Полироль для кузова автомобиля от царапин своими руками
Полироль для кузова автомобиля от царапин своими руками
Полируем кузов авто от царапин самостоятельно – секреты качественной полировки
Для нормального внешнего вида вашего автомобиля необходимо периодически проводить полировочные работы, ухаживать за кузовом. Иногда следует прибегнуть и к более серьезным методам восстановления. В частности, важно произвести полировку от неглубоких царапин, чтобы восстановить целостность ЛКП авто. Можно сделать все работы своими руками, доверить их специалистам. Хорошая полировка кузова автомобиля своими руками требует определенных навыков. Без машинки выполнить оптимальную работу будет достаточно сложно. Для этого вам потребуется не просто знать, как отполировать поверхность, но и иметь технические навыки выполнения этого процесса.
Самостоятельно можно легко навредить кузову вашего автомобиля, если не учитывать правила и ограничения абразивной полировки. Даже самые мелкие царапины невозможно убрать, если качественно не выполнить подбор материалов и оборудования для работы. Полируется ЛКП с помощью ручной работы своими руками очень долго и не всегда просто. Сегодня мы поговорим о методах именно абразивного воздействия, которое убирает основные мелкие и средние царапины. Помните, что глубокие повреждения и сколы можно исправить только с помощью покрасочных работ.
Выбираем материалы и готовимся к самостоятельной работе
Если вы решили работать без машинки, придется обзавестись качественными тряпками для растирания полироли по кузову вашего автомобиля. Чтобы действительно хорошо отполировать поверхность, понадобится купить хорошую пасту. О критериях подбора и комплекте материалов, которые вам понадобятся, мы поговорим ниже. Ручные методы выполнения полировки довольно сложны, так что при выборе плохих товаров будет крайне сложно достичь хорошего результата. Есть несколько важных пунктов для покупки:
- Полироль. Это должно быть средство, направленное на удаление царапин. Не покупайте универсальные изделия, они не смогут убрать даже мелкие царапины, а просто придадут блеск кузовным деталям.
- Тряпки. Полировка кузова своими руками потребует довольно большого количества тряпок. Мягкие специальные изделия продаются в автомобильных магазинах, не нужно использовать другие средства.
- Средство для мойки. Перед выполнением любых работ с кузовом своими руками необходимо качественно помыть авто. В ином случае полировка может нанести определенный вред покрытию.
- Материалы для протирки. После окончательной мойки вам нужно будет протереть металлические поверхности автомобиля. Когда детали полируются вручную, есть риск пропусков определенных мест.
- Продукция для стекол. Если стекла на вашей машине также повреждены, придется провести полировку и этих элементов. Это также можно сделать своими руками и без машинки, не переплачивая за услуги.
Царапины могут присутствовать на любых деталях машины, поэтому перед покупкой материалов стоит осмотреть авто. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может быть произведена за короткий промежуток времени. Для этого важно подготовить все необходимые материалы, чтобы не тратить время на их поиски в процессе. Также отдайте предпочтение качественным решениям от известных производителей.
Подготовка к полировочному процессу – важные стадии
Подготовить кузов порой занимает больше времени, чем непосредственно отполировать детали. При этом вы сами определите, где есть катастрофические царапины, сможете понять, какие места стоит покрывать большим слоем пасты в процессе. Самостоятельно важно хорошо помыть машину. Иначе на кузове останется грязь, которую вы будете развозить и наносить новые царапины. Можно посмотреть видео о подготовке автомобиля или просто выполнить следующие рекомендации:
- прежде чем полировать кузов, поведите качественную мойку с хорошими шампунями и другими средствами;
- далее воспользуйтесь хорошим дневным освещением и осмотрите кузовные элементы, чтобы найти все царапины;
- определите наиболее поврежденные места, убедитесь в том, что они чистые и уже высохли после мойки;
- в ручном режиме проверьте глубину самых серьезных повреждений, чтобы понимать методы восстановления;
- приготовьте и удобно разложите все материалы, чтобы в дальнейшем не тратить лишнее время на поиски.
Существует много видео о том, как полировать транспортные средства, что нужно делать перед полировкой. На самом деле, можно отполировать кузовные детали автомобиля с еще большими повреждениями, если речь идет о наличии грязи. Так что будет достаточно выполнить эти указания, чтобы работа своими руками не принесла никаких негативных плодов и не увеличила количество царапин на кузове.
Что может повредить автомобильной краске при восстановлении?
Полировка вашего автомобиля может оказать противоположный ожидаемому эффект. Дело в том, что продукция в магазинах не всегда оказывается оригинальной, ее качество нередко заставляет задуматься о подделках. Когда вы проводите работы своими руками, вы зачастую не можете определить потенциальное качество и надежность пасты, тряпок и других материалов для выполнения поставленной задачи.
Это приводит к тому, что появляются новые царапины, повреждения и сколы краски. Некоторые химические элементы в слишком агрессивных полировочных смесях и вовсе не подходят для применения с авто. В итоге ручная полировка кузова заканчивается поездкой на СТО и закрашиванием видимых повреждений. А внешний вид машины становится чрезмерно неприятным.
Как выполнять качественные полировочные работы с автомобилем?
Не ориентируйтесь на видео с неизвестным происхождением и на мнения гаражных мастеров. Лучше использовать качественные полировочные пасты, такие как 3M и ряда американских производителей. К ним на сайтах и в комплекте поставляется инструкция, которая поможет выполнить работы правильно. Но есть определенные негласные правила, которые помогут выполнить полировку качественно и без негативных последствий. Это следующие рекомендации:
- подготавливайте кузов исключительно качественно, не допускайте остатков грязи и лишнего абразива;
- используйте небольшое количество полироли, не обращайте внимания на вредные советы на множестве видео;
- особо усердно не стоит втирать абразивные материалы в места повреждений, наносите и втирайте полироль равномерно;
- царапины можно обработать несколько большим количеством пасты, но переусердствовать не следует;
- если вы не умеете пользоваться машинкой, лучше выполнить полирование своими руками с использованием мягких тряпок.
Втирая пасту в поверхность, не забывайте о том, что она с абразивом. Слишком большое усилие и чрезмерное количество движений на одном участке могут даже изменить цветовую гамму покрытия. Так что стоит осторожно подходить к полировочному процессу. Лучше выполнить поверхностную обработку, а затем еще раз провести второй этап для закрепления нужного результата. Помните о том, что полировка кузова авто своими руками оказывается довольно сложной задачей, но она оправдывает вложения средств и времени.
Подводим итоги
С помощью полировочного процесса можно достаточно просто выполнить обработку кузова автомобиля без привлечения специалистов. Вы значительно улучшите внешний вид транспорта, сможете повысить его привлекательность и убрать негативные эффекты. Но при некачественном выполнении работы можно нанести еще больше вреда и повреждений на поверхность кузовных деталей. Поэтому лучше подходить к вопросу обновления внешности машины осознанно с пониманием всей ответственности.
Используя современные материалы и качественные продукты для полировочного процесса, можно достичь хороших результатов. Убирая матовость краски, снижая количество мелких повреждений, вы обновите внешний вид машины и сделаете ее действительно красивой. Но при низком качестве материалов и покупке самых дешевых средств достичь таких результатов не удастся. Если вы хотите произвести полирование вручную без посторонней помощи, изучите рекомендации и сделайте все в соответствии с требованиями производителей полировочных паст. В таком случае вы получите соответствующий эффект и обретете новый навык в работе с авто.
Полировка кузова своими руками
Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.
Как отполировать машину своими руками
Необходима подготовка.
Требования к работе:
- Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
- Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
- В гараже должно быть достаточно света.
Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.
Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства
Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.
Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.
Чем делают ручную полировку кузова
- Жидкие (применяют горизонтально);
- Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
- Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).
Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.
Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.
На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.
Глубокая полировка кузова автомобиля вручную
Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:
- Полировальная машинка с кругами;
- Наждачная бумага (Р2000-25000);
- Резиновый скребок;
- Новая безворсовая тряпка;
- Пасты слабой, средней и высокой абразивности;
- Распылитель с водой.
Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.
Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.
Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками
Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.
Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.
Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:
- Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
- Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
- По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.
Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.
Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.
Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента
Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.
Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.
Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.
Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы
Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.
Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.
Полироль для автомобиля от царапин — виды, стоимость, где можно купить
Для каждого автовладельца наступает тот момент, когда приходится заняться кузовными работами. У каждого водителя для этого разные потребности: кто-то гонит автомобиль в сервис из-за малейшей царапины, а кто-то тянет до последнего, пока срок эксплуатации машины не дойдет до того момента, когда кузовные работы станут неизбежной необходимостью.
Справиться с царапинами можно и самостоятельно. Для этого используется специальные средства — полироли. Они бывают разных видов и консистенций: жидкая, твердая и кремообразная. Здесь все зависит от предпочтений автолюбителя, так как у каждой разновидности есть как достоинства, так и недостатки. Жидкая полироль, например, имеет свойство растекаться, и при отсутствии определенной сноровки ее использование может влететь в копеечку из-за неэкономного расхода. Но содержание в ней силикона добавляет эффективности в борьбе с царапинами. Пасты — наиболее популярная и востребованная разновидность полиролей. Они также делятся на несколько видов, различающихся составом и целевым назначением. Кремообразная текстура занимает второе место по покупаемости. От пасты отличается разве что легкостью нанесения, а в остальном имеет те же свойства.
Виды полиролей (черная, белая, серая, синяя)
Полироли отличаются между собой не только составом, но и цветом. В зависимости от того, в какой оттенок окрашен кузов автомобиля, выбирается и цвет полирующего состава. При выборе полироли обязательно обращайте внимание на цветовую шкалу, которая должна быть на этикетке. Если не учитывать эту особенность, то вполне возможно, что обработанное место будет отличаться оттенком от остальных частей кузова.
Прежде чем наносить полироль, обязательно хорошо очистите место нанесения. Для этого лучше всего будет использовать какой-нибудь обезжиривающий состав. В зависимости от инструкции, состав наносится на сухую или влажную поверхность. Используйте для этой цели губку, а распределяйте полироль тряпкой из микрофибры. И помните: чем толще слой, тем глубже оттенок. Как только результат (а именно — определенная степень блеска) будет достигнут, можно приступать к следующему участку кузова.
Как правильно удалять царапины своими руками
Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.
Удаление царапин
Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.
В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.
Цена и где можно купить
Полироли для автомобильного кузова достаточно легко найти. Они продаются во всех автомагазинах, а также в интернете. Средняя стоимость одного флакона составляет 800 рублей, но в зависимости от производителя можно найти состав и за 150 руб., и за 2000 руб.
Отзывы
Андрей: «На кузове моего Логана недавно обнаружил много небольших сколов. Скорее всего, когда загород ездил, от дороги отскакивали. В сервис по такому вопросу обращаться не стал, своими силами могу справиться. Проштудировал интернет в поисках лучшего варианта полироли для авто. Конкретных рекомендаций не нашел, их выбор просто огромен. Решил ориентироваться на стоимость и производителя. Можете считать меня не патриотом, но выбор был сделан в пользу Willson Taiyoko coat (судя по иероглифам на упаковке, явно что-то японское). Помимо самого состава, внутри находился целый набор: губка, тряпка из микрофибры. Нанесение не составило никакого труда, а результат приятно порадовал глаз. Если верить производителю, это средство обеспечивает дополнительную защиту от грязи и пыли. Что ж, это свойство еще в действии не проверено, но будем надеяться, что японцы не врут.»
Willson Taiyoko coat
Максим: «Необходимости полировать свой автомобиль я не видел. Но где-то заработал неглубокую царапину на кузов. Не то чтобы она как-то сильно портила внешний вид моей ласточки, но лично мне от ее наличия становилось некомфортно. Поэтому решил ее заполировать. В интернете заказал полироль Grass Dry Wash отечественного производства. Что удобно, так это то, что она сделана в виде спрея. Никаких проблем или трудностей с нанесением у меня не возникло. Как и сказано в инструкции, я предварительно очистил и обезжирил то место, куда собирался нанести состав, и только потом распылил ее. Не сразу удалось скрыть царапину, пришлось приложить некоторые усилия и израсходовать немного больше полироли, чем я рассчитывал. Но конечный результат все же приятно удивил.»
Как отполировать машину своими руками?
Со временем лакокрасочное покрытие авто теряет былую гладкость и блеск. Чтобы восстановить его, нужно отполировать машину. Если вы хорошо обращаетесь с инструментами и автохимией, можно выполнить работу своими руками и сэкономить на посещении кузовного СТО. Рассказываем, из каких этапов состоит процедура.
Что такое полировка кузова и зачем она нужна?
Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.
Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.
Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.
Полировка автомобиля своими руками
Перед началом работы нужно понимать — процесс занимает много времени, требует внимательности, аккуратности и навыков работы с инструментами. Серьезная ошибка приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и к большим расходам на его восстановление. Беритесь за полировку автомобиля только если уверены в своих силах на 100 %. Если нет — запишитесь в специализированную мастерскую с хорошими отзывами. Еще одно обязательное условие — наличие гаража. Полировать машину под открытым небом нельзя — количество грязи в трещинах только увеличится.
Какие инструменты нужны для полировки машины?
- Электрическая полировальная машинка — роторная стоит дешевле (от 3 000 рублей), но эксцентриковая работает чище (от 5 500 рублей).
- Полировальные насадки средней, малой и минимальной жесткости — зеленого, желтого и белого цветов соответственно. Если у вас нет опыта работы, не покупайте меховые круги — ими легко повредить лакокрасочное покрытие. Стоимость комплекта — около 1 500–2 500 рублей.
- Полировальные пасты грубой, средней и мелкой консистенции под разные круги. Лучше всего пользоваться средствами производства Rupes или Koch. Для полировки кузова своими руками хватит флаконов объемом 250 мл. Стоимость набора — около 2 000 рублей.
- Маскировочная лента. Малярный скотч не подходит — он легко отрывается машинкой, но плохо удаляется руками после окончания работы. Цена рулона — до 500 рублей. Для внедорожников, микроавтобусов и больших легковушек нужны два рулона.
- Мощные источники света — для ламп накаливания 100–200 Вт, для светодиодов 15–30 Вт. Желательно поставить две лампы, которые будут светить на кузов с разных сторон. Так вы лучше увидите царапины, сколы и другие неровности.
- Уайт-спирит или другой обезжириватель. Стоимость — от 100 рублей за бутылку.
- Полировочная глина. Цена — от 200 рублей за пакет для одной полировки автомобиля.
- Жидкое мыло — желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Стоимость — от 50 рублей за флакон.
- Коврик из плотного вспененного материала. Цена — от 100 рублей.
Первый этап — очистка
Чтобы отполировать машину в домашних условиях, сначала нужно вымыть ее. Прокатитесь на мойку и сбейте грязь аппаратом высокого давления. Вернувшись в гараж, еще раз вымойте кузов автомобиля мягкой губкой. Вытрите его тряпочкой из искусственной замши, а потом микрофиброй, чтобы собрать мельчайшие капельки.
Вставьте курковый распылитель («Росинку») в бутылку с уайт-спиритом. Опрыскайте весь кузов машины и оставьте на пять минут. Еще раз вымойте автомобиль губкой. Растворите жидкое мыло в воде в пропорции 1:4 и достаньте глину для полировки из пакета. Принцип работы такой — намыливаете одну кузовную деталь, прикладываете глину и натираете поверхность круговыми движениями. Переходите к следующей части. Если вы уже можете нащупать мусор в глине, тщательно разомните кусок, чтобы грязь оказалась внутри.
Смойте оставшееся мыло и вытрите автомобиль насухо. Если у вас есть компрессор или пылесос с функцией обратного выдува, продуйте все щели и стыки. Брызните уайт-спиритом на тряпочку из безворсовой ткани, вытрите весь кузов машины, подождите, пока химия испарится.
Второй этап — подготовка
При полировке автомобиля пасты могут прилипать к любым выступающим частям. Поэтому вам нужно заклеить маскировочной лентой:
- любые детали из неокрашенного пластика;
- любые хромированные части;
- пластиковые молдинги, шильдики и прочий декор;
- резиновые уплотнители;
- форсунки омывателей;
- решетку радиатора;
- зеркала заднего вида;
- замочные скважины;
- камеры и датчики;
- дверные ручки;
- выступающие подкрылки;
- наклейки.
Чтобы отполировать автомобиль быстрее, заранее соберите все средства и инструменты. Если в гараже есть стеллаж, поставьте их на среднюю полку — на уровне плеч. Если нет, подойдет и тумбочка — на полу эти предметы будут мешать.
Закройте гараж — в него не должны попадать пыль и грязь снаружи. Поставьте лампы с двух сторон, направив лучи под углом 10–15° к кузову машины. Лучи должны скользить вдоль автомобиля, а не отражаться «в лоб». Полировка — долгая процедура, которая может занять весь день. Лучше заранее подготовить музыку или аудиокниги, чтобы не скучать.
Третий этап — полировка
Установите самый грубый полировочный диск. Нанесите на него 6 капель пасты размером с ноготь. Приложите к кузову, но не включайте. Поводите вправо-влево, вверх-вниз на участке 50х50 см, чтобы размазать средство. Не отрывая диск от кузова, запускайте инструмент. Выбирайте скорость чуть выше минимальной — от 1 000 до 1 500 оборотов в минуту.
Полируя автомобиль вручную, двигайте машинку сначала вверх-вниз, затем вправо-влево. Ведите ее медленно, без рывков. Но не задерживайте на одном месте — краска может полопаться из-за сильного нагрева. Выработав пасту, поднимите прибор и выключайте питание. Сотрите остатки средства мягкой тряпочкой.
Когда отполируете весь кузов, берите диск и пасту меньшей абразивности. Устанавливайте среднюю скорость — около 2 000–3 000 об/мин. Повторяйте процедуру. Чтобы придать кузову блеск после полировки, нужно взять самый мягкий диск и финишную пасту. Выбирайте максимальную скорость — от 4 500 до 6 000 об/мин. После окончания работы еще раз вытрите кузов уайт-спиритом, дайте ему высохнуть и снимите маскировочную ленту.
Четвертый этап — контроль качества и закрепление результата
Выведите машину на улицу и просветите мощной лампой со всех сторон. В идеале вы должны получить ровную глянцевую поверхность, как у нового авто. Если вы видите радужные полосы и разводы, нужно повторить полировку пастой со средней абразивностью и финишным средством.
Самостоятельная полировка автомобиля отнимает много времени и сил. Будет обидно, если они пойдут насмарку в первый же месяц. Поэтому машину лучше покрыть защитным средством, которое заполнит поры и не даст грязи забиваться в мелкие трещинки:
- полироли на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена стоят недорого — от 500 рублей. Но они вымываются за 3–6 месяцев;
- покрытие кузова жидким стеклом обойдется в 3 000–5 000 рублей. Средство держится до года и увеличивает прочность лакокрасочного покрытия;
- нанокерамические составы производятся на основе жидкого стекла и работают так же, но стоят дороже — от 10 тысяч рублей;
- поклейка прозрачной «бронированной» пленки обходится в 15–25 тысяч рублей. Но взамен вы получаете защиту на 3–5 лет.
Пять правил полировки своими руками
- Не полируйте соседние участки сразу. Лучше чередуйте кузовные детали, чтобы не перегреть краску.
- Не полируйте ребра жесткости на изломе. Слой лака там самый тонкий, его можно стереть до основания. Двигайте диск по обе стороны, но не переходите на кромку.
- Смотрите не на диск, а на участок перед ним, чтобы не зайти за края обрабатываемой детали.
- Не допускайте попадания пасты в щели и стыки. Вымыть ее оттуда очень сложно.
- Следите, чтобы подошва машины не соприкасалась с кузовом. При быстром вращении она может сбить краску до голого металла.
Что лучше — отполировать самому или отдать на СТО?
Если у вас уже есть опыт кузовного ремонта, вы привыкли держать в руках инструменты и знаете принцип действия автохимии, делайте работу сами и сокращайте расходы. Во всех остальных случаях лучше отдать машину в сервисный центр. Мастера позаботятся о том, чтобы полировка была быстрой и безопасной — они защитят кузов от случайных повреждений, правильно подберут средства, проверят качество исполнения работ и предоставят гарантию.
Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками
В интернете встречаются наставления специалистов о том, что полировка кузова автомобиля своими руками, не имеющими опыта, может нанести вред лакокрасочному покрытию. Лично мы не можем не согласиться с подобным утверждением – известны случаи, когда даже специализированные сервисы совершали ошибки, приводившие к перекрасу кузовных деталей. Что уж говорить о новичках… Более того, если браться за дело, не имея не только опыта, но и даже примерного понимания о последовательности действий и перечне нужных вам средств, то ничего хорошего не выйдет. И все же, как действовать, если вы решили самостоятельно отполировать машину, а никакие отговорки на вас не действуют?
Первое, что вам нужно – это достаточное количество свободного времени. Качественная полировка не делается впопыхах и второпях. Вы не уложитесь в один день, но в длительной процедуре нет ничего плохого – делайте все спокойной, соблюдая методику и следуя правилам. Если полируете кузов впервые, то наш вам совет – постарайтесь сперва потренироваться на каком-нибудь автомобиле, который "не жалко" или просто отдельной кузовной детали. Все еще не передумали? Тогда еще один совет – делайте все под надзором опытного специалиста, если таковой есть в вашем окружении.
Подготовка кузова перед полировкой
Это важный этап, от которого зависит как результат всего дела, так и ваш настрой. Уже сейчас постарайтесь делать все максимально качественно и без спешки. Выделите несколько часов на мойку, сушку, обезжиривание, оклеивание малярным скотчем оптики, хромированных молдингов, неокрашенных деталей и других участков кузова, которые не планируется полировать.
Сперва автомобиль придется помыть и пусть эта процедура не покажется вам чем-то обыденным. Дело в том, что кузов покрывает тончайший слой жиров и смол, включающий в себя абразивные частички и грязь. Их бывает непросто увидеть, но они наверняка присутствуют и вносят свой вклад в разрушение лакокрасочного покрытия. Не факт, что бесконтактная мойка все смоет, а насчет стойкости битумных загрязнений можно и не сомневаться.
Встречаются рекомендации обработать машину уайт-спиритом или очистителем битума. Бензин, керосин, ацетон или растворитель под запретом – испортите ЛКП. Важно и то, как применять "химию". Следует выждать необходимое количество времени и смыть ее струей бесконтактной мойки. Если машина с новым или недавно восстановленным лакокрасочным покрытием, настоятельно не рекомендуется тереть поверхность, как это делают некоторые мойщики – тряпки у них редко бывают чистыми и без абразива. После обезжиривания тщательно промойте кузов большим количеством воды и высушите его.
Если вы проделываете вышеописанные манипуляции самостоятельно, то уже на этом этапе сможете получше рассмотреть лакокрасочное покрытие, оценить его состояние и запомнить наиболее проблемные места.
Работая с изрядно уставшим лакокрасочным покрытием автор этих строк – к слову, практиковавшийся под надзором настоящего гуру полировки – растирал поверхность до матового состояния смоченной мелкозернистой наждачной бумагой. Способ "варварский" и психологически сложный – поначалу кажется, что наносишь поверхности непоправимый ущерб, но это не так. "Шкурка" убирает многие видимые глазу царапины и мелкие повреждения.
Световые тонкости
Полировку кузова авто настоятельно рекомендуется проводить в помещении с хорошим освещением. Мы прекрасно понимаем, что редкий автовладелец будет заморачиваться с установкой прожекторов (галогеновых и светодиодных), которые позволяют увидеть дефекты, особенно нуждающиеся в заполировывании. А если уж вы и решили подойти к вопросу со всей серьезностью, то располагайте дополнительное освещение правильно – лучи должны находится не перпендикулярно автомобилю, а скользить по кузову.
Впрочем, как бы красиво это не звучало, достаточно просторный гараж есть далеко не у всех. Вероятнее всего, вам, как и большинству энтузиастов придется постигать процесс под открытым небом. Несложно догадаться, что полировкой можно заниматься лишь в теплое время года. При этом машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами, а ее кузов не должен быть нагретым. Если кузов недавно красился, то встречаются рекомендации не спешить с полировкой – полимеризация краски требует некоторого времени.
Чем полировать
В ваших руках наверняка окажется недорогая полировальная машинка (бывают роторные или орбитальные с эксцентриком) и абразивный полироль. Кто-то рекомендует продукцию Rupes, другие голосуют за Koch, третьи выбирают знаменитый 3M. Минимальный набор обычно включает в себя машинку, несколько вариантов полировальной пасты, а также два полировальных круга – скажем, средний и мягкий. В принципе, этого будет достаточно, чтобы как минимум освежить внешний вид машины.
Восстановительная или абразивная полировка
Данная процедура позволяет снять тончайший слой лака и убрать видимые глазу дефекты. Кстати, на некоторых автомобилях с очень тонким слоем лакокрасочного покрытия полировка может только пойти во вред.
Полировальная паста наносится на участок подготовленного лакокрасочного покрытия и слегка растирается вручную салфеткой, а затем располировывается машинкой на малых оборотах. Не рекомендуется класть слишком много состава – так вы "забьете" диск и не получите эффекта. Если пасты будет чересчур мало, то есть риск повредить покрытие.
Сперва кузов следует пройти абразивной пастой и средним кругом. На этом этапе вы удалите разные дефекты лакокрасочного покрытия, но не ожидайте слишком многого, если предстоит убрать заметную царапину. Затем в ход идет абразивный состав помельче, мягкий диск и располировывать, увеличив обороты. Если у вас только два вида полироли, то переходите к финишной. Не старайтесь сразу отполировать большой по площади участок, равно как и не задерживайтесь долго на одном месте – лакокрасочное покрытие нагреется до высокой температуры и будет повреждено.
Защитная полировка кузова автомобиля
Метод заключается в нанесении на кузов защитного слоя (его роль может выполнять восковая полироль), предохраняющий от дождя, ультрафиолетовых лучей и других агрессивных проявлений внешней среды. Состав наносится на кузов, а затем полируется. Более продвинутый вариант защитной полировки предусматривает применение "жидкого стекла" или "керамики". Обратите внимание – данный метод следует применять только на ЛКП в хорошем состоянии и не имеющем повреждений, поскольку потертости, помутнения, мелкие и глубокие царапины и сколы он не устраняет.