Характеристики красный антифриз

Красный антифриз: отличия, характеристики, свойства

С целью визуального отличия разных моделей охлаждающей жидкости в ее состав на производстве добавляется специальный краситель. Он не влияет на физические свойства теплоносителя. По этой причине при выборе ОЖ для своего авто цвет не может быть главным атрибутом. Красный антифриз – это однородная техническая жидкость без механических примесей. Она предназначена для заливки в системы охлаждения ДВС импортных и отечественных машин. По химическому составу соответствует типу G12 и характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами.

Особенности красного антифриза

Чтобы определить, чем красный антифриз отличается, например, от G11, рассмотрим состав. Основу теплоносителя составляет этиленгликоль. Для придания охлаждающей жидкости требуемых производителями автомобилей свойств добавляется пакет современных высокотехнологичных присадок. В красной ОЖ нет многих добавок, присутствующих в силикатных моделях, таких как нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты. Также жидкость не содержит силикатов. Главное отличие красного антифриза – в технологии изготовления.

Состав красной жидкости для охлаждения мотора:

  • этиленгликоль (спирт) – до 90 %;
  • дистиллированная вода – до 5 %;
  • пакет присадок – до 5 % (карбоксилатные, антивспенивающие, смазывающие, против образования накипи и другие компоненты);
  • краситель для идентификации класса ОЖ и возможности контролировать уровень в расширительном бачке;
  • флуоресцентные добавки для быстрого определения микроскопичных протечек при освещении патрубков, радиатора и других элементов ультрафиолетовой лампой.

Этиленгликоль – это бесцветная маслянистая жидкость, поэтому благодаря красителю теплоноситель лучше видно в расширительном бачке при контроле уровня в контуре. При заливке антифриза G12 в систему двигателя начинают работать ингибиторы коррозии. На внутренних поверхностях деталей цилиндропоршневой группы, где образуется коррозия, начинает формироваться тонкая, но стойкая пленка с целью создания преграды для дальнейшего распространения ржавчины. Таким образом, осуществляется локализация уже образованных очагов коррозии, а также обеспечивается защита других элементов контура, по которому циркулирует теплоноситель.

Недостаток красного антифриза G12 – в воздействии на контактируемые поверхности не постоянно, а только при обнаружении ржавчины и в локализации уже образованного очага коррозии. Но благодаря такому свойству сохраняется эффективность ингибиторов коррозии и обеспечивается более эффективная теплоотдача от горячих деталей циркулирующему в системе составу.

Эксплуатационные свойства

Красный антифриз типа G12 рекомендуется многими автопроизводителями, в том числе для охлаждения высокооборотных силовых агрегатов. Основные параметры теплоносителя:

  • увеличенный срок использования в системе (до 5 лет) без потери свойств;
  • плотность состава в нормальных условиях использования при температуре ОЖ +20 °С составляет 1,065–1,085 г/cм3;
  • температура начала процесса кристаллизации ‒ около –50 °С ;
  • температура интенсивного испарения (кипения) ‒ +118 °С.

Температурные параметры красного антифриза определяются концентрацией спиртов. Оптимальные характеристики ОЖ обеспечиваются при условии наличия спирта на уровне 50–60 %. Охлаждающая жидкость G12 не содержит в составе многих присадок, которые добавляются в составы низшего класса, но отличается хорошими смазывающими свойствами. Благодаря устойчивым к разложению компонентам теплоноситель характеризуется длительным сроком использования.

Главные отличия красной технической жидкости

Красный антифриз изготавливается по более совершенной технологии, поэтому он лишен недостатков, присущих составам типа G11 и ниже. Охлаждающая жидкость не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла: меди, чугуна, алюминия и пр. Можно сделать вывод, чем красный антифриз отличается от жидкостей более низкого класса:

  • увеличенным сроком эксплуатации;
  • высокой температурой кипения;
  • нейтральностью к цветным металлам;
  • эффективным отводом тепловой энергии;
  • точечным воздействием на очаги коррозии.

Хорошо зарекомендовала себя ОЖ красного цвета при работе силового агрегата под высокой нагрузкой как в условиях жаркого климата, так и при низкой наружной температуре. При исправной системе охлаждения всегда поддерживается рабочий температурный режим мотора. Поскольку охлаждающая жидкость красного цвета успешно локализует очаги коррозии, но не обеспечивает профилактики от возникновения ржавчины, то она подойдет автомобилям, у которых уже началась коррозия внутри системы охлаждения.

Разновидности ОЖ красного цвета

Красный антифриз представлен разными категориями, отличающимися химическим составом и оттенком. К ОЖ типа G12 относятся теплоносители, окрашенные также в бордовый и оранжево-красный оттенки. Каждый производитель антифризов использует свой оттенок. Автомобильный теплоноситель Sintec LUXE G12 (красный) рекомендуется заливать в систему алюминиевых двигателей всех типов. Благодаря технологии синтеза этиленгликоля и органических присадок, являющихся ингибиторами коррозии, обеспечивается надежная антикоррозионная защита.

Преимущества использования качественного красного антифриза:

  • на деталях, контактирующих с теплоносителем, образуется пленка для защиты от коррозии;
  • увеличивается ресурс элементов системы охлаждения;
  • не происходит кавитация, разрушающая водяной насос;
  • отсутствуют накипь и осадок, затрудняющие циркуляцию теплоносителя.

Охлаждающая жидкость высшего класса G12+ изготавливается по гибридной технологии. Такой состав может окрашиваться в фиолетовый цвет. Красный антифриз Sintec Premium G12+ состоит из этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок без механических примесей. Для защиты деталей от коррозии применяются органические компоненты, формирующие защитную пленку. Теплоноситель может охлаждать бензиновые и дизельные моторы, в том числе с алюминиевыми блоками цилиндров.

Для производства охлаждающей жидкости класса G12++ применяется лобридная технология. Составы универсальны в применении и имеют оттенки фиолетового цвета. Sintec Unlimited G12++ (малиновый) производится по лобридной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. Благодаря качественным присадкам отсутствуют ограничения по сроку использования.

Универсальный в использовании лобридный антифриз Sintec Multifreeze (фиолетовый) с многопрофильными новейшими неорганическими присадками сочетает свойства карбоксилатных и силикатных составов. Антифриз совместим с ОЖ высокого качества.

ОЖ класса G13 имеют желтый оттенок. Они изготавливаются на пропиленгликолевой основе, которая считается экологически безвредной.

Что будет, если добавить состав низшего класса

Водителям следует помнить, что готовый к использованию красный антифриз не нужно разбавлять водой. От этого только ухудшатся такие свойства, как морозостойкость, антикоррозионная защита и пр. Особенно опасно добавлять воду в систему охлаждения двигателя в зимнее время. Если ОЖ предлагается в виде концентрата, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой согласно рекомендациям производителя. Сколько добавлять воды в красный теплоноситель, представлено на этикетке.

Запрет производителей на смешивание антифризов разного типа обусловлен использованием в составах присадок разного типа, между химическими формулами которых существует большая разница. Охлаждающая жидкость разного класса имеет одинаковую основу ‒ этиленгликоль, но при этом разные пакеты присадок, свойства которых индивидуальны. Также на качественный состав красного антифриза влияет региональное происхождение. Например, в США в ОЖ добавляются фосфаты, в то время как в европейских составах они практически не используются.

При смешивании ОЖ одного цвета от разных производителей с большой вероятностью произойдет негативная реакция между присадками, результаты которой непредсказуемые. Возможны следующие проблемы:

  • появление очагов коррозии внутри системы;
  • потеря эластичности прокладок;
  • размягчение шлангов и патрубков;
  • разъедание каналов и утечка теплоносителя в камеры сгорания;
  • образование осадка, препятствующего прохождению теплоносителя;
  • закупорка радиатора отопителя.

Результатом смешивания красного антифриза с ОЖ низшего класса являются ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.

Для доливки в систему охлаждения нужно выбирать антифриз, рекомендуемый автопроизводителем. Качественные составы Sintec обеспечат оптимальный температурный режим работы мотора и увеличат эксплуатационный ресурс деталей поршневой группы. Зная, чем красный антифриз отличается от других составов, из представленного ассортимента можно приобрести подходящий для вашего автомобиля высококачественный теплоноситель.

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

Антифриза G12

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Читайте также  Ford transit connect технические характеристики

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой срок эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбокислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропиленгликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвета, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Совместимость антифриза G12 и G11

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на более старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Как разбавить антифриз определяем по таблице:

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Как разбавить антифриз водой

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. По своим техническим параметрам он существенно отличается от зеленых и синих антифризов, так как имеет совсем другой класс и состав химических компонентов. В разных странах маркировка и цвет антифриза могут не совпадать с теми, которые приняты в России. Поэтому лучше обращать внимание в первую очередь на этикетку и состав жидкости, а потом – на ее цвет.

Что такое красный антифриз

По своей технологии изготовления охлаждающие жидкости класса G12 являются более продвинутыми и совершенными, так как у них нет недостатков, присущих традиционным синим антифризам. Этот хладагент более нового поколения совместим с радиаторами из меди и алюминия, положительно влияет на работу всей системы охлаждения, имеет большой срок службы и высокую температуру кипения.

Состав. Основой красного антифриза, как и при производстве остальных охлаждающих жидкостей, является этиленгликоль. Его температура замерзания не очень высокая – всего 13 градусов. Поэтому для повышения этого порога его разбавляют водой. В зависимости от производителя нужно смотреть, добавлять ли воду в антифриз или он уже заранее разбавлен. Но так как в расширительный бачок нельзя заливать чистый концентрат, большинство марок заботятся об этом уже на этапе изготовления охлаждающей жидкости. В отличие от синего и зеленого антифризов, которые изготавливаются на силикатной основе и с добавлением других химических веществ, жидкость красного цвета является карбоксилатной, а не гибридной. Это значит, что в ней не используется дополнительных присадок. В составе нет таких привычных нам добавок, как:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • амины;
  • бораты.
Читайте также  Автомобильный аккумулятор характеристики

Свойства. Охлаждающая жидкость класса G12 содержит специальные ингибиторы коррозии органического характера, которые работают не постоянно, а только в определенных случаях. Особенностью красного антифриза является то, что он не создает пленки в системе охлаждения. Во время своей циркуляции он подвергается адсорбции. Охлаждающая жидкость скапливается и концентрируется на определенных местах, выбирая очаги возникновения и распространения коррозии. Там она создает тонкий защитный слой, который не позволяет ржавчине распространяться дальше. Такое точечное воздействие выгодно отличает его от антифризов предыдущего поколения. Со временем он не осыпается, поэтому его можно менять реже. А за счет того, что площадь поверхностей, покрытых дополнительным слоем антифриза, маленькая, теплоотдача остается прежней.

Особенности. Несмотря на отсутствие силикатов и множества химических присадок в составе, красная охлаждающая жидкость имеет высокие смазывающие характеристики. Она долго не разлагается, поэтому срок ее годности составляет до 5 лет. Температура кипения и замерзания у этого антифриза высокая, поэтому машина не будет перегреваться даже во время поездок на большие расстояния. Он не дает двигателю превысить рабочую температуру, но не закипает, обеспечивая стабильное функционирование системы охлаждения. Минусом такой жидкости является то, что она не совершает профилактики коррозии, а только борется с распространением уже существующих очагов. Поэтому такой антифриз хорошо подойдет для владельцев машин, которые уже столкнулись с проблемой ржавчины в системе охлаждения.

Подгруппы красного антифриза

Охлаждающие жидкости имеют несколько категорий, в зависимости от которых может отличаться их состав и окраска.

Цвет. Образцами класса G12 являются антифризы красного, бордового и оранжево-красного оттенков. Это зависит только от конкретного производителя и страны изготовления, так как изначально все ОЖ прозрачные. Красители в них добавляют для того, чтобы было проще различать разные категории или заметить протечку. Это обусловлено еще и тем, что яркую жидкость гораздо проще отличить от воды или снега при осмотре системы или парковочного места автомобиля. В некоторые из антифризов специально добавляют флуоресцентную краску, чтобы даже в темное время суток было видно, что есть протечка.

Группы. Следующее поколение охлаждающих жидкостей класса G12+ имеет гибридную технологию и лиловый или фиолетовый цвета. Желтый оттенок чаще всего принадлежит антифризам категории G13, которые создаются на экологически безвредной пропиленгликолевой основе. Но встречаются и другие виды хладогенов желтого цвета, которые могут относиться к разным категориям. Лобридные охлаждающие жидкости класса G12++ представлены в разных оттенках фиолетового и являются универсальными. А специальный продукт MULTIFREEZE не имеет аналогов из-за своей гибридной технологии, сочетающей элементы составов разных охлаждающих жидкостей. Его упаковка производится в фиолетовом цвете, а сама жидкость имеет бледно-розовый окрас.

С чем можно смешивать

Для того чтобы не возникало химических реакций между ингредиентами жидкостей, нужно правильно выбирать продукты в зависимости от их класса и состава.

Можно. Безопасными сочетаниями с красным антифризом являются:

  • все ОЖ того же класса или выше;
  • универсальный MULTIFREEZE.

Нельзя. К поломке системы охлаждения может привести смешение:

  • с синим, зеленым, желтым антифризами класса G11;
  • отечественным продуктом ТОСОЛ.

Вам также может быть интересно

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

Выбор масла для современной техники — крайне ответственный момент. Агрегаты становятся все совершеннее, требования к смазочным материалам практически с каждым годом возрастают, и старые рецептуры уже не могут обеспечить надежной защиты и беспроблемной эксплуатации. В магазинах и сервисных центрах представлено огромное количество моторных и прочих масел для любых типов автомобиля. Большинство из них выпускается под […]

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.

Охладитель Felix G12 красного цвета — параметры и свойства

Линейку разноцветных антифризов Felix разработала и выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Меня в этих хладогенах привлекает качество, которое сегодня можно встретить далеко не во всех отечественных продуктах. Отлично вписалось решение о разном цветовом решении для составов, подходящих к различным автомобилям.

Сегодняшний мой обзор посвящен одному из самых востребованных и популярных веществ из этой брендовой линейки – антифризу Felix Carbox G12 красного цвета. Состав полностью отвечает мировым требованиям и стандартам, оказывает нужное воздействие на систему. Итак, обсудим антифриз всесторонне и познакомимся с отзывами других пользователей о Felix G12.

Общее описание охлаждающей жидкости – состав, цвет

Антифриз Феликс красного цвета разрабатывается по особой технологии. В основе продукта использован карбоксилатный метод. Суть технологии заключается в задействовании специальных ингибиторов коррозии, воздействующих локально.

Вещество позволяет воздействовать на места, где уже началась ржавчина или запуск неблагоприятного процесса скоро произойдет. За счет появления прочной защитной пленки на отдельных деталях системы. Помимо защиты от коррозии, покрытие не позволяет материалам изнашиваться и терять работоспособность раньше срока.

Базовой жидкостью для создания антифриза выступает моноэтиленгликоль. В базу добавляется деминерализованная вода, прошедшая полную очистку, и пакет универсальных присадок. Амины, фосфаты, бораты и силикаты в продукт не входят, что делает его максимально безопасным для людей и автомобиля. Вещество имеет красный цвет, что достигается за счет использования красителя.

Свойства, возможности и тех.характеристики красного «Феликса»

Охладитель имеет значительный интервал использования – до 250 тыс. км. пробега или до 2000 моточасов. По сравнению с другими хладогенами, это существенный показатель. Вещество отличается прекрасными антипенными свойствами, не позволяет образовываться воздушным пробкам. Антифриз неплохо подходит в качестве смазки, снижает трением и, тем самым, продляет срок работы мотора. Можно выделить наиболее важные тех.параметры продукта и представить данные в виде таблицы:

Характеристика антифриза Значение показателя
Плотность при 20ºС, г/см3 1,075
Температура кипения/кристаллизации 110/-42
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС 8,2
Щелочной резерв (не менее 10 см3) 2,7
Вспениваемость, см3 15

Охлаждающая жидкость эффективно защищает систему от перегрева, не позволяет перемерзать. Температурный диапазон составляет от -42 до +50 градусов Цельсия. Все тесты, которые проходил продукт, подтвердили высокое качество антифриза, а некоторые даже превзошли ожидания. Например, температура кристаллизации и закипания превосходили заявленный стандарт.

Как правильно разводить концентрат?

Антифриз Felix Carbox может продаваться в готовом виде или в форме концентрата. Второй вариант придется разводить при помощи дистиллята. Здесь важно соблюсти пропорции с учетом следующих рекомендаций:

Температурный показатель кристаллизации, ºС Объем концентрата, % Объем дистиллята, %
-35 50 50
-40 52 48
-65 63 37

Указанные пропорции соблюдать нужно в обязательном порядке, поскольку готовое вещество может потерять свойства, если будет слишком сильно разбавлено. Излишне агрессивным смесь станет без достаточного количества воды.

Сфера использования антифриза и его совместимость с другими хладогенами

Востребованность Феликса красного цвета, обусловлена его универсальностью. Продукт можно заливать практически в любой автомобиль, будь то легковой или грузовой транспорт, отечественного или иностранного производства. Охладитель совместим с любимы видами топлива и с различными ДВС. Особенно подходит такой антифриз для движков с турбонаддувом и с интеркуллером, которые эксплуатируются в сложных климатических и дорожных условиях.

Felix Carbox признан такими гигантами, как автоконцерны Ауди и Мерседес-Бенц, Порше и Форд, GM. Охладитель закупают практически все автомобильные заводы, занимающиеся выпуском российских ТС. Несомненным плюсом продукта является то, что его можно смешивать с другими жидкостями, сделанными на основе карбоксилатным технологиям. Использованные присадки универсальны и не вступают в конфликт с другими составами этой же марки.

Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости

Красный хладоген, выпускаемый под брендом Феликс считается одним из лучших продуктов. Помимо сбалансированного состава и отличного качества, можно выделить такие плюсы:

  • длительный период службы;
  • доступна цена (от 159 рублей за литр);
  • разные фасовки (от 1 до 230 литров);
  • низкая температура кристаллизации и высокий показатель кипения;
  • противостояние коррозии и образованию накипи;
  • отсутствие вредных веществ в составе.

Недостатков значительно меньше, но они тоже имеются. К примеру, состав излишне агрессивно воздействует на припой. Можно также отметить большое число подделок на рынке автохимии.

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельный состав имеет низкие качественные показатели и может нанести мотору и другим система существенный вред. Чтобы купить оригинальный хладоген, нужно уметь отличать подделку от качественного продукта.

Читайте также  Технические характеристики джили эмгранд х7

Есть несколько внешних характеристик, которые позволят это сделать:

  • сбоку у канистры имеется прозрачная полоса, позволяющая определить, сколько жидкости уже израсходовано, а сколько осталось;
  • полные сведения об антифризе должны быть размещены на канистре, включая адрес и телефон производителя, спецификацию и основные характеристики хладогена;
  • обязательно присутствие артикула и ГОСТ 28084-89, с указанием вида вещества.

Если сомнения остались, то можно запросить у продавца сертификат качества. Когда документ отсутствует, значит, точно продается подделка и от приобретения такого вещества стоит отказаться.

Отзывы об антифризе Феликс (красного цвета)

Есть немало водителей, уже успевших использовать вещество по назначению. Комментарии взяты из интернета для ознакомительной цели.

Константин, 45 лет

С машинами я на «ты» вот уже лет десять, но с антифризом всегда было непросто. Испробовал самые различные составы, но каждый раз мотор начинал греться, а итогом пользования могло стать закипание расширительного бачка. Когда залил Феликса красного цвета, уже и не надеялся на чудо, просто другого состава не было под рукой. Оказалось, что это именно то, что я искал долгое время. Советую и рекомендую, отличная вещь.

Михаил Федорович, 64 года

Недорогой состав, да и качество нормальное. Для поездок на дачу мне особенного ничего не требовалось, но и постоянно заниматься работой охлаждающей системы совсем уж не хочется. Отличный антифриз, поэтому буду пользоваться и дальше.

Олег, 26 лет

Сначала порадовался, что купил Felix Carbox. Вроде бы все было хорошо и проблем не возникало, но когда поехал на СТО для замены, оказалось, что некоторые детали повреждены, разъело. Ребята из сервиса сказали, что это специфический продукт, и лучше заменить его на универсальный, синего цвета. Не знаю, стоит ли так делать, поскольку синий Феликс может оказать еще более негативное воздействие. С другой стороны, никаких других претензий к красному антифризу у меня нет.

Красный антифриз. Его свойства и особенности

Красный антифриз. Его свойства и особенности

Цвет антифриза давно является предметом жарких споров автолюбителей. Вокруг этой темы существует множество мифов, догадок и предположений.

Антифризы разных цветов

Так, например, существует стойкое мнение, что цвет охлаждающей жидкости однозначно определяет ее свойства и что красный антифриз – это лучшее, что можно залить в охлаждающую систему.

Однако так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.

Что такое антифриз?

Для начала четко обозначим – что же такое антифризы и каких они бывают видов.

Название это происходит от английского «Antifreeze», что в переводе дословно означает «Против замерзания».

Он был изобретен как альтернатива воде, которая долгие годы была единственным средством для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Таким образом, этим понятием обозначают незамерзающую жидкость, которая используются в системах охлаждения двигателей автомобилей.

Первые антифризы представляли собой прозрачные смеси из спиртовой основы и воды. Самым главным отличием от воды являлась более низкая температура замерзания.

В морозы оставленная в системе охлаждения вода замерзала и, расширяясь при этом, разрывала трубы и радиаторы. Антифризы позволили эксплуатировать машины при температурах до -40 °C.

Еще одно отличие антифризов от воды – это более высокая температура закипания.

Состав и свойства новых охлаждающих жидкостей непрерывно совершенствуется. Они стали не только охлаждать двигатель, но и защищать систему охлаждения от образования коррозии. В них стали вводить глицерин и различные неорганические и органические присадки. В качестве основы выступает не только этиленгликоль, но и более безопасный и экологичный пропиленгликоль.

В зависимости от состава и эксплуатационных свойств антифризы делятся на

  • Традиционные
  • Карбоноксилатные
  • Гибридные
  • Лобридные

В 70-х годах прошлого века Фольксваген ввел классификацию своих антифризов. Это деление оказалось настолько удачным, что его до сих пор широко используют автостроители и производители охлаждающих жидкостей по всей Европе.

В соответствии с этой классификацией жидкости делятся по составу на 3 основных класса:

G11 – в эту группу входят антифризы, использовавшиеся в автомобилях до 2000-х годов, а также в автомобилях ВАЗ. Эти составы изготовлены на основе этиленгликоля и неорганических присадок – силикатов, фосфатов, боратов, нитратов

G12 – основу этих материалов также составляют вода и этиленгликоль, однако присадки для этого класса используются не традиционные, а органического происхождения – карбоксилаты

G13 – антифризы этого класса (лобридные) производятся с 2012 года. Основное отличие жидкостей этой группы – использование в базовом составе вместо токсичного этиленгликоля неядовитого пропиленгликоля и гибридного пакета присадок – как традиционных, так и органических

G12+ – это более продвинутая технология по сравнению с G12. Жидкости этой категории не содержат вредных веществ.

G12++ – содержит не только органические присадки, но и небольшую часть минеральных ингибиторов. Гибридные антифризы позволили объединить достоинства и устранить недостатки, присущие категориям G11 и G12

Помимо основных компонентов в прозрачные составы добавляют красители, которые придают цвет, но никак не влияют на свойства и качество продукта.

Зачем окрашивают антифризы?

Многие компании делали это с маркетинговой целью, желая выделить свой продукт в ряду конкурентов.

Зеленый антифриз

Кроме того, ядовитую жидкость, окрашенную в яркий цвет, потребителю стало труднее спутать с водой и другими сервисными материалами. Позднее производители стали окрашивать антифриз по цветам для дифференциации своих продуктов разных классов.

Еще одной причиной для окрашивания антифризов стали требования некоторых крупных клиентов. Так, например, автоконцерны Фольксваген и Дженерал Моторс для своей техники заказывают жидкости определенных цветов.

Жидкости концерна Фольксваген по цветам различаются следующим образом:

  • Классу G11 соответствует синий или зеленый цвет
  • Классу G12 – красный
  • Классу G12+ – розовый цвет
  • Классу G12++ – фиолетовый цвет
  • Классу G13 – Фиолетовый

Этих правил цветовой маркировки придерживаются также многие европейские производители.

Красный антифриз или G12

Красный антифриз

На сегодняшний день среди всех видов антифризов наиболее популярны жидкости класса G12 красного цвета.

Карбоксилатные охлаждающие жидкости G12 изготовлены по технологии Organic Acid Technology (ОАТ). Органические ингибиторы коррозии начинают оседать на стенках системы и работать только тогда и только в тех точках, где появляются зарождающиеся очаги коррозии. Они не образуют на внутренней поверхности сплошную пленку из силикатов, нитритов или фосфатов. В результате эффективность теплопередачи в системе резко повышается.

Они имеют оптимальное соотношение качества и цены, обеспечивают прекрасную защиту двигателя и подходят для любых систем охлаждения.

Основной минус красных жидкостей кроется в особенностях принципа их действия. Они не предотвращают появление коррозии, а лишь борются с ней (пусть и очень эффективно), когда она уже появилась. Материалы категории G12++ и G13 содержат карбоксилатные и минеральные присадки, что позволяет бороться с коррозией даже до ее появления.

Какого цвета бывают антифризы?

В принципе, единого международного стандарта на цвет антифриза не существует, поэтому каждый производитель вправе делать (и делает) собственную цветовую маркировку.

ТОСОЛОтечественный ТОСОЛ – это антифриз, изготавливаемый по силикатной технологии. И по составу, и по цвету (синий или зеленый в зависимости от производителя) его можно отнести к категории G12.

В то же время на прилавках автомагазинов можно встретить желтые или синие антифризы с маркировкой G12, и это не обязательно будет являться признаком подделки. Просто производитель антифриза пожелал выпустить продукт именно такого цвета.

Иногда в состав продуктов добавляют яркие флуоресцентные красители. Делают это для того, чтобы можно было легко найти места протечек в случае повреждения системы.

Например, яркая зеленая жидкость, оставшаяся на месте стоянки автомобиля, однозначно просигнализирует о возникшей протечке.

Флуоресцентный красный или желтый антифриз хорошо заметен при облучении УФ-лампой, поэтому диагностика его утечки так же проста.

Чем отличаются антифризы?

Исходя из фактов, изложенных в этой статье, ответ на эти вопросы очевиден – цвет жидкости не влияет на свойства или ее принадлежность к определенным классификационным категориям и зависит только от производителей.

Однако на российском рынке, как и в других странах Европы, все же преобладает тенденция цветовых обозначений охлаждающих жидкостей в соответствии с классификацией Фольксваген.

Таким образом, разница между красным и зеленым антифризом, скорее всего (но не обязательно), будет в принадлежности первого к классу G12, а второго – к классу G11.

Отличие цвета охлаждающей жидкости в разных странах

В разных странах и частях света могут преобладать собственные стандарты и цветовые маркировки антифризов.

Так, например, в Японии цвет жидкости указывает на температуру ее замерзания. Самыми морозостойкими являются красные антифризы, которые остаются жидкими до -30 °C. Для менее суровых условий применяются антифризы зеленого (до -25 °C) и желтого (до -20 °C) цветов.

В американских странах широко используются антифризы местного производства красного и зеленого цветов. Однако они канцерогенны и запрещены в Европе. Аналогами для этих антифризов являются карбоксилатные европейские жидкости классов G12 и G12+. При этом цвет таких антифризов в зависимости от производителя, как мы уже говорили, может быть самым разным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: