Признаки раннего зажигания - Automotoworld.ru

Признаки раннего зажигания

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет регулировать зажигание своими руками, то водители часто пытаются занять золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание затягивается, искрение на свечах происходит позже, соответственно, топливовоздушная смесь воспламеняется позже. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание необходимо отрегулировать и настроить на оптимальный режим.

    1. Как понять, зажигание раннее или отложенное?
    2. Что будет, если зажигание настроено неправильно?
    3. Как установить время розжига:
      • Регулировка стробоскопом.
      • Установка угла продвижения с помощью контрольной лампы.
      • Прочие способы выставить зажигание.
    4. Видео.

    Раннее или позднее зажигание

    Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров является причиной неисправности ДВС. Двигатель может не подниматься в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

    Признаки не верно выставленного зажигания:

    • двигатель не может развивать мощность;
    • повышенный расход топлива;
    • двигатель взрывается.
    • двигатель запускается с трудом;
    • в режиме холостого хода (ХХ) двигатель внутреннего сгорания останавливается или перегружается;
    • двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора;
    • Двигатель внутреннего сгорания перегревается;

    определить, что зажигание нужно регулировать, несложно, если из глушителя слышится хлопок, машина «чихает». В этом режиме рекомендуется не эксплуатировать станок, а сразу же его отрегулировать. Также одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапаны, поршни и цилиндры.

    Если зажигание выставлено неправильно

    Если зажигание преждевременное, это связано с тем, что искра появляется раньше времени. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, происходит возгорание топливовоздушной смеси, и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в результате чего теряется энергия.

    Из-за раннего воспламенения бензиновой смеси поршень испытывает большую силу против своего движения. Это сокращает срок службы коленчатого вала, поршней, шатуна и пальцев.

    По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

    1. Во время работы ДВС появляется щелкающий звук, как будто что-то натыкается на цилиндр.
    2. Скорость холостого хода колеблется, идет нестабильная работа.
    3. Если сильно нажать на газ, двигатель как бы задыхается, он не сразу реагирует на подачу топлива.

    Что касается установленного запаздывания зажигания, то это также негативно сказывается на работоспособности двигателя и ресурсе его составных частей.

    В этом случае смесь воспламеняется поздно, то есть когда поршень уже опускается. Топливо заканчивается, если успевает, при обратном (вверх) движении поршня).

    Признаки позднего зажигания:

    1. ДВС не может развивать скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
    2. Расход топлива выше нормы.
    3. На стенках поршня и цилиндра образуются углеродистые и коксовые отложения, которые затем, даже при правильно откалиброванном зажигании, мешают работе.
    4. Из-за неравномерного сгорания топливовоздушной смеси двигатель внутреннего сгорания быстро перегревается.

    Как выставить угол опережения зажигания своими руками

    Для правильной настройки зажигания это означает, что вам необходимо найти желаемый угол опережения зажигания (ВГД). Тюнинг ведется на холостом ходу, хотя это и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и настроить ее на скорость.

    Для настройки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Угол наклона момента зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

    Популярным устройством, с помощью которого выставляется зажигание, является стробоскоп. Со стробом настройка точнее. Но если его нет, регулируется с помощью контрольной лампы.

    Если для настройки используется лампа, она подключается к положительной клемме распределителя зажигания (трамблера) и цоколь лампы заземляется. Давайте посмотрим на параметры конфигурации отдельно.

    Сейчас мы приступили к разборке силовых агрегатов автомобилей. Напишите пожалуйста в комментариях что это за машина и с каким двигателем. Впоследствии о таких двигателях будут выпущены материалы с полезной информацией, например, обрывается ли ремень ГРМ, погнут ли клапаны, а также технические характеристики, устройство, на котором установлены такие двигатели, и так далее. Мы уже рассматривали двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S -FE, 1AZ-FE.

    Настройка стробоскопом

    1. Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и выключите.
    2. Подключите стробоскоп к сети автомобиля.

    Как определить раннее или позднее зажигание

    Как выставить зажигание контрольной лампочкой

    1. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
    2. В этом случае бегунок распределителя зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
    3. Теперь нужно ослабить гайку распределителя.
    4. Один провод подключается к сердечнику контрольной (контрольной) лампы и к проводу катушки (катушки) зажигания).

    Как определить раннее или позднее зажигание

    Другие методы выставления зажигания

    Метод на слух

    Некоторые настраивают зажигание на слух. Проверните распределитель и определите, как работает двигатель. Этот способ самый простой:

    1. Запустить двигатель.
    2. Ослабьте гайку распределителя.
    3. Проверните распределитель и самостоятельно определите, как работает ДВС. Двигатель должен работать в найденном положении плавно, без вибраций. При этом двигатель должен развивать максимальные обороты холостого хода.
    4. Найдя это положение, теперь необходимо повернуть распределитель на пару градусов по часовой стрелке и закрепить его гайкой.

    Метод искры

    Другой способ настройки — искровой. Для этого нужно совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка прокрутки указывает на первый цилиндр. Далее необходимо ослабить гайку распределителя и вытащить центральный высоковольтный кабель из крышки распределителя.

    Далее поднесите этот провод к «массе» так, чтобы между ними было 5 мм и включите зажигание. Поверните корпус распределителя на 20 градусов по часовой стрелке. 20 градусов — это 1-1,5 см. Теперь следует медленно повернуть распределитель против часовой стрелки, затем до появления искры между отключенным проводом распределителя и массой. В каком положении появилась искра, в этом положении выходим из положения трамблера и затягиваем его.

    После применения одного из способов регулировки зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и так далее) проехать и проверить, как настройка повлияла на работу ДВС.

    Для точности диагностики, надо:

    1. Сначала прогрейте двигатель.
    2. Затем разгонитесь до скорости 45 км / ч.
    3. Включите 4-ю скорость и полностью нажмите педаль акселератора.
    4. Заодно оцениваем, как ведет себя двигатель, взрывается или нет.
    5. При правильной установке угла опережения зажигания после переключения на 4-ю передачу на скорости 45 км / ч появится кратковременная детонация на 2-3 секунды и исчезнет после нажатия на педаль акселератора.
    • Если детонация не исчезает быстро, достигается раннее возгорание.
    • Если детонации не было, зажигание погасло поздно, нужно будет выставить «раньше».

    Если с первого раза не удалось настроить зажигание на оптимальный режим, повторяйте снова и снова, пока не будет отображаться правильный результат. При многократной настройке можно добиться автоматизма и научиться регулировать зажигание своими руками, без инструментов, на слух.

    ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ( КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ)

    Признаки психических расстройств, а также частота их возникновения являются распространенным вопросом, волнующим население в последние годы. Особенно это актуально в связи с тем, что темп жизни неукоснительно растет, а ресурсы человеческой нервной системы остаются на прежнем уровне. Очень часто психические нарушения развиваются постепенно, ступенчато, привнося черты в психику человека, ранее ему не свойственные, соответственно, есть хорошие шансы вовремя их заметить и оказать должную медицинскую помощь.

    По последним данным, психические расстройства выявляются у 25-30% населения, то есть у каждого четвертого в мире. Однако примечательно, что при этом 75-80% больны непсихотическими, легкими психическими нарушениями. Серьезные психические заболевания, такие как шизофрения, встречаются в 6-17% случаев. Алкоголизм — в 60%.

    Необходимо помнить, что психическое расстройство – не приговор, так как при достаточном и своевременном лечении у специалиста, а также ответственном отношении и внимательности к своему состоянию, симптомы психических расстройств могут быть купированы, (а зачастую само расстройство может быть полностью вылечено), что поможет сохранить прежний социальный, профессиональный статус и уровень качества жизни.

    ПРИЗНАКИ

    Астенический синдром.

    Это состояние может сопровождать любые расстройства психики и многие из соматических заболеваний. Астения выражается в слабости, низкой работоспособности, в перепадах настроения, повышенной чувствительности. Человек легко начинает плакать, мгновенно раздражается и теряет самообладание. Нередко астении сопутствуют нарушения сна, чувство разбитости, повышенной утомляемости, неспособность справляться с до этого привычной нагрузкой на работе, учебе.

    Навязчивые состояния.

    В широкий спектр навязчивостей входит множество проявлений: от постоянных сомнений, неприятных мыслей, «застревающих, крутящихся в голове», страхов, с которыми человек не способен справиться, до непреодолимого стремления к чистоте или совершению определенных, необычных действий. Под властью навязчивого состояния человек может по несколько раз возвращаться домой, чтобы проверить — выключил ли он утюг, газ, воду, закрыл ли дверь на ключ. Навязчивый страх несчастного случая может заставлять больного выполнять некоторые ритуалы, которые, по убеждению страдальца, могут отвести беду. Если вы замечаете, что ваш знакомый или родственник часами моет руки, стал чрезмерно брезглив и все время боится заразиться чем-либо — это тоже навязчивость. Стремление не наступать на трещины на асфальте, стыки плитки, избегание определенных видов транспорта или людей в одежде определенного цвета или вида — тоже навязчивое состояние.

    Изменения настроения.

    Особенно важно обратить внимание не сколько на кратковременные изменения под воздействием сиюминутных факторов, сколько на изменения настроения, ранее не свойственные человеку, длительные, от 2 недель и более.

    • Тоска, подавленность, стремление к самообвинениям, разговоры о собственной никчемности, греховности, о смерти, об отсутствии будущего, надежды на лучшее и пр.
    • Неестественное легкомыслие, беззаботность.
    • Дурашливость, не свойственная возрасту и характеру.
    • Эйфорическое состояние, оптимизм, не имеющий под собой оснований.
    • Апатия, болезненное ощущение у себя отсутствия эмоций.
    • Суетливость, говорливость, неспособность концентрироваться, сумбурное мышление.
    • Раздражительность, гневливость, агрессивность
    • Невозможность удержать эмоции, плаксивость, легкие срывы на крик в беседе
    • Усиление сексуальности, угасание естественной стыдливости, неспособность сдерживать сексуальные желания или наоборот исчезновение либидо, отсутствие утренней эрекции у мужчин

    Необычные ощущения в теле.

    Покалывания, жжение в коже, ощущения жжения, давления «выкручивания» в теле, шевеления «чего-либо внутри», «шуршания в голове», наличия посторонних предметов в организме – могут сигнализировать о нарушениях в нервной системе.

    Ипохондрия.

    Выражается в навязчивом, одержимом поиске у себя тяжелых заболеваний и расстройств, болезненном «прислушивании» к малейшим изменениям состояния своего организма. При этом пациент зачастую не верит врачам, требует повторных и более глубоких исследований, полностью сконцентрирован на поиске у себя тяжелых заболеваний, требует к себе отношения как к больному.

    Нарушения аппетита.

    Важно обратить внимание как на внезапное усиление аппетита — «волчий аппетит», так и на его резкое снижение и извращение вкусовых предпочтений. Причина может быть как в заболевании желудочно-кишечного тракта, так и в общей подавленности состояния, либо болезненной убежденности в излишней полноте при ее отсутствии. Также важно, если ранее вкусная пища утратила ее вкусовые качества, стала пресной, безвкусной, « как картон».

    Иллюзии

    Не нужно путать иллюзии и галлюцинации. Иллюзии заставляют человека воспринимать реальные объекты и явления в искаженном виде, тогда как при галлюцинациях человек ощущает то, чего в действительности не существует.

    • узор на обоях кажется сплетением змей или червей;
    • размеры предметов воспринимаются в искаженном виде;
    • стук капель дождя по подоконнику кажется осторожными шагами кого-то страшного;
    • тени деревьев превращаются в ужасных существ, подползающих с пугающими намерениями и т. д.

    Галлюцинации

    Если о наличии иллюзий посторонние могут и не догадываться, то подверженность галлюцинациям может проявляться более заметно. Галлюцинации могут затрагивать все органы чувств, то есть быть зрительными и слуховыми, тактильными и вкусовыми, обонятельными и общими, а также комбинироваться в любом сочетании. Больному все, что он видит, слышит и чувствует, кажется совершенно реальным. Он может не верить, что всего этого не чувствуют, не слышат, не видят окружающие. Их недоумение он может воспринимать как заговор, обман, издевательство, раздражаться на то, что его не понимают.

    • При слуховых галлюцинациях человек слышит разного рода шум, обрывки слов или связные фразы. «Голоса» могут давать команды или комментировать каждое действие больного, смеяться над ним или обсуждать его мысли.
    • Вкусовые и обонятельные галлюцинации часто вызывают ощущение неприятного свойства: отвратительного вкуса или запаха.
    • При тактильных галлюцинациях больному кажется, что его кто-то кусает, трогает, душит, что по нему ползают насекомые, что некие существа внедряются в его организм и там передвигаются или поедают тело изнутри.
    • Внешне подверженность галлюцинациям выражается в разговорах с невидимым собеседником, внезапном смехе или постоянном напряженном прислушивании к чему-то. Больной может все время стряхивать с себя что-то, вскрикивать, осматривать себя с озабоченным видом или спрашивать окружающих, не видят ли они чего-то на его теле или в окружающем пространстве.

    Изменения мышления

    Ранее не свойственные переоценка собственных возможностей или способностей, убежденность в собственной исключительности, увлечение эзотерикой, магией, внезапно появившаяся вера в сверхъестественное. Темп течения мыслей в голове также может меняться, либо становиться некомфортно медленным, либо столь быстрым, что порой очень сложно сконцентрировать внимание на одной мысли.

    Бредовые мысли.

    Бредовые состояния нередко сопровождают психозы. Бред основывается на ошибочных суждениях, причем больной упорно сохраняет свою ложную убежденность, даже если налицо явные противоречия с реальностью. Бредовые идеи приобретают значимость, определяющую все поведение. Бредовые расстройства могут выражаться в эротической форме, или в убежденности в своей великой миссии, в происхождении от знатного рода или инопланетян. Больному может казаться, что кто-то его пытается убить или отравить, обокрасть или похитить. Иногда развитию бредового состояния предшествует ощущение нереальности окружающего мира или собственной личности.

    Десоциализация.

    Есть люди, нелюдимые и необщительные в силу своего характера. Это нормально и не должно вызывать подозрений в психических расстройствах. Но если прирожденный весельчак, душа компании, семьянин и хороший друг вдруг начинает разрушать социальные связи, становится нелюдимым, проявляет холодность к тем, кто еще недавно был ему дорог — это повод для беспокойства о его психическом здоровье. Человек становится неряшливым, перестает следить за собой, может уволиться с работы без веской для этого причины, забросить свою карьеру, прежние цели и интересы, в обществе может начать вести себя шокирующе — совершать поступки, считающиеся неприличными и недопустимыми.

    Склонность к собирательству или неумеренная щедрость

    Да, любой коллекционер может оказаться под подозрением. Особенно в тех случаях, когда собирательство становится навязчивой идеей, подчиняет себе всю жизнь человека. Это может выражаться в стремлении тащить в дом вещи, найденные на помойках, накапливать продукты, не обращая внимания на сроки годности, или подбирать беспризорных животных в количествах, превосходящих возможность обеспечить им нормальный уход и правильное содержание.

    Стремление раздавать все свое имущество, неумеренное транжирство тоже могут расцениваться как подозрительный симптом. Особенно в том случае, когда человек не отличался ранее щедростью или альтруизмом. Следует особо обратить внимание на это состояние, особенно когда человек начинает неожиданно активно посещать банки и оформлять кредиты.

    Раннее или позднее зажигание как определить (признаки раннего и позднего зажигания) как настроить

    Стробоскоп для проверки раннего зажигания

    От характера установки зажигания зависит качество и экономичность работы двигателя. Поэтому именно установка зажигания – важное действие, которое позволяет настроить силовой агрегат. При неправильной установке зажигания, как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения, двигатель сразу ощущает негативное воздействие.

    Именно поэтому к настройке момента зажигания следует подходить ответственно и очень внимательно.

    Принцип работы зажигания

    Бензиновый двигатель имеет определённые факторы, которые влияют на качество и время подачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси. Эти факторы объединяются в отдельный механизм, получивший название – трамблёр, его ещё иногда называют распределитель-прерыватель.

    Классическая схема зажигания карбюраторный автомобиль

    Классическая схема зажигания

    Он установлен в области блока цилиндров, вал трамблёра приводится в движение за счёт распредвала мотора. На валу трамблёра расположены кулачки, они в необходимый момент размыкают цепь, далее происходит образование искры.

    Схема трамблёра на карбюраторном двигателе

    Главный недостаток трамблёра – это склонность к механическому износу, в результате которого изменяется качество, а также время возникновения искры.

    Конечно же, это отражается на работоспособности двигателя, что потребует дальнейшего вмешательства и регулировку.

    Раннее или позднее зажигание, что лучше?

    Необходимый момент опережения зажигания – безусловно, важный фактор, который отражается на полной работе автомобиля. Этот показатель регулирует работоспособность автомобиля в общем. Многие интересуются, какой вариант зажигания лучше: поздний либо ранний. Ответ удивляет, поскольку ни один из предложенных вариантов не является верным.

    Для двигателя лучшим считается оптимальный режим зажигания.

    При нём мотор не будет ощущать высокие нагрузки. Крайние поздние и ранние варианты наверняка принесут автовладельцу немало проблем с техническим состоянием транспортного средства. Однако всё имеет свои нюансы, в этом случае их нужно рассмотреть более подробно.

    Признаки раннего зажигания

    • необычные звуки из двигателя, которые появляются из-за повышенного износа;
    • повышенная детонация;
    • недостаточная мощность, особенно заметна при малых оборотах.

    Признаки позднего зажигания

    • некачественный запуск, что очень вредит аккумулятору;
    • увеличенный расход горючего;
    • потеря в мощности;
    • температура двигателя увеличивается гораздо выше нормы.

    Как можно заметить, что в первом случае, что во втором — приятных моментов мало. Несмотря на это многие автовладельцы (особенно машин отечественного производства) выбирают позднее зажигания при прогреве двигателя и на старте. Некоторые производят раннее зажигание, но в этом случае на малых оборотах будет значительно проседать мощность.

    Автомобиль с ГБО

    Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

    Баллон ГБО в стандартном месте запаски на Рено Логан

    Баллон ГБО в запаске

    Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

    Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

    Выставление угла опережения зажигания своими руками

    Выставление угла опережения зажигания

    Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

    Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке. В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

    Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

    Настройка зажигания по стробоскопу

    • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
    • стробоскоп подключается к бортовой сети;
    • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
    • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
    • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
    • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
    • двигатель запускается и работает на холостых;
    • осуществляется проворот корпуса трамблера;
    • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
    • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

    Выставление УОЗ по контрольной лампочке

    Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

    Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

    Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

    Поэтому очень важно, чтобы угол опережения зажигания был выставлен правильно. А сделать это можно и самостоятельно.

    Сразу отметим, что бензиновые силовые установки используют разные системы питания – карбюраторную (устаревшая и на новые авто уже не устанавливается, но встречается еще очень часто) и инжекторную.

    В современных инжекторных авто такая операция, как установка угла зажигания не требуется. Все потому, что за работу системы зажигания отвечает электронный блок управления.

    В него закладывается вся информация, касающаяся момента зажигания, и он ей полностью следует.

    В таком авто все работает так: многочисленные датчики, установленные на моторе, передают данные на ЭБУ.

    На их основе он и отдает команды на системы мотора – питания и зажигания.

    Для системы питания ЭБУ показывает, сколько и когда топлива и воздуха запустить в цилиндры, а для зажигания – в какой момент подать искру.

    Но стоит отметить, что повреждения датчиков или нарушение геометрии положения составных элементов мотора, может привести к изменению угла опережения.

    Поэтому даже на инжекторном авто могут появиться признаки сбитого зажигания.

    При этом изменить угол вручную не получиться, поскольку данные внесены в ЭБУ, единственное, — можно блок перепрошить, и «залить» в него информацию с измененными данными.

    Что же касается механической части, то автовладелец может только проверить работоспособность датчиков, а также совпадение всех меток на коленчатом и распределительном валах.

    Отметим, что не на всех инжекторных авто электронный блок отвечает и за работу системы зажигания.

    На старых авто с такой системой питания, ЭБУ управляет только подачей топлива, что касается зажигания, то у них это – отдельная система и все регулировочные работы делаются отдельно, то есть, так же, как и на карбюраторном авто.

    Что представляет собой система зажигания?

    Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.

    Дизельный автомобиль

    Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

    Регулировка угла зажигания на дизельном двигателе

    Регулировка на дизельном двигателе

    Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

    Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

    Видео

    В этом видео: настройка зажигания на дороге.

    Обучающее видео по установке зажигания.

    Как отрегулировать холостой ход на дороге.

    Установка зажигания по лампочке.

    Как определить угол опережения зажигания и настроить его

    Как можно определить начальный угол опережения зажигания

    Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего на бензиновом топливе или ГБО. Зная, как определить угол опережения зажигания ОЗ на автомобиле самостоятельно, можно будет грамотно всё настроить.

    Итак, что собой представляет ОЗ? Говоря теоретическим языком – это вспыхивание ТВС (обогащенного состава горючего) внутри силовой установки в момент, когда поршень достигает своего апогея или ВМТ.

    Опережение зажигания или УОЗ выставлять следует умело, так как он непосредственно влияет на функционирование двигателя. Дело в том, что именно давление газов внутри системы мотора влияет на КПД силовой установки, на эффективность её работы. Газы образуются после сгорания ТВС, а их давление обязано достигать максимума в точке после ВМТ, названной инженерами 10-м градусом. Таким образом, по всем теоретическим расчётам (что доказано не раз на практике), обеспечивается предельное газовое давление, которое воздействует на поршень и толкает его вниз.

    Доктрина о сгорании ТВС

    Как проверить угол опережения зажигания

    Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.

    Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).

    Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).

    При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.

    Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.

    Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.

    Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.

    Определение УОЗ

    Начальный угол опережения зажигания

    Чтобы суметь определить опережение, следует ознакомиться вначале со следующими понятиями:

    • УОЗ зависит непосредственно от амплитуды вращения кривошипного вала ДВС. Чем сильнее обороты мотора, тем раньше воспламеняется ТВС и тем ближе пик оптимального давления к нужной точке
    • Также на УОЗ влияет температура силовой установки и смеси горючего вместе взятые. Чем холоднее мотор, тем медленнее реакция (быстрота химического превращения). Следовательно, УОЗ в этом случае должен быть выставлен на ранний момент. И наоборот, если температура высокая – то на более поздний.
    • Кроме того, на него влияет нагрузка, оказываемая на мотор. Чем быстрее вращается мотор, тем меньше должен быть выставлен УОЗ, чтобы не возникло детонации (это вызвано тем, что при оптимальной нагрузке мотора в цилиндры начинает поступать намного больше ТВС).

    Настройка УОЗ

    Раньше многие опытные владельцы отечественных машин регулировали исходный УОЗ «дедовским» способом, на слух. На четвёртой передаче на средней скорости при движении, если внезапно задействовать педаль акселератора, то должны быть явно слышны хлопки, а после этого автомобиль обязан уверенно набрать скорость.

    Определённые углы опережения зажигания авто

    В случае отсутствия детонации распределитель зажигания вращают на момент опережения, пока не появятся хлопки и уверенное ускорение. И наоборот, ставится позднее зажигание, когда детонация продолжается более двух секунд, а ускорения не происходит.

    В автосервисах для регулирования УОЗ используется специальный прибор – стробоскоп. Как правило, во всех СЗ, оснащённых трамблёром, регулируется лишь исходный УОЗ.

    Новая возможность точной настройки УОЗ появляется уже с появлением микропроцессоров. Таким образом, угол опережения выставляется для различных режимов функционирования ДВС. Если в распределителях за изменение угла опережения отвечают ВУ и ЦР (датчики вакуумного и центробежного типа), то умная электроника сама высчитывает требуемый угол. Делается это согласно прошивке в контроллёре.

    Итак, приступать к настройке УОЗ следует обязательно с подготовки. Нужно вооружиться стробоскопом или контрольной лампой, а также ключом гаек. Также не обойтись в этом случае без специального инструмента, предназначенного для прокручивания кривошипного вала. Именно положение этого вала предопределяет значение УОЗ.

    Примечание. В последнее время стало модно использовать спецкорректор, предназначенный для изменения УОЗ. Это устройство определяет УОЗ в автоматическом режиме.

    Вот как проводится данная операция:

    • Машина ставится на «нейтралку»;
    • Задействуется ручной тормоз;
    • С трамблёра снимается колпак-крышка;
    • Специальным инструментом проворачивается кривошипный вал до момента, пока бегунок не совместится с меткой на ГРМ.

    Контрольная лампа для УОЗ

    Без индикатора или контрольной лампы определить УОЗ будет невозможно. Лампу следует подсоединить одним выводом к бобине, а другим – к поверхности двигателя.

    • Ослабляется фиксатор привода трамблёра (теперь распределитель можно вращать в любую из сторон);
    • Включается зажигание автомобиля;
    • Бегунок зажимается, а трамблёр вращается против его хода.

    Внимание. Определить направление хода бегунка можно так. Во время проворачивания кривошипного вала смотреть на бегунок (будет заметно, в какую сторону он вращается).

    Итак, вращать распределить против хода бегунка следует до тех пор, пока лампа-индикатор не погаснет. Затем трамблёр проворачивается не несколько делений назад (очень аккуратно) и делается отметка – это зафиксированный момент зажигания. Корпус трамблёра фиксируется, колпак-крышка возвращается на своё место.

    Для того чтобы регулировку УОЗ как-то автоматизировать, ставится ВР (регулятор-вакуум). Это дополнительное приспособление даёт возможность трансформировать угол в авторежиме и в зависимости от той или иной нагрузки.

    Например, когда мотор функционирует в режиме ХХ, ВР поворачивает УОЗ в сторону позднего зажигания, а когда нагрузка на двигатель возрастает, увеличиваются обороты, ВР отключается и задействуется другой регулятор (ЦР), который ставит угол опережения на ранее зажигание.

    Почему сбивается УОЗ

    Такие ситуации встречаются довольно часто. Сбиваются штатные параметры, так как не подходят для конкретных условий эксплуатации. И тут УОЗ надо регулировать самостоятельными силами, вручную.

    Почему сбивается УОЗ

    Однако следует вначале проверить, а точно ли процедура вмешательства так необходима. Как и было написано выше, для тестирования правильного УОЗ, автомобиль нужно разогнать на трассе до 35-45 км/ч, затем резко нажать на педаль акселератора.

    При возникновении кратковременного детонационного шума и уверенного ускорения, можно ничего с УОЗ не делать. Угол выставлен правильно, всё чётко. Также в этом можно убедиться, если детонация пропадает после отметки скорости в 60 км/ч.

    В противном случае, если детонационный звук не прекращается или машина не ускоряется, то это свидетельствует о сбитом зажигании. Первый вариант – УОЗ выставлен на ранний момент, во втором – на поздний. И соответственно: надо вращать трамблёр против хода бегунка или по ходу его вращения.

    Определение УОЗ на автомобилях с ГБО

    Широкое распространение в последнее время получили газовые баллоны. Их устанавливают на автомобили, оснащённые бензиновыми моторами. В результате этого удаётся неплохо сэкономить на топливе. Газ стоит намного дешевле бензина.

    Однако установка ГБО приносит владельцу автомобиля одновременно и проблемы, связанные с установкой опережения зажигания. Априори увеличивается расход топлива (у газа он на порядок выше), а догорание ТВС происходит на фазе выпуска газов и длится значительно дольше.

    Что такое вариатор УОЗ

    Если учитывать все эти нюансы, то выставить УОЗ будет проще простого. Газ в таком случае будет превращён в энергию до того, как начнёт свою работу система выпуска, и общий КПД в разы повысится.

    Чтобы настроить УОЗ на автомобилях с ГБО принято устанавливать автоматические регуляторы типа вариатора. Они приобретаются в комплекте с газовым оборудованием.

    Надеемся, что у вас более не возникнет вопроса о том, как определить угол опережения зажигания и установить определенный УОЗ.

    Товары аптечного ассортимента для женщин в климактерическом периоде

    Менопауза (климактерический период) представляет собой биологический процесс перехода от репродуктивного периода к старости. Постепенно угасает функция яичников и снижается уровень эстрогенов. Менопауза определяется как стойкое прекращение менструации. Диагноз ставится после отсутствия месячных в течение 12 месяцев.

    Согласно терминологии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) выделяют понятия:

    ü менопауза — последняя спонтанная менструация, определяемая ретроспективно через 12 месяцев стойкой аменореи;

    ü пременопауза — период до последней менструации,

    ü перименопауза — период, непосредственно предшествующий менопаузе (когда начинают проявляться ее клинические признаки), и первый год после менопаузы;

    ü постменопауза — период, начинающийся после последней менструации и продолжающийся до конца жизни женщины;

    ü ранняя менопауза прекращение менструации в 40-45 лет.

    ü преждевременная менопауза – прекращение менструации до 40 лет.

    Проблемы со здоровьем у женщин в период менопаузы в основном связаны с:

    ü риском развития онкологических заболеваний;

    ü изменением психической деятельности;

    ü снижением когнитивных функций;

    1. Ранние:
    2. вазомоторные: приливы жара, повышенная потливость, головная боль, гипотония или гипертензия, озноб, учащенное сердцебиение;
    3. эмоционально-психические: сонливость, раздражительность, слабость, беспокойство, депрессия, забывчивость, невнимательность, снижение либидо);
    4. Средневременные:
    5. урогенитальные расстройства / сексуальная дисфункция;
    6. Поздние (обменные) и дегенеративные изменения:
    7. остеопороз;
    8. сердечно-сосудистые заболевания;
    9. болезнь Альцгеймера.

    Согласно проведенным исследованиям наиболее часто встречающимися жалобами, у женщин в возрасте от 45-54 лет, в период менопаузы являются:

    вялость, повышенная утомляемость (88%);

    головные боли (71%);

    приливы жара и холода (68%).

    Лечение и профилактика климактерических расстройств включает в себя использование препаратов половых гормонов и негормональных средств. Конкретный гормональный препарат должен подобрать врач с учетом возрастных особенностей и концентрацией гормонов в крови.

    Оптимальной, оказывающей воздействие на симптомы и заболевания, ассоциированные с дефицитом эстрогенов, признана менопаузальная гормональная терапия (МГТ).

    Об эффективности официально

    Согласно последним рекомендациям Всемирной ассоциации по менопаузе относительно сохранения здоровья женщин зрелого возраста (2016), имеется ограниченное количество данных высокого качества о влиянии нефармакологических методов воздействия и образа жизни на вазомоторные симптомы (приливы).

    Исследования и мета-анализы не показали эффективности альтернативных методов лечения или безрецептурных препаратов в уменьшении тяжести или частоты приливов и ночной потливост

    В небольших рандомизированных исследованиях и небольших мета-анализах препараты изофлавоноидов, полученных из сои и красного клевера, а также средства традиционной китайской медицины показали вариабельную эффективность в сравнении с плацебо.

    Терапия препаратами цимицифуги и зверобоя продырявленного была связана с побочными эффектами и взаимодействием с лекарственными препаратами, поэтому должна применяться с осторожностью и с соответствующими медицинскими рекомендациями.

    Альтернативные методы коррекции климактерических нарушений (alternation – чередование, смена) – это методы терапии климактерических нарушений, обладающие сходным с гормональной терапией механизмом действия, но не вызывающие отрицательных побочных влияний (пролиферативную активность в миометрии и эндометрии, молочной железе, повышение тромбогенного потенциала крови).

    К альтернативным методам лечения относят:

    ü селективные эстроген-рецепторные модуляторы (СЭРМ): ралоксифен, тамоксифен (Нолвадекс);

    • фитоэстрогены,
    • фитогормоны;

    ü селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (ИОЗС);

    Негормональный топ

    Тем не менее, рынок негормональных средств, призванных облегчить симптомы менопаузы процветает. Во-первых, потому что данная группа представлена в основном безрецептурными средствами, что не требует посещения врача и сдачи дополнительных анализов для назначения. Можно вполне обойтись консультацией фармацевтического работника. Во-вторых, негормональные средства представлены в основном препаратами, на основе лекарственного растительного сырья, что вызывает доверие у пациентов, и не имеет массу противопоказаний и побочных эффектов, как у гормональных средств.

    Интернет-аптека WER, старейшая интернет-аптека (существует более 20 лет на фармацевтическом рынке) г. Москва, 20 февраля 2021 опубликовала «Топ препаратов при климаксе» . Рейтинг формировался на основании мнений врачей и отзывах посетителей, которые собирались методом анкетирования. Согласно полученным данным самыми распространёнными препаратами стали:

    1. «Менорил Плюс» (капсулы)
    2. «Doppelherz Актив Менопауза» (таблетки)
    3. «Менопейс Плюс» (капсулы и таблетки)
    4. «Lady`s Formula Менопауза День-Ночь» (таблетки)
    5. «Lady`s Formula Менопауза Усиленная формула» (таблетки)
    6. «Менопейс» (капсулы)
    7. «Ци-Клим» (таблетки)
    8. «Климадинон» (таблетки, покрытые оболочкой)
    9. «Клималанин» (таблетки)
    10. «Климактоплан Н» (таблетки для рассасывания)
    11. «Климаксан» (таблетки для рассасывания)
    12. «Тайм-фактор» (капсулы)
    13. «Индинол» (капсулы)
    14. «Менсе» (капсулы)

    Наименование

    Состав

    Показания к применению

    Противопоказания

    1

    БАД к пище — дополнительного источника витаминов К1 и D3, источника генистеина и ресвератрола, для профилактики симптомов, связанных с климаксом и менопаузой; для профилактики остеопороза

    Индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью.

    2

    Doppelherz Актив Менопауза» (таблетки)

    Изофлавоны сои (фитоэстрогены) кальций (карбонат)

    ВитаминB2 Витамин B6

    БАД к пище для женщин в период пре-и постменопаузы — дополнительного источника витаминов В1, В2, В6, В12, D3, фолиевой кислоты

    Индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью

    3

    «Менопейс Плюс» (капсулы и таблетки)

    Поливитамины + Минералы (Multivitamins + Minerals)

    Специфичный для менопаузы симптомокомплекс: приливы, повышенное потоотделение, вагинальная сухость, эмоциональная лабильность и др.; ранний климакс у женщин (лечение и профилактика)

    4

    «Lady`s Formula Менопауза День-Ночь» (таблетки)

    БАД. В периоды пери- и постменопаузы (с преобладанием психоэмоциональной симптоматики);

    во время постменопаузы с наследственно отягощенным остеопорозом в анамнезе;

    при функциональных расстройствах ЦНС на фоне гормональной перестройки (неврозы, перепады настроения, бессонница, астенический синдром, синдром хронической усталости, навязчивые состояния);

    при иммунодефицитных состояниях (частые и затяжные простуды, бронхиты; простой герпес, фурункулез);

    при наличии вредных привычек в климактерическом периоде

    Индивидуальная непереносимость компонентов комплекса;

    артериальная гипертензия II–III cт.;

    5

    «Lady`s Formula Менопауза Усиленная формула» (таблетки)

    Магния оксид, экстракт корня маки, экстракт клевера лугового, экстракт витекса священного, экстракт дудника лекарственного (ангелика)

    БАД к пище для женщин в период менопаузы -дополнительный источник витаминов В1, В2, В6, Е, ниацина, пантотеновой кислоты, фолиевой кислоты, селена, магния, бора, марганца.

    Индивидуальная непереносимость компонентов

    6

    (Поливитамины с микроэлементами)

    В составе комплексной терапии

    специфичный для менопаузы симптомокомплекс — «приливы», повышенное потоотделение, вагинальная сухость, эмоциональная лабильность, головные боли, нарушение сна, беспокойство, вазомоторные нарушения.

    Гиперчувствительность к компонентам препарата

    7

    Сухой экстракт корневищ цимицифуги

    Вегето-сосудистые расстройства в период менопаузы, пре- и постменопаузы («приливы», повышенная потливость, нарушение сна, повышенная нервная возбудимость, изменения настроения, апатия и др.) в составе комплексной терапии.

    Повышенная чувствительность к цимицифуге; эстрогензависимые опухоли; беременность, период грудного вскармливания; возраст до 18 лет; алкоголизм (для лекарственных форм, в состав которых входит этанол).

    С осторожностью: нарушения функции печени, эпилепсия, черепно-мозговая травма, заболевания головного мозга.

    8

    «Климадинон» (таблетки, покрытые оболочкой)

    Сухой экстракт корневищ цимицифуги (Cimicifuga racemosa L.)*

    Вегето-сосудистые расстройства в менопаузе, пре- и постменопаузе («приливы», усиление потоотделения, повышенная возбудимость, лабильность настроения, нарушение сна, апатия и другие).

    повышенная чувствительность к компонентам препарата.

    С осторожностью: заболевания печени, эпилепсия, заболевания и травмы головного мозга (применение возможно только после консультации с врачом).

    9

    «Приливы» в период менопаузы.

    Повышенная чувствительность к бета-аланину.

    10

    «Климактоплан Н» (таблетки для рассасывания)

    Cimicifuga racemosa (Cimicifuga) (цимицифуга рацемоза (цимицифуга))

    Sepia officinalis (Sepia) (сепия оффициналис (сепия))

    Stryсhnos ignatii (Ignatia) (стрихнос игнации (игнация))

    canadensis (Sanguinaria) (сангвинария канаденсис (сангвинария))

    Климактерический синдром, сопровождающийся приливами жара, усиленным потоотделением, сердцебиением, головокружением, зудом, нервным напряжением, нарушением сна.

    Повышенная чувствительность к компонентам препарата;

    недостаточность лактазы, непереносимость лактозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция;

    возраст до 18 лет.

    11

    «Климаксан» (таблетки для рассасывания)

    Cimicifuga racemosa (Cimicifuga) (Цимицифуга рацемоза (Цимицифуга))*

    Apis mellifica (Apis) (Апис меллифика (Апис))*

    В качестве симптоматического средства в терапии проявлений климактерического синдрома (раздражительность, эмоциональная лабильность, нарушения сна, головная боль, головокружение, сердцебиение, потливость, «приливы»)

    период грудного вскармливания;

    дефицит лактазы, глюкозо-галактозная мальабсорбция;

    повышенная чувствительность к компонентам препарата.

    12

    Капсула № 1: Витамин; Рутин; Железо; Фолиевая кислота; Глутаминовая кислота; Гингеролы

    Капсула № 2: Витамин С; Магний;

    БАД. Способствует нормализации ритмичности и продолжительности менструального цикла.

    Смягчает симптомы ПМС (предменструального синдрома).

    Поддерживает хорошее самочувствие в течение всего цикла

    Индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью. Перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом

    13

    Лечение циклической масталгии (мастодинии), в т.ч. на фоне доброкачественной гиперплазии молочной железы

    Повышенная чувствительность к компонентам препарата; беременность, период лактации; возраст до 18 лет

    14

    БАД к пище — дополнительного источника витаминов В12, В9, С, Е, В6, В5, источника изофлавонов, содержащей бета-аланин, 5-гидрокситриптофан — для негормональной поддержки в период менопаузы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: