: закипание происходит при температуре не менее +106 о С, а кристаллизуется жидкость при -37 o C. Единственным отрицательным моментом является невозможность использования в регионах, где зимой температура опускается до экстремально низких отметок.
  2. Felix Garbox. Российский производитель отлично знаком с требованиями к охлаждающей жидкости, которые предъявляются на территории Российской Федерации. Уникальные примеси, которые используются при производстве, обеспечивают полноценное функционирование двигателя при температуре ниже -45 о С. В сочетании с невысокой стоимостью эта модель антифриза занимает ведущие позиции на отечественном рынке.
  3. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus является одним из самых дорогих вариантов. Стоимость именитого бренда в 3−4 раза превышает цену конкурентов.

Абсолютное большинство современных производителей гарантирует высокое качество продукции. Опасность представляют только подделки, отличить которые от оригинала бывает сложно. При покупке стоит обращать внимание на этикетку: если информация содержит ошибки, опечатки, или наклейка очень легко удаляется с упаковки, то лучше отказаться от подобной продукции.

Антифриз для двигателя автомобиля: виды и производители

Учёные доказали невозможность создания перпетуум мобиле на планете Земля, поэтому работа двигателей, установленных на автомобили, всегда будет связана с выделением значительного количества тепла. Такое побочное действие позволяет эксплуатировать машину в зимнее время года без дополнительного расхода энергии на обогрев салона, но в тёплом климате, наоборот приходится тратить энергию на предотвращение чрезмерного нагрева блока цилиндров.

В каких бы условиях не эксплуатировалась машина в двигатель должна быть залита жидкость, которая позволит осуществить эффективное удаление избыточного тепла от наиболее нагревающихся элементов силового агрегата. При этом во время стоянки машины такая жидкость не должна замерзать при отрицательной температуре воздуха. Перечисленные характеристики присущи только современным антифризам, которые позволяют эффективно участвовать в процессе теплообмена, не повреждая детали двигателя.

Виды антифриза

Какой антифриз лучше выбрать среди представленных на отечественном рынке охлаждающих жидкостей разобраться очень непросто, но зная как отличить качественный продукт от подделки, можно существенно облегчить себе жизнь. Кроме этого, следует хорошо разбираться в разновидностях охлаждающей жидкости, которых существует на сегодняшний день огромное количество.

Виды антифриза

Единого стандарта, по которому классифицировались бы все антифризы, не существует, но условно все охлаждающие жидкости можно разделить на 3 категории.

Антифриз G11

Антифриз G11 является наиболее распространённым видом охлаждающей жидкости, которую автомобилисты льют в двигатели уже на протяжении десятилетий. В состав охлаждающей жидкости G11 входят следующие компоненты:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки;
  • Красители.

Синий антифриз получается при добавлении красителя, поэтому цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на качество продукта. Основные достоинства антифриза G11:

  • При использовании охлаждающей жидкости этого вида металлические поверхности покрываются защитной плёнкой, которая надёжно защищает двигатель от образования коррозии;
  • Концентрат антифриза G11 гарантированно не замерзает до температуры минус 38 градусов, поэтому может быть успешно использован в самых суровых климатических условиях;
  • В антифризе используются недорогие, но эффективные присадки, в результате чего стоимость охлаждающей жидкости является невысокой при достойном качестве.

Концентрат антифриза G11 необходимо менять не реже 1 раза в течение 2 лет. Если этого не делать, то на поверхности деталей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, образуется чрезмерное количество отложений, которые осыпаясь вниз накапливаются в полости блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя и кипение антифриза в летнее время.

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может также стать причиной серьёзных повреждений внутренних полостей двигателя в результате циркуляции абразива из твёрдых отложений, которые будут со временем отделяться от поверхности металла.

Антифриз G12

Этот вид охлаждающей жидкости для автомобиля является более инновационным и позволяет минимизировать негативное влияние различных добавок, входящих в его состав, на металлические детали двигателя.

Основным отличием от предыдущего поколения антифризов является замена силикатных присадок на карбоноксилатные. Этот вид присадок не образует равномерного защитного слоя по всей металлической поверхности, но действует избирательно только в местах образования коррозии.

Концентрат антифриза G12 обладает следующими достоинствами:

  • Срок эксплуатации жидкости увеличен до 5 лет;
  • Увеличена теплоотдача за счёт отсутствия защитной плёнки;
  • Отсутствие абразива в системе охлаждения двигателя.

Недостатком этого вида антифриза является отсутствие постоянной защиты от коррозии. Присадки, входящие в состав антифриза G12, начинают действовать только после того, как процесс окисления металла уже начал своё разрушительное действие.

Антифриз марки G12

Антифриз G13

Антифриз марки G13

Этот вид охлаждающей жидкости является инновационным продуктом, который не только эффективно справляется со своей основной функцией, но и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Получить экологически чистый продукт удалось в результате замены ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Что касается других характеристик, то они идентичны антифризу G12, поэтому его можно без каких-либо опасений заливать в двигатель дорогого автомобиля.

Как по цвету определить вид охлаждающей жидкости

Антифризы разных цветов

Общепринятой классификации по цвету охлаждающей жидкости не существует, но большинство крупных производителей антифризов наиболее часто используют следующие расцветки охлаждающей жидкости:

  • G11 — антифриз синего или сине-зелёного цвета;
  • G12 — охлаждающая жидкость красного цвета;
  • G13 — жёлтый, розовый или фиолетовый антифриз.

Многие автомобилисты не могут точно определить охлаждающую жидкость какого цвета заливать в двигатель автомобиля. Существуют основные правила, по которым рекомендуется использовать антифризы в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор автомобиля:

  1. Если радиатор медный или латунный, то для того, чтобы продлить ресурс этой детали, рекомендуется заливать концентрат антифриза красного цвета;
  2. При установленном в охлаждающей системе автомобиля алюминиевого радиатора, следует лить синий или зелёный антифриз.

Вне зависимости от вида или цвета антифриза следует внимательно отнестись к рекомендованному производителем сроку эксплуатации жидкости.

Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

  • TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
  • Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом. Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Желтый антифриз. Характеристики, а также с каким можно смешивать

Я думал, что вопросы — про антифризы мы уже закрыли, обсудили основные цвета – зеленый, красный, синий, а также их отличия. Также в этой статье немного поговорили про фиолетовый вариант (почитайте по ссылке, внизу). Но сейчас идут вопросы про так называемый – желтый антифриз. Что это за чудо зверь такой, какие у него характеристики и с каким из подвидов можно смешивать? Информация легкая, но как я считаю полезная …

Желтый антифриз, характеристики, свойства, состав

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется затронуть цвет тосола. Когда были созданы эти жидкости, они различались по температуре замерзания, поэтому чтобы их различать их стали окрашивать в различные цвета. Если взять СССР, то у нас было всего два цвета – синий (ТОСОЛ), температура замерзания около – 40 градусов и красный (также ТОСОЛ), только вот у красного цвета – температура замерзания около – 65 градусов. Окраска подчеркивала их различный температурный порог, не более! Составы по присадкам были идентичными.

Про цвет и антифризы

В зарубежных антифризах, все было немного по-другому, они сильно эволюционировали с 90 – х годов прошлого века и продолжают развиваться до сих пор. Сейчас на данный момент их насчитывают несколько категорий:

  • «G11» – обычно зеленый (схож по составу с нашими ТОСОЛАМИ)
  • «G12», «G12+» — обычно красный (немного превосходят предыдущее поколение, благодаря другим присадкам)
  • «G13» — обычно фиолетового цвета (самый совершенный на данный момент, более усовершенствованная формула, применяются другие спирта)

различные цвета

Изначально цвет носил реально различие, как по составу, так и по характеристикам, но сейчас это все стало утрированным – все потому что нет общей декларации. Поэтому многие производители делают совершенно других окрасок. Для примера я встречал «G11» — красный, хотя это как то идет в разрез! Если честно то вы можете любой тип перекрасить в различный оттенок, сделать хоть коричневый, если будет нужно.

Однако все же серьезные производители стараются придерживаться этих правил и окрашивают свои жидкости в нужный, негласно принятый цвет.

Что такое желтый антифриз?

Это не что иное, как фиолетовая охлаждающая жидкость. Если его классифицировать, то это «G13». Вот и все. Впервые был разработан под патронажем компании VOLKSWAGEN – является сейчас самым совершенной жидкостью на данный момент. Только вот «ФОЛЬЦ» окрашивал в фиолетовый цвет, а сторонние производители стали окрашивать в желтый.

желтый состав

Почему так произошло не понятно, есть пару слухов в интернете, но все они не проверенные:

  • Говорится, что VOLKSWAGEN запретил использовать фиолетовый цвет сторонним производителям, чтобы избежать подделок. Поэтому они перешли на желтый цвет.
  • Просто сторонние производители хотят «выделится» и не принимают навязывания правил, поэтому и появился желтый цвет.

Гадать можно долго, но истина где-то посередине, как я считаю.

Про характеристики желтого антифриза

Для тех, кто не читал статьи по ссылкам сверху, хочу напомнить характеристики «G13», он же является желтым (фиолетовым) составом.

  • Пропиленгликоль – это безвредный двухатомный спирт, заменили ядовитый этиленгликоль.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки, гибридные.

характеристики

Насчет присадок – если утрировать то в составах «G11», прекрасные обволакивающие свойства, то есть они образуют на стенках двигателя и патрубков защитную пленку.

В составах «G12» — прекрасные антикоррозийные свойства, но нет обволакивающей пленки.

А вот «G13» совмещает и то и другое сразу, то есть своего рода гибридная формула – умеренно защищает (обволакивая стенки) и борется с коррозией.

Можно ли смешивать с красным или зеленым?

ДА конечно можно! Только вот зачем? Да и получится — не пойми что!

Однако если смешать желтоватого и фиолетового оттенков – думаю, ничего страшного не произойдет (смотрите, чтобы оба были «G13»)

смешиваем

А вот смешивать с остальными:

Во-первых, у красного (G12) или зеленого (G11) не пропиленгликоль в составе, а этиленгликоль! Вроде два похожих спирта, но смесь лично я не знаю — что вызовет!

Во-вторых, присадки у G11 – больше «химических», в итоге смесь даст более похожий на G11 состав.

В-третьих, присадки у G12 – больше «органических», в итоге смесь даст более похожий на G12 состав

Если подвести итог – без потери характеристик можно смешивать G13 – фиолетовый и желтый. Остальные смешивания ухудшат рабочие характеристики, как мне кажется, будет — не пойми что! Вплоть до выпадения осадка – кто же их знает, как отреагируют пропиленгликоль и этиленгликоль в одном флаконе!

Сейчас небольшое видео.

Вот такая вот статья получилась, думаю, подробно рассказал про желтоватый оттенок, пользуйтесь с умом. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,76 из 5)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button