Ремонт дсг 7 своими руками
Ремонт дсг 7 своими руками
Ремонт DSG7
DSG7 – это роботизированная коробка с двойным «сухим» сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG. DSG – трансмиссия с наиболее высоким КПД, обеспечивающая быстрое переключение передач без разрыва потока крутящего момента. Но ввиду сложного устройства, данная АКПП требует более частого внимания.
Конструктивные особенности
Семиступенчатый «робот» — это трансмиссия, включающая двойное сцепление, 2 ряда передач, электронную систему управления и двухмассовый маховик. За счет двойного сцепления, крутящий момент при переключении скоростей передавался мгновенно. Также конструкция положительно повлияла на расход топлива: автомобили с ДСГ расходовали столько же горючего, сколько их «собратья» на механике.
Устройство ДСГ-7
В отличие от 6-ступенчатой коробки, в DSG-7 использовалось сухое сцепление. Это значительно снизило энергозатраты и уменьшило объем используемого масла. Казалось бы, конструкция должна быть более надежной, однако «сухая» ДСГ чаще требовала ремонта, нежели ее «мокрый» аналог.
Типичные неисправности DSG7
При эксплуатации владельцы сталкивались с неисправностями разного характера:
- некомфортный старт автомобиля с места, рывки при переключении;
- посторонний шум, металлический шелест в районе трансмиссии при движении на второй передаче;
- невозможность включения шестой передачи;
- вибрация при плавном ускорении;
- невозможность адаптации, отсутствие коммуникации по CAN-шине;
- блокирование селектора КПП в положении «Р»;
- сгорание предохранителя SB2, SB5;
- невозможность регулировки вилки КПП;
- разрушение подшипника вилки 6-R, отсутствие задней передач;
- самопроизвольное переключение передач при включении круиз-контроля;
- течь масла из блока Mechatronik;
- прекращение передачи крутящего момента на ведущие колеса.
Не всегда проблемы устранялись перепрошивкой ПО. Часто причиной сбоев в работе ДСГ являлось повреждение электронной платы мехатроника. Причина – несоответствующий тип масла, используемый производителем. Ввиду этого плата подвергалась короткому замыканию.
Электронная плата Мехатроника
Электронная плата Мехатроника
На авто 2014-2016 г.в. случались проблемы с гидравлическим блоком. Гидравлический контур мехатроника работает на давлении в 42-60 Бар. Из-за конструктивных просчетов, на корпусе гидроаккумулятора появлялись микротрещины. Постепенно снижался уровень и давление масла, что приводило к неисправности DSG и обездвиживало автомобиль.
Спустя время на роботизированной КПП стирались подшипники первичного вала. Владельцы ощущали металлический шум при увеличении оборотов. Дальнейшая эксплуатация с данной неисправностью приводила к загрязнению блока мехатроника металлической стружкой. Последняя также попадала на диск сцепления, провоцируя его критический износ. Замена подшипников производилась по гарантии.
Следующая проблема – быстрый износ двухмассового маховика. Его ресурс составлял 40 тыс. км. При износе водитель слышал характерное лязганье и шум на холостом ходу, а также при запуске двигателя. Автомобиль теряет динамику, передачи включаются с трудом ввиду проскальзывания синхронизаторов. Ремонту данный маховик не подлежит.
Какие части подлежат ремонту
Специалисты чаще всего ремонтируют следующие узлы трансмиссии:
- сцепление;
- мехатроник.
Замена сцепления в ДСГ-7
В ходе ремонта сцепления, рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ), опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования специнструментов:
- ОЕМ Т10374;
- ОЕМ Т10373;
- ОЕМ Т10323;
- ОЕМ Т10376;
- ДТ 815438.
Сцепление ДСГ-7
Для выполнения работ необходимо:
- вывесить и открутить передние колеса;
- открутить внутренние ШРУСы;
- демонтировать АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
- открутить подушку КПП;
- в блок мехатроника установить фиксатор вилок;
- открутить стартер и болты колокола КПП;
- установить под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
- открутить маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника важно выставить ВМТ);
- заменить опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
- установить новый маховик;
- снять стопор с вала и ступицы диска сцепления;
- открутить с демонтировать вики сцепления;
- заменить сальник первичного вала.
При сборке механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением. После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм). Далее устанавливается новый комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ при помощи кабеля VAG-Com (базовая установка «60»).
Как производится ремонт мехатроника
Работа выполняется только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:
- предварительно к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести внутренний шток мехатроника в демонтажное положение;
- под капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком;
- снизу снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника;
- открутить алюминиевые винты Torex мехатроника (8шт);
- установить инструмент для отвода лопаток сцепления;
- вынуть разъем, подключаемый к плате мехатроника;
- вытянуть блок «на себя» и опустить вниз.
Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
Элемент успешно демонтирован, но как выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.
Капитальный ремонт
В зависимости от масштаба неисправности, капитальный ремонт включает замену:
- двухмассового маховика;
- блока Mechatronik;
- вилок сцепления;
- роликовых и игольчатых подшипников;
- насоса DSG 7;
- сальников и прокладок;
- дифференциала;
- валов и синхронизаторов.
Вне зависимости от типа ремонта, по завершению работ производится адаптация трансмиссии через диагностический разъем, без чего невозможна нормальная эксплуатация авто.
Резюмируем итоги
ДСГ признана наиболее технологичной и высокопроизводительной среди всех автоматических трансмиссий. Однако концерн VAG признал факт, что первые модели DSG были откровенно «сырыми» (подтверждение тому – множество отзывных компаний и продление гарантии).
Механики воспринимали ремонт ДСГ 7 как обыденность – жалобы поступали даже от владельцев новых автомобилей. Однако инженеры не стояли на месте.
Современные DQ200 не так капризны к нагрузкам и требуют меньше внимания. Об этом говорит и увеличение продаж авто с ДСГ в Москве и остальных городах России. Миф о ненадежности немецкого робота развеян, но станет ли DSG полной заменой автомату – покажет время.
Замена электронной платы мехатроника
Для описания процесса ремонта возьмем в качестве примера мехатроник DSG-7 0AM / 0CW (DQ200), как самый распространенный из присутствующих на рынке. Как известно, данный узел состоит из двух основных частей: электронной платы и электрогидравлического блока (как показано на картинке).
Какие платы в мехатронике DSG-7 DQ200
Номера плат отличаются в зависимости от типа узла и его поколения. Для DSG-7 0AM необходимо использовать изделие с маркировкой 0AM927769D. Если необходимо восстановить работоспособность DSG-7 0CW, относящейся к первому поколению, применяют плату 0AM927769 с дополнительным буквенным обозначением (G или K). Для агрегатов следующего поколения потребуется образец с обозначением 0AM927769E.
Что покажет диагностика
Наработанный нашими специалистами опыт позволяет выделить основные ошибки, свидетельствующие о поломке ЭБУ. Рассмотрим основные из них:
- P0706 свидетельствует о некорректной работе датчика, отвечающего за диапазон переключения.
- P1850 показывает, что на шину данных мотора перестала поступать информация со стороны блока управления.
- Следующая ошибка может возникнуть из-за халатности мастеров, Р1794 высветится при некорректном вводе номера шасси в процессе монтажа блока.
- Неправильный алгоритм действий при установке подержанного блока с другого авто способен отозваться P0702 .
Часто к нам попадают мехатроники со сгоревшей платой. Можно сказать, что именно выгорание дорожек и расплавление контактов электронного модуля является самой распространенной причиной выхода из строя блока управления DSG7 0AM / 0CW.
Нередко причиной преждевременной поломки блока является чрезмерный нагрев шины, контролирующей работу масляного насоса. Это происходит из-за непрерывной работы насоса и приводит к выходу из строя электроники. Самым рискованным периодом, способным принести серьезные проблемы, являются жаркие летние месяцы.
Алгоритм снятия и установки электронной платы
Существует определенный порядок действий, позволяющий оперативно решать столь сложную техническую проблему:
- Сначала следует демонтировать гидроблок. Далее тщательно его отмыть. Отверстия в коробке позволяют провести поверхностную диагностику и могут позволить выявить некоторые сопутствующие неисправности механической части.
- Затем механик снимает электронную плату и внимательно его осматривает. Если необходимо устанавливать новую плату, на складе подыскивается экземпляр с определенной аббревиатурой. Плата обязательно должна соответствовать характеристикам КПП и мотора. Если пренебречь этой рекомендацией можно быстро столкнуться со свежей неисправностью. Например, расположенный на плате датчик давления будет выдавать неверные показания, при этом насос будет работать беспрерывно и вызовет сгорание платы или приведет к разрыву гидроаккумулятора.
- После подбора подходящего образца плата прошивается. Для достижения положительного результата надо знать VIN код техники. Что будет, если установить «пустую» электронику? Узел не будет функционировать. Могут возникать ошибки формата P1867, свидетельствующие о полном отсутствии данных со стороны рулевой колонки. P1853 информирует о проблемах с ABS, если вы увидели P0706, то знайте, что возникла проблема с одним из датчиков. Появление сообщения P1850 говорит об отсутствии данных ЭБУ на информационной шине двигателя. После завершения адаптационных мероприятий деталь устанавливается на штатное место.
- Обязательно проверяется корректность работы электроники. Для этого осуществляется ее полноценное подключение. После того, как насос завершил рабочий цикл и отключился, процесс проверки считается завершенным. Проводится полная сборка мехатроника и его последующий монтаж.
Менять плату или покупать новый мехатроник?
Считайте сами: электронная плата для мехатроника DSG-7 DQ200 в наших мастерских стоит около 15 000 руб., работа по замене платы и прошивке меха — 6 000 руб. А стоимость нового узла в сборе на рынке составляет не меньше 80 000 руб. Вывод напрашивается сам собой.
Кстати, у официальных представителей ремонт агрегатов трансмиссии не предусматривается. Там вам придется купить новый блок управления в сборе, ни о какой замене платы речь не идет.
Мы ремонтируем КПП DSG с 2009 года
Возникла проблема? Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!
Москва | +7 (495) 320-21-25 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 604-57-50 |
Другие публикации
Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?
Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
DSG. Советы при буксировке
Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.
Распространенные неисправности РКПП DSG
Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
Советы по эксплуатации КПП DSG
К трансмиссии DSG следует относится с особой осторожностью. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем с коробкой. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс.
Ремонт корпуса гидроблока мехатроника
Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
Замена соленоидов мехатроника
Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
DSG. Головная боль или неминуемый технологический прогресс
Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.
Чистка и профилактика мехатроника DSG7 модификации DQ500
Приветствую всех владельцев Тигуанов.
Хочу поделиться своим опытом чистки и профилактики мехатроника для коробки DSG7 DQ500 (мокрая). Будет несколько фотографий. Тему пишу впервые и возможна задержка с выкладыванием фото. Прошу по возможности не ломать и, когда закончу, сообщу.
Описанное ниже выполнялось на свой страх и риск и не является 100% решением похожих проблем.
Предыстория:
Тигуан был был куплен мною в январе 2014 у первого хозяина. Машина 2011 года двигатель 2.0 TSI 170 л.с. (CCZC). На момент покупки пробег составлял 54 тысячи км. Претензий к машине не было, вся была рассмотрена, обследована и проблем не было.
Где-то в марте-апреле начал замечать, что появились толчки при переключении с 1-й на 2-ю, откат авто при переходе с R на D( при небольшом уклоне) и дерганье при остановке на светофоре(по ощущениям, как будто немного опаздывал выжать сцепление на механике. Наиболее заметно это было, когда масло в коробке еще не успевало прогреться до 70 градусов.
Мною было прочитано много форумов VW и AUDI по данным проблемам, большинство решений сводилось к тому, что большинство владельцев меняли у ОД мехатроник либо по гарантии, либо за 80-150 тысяч рублей. Небольшая часть владельцев отдавали в ремонт мехатроник, но самостоятельно никто не занимался попыткой выяснения проблемы. Так как гарантия на мой Тигуан уже закончилась, да и учитывая проблемы дилерами ввиду места расположения(Симферополь, Крым), было принято решение попробовать разобрать мехатроник и почистить.
Сразу скажу, поначалу было стремно, но глаза боятся, а руки делают.
Материалы:
Крышка с уплотнением — 0BH 325 201 C(теоретически можно было и не брать, но как инженер считаю, что уплотнение, простоявшее больше полугода, должно быть заменено) 1800 рублей.
Масло трансмиссионное "ATF DSG" — G 052 182 A2 у меня был остаток после недавней замены, на утечки потратил где-то 0,5-0,7 литра. Но если масло не меняли, то стоит сразу запастись полным объемом — 7 литров должно хватить. Фильтр тоже стоит прикупить, если полную замену делать 0BH 325 183 B.
Ремонт:
Слив масла и снятие мехатроника производился в соответствии с указаниями из ELSA. Сложно было отсоединить один разъем в верхней части мехатроника. На фото он будет. В Эльзе даже специнструмент есть для снятия.
Даже после слива масла через основное отверстие с мехатроника тоже полилось немного масла.
После снятия мехатроник был аккуратно разобран по частям(ничего сложного в этом нет — главное не про. ть мелкие детальки и фотографировать и подписывать что и где стояло).
После разбора, первое что бросилось в глаза — это состояние герметика на сепараторных пластинах, устанавливаемых между половинками мехатроника и под блоком соленоидов. Он частично висел лоскутами.
Его слой очень тонкий 0,1-0,2мм. К сожалению новую пластину с герметиком найти не вышло — их просто нет(возможно появятся позже) и было принято решение счищать весь герметик с пластин. Не трогали только одну сторону пластины с сеточкой на соленоидах(там отслоений не было, да и сетку боялся повредить).
Маленькую пластину чистили без химии пластиковой карточкой(после ухода банков из Крыма, у меня их дохрена осталось)
Вторую, большую пластину опускали в растворитель и аналогично чистили пластиковой карточкой. Процедура муторная и заняла очень много времени — 2.5 дня чистили.
Также сняли и почистили бензином все соленоиды и мелкие детальки.
Сборку произвели в обратном порядке. Болты затягивали с помощью динамометрического ключа.
Масло процедили через сеточку(взяли топливную сеточку от ВАЗ и раздербанили ее).
Сборка в обратном порядке с установкой новой крышки с уплотнением.
Масло заливается через низ с помощью небольшого приспособления кустарного производства.
Результат: исчезли толчки при переключениях и остановке. Пробег 100 км, ездил в режиме D и S, масло нагревалось до 105 градусов. Вероятней всего куски герметика забили какие-то отверстия/соленоиды и как следствие была некорректная работа КП.
Адаптацию не проводил — на тот момент не встало программное обеспечение на ноуте. Хочу в ближайшее время сделать. По результатам отпишусь.
Типичные проблемы и ремонт "робота" DSG 7
Раньше мы рассматривали особенности и «болячки» 6-ступенчатого «робота» концерна VAG — DSG-6. Сегодня поговорим о печально известной коробке DSG-7.
Преселективная коробка с двумя сухими сцеплениями разрабатывалась конструкторами VAG совместно с фирмой LUK. По классификации VAG, этот «робот» имеет обозначение 0АМ.
Конструкция DSG 7 не отличается высокой надежностью. Большое количество проблем и «болячек» сделали коробку печально известной. Чаще всего проблемы возникали из-за недоработки конструкторов.
Износ сцепления
Быстрый износ двухдискового сцепления выражался рывками при переключении передач и вибрациями при начале движения и ускорения.
В городском цикле с его постоянными пробками, ресурс сцепления DSG 7 составляет всего 50-70 тыс. км. А для замены сцепления требуется набор инструментов LUK, потому что в гаражных условиях легко повредить или неправильно отрегулировать подшипники коробки.
Неисправности мехатроника
Другая частая беда DSG 7 — неисправность мехатроника, от которого зависит работа коробки в целом. Мехатроник состоит из, собственно, самого ЭБУ (электронная плата) и гидроблок.
К сожалению, в случае с DSG 7 очень многие владельцы сталкиваются с поломками мехатроника уже до 100 тыс. км пробега, а некоторые — всего на 30-40 тыс.
В автомобилях VAG модельного ряда до 2012 года самой распространенной неприятностью с «роботом» была сгоравшая электронная плата мехатроника. В результате автомобиль не ехал в принципе, иногда даже двигатель не запускался.
Причину производитель объяснял неправильно подобранной трансмиссионной жидкостью. Синтетическое масло в процессе работы оставляло свои присадки в виде осадка на токопроводниках платы, что приводило к коротким замыканиям и перегревам участков платы. По сути, она поджаривалась в трансмиссионном масле.
После того, как производитель стал применять минеральное масло, неисправности мехатроника DSG 7 практически исчезли. Остались проблемы с выходом из строя датчиков и электромагнитных клапанов в процессе эксплуатации — тогда плату придется менять тоже.
Что касается другой части мехатроника — гидравлической, то с ней проблемы встречаются исправно и независимо от даты выпуска автомобиля.
Конструктивная ошибка в виде слабого алюминиевого корпуса гидроаккумулятора в устройстве приводит к тому, что под высоким давлением и нагрузкой корпус просто лопается или же часть его стенки отрывается вместе с самим гидроаккумулятором. Результат — автомобиль не едет.
Такую проблему решают переточкой или заменой корпуса гидроаккумулятора или же целым арсеналом сварок и разнообразных швов, призванными скрепить лопнувшую деталь.
Владелец DSG 7 опознает проблемы с мехатроникам по тому, что коробка перестает загружаться в режимах D и R, пропадает четный или нечетный ряд передач. Появляются течи трансмиссионной жидкости из мехатроника.
Как правило, мехатроник коробки можно ремонтировать, но это трудоемкий и очень дорогой процесс, за который возьмется не всякий специалист.
Износ механической части
Износ подшипников коробки проявляется шумом при движении, который нарастает с увеличением оборотов двигателя. Причем при таком вое и гуле из узла, заменять придется полный комплект подшипников, а это уже считается капитальным ремонтом механической части «робота».
О проблеме с вилкой 6/Reverse владелец узнает по невозможности двигаться задним ходом и включать четные передачи. В запущенных случаях, коробка просто уходит в аварийный режим.
Решение проблемы — снятие коробки и установка вилки нового образца.
Когда автомобиль пробегает свыше 100 тысяч километров, встает вопрос износа носка первичного вала нечетных передач. Причина — несвоевременная замена игольчатого подшипника в коленвале и его разрушение. В этом случае придется ремонтировать не только саму коробку, но и ремонтировать или даже заменять коленчатый вал.
Примерно столько же — 100 тыс. км пробега — живет и сальник первичного вала. его, как и игольчатый подшипник, лучше менять вместе с заменой комплекта сцепления.
Итого
Преселективных коробок много, «роботы» набирают популярность и VAG не отказался от своих DSG. Но именно эта версия коробки с двумя сцеплениями получила дурную славу, которая обгоняет ее и сегодня. Однозначно не стоит выбирать б/у автомобиль немецкого концерна, выпущенный до 2013 года, с этим агрегатом. Вы получите ряд дорогостоящих проблем, связанных даже не с режимом езды или плохим уходом — с конструктивными недостатками.
Рассматривать к покупке стоит лишь относительно новые автомобили, выпущенные после 2013 года. В них ряд недочетов устранен. Но на обслуживании DSG — 7 сэкономить точно не получится, и она не рассчитана на серьзные нагрузки — об этом стоит помнить владельцу.
Робот и замена сцепления: коробка DSG
После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.
Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).
При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.
Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic
Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.
Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.
- При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.
На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.
Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.
- Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.
Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.
Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.
Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.
Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.
Как поменять сцепления DSG
-
- Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
- Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
- Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
- После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации автомобилей с РКПП, а также в чем заключаются отличия робота по сравнению с автоматом на практике.
Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.
Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах. Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.
Подведем итоги
Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).
При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в гидромеханической коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается сцепление АКПП от аналогов на механике и роботизированных коробках, как работает сцепление коробки автомат и т.д.
Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.
Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.