Как сделать своими руками воздушный компрессор
Как сделать своими руками воздушный компрессор
Как самому собрать компрессор
Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.
Принцип действия компрессора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова. По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.
Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.
Простейший воздушный компрессор
Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:
- автомобиля камера;
- автомобильный насос с манометром;
- сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
- набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
- комплект инструментов.
Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.
- Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
- Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
- Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.
Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя
Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.
Материалы для автоматизированного нагнетателя
- ресивер – подходящая емкость;
- двигатель;
- манометр;
- щит для крепления деталей;
- фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
- бензиновый фильтр;
- фильтр грубой очистки;
- реле контроля давления;
- преобразователь ржавчины;
- дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.
Предварительные работы
В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:
- для замены масла;
- для входа воздуха;
- для выхода воздуха.
Как проводится сборка
Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.
В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.
Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.
Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.
Компрессор зил 130
Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:
- ЗИЛ 130;
- ЗИЛ 157;
- МАЗ;
- КамАЗ;
- ГАЗ;
- МТЗ.
Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.
Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.
Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.
Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.
Вот его краткие характеристики
- двухпоршневой;
- поршень в диаметре 60мм;
- объём 12 см.куб.;
- вес – 14кг;
Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:
- компрессор с ЗиЛа;
- пустой баллон из-под пропана;
- двигатель на 2-3 кВт;
- металлический уголок;
- шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
- хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.
Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.
Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.
Зил 130 —Ремонт деталей механизмов тормозов
Зил — 130. … Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора … выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора …http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html
Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.
- Сливная пробка произвольного размера;
- Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
- Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
- Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.
Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+ …
27 ноя 2011 … вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 …http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60
Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.
В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Сделать самостоятельно или купить готовый прибор
Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.
Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.
Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.
Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.
К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.
После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.
Компрессор для аквариума своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению
Функционирование домашнего аквариума невозможно без хорошего насыщения воды кислородом. Для этой цели используются специальные компрессоры (поршневой или мембранный). В ситуации, когда приобрести устройство затруднительно, можно изготовить его самому. В домашних условиях проще всего сделать механический нагнетатель воздуха, функционирующий без электродвигателя. Его основными комплектующими будут являться велосипедные насос и камера. Для перевозки рыбок на большие расстояния целесообразно сконструировать мобильный компрессор на батарейках.
Для чего нужен компрессор в аквариуме
Компрессоры также называют аэраторами
В маленьких аквариумах (до 60 литров), населённых небольшим количеством рыбок, в ряде случаев использовать компрессоры необязательно. С функцией насыщения воды кислородом могут справиться растения. К тому же регулярно менять воду при таких объёмах не составляет труда. Более крупные ёмкости нуждаются в нагнетателях воздуха.
Установкой компрессора решаются следующие задачи:
- Перемешивание жидкости в аквариуме. Поднимающиеся пузырьки создают движение воды, предотвращая её застой и выравнивая температуру в верхних и нижних слоях.
- Улучшение внешнего вида. Воздушные пузырьки значительно повышают эстетику аквариума.
- Аэрация. Происходит активное насыщение воды кислородом.
- Создание в аквариуме природной среды. Имитация движения воды максимально приближает условия к естественным.
- Исключение образования на воде плёнки. В аквариумах при отсутствии компрессора на поверхности воды может возникать тонкая плёнка, состоящая из микроорганизмов, пыли, отходов жизнедеятельности рыбок и остатков пищи.
Пошаговая инструкция по изготовлению
В домашних условиях сделать компрессор для аквариума своими руками можно из подручных средств
Для изготовления простого механического нагнетателя воздуха потребуется:
- автомобильный насос (подойдёт также ручной, велосипедный);
- силиконовая трубка (отличный вариант — трубка от капельницы);
- трёхходовый краник;
- приспособление для пережатия трубки (можно использовать зажим от капельницы);
- хомуты;
- автомобильная шина (для небольшого аквариума до 80 литров хватит спортивного мяча).
Сборка осуществляется очень просто. Для этого необходимо:
- Отвести от трёхходового краника три силиконовых трубки (фиксируются на тройнике хомутами).
- Одну соединить с насосом.
- Ещё одну вставить в мяч или автомобильную камеру (предварительно из них следует достать ниппель).
- В оставшейся трубке запаять свободный конец и сделать вокруг него несколько маленьких дырочек (он будет служить распылителем). Чтобы кончик не всплывал, к нему следует привязать небольшой груз.
Функционирование устройства происходит так: насосом нагнетается воздух в камеру, после чего немного отпускается зажим на трубке, и воздух начинает медленно высвобождаться через распылитель в аквариум (зажимом можно регулировать скорость подачи).
Плюсы и минусы
Главным минусом самодельного механического компрессора является то, что для его функционирования необходимо ежедневно (иногда несколько раз в день) подкачивать камеру насосом. Ещё одним недостатком является невозможность использования такого устройства в больших аквариумах. Оставить агрегат на несколько дней без присмотра также не получится.
Преимущества компрессора следующие:
- Бесшумность. В отличие от поршневых и мембранных компрессоров он не создаёт никаких звуков, в связи с чем аквариум можно ставить в спальной комнате.
- Независимость от электропитания. Даже если в доме отключится электричество, это никак не повлияет на жизнедеятельность рыбок.
- Долговечность. Из-за отсутствия электромеханических узлов срок эксплуатации такого агрегата практически неограничен. Единственное обслуживание будет заключаться в смазывании насоса (1 раз в несколько месяцев или реже).
На батарейках с кулером
Когда требуется длительная перевозка аквариума с его обитателями, может возникнуть проблема, как обеспечить рыбок кислородом в дороге. Взять с собой штатный компрессор, работающий от сети, не получится. Самодельный механический нагнетатель воздуха также не подойдёт по причине своей громоздкости. В этой ситуации можно сделать компрессор для аквариума на батарейках своими руками. Кроме мобильности, большим преимуществом данного устройства является то, что он практически бесшумный.
Для его создания понадобятся:
- Небольшая пластиковая бутылка.
- Маленький электродвигатель (отлично подойдёт кулер от вентилятора компьютера).
- Трубка от капельницы.
- Клей (рекомендуется использовать моментального действия).
- Провода.
- Батарейки.
- Батарейный мод (коробочка для расположения батареек, имеющая кнопку вкл/выкл.).
Целесообразно использовать мотор 12 вольт. В этом случае его легко будет подключить к электросистеме автомобиля.
Последовательность создания компрессора следующая:
- Разрезать пластиковую бутылку на 2 части.
- Прикрутить или припаять к двигателю кулера 2 провода.
- Суперклеем зафиксировать моторчик внутри бутылки.
- Вставить в горлышко бутылки трубку (свободный конец предварительно нужно запаять и проколоть в нескольких местах тонкой иголкой — он будет выполнять функцию распылителя в аквариуме).
- Подключить провода к батарейному моду.
- Соединить половинки бутылки вместе, замотав место стыка скотчем.
Следует помнить, что мощный двигатель может крайне сильно навредить жителям аквариума. Движение воды на большой скорости разбалансирует все процессы жизнедеятельности рыбок. В итоге спустя несколько дней они могут погибнуть.
В качестве источника питания удобно использовать элементы типа «крона» с напряжением 9 вольт
Ремонт
При поломке нагнетателя воздуха может отсутствовать возможность сдать его в мастерскую. В этой ситуации придётся делать ремонт компрессора для аквариума своими руками.
Наиболее распространённой поломкой бывает увеличение уровня шума во время работы. В мембранном компрессоре типичной причиной этого становится загрязнение клапанов. Для их очистки необходимо сделать следующее:
- Отключить компрессор от электросети.
- Открутить крышку и аккуратно с помощью пинцета достать клапаны из корпуса (если клапан посажен на клей, его необходимо оторвать).
- Смочить ватную палочку спиртом и лёгкими движениями очистить поверхность клапанов.
- Протереть сёдла клапанов и каналы воздуховодов.
После высыхания компрессор необходимо собрать в обратном порядке.
Разрыв мембраны
Распространённой проблемой выхода из строя компрессора является разрыв мембраны. В этом случае устройство начинает сильно шуметь и теряет мощность, в результате чего вода перестаёт полноценно насыщаться кислородом. Единственным выходом из данной ситуации будет замена мембраны. Осуществляется она довольно просто. Необходимо:
- Снять крышку компрессора.
- Визуально обследовать все установленные в устройстве мембраны.
- Заменить повреждённые новыми.
- Собрать компрессор в обратном порядке.
Если устройство для нагнетания воздуха в аквариуме работает более года, рекомендуется заменить все мембраны и клапана. Для этого целесообразно приобрести специальный ремкомплект для данной модели.
В поршневых компрессорах самой распространённой поломкой является перегорание обмотки якоря моторчика. Это может произойти в результате попадания в устройство влаги, скачков напряжения, чрезмерного износа. Починить компрессор в этом случае самостоятельно не получится.
Сейчас вопрос, как сделать компрессор для аквариума своими руками, становится всё менее актуальным. Это связано с тем, что стоимость оборудования для содержания рыбок значительно снизилась, и приобрести новое устройство для нагнетания воздуха можно на одном из китайских сайтов буквально за копейки. Самостоятельное изготовление и ремонт компрессоров сегодня является в большей степени хобби, чем необходимостью.
Шумоизоляция компрессора
Сегодня практически все областях промышленности используют в работе компрессоры. Данные устройства встречаются в медицине, пищевой промышленности, строительстве и т.д. в зависимости от мощности компрессора определяется и его область использования. Есть устройства, предназначенные для работы на больших производствах, но также есть и те, которые закачивают воздух в аквариум.
@Kompressor
Если рассматривать более детально, то компрессор – это механизм обеспечивающий перекачку воздуха под давлением. Это своего рода насос, который работает от электрического тока. Как и любой прибор, компрессор создает много шума, и чем больше оборудование, тем невыносимей шум. Сегодня есть много способов, которые позволяют существенно снизить уровень шума от работы устройства шумоизоляция компрессора способна создать оптимальные условия для работы и жизни, именно на эту тему пойдет сегодня разговор.
Виды компрессоров
Для того чтобы понять что именно, и от чего необходимо изолировать изначально стоит разобраться с видами компрессоров. На сегодняшний день есть два типа оборудования для подачи сжатого воздуха: объемный и динамический. Различие между этими компрессорами заключаются в том, что в первом варианте фиксированная порционная подача воздуха, а во втором случае идет постоянных поток. Можно обеспечить тишину оборудования, если использовать бокс для компрессора шумопоглощающий.
@Kompressor
Объемные компрессоры перекачивают газ порционно, при этом разновидностей устройств достаточно много и работают они по разным механическим принципам. Оборудование для перекачивания воздуха может быть : поршневым, спиральным или роторным. Кроме того роторные механизмы еще могут быть кулачковыми, винтовыми и шиберными. Все эти компрессоры работают по принципу накачивания газа в так называемый ресивер или бак, из которого через редуктор. Кроме того понадобится звукоизоляция компрессора.
Поршневые компрессоры работают по принципу подачи газа через клапанную систему. Когда поршень проходит по цилиндру образуется давление, которое через систему газораспределения попадает в ресивер и накапливается. Работает данный механизм за счет электричества, при наполнении бака сжатым воздухом срабатывает автомат останавливающий механизм закачки.
Когда давление в ресивере падает, автомат включает агрегат, а шумоизоляция компрессора воздушного уменьшает уровень шума. За счет поршневой и клапанной системы уровень шума у данного агрегата очень высокий, поэтому основная область применения оборудования – это строительство и наружные работы с использованием сжатого воздуха.
@Kompressor
Спиральные компрессоры перемещают газ за счет работы статора (неподвижного элемента) и спирали, которая делает эксцентрические движения в результате чего осуществляется перенос воздуха. Данный механизм несколько тише поршневого, но, тем не менее, также создает немало шума.
Кулачковые компрессоры работают в результате вращения кулачков в статорном корпусе. Кулачковые механизмы работают синхронно, за счет чего осуществляется передача газа.
Винтовые компрессоры перекачивают газ за счет синхронного вращения винтовых роторов, подача воздуха идет вдоль оси компрессора.
Роторные компрессоры считаются одними из наиболее простых. Подача воздуха осуществляется за счет центробежного расширения лопастей в конструкции устройства. Такой вариант компрессора способен выдавать до 15 бар давления, при этом он долговечный и неприхотливый в использовании. Этот вид устройства, пожалуй, самый выносливый из всех объемных конструкций компрессоров.
Компрессоры динамические. Основное отличие этих конструкций заключается в том, что в них ведется непрерывная подача воздуха. Здесь не используется ресивер или накопительный бак, а скорость вращения лопастей напрямую зависит на давление в системе подачи. При невысоких оборотах невозможно добиться хорошего давления. Кроме того динамические устройства могут быть:
- Центробежными;
- Осевыми;
- Радиально-осевыми.
Мощность таких компрессоров, как правило, небольшая, поэтому основная область применения механизмов – это вентиляционные системы и кондиционирование, однако сначала должна быть надежная шумоизоляция компрессора своими руками, только в этом случае можно добиться хорошего эффекта.
Важно! Не имеет значения объемные или динамические используются компрессоры, они издают немало шума, поэтому их необходимо шумоизолировать, только в этом случае можно оптимизировать работу.
Основные причины шума компрессоров
В зависимости от модели компрессора степень шума от работы устройства может существенно различаться. Конечно, если сравнивать работу поршневого компрессора с винтовым, то первый в разы будет громче, так как количество действующих механизмов несколько ниже. При работе поршневого компрессора помимо трущихся элементов конструкции звук дает и выталкивание воздушных масс в накопительный бак.
@Kompressor
В работе поршневого компрессора задействовано много деталей и элементов конструкции, которые поневоле выдают акустический и вибрационный шум. Сегодня современные звукоизоляционные материалы позволяют подобрать именно то, что вам нужно. Правильная шумоизоляция поможет снизить уровень шума до необходимых параметров.
@Kompressor
Если говорить о компрессоре установленном в холодильнике, то несмотря на то, что современные конструкции изготавливаются так, чтобы был минимальный гул, тем не менее по различным причинам шум появляется.
Неправильная установка
Шумовой эффект может происходить за счет неправильного монтажа изделия. Важно знать! Что при работе компрессорной системы большая часть звуков происходит за счет вибрации. Часто вибрация по корпусу идет из-за неправильного выставления оборудования. Малейшее несоответствие в монтаже конструкции приводит к высокой производительности шума.
Совет! В случае с холодильником устранить проблему не сложно, достаточно установить агрегат в правильном положении и звуковой эффект существенно снизится, однако полностью его устранить невозможно.
Компрессору не хватает воздуха
Одной из причин образования шума от работы компрессора на холодильнике – это забитые фильтр или дроссель. При возникновении такой неполадки агрегат работает на полную мощность, при этом вырабатывается большое количество шума. Для исправления неполадки нужно прочистить засор. Конечно, самостоятельно выполнить работу будет достаточно сложно, так как, не имея знаний и умений, решить задачу будет проблематично.
@Kompressor
Также причиной громкой работы компрессора холодильника может быть из-за переизбытка жидкости в системе. Часто при заправке системы фреоном заливают больше положенного, что приводит к появлению гула, исправить неполадку можно, если стравить лишнюю жидкость. Иногда неправильную работу агрегата провоцирует проблема с электрикой, то есть реле не срабатывает. Для исправления такой проблемы без мастера просто не обойтись, так как холодильник – это сложный на самом деле механизм, требующий осмотра специалистом.
Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался
Даже сегодня в квартирах и домах людей можно встретить старые модели холодильников. В отличие от сегодняшних холодильников на тех двигателя крепились на пружинах, поэтому вероятность сдвига компрессора из своего места вполне допустима. Если двигатель смещен, то он может соприкасаться с корпусом, создавая дополнительный шум и вибрации. В качестве варианта появления шума могут быть изношенные резиновые подкладки под двигателем. За многолетнее использование агрегата материал истерся, что и приводит к образованию шума.
@Kompressor
Совет! Иногда при покупке нового холодильника покупатель забывает снять с изделия транспортировочные фиксаторы. Включая агрегат, будет слышен сильный шум и для устранения проблемы достаточно открутить болты, и все станет на свои места, а шум пропадет.
Неисправен вентилятор
В современных холодильниках с системой no frost в верхней части морозильной камеры устанавливают вентиляторы, которые разгоняют холодный воздух внутри камеры. Из-за плохой смазки вентилятор может гудеть или вообще остановиться. Также причиной гула от вентилятора может быть намерзание льда на корпусе или лопастях. Решить проблему не сложно, нужно смазать трущиеся элементы и очистить камеру от корки льда.
Звукоизоляция промышленного компрессора в помещении
Если компрессор установлен дома, в офисе или производственном помещении, то не обойтись без дополнительной шумоизоляции. Важно понимать, что такие изделия регенерируют два вида шума: акустический и вибрационный, поэтому для решения проблемы необходимо подбирать комплексный подход, который сможет поглощать вибрации и удерживать акустический звук. Высокий уровень вибрации можно устранить несколькими способами:
- Для изоляции корпуса компрессора с поверхностью пола необходимо использовать виброизоляционные материалы, которые не дадут стойкам взаимодействовать с твердой поверхностью. В качестве варианта подойдут: виброизол, изотоп или материал на резиновой основе.
- В качестве варианта можно установить агрегат на подвешенных растяжках. Конечно, такой способ достаточно сложно применить в небольших помещениях, однако там где достаточно территории, растяжка поможет нейтрализовать любой вибрационный гул.
- Последний способ в списке, но не последний в эффективности – это установка в помещении системы плавающих полов. Благодаря такому способу шумоизоляции можно обеспечить помещение оптимальными условиями с минимальным количеством звука.
Стоит понимать, что подобные варианты изоляции подходят для снижения вибрационных волн, а для акустических звуков нужно использовать коробку с шумоизоляцией внутри.
Делаем бесшумный компрессор своими руками!
Одной из областей использования компрессора является разведение рыбок. Для хорошего роста питомцев нужен компрессор, который будет подавать жизненно важный кислород. В магазинах предложен большой выбор подобного оборудования, но, как правило, они издают много шума. Есть возможность самостоятельно сделать такой компрессор, с минимальным уровнем шума, но для этого понадобится много знаний и некоторые умения.
Намного проще взять стандартный компрессор и сделать ему шумоизоляционный корпус. В зависимости от размеров агрегата необходимо взять ящик немного больше, нежели сам компрессор. Внутреннюю часть ящика следует обклеить шумопоглощающим материалом. В качестве альтернативы подойдет войлок. Этот материал, несмотря на тонкость, обеспечивает эффективную защиту.
Кроме самого корпуса важно, также ножки или стойки обклеить специальным вибропоглощающим материалом. Если создать такую конструкцию, то можно практически полностью избавить квартиру от гула компрессора. Короб будет защищать от акустического или воздушного звука, а подкладка поможет избавиться от вибрационного гула.
Причины шума компрессора в холодильнике
На самом деле причин гудеть у компьютера есть достаточно много, во-первых, — это неправильная установка агрегата под углом или одна из опор не полностью стала на поверхность. Еще причиной гула холодильника может быть забитые каналы системы охлаждения. Помимо этого неснятые элементы транспортировочной фиксации не сняты после доставки. Шумоизоляция компрессора холодильника несмотря на вероятные варианты исправления можно подобрать оптимальное решение.
Решение проблем шумного компрессора холодильника
Когда гудит холодильник, то в первую очередь нужно осмотреть конструкцию если во время касания одна сторона приподнялась, то – это свидетельствует о неправильном монтаже и если отрегулировать ножку, то можно исправить проблему. В случае западания пружин фиксирующих двигатель, можно все поставить на свои места и все готово. Вариантов проблем много, но при правильном подходе все можно сделать быстро и качественно.
Сегодня без использования компрессоров просто никуда, они плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Выполнив шумоизоляцию агрегата можно не только обеспечить необходимый уровень комфорта, но также уберечь свое здоровье и нервную систему.
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя
В качестве рессивера для самодельного компрессора был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.
Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор.
Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).
После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.
Процесс изготовления
Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.
Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.
К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в томчо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.
Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.
В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР.
Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.
В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий.На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.
Масло
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.
Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.
Теперь раскладка по ценам, и что где купить
1) Компрессор от холоильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (у меня огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.
9) Крестовина — 1шт
— Тройник — 1шт.
— Вентиль — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
— Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
— Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
— штуцер 1/2ВР — 2шт.
— Штуцер 1/4НР — 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за отличный самодельный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.