Разное

Жидкость для очистки сажевого фильтра

Жидкость для очистки сажевого фильтра

Акция месяца!
Диагностика турбины + Опрессовка впуска дымогенератором + Диагностика сажевого фильтра 2 500 руб.
*КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО

Мы соблюдем закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г. Ваши данные не будут переданы 3-им лицам.

Процесс очистки сажевого фильтра в нашем сервисе

Мойка сажевого фильтра по европейским стандартам

ОЧИСТКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА

ОЧИСТКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

При ремонте в нашем сервисе :

1. Диагностика до и после очистки

2.Очистка без химии и окислителей

3. Работа занимает до 3 часов

4. Очищая сажевый фильтр Вы не слетаете с гарантии на авто.

5. До 85% дешевле нового сажевого фильтра или катализатора

ОЧИСТКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

При ремонте в нашем сервисе :

1. Диагностика до и после очистки

2.Очистка без химии и окислителей

3. Работа занимает до 3 часов

4. Очищая сажевый фильтр Вы не слетаете с гарантии на авто.

5. До 85% дешевле нового сажевого фильтра или катализатора

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ

4 причины выбрать именно нас

Вы можете записаться к нам в сервис, где Вам произведут диагностику и сделают заключения,действительно ли сажевый фильтр вышел из строя.

Точный расчет стоимости в день обращения

После диагностики мы озвучиваем неисправности, если имеются, и полную стоимость их устранения

Собственное немецкое оборудование

Новое немецкое оборудование и только оригинальные ремкомплекты

Время очистки 3 часа

3 часа занимает средние время очистки сажевого фильтра

DPF — это устройство, разработанное и интегрированное в выхлопную систему дизельного двигателя для улавливания и удаления DieParticulate Matter из выхлопных газов дизельного двигателя. Подобно каталитическому конвертеру на обычных бензиновых двигателях, работы по удалению вредных токсинов и снижению выбросов дизельного двигателя, что делает его более экологически чистым.

Цель состоит в том, чтобы удалить 80% средних выбросов дизельных частиц (материи), и, хотя это отличная концепция, это создает целую новую проблему. Мы постоянно звоним от беспокойных клиентов и гаражей по всей стране, когда их индикатор DPF подсвечивается на приборной панели, что указывает на то, что в системе DPF есть частичная блокировка.

Если большинство поездок основаны на городах, короткие или стоп / старт или их комбинация, то фильтр не сможет регенерировать, соты будут блокироваться сажей, а индикаторная лампа DPF загорится на панели приборов, в некоторых случаях автомобиль может войти в режим Limp, чтобы защитить как DPF, так и двигатель от повреждений.

Но история не заканчивается; результатом регенерации является зола, в течение периода времени зола, возникающая в результате правильной регенерации, накапливается внутри фильтра, правильно действующий фильтр в конечном итоге блокируется золой, что обычно составляет от 70 000 до 100 000 миль.

Хорошая новость заключается в том, что это можно очистить с помощью нашего процесса взрыва каналов с воздухом, чтобы удалить накопление золы после термообработки для любой сажи, которая не была регенерирована в фильтре.

Регулярная очистка фильтра поможет

  • Сокращение выбросов двигателей
  • Уменьшить зольность в фильтре
  • Увеличьте срок службы фильтра для твердых частиц дизельного топлива
  • Удерживайте расходы на эксплуатацию автомобиля
  • Улучшение общей экономии топлива
  • Поддерживать эффективный двигатель

Не заменяйте DPF .

Если только оригинальная серая DPF, DPF с белой керамикой не может быть восстановлена должным образом, поэтому она будет заблокирована в течение нескольких месяцев и повредит ваш турбо .

Очищающие жидкости DPF или бортовая обработка помогут вам, но только на короткое время. Потому что он сжигает черные сажи, но твердые частицы из не сгоревшего дизеля не могут быть удалены этим типом очистки.

Очистка сажевого фильтра дизельного и бензинового автомобиля. Услуги от компании DPFService.

Промыть сажевый фильтр в Москве. Очистка сажевого фильтра в максимально сжатые сроки. Высокое качество. Низкие цены.

Про очистку сажевых фильтров

Сажевый фильтр представляет собой специальное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля. Оно делает работу автомобиля более экологичной, для безопасного сосуществования современной техники и человека. Меж тем наличие данного устройства в конструкции авто предполагает некоторые неудобства для владельца и имеет множество противников. Мойка сажевого фильтра является простым решением вопроса его корректной работы. Однако стоит разобраться, почему нужно именно чистить фильтр, а не удалять его.

Вообще, вся история применения сажевых фильтров началась с европейского законодательства, которое ввело жесткие условия соответствия выхлопа автомобиля экологическим стандартам EURO3, EURO4 и EURO5. Самое интересное, что остальные страны, в том числе и Россия не остались в долгу, вводя те же правила установки экологического оборудования на новые автомобили. Кроме этого, в Европе на основании их законов запрещено удалять сажевые фильтры из конструкции авто. Аналогичные законы сегодня принимаются и у нас.

Сажевый фильтр — просто о сложном

Это устройство представляет собой решетку из специального материала, на которой осаживается большая часть сажи, имеющейся в выхлопных газах. Особенно богаты сажей выхлопы дизельных двигателей. Поэтому в Европе и прошла волна запретов на использование дизельных автомобилей.

Меж тем, сажевый фильтр — это очень уязвимый элемент выхлопной системы, который, когда он выходит из строя, не столько блокирует возможность использования авто, сколько делает его применение неудобным. Авто теряет тяговитость, приличную часть мощности, начинает плохо заводиться. Поэтому его необходимо либо удалить из конструкции авто, либо периодически осуществлять его очистку. Очистка сажевого фильтра в свете последних веяний отечественного законодательства представляется нам более правильным вариантом решения данной проблемы.

Услуги от компании DPFService

В нашей компании вы сможете провести работы по техническому обслуживанию, связанные с очисткой сажевого фильтра. Сажевый фильтр дизель установки автомобиля требует особого отношения и только профессионального подхода. Удаление его из конструкции авто сделает невозможным дальнейшее прохождение технического осмотра, а промывка — станет простым решением проблемы его загрязненности.

Сажевый фильтр, промывка которого обойдется намного дешевле его замены или решения других проблем, связанных с неправильной его работой — это бесспорно необходимая деталь автомобиля, поэтому нужно уделять пристальное внимание его состоянию.

Если вам необходимо промыть сажевый фильтр в Москве — обращайтесь в компанию DPFService. Очистка сажевого фильтра дизельного автомобиля, проведенная на самом высоком профессиональном уровне сделает работу вашего автомобиля стабильной и надежной, а вождение — приятным. DPFService — настоящая чистота вашего авто.

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя: промывка DPF

В автомобилях с дизельным двигателем установлено специальное устройство – фильтр, предназначенное для предотвращения выброса сажевой пыли с отработанными газами в атмосферу.

Что такое сажевый фильтр DPF?

Он представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и керамическим рабочим блоком внутри него. В этом блоке есть каналы и соты с каталитическим напылением из платины. По сути, это тот же каталитический нейтрализатор, но предназначенный для накопления. Он улавливает вредные частицы сажи и предотвращает их выброс в окружающую среду. Таким способом снижается загрязнение мелкой пылью.

Как правило, DPF является одним целым с выхлопной системой. Он установлен либо вместе с коллектором, либо на некотором расстоянии от него, но перед основным глушителем.

Причины и признаки поломки

В автомобилях, выпущенных после 2001 года, установлены дизельные двигатели, которые разрабатывались для поездок на длинные дистанции. Однако водители часто ездят на короткие расстояния или в городском режиме, стоят в пробках.

Дизельные двигатели вырабатывают больше частиц сажи, чем бензиновые или работающие на газе. Выброс этих частиц очень негативно сказывается на здоровье человека и состоянии окружающей среды. Образование сажи происходит из-за неполного сгорания дизеля в ДВС.

Недостаток сажевого фильтра в том, что он засоряется каждую тысячу километров пробега, поэтому нуждается в периодической очистке (восстановлении). Это означает, что скопившиеся, несгоревшие частицы должны быть сожжены при температуре в 650 градусов. До такой отметки её можно повысить только работой двигателя на высоких оборотах в течение некоторого времени.

Из-за нехватки такого режима передвижения, необходимые градусы не могут быть достигнуты, и частицы не сгорают, что приводит к засорению фильтра. Следствием является уменьшение циркуляции отработанных газов, давление растёт, приводя к потере тяги двигателем или даже к его остановке.

Автоматическая (штатная) очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

В сажевых фильтрах, имеющих напыление из катализатора, предусмотрены два способа очистки: пассивная и активная.

Пассивная

Пассивная очистка работает постоянно. С помощью напылённой на каналы внутреннего блока платины, сажа подвергается окислению и преобразованию в углекислый газ и диоксид азота. Такая регенерация продуктивна только тогда, когда нет переизбытка сажевой пыли в выхлопе. Чем больший её слой оседает на стенках каналов, тем менее доступной для окисления эта пыль становится.

Читайте также  Жидкость для автоматической коробки передач

Когда пассивная регенерация перестаёт работать, повышается давление выхлопных газов. Это означает, что пропускная способность фильтрующего прибора уменьшилась, и его пора очистить. Здесь происходит активная очистка (прожиг).

Активная

Активный способ включается электронным блоком управления по показаниям датчика, который установлен перед фильтром, и фиксирует изменение давления в газоотводной системе.

Чтобы такая регенерация произошла, необходима постоянная работа двигателя на повышенных оборотах. Рекомендуется совершить поездку по трассе со скоростью не мене 60 км/ч (оптимальная скорость указана для каждой марки автомобиля в руководстве пользователя к ней).

Процесс очистки происходит так: с увеличением скорости и продолжительности поездки по времени, температура двигателя (а, соответственно, и отработанных газов) вырастает до необходимой. Это происходит ещё и за счёт:

  • дополнительного впрыска топлива;
  • уменьшения подачи воздуха;
  • прекращения рециркуляция выхлопных газов.

Температура внутри фильтра также возрастает, что и приводит к выгоранию сажи внутри него. Как только давление газов в выхлопной магистрали нормализуется – индикатор неисправности сажевого фильтра и «Check Engine» гаснут. Это означает, что регенерация прошла успешно.

Такую процедуру стоит проводить хотя бы один раз на каждую тысячу км пробега. В противном случае, понадобиться применение уже других способов, вплоть до демонтажа фильтра.

Очистка сажевого фильтра с помощью присадок

Разработано множество присадок, добавление которых прямо перед заправкой, обеспечивает получение оптимальной смеси для удаления сажевой пробки. Такая регенерация происходит благодаря тому, что температура сгорания частиц сажи снижается до значения около 400 градусов. Это означает, что их сгорание происходит быстрее и на меньших оборотах двигателя. Снижается риск засорения фильтра при езде на короткие дистанции и стоянии в пробках.

Даже если индикатор неисправности не горит, продукт для очищения сажевых фильтров используют как профилактику. Эти средства можно комбинировать со штатной системой очистки фильтра, что обеспечит тщательное и эффективное его восстановление.

Если штатная регенерация не запускается, возможно, никакие очистительные жидкости уже не помогут, тогда сажевый фильтр пора чистить вручную или менять.

DPF: промывка сажевого фильтра в автосервисе

Подготавливают бачок для каталитической жидкости, металлический фигурный зонд, очистительную жидкость и раствор для ополаскивания. Перед началом работы измеряют температуру сажевого фильтра, так как процедуру можно начинать только при 40 градусах.

  1. С фильтра снимают датчик температуры. Через его отверстие крепления и будет проходить очистка.
  2. Заливают катализатор в бачок.
  3. Зонд вставляют в отверстие и равномерно распыляют очищающий состав внутри фильтра.
  4. Через 10 минут заливают смывку нейтрализатора (ополаскиватель). Очистка окончена.
  5. Датчик устанавливают на место.
  6. Запускают двигатель и инициируют режим прожига.
  7. После того, как машина проехала и перестала дымить, запускают диагностику, чтобы проверить показатели датчиков.

Такого способа очистки хватает на несколько тысяч км пробега. Но, если не применять штатную регенерацию (периодические поездки по трассе), придётся посещать автосервис каждый раз, когда загорается индикатор фильтра и неисправности двигателя.

Очистка со снятием

Этим способом пользуются, когда автоматическая регенерация уже не включается. Фильтр демонтируют, извлекают рабочий блок и замачивают в каталитической жидкости, затем промывают большим объёмом воды под давлением.

Причины такого плачевного состояния фильтра заключаются в неработоспособности форсунок, датчика EGR (отвечающего за нейтрализацию окислов азота), или турбонаддува.

После очистки сажевый фильтр визуально изучают на предмет прогоревших частей. Если рабочий блок цел, то фильтр устанавливают обратно в выхлопную систему, включают режим регенерации и проводят компьютерную диагностику.

Как увеличить срок службы?

Чтобы уберечь сажевый фильтр от поломки, необходимо:

  • следить за показаниями индикаторов на приборной панели;
  • вовремя исправлять некорректную работу двигателя;
  • заправляться топливом только на проверенных заправочных станциях;
  • периодически запускать штатную регенерацию.

Своевременная регенерация сажевого фильтра (штатная либо в автосервисе) поможет избежать выхода из строя двигателя, клапана EGR, а так же дорогостоящей замены самого фильтра новым.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Главной задачей сажевого фильтра является сжигание скопившихся сажевых отложений и минимизация ущерба для экологии и человеческого здоровья. При проблемах с выхлопной системой снижается работоспособность сажевого фильтра. Для устранения неполадок необходима промывка сажевого фильтра автомобиля.

Цены на промывку сажевого фильтра

Услуги Цены
Промывка сажевого фильтра от 1000 рублей

Когда требуется промывка сажевого фильтра?

О проблемах с сажевым фильтром водителя сигнализируют индикаторы, располагающиеся на панели. Выявить загрязнение фильтрующего элемента можно, исходя из таких признаков:

  • Неприятный громкий звук, слышимый при работе дизельного двигателя.
  • Повышается уровень масла.
  • Мощность ДВС сильно падает.
  • Повышается расход топлива.

Если вы почувствовали едкий запах, исходящий из выхлопной трубы, это может свидетельствовать о большом количестве накопившейся сажи. Необходимо срочно промыть сажевый фильтр дизельного двигателя.

Промывка сажевого фильтра в авто

Как промывается фильтр в нашем сервисе?

В зависимости от выбранного вида очистки при промывке сажевого фильтра проводятся различные процедуры:

  • Очистка со снятием. Фильтр демонтируется (иногда полностью вырезается) и на некоторое время замачивается. Затем мастер достает деталь и промывает ее раствором. Фильтр возвращается на место, специалисты проводят настройку и диагностику работы. Самый эффективный и дорогой вид промывки.
  • Очистка без снятия фильтра. Мастер вводит раствор через специальное отверстие. Остатки сажи разъедаются и исчезают, а фильтр очищается.

Высокотехнологичные приемы промывки, используемые в нашем сервисе, не вредят ДВС, воздействуя напрямую на выхлопную систему. При помощи специальных составов частицы сажи полностью сгорают. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя подразумевает полный контроль состояния выхлопной системы, который осуществляется с использованием точного оборудования.

Что влияет на стоимость?

Цена услуги промывки сажевых фильтров варьируется в зависимости от объема используемого раствора и трудности производимых мастером работ. На устройство фильтрующих элементов влияет модель и марка автомобиля. Каждая машина требует индивидуального подхода при промывке. Точную цену узнавайте у наших мастеров.

Почему нужно обращаться к нам?

Приезжая в наш сервис для промывки фильтра, вы получаете:

  • Сохранение работоспособности выхлопной системы.
  • Скорость. Мастера работают быстро и аккуратно.
  • Индивидуальный подход. При промывке используем составы, которые подходят именно вашему автомобилю.
  • Качество. Мы рады постоянному сотрудничеству. Не обманываем клиентов и предоставляем только качественные услуги по промывке фильтров.
  • Честные цены. Не завышаем стоимость работ, предлагая клиентом самые выгодные условия.
  • Гарантию. Дорожим своей репутацией и предоставляем гарантию на все виды работ.

Своевременная промывка фильтра в нашем автосервисе поможет предупредить выход выхлопной системы из строя и сократить расходы на ремонт.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя Замена глушителя
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя Замена катализатора
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя Замена лямбда зонда (кислородного датчика)
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя Замена выпускного коллектора

Как мы работаем

Независимые отзывы:

Отличный сервис, ненавязчивый и с адекватными ценами по сравнению с дилерами. Оборудование — современное, гарантия предоставляется на все работы. Я уже второй раз обратилась с техобслуживанием. Мне меняли все расходники, поставили новые задние тормозные накладки на колесах. Машину отдала вечером после работы, а на следующий день она была готова. Супер мастера, всегда укладываются в срок, не переносят даты готовности.
Буду и дальше пользоваться их услугами!

У меня фолькс поло с механической коробкой, 2015 гв. Ехала из Казани в Москву, впервые такой путь за рулем, вдруг при заводе авто начало “хрюкать” на педаль. Обращаться к левакам по дороге было страшно, позвонила подруге, чтобы нашла мне сервис. Она скинула координаты своего, я туда кое-как добралась, крестясь, чтобы ремень не слетел. Был уже вечер, но меня быстро приняли и махом разобрались: с ремнем было все в порядке, как я поняла, просто сбилась какая-то шестеренка и поэтому сцепление пиналось и подхрипывало. Почистили за копейки, не стали разводить блондинку на бабки и общались без высокомерия. Денег взяли копейки, по сравнению с Казанью, где с меня дерут 3 шкуры за каждую мелочь. Спасибо ребятам с Каширки!

Обратилась в техцентр “Сервис-Авто” с проблемой – при поворотах и на кочках были странные шумы. Так как в автомобилях я не разбираюсь начала искать проверенный сервис. Подруга посоветовала “Сервис-Авто”, сказала, что там не разводят на ненужные услуги. Провели осмотр ходовой, попросила заодно заглянуть и на тормоза. Оказалось у меня оторвался брызговик, он шумел. Заодно подтянули стояночный тормоз. Ремонт вышел недорогой, ничего серьезного не было, сервисом довольна

Отличные мастера. Обратился с заменой и доливкой масла, посмотреть тормозную систему, проверить диагностику. Всего понемногу 7 позиций ремонта и ТО. Что запрашивал получил. В итоге сервисом доволен. Он намного проще других СТО, ненавязчивый, адекватные цены и мастера.
Остался доволен как обслуживанием, так уровнем тактичности и порядочности. Нет обмана и шарлатанства, нежели в дилерском центе, где постоянно обслуживают мой Ниссан. Единственный минус далеко от дома, живу в ВАО Москвы. При оказии всегда пользуюсь услугами этой компании.
Рад что есть в столице порядочные ребята. Рекомендую! Сам тоже пользуюсь и дальше буду к приезжать сюда!

Читайте также  Зоти т 700

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится. Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам. Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась. Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.
И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи. Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать. Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.
С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила. Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания. При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице. Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке. Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок. Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию. В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.
Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи. Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Обслуживание сажевого фильтра

Дизельные двигатели вместе с экономичностью принесли и проблему загрязнения окружающей среды. В процессе горения дизельное топливо выделяет достаточное большое коичество сажи, которая на двигателях системы Euro 3 ничем не улавливалась и выбрасывалась через выхлоп, загрязняя все вокруг.

Именно поэтому автопроиводителями была разработана система Euro 4, в которую входил DPF фильтр, обеспечивающий улавливание сажи. С его появляение экологичность дизельных автомобилей заметно улучшилась, но появились проблемы технического плана у автомобилистов.

Выхлопные газы дизельного двигателя проходят через сажевый фильтр (DPF), который улавливает сажу и более крупные частицы, позволяя проходить через него только отфильтрованным выхлопным газам. Когда уровень сажи в фильтре достигает определенного значения, компьютер двигателя запускает регенерацию (самоочищение). Во время регенерации температура выхлопных газов повышается, тем самым сжигая, накопившиеся сажевые загрязнения в фильтре.

Однако при определённых условиях работы двигателя, функция самоочищения не запускается. Такими условиями обычно являются длительная работа дизеля на холостом ходу или частая езда на малых скоростях. Без функции самоочистки сажевый фильтр быстро загрязняется и перестаёт справляться с потоком выхлопных газов. Чувствуется потеря мощности и затрудненый пуск. Так же специальный датчик на панели будет сигнализировать о неисправности DPF фильтра.

Что же такое DPF фильтр

Основным элементом сажевого фильтра является достаточно протяженная решетка из специального сплава, которая и улавливает почти 80% всех сажевых отложений. Она заключена в металличесский корпус, имеющий впускной и выпускной патрубки. Именно с этой решеткой возникают основные проблемы, связанные с загрязнением. Так же установлены несколько датчиков — датчики температуры перед и после фильтра и датчик перепада давления в самом фильтре.

Диагностика

Продиагностировать сажевый фильтр на предмет загрязнений достаточно просто. Открутив датчик перепада давления, мы при помощи эндоскопа заглядываем в корпус фильтра и видим в каком состоянии он находится.

Видео эндоскопии DPF

Как почистить

Конечно можно решить проблему радикальным способом, путем снятия и промывки фильтра, но это достаточно долго по времени и отнють не дешево.

Американская компания BG Products разработала целый ряд продуктов для профессионального обслуживания и профилактики дизельных двигателей. Мастера диагносты, неоднократно испытавшие автохимию BG, пришли к выводу, что процедура должна проходить в два этапа.

Первый этап

Так как сажа у дизельных двигателей скапливается не только в DPF, но и во впускном коллекторе, то безразборную очистку нужно начинать именно с него. Снимается корпус воздушного фильтра и при помощи специальной насадки, идущей в комплекте с колбой для промывке впуска на дизельных двигателях, подключаемся к дроссельному узлу. Не стоит забывать, что нельзя подавать промывочный сольвент одним сплошным потоком во впуск дизеля — это может привести к гидроудару . Впрыскивание сольвента на дизельной колбе регулирует специальный аналоговый контроллер. После проведения процедуры мы имеем чистый впускной коллектор и гораздо более чистый DPF фильтр, достаточно часто практически идеально чистый.

Если по результатам эндоскопии выявлено слишком большое количество отложений, не стоит начинать проводить промывку через колбу. Можно поиметь массу проблем в виде отколовшегося куска нагара, который оставит задир на стенке цилиндра и потеря компрессии вам обеспечена. При большом количестве отложений во впуске нужно начинать их удаление механическим способом и только потом домывать через колбу.

Второй этап промывки сажевого фильтра рекомендуется проводить, если по результатам повторной эндоскопии после первого этапа, часть загрязнений осталась.

Читайте также  Восстановление кислотных аккумуляторов

Второй этап

Чтобы домыть сажевый фильтр, нужно выкрутить датчик перепада давления и залить в отверстие сольвент BG 211, оставив его в фильтре на 2-3 часа. Обладая сильными растворяющими свойствами очиститель завершит процесс очистки. По истечениии указанного времени запускаем автомобиль и прогазовываемся. Можно так же через автомобильный сканер принудительно запустить процесс регенерации.

Процесс регенерации нужно запустить независимо от количества этапов промывки.

Видео промывки сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильра после промывки

Профилактика

Чтобы не прибегать к радикальным методам промывки нужно простоянно проводить профилактику системы DPF. Присадки от компании BG Products отлично зарекомендовали себя в этом вопросе.

Для постоянного применения рекомендуем использовать присадку кондиционер дизельного топлива BG 2476 DPF+. Обладает массой полезных свойств, таких как свойства антигеля в зимний период, не давай парафинизироваться топливу до 20 градусов мороза. Так же присадка является катализатором горения и топливо в симбиозе с ней сгорает практически полностью, не оставляя тяжелых сажевых отложений.

BG 244 и BG 245 присадки в бак для промывки топливной системы. Отлично промывают топливную систему, включая форсунки, а так же остатки присадки, попадая на соты DPF фильтра способствуют более полному сгоранию сажи при регенерации.

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

7+6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button