Своими руками

Подогрев дизеля зимой своими руками

Подогрев дизеля зимой своими руками

Как обогреть салон автомобиля зимой

В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.

«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений

Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.

Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.

Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем обогревать машину, если мотор заглох?

Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.

Жидкостные отопители Webasto

Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.

Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.

Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.

Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.

Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.

Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.

Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.

Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.

В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • зажигалку для поджига.

Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.

Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.

Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.

Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.

Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа

16 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.

kak otogret 1

1- утеплите двигатель

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

steklotkan e1484768373618

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

2- установите предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Читайте также  Фильтр воздушный своими руками

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

vebasto

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

3- замените свечи накала

Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.

Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.

Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.

Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.

Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.

  • Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
  • Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.

1291303647 diagnostika svechej nakala dizel

Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.

  • Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.

Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.

Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:

  • правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
  • замена топливного фильтра.
  • выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
  • использование при необходимости присадок-антигелей

Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя зимой?

В зимнее время многие владельцы автомобилей испытывают проблемы с запуском силового агрегата, а также прогревом двигателя до нужной температуры. Это связано с массой вариантов неполадок, с конструктивными особенностями двигателя, а также с окружающей температурой. Если вы задаетесь вопросом, имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя в зимнее время, для начала подумайте о вашей климатической зоне, о типе силового агрегата и его нормальной рабочей температуре. Чем выше нормальная температура работы двигателя, тем более агрегат чувствителен к морозу. Для дизельных силовых агрегатов просто необходима установка предпускового подогревателя для нормальной зимней эксплуатации авто. Впрочем, на многих современных авто этот элемент установлен уже на заводе. Практически все машины среднего и высокого класса оснащены подогревателями в заводской комплектации.

Прежде чем устанавливать подогреватель и нарушать работу штатной электрической сети, прочтите инструкцию для вашего авто. Возможно, подогреватель присутствует в базе, и вам ничего не придется покупатель. Но штатный подогреватель может лишь в процессе поездки разогревать топливо в системе, не позволяя ему замерзнуть, а также повышать рабочую температуру двигателя. Если же вы хотите предпусковой подогреватель для разогрева агрегата перед запуском, придется покупать и устанавливать дополнительное оборудование. Рассмотрим особенности работы нештатного подогревателя и системе современного авто.

Подогреватели для дизельного автомобиля — необходимость или роскошь?

Как уже говорилось выше, на современных дизельных автомобилях часто уже установлены предпусковые подогреватели. Тем не менее, их функционал очень ограничен, что заставляет владельцев продумывать варианты дополнительного оснащения автомобиля. В частности, можно установить дополнительное устройство для прогрева системы охлаждения двигателя перед запуском или полностью заменить предустановленный вариант подогревателя на более функциональное приспособление. Для современного дизельного автомобиля крайне желательными будут следующие функции такого незаменимого устройства, как предпусковой подогреватель:

  • нагрев охлаждающей жидкости в двигателе до нормальной температуры пуска и безопасного ввода в эксплуатацию;
  • поддержание температуры антифриза на определенном уровне из-за малой теплоотдачи дизеля;
  • нагрев воздуха в салоне — иногда с дизельным двигателем крайне сложно устроить нужный климат в авто;
  • разогрев топливных магистралей, что поможет избежать замерзания не слишком качественного дизельного топлива;
  • подогрев бака перед запуском и в процессе эксплуатации, что позволит сохранить нужное состояние топлива.

При воздействии сильного мороза дизельное горючее превращается в желеобразную массу. Двигатель просто не сможет пропустить такое желе через форсунки, несмотря на огромное давление в системе. Застывание топлива неизбежно ведет в значительным проблемам с силовым агрегатом. Как минимум, двигатель заглохнет и не захочет больше заводиться. Без предпускового подогревателя будет крайне сложно ездить на дизельном двигателе зимой. Это чревато остановкой в каком-то безлюдном месте и отказом автомобиля выполнять свои основные функции. Если вы такого исхода не хотите, лучше купить электрический подогреватель и правильно установить его в систему.

Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?

В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:

  • двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
  • в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
  • подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
  • с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
  • устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
  • вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.

Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.

Читайте также  Регулировка газовых форсунок своими руками

Комплектация подогревателя — выбираем оптимальные функции

Во-первых, стоит определиться с глобальным типом подогревателя. Это может быть вариант с небольшим бензиновым двигателем и интенсивным нагревом охлаждающей жидкости за счет нагрева силового агрегата, а также электрический тип подогревателя с мощным тэном, работающим от АКБ вашего автомобиля. В каждом варианте есть свои плюсы и недостатки. Для дизельного агрегата ставить бензиновый подогреватель не имеет смысла. Но при установке электрического модуля, возможно, придется обзавестись более емкой батареей. Важные функции предпускового подогревателя следующие:

  • подогрев охлаждающей жидкости с возможностью пропускания ее по кругу для равномерного нагрева;
  • увеличение температуры воздуха в салоне за счет нагрева жидкости и включения вентилятора или отдельного климатического модуля;
  • работа на топливную систему, прогрев трубочек подачи топливной жидкости в двигатель, а также бака;
  • автоматическое включение при определенной температуре после остывания автомобиля на стоянке;
  • дистанционное управление предпусковым подогревателем для получения нужных функций;
  • таймер для определенного времени включения подогревателя с целью обеспечения комфорта в эксплуатации.

Вы можете купить подогреватель от различных производителей. Сегодня определенное распространение получили предпусковые устройства подогрева на дизельном топливе. Но устанавливать их не рекомендуют специалисты, ведь качество дизельного топлива относительное, при -30 градусах большинство вариантов ДТ превращаются в гель. В итоге, даже с установленным предпусковым подогревателем вам не удастся получить необходимые условия работы силового агрегата. Останется только ждать, пока дизельное топливо растает и приобретет нужную форму. Мало того, многие дизельные автомобили потребуют чистки после того, как топливо в системе застынет. Смотрите обзор автономных подогревателей и некоторых особенности эксплуатации:

Подводим итоги

Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.

Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?

Как облегчить запуск двигателя зимой и стоит ли греть масло?

Зима в России редко бывает тёплой. Даже в южных регионах может ударить хороший мороз, и спецтехнику поутру заставить работать — целая проблема.

Что говорить о северных регионах, где -40 °С — привычное дело на протяжении пары месяцев. Благо, решения уже предлагают давно. Да и новые разработки появляются на рынке регулярно.

Один в поле не воин

Мы не будем утомлять вас перечислением общеизвестных фактов о принципах действия жидкостных и электрических подогревателей. Лучше акцентируем внимание на проблеме подбора средства для облегчения запуска техники зимой.

«Предварительно нагретый перед запуском двигатель гарантирует работоспособность и сохранение ресурса техники, а автономный отопитель салона создаёт условия для работы водителя или оператора», — напоминает директор филиала по Восточной Сибири и Дальнему Востоку РФ ООО «Вебасто Рус» Дмитрий Погорельский.

Самый весомый плюс жидкостного подогревателя — возможность эксплуатации в любом месте. Его запуск можно запрограммировать или управлять дистанционно с помощью телефона. Однако отпугивает большинство владельцев техники цена.

«Средняя цена комплекта жидкостного автономного подогревателя Webasto или Eberspacher с установкой начинается с 40 000 рублей», — приводит стоимость механик АО «DPD RUS» Александр Стаканов.

Автономный подогреватель

К слову, отечественные аналоги сейчас по стоимости примерно сопоставимы с европейскими. Хотя и обходятся чуть дешевле. Но и у тех, и у тех эксперты отмечают нюанс, который напрямую влияет на износ деталей двигателя, нивелируя заявленное сохранение ресурса силового агрегата.

«Основной недостаток — отсутствие каналов охлаждающей жидкости в картере двигателя, а значит масло не прогревается и остаётся холодным.

При подогреве охлаждающей жидкости блок двигателя становится горячим, соответственно, тепловой зазор между элементами достигает минимальных значений.

В свою очередь, густое холодноемасло не прокачивается системой и происходит трение несмазанных деталей.

Это же и является причиной износа гидрокомпенсаторов, в которых проточки очень мелкие, а густое холодное масло попросту в них не поступает, кулачки долбят по не прокаченным гидрокомпенсаторам», — объясняет директор ООО «Киново» Александр Амельченко.

По его словам, для устранения этой проблемы стоит задуматься об установке дополнительного электрического подогревателя типа ТЭН в картере двигателя через технологическое отверстие, сливную пробку или масляный щуп.

Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, необходим источник питания — розетка на 220 В. Во-вторых, ТЭН перегревает масло, поскольку оно обладает низкой теплопроводностью и высокой теплоёмкостью. Вследствие чего теряет свои смазывающие свойства.

«Но есть ещё накладные подогреватели. Они также электрические. Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью.

Подогрев осуществляется за счёт контакта с поверхностью блока двигателя или картера. В этом случае как раз греется масло. Их недостаток в меньшей эффективности, так как значительная часть выделяемого тепла уходит в окружающее пространство.

Зато при установке накладного подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения», — рассказывает эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Накладной подогреватель

В помощь автономным

Одной из разновидностей накладных подогревателей называют гибкие греющие пластины. Последний десяток лет их массово везут из Китая.

Скептики утверждают, что по законам физики пользы от них никакой, только аккумулятор садят. И приводят в пример некогда широко рекламировавшиеся электрощупы масла. Положительного эффекта от них не было.

«Я считаю, что гибкие нагревающие пластины – неплохая разновидность электрических подогревателей и со своими обязанностями они справляются (опять же, при условии подключения к бытовой электросети 220 В).

При подключении к бортовой сети автомобиля можно оказаться в ситуации, когда масло в картере подогрето, а АКБ разряжен.

Даже с использованием устройства защиты аккумулятора от разряда этот вид подключения для меня под большим сомнением, поскольку гибкие нагревающие пластины 12/24 В обладают мощностью 100-150 Вт, чего, по моему мнению, не достаточно для нормального подогрева двигателя», — сомневается Александр Стаканов.

Между тем, на рынке уже есть гибкие пластины мощностью и 400 Вт. Они способны подогреть не только масло в картере ДВС, но и другие важные для эксплуатации техники места. Правда для их работы опять же необходимо электропитание 220 В.

 Александр Амельченко, директор ООО «Киново»

«Что касается более крупной техники, то в условиях Крайнего Севера до использования гибких греющих пластин приходилось использовать огромную дизельную тепловую пушку (стюардессу) в течении суток.

Сейчас же работники используют дизельный генератор на базе пикапа и подключают локальный подогрев всех узлов, тем самым обеспечивая лёгкий пуск. Такой способ отогрева оказался значительно выгоднее традиционных», — приводит пример Александр Амельченко.

Гибкие нагревающие пластины сами по себе недорогие. Но если брать необходимый пакет, то стоимость для одной единицы техники становится сопоставимой с немецким автономным жидкостным подогревателем.

Например, для небольшого экскаватора погрузчика с бортовой сетью 12В комплексная система подогрева от сети 220 В обойдётся в 25 040 рублей. В неё входят пластины для подогрева масла в картере, топлива и гидравлической жидкости в соответствующих баках, а также чехол для аккумулятора.

Греющая пластина

Если добавить сюда подогрев топливопровода и топливного фильтра, то стоимость возрастёт на 7 180 рублей. Для условий сильных морозов специалисты рекомендуют устанавливать ещё и систему догрева гидравлики после запуска двигателя, состоящую из двух пластин общей стоимостью 7 000 рублей.

Для более крупной техники с бортовой сетью 24В предлагают другое комплексное решение общей стоимостью 48 540 рублей.

«Гибкие греющие пластины схожи с принципом действия ТЭНа, только в случае с пластиной ТЭНом выступает вся поверхность резервуара с разогреваемой жидкостью.

При использовании внешнего нагревателя поддон резервуара равномерно разогревается, тепло поднимается вверх, тем самым прогревая нижний слой жидкости, который в дальнейшем поступает в насос.

Эффективность прогрева масла таким способом доказана коротким временем индикации датчика давления масла на коммерческом транспорте. Отмечу, что гибкие греющие пластины могут безопасно разогревать различные жидкости за счёт наличия встроенных термоконтактов», — поясняет г-н Амельченко.

Можно ли сэкономить?

Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.

Образцы подогревателей

Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С.

Читайте также  Заделать царапину на машине своими руками

Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.

«Любое зимнее синтетическое масло проходит испытания при температуре -18 °С в течение 6 часов, поэтому в условиях климата нашей страны любое масло за ночь превращается в густой кисель. Поэтому подогрев необходим при эксплуатации техники при температуре ниже -20 °С», — убеждает Александр Амельченко.

Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С.

Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете.

Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.

«В наше время есть огромное количество хороших синтетических масел, но главная проблема в том, что двигатель испытывает «стресс» как раз в момент холодного запуска, когда масло ещё не успело дойти до трущихся элементов.

При каждом холодном запуске двигатель теряет 250-300 км возможного пройденного пути. Именно для этого необходимо использование подогревателя», — рекомендует Александр Стаканов.

Подогрев спецтехники

Без хлопьев

Но помимо масел в морозы подогревать надо и дизельное топливо. Даже зимнее ДТ при -35 °С парафинизируется. А на наших АЗС, к сожалению, что арктическое, что зимнее не всегда таковыми являются.

«Существует целый ряд подогревателей для дизельного топлива, как предпусковых, так и маршевых: погружные, проточные, бандажные и ленточные. Есть разнообразные решения, как отдельные, так и комплексные.

К погружным относят специальные насадки, устанавливаемые на стандартные транспортные топливозаборники, или специально изготовленные подогреваемые топливозаборники дизельного топлива, устанавливаемые вместо стандартных. В них используют электрический нагреватель, работающий от АКБ.

Кроме того, вместе с погружными или отдельно от них можно использовать электрические проточные подогреватели, которые встраивают в топливную магистраль перед фильтром тонкой очистки и осуществляют непрерывный подогрев дизельного (подогрев маршевого типа).

Бандажные (накладные) подогреватели устанавливают прямо на фильтр тонкой очистки и также могут использоваться как для пуска двигателя, так и на марше. Гибкие ленточные подогреватели можно прикрепить в любом месте, в том числе к топливопроводу.

Электрические предпусковые маршевые подогреватели могут объединяться в систему подогрева дизельного топлива и управляться специальным электронным блоком управления, который будет своевременно активировать отдельные элементы системы для поддержания оптимальной температуры дизельного топлива», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Как говорят опрошенные нами эксперты, практически все современные подогреватели, как автономные, так и проводные, являются безопасными. Случаи возгорания техники из-за них — большая редкость. Разве что, при использовании устройств неизвестного происхождения или в случае установки криворукими электриками.

«Все современные системы подогрева либо имеют устройство защитного отключения, либо при выходе из строя нагревательного элемента отсутствует температура, способная к возгоранию. Основная причина возгорания — это грубое нарушение инструкции по установке», — вспоминает Александр Амельченко

Дмитрий Погорельский, директор филиала по Восточной Сибири и Дальнему Востоку РФ ООО «Вебасто Рус»

«Требуйте сертификат установщика при дооборудовании и обслуживании. Для авторизованных установщиков мы проводим переаттестацию один раз в два года», — добавляет представитель «Вебасто рус».

«Каждый раз перед включением, по возможности, осмотрите на наличие повреждений нагреватель, контактные выводы, сетевой шнур. Использование жидкостного или электрического подогревателя согласно руководству по эксплуатации принесёт вам только положительный опыт, особенно при низких температурах зимой», — резюмирует Александр Стаканов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить подогреватель тосола

Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:

  • экономию топлива в зимнее время. Так как на холоде, двигатель потребляет больше
  • нагретый к моменту посадки салон, что особенно актуально при кожаных сидениях

Подогреватель: варим самостоятельно

При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.

Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:

  • Взять изогнутую в двух местах и в разных плоскостях трубу (или сварить самому)
  • Приварить к ней для устойчивости 3 ноги и под нее ставить форсунку
  • Так как открытого огня из-за изгиба уже нет, а подогрев идет, можно поместить конструкцию под картер и минут через 20, даже в сильный мороз можно ехать

Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.

Установка Северс-М

Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:

  • Резиновый шланг, диаметром 16 мм
  • Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
  • Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
  • Герметик и 5л антифриза

Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.

  • Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
  • Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
  • Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
  • После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
  • Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
  • Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины

Автономный вариант подогревателя

Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.

Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.

Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.

Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.

Правильный подогрев дизельного мотора зимой

Многим дизелистам известно, что эксплуатация автомобиля с дизельным мотором зимой представляет собой некоторые трудности. Главным образом это выражается в том, что под воздействием низких температур солярка становится вязкой и теряет свои рабочие характеристики, поскольку в нем начинают образовываться парафины. Логично сделать вывод, что во избежание ситуации, когда дизельный мотор отказывается заводиться, следует каким-то образом обеспечить топливу и мотору предпусковой подогрев.

Установка предпусковых подогревателей

Решить проблему в настоящее время возможно посредством установки на дизель предпусковых устройств обогрева, которыми можно оснастить все необходимые участки топливной системы автомобиля, а именно – топливный бак, фильтр тонкой очистки и топливную магистраль. Если отнестись к данной рекомендации легкомысленно и пустить дело на самотек, продолжая при сильном морозе пытаться запустить дизель, можно в скором времени обеспечить себе необходимость произвести ремонт форсунок common rail, а это будет стоить весьма недешево.

Автоматическая система подогрева дизеля

На современном рынке можно приобрести и установить на свой автомобиль как отдельные системы подогрева каждого из приведенных участков, так и общую систему подогрева. Преимущества комплексного подхода заключается в том, что общая предпусковая подогревательная система имеет автоматизированную структуру и управляется автономным электронным блоком. Такой подход позволит одновременно подогревать и бак, и топливопровод, и фильтр тонкой очистки, что предотвратит не только образование парафинов в баке, но и не создаст препятствий для дальнейшего прохождения топлива в двигатель.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button