Зик или шелл что лучше
Зик или шелл что лучше
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Многие владельцы автомобилей, самостоятельно выполняющие техническое обслуживание своего транспортного средства, выбирают одну марку моторного масла и постоянно используют только ее. Редкое исключение — некачественное масло, после заливки которого приходится выбирать другое.
На авторынке известно достаточно много производителей автомобильных масел. Одни из наиболее популярных среди них – Shell и ZIC. Попробуем разобраться, почему автовладельцы отдают предпочтение именно им, и какое из этих масел лучше.
Общие требования к моторным маслам
Автопроизводители предъявляют некоторые требования, которым обязательно должны соответствовать моторные масла, чтобы двигатели автомобиля прослужили долго. Среди них:
- охлаждение пар трения;
- поддержание чистоты в системе смазки двигателя;
- создание плотной масляной прослойки между трущимися деталями двигателя;
- сопротивление угару и старению «масла»;
- обеспечение защиты от коррозии.
Первый пункт – один из самых важных. При работе двигателя на участках, где детали трутся друг о друга (коренные и шатунные шейки, шейки распределительного вала и т.д.) выделяется очень большое количество избыточного тепла, вывести которое система охлаждения не может.
В идеале это делает масло, охлаждая детали за счет постоянной циркуляции по смазочной системе.
Практически все детали двигателя выполнены из металла. Как правило, при долгом простое автомобиля эти металлические элементы начинают ржаветь. Но хорошее масло способно образовывать защитную пленку, которая не даст двигателю прийти в негодность.
Также следует иметь в виду, что любое моторное масло со временем теряет свои свойства, а иногда и постепенно начинает расходоваться, например, на угар (выгорает). В этом случае водителю приходится постепенно доливать смазку. Современные моторные масла имеют продолжительный срок службы и сопротивляются износу.
Виды масел Shell и ZIC
Чтобы было легче определится в выборе подходящей смазки, стоит отметить классификацию всех существующих моторных масел. А уже исходя из этого выбирать продукцию Шелл или ЗИК. В первую очередь нужно обратить внимание на состав масел. И Shell Helix, и ZIC выпускаются трех типов:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основная разница заключается в базовой основе смазки. В одних используется переработанная нефть, а в других — искусственно созданная синтезированная база. Полусинтетические масла получают в результате смешивания первых двух вариантов, и сейчас они, пожалуй, популярны более всех других.
Кроме этого, смазка от Shell и ZIC может быть разработана для применения в бензиновых или в дизельных двигателях. Это связано с особенностями работы ДВС на разных видах топлива.
Свойства
Немаловажный параметр — физико-химические характеристики. Сравнивая масла от Шелл и ЗИК, в первую очередь нужно смотреть на щелочное число, определяемое разнообразием вводимых в состав присадок.
Этот параметр измеряется в соотношении 1/1000000, то есть миллиграмм на килограмм масла. Кроме присадок, хорошие моторные масла содержат в своем составе ионы многих химических элементов, например:
- Магния,
- Цинка,
- Бора,
- Фосфора и пр.
Если сравнивать щелочное число ТОПовых линеек масел от Shell и ZIC, то первая компания впереди, здесь значения начинаются от 1400 мг/кг. А вот по соотношению количества масла и добавленных присадок продукты от этих компаний находятся примерно на одном уровне.
Что лучше выбрать: ZIC или Shell Helix
Согласно испытаниям и тестам, масла от обоих производителей характеризуются улучшенной текучестью, что способствует повышенной экономичности двигателя, а также легкому запуску ДВС в холодную погоду.
Систематизировав отзывы автовладельцев, мы получили еще некоторые данные. Есть мнение, что у автомасел ZIC база все же слабее, вследствие чего оно вырабатывает свой ресурс быстрее, чем Shell Helix. В то же время кто-то считает, что Шелл быстрее выгорает.
Но, разумеется, эти оценки субъективны, так как многое зависит и от состояния двигателя, и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому сказать однозначно, какой производитель выпускает лучшие моторные масла, Shell или ZIC, нельзя — обе компании изготавливают высококачественную продукцию, использование которой обеспечит долговечность двигателя автомобиля.
Масло в двигатель
Сообщение от Anton_Random
Shell Helix Ultra Extra – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест
Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra — уникальный, смазочный материал, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и устройств для очистки выхлопных газов, при самом интенсивном движении, одобренный ведущими автопроизводителями, такими как Mercedes Benz, VW и BMW, для применения с увеличенными сроками замены в современных экологичных автомобилях.
Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло класса "премиум", разработанное с целью обеспечения максимальной чистоты двигателя Вашего автомобиля, благодаря моющим присадкам, которые активно и непрерывно защищают детали двигателя от опасных загрязнений и отложений. Масло Shell Helix Ultra Extra — уникальный, смазочный материал, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и устройств для очистки выхлопных газов, при самом интенсивном движении, одобренный ведущими автопроизводителями, такими как Mercedes Benz, VW и BMW, для применения с увеличенными сроками замены в современных экологичных автомобилях. Моторное масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — правильный выбор для Вашего автомобиля.
Главные преимущества этого моторного масла, которые обещает производитель это: качественная отчистка двигателя; его максимальная защита и длительный срок службы; сохранения полезных свойств в любых условиях эксплуатации, включая типичный для города режим «старт-стоп» и работу на предельных оборотах и в любых двигателях; высокая топливная экономичность; уверенный пуск при низких температурах; качественная основа базовых эфиров и масел, что сокращает испаряемость масла. Кроме того, в составе Shell Helix Ultra Extra 5W-30 чрезвычайно низкое содержание хлора, что бережет не только двигатель, но окружающую среду, при утилизации масла.
Масло предназначено для всех безнаддувных, инжекторных, турбонаддувных (в т.ч. с интеркулером) и многоклапанных бензиновых и дизельных двигатели легковых автомобилей, для которых рекомендовано масло класса вязкости 5W-30. Оно специально предназначено для новейших дизельных двигателей Mercedes Benz, VW и BMW, оснащенных устройствами для очистки выхлопных газов. Масло также подходит для использования в дизельных двигателях более старого образца, в которых используются масла с вязкостью 5W-30. Продукт отвечает требованиям ACEA C2/C3, и может применяться в автомобилях PSA и Renault.
Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra выступило в проведенном тесте неплохо. Изменение кинематической вязкости составило 17,35 %, а абсолютные ее значение были ниже изначальных. Расход на угар оказался ниже среднего и составил 1,54 литра на 10000 км пробега. При этом почему-то у масла оказалось самое низкое щелочное число всего 5 КОН/г, в то время как принятым считается 8 КОН/г, его изменения за период теста составили среднее значение в 42%, но при этом кислотное число отработанного мыла было не высоким. Зато содержание железа в отработке оказалось самым низким в тесте всего 15 мг.
Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Extra достойно выступила в тесте. Угар масла был одним из самых низких в тест.
ZIC XQ LS – синтетическое моторное масло SAE 5W-30, тест
Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS, которое испытывала Газета «Авторевю» отличается от масла ZIC XQ из теста «За рулем», по большому счету только уровнем вязкости 5W30 – у «Авторевю» и 5W40 – «За рулем», что объясняется разным количеством загустителя в составе моторного масла.
По заявлениям производителя ZIC XQ LS производится на основе базового масла высочайшего качества и пакетовприсадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) с использованием технологии VHVI и имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Использование базового масла YUBASE гарантируетдополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC XQ работатьв двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендациипроизводителя техники.
Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло ZIC XQ LS имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.
Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS показало неплохую стойкость на угар. За 1000 км пути было израсходовано 1,75 литра масла. При этом изменения кинематической вязкости оказались самыми высокими в тесте и составили 21,64 %. Также лидирующим оказались данные по износу деталей двигателя, поскольку содержание железа в отработке оказалось одним из самых больших в тесте 26 мг. Значение щелочного числа в новом масле было заниженным, по отношению к другим участникам теста, а его изменение составило 51%. Кислотное число по окончанию теста было не высоким.
Синтетическое моторное масло ZIC XQ LS показало средние значения по стойкости на угар, но самые высокие показатели по изменению кинематической вязкости и щелочному числу.
Shell Helix HX8 – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест
Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 разработано с использованием уникальной технологии активного очищения, предотвращая накопление грязи и образование осадка. Полностью синтетическое масло Shell Helix HX8 специально разработано для повышения отдачи и улучшения работы двигателя. Благодаря этому двигатель функционирует с максимальной эффективностью на протяжении всего интервала замены масла. Уникальный состав масла Shell с низкой вязкостью разработан так, чтобы обеспечить дополнительную экономию топлива и защиту двигателя в течение длительных периодов между заменами.
Для того чтобы очищать и защищать двигатель, масло должно сохранять свои эксплуатационные характеристики вплоть до его замены при очередном техобслуживании автомобиля. Некоторые производители автомобилей рекомендуют увеличенные интервалы между заменами масла, поэтому способность масла сохранять свойства становится еще более важной.
На протяжении всего срока службы масло Shell Helix HX8 должно диспергировать все больше и больше грязи, удерживать грязь и не давать ей попасть в двигатель.
Высокое сопротивление к сдвигу — сохраняет стабильную вязкость в течение всего интервала между заменами масла.
Специально подобранные синтетические базовые масла — снижение летучести и, как следствие, потребления масла и необходимости его долива.
Уменьшение вибрации и снижение шума двигателя — для повышения плавности хода и снижения шума при движении.
По заверениям производителя, характеристики моторных масел Shell Helix не только соответствуют требованиям международных спецификаций, которые с каждым годом становятся все более жесткими, но и, как правило, превосходят их.
Характеристики Shell Helix HX8 превосходят требования следующих спецификаций: API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00.
Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 показало неплохой результат по термоокислительной стабильности. Значение кинематической вязкости осталось за все время теста в пределах ном указанных в SAE при этом изменения вязкости с 12,73 сСт в начале теста до 14.37 сСт после его завершения можно считать небольшими. Еще бы угара был поменьше, но что тут небольшая пропашка 1,2 литра сгорело за время работы двигателя. Зато высокотемпературные отложения оказались небольшие и по этому показателю Shell Helix HX8 явно в группе лидеров. Также масло оказалось в лидерах и по минимальному количеству содержания железа в отработке.
При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 2,55 и 3,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,55 %.
Синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 отлично показало себя во время тестов. Подтвердив завяленную производителем термоокислительную стабильность формулы присадок.
ZIC XQ Fully Synthetic – синтетическое моторное масло SAE 5W-40, тест
ZIC XQ – полностью синтетическое моторное масло высшего качества для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также автомобилей для активного отдыха (внедорожников и кроссоверов).
Производитель заявляет, что масло ZIC XQ Fully Synthetic производится на основе базового масла высочайшего качества и пакетовприсадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) с использованием технологии VHVI и имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Использование базового масла YUBASE гарантируетдополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC XQ работатьв двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендациипроизводителя техники.
Благодаря использованию новейшей системы присадок, разработанной SK Lubricants, ZIC XQ отличается от других синтетических продуктов увеличенным ресурсом надежности и лучшей экономией топлива. Эксплуатационно-вязкостные характеристики позволяют использовать ZIC XQ всесезонно, в любых экстремальных климатических условиях.
Масло содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, что увеличивает его мощность и ощутимо снижает расход топлива; гарантирует сохранение превосходных эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены; существенно уменьшает трение в двигателе, позволяет наслаждаться комфортным и динамичным вождением; синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе.
Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло ZIC XQ Fully Synthetic имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.
Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic оказалось лидером теста по многим параметрам. Во первых, изменение кинематической вязкости за время всего теста оказалось незначительным, всего 0,52 %. Во вторых расход на угар оказался минимальным, всего 0,58 литра. И это на 15 тыс. км пробега! Далее в достижение стоит отнести минимально значение по тесту содержания железа в отработанном масле. В довесок к этому температура застывания масла оказалось ниже всех остальных конкурентов и равнялась -57 С в начале теста и -55 С после окончания теста. Например, масло BP Visco 5000 по кончанию пробега застыло уже при -35 С.
Образование отложений на деталях двигателя также минимальное во всем тесте.
При проведении испытанийбыло отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,1 и 4,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,15 %.
Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic стало открытием данного теста. Таких высоких эксплуатационных характеристик от него ни кто не ожидал. Так что рекомендуем взять на заметку этот продукт.
Сравнительные характеристики масел Шелл и Мобил
Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.
Требования к моторным маслам
Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:
- Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
- Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
- Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.
Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:
- Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
- Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
- Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
- Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
- GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.
Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.
При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.
В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.
Химические характеристики Шелл и Мобил
Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.
В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:
- Цинк;
- Бор;
- Кальций;
- Фосфор;
- Магний.
Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.
По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:
- Мобил – 9,5 мг КОН/г;
- Шелл – 5,4 мг КОН/г.
Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.
Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.
Поведение смазок при пониженных температурах
Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.
Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.
Выгорание масла
Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.
Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.
Известность бренда
Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.
Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;
Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.
Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.
Видео: сравнение масел
Масло Зик (ZIC) в двигатель: что нужно знать
Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.
В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.
Происхождение масла ZIC
Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.
В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.
Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.
Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.
Как проявили себя масла ZIC на практике
Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.
Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.
Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.
- Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.
Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.
- Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.
Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных типов масел для двигателя автомобиля.
Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.
Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.
В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:
- cнижение шума во время работы двигателя;
- cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
- данное масло не особенно быстро чернеет;
- детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
- на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
- масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;
Что касается недостатков, их также хватает:
- завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
- на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
- моющие свойства недостаточные;
- происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;
Что в итоге
Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.
Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше залить в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазки на летний период с поправкой на высокие температуры и растущие нагрузки на мотор.
При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.
Какое масло лучше зик или шелл
В сентябре 2020 года на PartReview моторные масла ZIC в целом оказались лучше, чем Лукойл.
- Лукойл получили оценку PR в 76 из 100, a ZIC смогли набрать 80 баллов.
- Лукойл заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a ZIC заняли 4 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у ZIC (4.1) выше чем у Лукойл (3.9).
- Моторные масла ZIC имеют лучшие оценки свойств, чем у Лукойл:
-
Работа двигателя — владельцы считают, что это свойство у ZIC лучше, чем у Лукойл.
- Расход масла — автолюбители утверждают, что это свойство у ZIC превосходит Лукойл.
- Температура — по отзывам понятно, что по этому свойству Лукойл не отличается от ZIC.
Предназначение и ассортимент Тотал и Шелл
Моторное масло призвано выполнять сразу несколько функций:
- Создавать плотную масляную пленку между трущимися поверхностями.
- Защищать металлические детали от окисления.
- Охлаждать пары трения.
От качественного выполнения каждого из этих пунктов напрямую зависит срок службы мотора и его эффективность.
Следует отметить, что оба производителя, и Total Quartz, и Shell Helix, выпускают разные виды моторных смазок:
- минеральные,
- синтетические,
- полусинтетические,
- минеральные, прошедшие гидравлическую обработку,
- GTL и PIO масла.
Различаются они между собой не только ценой, но и характеристиками, и свойствами.
Какие моторные масла популярнее — Лукойл или ZIC?
В сентябре 2020 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались популярнее чем ZIC.
По соотношению голосов моторные масла Лукойл превзошли ZIC:
- У Лукойл соотношение положительных голосов (1023) к отрицательным (316) составило 707 голосов.
- У ZIC соотношение позитивных голосов (587) к негативным (142) составило 445 голосов.
По количеству отзывов моторные масла Лукойл превзошли ZIC:
- На моторные масла Лукойл написано 426 отзывов: 311 положительных, 37 нейтральных, 78 отрицательных.
- На моторные масла ZIC написано 231 отзыв: 178 положительных, 23 нейтральных, 30 отрицательных.
Чем схожи моторные масла Шелл Хеликс и Тотал Кварц
Total и Shell добавляют в свои смазки специальные жидкости, которые называются присадками. Их назначение — нивелировать недостатки базовых масел и добавить им ранее недоступные свойства.
Именно благодаря присадкам моторные смазки могут сохранять своим свойства в течение многих километров пробега. Если брать идентичные по вязкости масла от Тотал или Шелл, то они имеют похожие свойства и характеристики:
- Смазывающие свойства (гарантируют наличие плотной масляной пленки между трущимися поверхностями).
- Широкий температурный диапазон работы (отвечает за возможность масла обеспечивать все необходимые условия работы при любой температуре окружающей среды).
- Долговечность и износостойкость (свойства, отвечающие за длину пробега между заменами и стойкость смазки к изменениям свойств в процессе работы).
- Отсутствие гигроскопичности (способности впитывать влагу).
- Низкий угар. (моторные масла работают в тяжелых условиях, поэтому на определенном пробеге они могут начинать испарятся, то есть «угорать»).
При этом оба концерна, и Тотал, и Шелл, стараются на выходе получить смазку, которая бы имела каждое указанное выше свойство.
Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Лукойл или ZIC?
В сентябре 2020 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:
Лукойл выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi Q5, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Daihatsu Pyzar, Mercedes E-Class, Nissan Primera, Toyota Corolla, Daewoo Gentra, Hyundai H100, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Sorento, Mazda 323, Mazda Atenza, и другие.
ZIC выбирают владельцы таких автомобилей как: Hyundai Getz, Kia Cee’d, Mercedes Sprinter, Nissan Almera, Renault Scenic, Suzuki Grand Vitara, Toyota Avensis, Ford Kuga, Kia Cerato, Kia Spectra, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Jetta, ВАЗ (Lada) 21099, ВАЗ (Lada) Granta, и другие.
Характеристики Total Quartz 7000 ENERGY 10W-40 и отзывы о нем
Это полусинтетическое масло позиционируется как удовлетворяющее самые строгие требования производителей автомобилей.
TOTAL QUARTZ 7000 ENERGY 10W-40 | Стандарт | Единицы измерения | Значение |
Плотность при 15oС | кг/м3 | 873,6 | |
Вязкость при 40 oС | ASTM D 445 | мм2/с | 96,8 |
Вязкость при 100 oС | ASTM D 445 | мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | — | 160 |
Температура вспышки | ASTM D 92 | oС | 232 |
Температура застывания | ASTM D 97 | oС | -24 |
Действующие спецификации на масло Тотал Кварц 7000 Энерджи:
- ACEA A3/B4;
- API SN/CF;
- Mercedes Benz 229.1;
- Volkswagen 501.01/505.00.
Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и многоклапанных, и оснащенных турбонаддувом. Это единственное в линейке масло Тотал 10w 40 полусинтетика и отзывы о нем в абсолютном большинстве положительные, так как оно занимает бюджетный ценовой сегмент, но имеет хорошие физико-химические характеристики.
Другие сравнения моторных масел
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения моторных масел Лукойл c такими фирмами как: Shell, LIQUI MOLY, Mobil, Castrol, MOTUL, IDEMITSU, Mannol, Total, Eneos, NGN.
Также доступны сравнения моторных масел ZIC c такими фирмами как: Shell, LIQUI MOLY, Mobil, Castrol, MOTUL, IDEMITSU, Mannol, Total, Eneos, NGN.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Shell или Лукойл, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или Mobil, Лукойл или Castrol, MOTUL или Лукойл.
Как проявили себя масла ZIC на практике
Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.
Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.
Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.
- Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.
Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.
- Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.
Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.
Нейтральные отзывы
Достоинства:
эффективное и надежное средство
С моторными маслами нужно быть осторожным. Я купил свою «десятку» (ВАЗ2110 2003 года) с рук и забыл спросить у прежнего хозяина, какое масло он заливал. Пришлось вылить все масло (так и надо было, оно было темнее темного).
Теперь я заливаю всегда масло ZIG. Почему?
Объясню, дело в том, что менять масло не имеет смысла, если масла разные? разные масла по разному влияют на работу двигателя, зато одно и то же масло очень хорошо промывает двигатель.
У меня лично за сезон уходит две бутылки масла Zic. Это масло полусинтетическое, удобно переносить за ручку, при переливании выдвигается пластиковая трубка. В процессе эксплуатации это масло сильно не пригорает, я же постоянно вожу с собой одну канистру для доливки.
Бутылка очень удобная и металлическая, темнеет быстро, тоже хорошо. Значит в нем нет различных вредных вещевств.
Надежное и вредное вещество от мненяю.
Общее впечатление:
Заливаю масло в ВАЗ2110 2003 года – масло ZIG 10-40A+.Масло уходит а точнее – подгорает нелюбит оборотов на 3 оборотов тысячах горит! Вонь стоит аж салоне ощущаеш зато хорошо моет движок! Тут вот пишут что хорошее а я пишу как есть! Напишу сразу что лил его первый раз и такие попадосы, наверное буду на другое переходить неподходит она моему двигану , только не пишите что пора кольца маслосёмные менять и со всеми делами там это масло такое .До него ESSO 10-40 от заливки и до смены ниразу не доливал менял каждые 5000км
Toyota 22TD. Рос. журнал За Рулем протестил популярные марки масел по цена-качество и zic получил 1-е место обогнав все знаменитые бренды вот и я решил взять это чудо масло.Первые впечатление по матору оно густое с утра при пуске лампочка давления стала гаснуть с задержкой на секунды 3
4. Матор тресет и малотит сек 10, затем он начинает работать как обычно шум и тряска исчезают,прогретый матор работает ровно и мягко. До этого было CHAMPION с пуском было ок но после 7000км матор начинал работать шумнее.
не для наших широт
Всем привет. ))))))))))) zik масло на твердую четверку. Меньше всего гонят левак в жестяных банках чего конечно не скажешь про пластиковую упаковку. еще очень советую масло bp желательно преобритать на заправкх bp там хоть и дороже но точно не левак
Интересен тот факт, что масло ЗИК хает тот, кто не эксплуатировал авто на нем. Скажу точно, что оно конкретно составляет конкуренцию другим маслам и сбивает цену на дорогие виды масел, которые на деле в большинстве своем подделаны на 50 процентов. Разумейте! Я никого не агитирую. Выше привел пример из жизни и логично понимаю работу тех, кому не позволяют делать бизнес на подделке брендов и их последующем впаривании..
своих денег стоит
лью третий год в 2D, нареканий не было.. уровень не падал, моющие способности супер, менял прокладку клапанной крышки- асфальта не обнаружил. лампочка давоения очень зависит и от фильтра, с кнехтом вопросов не было, сакура– секунды 3 горела.подкупала упаковка, гарантии оригинальности на лицо. НО вот зимой заметил ,что оно дубеет. так что решил попробовать что-то другое . рекомендую на летний сезон только.
Плюсы
:
Моющие способности
Минусы
:
В мороз – отвратительно. Двигатель работает более шумно. Цена не самая низкая.
Всесезонная полусинтетика ZIC X5 10W-40 LPG: отзывы и преимущества узкоспециализированного продукта
Моторное масло Зик X5 10w40 LPG предназначается специально для авто, с газобалонным оборудованием.
Классификация API | SM |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,8466 |
Кин. вязкость при 40 °С, мм2/с | 87,16 |
Кин. вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,28 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,12 |
- API SM
- ILSAC GF-4
По спецификации SM масло предназначается для бензиновых моторов, может работать с многоклапанными и турбодвигателями.
Сертификация ILSAC — это стандарт моторных масел принятый совместно американскими и японскими автопроизводителями, категория CF-4 была принята в 2004 году, отличается уменьшенной испаряемостью и пониженным содержанием фосфора.
Эта линейка моторных масел Zic 10w40 отзывы получает хорошие, но только как узкоспециализированный продукт. То есть, если использовать этот продукт строго в автомобилях, употребляющих вместо бензина пропан и бутан, то никаких нареканий к нему не будет, более того Зик X5 10W40LPG будет более правильным выбором, чем более именитые, но не специализированные масла.
Масло Зик X5: отзывы пользователей
Так как в линейке моторных масел от ZIC произошло переименование продукции, то о моторном масле Зик X5 базы отзывов еще не наработано. Но некоторое время назад это моторное масло было известно как Зик А+, и отзывов о нем можно найти немало. Эти отзывы положительные, и масло Зик рекомендовали бы более 85 % пользователей.
Интересно сравнение Зик А+ с такими же полусинтетическими конкурентами, которое было проведено журналом «За рулем». По результатам это масло было признано лидером соревнования. Сильно доверять результатам того теста однако не стоит.
Узнайте какое масло лучше заливать в двигатель: обзор популярных товаров
Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает – без субстанции, смазывающей механические узлы и агрегаты, ни один автомобиль далеко не уедет. Мало того, он просто не заведётся. Поэтому автомобильное масло для двигателя, а также для трансмиссии, является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих длительную, безотказную работу всех агрегатов автотранспортных средств.
Функции и классификация автомобильных смазок
Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:
- уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
- борьба с окислительными процессами;
- охлаждение.
- Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
- Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
- Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
- Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
- Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
- Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.
Основные свойства автомобильных масел
Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.
- Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
- Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
- Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
- Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
- Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
- Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).
Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.
Современные производители автомобильных масел
Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.
- Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
- Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
- Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.
- Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
- LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
- MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.
Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.
Основные критерии выбора
Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.
Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.
Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.
Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.
По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.
Результаты тестирования
Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:
- кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
- щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
- плотность – у всех соответствует заявленной;
- противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.
Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.
При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.
Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.