Технические характеристики

Fiat punto технические характеристики

Fiat punto технические характеристики

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Статьи

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

На автосалоне в Женеве в 1999 году дебютировало второе поколение Fiat Punto. Модель позаимствовала большинство технических решений и составляющих у предыдущей версии автомобиля. Производитель предлагал трех- и пятидверный вариант авто в кузове хэтчбек.

На фото «Фиата Пунто 2» 2003 года запечатлены наиболее крупные изменения, проведенные в ходе рестайлинга и затронувшие дизайн кузова и линейку силовых агрегатов. В 2008 году на рынках появилась модель Grand Punto, ввиду чего первоначальная модель стала предлагаться только в усеченной версии под наименованием Punto Classic. В 2010 году, спустя два года, серийное производство «Фиат Пунто 2» на итальянских заводах было прекращено, однако автомобиль до сих пор собирается в Сербии, но под другим именем — Zastava 10.

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Экстерьер и интерьер

Стилистика первого поколения Punto осталась в прошлом: угловатые края и четкие линии, характерные для автомобилей прошлого века, сменились мягкими и округлыми формами. Рестайлинг «Фиата Пунто 2», проводимый из-за ужесточения мер безопасности пешеходов, оказался на руку дизайнерам компании, прибегнувшим к модернизации передней части кузова автомобиля. Результатом подобных переделок стала обрушившаяся на компанию волна критики, поскольку модель потеряла индивидуальность и характер.

Свободного пространства в салоне достаточно для комфортного размещения четырех пассажиров. Передняя панель информативная и эргономичная, позволяет быстро освоиться в управлении автомобилем. Качество отделки салона оставляет желать лучшего, однако не является серьезным недостатком. Преимуществом Fiat Punto II является вместительное багажное отделение объемом 267 либо 297 литров.

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Технические характеристики

«Фиат Пунто 2» оснащался шестью силовыми агрегатами: тремя бензиновыми и тремя дизельными. Все двигатели шли в паре с пяти- либо шестиступенчатой механической трансмиссией, автоматической КПП Dualogic либо бесступенчатой Speedgear.

Базовыми силовыми агрегатами считаются два мотора V8 и V16 мощностью 60 и 80 лошадиных сил с единым литражом 1.2. «Фиат Пунто» после рестайлинга стал комплектоваться 1,4-лировым двигателем мощностью 95 лошадиных сил. Топовый агрегат мощностью 130 лошадиных сил и с рабочим объемом 1,8 литра устанавливался только на спортивную версию HGT.

Линейка дизельных силовых агрегатом изначально была представлена безнаддувным 1,9-литровым мотором D мощностью 60 лошадиных сил и его более улучшенной версией 1.9 JTD мощностью 85 лошадиных сил. Проведенный рестайлинг расширил гамму моторов на 1,3-литровый Multijet мощностью 70 лошадиных сил. Двигатели достаточно мощные и динамичные за единственным исключением — 1,9-литровым D, динамики которого, к сожалению, хватает только для движения в черте города.

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Трансмиссия

В паре с двигателями на «Фиат Пунто 2» устанавливались три трансмиссии: шестиступенчатая автоматическая, пяти- и шестидиапазонная механическая и предлагаемый в качестве дополнительной опции вариатор с шестью либо семью передачами. Наибольшей популярностью пользовалась модель с механической КПП: рабочий ресурс сцепления коробки составлял 80 тысяч километров пробега.

Punto с автоматической трансмиссией встречаются редко и не вызывают никаких нареканий, чего нельзя сказать о вариаторе: он не предназначен для резких стартов, высоких скоростей и пробуксовок. Эксплуатационный ресурс вариатора довольно неоднозначен: на некоторых моделях автомобиля потребовался его капитальный ремонт или полная замена спустя 100 тысяч километров пробега. Причина этого, как правило, халатное отношение владельцев к Fiat, несвоевременное проведение технического осмотра или агрессивный стиль вождения. Наиболее часто, судя по отзывам о «Фиат Пунто 2», из строя выходит ремень вариатора. Трансмиссионное масло необходимо своевременно менять: производитель советует делать это каждые 40 тысяч километров пробега и использовать только марку TUTELA CVTng.

Ходовая часть

Конструкция ходовой Fiat Punto стандартна: спереди установлены стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Неровности дороги и плавное вхождение в повороты обеспечиваются подвеской. Топовая версия HGT либо спортивная версия Sporting — оптимальные варианты для тех, кто предпочитает быструю и динамичную езду.

Электрический усилитель рулевого управления Dual Drive функционирует в двух режимах: Normal и City. Автомобиль легкий, простой в управлении, в связи с чем многие водители просто отключают электроусилитель. Способ деактивации Dual Drive описан в мануале к «Фиату Пунто 2».

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Электрооборудование и кузов

Итальянские автомобили никогда не славились устойчивостью кузовов к коррозии, однако «Фиат Пунто 2» стал приятным исключением из этого правила. Производителем дается восьмилетняя гарантия на кузов и его комплектующие. Единственным местом, подверженным коррозии, является нижняя часть колесных арок, однако и там голый металл на протяжении длительного времени не подвергается ржавчине.

Огромным недостатком автомобиля является качество используемых материалов и сборки: со стороны колесных арок во время езды раздается шум, пластиковые детали дребезжат. Для второго поколения Punto характерные проблемы с электроникой: довольно часто владельцам приходится возвращать работоспособность стеклоочистителям, менять лампочки, датчик уровня топлива и зачищать контакты сервоприводных механизмов. Нередко выходит из строя кондиционер, появляются трещины на генераторе — данная неисправность, впрочем, характерна и для первого поколения автомобиля.

Версия HGT

Специальная модификация Fiat Punto HGT, созданная в лучших традициях итальянского автомобильного бренда, оснащалась 1,8-литровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Динамика разгона до 100 км/час составляет 8,5 секунд. Специальный HGT отличается более агрессивным дизайном и богатым оснащением, включающим сиденья спортивной конструкции, пакет безопасности, аудиосистему и кожаную отделку салона. Рестайлинг «Фиата Пунто 2» повлек изменения и спец.версии, которая получила 1,9-литровый турбированный дизельный двигатель JTD мощностью 100 лошадиных сил.

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Отзывы и часто встречаемые неисправности

Серьезные поломки и проблемы для Fiat Punto II нехарактерны: в основном владельцы автомобиля жалуются на выходящий из строя генератор и механизм стеклоочистителя. Обе проблемы типичны для марки Fiat и легко устраняются.

Подвеска «Фиата Пунто» оставляет желать лучшего: после приобретения подержанного автомобиля требуется замена наконечников рулевой тяги, передних рычагов, пружин и амортизаторов. Богатые комплектации страдают от проблем с электрикой — нередки сбои в работе центрального замка или систем, управляющих автоматической трансмиссией.

Реле и датчики угла поворота становятся причиной выхода из строя рулевого управления. Конструкция автомобиля простая, позволяет самостоятельно устранить возникающие неисправности. Доступная цена запчастей облегчает ремонтные работы.

После рестайлинга была проведена оцинковка кузова, которая устранила проблемы с коррозией металла. Впрочем, после нескольких лет эксплуатации появляется рыжий налет на порогах.

«Фиат Пунто 2»: описание, технические характеристики, комплектация, мощность, расход топлива и отзывы владельцев с фото

Преимущества

  • Доступная стоимость автомобиля, запчастей и ремонтных работ;
  • Привлекательный дизайн кузова;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Эффективная тормозная система.

Недостатки

  • Дешевые и низкокачественные материалы отделки салона;
  • Часто встречаемые неполадки электрооборудования;
  • Высокий расход топлива у бензиновых двигателей;
  • Небогатая базовая комплектация;
  • Капризный вариатор;
  • Высокая вероятность перегрева двигателя и протечек масла.

«Фиат Пунто 2» — надежный автомобиль для городской черты с простой и проверенной временем конструкцией. Модель идеально подходит как для водителей-новичков, так и для тех, кто стеснен в денежных средствах.

Автомобиль Fiat Punto: отзывы, технические характеристики и особенности

Компактный и миниатюрный хэтчбэк Fiat Punto был выпущен в 1993 году. С тех пор он не раз модернизировался, и иногда весьма кардинально. «Фиат» выпускался с тремя и пятью дверьми, а также у него был вариант с кузовом «кабриолет». Водителям этот автомобиль полюбился своей неприхотливостью, вместительностью и компактностью. «Пунто» – идеальный автомобиль для новичка или городского жителя. Отзывы о Fiat Punto III, II и I поколения, а также характеристики и особенности этого хэтчбэка, вы сможете найти в этой статье.

История «Фиата»

fiat punto 3 отзывы

Fiat Punto был выпущен итальянской компанией на замену предыдущей модели — Fiat Uno. «Punto» переводится с итальянского как «точка». Выпускался этот автомобиль с ориентацией на городского жителя со средним заработком. Над дизайном будущего хэтчбэка работали дизайнеры из компании Italdesign, а возглавлял проект сам Джорджетто Джуджаро. В результате на свет появился Fiat с узнаваемыми обтекаемыми формами и вертикальными задними фонарями. Автомобиль сразу стал лидером по продажам, обогнав даже таких монстров, как Opel и Volkswagen. Все дело было в исключительном соотношении цены и качества, которое на тот момент было лучшим на рынке. Кроме того, Punto очень экономичен: расход топлива составляет всего 7 литров на 100 километров.

Малолитражки «Фиата» уже давно не считаются просто дешевыми и бесхитростными машинами. Обладающие прекрасным внешним дизайном, они укомплектованы современной техникой не меньше, чем машины немецкого или японского производства. В них будет комфортно не только девушкам, но и мужчинам. Пространства внутри больше, чем кажется на первый взгляд. Поэтому у модели Fiat Punto был не один, и не два перевыпуска. Какие модели можно выделить в истории производства Fiat Punto?

fiat punto iii grande punto отзывы

Fiat Punto: марки и модификации

Самая первая версия, которая выпускалась с 1994 по 1999 гг., была оснащена 1,1-литровым двигателям с мощностью в 55 лошадиных сил. Для разных требований было продумано три типа кузова: трехдверный, пятидверный и кабриолет. Punto довольно быстро стал популярен, и в 1995 году ему присудили награду «Автомобиль года». В 1996 году он стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Естественно, компания не могла снять с продажи такую удачную модель, но со временем хэтчбэк «Фиата» стал нуждаться в усовершенствовании. И ему на смену пришел автомобиль второго поколения, выпуск которого был приурочен к 100-летию компании и начался в 1999 году. Punto II достиг практически такого же результата, как и его предшественник, несмотря на то, что конкуренция в области компактных автомобилей многократно возросла.

Разработчики новой модели учли все слабые места первой модификации, и Fiat Punto II увидел свет с усиленным кузовом и двигателем 1,2 и 1,4 литра с мощностью 60 и 80 л.с. Новая модель довольно сильно отличалась от Punto I внешним видом: дизайнеры отказались от округлых и плавных форм. Их заменили угловатые и жесткие линии, которые смотрелись более современно во внешнем облике автомобиля 21 века. Прочитав отзывы о Fiat Punto II, можно сложить мнение об этом автомобиле, как о компактном, не очень мощном, но достаточно надежном средстве передвижения.

fiat punto отзывы

В 2005 году компанией была представлена еще одна модель: Fiat Punto III или Punto Grande. Она отличалась увеличенными габаритами и более вместительным салоном. На базе Punto III в 2005 году была выпущена Punto Evo, которая являлась более технологичной версией «Гранде». Обе модели выпускались вплоть до 2012 года и успели полюбиться автомобилистам своей неприхотливостью и универсальностью. Всего за историю «Фиата Пунто» было выпущено более 20 вариантов машин с различными двигателями. Именно по этой причине у тех, кто планирует купить поддержанный «Пунто», голова идет кругом: как выбрать среди всего этого многообразия самый оптимальный вариант?

Какой двигатель выбрать

При выборе б/у автомобиля Punto III придерживайтесь простого правила: чем старше автомобиль, тем лучше, если двигатель будет без наддува. Лучше всего выбирать машину с 8 или 16-клапанным двигателем 1,4 литра. Менее мощный 1,2-литровый мотор просто не тянет довольно тяжелый Punto. Какие вообще варианты «начинки» Fiat можно встретить на рынке?

  • Автомобили с двигателями MultiAir: выпускаются сравнительно недавно, поэтому их нельзя назвать «проверенными временем». Система гидравлического управления клапанами хорошо показывает себя на практике, но в случае поломки замена деталей может обойтись во внушительную сумму.
  • Двигатель T-Jet заслужил самые положительные отзывы в Fiat Grande Punto. Мотор с наддувом работает без нареканий и обладает долгим сроком эксплуатации.
  • Версия TwinAir 0,9 является не самым удачным вариантом из-за низкого крутящего момента. Двигатель плохо тянет Punto, и доставляет немало неудобств.
  • Дизельный MultiJet 1,6 является проверенной «рабочей лошадкой». Конечно, и в нем случаются поломки, но они не вызывают сложностей у механиков.
Читайте также  Технические характеристики равон джентра

Таким образом, выбор двигателя зависит от ваших целей. Для передвижения по городу достаточно будет мотора мощностью 1,2 л.с. Для более серьезных задач лучше брать 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto.

fiat punto 1 2 отзывы

Технические характеристики

Технические характеристики Punto зависят от модификации и модели двигателя, но все же во всех версиях можно выделить общие черты. Fiat Punto – это, прежде всего, городской автомобиль, поэтому он обладает компактными размерами. 4 метра в длину и 1,6 метра в ширину: эти параметры позволяют припарковаться даже в центре города. При этом внутри автомобиля достаточно много места, а багажник обладает вместительностью 275 литров.

На современные модели обычно устанавливают либо бензиновые двигатели с системой MultiAir, либо дизельные с MultiJet. Самый маленький мотор, объемом в 1,2 литра, обладает мощностью в 69 л.с. и позволяет без проблем передвигаться в условиях городского трафика. Более мощный 1,4-литровый движок представлен мощность 77, 105 (с системой MultiAir) и 135 (с MultiAir Turbo) лошадиных сил. Три модели Punto выпускаются с дизельными двигателями 1,3 литра 75, 85 и 95 л.с. «Пунто» представлен как механикой, так и автоматической коробкой передач. Максимальная скорость разгона у самых мощных моделей – 205 км/ч. Тест-драйвы подтверждают, что любой Punto способен преодолеть не одну сотню километров по хайвею на скорости 150 км/ч. Отзывы о Fiat Punto доказывают, что хэтчбэк недаром заслужил столько наград, и может вправе считаться одной из самых успешных моделей городского автомобиля.

fiat grande punto отзывы

Внешний вид и особенности Punto

В основу модели легла платформа Fiat-GM Small с передним приводом. Необычные габариты Punto позволили ему получить «В» класс категории ТС, но вот до «С» он немножко не дотянул. Внешне машина чем-то напоминает жука: округлые линии и низкая посадка делает автомобиль очень привлекательным. В облике «Пунто» сразу чувствуется средиземноморский дух: большие стекла, фары клиновидной формы с округлыми концами, сдержанный дизайн навевают мысли о солнце и скалистых дорогах. Внутренний интерьер модели также выполнен в спокойной и классической манере. Оригинальная центральная консоль, которая разделена на три отдельных панели, является не самым стандартным решением. Магнитола, кондиционер, центр управления мультимедийной системой находятся в прямоугольно-овальном блоке. А приборная панель состоит из расположенных в отдельных «колодцах» тахометра и спидометра. В целом, внешний и внутренний дизайн Punto довольно гармоничны, поэтому машина сразу привлекает внимание.

Fiat Punto: отзывы

Как ни удивительно, в интернете сложно встретить негативные отзывы об итальянском хэтчбэке. Все рецензии, написанные об этом автомобиле, пропитаны теплом и уважением. Отзывы о Fiat Punto 1 и 2 модификации говорят о том, что даже старые модели еще способны послужить своим хозяевам. Привлекает покупателей в основном низкая стоимость машины. А уже после покупки водители отзываются о «Фиате», как о верном друге и помощнике, который не раз выручал их в самых разных жизненных ситуациях.

fiat punto 2001 отзывы

Скажем прямо, автомобиль данной ценовой категории создан явно не для того, чтобы «показать себя». Исключительно рабочие характеристики с должной долей комфорта делают его незаменимым для новичков, семей и городских жителей. Некоторые жалуются на не очень мощный мотор, зато «Фиат Пунто» сохраняет маленький расход топлива и достаточную динамичность. В пробках и на улицах вы будете чувствовать себя как рыба в воде, а большего от столь бюджетного автомобиля ждать и нельзя.

Плюсы компактного «итальянца»

Положительных сторон у Fiat Punto немало. Автомобиль мало подвержен коррозии, так как с 1999 года выпускают только полностью оцинкованные машины. Максимум, что может вас расстроить – это небольшая ржавчина на порогах. Двигатель у хэтчбэка хоть и не самый мощный, зато надежный. Широкий выбор различных моделей позволяет подобрать Fiat Punto именно под ваши нужды. В качестве достоинства можно выделить и просторный салон, эргономичный дизайн, большие панорамные окна. Кроме того, Fiat Punto очень безопасный автомобиль: по результатам краш-тестов организация EuroNCAP присудила ему высочайшую отметку.

Минусы Fiat Punto

Конечно же, не обошлось и без минусов. Довольно жесткая подвеска ходовой части способствует тому, что при неаккуратном вождении из строя выходят амортизаторы и сайлент-блоки. Отзывы владельцев Fiat Punto говорят и о том, что в городских условиях заявленная экономичность этого автомобиля бесследно исчезает: в пробке вы потратите примерно 10 л/100 км вместо заявленных пяти. Недостаточно мощный двигатель хорошо показывает себя только в городских условиях: во время дальних поездок вам не стоит надеяться на слишком высокую скорость и динамичность этого авто. Да и ремонт в случае поломки обойдется недешево. Неразвитая сервисная сеть не подразумевает СТО, специализирующихся на этой марки, а детали бывает достать довольно сложно.

fiat punto iii отзывы

Тест-драйв от специалистов

Что могут сказать об этом автомобиле специалисты? Fiat Punto с первого взгляда производит впечатление динамичного автомобиля, в котором так и подмывает выжать педаль газа в пол. Правда, после этого движения водители обычно испытывают некоторое разочарование: Fiat не устремляется вперед, как можно было бы подумать, а начинает медленно и неторопливо разгоняться. Но, несмотря на то, что рев двигателя, работающего на полную мощность, может прорваться внутрь салона, в целом в машине находиться очень комфортно. Внешне автомобиль выгодно отличается от прочих моделей той же ценовой категории. Истинно итальянский дизайн не останется незамеченным на дорогах. Отзывы о Fiat Grande Punto III доказывает, что этот автомобиль вполне надежен и пригоден даже для дальних расстояний: водители, проехавшие на нем более чем 2000 км, говорят о том, что ни одна деталь во время таких поездок не выходила из строя. Юркий, компактный и вместительный, этот автомобиль заслужил оценку гораздо выше средней среди специалистов.

Стоимость

Стоимость «Фиат Пунто» зависит от года выпуска и технических характеристик автомобиля. Самые простенькие автомобили с двигателем 1,4 (2003-2006 годов выпуска) и пробегом около 170-200 тысяч километров можно приобрести совсем дешево: за 200 тысяч рублей. Новый Punto в стандартной комплектации, недавно сошедший с конвейера, обойдется примерно в 555 тысяч.

Обзор FIAT Punto 3. Плюсы и минусы Фиат Пунто 3. Какой хэтчбек купить в КРИЗИС 2021?

Обзор FIAT Punto 3. Плюсы и минусы Фиат Пунто 3. Какой хэтчбек купить в КРИЗИС 2021?

В этом выпуске мы с вами рассмотрим FIAT Punto в третьем поколении с 2005 по 2018 год. FIAT Punto первого поколения выпускался с 1993 по 1999, второе поколение с 1999 по 2003, второе поколение рестайлинг 2003-2011 год, потом все перешло FIAT Punto третьего поколения. Он был FIAT Grande Punto, FIAT Punto EVA и просто FIAT Punto. С 2012 года – 2018 выпускался FIAT Punto 3 в кузове трехдверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. Машин на рынке не много – с 2012 — 2015 год выпуска всего пять машин из этой серии хэтчбеков, поэтому рассмотрите вариант ранний – от 2012 года, там больше автомобилей. В этом выпуске мы разберем с вами все минусы и плюсы данной машины, разберем все по полочкам, и вы поймете — стоит ли покупать эту машину.

Лучше всего нам разобрать рестайлинг и дорестайлинг и понять – в чем же различия. После запуска в 2005 году эта машина продавалась параллельно с более дешевыми и компактными автомобилями Punto, поэтому внешние различия называли Grand. Далее, в 2009 году, когда старые машины Punto сняли с производства, FIAT Punto продолжили продавать без изменений. Кроме того, появилась обновленная машина снаружи и внутри — FIAT Punto EVA с более богатым оснащением. В 2012 году произошел еще один рестайлинг бедный FIAT Grande Punto с дорестайловой внешностью — был снят с продажи. А автомобиль FIAT Punto EVA стал называться просто FIAT Punto. Технически все за это время изменений было минимальное количество — FIAT Grande Punto с 2005-2009, FIAT Punto EVA с 2009 по 2012 год, FIAT Punto EVA с 2012 по 2018 год. Они были практически идентичны по железу и практически различий никаких нет.
Турбо мотор 1,4 появился в линейке с 2007 года, с 2009 года добавилась атмосферная версия с изменение фаз ГРМ и называлась она MultiAir. Обновили дизельный мотор 1,3, кстати. В 2012 году появился мотор 0,9 Twin AR и не очередная ревизия все того же двигателя. Интересно, что параллельно с этими моторами в продаже появились простые восьми клапанные 2,0 моторы. В России распространены именно они, а всевозможные инновационные моторы популярностью совсем не пользуются – в этом все различия. Вообще стоимость баланса я не нашел, поэтому не буду называть за какую стоимость ее можно приобрести – смотрите в моменте, если будете ее искать. Я нашел одну машину в комплектации «Ezzy» с 1,4 мотором на механике за 380 000 рублей, а с 1,4 роботизированной коробкой самая дешевая – 360 000 рублей, а самая дорогая – 538 000 рублей. Это была комплектация «Ezzy» — ну типо легкая. Комплектация «Lounge» самая дешевая – 360 000 рублей, самая дорогая – 538 000 рублей, в принципе одинаково. В комплектации «Racing», типа гонка, 105 л/с (в отличие от предыдущих комплектаций, у которых 77 л/с) тоже стоимость 380 000 рублей.
Также выпускались другие моторы: 0,9 механика/робот 85 л/с; 1,2 робот/механика 65 л/с; 1,2 механика 69 л/с; 1,4 механика 135 л/с.
Дизельные моторы также были, но в России я не нашел вариантов – 1,3 механика/робот 75 л/с; 1,3 механика/робот 90 л/с; 1,3 механика 95 л/с; 1,6 автомат/механика 120 л/с.
Машина итальянская, для тех, кто любит итальянские машины. С мотором 1,4 разгонялась до 100 км/ч порядка 12-13 секунд, расход бензина в среднем составлял 7-8 литров. Машину можно было разогнать до 190 км/час, что в принципе не плохо. Автомобиль «С» класса – это выше чем Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault LOGAN. Машина не ликвидная. Длина машины 4 метра 65 сантиметров, ширина 1 метр 687 сантиметров, высота 1 метр 490 сантиметров. Клиренс 15 сантиметров – достаточно для того, чтобы ездить по городу и за городом, но чтобы по загородной трассе, а не по бездорожью. Объем багажника в сложенном виде 270 литров, если все максимально разложить 1030 литров, в целом нормально, если ездить вдвоем – разложил багажник и поехал. Объем топливного бака составляет 45 литров, достаточно в принципе для такого мотора. Масса машина 1040 килограмм – достаточно, но могли бы сделать меньше тонны, было бы преимущество на дороге. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя подвеска – полунезависимая пружина. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабан. Машины достаточные старые и пробеги будут далеко за 150 000 км и это в принципе адекватно, более свежие естественно меньше. У дорестайловых машин пробеги будут соответственно больше, однозначно. С 2012 года пробег автомобиля будет больше 150 000 км, у рестайловых машин будет меньше – 100 000 км плюс или минус., в зависимости от года. К примеру 2018 года, машина возраста 2 года, пробег будет 40 000 км. Исходите просто от года выпуска – примерно в год 20 000 – 30 000 км пробега, так его и рассчитывают, все очень просто. Машину можно найти от первого хозяина, она очень не ликвидная, и очень неинтересная на рынке. Лучше искать машину с одним хозяином, если вы все-таки решили брать себе FIAT Punto третьего поколения. Если рассматривать в доресте, доля плохих машин превышает 50%, в ресте 75%, в рестайлинге 25%. Автомобиль FIAT Punto обслуживать не все автосервисы готовы, поэтому ищите хороший автосервис и пробивайте машину по “Автотеке”, к примеру, в России. Если вы будете искать автомобиль по зарубежному рынку, то обязательно пробивайте по CARFAX, Autocheck. Если по европейскому рынку — посмотрите по Gibas. Если вы будете искать данную машину, то необходимо найти форумы, потому что машина не сильно ликвидная и есть люди, которые любят эту машину. Также наш автосервис может обслуживать FIAT Punto – без проблем, приезжайте к нам, заходите на наш сайт и смотрите адрес где мы находимся. В нашем сервисе мы дает 10% скидки нашим подписчикам в социальных сетях, а также у нас для вас бесплатная диагностика автомобиля.
Конечно же, начнем с кузова – это очень важные параметр, который нужно рассмотреть. Первым делом осматривать нужно пороги и колесные арки, так как защищены они плохо. За брызговиками очень часто скапливается грязь. Почти всегда есть ржавчина на внутренней стороне капота и уже началась коррозия дня в районе передних лонжеронов, которые опять же плохо защищены. Наружные кузовные панель ржавеют по сколам в местах крепления зеркал заднего вида. Фонари скалываются краской задних крыльев изнутри. Обязательно изучите сколы, потому что на это тоже можно просить скидку. Плохое качество стекол у фар – очень быстро затирают. К счастью стоят фары не дорого, но все равно не приятно.
Нужно разобрать салон, в котором вы будете проводить большое количество времени. Обязательно понажимайте на кнопки на руле, улитка подрулевого шлейфа здесь достаточно уязвима. Материал отделки средний. В погремушку салон со временем не превращается. Руль, ручка, педаль и ручник протираются довольно быстро. Главная проблема-замки, в частности замок багажника. Обязательно проверьте – открывается ли багажник с кнопки. Дверные замки подводят реже, но зато рвутся тросы стекло подьемников и это дорогостоящая история, поэтому обязательно плотно проверьте салон и внимательно все смотрите, мало ли что.
Необычная поломка, которая встречается – это трещина на корпусе генератора и случается достаточно часто. Генератор здесь двух видов — Deche и Magneti Marelli. Трескается именно Deche, Magneti Marelli не трескается. У второго меньше служит электрическая начинка, что тоже минус. Оцените ровность холостых оборотов и адекватность реагирования на газ. Плюс к этому уточните, когда в последний раз чистили дроссельную заслонку — она здесь достаточно слабая. Не редки чисто механические поломки редуктора, об этом стоит помнить при покупке данной машины. Также проверьте работу гидроусилителя руля. Если чувствуете, что в одну сторону руль крутится легче, чем в другую – вероятно просится на замену датчик рулевого колеса, который стоит достаточно дорого (порядка 5 000-7 000 рублей). Аналоги этой детали есть, поэтому может выйти немного дешевле. Подвеска довольно простая и ресурсная – Макферсон спереди, скручиваемая балка сзади с минимальным процентом износа и плохой сходимостью.
Сложности с тормозами обычно исчерпываются коррозией тормозных трубок, они проложены по дну внутри короба и задними коробами. Задние короба не то чтобы сильно ломаются, просто конструкция с сильным механизмом подвода колодок не традиционная и обслуживать ее умеют только на итальянских сервисах. Прослужат довольно мало, а хороших еще меньше, поэтому смотрите внимательно, ну а если будете в Москве – добро пожаловать к нам в автотехцентр.
Механические коробки досаждают разве что течение сальников, если они на вид явно застарелые и масло в коробке передач никто не менял, возможно — повреждение подшипников и иногда поломками кулис. Механическая часть при условии, что смазки достаточно, в целом не доставляет проблем. Но все равно, поднимите машину на подъемник и посмотрите ее снизу, потому что если есть течи и нарекания – смотрите заказ – наряды и чеки, где машина ремонтировалась и что в ней меняли, это важно. Приятным сюрпризом для новых владельцев может быть пятиступенчатая механика. По версиям атмосферных бензиновых моторов комплектуются монолитами, а не двух массовыми маховиками. Двухмассовые идут на шести ступенчатых коробках передач с турбо мотором. И если берете такую машину – готовьтесь к цене комплекта сцепления в районе 30 000 рублей и это не дешево. Прислушивайтесь к посторонним электронным звукам.
Робот Selse Speed требует хорошего, не жадного мастера. Ломается тут много что, самое дорогое – это гидравлическая система, электронасос и аккумулятор давления. Ресурс этих деталей колеблется в районе 200 000 км пробега, а бывает, выходит из строя и раньше – до 150 000 км. Они успешно разбираются и ремонтируются, хотя многие автосервисы предлагают замену в сборе, чтобы заменить больше и соответственно взять с вас больше денег. При покупке нужно проверить, как часто срабатывает насос. Если аккумулятор держит давление, то должно быть не раньше чем в 12-15 минут – если чаще, то уже есть проблема. Если аккумулятор не справляется, то замена совсем не за горами.
Давайте обсудим моторы, потому что они тоже важны в подборе автомобиля. Основные восьмиклапанные моторы – это 1,2 68 л/с и 1,4 77 л/с серии Fare. Не знаю, почему они так назвали, так как Fire в переводе с английского это огонь, ну может быть я ошибаюсь и он пишется по-другому. Достаточно простые и ресурсные моторы, наверно, поэтому они решили назвать их такой серии. Привод ГРМ ременной, ресурс около 50 000 км пробега. При обрыве даже не гнет клапаны с силу наличия проточек на поршневой группе. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, так что одновременно с заменой ремня стоит отрегулировать тепловой зазор. Благо для этого используются шайбы. После 150 000 – 180 000 км пробега может начаться большое употребление масла, особенно если мотор сильно крутили. Учитывая его слабую отдачу – это весьма вероятно. К 250 000 км пробега нужно провести ремонт ГБЦ – это головка блока цилиндров. А также замену маслосъемных колпачков. Шестнадцати клапанная версия мотора 1,4 95 л/с также серии Fire отличается системой проточек на поршневой группе, то есть клапаны в случае обрыва ГРМ гнет конкретно.гидрокомпенсаторы в этом моторе есть, регулировка зазоров не нужна. В плане ресурса поршневой и клапанной группы – все отлично.
Редкие турбированные версии мотора – это 1,4 TJ 120 л/с, турбокомпрессор MGAT MJT12. Как показала практика тоже достаточно надежный. Сама турбина помимо типичного гона масла с возрастом может доставить проблем в виде растрескивания горячей улитки и отказов управляющей начинки пневмоклапана. Стоит новая оригинальная турбина «по-божески» — в районе 15 000-20 000 рублей.
Моторы на механике выдерживают повышенные моменты без проблем, а поршневая группа живет даже дольше, в силу того что мощности хватает и крутить мотор сверх мощности не нужно.
Редко попадается дизельный мотор 1,4 Multijet 75 л/с и 90 л/с Z13DTH, знакомый по Opel и Suzuki. Не самый лучший выбор, дополнения стандартные – проблема с топливной аппаратурой, наддувом. Ближе к пробегу 250 000 км придется вкладываться, а здесь еще непредсказуемая цепь ГРМ. Кому то удалось с оригиналом дотянуть до 150 000 км, а у кого-то она служит меньше 90 000 км – это очень мало.

Читайте также  Audi q7 технические характеристики

Что лучше не брать. Машина с роботом Selse Speed сомнительна. Да, к алгоритмам коробки можно привыкнуть, ничего плохого и дорогого в этой конструкции нет, проблема в том, что нужен правильный сервис и мастера, понимающие ее особенность. При этом мастера, которые не имеют цель заработать на вас максимум денег. По комфорту она уступает обычному гидромеханическому автомату, который правда на данной машине не предусмотрен, от слова совсем. Дизели 1,3 не стоят внимания. Во-первых, они все из Европы и часто с сомнительной историей и большими пробегами. Во-вторых, у любого турбо дизеля с пробегом от 250 000 км назревают большие траты. В-третьих, сам по себе этот дизель Multijet далеко от идеала.
Что лучше рассмотреть. Если вам нужен итальянский автомобиль, максимально дорогой – берите с механической коробкой 1,4, в идеале его шестнадцатиклапанную версию. Эта коробка будет быстрее и приятнее на ходу, тем более что ресурс не уступает восьми клапанному мотору. Если есть чуть больше денег – стоит поискать турбомотор TJ, опять же с механикой. В обслуживании он будет чуть дороже, но не смертельно.
С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Стильный хэтч FIAT Punto

Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих пор, а это неспроста… В 2011 году, на автосалоне, проходящем в городе Франкфурт, компания FIAT продемонстрировала обновленный Punto 2012 модельного года. Что же это за автомобиль? Пора это узнать!

Fiat Punto – это классический хэтчбек гольф-класса, который доступен в трех- или пяти дверной модификации. Независимо от количества дверей, хэтчбек очень красивый и стильный. Его внешний облик элегантный и продуманный, и при этом подчеркивает спортивный и озорной характер Punto. В любом исполнении автомобиль смотрится классно и привлекательно и обратит внимание любителей яркой внешности, если она еще и подчеркнута оригинальным и бросающимся в глаза цветом. Да, и трех- и пятидверный Punto смотрится гармонично, а покатые линии кузова и крыши придают автомобилю динамичность.

фото Фиат Пунто 2012

Несмотря на различие в количестве дверей, трех- и пятидверный хэтчбек имеют идентичные габариты: длина составляет 4065 мм, ширина – 1687 мм, а высота насчитывает 1490 мм.

Интерьеры Fiat Punto 3D и Punto 5D совершенно одинаковые, а отличаются у них только задняя часть, да и то незначительно. В целом, салон выполнен в приятном и современном дизайне, архитектура спокойная, и в ней преобладают плавные линии. Приборная панель воплощена в спортивном стиле, в виде двух колодцев, между которыми имеется монохромный экранчик бортового компьютера и указатели топлива и температуры двигателя. Панель приборов смотрится очень классно, а приятная оранжевая подсветка делает восприятие четким и нежным, даже в ночное время. Скрывается она за многофункциональной рулевой “баранкой”, которая удобно ложится в руки и на нем расположены кнопки управления музыкой.
Центральная консоль Фиат Пунто сделана в узнаваемом для автомобилей этой компании стиле, и вмещает в себе все, что необходимо. Вообще, она разделена на три секции: в самом верху расположены дефлекторы климатической установки, чуть ниже – штатная аудиосистема, а еще ниже – управление климатической установкой. Дизайн интерьера выполнен эстетично, стильно и продумано. Все органы управления находятся на своих местах, задействовать все удобно, благодаря этому освоение внутри хэтчбека проходит очень быстро.
Внутри Фиат Пунто 2012 модельного года – автомобиль просторный и комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. А отличием между версиями только в том, что в трехдверной более неудобный доступ к заднему дивану. Но это можно считать единственным существенным различием, так как по запасу пространства автомобили идентичны. Передние сиденья обладают довольно таки хорошей поддержкой по бокам, которая отлично держит даже в крутых виражах. Задний диван свободно вмещает трех взрослых пассажиров, хотя по-настоящему комфортно будет только двоим. Совместно с водителем и седоками, Fiat Punto может принять груз объемом в 270 литров, а если исключить пассажиров с заднего дивана, то вообще 1030 литров поклажи.

Читайте также  Audi a4 allroad quattro 2016 технические характеристики

В плане технических характеристики пятидверный Punto – это простой хэтчбек гольф-класса, с традиционными по количеству сил для класса моторами. Всего их два, оба бензиновые и объемом 1.4 литра. Тот, что послабее, имеет в своем распоряжении 77 лошадиных сил, а комплектоваться он может либо механической 5-ступкой, либо 5-скоростной роботизированной трансмиссиями. Хэтчбек с таким “сердцем” похвастаться выдающимися показателями динамики не может: сотня набирается аж за 13.2 секунды, а максимальная скорость – 165 км/ч, независимо от коробки передач. Второй силовой агрегат заметно мощнее – его отдача составляет 105 “лошадок”, благодаря чему показатели динамики заметно лучше. Так, рубеж в 100 км/ч Fiat Punto 5D преодолевает за 10.8 секунды, а максимально может набрать 185 км/ч.
Если хочется чего-то погорячее, то в этом случае есть трехдверный Фиат Пунто. Такие автомобили доступны только лишь с одним, но самым мощным двигателем. При схожем объеме в 1.4 литра, его мощность доведена до 135 лошадиных сил, благодаря которым достигается отличная динамика: 8.5 секунд до ста и 205 км/ч максимально. Да, вот это уже вполне недурные показатели!

фото Fiat Punto 2012

Fiat Punto 5D предлагается в трех различных комплектациях: Easy, Lounge и Racing. Минимально за хэтчбек просят цену в 555 тысяч рублей (за 77-сильный автомобиль с “механикой”). Easy, но уже с роботизированной трансмиссией обойдется на 30 тысяч рублей дороже. Исполнение Lounge стоит уже 625 тысяч и предлагается с тем же мотором, мощностью 77 “лошадок” и “роботом”.
Специальная версия Фиат Пунто Racing доступна за цену от 665 тысяч рублей, но уже со 155-сильным двигателем и механической коробкой передач.
Но если имеется желание, то можно увеличить ценник каждой из комплектаций: так, например, за кожаный салон придется выложить 40 тысяч рублей для Lounge, а за климат-контроль – 15 тысяч рублей.
Для того, чтобы стать счастливым обладателем Fiat Punto 3D – нужно раскошелиться на 685 тысяч рублей, за которые получаешь такие системы, как ABS, ESP, подушки для передних пассажиров, кондиционер, хорошую музыку и другие удобства, но вот за салон, обшитый кожей, и климат-контроль обойдутся в дополнительную плату, аналогичную версии Lounge в пятидверном варианте.

Фиат Пунто 2014 года — модный итальянский хетчбек

Мода Италии всегда отличалась своей оригинальностью. Это коснулось и выпускаемых автомобилей. Изучая детально машины от производителей из этой страны, складывается впечатление, что они не обращают внимания на мировые тенденции, а создают автомобили такими, какими считают их красивыми и элегантными. Не все разделяют такой подход, называя автомобильные итальянские творения не самыми лестными словами. Однако есть множество и тех, для кого дизайн итальянских машин — это идеал, показатель независимости от мировых требований дизайна.

Что ж, одним из таких необычных представителей итальянского автопрома стал Fiat Punto 2014 года, который был представлен в своем нынешнем актуальном виде еще в 2012 году. Фиат Пунто — это небольшой городской хетчбек, который берет начало своей истории еще с 1993 года. Множественные модернизации, смена поколений позволили получить на сегодняшний день автомобиль с очень оригинальной внешностью и неплохими техническими характеристиками.

Экстерьер

Хотите увидеть самый классический хетбчек из гольф-класса? Тогда посмотрите на фото Punto 2014 года, а еще лучше — просмотрите полноценный видео обзор модели, в которой вам покажут машину со всех сторон. Его выпускают как с тремя, так и с пятью дверями. Вне зависимости от их численности на автомобиле, Пунто все равно остается интересный, по-итальянски красивым и стильным. Внешность может показаться несколько смешной, хотя если присмотреться как следует, можно проследить спортивные линии, оригинальный облик, которым сейчас мало кто сможет похвастаться.

Фиат Пунто 2014 года фото передней части Фиат Пунто 2014 года фото передней части

Что уж говорить, при создании Фиат Пунто 2014 дизайнеры показали свою смелость и решительность. Передняя часть кузова выполнена аккуратно, в неком стиле минимализма, поскольку тут не создается впечатление некой кучности, нагромождения элементами. Так, перед нами аккуратный бампер, довольно внушительная фальш решетка радиатора со встроенными в нее противотуманными фарами. Чуть выше более скромная решетка радиатора, небольшой капот и довольно внушительная по своим размерам оптика. Это делает Пунто немного «пучеглазым», но все равно красивым.

Fiat Punto 2014 фото сбоку Fiat Punto 2014 фото сбоку

Сбоку автомобиль смотрится одинаково интересно как с одной, так и с двумя дверями. Хотя для наших потребителей более привлекательной покажется пятидверная версия хетчбека. В профиль становятся более заметными оригинальные наружные зеркала заднего вида, еле видные ручки дверей, небольшие колесные арки. Добавив яркий цвет кузова, машина становится веселее.

Фото задней части Fiat Punto 2014 Фото задней части Fiat Punto 2014

Что касается задней части, то тут все по-итальянски скромно и модно. Здесь аккуратная дверь багажника, интересная оптика, гармоничное сочетание размеров.

Дабы иметь представления о том, насколько большим или маленьким является этот хетчбек, предлагаем познакомиться с габаритными параметрами Punto. Итак, они следующие:

  • длина — 4065 миллиметров (причем в любой версии — 5 или 3 двери)
  • ширина — 1687 миллиметров
  • высота — 1490 миллиметров.

Интерьер

Опять же, Fiat Punto 2014 года приятно радует итальянским подходом к оформлению салона. Здесь все аккуратно, спокойно, преобладают плавные линии, эргономика на высоком уровне. Да, автомобиль не получил какой-то дерзкий и супер оригинальный салон. Но все же находиться здесь приятно. И для этого есть несколько причин.

Фото салона Фиат Пунто 2014 Фото салона Фиат Пунто 2014

Прежде всего, очень нравится приборная панель, которую решили выполнить в спортивном стиле. Не стоит забывать, что именно Фиат имеет самое непосредственное отношение к Ферарри. Панель сделали в формате двух колодцев, а между ними разместили экран бортового компьютера, где водитель сможет следить за показателями температуры и количества топлива.

Фото переднео ряда сидений Фиат Пунто 2014 Фото переднео ряда сидений Фиат Пунто 2014

К панели приборов нет никаких претензий, все читается легко и понятно. Кроме того, дополнительные плюс Fiat Punto 2014 года получает в ночное время, когда начинает работать очень приятная для глаз оранжевая подсветка. Не обошли вниманием и руль, который идеально впитывается под размеры автомобиля, не кажется слишком большим или мелким, неплохо ложится в руки и позволяет с удовольствием управлять этим хетчбеком.

Что касается центральной консоли, то дизайнеры Фиат разделили ее условно на три секции. Самая нижняя отвечает за настройки и управление микроклиматом, средняя — это секция аудиосистемы, ну а верхняя располагает на себе непосредственно дефлекторы климата.

Фото заднего ряда сидений Fiat Punto 2014 Фото заднего ряда сидений Fiat Punto 2014

Отдавать предпочтение пятидверной версии можно лишь тем, кого волнует постоянный и удобный доступ к заднему ряду сидений. Дело в том, что по уровню комфорта обе версии идентичны, а потому имеют одинаковый запас пространства для задних пассажиров, одинаковое расположение дивана и так далее. При необходимости сзади сможет с неплохим комфортом разместиться три взрослых человека, однако на очень длительные поездки лучше назад усаживать двоих, тогда они получат максимум удобства.

Размеры багажника при наличии пассажиров на заднем ряду составляет всего 270 литров, хотя для хетчбека гольф класса это не так мало. Но если сзади ехать никто не будет, можно смело складывать задний диван и тем самым увеличивать багажное пространство до внушительных 1030 литров.

Комплектация

В плане комплектации Fiat Punto 2014 года имеет достаточно правильный с одной стороны подход. Производитель не ограничивает покупателя в выборе опций. То есть за дополнительную плату можно взять пятидверный хетчбек с самым простым мотором, но оснастить его широким набором опций. Так, при потребности в дополнение к стандартному оснащению автомобиля можно получить такие компоненты:

  • подушки безопасности для передних пассажиров
  • кондиционер
  • климат контроль
  • современную аудиосистему
  • кожаный салон
  • системы безопасности ESP, ABS.

Вообще у Фиат Пунто на комплектацию вряд ли стоит жаловаться. Несмотря на возможность дополнить любую версию опциями за доплату, все равно официально предлагается автомобиль в трех комплектациях — Easy , Lounge и Racing .

В плане стоимости итальянский хетчбек является довольно привлекательным вариантом. Так, за базовую версию Фунто 2014 вам придется заплатить от 555 тысяч рублей. Однако тут вы получите самый слабый мотор и механическую коробку. Доплатите еще 30 тысяч, и получите ту же комплектацию Easy, но уже с роботизированной коробкой.

Комплектация Lounge обходится от 625 тысяч рублей и предусматривает опять же самый слабый мотор, но автоматическую коробку. Что касается самого полного оснащения, то есть комплектации Racing, то за нее Фиат просит от 665 тысяч рублей. Зато под капотом окажется уже 135 лошадиных сил.

Технические характеристики

На выбор покупателям Fiat Punto 2014 года предлагается в трех различных комплектациях и с тремя различными силовыми агрегатами.

Фото мотора Фото мотора

  1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Он выдает лишь 77 лошадиных сил, комплектуется пятиступенчатой механикой или автоматом. Динамические показатели такого мотора слабые — для достижения ста километров в час на спидометре Пунто потратит аж 13,2 секунды. При этом максималка составляет 165 километров в час.
  2. Бензиновый двигатель, объем которого 1,4 литра. Такой мотор выдает куда больше — 105 лошадиных сил, что существенно увеличивает динамику до 10,8 секунд до ста километров в час, а также повышает максимальную скорость до 185 километров в час.
  3. Аналогичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Выдает он, тем не менее, внушительные 135 лошадиных сил. Доступен лишь в трехдверных модификациях. Чтобы достичь показателя в сто километров в час, стартуя с места, этот мощный Пунто затратит лишь 8,5 секунды. Что касается максимальной скорости, то он возрастает до неплохих 205 километров в час.

Все автомобили Fiat Punto 2014 года идут только переднеприводными.

Выводы

Что ж, итальянская конюшня Фиат в привычной для себя манере выпустила автомобиль, обладающий очень и очень спорной внешностью. Кто-то назовет этот автомобиль некрасивым, другие же сочтут его очень оригинальным. Факт лишь один — Fiat Punto 2014 года действительно не похож на другие автомобили своего класса. За это, собственно, Фиат и любят многие.

Что же касается технических характеристик, комплектаций и интерьера, то тут особых претензий нет. Все довольно сбалансировано и удачно скомпоновано. Единственное, самый слабенький мотор было бы неплохо убрать из линейки силовых агрегатов. Уж больно он антидинамичный, хотя для размеренной езды по городу и пригороду подойдет, если не стремится постоянно кого-то обогнать. Это не трассовый мотор. А вот модификации на 105 и уж тем более 135 лошадиных сил выглядят солидно, позволяют получать отменную динамику разгона, не бояться пойти на обгон в случае необходимости. При покупке стоит отдавать предпочтение этим двум моторам, но не 77-сильному.

Качество сборки не вызывает сомнений, а компоновка салона приятно удивляет даже в начальной комплектации Пунто. Хотя лучше не пожалеть денег и взять оснащение побогаче, дабы потом не жалеть. И самое последнее. Выбирая этот автомобиль, отдавайте предпочтение яркому окрасу кузова. Это безусловно пойдет на пользу и выделит автомобиль в сером потоке.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button