Ремонт

Признаки раннего зажигания на дизеле

Признаки раннего зажигания на дизеле

чем может быть чревата езда на раннем зажигании?

ездил я к своему мастеру который делал ТНВД, так как машина на холодную заводилась очень плохо и дымила сильно, не просто пар а именно дым!
короче было вот так: www.drive2.ru/l/8542347/
так вот поставил он мне зажигание пораньше и говорил мол на раннем зажигании ездить плохо для движка, хотя до того как у меня потек ТНВД я 2,5 года ездил на раннем и все меня устраивало и заводка и тяга, говорю ставь мне раннее как было!

а так же говорю добавь мне топлива, он мне говорит мол уже на максимуме и если я добавлю топлива то увеличаться холостые обороты, я говорю мне пофиг добавляй, он добавил обороты выросли между 1000 и 900, но поездив так денек они стали в норму.

в итоге машина едет получше и заводится по утрам тоже лучше и на холодную тоже. а то было такое что как простоит пару часов выходишь и надо маслать чтоб завести ее.

Audi 100 Avant 1992, двигатель дизельный 2.5 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1991

Audi 100, 1991

Audi 100, 1991

Audi 100, 1994

Комментарии 17

Зависит от состояния ЦПГ. Если компрессия в норме, то сильно ранний впрыск приведет к тому, что воспламенение будет происходить до достижения ВМТ поршнем. Т.е. часть энергии топлива уйдет на остановку двигателя и создаст ненужную нагрузку на узлы.

Помимо этого нужно помнить, что в ТНВД стоит электрический корректор угла опережения — машина сама будет пытаться выставить нужный угол. Ты же устанавливаешь в первую очередь пусковой угол — с которым машина запустится, потом уже корректор начнет работать. Лично мне не понравилась езда на двигателе с сильно ранним углом. Заводится, конечно, шикарно, но динамика в дороге нестабильна — то отжигает, то тупит. Когда полез угол проверять, увидел, что корректор работает на 100%, но не может выставить угол, который хочет ЭБУ. Думаю, от этого и затупы периодические — в некоторых режимах корректор не может обеспечить оптимальный впрыск.

Полностью согласен… Пробовал делать себе ранний угол, двигатель работает с характерным рокотом ЦПГ, при этом динамика часто становилась хуже чем до вмешательства. Вернул угол обратно, и О-о чудо, поехала намного динамичнее и более приятная мягкая работа ДВС.

Может и ошибаюсь, но лень лазить уточнять. По-моему детонация — это быстрое неконтролируемое сгорание топлива. При раннем зажигании Воспламенение и повышение давления идет до ВМТ. Сильное повышение. Тоесть в ВМТ мы имеем большее давление и большая часть топлива уже сгорела (условно). И когда поршень идет вниз, то гореть уже толком нечему и давление резко падает. Тоесть идет потеря крутящего момента. Детонация уже как следствие. высокого давления в ВМТ. Имеем повышеную нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, повышенные вибрации и температуры. Думаю с дизелем все тоже самое с той лишь разницей, что воспламенение идет не от искры сразу всей смеси, а по мере впрыска топлива. То есть можно сказать, что топливо детанирует постоянно. У солярки октановое число вроде поменьше. Тоесть мы имеем все теже отрицательные эффекты, только без детонации (условно). Думаю вредный эффект в два раза меньше, чем на бензине. Не стоит забывать и о том на сколько раннее зажигание. Вредный эффект и потеря мощности пропорциональна квадрату опережения угла.
Это все мнение не специалиста, а мои скромные выводы.

Все верно… только дизель имеет не октановое, а ЦЕТАНОВОЕ число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси.

Не к тому ремонтёру поехал, опережение нужно ставить в норму, а топлива добавить и будет счастье…)

Сильно раннее зажигание чревато нагрузкой на поршневой палец вкладыши коленвала. Но если дыма нет и мотор работает в пределах нормы то все нормально. Просто работает немного жестче.

Нету дыма вообще, а когда стояло в норме то дыма было очень много на холодную, а сейчас просто пар в морозе

Я видел один раз как друг моего отца "настраивал зажигание" на тракторе. Все очень долго описывать, но могу сделать вывод: если дизель дымит сизым или черным дымом то зажигание не в норме, но при условии исправной топливной аппаратуре. При раннем или позднем зажигании двигателю сложно заводиться. когда все в норме двигатель заводится легко и не дымит. И еще одно твой мастер видимо не очень толковый и не знает основных принципов.

Вообще в книгах написано, что увеличивается износ двигателя, но если впырск поставили пораньше на пару градусов то ниче… будет более жесткая работа и тяга получше

Я себе тоже поставил ранний впрыск и увеличил подачу, хлостые чуть поднялись, но машина ездит веселее, двигатель работает не громко . Можно поставить поменьше угол движёк заработает помягче, но и ездить будет хуже . А с мотором ни чего не будет .

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Читайте также  Как отремонтировать аккумулятор

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

зажигание на дизельном двигателе

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам.

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четко отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем.

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

зажигание на дизельном двигателе

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

зажигание на дизельном двигателе

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Когда мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Marina (Shahla)  На маховике сколько меток?? И как определить какая первый цилиндр?? есть на 90* метка.
ГРМ ремень снят, Распредвал стоит на месте, Как обнаружить первый цилиндр..

Stanislav (Raine)  В маховике два отверстия. Первое сквозное и оно правильное, а второе сверло входит на пять мм.

Marina (Shahla)  Значит у меня правильно стояло.

Vitek (Tirzah)  Марина, а подача топлива точно есть, у меня такая беда произошла, топливоподкачивающий насос перестал работать!

Marina (Shahla)  на форсунки подача хорошая, брызгает..

Marina (Shahla)  но не заводится,

Vitek (Tirzah)  Марина, на фильтре сверзу есть болт на 19ключ, отверните его и прокрутите мотор немного, ДТ должно полится, если не польеться, проверяйте топливоподкачивающий насос!

Читайте также  Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей

Marina (Shahla)  до обратки покачали, подкачивающий рабочий, до с нятия ТНВД (колечки поменяли0 всё работало..

Vitek (Tirzah)  Марина, КЛАПАН электромагнитный рабочий, шелкает, при вкл зажигания?

Marina (Shahla)  да щелкает, питание на него сделали отдельно, от зажигания. А ты знаешь зачем на маховике вторая метка?

Vitek (Tirzah)  Но если снимал ремень ГРМ, все выставил назад, а машина не заводится, то это конечно засада.
Вариантов уйма.
1. Если коленвал проворачивали, то могли попасть в другую метку в маховике, она на 180 градусов смещена. Проверяется выниманием 1-й форсунки, ловишь поднятие поршня в ВМТ, пальцем закрываешь отверстие от форсунки и проворачиваешь (вручную или стартером). И смотришь, совпадает ли впрыск на 1-м цилиндре со сжатием в нем же, смещение в 11 градусов вроде, но на этот метод это не влияет.
Если не совпадает, то придется на 180 проворачивать коленвал.
2. Возможно, уже штанги толкателей погнуло. Сними клапанную крышку и проверь их.
3. Завоздушивание топливной.
4. Если болты шкива ТНВД откручивали, то могло опережение впрыска уйти.Выставь тогда для начала

Marina (Shahla)  хорошо, завтра попробую еще раз, только сегодня метку на 180 градусов не нашли, на 90 градусов есть

Vitek (Tirzah)  Марина, удачи вам!

Marina (Shahla)  штанги проверяли сегодня — норм

Marina (Shahla)  Сняли стартер чтоб был доступ к маховику, там меток — мама не горюй)) короче ошиблись на два зуба. и машина завелась. )))

Vitek (Tirzah)  Марина, поздравляю! =)

Marina (Shahla)  блин, сморозила чепуху)) сняли стартер

Marina (Shahla)  нашли самую большую метку на 13. перед ней есть метка на 11(на два зуба на распредвале)вот по 11 мы и первый раз делали, а мертвая верхняя на 13м

Tags: Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Стук при раннем зажигании ОМ602

Какого цвета должен быть дам при позднем зажигании на дизельном двигателе? | Автор топика: Анастасия

Василий  Белый едкий дым, позднее зажигание.

Светлана  вообще от дизеля при нормальной настройке ТНВД не должно быть дыма вообще Сергей зажигания на дизеле нет, есть настройка опережинея подачи топлива, если она не правильная дизель будет дымить черным дымом.. . это означает поздняя подача и не догорание топлива в итоге большой расход без добовления мощности.

Валерия  Настя, вы пытаетесь найти ответ на задавая вопросы которые имеют общии смысл. это не правильно. вы спрашиваете как например от чего у человека температура. при позднем зажигании тоже появляется серо-белый дым, но двигатель ведет себя абсолютно по другому. при очень позднем зажигании появляется черный дым, падают обороты холостого хода, даже иногда из глушителя пламя выбивает.

Алена  наверно тёмный, почти черный, топливо не успевает сгореть полностью

Марина  позднее белый дым, раннее черный если сильно раннее поставить то насос стучать начинает. Все замеры производить на холодный двигатель. Более подробные настройки дизеля смотри в книге по ремонту камаза .

Какой размер передних тормозных дисков для Ниссан Альмера н15
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора Меркури
Как сделать кун на МТЗ 80 своими руками размеры картинки

Момент опережения впрыска

Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четко отметить или освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

В электронных системах управления моментом впрыска определяется по следующим параметрам:

Запрос на угол опережения для основного впрыска определяется в зависимости от оборотов двигателя и от

количества впрыскиваемого топлива (являющегося отображением нагрузки).

Во время запуска, значение угла опережения впрыска должно быть сокращено, чтобы установить начало процесса

горения вблизи верхней мертвой точки, т.е. в положении, где температура является наиболее высокой при

отсутствии горения. Для этого программа определяет угол опережения впрыска в зависимости от оборотов

двигателя и от температуры охлаждающей жидкости. С момента запуска двигателя, система должна снова

использовать программы и значения корректировки, описанные ниже:

  • Первая корректировка осуществляется в зависимости от температур воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Данная корректировка позволяет адаптировать угол опережения впрыска к рабочей температуре двигателя. Когда двигатель разогрет, угол опережения впрыска может быть отодвинут, чтобы снизить температуру горения и, соответственно, вредные выбросы (главным образом, NOx). Когда двигатель холодный, величина опережения впрыска должна быть достаточно большой, чтобы компенсировать увеличенную задержку воспламенения.
  • Вторая корректировка определяется в зависимости от атмосферного давления.
  • Третья корректировка осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и от времени,прошедшего после запуска. Данная корректировка позволяет увеличивать опережение впрыска в фазе разогрева двигателя, т.е. в течение 30 секунд после запуска. Она имеет целью сократить перебои в процессе горения и нестабильность, весьма вероятную после холодного запуска.
  • Четвертая корректировка определяется в зависимости от отклонения давления топливной рампы. Данная корректировка используется для сокращения величины угла опережения впрыска, если давление в топливной рампе выше запрашиваемого значения давления. В этом случае, процесс горения может становиться очень шумным. Можно скомпенсировать данное явление, слегка сократив величину угла опережения.
  • Пятая корректировка определяется в зависимости от коэффициента рециркуляции отработавших газов. Данная корректировка используется, чтобы корректировать величину угла опережения впрыска в зависимости от коэффициента рециркуляции отработавших газов. Когда коэффициент рециркуляции отработавших газов увеличивается, величина угла опережения впрыска также должна быть увеличена, чтобы компенсировать спад температуры в цилиндре.
Читайте также  Датчик опережения зажигания

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Приветствую!
Проблема в следующем: при троганьи с места машина тресется и чуть ли не глохнет, на низких оборотах динамика плохая, холостой ход при этом плавает в пределах примерно 650-800 обм. Расход зимой по городу доходил до 13,8 л, сейчас, летом 9,8. В первую очередь заменил фильтрик тнвд, свечи, свечные наконечники, воздушный фильтр, почистил впуск шуммой, но ничего не помогло, метки распредвалов на месте. После этого я съездил к официалам, они толком ничего не могли понять и, видимо, для отговорки сказали что вышел из строя ДМРВ. Это все продолжалось в течении года.
Недавно я приобрел OBD2 сканер и обратил внимание на покозания угла опережения зажигания. При старте двигателя угол держался 5-6 грградусов на ХХ, но после примерно 20-30 секунд работы двигатель дернулся и УОЗ поднялся до 21 градуса. Для наглядности я сделал графики.

Второй график — езда по городу при повышении оборотов УОЗ уменьшается, а при уменьшении оборотов иногда увеличивается.
Для сравнения просканировал Каризму 2001 года с двигателем 1.6 на ХХ УОЗ был стабильно 5 гр., а при движении изменялся вровень с оборотами.
Подскажите, как решить эту проблему.

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#2 Сообщение mek » 01 июл 2010, 00:25

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#3 Сообщение Passenger » 01 июл 2010, 09:26

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#4 Сообщение Green063 » 01 июл 2010, 23:15

Дабы не открывать новую тему, позвольте поинтересоваться здесь:

По показаниям каких датчиков мозг выдаёт импульсы на катушки?
Только датчик колена?

В связи с поганым качеством бензина 95-98 (у нас), зародилась мысль об октан-корректоре (дабы угол зажигания соответствовал 92).
На тазиках и бюджетных ино это делают вставляя «вразрыв» датчика колена тот самый корректор.
Как считаете, будет толк?

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#5 Сообщение Lukich » 01 июл 2010, 23:22

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#6 Сообщение mek » 02 июл 2010, 00:49

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#7 Сообщение Green063 » 02 июл 2010, 09:25

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#8 Сообщение Passenger » 04 июл 2010, 11:40

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#9 Сообщение Passenger » 11 июл 2010, 19:30

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#10 Сообщение mek » 12 июл 2010, 00:02

Re: Проблема с углом опережения зажигания

Спустя почти год пожалуй подниму тему Проблема все та же при троганье с места машину трясет, при 3500 об при нажатии на газ резко дергается вперед, при отпускании резко клюет. К проблеме еще добавились провалы на 2000 и за зиму почему-то прогорел выпуск в районе гофры, при длительной поездке загоралась ошибка «датчик температуры катализатора». Заметил что при переключении передач в районе 2000 об. машина как бы тормозит двигателем черезчур сильно, клюет вперед. Бывают дни когда машина едет нормально, в другие дни тупит. Заводится даже в мороз с полоборота.

За это время перепроверил: свечи, наконечники, катушки раза 3, фильтрик тнвд поменял 2 раза, воздушный фильтр. При чистке свечей (зазор 0,75) и замене фильтрика проблемы пропадают примерно на пару дней. Давление на тнвд осталось прежним в норме. Отклеивался магнит на ДЗ, приклеил, регулировочные болты не трогал, в сервисе по сканеру выставили tps как указано на форуме, заслонка нигде не закусывает, практически ничего не изменилось. Заменил фильтр в баке, ситуация особо не изменилась, почему то при троганьи теперь стали стукать пальцы. При работающем насосе в баке слышится «вшшш-вшшш» как будто засасывается воздух.
Попробовал использовать castrol tbe ситуация значительно улучшилась, машину не узнать, трогается очень плавно, трясучка исчезла, не трясет, но при 3500 об. все те же проблемы, писали что tbe плохо воздействует на ТНВД, потому пока не использую.
У кого какие догадки? Кто что еще посоветует посмотреть? Прокомментируйте.

Re: Проблема с углом опережения зажигания

Здравствуйте Дмитрий Юрьевич. Месяц назад собрал сканер openPort. Параметры показывает, но возник вопрос по небольшим колебаниям на графиках. Мне интересно, причина в ЭБУ, датчиках, или сканере. Подскажите пожалуйста.

Оранжевый — обороты
Розовый — УОЗ

такие же колебания на графики открытия форсунок
зелёный — длительность открытия форсунки
синий — загруженность форсунки

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button