Технические характеристики

Технические характеристики ситроен ксара

Технические характеристики ситроен ксара

Citroen Xsara

Citroen Xsara

Семь месяцев владею Citroen Xsara. Мотор 1.4i, МКП. Приобрел в хорошем состоянии за 130 тыс. руб. В таком ценовом диапазоне выбора особого не было. До этого был опыт владения изделием советского автопромома – «Нивой», после которой современный российский автомобиль, кажется, сделан из плохой китайской пластмассы. Впечатления от приобретенного авто пока самые хорошие (еще бы, после «Ннвы»). Едет Citroen Xsara упруго, приятно. Велюровый салон просторный и удобный, и спереди и сзади (рост 180 см), обжит несколькими «сверчками». Изгнать их не сложно. Руль достаточно острый. Музыкой заведует еще родной «кассетник» с удобным управлением на руле, 6 динамиками и приемлемым звуком, мне хватает. Печка греет на твердую четверку, задние боковые стёкла часто запотевают, и нет обдува ног задних пассажиров. Водительское место достаточно удобно, при перегоне провел 9 часов за рулем — спина целая, ничего (и никто) не ноет. Вообще попалась странная комплектация: кондиционер есть, а ABS нет. Ближний свет показался слабым, фирменные лампочки только слегка исправили ситуацию, китайский «ксенон» ставить не хочу. Экстерьер (привет из 90-х) на любителя, но лично мне нравится. Клиренса на зимних колеях хватает. Багажник не по габаритам просторный и удобный, сиденье складывается по частям. Мангал в сборе особо место не занимает. Также влезает и горный велик. Мотора в основном хватает, он достаточно тяговитый, но явно не ураган. В потоке Citroen Xsara держится нормально, а на трассе изыскиваешь «окна» для обгонов. Хотя управляемость с таким мотором кажется отличной. Если есть выбор лучше наверно брать с 1.6.

Достоинства : управляемость. Комфорт. Отличный автомобиль за такие деньги.

Недостатки : слабый двигатель 1.4 л.

Citroen Xsara, 2001 г

Это моя первая машина с коробкой «автомат», и пока я ехал домой, я полностью прочувствовал её прелесть в Московских пробках. Конечно, машина была не новая, и пришлось доделывать её. А так как предыдущая владелица не сильно о ней заботилась, то все «косяки» пришлось решать мне (пробег сейчас 151 тыс. км). Коробка, кстати, отличная и надежная, при условии, что вы о ней заботитесь. А это прогрев при первой поездке (минуты 2 — 3 в режиме «D» и нажатой педали тормоза), переключение с «D» на «R» при стоячей машине, а не вовремя, качения вперед. Каждые 60 тыс. км надо менять в ней масло. А главная причина поломок, была в старых гидроклапанах, т.е. если бывший хозяин их поменял, то проблем должно не возникнуть. А вот гидроблок менять, скорее всего, не понадобится, так как в нем, по сути, нечему ломаться. Задняя балка страдает от наших солей и прочих реагентов, но если вовремя замечать подпускание резинок-уплотнителей, то дорогого ремонта можно избежать. И только поменять подшипники(4500 с работой). Салон отличный, для гольф-класса даже просторный. Шумоизоляция салона Citroen Xsara на уровне, многие авто, те, что дороже, шумят в разы сильнее. А вот управляемость — это «конек» Citroen Xsara. Т.к. благодаря задней независимой подвеске, с подруливающим эффектом, управляется этот автомобиль отлично. Как по рельсам в любых поворотах (главное, резину не дешевую ставить). Запчасти, почти все, есть в наличии в крупных городах. Но некоторые надо ждать до 3-4 недель из Франции или Испании (если на выбор только оригинал). Но многое подходит от «Пежо» 306, 307 и 207. Двигатель масло не ест (ну почти), на 10 тыс. км пробега доливал ну грамм 100-150. Если часто крутить выше 5000, то будет слегка уходить, но не катастрофично. В целом для семьи и передвижения с комфортом на дальние расстояния – самое то. Т.к. в багажнике нет колесных стоек и проем широкий и ровный, влезает и холодильник и минидиван. Машиной я доволен, хоть и пришлось вложиться в Citroen Xsara немало, т.к. предыдущие владелицы ничего не делали.

Достоинства : отличная управляемость. Прекрасная шумоизоляция. Экономичный мотор. Куча запчастей аналогов. Недорогие «расходники».

Недостатки : коробка автомат (если плохо обращаться). Задняя балка (надо следить). Диагностика только у ОД или в клубных сервисах (т.к. не у всех есть Citroen сканер).

Citroen Xsara, 2003 г

Позади почти 3 года моего владения, и на одометре 64 тыс. км, что, в принципе, немного для 9-летнего автомобиля. Зимняя эксплуатация без проблем – заводилась всегда без вопросов, причем стоит не в гараже. Расход 95-го по городу около 9 л на «сотню», по трассе 6.5 – 7. В жаркое лето, когда температура за бортом +28 и выше замечал детонацию в двигателе. Грешу на отечественный 95-й бензин, причем неважно, где заправляешься. Тогда в жару заливал 98-й и детонация пропадала. По надежности нареканий к Citroen Xsara пока нет, ремонтировать еще не приходилось – всё работает, крутится, включается. Испытал «Ксару» в дальних пробегах, — летом в Астраханскую область туда и обратно и осенью на Селигер туда и обратно. В Астраханскую ехал с полной загрузкой салона всяким туристическими и рыболовными вещами. Только по дороге случилась одна неприятность: был слабо затянут болт, державший запаску, которая по дороге отстегнулась — хорошо, что все обошлось, никто не пострадал, но Москвич 2141, который шел позади, два раза на ней подпрыгнул. По эргономике управления всем, что есть в салоне Citroen Xsara, есть одно неудобство – это нерегулируемые взмахи дворников в прерывистом режиме. Автомобиль по сочетанию цены и качества достоин своих небольших денег.

Достоинства : хорошая динамика. Мягкая ходовая. Малый расход топлива. Вместительный багажник. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : низкий клиренс. Слабая печка. Неважный обзор через заднее стекло.

Citroen Xsara, 2002 г

Авто приобретено в 2012 году с пробегом 120 тыс. км, состояние отличное. Предыдущие хозяева за Citroen Xsara следили четко, все ТО делались в сервисном центре, книжка со всеми отметками была в наличии, в общем, машина супер. До этого были иномарки, поэтому постараюсь быть объективным. Авто выбирал недолго, до этого ездил на Ауди 80 (1987 г), «Соболе» (2006 г), Опеле Вектра (1992 г). Citroen Xsara снаружи небольшая, но внутри она огромная и уж совсем немаленький багажник, как это кажется снаружи. На Citroen Xsara прокатился один раз перед покупкой и сразу понял — это моё. Приобрел в Курске, нашел по интернету. В нашем городе таких машин я больше не встречал. После покупки поменял мало, фильтра и в путь. Citroen Xsara после моих предыдущих авто, как «небо и земля». В комплектацию входят 4 подушки безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электрозеркала, регулировка руля в 4-х плоскостях, всякие настройки сиденья, датчики света, дождя, БК. За 2 года владения она меня не подвела ни разу, заменил только ремень ГРМ с роликами (5000 руб. за комплект, замена своими силами) и игольчатые подшипники в балке (7000 руб. с работой в гараже). Чуть не забыл, главная болезнь (моей машины), так это раз в год (преимущественно зимой) перегорает резистор в блоке управлении печкой (ремонт 800 руб.). Летом 2013 года ездили с семьей в Крым (1000 км в одну сторону) 15 часов с таможней, спина не устала. Жаль, что их больше не производят, я бы взял себе более свежую. Если советовать о покупке, то скажу, что машина не подведет, но при покупке нужно обязательно смотреть заднюю подвеску (если колеса домиком, то ремонт обойдется в замену балки, а это порядка 30 тыс. руб. с работой). Всем хороших дорог.

Достоинства : комфортные сиденья. Расход. Доступные запчасти (на уровне ВАЗа).

Недостатки : устаревший дизайн. Задняя балка. Блок управления печкой.

Citroen Xsara, 2002 г

Самая топовая комплектация Citroen Xsara — двигатель 2 л, 164 л.с., 3 двери, спорт подвеска, АБС,4 подушки (целые), датчик дождя, климат-контроль, борт-компьютер, CD в багажнике плюс интегрированный с аудиосистемой телефон и управление этим хозяйством на руле — всё заводское, без «колхоза». Заменил сам диски тормозные, свечи, масла-фильтры, на СТО ремень ГРМ, гены и все ролики, помпу, подшипник, шаровые — за всё около 30 тыс. руб. с работой и запчастями. Впечатления. Машина очень редкая. Тяжёлый руль, хотя ГУР в норме, тяжёлое сцепление — видимо типа спорт. Жёсткая подвеска — лежачих полицейских надо проползать, трамвайные пути тоже «шёпотом». Но зато в поворотах отлично — дорогу Citroen Xsara держит изумительно, кренов почти нет, на скорости все ямы пролетаются, не отдаваясь грохотом в подвеске. Движок — песня. С холостых и до 3500 тянет просто как двухлитровый двигательжок (то есть лёгкую (1100 кг) Citroen Xsara везёт на 5-й с 40 км/ч), а вот после 3500 и до отсечки на 7500 ускорение внушительное, по паспорту 8,6 до сотни. Максималка — 230 км/ч, но сам больше 180 не гонял. Особо ни с кем не гонялся, но водителей всяких Мерседесов и БМВ вид маленького и быстрого Citroen Xsara заводит. В салоне просторно по меркам гольф класса восьмилетней давности, я с ростом 182 см могу сесть спокойно сзади, не отодвигая сиденье. Пластик почти везде жесткий, но зато заводская отделка торпеды под карбон. Телефон встроенный с громкой связью очень удобен. Акустика пока штатная, но зимой поменяю, плюс поставлю сабвуфер и 2 усилителя. Эксплуатирую 4 месяца, проехал 5000 км — кроме первоначальных вложений больше ничего не делал. Средний расход 95 бензина 10 литров. Авто очень нравится, даже заметил что стал меньше ездить на мотоцикле ибо Citroen Xsara адреналину немало обеспечивает. В общем, менять не собираюсь, ибо нравится.

Читайте также  Шевроле вива характеристики

Достоинства : неприметный гольф класс с мощным двигателем. Энергоёмкая, настроенная подвеска. Хорошая комплектация. Оцинкованная.

ситроен ксара

Белорусам не чуждо чувство прекрасного — достаточно посмотреть на обилие французских автомобилей на наших дорогах. Скептики заметят, что «галлы» так популярны у нас в первую очередь из-за своей относительно невысокой стоимости. Возможно. Но у французов немало и других достоинств (равно как и недостатков), которые мы рассмотрим на примере Citroen Xsara 1997 – 2004 годов выпуска, одного из наиболее востребованных автомобилей гольф-класса на нашем рынке.

На белорусском рынке Citroen Xsara в подавляющем большинстве представлена в виде пятидверного хэтчбека. Однако среди объявлений о продаже попадаются и практичные универсалы Break и спортивные трехдверки, названные французами Coupe, но которые, по сути, являются трехдверными хэтчбеками. Очень популярен у нас и минивэн Citroen Xsara Picasso, но этот автомобиль достоин сольного вступления, и о нем мы расскажем как-нибудь потом.
Салон Citroen Xsara практичен до отвращения, мало кто из одноклассников может похвастаться настолько вместительным багажником и таким просторным салоном. Однако к обзорности автомобиля есть претензии – несмотря на большой размер зеркал, из-за высокой кромки багажника не виден крайний габарит автомобиля, что особенно актуально придвижении задним ходом. К минусам салона также можно отнести чересчур мягкие сиденья, которые хороши при коротких марш-бросках, но превращаются в пыточные орудия при длительных вояжах.

Базовый вариант Xsara имеет скудный перечень оборудования: четыре подушки безопасности, центральный замок, передние электростекпоподъемники и левое боковое зеркало с подогревом. Если покупатель желает приобрести более «навороченную» версию, ему стоит обратить внимание на вариант комплектации Exсlusive (подогрев сидений, литые диски, электропакет, климат- и круиз-контроль).
Отдельно хотелось бы сказать о спортивных версиях VTS. Эти модификации (и пятидверный хэтчбек и Coupe) отличаются от обычной Xsara более низким клиренсом, удлиненной юбкой бамперов, спойлером на задней двери, литыми дисками, особым оформлением интерьера, спортивными сиденьями и с самым высоким уровнем дополнительного оборудования в стандартной комплектации.

Кузов и электрооборудование

Проблема с кузовом у Citroen Xsara только одна – сколы краски на краях колесных арок и кромках дверей. Это вина не производителя, а наших дорожников. Что бы хоть как-то защитить автомобиль от «пескоструйки» можно повесить брызговики, но полностью уберечь Xsara от тягот нашей зимы все равно не получится.

А вот электрооборудование у Xsara, как и у всех «французов», откровенно слабое место, особенно у автомобилей первых годов выпуска. Из-за повреждения жгутов проводки в дверях и окисления контактов нередки отказы передних электростеклоподъемников, центрального замка, круиз-контроля, термодатчиков и контроллеров вентилятора. Справедливости ради отметим, что после модернизации в ноябре 2000 года Xsara получила мультиплексную электропроводку, что увеличило надежность системы, однако все проблемы с электрооборудованием решить не удалось.

Двигатели и трансмиссии

На белорусском рынке подержанных автомобилей широко представлены Citroen Xsara и с бензиновыми, и с дизельными двигателями (последних даже больше). Наименее популярны у нас самые скромные версии с 1,4-литровым двигателем (всего 75 л.с.) и самые мощные двухлитровые модификации VTS (163 л.с.). Человека, который загорелся VTS, отговаривать от покупки бессмысленно, но стоит ему рассказать о том, что большинство этих версий на нашем рынке уже с солидным пробегом, после которого обычно требуется ремонт, а стоимость этого ремонта зашкаливает за все разумные пределы.

Каких-либо конкретных рекомендаций по покупке того или иного варианта нет. В целом, все бензиновые моторы надежны, но особенности, конечно, есть. Например, восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хоть и не нуждаются в данной операции, но дороже в обслуживании. Для всех двигателей также характерно подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит «в копеечку» (стоимость детали – 160 EUR, без учета работы).

У 2,0-литровых двигателей после 100 – 120 тысяч км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Что бы избежать неприятной неожиданности, сервисмены рекомендуют новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тысяч км.

На автомобилях 1998 года выпуска нередки случаи перегрева, данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. При повышении температуры двигателя должен включаться вентилятор охлаждения радиатора, когда этого не случалось, происходила утечка охлаждающей жидкости, и заканчивалось все заменой головки блока цилиндров.
У Xsara до 2002 года выпуска были проблемы с датчиком уровня топлива – иногда его показания не соответствовали действительности.
Дизельные двигатели Citroen Xsara принято хвалить, но хотелось бы добавить в эту бочку меда пару ложек дегтя. Проблемы с впрыском топлива и топливным насосом редко, но бывают у дизельных модификаций Xsara 2000 – 2001 гг.в.

Двигатели HDI традиционно дороже в обслуживании, чем старые 1,9-литровые моторы, к тому же весьма чувствительны к качеству топлива. Самое слабое место силовых агрегатов HDI – малый срок службы шкива коленвала (60 — 80 тысяч км).

В остальном – дизели Citroen Xsara действительно достойны похвалы.
Автомобили Xsara агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». МКПП в целом надежны (если не считать редких неисправностей связанных с течами сальника кулисы переключения передач), но отличаются повышенной шумностью в работе (сервисными центрами даже проводилась кампания по замене подшипников валов, служившими источниками гула).

«Автоматы» на Xsara устанавливались как французские, так и немецкие фирмы ZX. «Родные» коробки доставляют автовладельцу больше хлопот – периодически могут возникать проблемы с клапанами блока управления АКП, что проявляется в нарушении алгоритма переключения передач.

Подвеска и тормозная система

Гидровневматика, устанавливаемая на Citroen C5 и Xantia, служит для белорусов главным козырем «за/против» покупки автомобилей этой марки. В отношении Xsara все сомнения отпадают, поскольку оборудована она традиционной для «французов» схемой — спереди стойки McРherson, а сзади независимая подвеска с подруливающим эффектом на отдельных торсионах. Передняя подвеска особого внимания не требует – знай себе меняй стойки переднего стабилизатора каждые 30 — 40 тысяч км пробега, да поглядывай на сайлент-блоки (их хватает на 50-60 тысяч км пробега).

Задняя подвеска обладает завидной выносливостью, но необходимо помнить об игольчатых подшипниках торсионов и менять их каждые 80 – 100 тысяч км пробега. Если пренебречь этой операцией, можно вывести из строя балку, что сразу видно по характерному развалу задних колес, которые становятся «домиком».

С тормозной системой у Citroen Xsara особых проблем нет, если не считать относительно небольшого ресурса колодок и тормозных дисков: передние тормозные колодки подлежат замене каждые 20 – 25 тысяч км, задние – 30 – 35 тысяч км пробега. Передние диски «выхаживают» порядка 25 – 35 тысяч км, задние – 50 – 60 тысяч км пробега.

Истинные поклонники французских машин ценят Xsara за оригинальность, практичность и надежность (в рейтинге TUV Xsara опережает остальных «французов»). Противники Xsara упирают на проблемы, связанные с эксплуатацией. Одно можно сказать с абсолютной уверенностью, если выбирать среди «галлов» гольф-класса, то Citroen Xsara – очень неплохой вариант для покупки.

+ Коррозионная стойкость
+ Вместительный багажник и просторный салон
+ Широкий выбор двигателей и модификаций
+ Надежная подвеска

— Претензии к обзорности
— Нередки проблемы с АКПП
— Небольшой ресурс деталей тормозной системы

09.1997: Начало продаж Citroen Xsara . Автомобиль предлагался с тремя бензиновыми моторами объемом 1,8 литра (90, 101 или 110 л.с.) и турбодизельным двигателем 1,9 TD (90 л.с.).
02.1998: Премьера купе (Xsara Coupé). В моторной линейке бензиновых двигателей пополнение – 1,4 литра (75 л.с.) и 2,0 литра (163 л.с.).
04.1998: Запуск в производство универсала (Xsara Break).
06.1998: Появление нового двигателя 1,9 SD (75 л.с.).
07.1999: Представлены два новых мотора – бензиновый 1,6 литра (88 л.с.) и 2,0-литровый турбодизель HDi с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (90 л.с.).
11.1999: Дебют компактвэна построенного на платформе Xsara — Citroen Xsara Picasso.
11.2000: Модернизация модели. Изменениям подверглись облик автомобиля, интерьер и линейка моторов – появились новые двигатели 1,4 (75 л.с.), 1,6 16V (109 л.с.), 2,0 16V (136 л.с.), 1,9 D (70 л.с.), 2,0 HDi (90 л.с.) и 2,0 HDi (109 л.с.).
01.2003: Рестайлинг модели.
12.2003: Представлен новый двигатель 1,4 HDI (68 л.с.).
11.2004: На смену Citroen Xsara пришла новая модель — Citroen C4.

Читайте также  Audi q5 2017 технические характеристики

Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?

» Ситроен Ксара» дебютировал в 1997 году. К 2001 модельному году модернизирован: новые фары, измененные кузовные детали, усиленные силовые элементы кузова, обновленный интерьер. Предлагается как трехдверное купе, пятидверный хэтчбек и универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л — 110 л. с. и 2,0 л — 137 л. с. или дизелем с непосредственным впрыском (2,0 л, 90 л. с.).

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН

Поводом для близкого знакомства с «Ситроеном» стало знаменательное событие — в Москве вновь появился официальный дилер фирмы. Теперь у единственного до недавних пор питерского продавца этих французских автомобилей есть партнер. Глядишь, дело пойдет и дальше.

Знакомство с машиной, как правило, начинается издалека — с изучения родословной, технических характеристик, вариантов комплектации, цен. Что готовились увидеть мы, отправляясь на свидание с «Ксарой»? Конечно, особые «французские» черты в облике — без резких граней, острых углов, спортивных амбиций; небольшие отступления от типичных европейских манер внутри — не слишком «плотные» сиденья, компактный педальный узел, звуковой сигнал, вынесенный на левый подрулевой переключатель, и обязательное сочетание функциональности с элегантностью во всем. И вот машина перед нами.

Под капотом — 1,6-литровый двигатель нового поколения (Евро III, 110 л. с.). Коробка передач механическая — «автомат» нас не заинтересовал. Пятнадцатидюймовые колеса в стандартной комплектации, дисковые тормоза спереди и сзади. Да, кстати, задняя подвеска — с эффектом подруливания. В общем, машина не так проста, как может показаться со стороны. А продавец не унимается: «. Кондиционер, две подушки безопасности, АБС, электроприводы стекол и наружных зеркал, подогрев зеркал, магнитола с шестью динамиками, борткомпьютер, сообщающий о сроке следующего визита на СТО, мультиплексная шина вместо привычной электропроводки, руль с двумя регулировками и возможностью управления магнитолой, не отрывая рук от баранки. ».

— И сколько стоит?

— Берем. пока на тест.

ПОИГРАЙ СО МНОЙ

Покинув автосалон, мы с «Ксарой» выехали на МКАД. Начинаем приспосабливаться друг к другу. В медленно ползущем потоке обращает на себя внимание небольшой провал между первой и второй передачами. Когда на дороге стало свободнее, разгоняемся. Чем быстрее, тем больше нравится двигатель. Приятное впечатление (особенно на пассажирок) производит обгон на IV передаче. Со скорости 90–100 км/ч машина в считанные секунды «выстреливает» до 130–140, вселяя зависть в сердца владельцев «девяносто девятых» — они тоже так хотят! Предлагаем машине другое испытание. Неспешно (40 км/ч) преодолевая небольшой подъем, переходим на V передачу, даем газ и ждем реакции. «Ксара» напрягается, но тянет. К рубежу 80–90 км/ч автомобиль (продолжая разгон на пятой) выравнивается в разгонной динамике с основным потоком легковушек. После «сотни» окончательно просыпается и просит поддать еще. На 130–140 показывает, что процесс в самом разгаре и отпускать сейчас педаль газа «нелогично». А примерно к 160 машина дает понять, что запаса хватит еще на 10–20 км/ч, но хулиганить нехорошо!

Сбавляем ход и пробуем энергично порулить. Для начала резко покачаем руль (машин, как понимаете, поблизости нет). «Ксара» с минимальными запаздываниями выполняет то, чего от нее хотят. Как и обещали рекламные проспекты, руль на большой скорости немного задемпфирован. Это работа «умного» усилителя. На малой скорости он помогает рулить, на средней (примерно 50–80 км/ч) — не вмешивается (крутить баранку сейчас и без него легко), на большой — немного увеличивает усилие на руле, предостерегая водителя от резких движений. Поначалу непривычно, но вскоре начинает нравиться — нет надобности вцепляться в руль мертвой хваткой и концентрировать внимание на малейших его движениях.

Теперь — вход в крутой поворот на асфальте. Скорость 80. нормально, 100 — хорошо. Добавим еще? Пожалуй. Ага, вот и подруливающая задняя подвеска себя проявила: машина пытается «довернуть». Делает это чуть резковато, но в общем неплохо. Торможение в ходе маневра (машина оборудована АБС) еще больше усиливает «ввинчивание» в поворот. Кстати, мы чуть не забыли о больших дисковых тормозах с электронным распределением усилия между колесами (в зависимости от загрузки машины и кренов). Сейчас, сколько там у нас на спидометре? Ого! АБС на сухом асфальте и «крякнуть» не успела — «Ксара» уже замерла. Впрочем, с такими тормозами да на таких «катках» на меньшее и не рассчитываешь.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Что греха таить, оценивать динамику и управляемость нового автомобиля приятно. Но есть и другие важные вещи. Например, органы управления и эргономика водительского места. Работа рычагом коробки передач нам понравилась: включения мягкие и четкие, ходы средние. Сам рычаг чуть длиннее, чем мы привыкли видеть в одноклассниках. Рулевое колесо небольшого диаметра — больше подходит для езды «в удовольствие», чем для перемещения из пункта А в пункт Б. Машина может похвастать хорошим диапазоном регулировок руля (по высоте и длине колонки) и водительского сиденья (продольное положение кресла, угол наклона спинки, высота подушки). Некоторые нарекания вызвали небольшой провал между первой и второй передачами (отчасти он компенсируется тяговитым мотором), «жидковатое» для крупных людей водительское сиденье и слишком плотно скомпонованный педальный узел.

Отдельно о шинах. Низкопрофильные «Мишлен-Примаси» отменно держат «Ксару» на дороге, но хорошо передают на руль вибрации, а при движении по асфальтобетону старательно гудят. Энергоемкость подвески тревоги не вызывает. За пройденные 300 км она ни разу не срабатывала на пробой, хотя легкие провокации со стороны водителя были (тест все-таки).

И — немного о том, что традиционно и укладывается в каноны этого класса. Пространство для задних пассажиров: троим тесновато (головы крайних касаются крыши), двоим — нормально, если в машине нет баскетболистов. Информативность органов управления, обзорность и чувство габарита — хорошие. Есть блокировки электростеклоподъемников, правой подушки безопасности (если здесь стоит детское кресло), «детская» блокировка задних дверей, подлокотники, ниши для мелких вещей, большие карманы в дверях, даже второе гнездо для автомобильных электроприборов и второй плафон для задних пассажиров.

О приспособленности «Ксары» к российским условиям мы решили поговорить отдельно, она того заслуживает. К нашему удивлению, добротные ходовые качества машина успешно сочетает с функциональностью. Багажник (по меркам этого класса) у «Ситроена» большой. Тому помогли компактная задняя подвеска (независимая) с горизонтальными торсионами, по одному на каждое колесо, и сильно наклоненными амортизаторами, да вынесенная наружу под днище запаска (кстати, типично «по-ситроеновски»). Для крепления мелкого груза в багажнике предусмотрены ремешки по бокам, для крупного — на полу есть петли. Теперь вспомним, что перед нами хэтчбек. Задние сиденья, складываясь в соотношении 1:2, могут увеличить багажник до непривычно большого размера.

Осталось заглянуть под машину. Ближе всего к дороге расположен мощный подрамник (он усилен по сравнению с предыдущей «Ксарой»). Здесь по центру до земли — 175 мм (!), ближе к колесам — 165 мм. Вот тебе и чистокровный француз. Глушитель и резонатор — на высоте 180 мм (у незагруженной машины), а ведь у многих иномарок именно они оказываются нижней точкой. Правда, довольно низко (240 мм) размещен насос кондиционера. Повредить его трудно, но искупать в луже — запросто. Хотелось бы иметь защиту моторного отсека, хотя бы пластмассовую — от грязи. В остальном покинуть асфальт машина готова и рекомендовать ее для активного отдыха можно.

Немного об условиях гарантии и сервисе. В Москве и Санкт-Петербурге официальные сервисные станции есть. Гарантия на машину — 3 года или 100 000 км пробега. Стоимость нормо-часа в Питере (здесь сервис работает давно) — около $20, в Москве — около $40. Возможно, по мере роста парка «ситроенов» в столице их обслуживание несколько подешевеет.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1140 кг; полная масса — 1660 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,5; 9,3 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин АИ-95, неэтилированный. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4188; ширина — 1705; высота — 1405; дорожный просвет — 165; объем багажника — 408/1190 л. ДВИГАТЕЛЬ: рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 78,5х82 мм; мощность — 80 кВт/ 110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 147 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон» с геликоидальными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: дисковые спереди и сзади, спереди — вентилируемые, с электронным распределением тормозного усилия.

Читайте также  Субару импреза технические характеристики wrx sti

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/55R15.

«+„Хорошие динамические качества, большой дорожный просвет, богатое оснащение, эффективные тормоза, отточенная управляемость.

«-„Огрехи эргономики, „провал“ между I и II передачами, нет защиты моторного отсека, мелкие неровности ощутимы на руле.

Citroen Xsara (1997-2004) – стоит ли покупать?

Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Сравнение гражданской версии Xsara с раллийной может показаться не совсем уместным. Но что, как не победы в автоспорте, служат лучшим доказательством добротности модели и способствуют росту ее популярности.

Ситроен Ксара прямой наследник модели ZX. Он выпускался в кузове хэтчбек и универсал (Xsara Break). В 1999 году на базе модели в серию был запущен минивэн Xsara Picasso.

Жизненный цикл автомобиля можно разделить на два этапа – до и после модернизации. Первая версия этой модели, выпускавшаяся в период с 1997 по 2000 год, легко распознается по узким фарам и решетке радиатора, а так же противотуманными фонарям трапециевидной формы. Рестайлинговая вариация отличается, прежде всего, более плавными линиями. Фары получили округлую форму, а складка по центру капота стала более выразительной. Автомобиль был спроектирован итальянским дизайнером Донато Коко.

Хэтчбек был доступен в двух вариантах: трех и пятидверный. Универсал имеет традиционную пятидверную схему. Багажник хэтчбека позволяет загрузить 400 литров поклажи, а универсала – 517 литров. Возможности универсала одни из лучших в сегменте. Так, Peugeot 307 мог разместить на борту чуть более 500 литров багажа, Astra II – 480 л, а Golf Variant – 460 литров.

В салоне Ситроен Ксара достаточно просторно. В автомобиле без труда усядутся четверо взрослых. Правда, на заднем ряду уровень комфорта немного хуже, чем у соперников, из-за низкой линии крыши и недостатка места в ногах. Дизайн и качество исполнения интерьера находятся на хорошем уровне.

Настройки рулевого управления и подвески, типичные для французов, и нацелены на комфорт (за исключением самой мощной версии с двигателем 2.0 VTS мощностью 163 л.с.). Но перед покупкой необходимо проверить состояние задней балки. Если в процессе движения слышны стуки, то такой экземпляр лучше оставить в покое. Стоимость полной замены элемента около 20 000 рублей. Более экономный, но не всегда осуществимый вариант – восстановление балки. Стоимость ремонта не выходит за пределы 10 000 рублей. Кроме того, обратите внимание на стойки стабилизатора и торсионы. На Российских дорогах они быстро выходят из строя.

Ситроен Ксара оснащался бензиновыми и дизельными двигателями. Самый маленький – бензиновый рабочим объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. Однако Ксара с таким мотором слишком вялая. Далее в списке двигатели рабочим объемом 1,6 л 88 л.с. и 1,8 л 90 л.с. Последний агрегат – наиболее оптимальный вариант. В версии с автоматической коробкой передач мощность 1,8-литрового мотора составляла 101 л.с.

После рестайлига в 2000 году под капот Citroen Xsara попали новые 16-клапанные двигатели: 1,6 л 109 л.с., 1,8 л 110 л.с., 2,0 л 132 и 136 л.с., а так же упомянутый выше VTS 163 л.с. Все владельцы бензиновых модификаций единодушно характеризуют их, как надежные.

Немного проблем доставляют и дизельные версии. Первоначально предлагался только один дизель рабочим объемом 1,9 л в четырех вариантах: безнаддувные 68 и 70 л.с., и с турбонаддувом – 75 и 90 л.с. Все эти агрегаты достаточно экономичные – средний расход топлива не превышает 5,5 литров.

После рестайлинга Ксара получила французские дизели нового поколения серии HDi. В списке предложений значались 1.4 HDi 68 л.с. и 2.0 HDi 90 и 109 л.с. Все они оснащались сажевым фильтром.

Самое большое проклятие Ситроен Ксара – причудливая электроника. Время от времени на приборной панели появляются пресловутые «гирлянды». Аварийные табло могут неожиданно высветиться даже тогда, когда нет никаких проблем. Через некоторое время они также внезапно исчезают. Регулярно перегорающие лампочки и предохранители – это само собой разумеющееся явление. Не отличается долголетием генератор и его шкив. Благодаря полной оцинковке, кузов устойчив к коррозии. Примерно через 150 000 км требует ремонта выхлопная система – коррозия.

Большинство владельцев Ситроен Ксара отзываются положительно о своих автомобилях. В пользу выбора говорят и привлекательные цены на вторичном рынке, которые продиктованы в первую очередь сложившимся стереотипом о крайней ненадежности французских автомобилей того периода.

Между тем, Ксара имеет добротные и надежные двигатели. Расстраивает лишь множество мелких дефектов, которые существенно не влияют на стоимость эксплуатации. Если удастся найти экземпляр с «живой» подвеской, то Xsara сможет доставить владельцу массу положительных эмоций.

Citroen Xsara Picasso (Ситроен Ксара Пикассо)

Премьера автомобиля Citroen Xsara Picasso состоялась в 1999 году. Тогда же начались и продажи машины. Переднеприводный минивэн построен на модифицированной базе Citroen Xsara. Авто предлагалось в двух вариантах комплектации: SX и Exclusive с тремя двигателями. Самый мощный из моторов – 115-сильный 1,8-литровый агрегат разгонял машину до 187 км/ч. Машина отличалась самым большим багажником среди автомобилей своего класса – 550 литров; при сложенных задних креслах вместимость багажного отсека возрастала до 1970 литров. В 2000 году Citroen Xsara Picasso подвергся фейслифтингу, получив изменения во внешности, интерьере и линейке двигателей. В 2003 году автомобиль опционально стал оснащаться системой контроля устойчивости, круиз-контролем и антипробуксовочной системой ASR. Кроме того новая машина получила 2-литровый бензиновый мотор мощностью в 132 лошадиных сил. В 2006 году автомобилю на смену пришла модель Citroen C4 Picasso, построенная на платформе Citoen C4. Однако автомобиль не был снят с производства. Продажи Citroen Xsara Picasso в России прекратились в 2010 году. .

Технические характеристики Citroen Xsara Picasso

минивэн

  • ширина 1 751мм
  • длина 4 275мм
  • высота 1 637мм
  • клиренс .
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(110 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 9,5 11,4 с 180 км/ч

Тест-драйвы Citroen Xsara Picasso

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов (к тому же бренды из Германии заслуживают отдельного разговора). Это “Renault Scenic” (1999-2003 гг.), “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”, выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач – в основном пятиступенчатые механические.

Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась. Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.

37 0 20 марта 2006

Когда в 1996 году появился первый микроминивэн "Renault Scenic", никто и не предполагал, что открытая французами ниша окажется настолько емкой. Задача продавать несколько десятков тысяч "Сцеников" в год была перевыполнена многократно. Неудивительно, что вскоре микроминивэны появились в гаммах практически всех автопроизводителей.. Чем вызван такой успех? Сочетанием свойств, которые ценят миллионы автомобилистов. По ходовым качествам, комфортабельности и экономичности микроминивэны не отличаются от моделей гольф-класса, на платформе которых они обычно сделаны. А высокий потолок, просторный салон (во всяком случае, более просторный по сравнению с хэтчбеками схожих длины-ширины) и возможность трансформировать внутреннее пространство пришли из мира минивэнов. Даже в нашей стране, где утилитарность в автомобилях не очень ценят, популярность микроминивэнов стремительно растет. Шутка ли: некоторые представители новоявленного класса по продажам уже обгоняют иные гольф-модели! Сегодня в салонах официальных российских дилеров предлагается семь микроминивэнов.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button