Технические характеристики

Технические характеристики fiat grande punto

Технические характеристики fiat grande punto

FIAT Grande Punto

FIAT Grande Punto

Владею FIAT Grande Punto около 3-х лет, покупала ее подержанную в конце 2009 года с пробегом 19000 км. 1,4 двигатель, 77 л.с., автомат-робот. Для меня это была новая машинка (до этого был «Форд Фокус», пробег 110 тыс. км, и «Рено Символ» 80 тыс. км). Я влюбилась в нее сразу же, когда первый раз увидела, маленький «Мазератти». Очень просторный салон, пассажирам сзади довольно удобно сидеть, мой рост 177 см — на водительском сидении было комфортно. Багажник, правда, несколько маловат, можно положить только 2 колеса 15 радиуса. По качеству машинки скажу сразу — отличное, за 3 года езды поменяла ступичный подшипник (передний) — примерно 3000 руб. вместе с работой, и это просто великолепно, так как четыре раза пришлось ездить в Вологодскую обл. за 500 км, где дорог просто нет, одни ямы, грунтовка, бетонные плиты, подвеска выдержала достойно. Также поменяла правый габарит и плановое ТО на 30000 км. Сейчас пробег 40000 км. Машинкой довольна, просто не сказать как. В морозы FIAT Grande Punto заводится легко, управление и маневренность — выше всяких похвал. И самое главное — абсолютная неугоняемость, это машинка никому не нужна. Даже на «сигналку» тратиться не нужно.

Достоинства : низкий расход топлива, легкость в управлении, вместительный салон, климат-контроль.

Недостатки : тонкое железо, низкий клиренс.

FIAT Grande Punto, 2007 г

Машина изначально была в самой простой комплектации — электростекла, электрозеркала, кондиционер. Все. В результате, опционно FIAT Grande Punto «потяжелел» примерно на 100 т.р. Езда по дорогам приносит только удовольствие независимо от их состояния и передвижение с той скоростью, с которой тебе в данный момент хочется. Двигатель с неба хватает всего две звезды: звезду надежности; мощности немного (77 л.с.), это вам не «Вейрон», хотя двигатель очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет), которая проградуирована до 7 т. об., отсечка срабатывает где-то на 7,5 т.об. Вторая звезда – это экономичность, при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца), по трассе при спокойной езде 5,5 л. Среднестатистический расход при езде по ПДД. Ещё к слову о двигателе: расходом масла двигатель не обременён. Работает достаточно тихо.

Ходовая — был приятно удивлён тем, что на 87000 км пробега вся ходовая штатная, никакой замены не требует. «Рулится» FIAT Grande Punto очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. В общем, по управляемости твердая «5». Дорогу держит великолепно на любой скорости. Порой кажется, что ходовой нужен мотор с мощностью лошадей под 150.

Салон моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека — спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3-дверная), то тоже местом не стеснены. Алгоритм откидывания сидений прост — рычаг на передней двери вверх, спинка падает вперёд и следом «сидушка» движется вперёд, освобождая проход к задним сидениям. Регулировки передних сидений при этом сохраняются, регулировки также велики, не меньше чем у «Шкоды», а величина регулировок руля даже больше.

В заключении могу сказать, что автомобилем на настоящий момент доволен, считаю, что в России эта марка недооценена на вторичном рынке, слишком долго и усердно вдалбливалось в головы «правило 3-х Ф» (нельзя брать Форды, Фиаты и всё Французское). Бред вообще.

Достоинства : надежность. Управляемость. Богатая комплектация.

Недостатки : мелкие.

FIAT Grande Punto, 2012 г

Купил FIAT Grande Punto в июле 2012 года. Автомобиль отличный. Двигатель экономичный. На смешанном — 6.2-6.4 л на 100 км пути. В пробках доходило до 7.6 литра. Прошел обкатку. Претензий к FIAT Grande Punto нет. Искал экономичный автомобиль. Друзья посоветовали присмотреться к «Фиатам». Выбирал между «Хендай Акцент» и «Киа Рио». Официальный сервис дорогой, думаю уходить с гарантии. Запчасти есть. Ходовая отличная. Единственное — низкий клиренс, если поставить защиту двигателя. Я поставил и снял. У моих знакомых на «Фиат Линеа» не стоит. Клиренс стал меньше. Автомобиль отличный. Претензий на таком пробеге нет.

Достоинства : экономичность двигателя 1.4 л.

Недостатки : нет турбированной версии.

FIAT Grande Punto, 2012 г

Fiat Punto Evo с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой в максимальной для Украины комплектации. Эксклюзив на дорогах как России, так и Украины. В Крыму их, по-моему, три. Две черных в Симферополе и одна бордовая в Севастополе. Так что серой мышкой в потоке одинаковых машин водитель такого авто точно не будет. Сразу удивил простор в салоне и удобная посадка, очень приличная динамика как для 78 сил, все-таки не в количестве коней сила, а в их качестве. Проехавшись спустя пару месяцев на Киа, имеющей больше 100 коней под капотом и имея всю дорогу желание выйти и помочь машине ехать, толкая ее вперед руками, гордость и радость от покупки все росла и росла. Также слышал много негативных отзывов о роботизированной коробке FIAT Grande Punto. Товарищи, робот стоит адаптивный, как ездите, так он и подстраивается под вас. От обычного автомата отличается лишь более низким расходом топлива. По обслуживанию нареканий никаких, только плановое обслуживание. По поводу обслуживания — на официальном сервисе 6000 рублей с заменой всех жидкостей, фильтров и иного расходного материала. По поводу поломок — никаких в процессе использования. Машина ездит по городу, по трассе, иногда по грунтовой дороге. Очень много езжу по Крыму — нареканий никаких. По поводу расхода — трасса 5-7 литров, город 8. И это при довольно бодрой езде, резвых разгонах и торможениях. По трассе стабильно 120-140 км/ч. Поэтому, кто собирается брать FIAT Grande Punto, берите и не пожалеете. Минимальный расход, хорошая комплектация, бодрый двигатель, очень комфортная машина за свои деньги с минимальными затратами в процессе эксплуатации.

Достоинства : тяговитый мотор. Расход топлива. Простор в салоне. Удобная посадка.

Недостатки : не знаю, что написать.

FIAT Grande Punto, 2008 г

Достаточно высокотехнологичный автомобиль для своей стоимости. Оригинальная внешность, качественные материалы отделки, железо довольно устойчиво к коррозии, не высокий расход топлива, приемлемое качество сборки. Очень мощный кондиционер. Цена на FIAT Grande Punto ниже конкурентов по классу. Просторный внутри (даже сзади для ног, хотя в плечах троим тесно), компактный снаружи. Спорные инженерные решения, такие как пластиковая «морда», телевизор и рядом стоящее, способ крепления крыльев не добавляет кузову прочности, фары можно поставить, только сняв бампер. Недешевые кузова детали. У FIAT Grande Punto слишком много пластиковых деталей, небольшой багажник. Для регионов слишком низкий дорожный просвет и слабая подвеска, защита двигателя крепится на пластик. Желтый треугольник горит на все, типа что-то неисправно, разбирайся сам. Посте легкого ДТП сломался электроусилитель руля, у официалов стоил 60 тысяч, взяли с интернета за 20 б/у, поставил сам, заработал сразу.

Достоинства : качество сборки. Комфорт. Мощный кондиционер. Просторный внутри.

Недостатки : недешевые кузовные детали. Есть спорные инженерные решения. Низкий просвет для регионов.

Сергей, Верхняя Салда

FIAT Grande Punto, 2008 г

Автомобиль просторный, даже водитель высокого роста легко умещается за рулём, крыша высокая. Зимой в машине тепло, летом, благодаря кондиционеру, не жарко. Есть воздуховоды в зону ног задних пассажиров, на заднем сиденье пассажирам тепло. Расстояние между задним сиденьем и передними, вполне достаточно чтобы не упираться коленками. Двигатель заводится в любой мороз. Машина на дороге устойчива на любом дорожном покрытии. Хорошая шумоизоляция, двигатель не слышно. Маленький дорожный просвет, на просёлочных дорогах России защитой часто цепляешь землю. Машина для асфальта и города. Зимой на трассе двигатель FIAT Grande Punto нагревается долго. Пришлось закрыть решётки радиатора, стал нагреваться даже на холостых оборотах. Автомобиль ТО проходил в сервисном центре, пробег небольшой, 57 тыс. Поломок не было.

Читайте также  Преимущества использования шиномонтажа

Достоинства : надежный. Комфортный. Устойчивый. Зимой в салоне тепло.

Обзор Fiat Punto 2021 2022 года

Фиат Пунто 2021 года является одной из двух моделей, которые итальянцы планируют поставлять на отечественный рынок автомобилей. Fiat Punto 2022 тяжело причислить к классу имиджевых, но внешность этой машины довольно необычна. Обзор, тест-драйв и отзывы владельцев будут приведены ниже.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Магнитогорск, ул. Марджани д.9

Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4

Мурманск, Кольский пр. д.110

фиат пунто 2019 года

Купить Фиат Пунто можно с разными цветами кузова. Фото будет представлено ниже. Также есть возможность заказать установку внутри салона дополнительных аксессуаров. Автомобиль продается с разными комплектациями. Можно произвести также дополнительный тюнинг.

тюнингфиат оптикаpunto спортивнаяfiat
краснаяфары дискифирменные сперединовинка
ценастоимость сзадибампер премьеракрасная

Комплектации для России

Тип кузова Модификация Мощность л.с. Разгон до 100 км/час Средний расход топлива (литры) Стоимость в России (рублей)
Хэтчбек 1.4 МТ 77 13.0 5.7 599 999
Хэтчбек 1.4 МТА 77 13.0 5.4 600 000
Хэтчбек 1.4 МТ 105 10.0 5.7 510 000

Салон и его убранство

Салон Fiat Punto 2021 2022 года создавался малоизвестными дизайнерами. Несмотря на внешние небольшие габариты, салон машины имеет приемлемые размеры. Внутри есть всё необходимое для того, чтобы водитель и пассажиры ощущали себя достаточно комфортно.

Выглядит салон не так экспрессивно, как внешний вид, но и там есть, что посмотреть. Отзывы владельцев о Фиате Пунто свидетельствуют о том, что рукоятка рычага переключения передач могла бы выглядеть более эстетично. Есть некоторые претензии в плане дизайна к панели приборов. Не хватает ярких решений.

Также посмотрите на Фиат Панда 2021 и Fiat 500.

Так, например, кнопки спереди центральной консоли имеют дизайнерский язык. Они небольшие, но расположены удобно. Поэтому при необходимости водитель может нащупать и легко нажать.

Отмечается, что с эргономикой салона Fiat Punto, в целом, не все нормально. Руль можно регулировать только по углу наклона. Размеры боковых зеркал заднего вида тоже не большие. Клавиши для включения обогрева переднего ряда кресел располагаются под подлокотником между передними сиденьями, а потому добраться до них тяжело и неудобно.

fiat punto 2019

При этом кресла переднего ряда Fiat Grande Punto удобные. Они оснащены хорошей боковой поддержкой. Могут регулироваться в разных положениях. Руль имеет фактурную поверхность, благодаря которой его приятно, а также удобно держать. Он подчеркивает спортивный норов автомобиля.

рульэргономика панельприборы внутрисидушки
крутилкиклимат контроль сиденьякресла

Приятное впечатление остается от мягкого пластика, которым отделан салон машины. Его можно увидеть спереди на панели или дверках. Фото Фиата Пунто 2022 года можно просмотреть ниже.

Вместительная малышка

Отмечается, что внутри Фиата Гранде Пунто 2021 модельных годов рослым пассажирам на заднем ряду кресел будет недостаточно удобно. Там мало места для ног (колени будут упираться в спинки передних кресел). Но при этом над головой места достаточно. Это стало возможным из-за наклона задних стоек. Крышка кузова не будет давить на затылок.
Объем багажника большой для автомобиля такого класса (270 литров). Внутри Фиата Пунто можно разместить пару чемоданов или сумок среднего размера.

отзывы владельцев

О том, что автомобиль предназначается для эксплуатации по городу, свидетельствует новый кузов. Это подтверждает индикация «City» на консоли. Внутри салона водителю предоставляется отличный обзор.

Если нажать кнопку, при помощи которой можно управлять настройками руля, то он приобретает городские настройки – управление станет расслабленным и полновесным. Когда отключить такой режим, то руль снова станет тяжелым, при этом управление будет на высоком уровне. Этому способствует электроусилитель руля.

Еще одним свидетельством того, что автомобиль предназначен для города, является наличие системы «стоп/старт», которая будет автоматически глушить мотор на светофорах. Такая система поможет сократить расход топлива при передвижении по пробкам. Отзывы владельцев о Фиат Пунто 2018 модельного года подтверждают, что таким способом можно сэкономить около одного литра топлива на 100 км пробега.

технические характеристики

Отзывы о Фиат Пунто подтверждают, что настройка системы «стоп/старт» выполнена плохо. Она имеет сильную задержку запуска мотора при нажатии на педаль газа. Это может не понравиться другим участникам дорожного движения.

Двигатель и трансмиссия

Несмотря на такие мелкие недостатки при работе системы, работа мотора вызывает восхищение. Машина (базовая комплектация) может поставляться с установленным 1.4-литровым мотором на 105 лошадиных сил. Оснащается агрегат механикой 6 скоростей. Работает мотор на бензине.

Чтобы можно было машиной динамично передвигаться, следует держать стрелку тахометра в пределах 5000 оборотов. При таком режиме мотор будет создавать рокот, который напоминает звучание двигателя спортивного автомобиля. Отзывы о Fiat Punto подтверждают, что у педали газа достаточно большой ход, но при этом она быстро реагирует на нажатие.
Нет у водителей претензий к работе коробки передач. Она работает тихо. Скорости переключаются мягко. При желании можно поставить автомат или дизельный мотор.

фирменные диски

Привод у машины только передний. До сотни километров разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 180 км/час. Средний расход топлива на 100 км при передвижении при смешанном цикле – 6 литров. Объем бака – 45 литров. Видео тест-драйв можно просмотреть ниже.

Среди особенностей технических характеристик Фиат Пунто 2021 стоит отметить и ходовую. Она отлично настроена для отечественных условий передвижения. Подвеска может поглощать мелкие неровности дороги. Отличием является ее энергоемкость. Сбавлять скорость при преодолении лежачих полицейских не потребуется.

Негативными моментами в подвеске является то, что авто будет достаточно сильно крениться при прохождении поворотов при большой скорости. Наблюдается также боковая раскачка авто. Она не влияет на комфортность передвижения, но ощутить ее можно.

В целом технические характеристики Fiat Punto отличные. Внутри салона можно ощущать себя достаточно комфортно при передвижении по любой дороге. Автомобиль будет отлично держать дорогу даже при высокой скорости. Этому способствуют диски (16 дюймов), а также небольшой клиренс (105 мм). Дорожный просвет не может регулироваться водителем.

в красном цвете

Тормозная система отличается информативностью. У нее тоже большой ход при нажатии, но к этому можно быстро привыкнуть. Стандартное оснащение не имеет ABS, систему стабилизации. Но их можно установить дополнительно.

Стоимость в России

Купить Фиат Пунто в рестайлинговом виде можно уже сегодня. Стоимость автомобиля демократичная. Многих интересует, сколько стоит такой автомобиль? Цена в России составит порядка 550 000 рублей. Купить Фиат Пунто в России 2000-2001 модельных годов с пробегом можно за 200 000 рублей. Такую цену будет иметь и автомобиль 2007 года выпуска с пробегом, в отличие от модели 1998 года. Он будет стоить в районе 100 000 рублей. Цена на Фиат Пунто 2021 года составит порядка 250 000 рублей.

тюнинг

Купить Фиат Пунто в России за полмиллиона можно с 1.4-литровым 105-сильным мотором с фронтальными подушками безопасности, регулируемым креслом водителя, магнитолой, круиз-контролем, кондиционером. По желанию можно установить фаркоп и камеру заднего вида.

Официальные дилеры

Дилер Адрес Стоимость (рублей)
Fiat AVALUX ул. Красная Сосна д.5 Москва 1 704 900
Fiat Major Цветочный Цветочный пр-д, д. 4а Москва 1 511 000
Fiat Major Новорижский Новорижское ш., 9 км от МКАД 1 600 000
Fiat Автолайт ул. Прокатная, д. 7 Москва 1 660 000
Foris Fiat Ул. Орбелы д.35 СПб 1 700 000

По последним новостям стало известно, что старт продаж рестайлинговой версии авто запланирован на 2021 год. После начала продаж цена на автомобиль для России изменяться не будет. Планируется, что в 2022 году появиться следующая обновленная модель данного автомобиля.

Характеристики Fiat Grande Punto все комплектации

Fiat Grande Punto технические характеристики и комплектации

Fiat Grande Punto — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Fiat Grande Punto.

Читайте также  Антифриз красный технические характеристики

Fiat Grande Punto 2008 года

Бренд: Fiat
Модель: Grande Punto
Класс: Класс B
Начало выпуска: 0000

Fiat Grande Punto 2008 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2008 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2008 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2005 года

Fiat Grande Punto 2008 года

Fiat Grande Punto 2007 года

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Fiat Grande Punto 1.3 5MT 3dr HB 5MT 65 л.с.
Fiat Grande Punto 1.3 5MT 5dr HB 5MT 65 л.с.
Fiat Grande Punto 1.4 5MT 3dr HB 5MT 77 л.с.
Fiat Grande Punto 1.4 5MT 3dr HB 5MT 95 л.с.
Fiat Grande Punto 1.4 5MT 5dr HB 5MT 77 л.с.
Fiat Grande Punto 1.4 5MTA 3dr HB 5MTA 77 л.с.
Fiat Grande Punto 1.4 5MTA 5dr HB 5MTA 77 л.с.

Отзывы владельцев

Fiat Grande Punto, 1.4 л

Сергей Анатольевич, 10 августа 2014

Брал этот автомобиль.

Официальные дилеры Fiat

Показать отзывы

elaborada
23 сентября, 14:11

Более свежая модель. Очень дешёвый в обслуживании, расход 5-7 л. Очень приятно управляется. Высокий клиренс, двойной климат-контроль, вместительный салон.

alfa-romeo88@ukr.net
5 сентября, 14:44

Фиат-автомобиль известного итальянского концерна. Салон очень похож с автомобилями Lancia. Достоин внимания, так как вполне хорошее качество за умеренную цену.

Отправить новый отзыв

Модельный ряд

Fiat 500

Fiat Ducato

Fiat Palio

Fiat Punto

Fiat Scudo

Fiat Stilo

Fiat Ulysse

Обсуждаем Fiat Grande Punto

В этой теме будет обсуждаться Fiat Grande Punto

Re: Обсуждаем Fiat Grande Punto

А вам не кажется, что Фиат Гранд Пунто уж очень похоже на Опель Корса. Я вот на них смотрю и не пойму, то ли кажется мне, то ли это на самом деле )

Re: Обсуждаем Fiat Grande Punto

Вообще автомобиль не самый лучший. Слишком громкий, у меня всегда ассоциации при работе двигателя с промышленным пылесосом — звук еще тот, можно и оглохнуть. Маневренности нет, руль крутится в своем ритме, не обращая внимание на водителя.

Re: Обсуждаем Fiat Grande Punto

Ну значит у него со звукоизоляцией проблемки:) Хотя мне вот кажется, что она всё же довольно существенная. Мне вот, к примеру, это категорически не нравится. Ну вот пунктик у меня такой, главное, чтобы не было слышно работы автомобиля, это ещё с периода увлечения отечественным автопромом.

Re: Обсуждаем Fiat Grande Punto

Нормальный небольшой городской автомобиль,достаточно экономичный , имеет небольшой объем двигателя. Сейчас его собирают в Бразилии Индии и кажется Набережных Челнах.

Fiat Grande Punto: одна модель у всей семьи

Семья «пунтоводов» — вот как нас называют друзья. Моя история любви начинается давным-давно, когда я ходил в школу, а права были еще далекой мечтой. В один прекрасный день мама решила, что ей просто необходимо ездить на автомобиле. Женщина захотела — женщина взяла и сдала на права. С горем пополам, но сдала. Так как отец был недостаточно уверен, что его автомобиль останется целым, после испытательных заездов неопытного водителя было принято решение о покупке другой машины. Нужен был компактный хэтчбек, симпатичный, крохотный и простой в эксплуатации. После многочисленных обзвонов и осмотров автомобилей выбор пал на Fiat Punto первого поколения 1997 г. в. с мотором объемом 1,2 л.

Неплохая комплектация, экономичный мотор, а главное, почти идеальное состояние — мечта мамы исполнилась. В этот автомобиль влюбились все, в том числе и я. А мама просто не могла нарадоваться — не вылезала из машины. Работа, покупки, дальние поездки — везде был помощник «Фунтик», так ласково прозвала его мама. Однажды мы всей семьей отправились на «Фунтике» к бабушке с дедушкой. После того как дедушка посидел в автомобиле, проехался, он заявил: «Хочу такой же!» И буквально через пару месяцев в нашей семье появился второй Punto, только уже нового поколения — Fiat Punto II 2000 г. в. Все так же надежен, прост и экономичен. Шло время, мы с братом сдали на права и последующий год «резали» маминого «Фунтика», пока не настал момент, когда уж очень хотелось купить свой собственный автомобиль. Выбор пал снова на Punto II, но в трехдверном исполнении. Мне кажется, он намного красивее его пятидверного брата.

После непродолжительной эксплуатации и осознания того, что 3 двери хорошо, но 5 как-то лучше, было принято решение о продаже автомобиля и покупке чего-то нового. И как вы догадываетесь, выбор пал на Fiat Grande Punto 2006 года с двигателем 1.3 Мultijet (двигатель года в Европе), имеющий общую базу с Opel Corsa D и более чем 30% взаимозаменяемых деталей. Как сейчас помню, это было самое дешевое предложение на «Автобарахолке» — автомобиль с трещиной на бампере. Но мы хотели именно его! Путь был неблизким, так как автомобиль находился в Гомеле. По приезде мы увидели немного потрепанный Grande Punto. К слову, на нем ездил такой же молодой парень, как и я, но слова отца, мол, доведем до ума, не переживай, плюс минимальный торг у капота решили исход поездки, и уже обратно мы летели на двух Punto.

Мне нравилось в нем абсолютно все: этот тяговитый мотор, этот приятный итальянский дизайн (к слову, его разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро), уют, компактность, а главное, экономичность — 3,5—4 литра на сотню км по трассе и 5—6 по городу. Теперь можно было и поесть, а не тратить все деньги на топливо. За два года эксплуатации не было ни одной поломки, ни одного косяка — Punto вел себя четко и понятно.

А потом была авария. На трассе М1 ночью при перегоне от стада отбилось несколько коров, в результате чего две из трех отправились на мясокомбинат, а от машины мало что осталось. Благо все пассажиры живы и целы.

Кстати, у Grande Punto 5 звезд безопасности по стандарту EuroNCAP. Продолжительный суд с колхозом — и, как итог, возмещение ущерба в полном объеме.

Спустя некоторое время решился купить другой автомобиль: рынок «вторички» просел, и денег аккурат хватало на что-нибудь другое, может быть, немецкое. Но хотелось Punto, и вот однажды в объявлениях проскочило: Grande Punto 2007 г. в. 1,3 Multijet с двигателем мощностью в 90 «коней». Стеклянная крыша, 6-ступенчатая коробка, круиз-контроль — в общем, полный «фарш» и за среднюю цену по рынку в $4300 плюс заявления продавца, якобы авто в идеальном состоянии. Просто бомба.

Автомобиль находился в Барановичах. Обсудив на семейном совете, мы решили съездить на разведку и посмотреть. На месте оказалось, что все не так идеально, как представлял нам продавец: ближний свет всегда горел, и выключить его нельзя — по словам продавца, это так называемый скандинавский свет. Как позже оказалось, просто был переломан провод в «стрекозе» переключения. Также не радовал шумящий моторчик обдува печки — просто забилась листва в воздушный коллектор. Еще нюанс — не закрывающаяся на центральный замок пассажирская передняя и задняя двери — заклинил механизм замка. Разобрали, собрали, и — о чудо! — все работает как часы. Немного пошаливало сцепление, а в остальном все было просто отлично. Я был доволен и доволен, скажу вам, до сих пор.

Автомобиль неприхотлив, экономичен, с крепким оцинкованным кузовом, довольно резвый и все еще смотрится свежо на фоне общего потока. Все хорошо у этого маленького дизелька и летом, и зимой (заводился в –20 без особых проблем). Мотор надежный, цепной, но есть небольшой нюанс: при обрыве цепи можно попасть на серьезные деньги (гнутся клапаны и ломаются рокеры). Замена цепи производится каждые 130 тысяч, кто-то раньше, кто-то позже — это дело личное.

К минусам автомобиля я бы отнес слишком маркий салон, низкий и излишне вытянутый передний бампер, чересчур высокий порог багажника, отчего просто неудобно закидывать габаритные грузы, износ лакокрасочного покрытия в районе передних брызговиков при их отсутствии, также краска охотно отваливается на задних арках, но оголенную поверхность надежно оберегает цинк. Ну и, конечно, куда же без него — косяк всех Grande Punto: плохо открывающиеся задние двери — просто дурацкая недоработка итальянских инженеров, благо наши умельцы уже придумали пару полуколхозных, но главное — рабочих способов, чтобы эти самые двери открывались.

Читайте также  Лифан май вэй характеристики

Все эти минусы меркнут по сравнению с харизмой автомобиля, его стилем, где каждая линия — продолжение другой, где частичка Италии в каждом элементе экстерьера и интерьера. Это модель очень популярна в Италии, существует даже спортивная версия под брендом Abarth, тысячи поклонников в Европе тюнингуют Punto, превращая обычный автомобиль в нечто космическое.

Сейчас в нашей семье целых два Grande Punto — у брата и у меня. А мама уже давно продала своего «Фунтика» и ужасно скучает по той машине — верной безотказной помощнице. Скучаю и я, ведь она заставила влюбиться меня именно в эту модель — модель не для каждого.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Fiat Grande Punto. Правила пунктуации

Уже осенью, после премьеры на Московском автосалоне у дилеров появятся первые машины. Одной из самых популярных моделей, которые официально будут продавать в России, призван стать «ФИАТ-Гранде Пунто». Чтобы расставить все точки над i, лечу в Турин — автомобильное сердце Италии.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Это почти постулат: итальянская дизайнерская школа — лучшая в мире. Автопроизводители всего мира зачастую поручают разработку новых моделей именно итальянским студиям. А уж земляки и подавно: разумеется, над экстерьером «Гранде Пунто» трудилась мастерская Джуджаро. Складная фигура, выразительные фары, а чего стоит изящная боковая линия, прорисованная от носа до кормы! Вы считаете, что это женский автомобиль? На мой взгляд — типичный молодежный унисекс.

Все маленькие хотят быть большими, и новый «Пунто» не исключение. Это становится очевидным, когда в него садишься: даже не замечаешь, как проскальзываешь сквозь широкий проем на сиденье. Возможно, это особая заслуга трехдверного кузова с большой дверью? Впрочем, и попадать на второй ряд людям среднего роста тоже довольно просто — передние кресла гостеприимно откидывают спинку и отъезжают к панели приборов.

На водительском месте даже человеку с доброй комплекцией хватит пространства для маневра. И за водителем ростом под 185 см, если верить пресс-релизу, вольготно разместится такой же пассажир. Передо мной сидел более приземистый человек, и я на мгновение забыл, что нахожусь в автомобиле компакт-класса.

Приятная нега длилась недолго — к работе меня вернул голос коллеги, пытавшегося открыть багажник. Увы, третья дверь отпирается только из салона — а кнопка расположена… на центральной консоли. Проем большой и удобный, а вот объемом грузового отделения поступились ради жилого отсека, отведя поклаже лишь 275 л.

Пока распорядитель тест-драйва не дал отмашку, присмотрюсь к интерьеру. Обаятельный и оригинальный дизайн, недешевые, приятные на взгляд и ощупь материалы. Кроме того, покупатель может выбирать из нескольких вариантов комплектаций и расцветок, как опцию предлагают отделку кожей. Однако впечатление портят немногочисленные огрехи сборки — тут великоват зазор между пластиковыми деталями, там панели подогнаны с небольшим перекосом. Не криминал, но недочет.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Шлагбаум открывает въезд на испытательный полигон близ города Балокко. Общая протяженность тестовых трасс около 70 км. Специально для нас выделили одну из самых именитых, на которой в середине прошлого века испытывали спортивные «альфа-ромео», принимавшие участие в гонках формулы 1. Кроме того, в нашем распоряжении оказались спецдороги, где можно потрясти подвеску.

Рядом порыкивает дизельный «Гранде Пунто» с мотором 1,3 л мощностью 90 л.с. Один из коллег бросает пренебрежительно: «Дизель с таким объемом далеко не уедет». Но первое же ускорение заставляет его признать ошибку! Итальянцы на дизелях собаку съели. Возьмем, например, разработанную специалистами ФИАТа аккумуляторную топливную систему «Мультиджет» — аналог «коммон рейла». Или посмотрите на парк автомобилей, в котором 44% моделей компакт-класса дизельные.

Никогда бы не поверил, что и меня теперь везет серийный 1,3-литровый дизель — он вполне даст фору бензиновому двигателю даже большего объема. Хотя нехватку драгоценных «кубиков» начинаешь чувствовать, съезжая со скоростной трассы. Свою силу мотор показывает лишь после 2200–2300 оборотов, а до этого стрелка тахометра словно зависает. С такой задумчивостью и заглохнуть на старте недолго. Сглазил, заглох… Поеду в сторонке потренируюсь, а то засмеют.

В моторной гамме нового «Пунто» стоит еще один дизель — объемом 1,9 л. Вполне вероятно, машины с таким мотором будут поставлять к нам на заказ. Таким образом, ФИАТ может получить дополнительную фору — дизельные версии в этом классе легко пересчитать по пальцам. Но Россия — не Италия, поэтому подавляющее большинство версий будут бензиновыми (три мотора, приведены в таблице).

Нескольких кругов достаточно, чтобы выучить повороты и «эски», скопированные с «формульных» трасс — показывай, «Пунто», свои достоинства и недостатки. Попробую побыстрее пройти эту связку — наезжаю одной стороной на бордюр, и… Автомобиль не подскакивает как мячик, а переезжает препятствие без лишней раскачки, точно следуя намеченной траектории. Такой длинноходной и энергоемкой подвеске не нужна никакая адаптация к нашим дорогам — добро пожаловать в Россию.

Перед длинным скоростным поворотом практически не торможу. Поворачиваю руль, автомобиль начинает заметно крениться, покрышки угрожающе визжат, но «Пунто» четко прописывает поворот. Ах так! Тогда попробую спровоцировать «итальянца» — сымитирую ситуацию, когда человек испугался и резко бросил газ на вираже. Ничего страшного не происходит — машина равномерно, всеми четырьмя колесами начинает ползти наружу без всякого намека на занос. В целом, поведение «Пунто» на дороге не назовешь идеальным и зажигательным, скорее безопасным и прогнозируемым. Кстати, если кто-то хочет погорячее, то к его услугам версия «Спорт» с жесткой короткоходной подвеской, 17-дюймовыми дисками и широкой низкопрофильной резиной.

Мощные, перекрывающие обзор передние стойки на гоночной трассе почти не замечаешь. Но только въехали на узкие городские улочки, как пришлось кланяться ветровому стеклу. Зато удобным и большим зеркалам — отдельный реверанс. И головой не крутишь при перестроениях, и паркуешься безошибочно. А вот рулю, наоборот, выношу порицание. И без того нехуденький обод раздувают два бугорка, выросших там, где обычно лежат руки. Наверное, хват пытались сделать удобнее?

Идеального автомобиля нет, иначе конструкторы не ломали бы головы над новыми, более сложными и совершенными моделями. Не лишен недостатков и «ФИАТ-Гранде Пунто». Но у «большой точки» есть неоспоримые достоинства, с которыми он способен достойно выступить на рынке. Существует еще одно мощнейшее оружие — цена. Ее обнародуют в сентябре, когда «итальянца» представят на Московском автосалоне. Интересно, попадет ли ФИАТ в точку?

ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ

После автосалона в Москве стартуют официальные продажи моделей ФИАТ. Вместе с «Гранде Пунто» на нашем рынке появятся большой универсал «Крома» с бензиновыми моторами 1,8 и 2,2 л, компактная «Панда» с 60-сильным 1,2-литровым мотором, причем как в переднеприводном варианте, так и 4х4, а также «Добло» — мини-вэн и фургон. Кроме того, компания «Северсталь-Авто», которая взялась продвигать марку ФИАТ в России, планирует осенью начать производство на заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах моделей «Добло» и «Албеа» (седан гольф-класса). В 2007-м в продажу поступит кроссовер «Седичи». Сейчас формируется дилерская сеть, персонал проходит обучение в Италии.

«ФИАТ-ГРАНДЕ ПУНТО» — ФИРМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ БЛЮДО. ГОТОВО К УПОТРЕБЛЕНИЮ В РОССИИ.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button