Подогрев топливного фильтра своими руками

Подогрев топливного фильтра своими руками

Среди отечественных автолюбителей все большим спросом пользуются легковые автомобили с дизельным силовым агрегатом. В европейских странах такие преимущества, как высокий крутящий момент, серьезная динамика мотора и сниженный расход топлива, устойчиво обеспечивают дизельным машинам до 50% от общего объема продаж.

Однако эксплуатация дизельного автомобиля имеет ряд особенностей, которые могут вызвать серьезные затруднения у владельца, ранее имевшего дело лишь с бензиновыми моторами.

В климатических условиях нашей страны основной проблемой является запуск и нормальное функционирование дизельного мотора в зимнее время, для которого характерны продолжительные воздействия отрицательных температур.

Физика процесса

Для дизельного топлива характерна неприятная особенность – оно изменяет свою структуру при понижении температуры. На морозе в солярке выделяются кристаллы парафина, что приводит к загустению топлива в баке вплоть до желеобразного состояния.

При похолодании до -20 градусов солярка становится мутной, ее вязкость постепенно возрастает. При дальнейшем понижении температуры размеры частиц парафина увеличиваются, и солярка достигает предела фильтруемости, то есть серьезно снижается пропускная способность топливопроводов, а образовавшиеся парафиновые кристаллы забивают топливные фильтры. При снижении температуры до -35 градусов происходит застывание солярки.

Переохлажденная топливная система вызывает проблемы с запуском дизеля вплоть до полной невозможности включения.

Для борьбы с загустением топлива производители выпускают зимние сорта солярки со сниженным количеством парафина и добавлением комплекса антизамерзающих присадок. Однако даже такие сорта топлива не могут полностью исключить эту проблему, к тому же стабильность качества солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего.

Способы подогрева

Процесс подогрева дизельного топлива преследует две основных задачи:

  • Подогрев перед включением двигателя для прочистки топливной системы от загустевшей солярки после длительной стоянки;
  • Эксплуатационный подогрев для обеспечения бесперебойной подачи топлива в работающий силовой агрегат.

Технически подогрев реализуется с помощью установки специального подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя или других узлов системы питания от топливного бака до форсунок.

Топливозаборник

При отрицательных температурах солярка густеет и начинает замерзать в топливном баке. Для восстановления текучести используют устройства предварительного обогрева, размещенные в районе топливозборника. Подогреватель активируется перед запуском силового агрегата, под действием тепла частицы парафина растворяются, и топливный насос работает в штатном режиме без критических нагрузок.

Фильтр грубой очистки

Для обеспечения приемлемой текучести солярки перед запуском мотора в корпус фильтра или штуцера подачи топлива устанавливается нагревательный элемент мощностью от 20 до 200 Вт. Такое устройство интенсивно растворяет парафиновые частицы и позволяет завести двигатель примерно через пять минут обогрева.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки – это самый чувствительный к холоду узел топливной системы дизеля. Даже при небольшом морозе поры фильтрующего элемента забиваются мелкими частицами кристаллизованного парафина, что препятствует попаданию солярки в двигатель.

При выборе методов обеспечения текучести топлива в зимний период подогрев топливного фильтра следует рассматривать в первую очередь.

Для примера можно оценить эффективность работы бандажного подогревателя топливного фильтра фирмы «НОМАКОН», представленного на следующем видео:

Топливные магистрали

При серьезных заморозках даже предварительно прогретое дизельное топливо может стать вязким при прохождении холодных топливных магистралей. Сохранение приемлемой температуры солярки можно обеспечить как утеплением топливопроводов с помощью термоизоляционных материалов, так и установкой автономных электрических подогревателей.

Виды топливных подогревателей

В зависимости от конструкции и функционального назначения существуют установки для подогрева топлива следующих видов:

  • подогреватели ленточного типа;
  • бандажные подогреватели;
  • проточные обогревающие устройства;
  • насадки-подогреватели топливозаборника.

Предпусковые ленточные подогреватели чаще всего применяются для прогрева топливных магистралей и устранения возможных сгустков в топливопроводах малого сечения, вызванных отрицательными температурами. Эластичный ленточный провод позволяет обматывать поверхность деталей любой формы. Бандажные подогреватели топливного фильтра изготавливаются в виде обоймы, которая надевается на корпус топливного фильтра и закрепляется с помощью хомутов. Для лучшей работы на поверхность фильтра предварительно наносится слой термостойкого смазочного состава. Это позволит исключить воздушную прослойку между поверхностями и повысить теплопередачу.

Электроэнергия подается на подогревающее устройство из бортовой сети машины в соответствии с указанной изготовителем схемой подключения.

Типовую комплектацию устройства и подготовку к установке топливного фильтра для дизеля с подогревом на 12 вольт можно увидеть в следующем ролике:

Подогреватели проточного типа устанавливаются перед фильтрующими элементами вразрез топливной магистрали. В процессе работы проточный подогреватель обеспечивает необходимую температуру солярки непосредственно на входе в топливный фильтр, что исключает закупоривание фильтрующего элемента парафиновым осадком.

Проточные подогреватели могут использоваться как самостоятельные устройства, так и в качестве дополнительного элемента комплексной системы подогрева топлива.

Электрические подогреватели-насадки устанавливаются на топливозаборную арматуру непосредственно в баке автомобиля. После подключения к бортовой электросети они обеспечивают предпусковой прогрев солярки для создания однородной жидкой структуры и растворения парафиновых частиц.

Также подогревательные устройства различают по способу активации:

Подогреватели с ручным управлением потребляют энергию от АКБ и включаются перед пуском двигателя из салона машины с помощью кнопки. Топливный подогреватель может быть оснащен таймером отключения, который срабатывает спустя 5–10 минут после запуска, что исключает лишнюю нагрузку на аккумулятор из-за человеческой забывчивости.

Автоматические обогревательные системы интегрируются в электронную систему управления машины. Они могут включаться программируемым контролером через установленные промежутки времени, в зависимости от температуры за бортом автомобиля или с брелока сигнализации.

Подогреватель своими руками

Идея предварительного подогрева дизельного топлива не нова. Еще советские автомобилисты боролись с замерзанием солярки с помощью пятидесятиваттной лампочки, установленной в топливный бак. При включении лампочка выделяла тепло, которое растворяло парафиновые отложения. Также для обеспечения нормального запуска дизеля в зимний период умельцы врезали в сливной клапан топливного фильтра калильную свечу.

Современные материалы и технологии позволяют реализовать подогрев топливного фильтра дизеля своими руками на более надежном и технологичном уровне.

Для самостоятельного изготовления подогревателя топливного фильтра понадобятся следующие материалы:

  • около 10 метров нихромовой проволоки (также подойдет медная с лаковой изоляцией);
  • стеклоткань;
  • термостойкий герметик;
  • кнопка-выключатель на панель приборов;
  • предохранитель на 15 ампер с колодкой;
  • реле;
  • разъемы «папа-мама»;
  • провода;
  • инструменты и материалы для пайки.

Стеклоткань вырезается по габаритам детали и с помощью герметика приклеивается к корпусу топливного фильтра. После высыхания на стеклоткань частыми витками наматывается проволока. Сверху конструкция оклеивается вторым слоем стеклоткани, промазанной герметиком, и сушится. К концам проволоки припаиваются разъемы для подключения электропроводки.

Один разъем с помощью провода соединяется с корпусом автомобиля (вывод на массу), провод от второго разъема выводится через имеющиеся технологические отверстия в салон автомобиля для подключения кнопки управления.

Кнопка-выключатель подходящей формы устанавливается на панели управления. Через предохранитель и реле кнопка запитывается от аккумулятора. Возможен вариант подачи напряжения от замка зажигания, чтобы исключить возможность работы подогревателя при выключенном зажигании и разрядке аккумуляторной батареи.

Подогрев топливного фильтра своими руками

сепар лучше ставить до фтот он часть грязи собирает и воду соответственно фтот меньше засирать будет а сам сепар по конструкции промывается без демонтажа соответственно ресурс фильтра больше.
на зиму сепар с подогревом или в сепар металлическую сетку чтоб парафин пролазил а на фтот бандаж
но при правильной солярке все и без подогрева работает

дизель спокойно запускается на любой соляре но после пуска начинает сосать парафин который осел на дно бака и этот парафин начинает забивать фтот. после того как фтот забьется полностью мотор глохнет и больше не заводится до весны.

Читайте также  Пескоструй своими руками из бутылки

По поводу монтажа Сепара. Да, в инструкции действительно сказано, что надо ставить до ФТО. У меня схему модно изменить простым перетыканием трубок, так задумывалось изначально. Но, глядя в колбу Сепара, я вижу, сколько там гадости оседает. И это после ФТО, замененного этой осенью.
Получается, Сепар становится Фильтром Супер Тонкой очистки топлива. И воду, пропущенную ФТО, он ловит нормально так.
Установка до ФТО обусловлена тем, что это вроде как фильтр-отстойник. Однако в нём самом есть ещё кассета для тонкой фильтрации, и если воткнуть до штатного фильтра, то этих кассет не напасёшься. А штатный он хоть самую матёрую грязь выловит, выдав уже несколько очищенный саляр, который дальше почистится в Сепаре и пойдёт уже в ТНВД.
Хотя, мож я и не прав. :confused:

Пожалуй самый лучший подогрев фильтра перед запуском это установка свечи накаливания от дизеля. Во первых быстро и во вторых греется непосредственно топливо.

Извините, не до конца понял, куда эту свечу монтировать?

Стоит такой бандаж на мазде БТ-50 (размер 90-105). Фильтр нагревает довольно ощутимо минут за 5-7 работы перед запуском двигателя. В прошлые зимы были случаи "умирания" двигателя прямо на ходу в морозы от -12 градусов. Заправка почти всегда одна и та же. После установки бандажа перед этой зимой подобных косяков пока не замечено.

О! А вот это уже реальный опыт! Дорого отдали за грелку, не припомните?

Однако в нём самом есть ещё кассета для тонкой фильтрации, и если воткнуть до штатного фильтра, то этих кассет не напасёшься. :confused:

в том то и фишка фильтр в сепаре промывается обратным потоком топлива соответственно ресурс больше.
да и по характеристикам фтот дожен быть более тонкой очистки чем элемент у сепара.

Ставить суперподогреватель типа Вэбасты — дорого. Да и что он греет? Блок, бак, а трубопроводы?

У меня стоит отечественный бинар5 и самодельный жидкостно-топливный теплообменник.
ВОТ (http://uazik.org/index.php?topic=498.0) с фотографиями, там же и об испытании в мороз.

[QUOTE=Ферапонт;2587441]
Извините, не до конца понял, куда эту свечу монтировать?
[QUOTE]

Монтируется в корпус фильтра в районе (или вместо) сливной пробки. Здесь на форуме не помню кто выкладывал фото. Сам я взял на заметку наверное на следующую зиму сделаю.

[QUOTE=Ферапонт;2587441]
Извините, не до конца понял, куда эту свечу монтировать?
[QUOTE]

Монтируется в корпус фильтра в районе (или вместо) сливной пробки. Здесь на форуме не помню кто выкладывал фото. Сам я взял на заметку наверное на следующую зиму сделаю.
так эта свеча накаляется до красна.

[QUOTE=Дед;2587559][QUOTE=Ферапонт;2587441]
Извините, не до конца понял, куда эту свечу монтировать?

так эта свеча накаляется до красна.

В чайнике тоже ТЭН на воздухе нагревается до красна. Если вы боитесь что загорит, так внутри фильтра воздуха нет и поступать ему неоткуда.

ДТ от мороза густеет и забивает ФТОТ, точнее крайне плохо проходит через фильтующий элемент, для того его и греют, а вся остальная система нормально работает и при сильных морозах. В своё время, на армейском КАМАЗе на зиму отключал ФТОТ и заводился в морозы под 30-35 градусов, правда к весне ТНВД приходил в негодность.
Так же делали подогрев системы, пропустив обратку из ТНВД через систему охлаждения компрессора и второй вариант, топливные трубки упаковывались в утеплитель, тот что для сантехничесских труб используется, а парралельно с ними укладывался резиновый шланг обратки с печки.

да да, греть нужно именно сам фильтр, то топливо которое находится между ФТОТ и ТНВД даже в состоянии каши благополучно доберется до ТНВД и уже там перейдет в жидкое состояние, фильтрующий элемент забивается парафином и у мотора случается голод. у моего дизеля прогрев сделан обраткой вмонтированной в ФТОТ, а до него топливо и в виде каши доползает (на заборнике сетки нет).

Понятно, спасибо, Макс! То есть есть смысл греть ФТО в любом случае, так?
Кстати, на моей машине подача и обратка в баке расположены рядом. То есть, теплое топливо, вылившееся из мотора, хоть как-то греет зону возле приёмной сеточки.
Джентльмены, а кто-нибудь пользуется такой приспособой?
Есть смысл отдавать за неё 2500?

У меня стоит вторую зиму. Помогает ли при пуске -не могу точно сказать. Двигатель либо заводится, либо нет.Но прошлой зимой, когда морозы стояли -30* , двигатель стал глохнуть на ходу. Постоит немного потом опять заводится . Проеду немного та же история. Включил подогрев ФТОТ, подождал минут 10 и до дому добрался без остановок. Видимо ФТОТ забивало парафином, а пока стоял от тепла двигателя он таял и машина заводилась. Потом холодная соляра из бака и все по новой.Подогрев в данной ситуации реально помог. И еще после запуска,если подогрев включен двигатель быстрее начинает работать устойчивее и быстрее набирает обороты холостого хода.

Прогрев топливного фильтра

Все, кто эксплуатирует свои автомобили с дизельным двигателем в зимнее время, знакомы с проблематичным запуском их в морозы. Это потому, что в дизельном топливе при больших отрицательных температурах происходит образование кристаллов парафина, из-за чего горючее становится желеобразным. В результате:

  • возникает закупорка фильтра;
  • показатели его пропускной способности снижаются;
  • количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
  • ослабевает мощность мотора;
  • двигатель глохнет.

Чтобы дизтопливо не загустевало некоторые в него добавляют керосин, бензин или спецприсадки. Такие методы помогают не всегда и имеют разные противопоказания и много ограничений. Подделки и присадки низкого качества наносят двигателю непоправимый вред. Не забывайте и о том, что часто используемое топливо не соответствует сезону или оно слишком низкого качества.

ГОСТом 305-82 регламентированы следующие характеристики t дизтоплива:

  • t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
  • t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.

Дизтопливо на практике соответствует ГОСТу не всегда, по причине чего реальные показатели t могут меняться. Как правило, дизельные двигатели способны нормально функционировать только при температурах не ниже -20°С.

Следует учитывать, что заводы, выпускающие авто-иномарки не всегда учитывают особенности сурового, переменчивого климата РФ, и далеко не все модели авто адаптированы к эксплуатации в морозные зимы России.

Обогрев топливного фильтра – лучший выход для авто в морозы

Для облегчения старта двигателя на дизтопливе при низких температурах нужно применять специальные методы, из которых саамы действенным является подогрев самого топлива. Работа топливного насоса облегчается и с помощью прогрева топливного бака, но это может повлечь замерзание солярки при передвижении ее по топливопроводу.

Обогрев топливного фильтра

Наиболее целесообразен и максимально эффективен обогрев топливного фильтра – места, где при низких температурах происходит скопление основной части парафина.

Размеры кристаллов парафина превышают диаметр пор фильтрующих материалов, из-за чего утрачивается пропускная способность фильтра (частично или полностью) – подача топлива происходит не в достаточном объеме или совсем прекращается, что и вызывает либо холодный запуск мотора, либо значительное ослабление мощности двигателя, либо возникают провалы в его работе.

Читайте также  Пескоструйный аппарат из газового баллона своими руками

Устройства для обогрева топливного фильтра (дизель)

Не так давно автомобилисты пользовались кустарными способами, подогрев делая паяльными лампами или факелами из подручных средств. Обогрев топливного фильтра своими руками некоторые пытаются выполнять и в настоящее время, сооружая и придумывая всевозможные конструкции-утеплители-разогреватели. Но это доставляет массу неудобств и имеет целый ряд отрицательных последствий.

Наиболее эффективно в случаях, когда замерз топливный фильтр, использовать электрические или комбинированные системы, которые подогревают горючее и расплавляют уже появившиеся кристаллы парафина. Такие подогреватели устанавливают на критическом узле системы доставки топлива (на фильтрах топлива тонкой и грубой очистки). За прогрев перед запуском двигателя ответственнен электроподогреватель, что позволяет накопить достаточное количество дизтоплива для хорошего прогрева и запуска мотора. В периоды эксплуатации авто подогрев выполняет нагретая обратка, способная функционировать вместе с подогретым тосолом, который движется по топливозаборнику.

электроподогреватель дизтоплива

Электроподогреватель водитель включает прямо из салона. Мощность его может изменяться (зависит от расхода дизтоплива):

  • 25-275Вт при напряжении питания 24Вт;
  • 15-150Вт при напряжении 12Вт.

Подобный обогрев фильтра до требуемой t и расплавление кристаллов выполняются буквально за 5 минут, даже при t окружающей среды -40°С. При использовании комбинированного подогревателя, после того как в топливозаборниках нагреются обратка и охлаждающая жидкость до 40-50°С, электроподогрев фильтра можно отключать.

Установка современного устройства обогрева топливного фильтра гарантированно увеличивает максимальный предел пробега авто, а расходы на оборудование полностью компенсируются за счет:

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Фото подогревателя топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Присадки

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.
Читайте также  Подогрев дизельного топлива своими руками

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Фото накладного бандажного подогревателя

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Фото проточного подогревателя дизельного топлива

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Фото ленточных нагревателей

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Фото подогреваемых насадок

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео — инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

А какой подогреватель используете вы?

  • Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей
  • Всё о замене топливного фильтра
  • Как осуществить замену топливного фильтра на дизеле самостоятельно?

Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра

О том, что запуск дизельного двигателя в зимний период очень затруднительный, знает практически каждый владелец транспорта с дизельным мотором. В данной статье указаны основные причины плохого пуска мотора и способы, как избавится от этой проблемы: установив на двигатель дизельный топливный фильтр с подогревом или же воспользоваться народными методами прогрева.

Причины затруднительного пуска

Главной проблемой является изменение структуры дизельного топлива. При понижении температуры наружного воздуха в сезоны холодов в масле происходит процесс кристаллизации парафина, который способствует загустению топлива.

подогрев топливного фильтра

Уменьшить фактор загустения топлива можно народным методом, добавив в него немного керосина или бензина, а также путем применения различных присадок для облегчения пуска. Но такой способ не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Применение недорогих и некачественных присадок может быть причиной поломки топливной аппаратуры, фильтра и выхода из строя двигателя. Обладатели дизельных агрегатов отлично знают, что ремонт топливной системы может обойтись в кругленькую сумму. Причем неважно, отечественный это автомобиль или иномарка.

Эффективный способ облегчения пуска

Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Ранее наши соотечественники боролись с проблемой замерзания горючего в довольно примитивной форме. Разогрев топливной системы и ее элементов осуществлялся при помощи паяльной лампы или самодельного факела, горячей воды и бытовых электрических обогревателей. Данные мероприятия проводились с большим риском воспламенения двигателя и возникновения множества иных негативных последствий.

ремонт топливной системы

Предпусковые подогреватели

Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию».

фильтр с подогревом

В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.

Преимущества использования устройства

Используя на автомобиле фильтр с подогревом, можно в значительной мере увеличить рабочий ресурс двигателя.

подогрев топливного фильтра дизеля

Типы подогревателей

Различаются по форме, способу изготовления и установки, а также по производственным показателям.

Учитывая функциональные особенности подогревателей, их делят на несколько типов, которые разными способами осуществляют подогрев топливного фильтра дизеля:

  • Стержневые подогреватели.
  • Ленточные.
  • Бандажного типа.
  • Проточного типа.
  • Насадки-подогреватели.
  • Топливозаборные.

Назначение бандажного подогревателя

Самой уязвимой деталью топливной системы можно назвать фильтр для тонкой очистки. Для прогрева солярки в таком механизме устанавливается бандажный обогреватель, выполненный в форме обоймы. Обогреватель размещается на наружной поверхности элемента. Подогрев топливного фильтра происходит за счет потребления обогревателем электроэнергии от АКБ. Как правило, он включается за пять минут до возможного запуска двигателя.

Ленточные

Применяются в основном для прогрева топливопроводов как перед запуском мотора, так и во время его эксплуатации.

подогрев топливного фильтра своими руками

Насадки

Насадки–подогреватели устанавливаются на стандартные топливозаборные участки и способствуют обеспечению подачи солярового масла из топливного бака при очень низких температурных показателях. Подогретое топливо в баке имеет более жидкую структуру, в нем нет кристаллов парафина, поэтому легче вбирается заборником. Питается данный подогреватель непосредственно от бортовой сети транспортного средства.

Проточного типа

Может выступать в качестве дополнительного оснащения системы питания мотора.

как работает подогрев топливного фильтра

О том, как работает подогрев топливного фильтра, подробно указывается в инструкциях по применению того или иного нагревательного устройства.

Для обеспечения нормальной работы и запуска дизеля зимой важно определиться, как будет проделан процесс нагрева. Осуществить подогрев топливного фильтра своими руками или же с помощью специального оборудования – это сугубо личное дело каждого владельца автотранспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: