При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит
При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания – основные причины и что нужно делать?
Одной из распространенных неисправностей автомобиля бывает невозможность завести двигатель. Сопутствующих признаков может быть несколько – при зажигании слышны щелчки в стартере или полная тишина, медленное вращение стартера и, соответственно, коленвала. Причин может быть довольно много, и не всегда они напрямую связаны именно с ним. Чтобы лучше понять, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, необходимо подробнее изучить схему запуска двигателя.
Что такое стартер
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, совмещенный с втягивающим реле, которое обеспечивает его запуск и вращение коленвала. Чтобы провернуть коленвал с частотой вращения, обеспечивающей запуск рабочего цикла, он оснащается двигателем достаточно большой мощности, измеряемой киловаттами, а требуемая сила тока для его работы может достигать сотен ампер. Поэтому, как и любому электромеханическому устройству, стартеру свойственны как электрические, так и механические поломки.
Как происходит запуск двигателя
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее реле. Оно сдвигает бендикс до зацепления ее с зубьями маховика двигателя и одновременно замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленвал вращается.
Как только запустится рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс отводится назад и шестерни выходят из зацепления. Механическая схема достаточно простая, однако все ее компоненты должны работать безукоризненно, иначе запуска двигателя не произойдет.
Причины, по которым не работает стартер
Стартер может не работать по следующим причинам:
- Неисправность замка зажигания
- Разряд аккумуляторной батареи
- Плохой контакт или его отсутствие в проводке
- Изношенность втулок
- Неисправность стартера или его деталей
- Прочие неисправности
Неисправность контактной группы замка зажигания
Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.
Состояние аккумуляторной батареи
При разряде аккумуляторной батареи характерным признаком будет являться щелчки из-под капота при попытке завести двигатель, которое издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленвала.
Это происходит от того, что при пониженном напряжении, которое выдает севшая батарея, реле не может полностью втянуться и его сердечник отбрасывает возвратная пружина и стартер щелкает. Кроме того, на разряд аккумулятора будет указывать тусклый свет габаритов и фар, а после поворота ключа подсветка приборов будет почти полностью гаснуть.
При нормальном заряде аккумулятора напряжение на ее выводах должно составлять 12-12,4 вольта. Напряжение замеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то запуск будет затруднен, кроме того, степени заряда не хватит, чтобы обеспечить большой пусковой ток.
Отсутствие контакта
Плохой контакт в любом участке цепи может привести к тому, что ток есть, но стартер не крутит коленвал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «массой», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно присоединен в обоих точках крепления, контактные клеммы зачищены и надежно зафиксированы. Также следует обратить внимание на «минусовой» провод, связывающий кузов и двигатель автомобиля – ведь стартер крепится непосредственно к блоку цилиндров двигателя и просадки напряжения при включении зажигания здесь недопустимы.
Втулки стартера
Еще одной причиной могут быть изношенные медно-графитовые втулки, на которые опирается ротор. Одна из них запрессована в заднюю крышку корпуса, там, где находятся щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора опирается на втулку, которая запрессована в отверстие в картере сцепления либо в корпусе самого стартера, если конструкция закрытая.
Первый вариант уже практически вышел из употребления, потому что втулка, находящаяся в картере сцепления, быстро разбивается, ротор начинает вращаться с перекосом и быстро приходит в негодность. Второй вариант распространен практически повсеместно, и втулки в таком варианте намного долговечнее.
Однако и они со временем изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к подклиниванию.
Проблемы, связанные со стартером
Основные причины бывают связаны именно со стартером. Элементов, подверженных появлению неисправности, довольно много:
- Неисправность втягивающего реле
- Подгорание контактов
- Неисправность бендикса
- Износ шестерни
- Короткое замыкание обмотки
Втягивающее реле сдвигает бендикс до зацепления его с маховиком. При залипании реле оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если он заработал, значит, причина в нем.
Плохая работа втягивающего реле, отчего оно щелкает, часто бывает вызвана подгоранием пятаков контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае подгорания необходимо разобрать реле и почистить контакты. Однако эта мера лишь временная, поскольку эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а зачистив контакты, процесс износа лишь ускорится.
Бендикс может также быть причиной неисправности. Для его проверки также требуется замкнуть контакты на силовом реле. При исправном бендиксе ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но здесь надо будет проверять зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.
Если они изношены или частично слизаны, возможно, их проскальзывание и плохое зацепление друг с другом. Проявляться эта неисправность будет в виде треска во время запуска двигателя или его свободное вращение без зацепления с маховиком. Чтобы убедиться в работоспособности бендикса, стартер необходимо снимать и вручную проверять легкость движения шестерни.
Еще одной причиной может быть короткое замыкание обмотки. В этом случае даже при подаче напряжения напрямую на контакты стартера он будет молчать. Подтвердить короткое замыкание может снятие и разборка.
Другие причины
Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.
Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.
Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.
При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит
Автовладельцы отечественных машин, с давним годом выпуска могут сталкиваться с различными проблемами, касающимися эксплуатации четырехколесного любимца. Например, могут возникать неприятности еще до старта, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Фактически системы легковушки не отзываются на действия водителя.
Тишина из подкапотного пространства
Когда отсутствует ответная реакция со стороны автомобиля на команды, подаваемые автомобилистом. Чаще всего подобная реакция проявляется у тех моторов, в которых роторная обмотка стартера обделена электропитанием.
Важно знать, что наименее болезненным исходом является выход из строя втягивающего реле, используемого в конструкции для замыкания силовых контактов.
Также реле вводит в зацепление шестерни стартера с шестернями, расположенными на коленчатом валу. Более проблемной окажется ситуация, в которой выявится, что токоснимающие щетки изношены. Ликвидировать проблему без полного разбора механизма не удастся. Опытные автомобилисты знают, что за большинство случаев, касающихся запуска, отвечает стартер.
Если при повороте ключа в замке зажигания не загораются контрольные лампы, то водителю рекомендуем обратить внимание на аккумуляторную батарею. Кроме отсутствия светящихся ламп на приборной панели, не будут слышны звуки и от подключения шестеренок бендикса. Достаточно дать некоторый заряд на клеммы АКБ, чтобы получить позитивный результат.
Автомобилисты проводят замену стартера достаточно редко. Это связано с относительной простотой его ремонта. Искать новый электромотор приходится лишь при существенном повреждении корпуса, возникновении трещин или иных факторов от внешних воздействий. Автовладельцы обходятся чаще всего стандартными манипуляциями, при которых проводится замена втягивающего реле, что можно провести даже в гаражных условиях.
Вращение не передается
Иногда автомобиль не заводится, хотя электромотор получает напряжение и вращает ротор. Однако усилие не отправляется на маховик. Искать первопричины рекомендуем, опираясь на следующие факторы:
- Произошла поломка бендикса. Основой его конструкции является обгонная муфта, ограничивающая вращение ведущей шестерне лишь в одном направлении. Повреждение механизма повлечет за сбой невозможность передачи крутящего момента к маховику.
- Разрушены зубья маховика. От интенсивной эксплуатации или после превышения допустимого усилия на шестеренчатый венец происходит поломка. Ее ремонт довольно трудоемкий, так как потребуется демонтировать коробку передач.
- Обрыв ремня ГРМ или цепи. Диагностировать такую поломку из салона водитель сможет по чрезвычайно быстрому вращению коленвала и ротора электромотора. Большие обороты – следствие отсутствия нагрузки, создаваемой в обычных условиях клапанным механизмом.
Чтобы вернуть работоспособность, придется восстановить цепочку передачи вращения. Могут потребоваться новые детали и проведение ремонтных работ.
Щелчки и потрескивание
Зимой или в прохладную погоду может случиться, что замок зажигания не включает стартер, но водитель отчетливо слышит пощелкивание. Это связано с тем, что АКБ при сниженной внешней температуре лишается части своей емкости. Соответственно батарея не в состоянии отдать достаточное количество питания на силовые узлы-потребители.
В результате небольшого значения тока хватает на сработку втягивающего реле (в результате слышны пощелкивания). Однако запитывающие контакты не замыкаются.
Важно учитывать, что вначале запуска вращения стартеру требуется достаточно большой по меркам бортовой сети ток. Значения могут достигать 50–80 А. Если же случаются короткие замыкания, то ампераж подскакивает до 700–800 А. Это происходит при тугом проворачивании коленвала.
Вращению коленчатого вала способна мешать застывшая смазка. Ее плотность и вязкость существенно повышаются. На преодоление сопротивления уходит больше энергии, поэтому АКБ может садиться.
Гаснут лампы
Реакция приборного щитка на поворот ключа может проявляться в виде мгновенного угасания ламп. При таких ответах системы придется перебирать стартер. Высокая вероятность возникновения короткого замыкания в обмотках ротора или статора. Дополнительными распространенными причинами являются:
- заклинивание коленвала из-за его механического повреждения или сбоя в центровке;
- ротор не способен вращаться, так как случилось повреждение корпуса и появилась несоосность со статором;
- отсутствует питание обмоток.
Важно знать, что чрезмерно длительное и необоснованное удержание ключа в положении, дающем вращение стартеру, способно привести к обгоранию контактов.
Насильное вращение ротора потенциально удорожает возможный ремонт. Это связано с тем, что плюсовой кабель соединен со втягивающим реле и непосредственно с батареей. Фактически отсутствует электрозащита, а в результате замыкания автовладелец получит полностью неработающие электросистемы транспортного средства. Отсутствие реакции стартера на движение ключа с высокой долей вероятности свидетельствует о КЗ в бортовой цепи.
Мониторинг втягивающего реле и всего стартера
Перед тестированием важно удостовериться, что основные системы в норме. Обратите внимание на следующие детали:
- АКБ обладает достаточным уровнем заряда;
- ремень или цепь не повреждены;
- на маховике венец со всеми зубьями;
- вал маховика не согнут и пр.
Проверка втягивающего реле начинается с откидывания тонкого провода. Далее подключает в разрыв лампу накаливания на 12 В, и выводим от нее контакт на «минус» на аккумулятор. Поворачиваем ключ и ожидаем свет от лампы. Если он есть, а реле до этого не срабатывало (сердечник не втягивался), то ремонтировать его нет смысла, так как дешевле провести замену.
Также при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит по причине обрыва обмотки втягивающего реле. Отсутствие света от контрольной лампы говорит о высокой степени вероятности неприятностей с замком зажигания.
Некоторые автоэлектрики замыкают пару выводов от реле отверткой с изолированной ручкой. При этом коробку автомобиля необходимо установить в нейтральное положение.
Иные причины
Вызывать сбои при запуске двигателя способны сигнализация или вмонтированный иммобилайзер. В некоторых автомобилях их соединяют с основной бортовой электросистемой. Это иногда осуществляется недалеко от стартера.
Охранная система работает достаточно просто – электроцепь принудительно разрывается, чтобы не происходила реакция на проворот ключа. В момент тестирования пробуем включить электромотор в обход сигнализации, подсоединив напрямую к аккумулятору. Если произошла сработка, то причина кроется в защите автомобиля.
Заключение
Водителю рекомендуем проверять работу бортовой электросети. Также важен полный заряд АКБ и целостность ремня ГРМ. В некоторых случаях хватает чистки контактов от окислов, чтобы происходила бесперебойная подача напряжения на электроприборы. Большинство неисправностей удастся реанимировать самостоятельно без привлечения соответствующих специалистов СТО и за минимальную сумму.
Тема: Замок зажигания не включает стартер в мороз
Замок зажигания не включает стартер в мороз
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 06.05.2009 Адрес Раша, 52 Возраст 61 Сообщений 945
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 6 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 38 Сообщений 258
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 06.05.2009 Адрес Раша, 52 Возраст 61 Сообщений 945
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 6 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 38 Сообщений 258
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
БОМБОВОЗ, Спасибо нашел. У тебя кстати какие симптомы были?
Запрошенный артикул
VAG 4B0 905 849
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 06.05.2009 Адрес Раша, 52 Возраст 61 Сообщений 945
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 6 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Pointer Регистрация 27.01.2012 Возраст 51 Сообщений 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 38 Сообщений 258
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 38 Сообщений 258
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 16.07.2008 Адрес Россия, Киров Возраст 34 Сообщений 1,261
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Phaeton Регистрация 31.03.2010 Возраст 44 Сообщений 3,252
Спасибо: |
Получено: 695 Отправлено: 270 |
Сообщение от Sidorantos
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 03.08.2009 Адрес Россия, Ярославль Возраст 38 Сообщений 258
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Rvs2, ты прав ты прав, сейчас разобрал ее, это jp group за 300 рэксов, впринципе собран нормально, но вижу разобрав гнутый контакт внутри бочонка именно контакт стартера 50b . ну я его исправил, собрал—-не помогло
— Добавлено чуть позже —
по ваг номер 4B0 905 849
а так вот 905530001
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от kondratva
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Phaeton Регистрация 31.03.2010 Возраст 44 Сообщений 3,252
Спасибо: |
Получено: 695 Отправлено: 270 |
Сообщение от Sidorantos
ну как и ожидалось
Сообщение от Sidorantos
неее это даже и в руки не брать
так друган(у него свой авто-магаз) поглядел твой номер и сильно замычал, jp group, febi, hans pries, topran не брать сколько бы не стоил, если только гарантию не дадут хотя бы на год, swag, valeo брать можно но ценик не ниже 35-40дол, при том что оригинал новый можно от 45 найти.
а ты родной разбирал что там сдохло может удасться сколхозить?!
При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит
ЖигулистЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 193
Регистрация: 7.7.2007
Пользователь №: 749
Машина:ваз 2106
Цвет:зелёный металлик
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
Всем Привет! У меня появилась следующая проблема. Иногда когда поворачиваешь ключ зажигания и включаешь стартер он крутит очень медленно и звук тоже медленный такой как будто вобще остановится потом отпускаешь ключ опять заводишь и уже норм. Так чаще всего то нормально то опять медленно.Но машина всегда заводилась,поэтому необращал внимания на это. Недавно заехал в сервис сказали стартер пробило на корпус и покупай новый стартер. А так ездить опасно! Может чтото там коротнуть и сгореть проводка или вобще загореться моторный отсек.Так ли это? Или можно ещё чтонибуть попробовать. Может у меня масса на двигателе отходит? (обьясните где она там крепится)
Сообщение отредактировал Spark — 8.10.2007, 11:02
malenkiy-mewer
Просмотр профиля
Чудо малявка 🙂
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза
Spark
Просмотр профиля
ЖигулистЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 193
Регистрация: 7.7.2007
Пользователь №: 749
Машина:ваз 2106
Цвет:зелёный металлик
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
malenkiy-mewer
Просмотр профиля
Чудо малявка 🙂
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза
Можно только потрогать.
strange
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 96
Регистрация: 21.8.2007
Пользователь №: 1071
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
Irradiant
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 99
Регистрация: 12.10.2007
Из: г.Армавир Краснодарский кр.
Пользователь №: 1373
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз
[quote name='strange' post='30433' date='22.10.2007, 8:44']
Вчера мой стартер начал издавать странные звуки, как бы это описать.
вобщем стартер движок крутит, каких либо существенных изменений в проворачивании движка я не заметил, и отключается от двигателя тоже нормально, но вот когда его включаешь звук от стартера стал в 2-3 раза громче, и появился какой-то не то свист не то звон вобщем описать довольно сложно.
звук никуда не пропадает, и он есть при каждом его включении, то есть системный характер! Да кстати возможно он пропадает после схватывания двигателя (долго стартер на запущеном двигателе не гонял поэтому говорю что возможно)! Есть какие-либо предположения? смерть к нему пришла? или он еще по
Сообщение отредактировал Irradiant — 22.10.2007, 10:35
strange
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 96
Регистрация: 21.8.2007
Пользователь №: 1071
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
malenkiy-mewer
Просмотр профиля
Чудо малявка 🙂
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза
Это бендикс. По твоим словам я понимаю что движка не крутится а гудит сам стартер. У меня тоже самое было.
Irradiant
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 99
Регистрация: 12.10.2007
Из: г.Армавир Краснодарский кр.
Пользователь №: 1373
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз
Бендикс не сразу из строя выходит а постепенно изнашивается. сначала с прокрутами цепляет и тянет маховик, а потом полный износ.
Сообщение отредактировал Irradiant — 22.10.2007, 10:33
strange
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 96
Регистрация: 21.8.2007
Пользователь №: 1071
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз
Сергий
Просмотр профиля
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: V.I.P.
Имя: Сергей
Сообщений: 935
Регистрация: 25.4.2007
Из: Саратов
Пользователь №: 151
Машина:Opel Zafira Family
Цвет:Черный перламутр
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз
Такое случалось пока только на холодную. Двигатель заводлится у меня так. На холодную+подсос+педаль сцепления отжата. Зачастую с первого раза схватывает и глохнет. Со второго раза схватывает на все 100%. И вот 2 раза уже (включая сегодняшний случай) когда двигатель после первой попытки глох — стартер продолжал работать. Но вой стоял не так как в случае с прокручивающимся бендиксом. А другой какой-то, более низкий. Явно что-то замыкает, потому что при постановке ключа замка зажигаение в нейтральную позицию или крайнюю — изменений не происходит — все также крутит.
Первый раз я снял с аккумулятора клемму — процесс пркратился и не возобновился.
Сегодня клемму снять не успел — все само заглохло.
Может это и не стартер? Вот что думаю. Генератор может такие звуки издавать и самопроизвольно крутиться? Опасно лампочка зарядки подмигивает иногда последнее время у меня.
Gurza
Просмотр профиля
ЖигулистикЪ
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 16
Регистрация: 23.6.2007
Пользователь №: 532
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз
Меняй стартер!! Была точно такая же проблемма, сначала думал что у аккомулятора мощи не хватает прокрутить движок, но в один прекрасный день пришел в гараж, повернул ключ зажигания ииии. ничего, машина как мертвая, оказывается стартер сдох, пришлось менять. Так что не затягивай, если он у тебя еще не здох, то очень скоро сдохнет.
Irradiant
Просмотр профиля
Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 99
Регистрация: 12.10.2007
Из: г.Армавир Краснодарский кр.
Пользователь №: 1373
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз
[quote name=’Gurza’ post=’30642′ date=’23.10.2007, 11:47′]
[quote name=’Spark’ post=’27988′ date=’8.10.2007, 12:00′]
Всем Привет! У меня появилась следующая проблема. Иногда когда поворачиваешь ключ зажигания и включаешь стартер он крутит очень медленно и звук тоже медленный такой как будто вобще остановится потом отпускаешь ключ опять заводишь и уже норм. Так чаще всего то нормально то опять медленно.Но машина всегда заводилась,поэтому необращал внимания на это. Недавно заехал в сервис сказали стартер пробило на корпус и покупай новый стартер. А так ездить опасно! Может чтото там коротнуть и сгореть проводка или вобще загореться моторный отсек.Так ли это? Или можно ещё чтонибуть попробовать. Может у меня масса на двигателе отходит? (обьясните где она там крепится)
[/quote]
Меняй стартер!! Была точно такая же проблемма, сначала думал что у аккомулятора мощи не хватает прокрутить движок, но в один прекрасный день пришел в гараж, повернул ключ зажигания ииии. ничего, машина как мертвая, оказывается стартер сдох, пришлось менять. Так что не затягивай, если он у тебя еще не здох, то очень скоро сдохнет.
[/quote]
В моем случае (как раз как и ты описал) я просто поменял щетки на стартере и все.
[quote name='Gurza' date='23.10.2007, 11:47' post='30642']
[quote name='Spark' post='27988' date='8.10.2007, 12:00']
Всем Привет! У меня появилась следующая проблема. Иногда когда поворачиваешь ключ зажигания и включаешь стартер он крутит очень медленно и звук тоже медленный такой как будто вобще остановится потом отпускаешь ключ опять заводишь и уже норм. Так чаще всего то нормально то опять медленно.Но машина всегда заводилась,поэтому необращал внимания на это. Недавно заехал в сервис сказали стартер пробило на корпус и покупай новый стартер. А так ездить опасно! Может чтото там коротнуть и сгореть проводка или вобще загореться моторный отсек.Так ли это? Или можно ещё чтонибуть попробовать. Может у меня масса на двигателе отходит? (обьясните где она там крепится)
[/quote]
Меняй стартер!! Была точно такая же проблемма, сначала думал что у аккомулятора мощи не хватает прокрутить движок, но в один прекрасный день пришел в гараж, повернул ключ зажигания ииии. ничего, машина как мертвая, оказывается стартер сдох, пришло
[quote name='Gurza' date='23.10.2007, 11:47' post='30642']
[quote name='Spark' post='27988' date='8.10.2007, 12:00']
Всем Привет! У меня появилась следующая проблема. Иногда когда поворачиваешь ключ зажигания и включаешь стартер он крутит очень медленно и звук тоже медленный такой как будто вобще остановится потом отпускаешь ключ опять заводишь и уже норм. Так чаще всего то нормально то опять медленно.Но машина всегда заводилась,поэтому необращал внимания на это. Недавно заехал в сервис сказали стартер пробило на корпус и покупай новый стартер. А так ездить опасно! Может чтото там коротнуть и сгореть проводка или вобще загореться моторный отсек.Так ли это? Или можно ещё чтонибуть попробовать. Может у меня масса на двигателе отходит? (обьясните где она там крепится)
[/quote]
Меняй стартер!! Была точно такая же проблемма, сначала думал что у аккомулятора мощи не хватает прокрутить движок, но в один прекрасный день пришел в гараж, повернул ключ зажигания ииии. ничего, машина как мертвая, оказывается стартер сдох, пришло
Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?
Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать проблем с запуском двигателя. А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.
Основные симптомы неисправностей
Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:
- втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
- то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
- никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.
Порядок определения неисправности при проблемах с запуском
Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.
Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.
Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.
О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.
Что делать если неработоспособен сам стартер
Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.
Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.
Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.
На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!