Регулировка зажигания вольво 740
Регулировка зажигания вольво 740
10.14 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания. Вольво 740 регулировка зажигания
Volvo | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
В случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.
Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.
Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь в камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.
Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах до ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает, что напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо только для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни. Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя.
Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и определяется программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала, массу всасываемого воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и иные факторы, микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех режимах работы двигателя от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система простая, нерегулируемая и надежная.
Volvo | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Модели с системой зажигания на эффекте Холла
Для проверки установки угла опережения зажигания понадобится стробоскоп. Обратите внимание на гнездо, имеющееся в двигательном отсеке, или возле распределительного отверстия в верхней части трансмиссии для подсоединения фирменного измерительного прибора SAAB; данный прибор не является прибором широкого пользования доступным для домашних механиков.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
Отсоедините от вакуумного регулятора на распределителе вакуумный шланг и закупорьте его.
Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи по двигателю), действуя в соответствии с инструкциями изготовителя. В идеале рекомендуется использование стробоскопа, оснащенного емкостным зажимом, так как зажим может быть подсоединен к высоковольтному проводу рядом с крышкой распределителя. В случае, если провод стробоскопа должен быть подсоединен к свече 1-го цилиндра, потребуется снять смотровую крышку верхней части головки цилиндров для обеспечения доступа к свечам.
Запустите двигатель и оставьте его работающим на требуемых по Спецификациям оборотах холостого хода и направьте свет от стробоскопа в специальное отверстие кожуха трансмиссии.
Соответствующая распределительная метка на маховике/приводном диске должна оказаться видимой и совмещенной с распределительной меткой на корпусе трансмиссии.
При необходимости произведите регулировку. Ослабьте болт зажима распределителя, затем слегка поверните корпус распределителя до совмещения распределительных меток. Для увеличения опережения зажигания поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке и для уменьшения опережения поворачивайте корпус против часовой стрелки. После правильного совмещения меток закрепите распределитель стационарно и затяните болт зажима. Повторите проверку совпадения распределительных меток, при необходимости проведите повторную регулировку.
После правильной установки угла опережения зажигания на холостых оборотах постепенно увеличивайте обороты двигателя и следите за нарастанием угла опережения зажигания — распределительные метки должны сдвигаться дальше от точки совпадения с увеличением оборотов. Такая проверка подтверждает, по крайней мере, функционирование механизма центробежного регулятора опережения — более тщательная и подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.
Подсоедините к вакуумному регулятору вакуумный шланг, затем удостоверьтесь, что угол опережения зажигания увеличивается при открывании дросселя — опять же более подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.
После правильной установки угла опережения зажигания остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
Модели с прямым зажиганием, (входящим в состав системы Trionic)
На моделях с прямым зажиганием угол опережения зажигания запрограммирован в системе электронного управляющего устройства (ECU) и не подлежит регулировке и даже точной проверке. В случае, если имеется подозрение на неправильность установки угла опережения зажигания, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB, обладающий необходимым оборудованием для считывания кода неисправности из системы электронного управляющего устройства.
AUTO — автомобильная электроника и диагностика.
Сайт находиться на реконструкции .
В разделе «Каталог» вы можете получить необходимую информацию для диагностики и ремонта автомобиля, которая окажется полезной как для любителей, так и профессионалов.
В нем Вы найдете следующие материалы (сгруппированные отдельно для каждой из 50 марок):
Применяемые системы управления впрыском топлива
Самодиагностика электронных систем управления впрыском топлива
Индикаторы интервалов обслуживания
Контроллеры — принципиальные схемы блоков управления двигателем
Принципиальные схемы приборных панелей
Принципиальные схемы из Mitchell On-Demand
Ссылки на производителей автомобилей
В разделе «Автоэлектроника» — читайте о раскодировании автомагнитол, производителях электронных компонентов (более 1000), диллерах электронных компонентов, сигнализациях (описание, характеристики и подключение) и описании протоколов и аппаратнай поддержки шин (CAN,USB,I²C).
В разделе «Справочники» — системы впрыска бензина (устройство, обслуживание и ремонт), абревиатуры в автомобильной терминологии, справочная информация на лазерных дисках (по американским и европейским автомобилям, OEM производителям, ремонту, диагностике и рассчету нормо-часов).
В разделе «Приборы» — размещены описания и схемы диагностических приборов.
В разделе «Ссылки» — представлены ссылки на русскоязычные, родственые, зарубежные автомобильные сайты и различные автомобильные темы.
В разделе «Статьи» — наши статьи, посвященные некоторым интересным аспектам диагностики и ремонта электроники.
В разделе «Софт» — вы найдете некоторые электронные ключи и программы от Андрея Побережного.
В разделе «Утилиты» — некоторые полезные утилиты.
В разделе «Прайс-лист» — цены на диагностические приборы и автомобильные CD.
В разделе «О нас» наши фотографии, адреса электронной почты и несколько слов о нас.
Регулировка зажигания вольво 740
Ремонт дизельного сердца ч.4 (Окончательная сборка и установка ДВС) — бортжурнал Volvo 740 D24ТIC, М46 1986 года на DRIVE2
Наконец-то спустя полгода ожиданий я собрал свой дизелёк. уже успел проехать на нём 250 км.Но не всё прошло гладко. запустить мотор удалось только с 12-й попытки. Его всего колбасило и пришлось поправлять момент впрыска. Изначально после сборки мотора, пока он ещё был на стапеле я отрегулировал впрыск, как написано в мануале: подъём плунжера-распределителя должен быть в диапазоне 0.90 мм. (+0.03)(-0.05). я выставил 0.91 мм. одел ремень привода ТНВД, проверил метки — всё отлично. После установки ДВС в моторный отсек и нескольких попыток запуска, которые не увенчались успехом, было решено поставить ремень по старым меткам. И… аллилуя! двигатель запустился с полтыка! Но также продолжал дёргаться. Потекла форсунка 6-го цилиндра прямо из резьбы ГБЦ. снова протянул все топливопроводы, но ничего не помогло. Буду обращаться в Бош Дизель Сервис на настройку инжекторов и ТНВД.Кстати форсунки регулировал в Русской дороге. Похоже там сделали только хуже.
Поршневую не трогал. Поменял только коренные и шатунные вкладыши. Я был очень удивлён, когда увидел что стоят родные заводские поршни! а пробег уже подкрадывается к 500 000 км.
P.S. Фото не все, потом добавлю остальное. Некоторые фото процесса сборки не успел сделать.
Все поршни заводского размера — 76.48 мм.
старые шатунные вкладыши
3 вкладыша с наибольшим износом.
старые коренные вкладыши имели незначительный износ, но я решил до кучи заменить и их.
номера вкладышей может кому пригодятся.
блок с новыми вкладышами…
… и коренные крышки.
уже собранный блок с поддоном картера, масляным насосом, кронштейнами, сальниками, топливным фильтром. Все прокладки посажены на герметик Loctite 5910
Цена вопроса: 37 000 ₽ Пробег: 474990 км
Как выставить зажигания Вольво 740. Вольво 740 установка зажигания
ГлавнаяЗажиганиеВольво 740 установка зажигания
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Volvo 740 2.4d перелік поломок двигуна.відео 3
Замена ремня ГРМ и насоса ОЖ — Volvo 940 GL 2,3 л
как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле
Установка Трамблёра с СОНАР ик на VOLVO 244DLS.
замена головы на вольво 740 дизель 1-часть
Volvo850 неправильные метки
Проверка двигателя VW LT 28-58 -1996г. 2.4D 12V DW
- Мотоблок нева двигатель Субару плавают обороты
- Шторки в багажник Мицубиси аутлендер 2013
- Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9
- Как заменить колонки в Пежо 307
- Мицубиси лансер 2007 год технические характеристики
- Сколько лошадиных сил в Вольво 940
- Замена втулок рычагов Форд Мондео
- Трудоемкость капитального ремонта двигателя КАМАЗ
- Автовести новый Форд Фокус 2015
- Mazda titan 2002 год инструкция
- Lexus мальчик на переходе 2013 видеорегистратор
- Где находится номер двигателя BMW E36
- Сравнение Хендай ix35 и тойота рав 4 видео
- Руководство по ремонту и эксплуатации Форд галакси 2001
- Ситроен с4 конденсат из выхлопной трубы
Настройка зажигания Вольво 740 | Volvo
Установка Трамблёра с СОНАР ик на VOLVO 244DLS.
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Запуск двигателя volvo 740
Замена ремня ГРМ и насоса ОЖ — Volvo 940 GL 2,3 л
Volvo 740 2.4d перелік поломок двигуна.відео 3
Карбюратор ВАЗ на Volvo 360, 240, 740
Замена ремня ГРМ Volvo — Volvo Timing Belt Replacement
- Оригинальный холодильник Volvo
- Модели автомобиля марки Вольво
- Датчик положения педали газа Вольво fh32
- Вольво 940 технические данные
- Амортизатор бардачка Вольво
- Отзывы автовладельцев Вольво хс90 2015
- Ремонт рулевой рейки Вольво 850 своими руками видео
- Фуры Volvo vnl
- Модельный ряд экскаваторов Volvo
- Вольво v70 1998г магнитола
- Вольво как скинуть ошибки без сканера
- Дизельная Вольво с40
- Крыло переднее левое Вольво s40
- Шланг высокого давления для гур Вольво
- Что лучше bmw x3 или Volvo xc60
Как выставить зажигания Вольво 740
Замена ремня ГРМ и насоса ОЖ — Volvo 940 GL 2,3 л
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Volvo 740 2.4d перелік поломок двигуна.відео 3
Установка Трамблёра с СОНАР ик на VOLVO 244DLS.
как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле
Карбюратор ВАЗ на Volvo 360, 240, 740
Регулировка начала впрыска топлива
Работа двигателя VOLVO 740 (атмосферный дизель) (WV LT)
- Магнитола 2 din для Пежо боксер
- Chevrolet epica или citroen c5
- Грм двигателя 2 0 Киа серато
- Прокладка под головку цилиндра КАМАЗ
- Штатные головные устройства Мерседес W203
- Масло в коробку передач автомат Хонда Аккорд
- Нива Шевроле греется переднее колесо
- Датчик заднего хода Mitsubishi galant
- Шкода йети когда менять топливный фильтр
- Как снять пороги BMW e60
- Тюнингованная решетка радиатора Киа соренто
- Стойка стабилизатора Mitsubishi pajero wagon
- Разборка Ниссан тиана 2006 год
- Грузовики Toyota до 3 5 тонн
- Тормозные диски Хонда фит 2001
Как выставить зажигание на Volvo 740
Замена ремня ГРМ и насоса ОЖ — Volvo 940 GL 2,3 л
Volvo 740 2.4d перелік поломок двигуна.відео 3
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Замена ремня ГРМ Volvo — Volvo Timing Belt Replacement
Volvo850 неправильные метки
Карбюратор ВАЗ на Volvo 360, 240, 740
Регулировка момента впрыска.
- Киа рио или хендай акцент 2004
- Штатные магнетолы Форд Фокус 3
- Накладка на задний бампер Киа серато 2014
- Замена топливного фильтра на КАМАЗе видео
- Кабель mdi usb Skoda Octavia
- Пежо 107 дорогая ли в обслуживании
- Hyundai Elantra сравнение с конкурентами
- Шевроле лачетти или Фиат албеа
- Штатное головное устройства для Лексуса rx 350v
- Киа соул снятие обивки двери
- Как вытащить пин из разъема BMW
- Глушитель на Мазду 3 2 литра
- Шевроле Нива вентилятор отопителя шумит
- Тип ламп передних фар Лексус rx300
- Багажник на крышу для Субару Импреза
Метки зажигания на моторе B234F — бортжурнал Volvo 740 Синяя бестия 1986 года на DRIVE2
Как угробить два выходных дня в гараже? А всего то нужно прикрутить маховик со смещением на 90 градусов и бронепровода подключить х.з как.
Теперь по порядку. Как ПРАВИЛЬНО выставить маховик если он не был установлен или сняли но не поставили метки…
На маховике (коробка автомат) есть ТРИ метки:— стрелка 1 (со стороны двигателя) — стрелка смотрит на ДПКВ— два штифта 2 (со стороны коробки) — смотрят в противоположную сторону от стартера
— два сегмента 3 (со стороны коробки) — смотрят на стартер.
А теперь порядок подключения бронепроводов к распределителю зажигания. Элементарная вроде вещь, но перерыв мануалы и интернет, толком как подлючать нигде нет…
Цифры это номера цилиндров.
Вот таким не хитрым методом откручивал маховик два раза.
А изначально два сегмента были установлены сразу под ДПКВ. (это перескок на два болта) Стреляло во впускной коллектор и не схватывало. Потом переставил на один болт, стреляет еще сильнее но уже схватывает чуть чуть. Ну и когда выставил то завелась сразу.
Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ Евро-1, 2, 3: метки ТНВД, 740 двигатель, видео регулировки
Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.
Когда и зачем нужна регулировка
Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.
При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.
Признаки раннего и позднего воспламенения:
- невозможность запустить двигатель;
- большой расход топлива;
- понижение приемистости и мощности;
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
- неисправности регулятора количества горючей смеси.
Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).
Как выставить зажигание на КамАЗе
Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.
Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.
Для проверки СЗ необходимо:
- детали выставить по меткам;
- затянуть приспособления для фиксации;
- запустить двигатель.
Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:
- ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
- муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
- прижимной приводной винт — сверху;
- отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.
Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.
Настройка зажигания КамАЗ 5320
Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.
Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.
В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.
В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.
Евро-1
Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:
- поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
- находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
- отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
- изымают защитный щиток;
- вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
- коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
- проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
- при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
- при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.
Евро-2
Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.
Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КамАЗа).
- Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
- Трамблер повернуть в обратную сторону.
- В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.
Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.
А также, СЗ можно настроить при помощи вспомогательного инструмента – стробоскопа. Для этого необходимо направить лучи стробоскопа на метки и поставить движок (берем для примера модель двигателя 74030260 КамАЗ Евро 2) на холостые обороты. В определенный момент вы увидите вспышку на стробоскопе – это образование искры. Опираясь на эти данные, можно точно подстроить механизм.
Евро-3
Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.
Эксплуатационные особенности ЗЗ:
- Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
- Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
- Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
- Функция противоугонного механизма.
- Наличие нескольких позиций во время работы:
- начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
- положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
- конечное — запуск мотора.
Чтобы правильно установить зажигание на КамАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:
- открутите болты на планке регулятора при помощи шестигранника-трубки на 8 мм и откройте отверстие;
- вращайте кулачковый вал, до появления зуба;
- заблокируйте в этом месте вал, оно и будет указывать на точку подачи топлива для первого цилиндра двигателя КамАЗа с бошевским ТНВД.
Как понять, что все сделано правильно
Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.
Как выставить зажигание на КамАЗе — Правильная регулировка зажигания
При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.
На наличие раннего момента впрыска указывает:
- Жесткая работа двигателя
- Автомобиль плохо тянет
- Увеличивается количество использованного топлива
- Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
- Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.
На наличие позднего момента впрыски указывает:
- Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
- Увеличение количества оборотов
- Мотор мягко работает
- Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
- Машина тянет с недостаточной силой
- Увеличивается расход горючего
- Происходит увеличение температуры мотора.
Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.
Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.
Установить зажигание на КамАЗе
Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.
Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:
- начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
- зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
- найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
- приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
- найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
- для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
- через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
- выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
- если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
- в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Установка зажигания на КамАЗ Евро-2
Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.
Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:
- приподнимите фиксатор маховика
- измените положение на девяносто градусов
- опустите в амортизаторную втулку
- поставьте грязезащитный щиток и закрепите
- верните кабину в исходное положение
- поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.
Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош
Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:
- начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
- положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
- конечная (запуск мотора).
Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.
Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.
- Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
- Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Форум
Всем доброго времени. вот у нас проблемы вышли можно сказать такие же но есть не большая разница пока пластины не ломались..у нас евро 2.(336 лс.:wall
когда заводили был сильный стук в насосе..подумали что так и должно быть (когда покупали так было)..
спустя 10 дней вышло что насос отказал,при вождение она глохла под ногами.
заводили после того как с помпой качали топливо..
причин нашли.. оказывается форсунки не работали ..тот кто чинил машину о нашего мастера просто взял и поставил какие то форсунки..
сняли все фор. и поменяли распылители..и поставили обратно..купили насос и отрегулировали.. (конечно же не сами и форсунки так же)..теперь проблемы с метками..
нам сказали что мы должны открыть первый цилиндр..и поднять ее до конца..и поставить насос. если честно когда я крутил маховик я заметил что есть метка на корпусе..и на маховике.. но градусы примерно так было . I. I. 0. I. I. I ! а мы аоставили примерно так 0. I. ! как я заметил когда выставляли ..градус примерно выше 15.
но не успели завести..так как Аккум. сели. поставили.. прошу дать совет и подсказать правильно ли были поставлены метки..и что нужно сделать после этого качать топливо и завести или же какую либо процедуру надо сделать ..заранее благодарю..
Метка на насосе всегда встает в 1 положении, а вот метка двигателя может быть в двух положениях 1-6 циллиндры, т.е. несовпала, крутим еще оборот.
добрый день..у нас евро 2.(336 лс. :wallSmile
когда заводили был сильный стук в насосе..подумали что так и должно быть (когда покупали так было)..
спустя 10 дней вышло что насос отказал,при вождение она глохла под ногами.
заводили после того как с помпой качали топливо..
причин нашли.. оказывается форсунки не работали ..тот кто чинил машину о нашего мастера просто взял и поставил какие то форсунки..
сняли все фор. и поменяли распылители..и поставили обратно..купили насос и отрегулировали.. (конечно же не сами и форсунки так же)..теперь проблемы с метками..
нам сказали что мы должны открыть первый цилиндр..и поднять ее до конца..и поставить насос. если честно когда я крутил маховик я заметил что есть метка на корпусе..и на маховике.. но градусы примерно так было . I. I. 0. I. I. I ! а мы аоставили примерно так 0. I. ! как я заметил когда выставляли ..градус примерно выше 15.
но не успели завести..так как Аккум. сели. поставили.. прошу дать совет и подсказать правильно ли были поставлены метки..и что нужно сделать после этого качать топливо и завести или же какую либо процедуру надо сделать ..заранее благодарю..
сегодня настраивали зажигание. тнвд с ремонта плунжерные пары новые , форсунки регулировали около 300 . выставили на 12гр , дым серочёрный не уходит ,дымит , далее ставим 15гр , дыма нет на холостых и при плавном нажатии газульки , но если резко дать газку то вылетает чуть сероватый , но более чёрный дым . мне кажется , что лучше поставить 14гр . ну кто и что скажет по этому поводу ,.ДВС ЕВРО 2 , 371 ЛОШАДЬ
Ну да.Все правельно поправил.Если есть фиксатор на ТНВД то в одном.
а почему родные 9-11 градусов не нравятся?
Дым чёрный и все его оттенки — это раннее зажигание, белый и голубой — это познее, так что не стесняйтесь и крутите туды сюды!))) На раннем двигатель работает резвее и кажется лучше, но в работе будет греться и под нагрузкой работать с дымом и пристуком, что есть не правильно, вот для этого существует золотая середина! По поводу 9-11, а вы уверенны в ваших 12? При ремонте, или сборке может угол сбиться на кулачковом вале и где было 9 станет 7 или 15,или насос установили под другим углом, вот для этого существует тонкая регулировка на приводах. Можно попробовать выставить по колхозному — 1 поршень строго в ВМТ на сжатии, подачу ТНВД на максимум и крутим насос ключём до того, как из первой секции перестанет вытекать Д/т, затягиваем привод, ставим трубку и пробуем! Удачи!
li66:
Сегодня купил компрессор новый, поставим посмотрим, что получится. Отпишу.
Дружище,что в итоге? У меня аналогичный случай, на холостых не ссбивается, под нагрузуой -сбивается
zakh29:
li66:
Сегодня купил компрессор новый, поставим посмотрим, что получится. Отпишу.
Дружище,что в итоге? У меня аналогичный случай, на холостых не ссбивается, под нагрузуой -сбивается
блок не евро3 случаем с тнвд евро2?
много паники, причина была проста — люфт в пластинах где стоят втулочки
скинь эл. почту на номер 89892661256.я тебе фотки отправлю с метками.выставить 5 минут делов.
Привет всем знатокам!Подскажите кто сталкивался,может ли на ходу сбиться зажигание на адрес 615?Ехал на Бейфане,и он резко заглох.прокачивали топливо,поменяли фильтра,возил аппаратуру на диагностику,целая оказалась.Купил новую помпу,все поставил на место,,аппаратура все качает,топливо подаётся на форсунки,и не заводится.Короче проверили зажигание,поставил маховик на 16,а метки на аппаратуре не сходятся и причем на четверть оборота фланца,примерно. Может провернуться на валу компрессора или что вообще не можем понять.
Причем болт на регулировке затянут сильно,сломали головку,когда хотели подрегулировать,сегодня будем откручивать как-то и пробовать подгонять метки,но такое может быть,чтобы провернуться зажигание.
Может провернуться шестерня привода компрессора, она конусная и садиться на фиксатор резбы. У меня сбивалось зажигание из за насоса Тнвд. Я мучался пока на компрессоре вал несломался. Отдал насос в ремонт в првереную контору, поменяли плунжера и клапанки. После этого 2 года никаких проблем.
Не могу выставить зажигание 615 двс ХОВО на маховик должен быть на 0 градусов или 10?