Защитные полироли для кузова автомобиля тесты за рулем
Защитные полироли для кузова автомобиля тесты за рулем
Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов
Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей? Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.
И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.
Разновидности паст
Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:
Абразивные.
Восковые.
Синтетические.
Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.
Абразивные пасты
Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.
Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.
Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла. Поэтому перед применением следует тщательно прочитать инструкцию. В противном случае вы рискуете повредить кузов своего железного друга в еще большей степени.
По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.
Восковые
то один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды. Но, как правило, действия данной полироли хватает на три-четыре месяца. Такой кузов имеет хорошие водоотталкивающие свойства, на нем не образуются микротрещины и не задерживается дорожная пыль.
Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.
Синтетика
Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:
Восстановительные.
Полимерные.
Силиконовые.
Восстановительные пасты
В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.
Полимерные пасты
Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.
Силиконовые пасты
Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.
Жидкие средства
Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.
Твердые
Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.
Кремы и пасты
Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность. Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 300-500 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).
Аэрозоли
Что касается аэрозольных веществ, они имеют свои особые преимущества. Основной плюс таких полиролей – легкость нанесения. Однако при выборе данных веществ следует обратить большое внимание на состав. Качественные полироли должны содержать в себе большой процент силикона. В противном случае толку от применения данных аэрозолей попросту не будет. В лучшем случае эффект блеска исчезнет через неделю. Поэтому не следует приобретать дешевые аэрозоли – так вы потратите зря не только свои деньги, но и драгоценное время, которое ушло на обработку ЛКП.
Что выбрать в итоге?
На самом деле все очень просто. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую полироль для кузова автомобиля, необходимо оценить внешнее состояние ЛКП. Только после этого принимайте решение о том, какой вид пасты приобретать. Если на лакокрасочном покрытии кузова вашего автомобиля есть большое количество сколов и царапин, лучше всего воспользоваться абразивными веществами с восстанавливающим эффектом. Отметим также, что подобные полироли следует использовать только в том случае, когда срок эксплуатации вашего авто составляет более трех лет. В противном случае абразивные частицы сильно повредят кузов и не предоставят никакого восстанавливающего эффекта.
Ну а если же вы просто хотите придать машине больше блеска, приобретите восковые или синтетические пасты.
Правила полировки
Перед полировкой следует тщательно вымыть и высушить лакокрасочное покрытие кузова. При этом на его поверхности не должно быть битумных отложений и смолы.
Выберите наиболее подходящую погоду. Лучше всего производить полировку не на солнце, а в тени. При этом чем больше влажность воздуха, тем лучше воск будет ложится на ЛКП.
Наносить пасту следует на равномерные участки. Для этого разделите капот и багажник на две части, а крышу — на четыре. Не следует наносить пасту сильно толстым слоем — это затруднит располировку. Более того, после обработки блеск на кузове будет неравномерным.
Располировка веществ производится мягкой сухой тряпкой. Последняя не должна иметь ярко выраженного ворса.
После обработки кузова полировочной пастой необходимо произвести небольшой тест на качество выполненных работ. Для этого облейте любой из участков кузова водой. Если жидкость начнет собираться в крупные капли и стекать наружу, знайте – работу вы выполнили качественно.
Заключение
Саму полировку можно произвести как самостоятельно, так и на СТО. Однако если у вас имеет специальная круговая машинка с насадкой, то качество выполненных вами работ практически не будет уступать уровню профессиональной.
Капоты в квадратах. Тест полиролей
Как приятно, когда в результатах труда отражаешься ты сам! Да еще и на кузове любимого авто. Правда, не по всей поверхности, а только местами. Слов нет, одни эмоции. Примерно так закончился наш редакционный тест полиролей.
Как додумались
Лето, как ни крути, заканчивается. Дожди и ветры напоминают об осени. Природа переходит в «холодный» режим работы, а значит, пора перестраиваться и нам.
Никто не станет раскрывать над машиной зонт и «приводить ее по утрам в порядок», как мы делаем сами для себя. Однако каждый хочет, чтобы машина выглядела на 5 баллов. Со временем лакокрасочное покрытие кузова теряет свой первоначальный блеск, выгорает на солнце, портится от ветра и дождей. Одним словом, стареет. Вот и приходится владельцам раскошеливаться на косметику для своих «любимцев». В первую очередь, конечно же, на полироли. Их существует множество, и покупать первую попавшуюся – не дело. А посему мы решили провести тест на заявленные «полирольные» характеристики, чтобы выявить лучших.
Для испытаний мы выбирали только пасты, поскольку считается, что их полирующий и водоотталкивающий эффекты значительно сильнее, чем у аналогичных полиролей жидкого или аэрозольного типов.
В испытаниях участвовали самые известные (читай – продаваемые) марки полиролей: Abro, LiquiMoly (Германия), Soft99 (Япония), Triplewax (CarPlan – Англия), AutoDoctor, 3M, TurtleWax.
Выбрали, разлиновали, намазали…
Для чистоты эксперимента, – и чтобы избежать предвзятости, полироли приобретались в магазинах Новосибирска. Все в фирменных банках, кроме полироли 3М. Ее мы купили в маленькой прозрачной упаковке – безо всяких опознавательных знаков. Продавец объяснил, что они заказывают товар в литровых емкостях и фасуют по 100 г «на нос» – для удобства покупателей.
Сложность заключалась в том, что чрезвычайно трудно назначить критерии оценки полиролей: каким нормам они должны отвечать? И вообще, полироли не входят в список товаров, которые подлежат обязательной сертификации…
Итак, в нашем распоряжении 8 полиролей и два капота. Стоит заметить, что автомобили, участвующие в испытаниях, совсем не новые.
На нескольких инструкциях по применению значилось: не наносить на грязные и разогретые поверхности. Не наносить так не наносить. Машины поставлены в тень и тщательно вымыты. А пока они сохли, мы скрупулезно изучили каждую баночку на предмет перевода инструкции, наличия губки, легкости открывания и запаха.
Поверхность должна быть чистой…
Перевода не оказалось только у 3М; все ясно, если вспомнить историю ее покупки. Но к нескольким образцам переводы мы просили распечатать сами, поэтому неизвестно, есть ли они на банках с прилавка. Приклеены бумажки только на трех банках: оба Soft’а и полироль LiquiMoly. Губкой снабжены 5 образцов. Открывать полироль марок Abro, LiquiMoly, Triplewax – занятие не из легких. Жестяные баночки никак не поддавались без подручных средств. Далее оценивался запах. Конечно, чисто субъективно, но все же… Все полироли пахнут «не розами». И если полировать кузов целиком, возможна неожиданная реакция организма… А полироль AutoDoctor вообще пахнет как химический комбинат, что приятным ну никак не назовешь. Поразил нас Triplewax, он пахнет мылом – довольно «вкусно».
Тем временем наши «подопытные» высохли и приготовились к испытаниям. Для начала малярным скотчем мы разделили оба капота на 8 частей, пронумеровали их и расставили банки. Фото на память и – вперед.
Каждой полироли свой участок
Каждую полироль «по-чайнически», но в соответствии с рекомендациями, нанесли на свой участок. Сложности возникли с Soft’ом. Содержимое банки никак не хотело ложиться на губку. Пришлось орудовать ножом. В итоге получился «бутерброд». С другими образцами гораздо проще. Первому квадрату дали контрольное время высыхания – 10 мин., а потом в порядке очереди. По истечении отведенного на высыхание времени нас ожидала такая картина: две из 8 полиролей – «soft’овские» Auhtentic и Fusso Coat 12 month, – высыхая, стали матово-прозрачными. Полироль Abro выцветает, и на поверхности остаются странные желтоватые комочки. Остальные, засыхая, образуют равномерную пленку в цветовой гамме от белоснежного до бежевого; глаз радуют.
Делаем «бутерброд»
Засыхают полироли по-разному
Располировка исполнялась махровой губкой и стала одной из самых тяжелых процедур эксперимента. Некоторые образцы располировывались обалденно просто, – например, Triplewax. Засохшая после нанесения белой, будто зубной, пастой, она моментально рассыпалась на крошки, стоило надавить полировочной губкой. Аналогично вела себя 3М. Но большинство образцов все же «упрямились». Тяжелее всего пришлось с Soft’ом. Обе полироли растирались с огромным трудом. Так же, собственно, как и AutoDoctor, LiquiMoly и Abro.
C Triplewax было легко: на располировку ушло меньше минуты
…Оценили, испытали
Наконец трудоемкая работа закончена, и мы принялись оценивать блеск. Явно проигрывали полироль Abro и всем известная «черепашка». Лучше показали себя AutoDoctor и Triplewax. Другие по блеску ушли далеко вперед. В лидеры выбились 12-месячный Soft и LiquiMoly.
Визуальная оценка завершена, и мы приступили к практическим испытаниям. На заполированных машинах мы отправились туда, где можно «попылить».
Пылим и пачкаемся…
Добросовестно форсировали несколько луж и, подняв тучи пыли, гордые, вернулись на место. Для надежности на капоты автомобилей разбрызгали «экстра»-грязь. Полиролям грозила мойка с автошампунем и губкой – с последующим бесконтактным смыванием. В результате после первой мойки нас порадовали: Triplewax своим уникальным «бескапельным» эффектом (ощущение «высушенной» поверхности); оба Soft’а с красивыми шарообразными каплями; LiqvuiMoly и 3М. Остальные держались в «хвосте». После еще 4-х моек водоотталкивающие свойства в значительной степени сохранились только у тех же лидеров…
На необработанную поверхность грязь прилипла основательно
Когда мы сняли полоски скотча, стало ясно видно, какая полироль осталась на капоте, а какая нет. Границы квадратов Soft’а и LiqvuiMoly очерчены четко, а вот участок с Abro совсем потерялся. Ну и, конечно, сильно выделялись незаполированные пятна. Капоты стали похожи на шахматную доску. А поскольку изготовителями обещан эффект на срок от месяца до 10, то… в шахматы нам играть еще долго.
Жесткие условия: шампунь и губка Даже после многократной мойки видны заполированные участки
Кстати, о сроке действия. На крышке «черепашки» есть фраза, которая дословно переводится примерно так: «Одно нанесение – на один год». Год закончился через 2 дня…
Сложно сказать, кто победил, поэтому мы не стали давать первое, 2-е и 3-е места, а присудили почетные титулы – по основным характеристикам полиролей.
Итоги-выводы
Если вы хотите, чтобы автомобиль «дарил» вам ваше отражение на капоте, – придется попотеть. Можно, конечно, обратиться и на автомойку, но как ни странно, многие автовладельцы не доверяют своих 4-колесных друзей «чужым» рукам.
Выбирая полироль, руководствоваться нужно прежде всего своими желаниями. Хотите ли вы долго и упорно тереть кузов авто? Если ответ положительный, тогда берем полироль-пасту. У каждого производителя довольно-таки богатый выбор паст, исходя из их общих и индивидуальных качеств. Паста может давать не сильный блеск, зато будет очень долго держаться на кузове – и наоборот. Вариантов множество. Осталось только подобрать нужный…
Каждая машина, которая сходит с конвейера, блестит, будь то иномарка или отечественная. А сохранить глянец – это наша забота.
Тест — обзор полиролей для кузова автомобиля
Проведем тест полиролей для ухода за ЛКП кузова автомобиля. Автополироли оценивали по практичности использования, зрительному блеску, насколько легко и хорошо растирается, а также по возможности отталкивать воду. Побеждает полироль, которая просто наносится, не подвержена быстрому засыханию (рационально при полировке немалых участков), эффективна на темной и светлой поверхности. А главное – доступная цена.
Для чего производят полировку кузова? Полировка восстанавливает презентабельный внешний вид, убирает незначительные царапины, защищает лакокрасочное покрытие от пыли, грязи, песка. С полированной поверхности гораздо легче смыть грязь, что уменьшает количество потраченной воды на мойку автомобиля.
Тест решили провести на кузове поддержанного авто, поверхность которого успела набраться мелких царапин и потерять изначальный блеск.
Подготовка и полировка
Обязательной процедурой является мойка кузова с автошампунем. Вытираем вымытую поверхность. Оставшиеся следы от битума удалим уайт – спиритом. Если осталась любая липкая грязь (можно почувствовать на ощуп), ее можно удалить специальной абразивной глиной (по виду есть сходство с пластилином). Предварительно смочив поверхность, проводим глиной. Это весьма эффективный метод для удаления грязи. Затем вытираем влажной тряпкой (желательно микрофиброй). Теперь все готово для полировки кузова.
Наносим выбранную нами полироль на губку и начинаем размазывать по поверхности. Как только средство начало подсыхать, начинаем его растирать микрофиброй. Все тряпки, после которых остается ворс, исключаем из нашего использования. Дополнительная работа нам не нужна. Для ускорения процесса лучше использовать полировальную машинку, нанося полироль на полировальный круг. Подойдет также и простая электродрель, только необходимо будет приобрести насадку для крепления полировальных кругов.
Результат
Хотим отметить, что все средства старались придать свежести и блеска лакокрасочному покрытию. Больше всех присутствующих претендентов на победу нас впечатлил итальянский производитель Ma – Fra и американская полироль фирмы 3М. Но все же тест на самую практичную, эффективную и доступную полироль выиграли «итальянцы» Мa – Fra.
Ниже мы привели список и расположили их в алфавитном порядке всех средств, принимавших участие в нашем эксперименте:
-
3М Synthetic Wax Protectant Производитель – США. Полироль густая. Растирается с легкостью. Не подвержена полному высыханию, что дает возможность наносить ее сразу на всю деталь. К растирке приступать после небольшого помутнения полироли. Придает свежести ЛКП. Эффект заметен больше на темных покрытиях. Цена данного средства составляет 410 рублей за 473 миллилитра.
- Cross Foam CF Производитель – США. Полироль густая с нейтральным запахом. Высыхает медленно. Для растирания необходимо небольшое усилие. Небольшой глянец сложно заметить. Стоимость этого вещества составляет 160 рублей за 500 миллилитров.
- Hi – Gear HG Производитель – США. Полироль густая с нейтральным запахом и с неудобной пробкой. Медленно высыхает. При высыхании образовывает белый налет. Для растирки нужно небольшое усилие. Глянец не очень приметен. Цена 473 миллилитров этого средства составляет 240 рублей.
- Ma – Fra. Производитель – Италия. Продается в аэрозольной упаковке в виде защитного воска для окрашенных «металликом» автомобилей. Неудобство при нанесении вызывает сама упаковка. Придется наносить средство на губку или защищать от попадания соседние участки. Стоимость – 360 рублей за 500 миллилитров.
- Astrohim Golden Wax. Производитель – Россия. Полироль с тефлоном для краски «металлик». Присутствует приятный запах. Растирается с небольшим нажимом. Средство обладает эффектом глянца. Наносится без труда. После полировки поверхность становится гладкой. Цена за 250 миллилитров составляет 140 рублей.
- Doctor Wax DW Производитель – США. Средство жидкое с нейтральным запахом. При нанесении разбрызгивается, попадая на ближние участки. Высыхает быстро. При растирании необходимо маленькое усилие. Едва заметный глянец. Стоит 390 рублей за 475 миллилитров.
- Liqui Moly. Производитель – Германия. Пробка предусматривает защиту от детей, без нажатия сверху не открывается. Средство оптимальной концентрации с приятным запахом. Быстро не высыхает и наносится довольно легко. Растираем после образования глянца. Стоимость составляет 300 рублей за 250 миллилитров.
- Nanox NX Производитель – США. Жидкий спрей с наличием распылителя. При распылении старайтесь не попадать на стекла и пластик. Глянец едва заметен. 450 миллилитров стоит около 410 рублей.
- Rally Производитель – США. Полироль восковый с густым составом. Наносить довольно удобно. При высыхании образовывает белый налет. Распределяется по поверхности с незначительным нажимом. Глянец не очень приметен. Цена составляет 270 рублей за 414 миллилитров.
- Sonax. Производитель – Германия. Полироль с наличием воска, цветной, с густым составом. Высыхает быстро. Растирается с нажимом. В комплект входит восковый карандаш для удаления царапин. Правда царапины можно лишь замаскировать. Стоит такое средство 407 рублей за 500 миллилитров.
- Meguiar`s G Производитель – США. В комплект входит губка и микрофибра. По составу – густой с приятным запахом. Наносить довольно легко. Не высыхает, что дает возможность полировать вю поверхность детали сразу. Для растирания какие – либо усилия не нужны. Цена такой полироли – 1200 рублей за 473 миллилитра.
- Rain Danse – «Жидкий воск». Производитель – США. Средство с густым составом. Наносится удобно. При высыхании образовывает белый налет. При располировке требует небольшого нажима. Присутствует незначительный глянец. Стоимость – 395 рублей за 473 миллилитра.
- Sapfire Car Polish. Производитель – Россия. Средство густое, быстро высыхающее. На темной поверхности заметен глянец. На светлой заметен, но не так. Цена – 95 рублей за 300 миллилитров.
- Turtle Wax Plus PTFE. Производитель – Великобритания. Полироль восковая с наличием тефлона густого состава. Высыхает быстро, образовывая корку белого цвета. Времени на лишние разговоры не будет. Обрабатывать придется небольшими участками. На темной поверхности заметен глянец. Цена такого средства составляет около 290 рублей за 300 миллилитров.
В роли полироля: тестируем средства для ухода за лакокрасочным покрытием кузова
То ли время ускорило шаг, то ли последнюю экспертизу полиролей мы действительно проводили давно, но с тех пор прошел почти десяток лет. В материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, № 7) рассказывалось о проверке профпригодности полиролей для новых покрытий, — эксперимент мы проводили в лаборатории профильного НИИ. Вернуться же к теме мы решили немножко с другой стороны. В этот раз отобрали на проверку универсальные средства, которые любой «ботаник» может использовать самостоятельно, без применения какой-либо спецтехники.
Зачем полируют лакокрасочное покрытие кузова? Полировка освежает внешний вид, маскирует мелкие царапины, защищает лак от реагентов. С отполированного кузова легче смывается грязь, а значит, уменьшается расход воды на мойку.
Эксперименты решили проводить на капоте ненового автомобиля — у которого лаковый слой покрылся мелкими царапинами, отчего потерял первоначальный блеск.
Капот предварительно моем с шампунем и протираем. Удаляем крупные следы битума и всевозможные остатки грязи уайт-спиритом. Мелкие слабо различимые следы битума и липкой грязи, которую можно почувствовать, проведя ладонью по кузову, желательно удалить абразивной глиной (это густая масса, похожая на пластилин, продается в магазинах автозапчастей): смачиваем поверхность и проводим по ней куском глины — эффект впечатляет. После протираем влажной замшевой салфеткой. Всё, поверхность готова для обработки полиролем.
Наносим препарат на губку и размазываем по поверхности. Ждем, когда полироль начнет подсыхать, и растираем его салфеткой из микрофибры. Ветошь, тряпки и старые полотенца «удаляются с поля» без разговоров: новые царапины нам не нужны.
Содержимое 14 симпатичных баночек-скляночек оценивали по удобству нанесения, легкости растирки и визуальному блеску. Кроме того, взяли на заметку так называемую гидрофобизацию — несмачиваемость обработанной поверхности (чем она выше, тем шустрее капельки воды будут скатываться, унося с собой пыль и прочую грязь). А между делом посматривали и на ценники: разброс оказался тринадцатикратным!
Общее впечатление от препаратов скорее положительное. Каждый полироль честно старался освежить внешний вид, придать поверхности блеск и гладкость.
Образцы расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравилось итальянское средство MA-FRA, а также «американцы» — Meguiar’s и 3М. Но «самым-самым» признали все же итальянский полироль: легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
Желаем удачи в наведении глянца!
POLIROL_1
3М Synthetic Wax Protectant 39030, США
Препарат густой, наносится на кузов с помощью поролоновой губки-аппликатора. Растирается легко, полностью не сохнет, что позволяет наносить его на всю кузовную деталь сразу. Сигналом к растирке служит легкое помутнение полироля. Освежает лакокрасочное покрытие, причем более явно эффект проявляется на темном покрытии.
Cross Foam СF8354, США
Полироль «Тройная сила»
Состав густой, запах нейтральный, подсыхает медленно, растирается с легким усилием. Легкий глянец трудно заметить
Hi-Gear HG8016, США
Неудобная пробка, состав густой, запах нейтральный, медленно подсыхает с образованием белого налета, растирается с небольшим усилием. Легкий глянец не очень заметен.
MA-FRA, Италия
Защитный воск для машин с окраской металликом
Аэрозольная упаковка, что не всегда удобно: при нанесении приходится закрывать соседние детали кузова или распылять препарат на губку. Растирается после легкого помутнения, не сохнет. Освежает покрытие. Эффект глянца проявляется и на темной, и на светлой краске.
ASTROhim Golden Wax, Россия
Полироль «Металлик» с тефлоном
Приятный запах, оптимальная концентрация — средство не растекается. Легко наносится, быстро подсыхает до белесого налета. Растирается со слабым нажимом. Есть эффект глянца, удаляет остатки засохших насекомых. После обработки поверхность становится более гладкой.
Doctor Wax DW8206, США
Полироль «Быстрый Вакс»
Состав жидкий, наносится разбрызгиванием, поэтому попадает на соседние детали кузова, включая пластик и стекло. Запах нейтральный. Быстро подсыхает, требует небольшого усилия при растирании. Глянец малозаметный.
Liqui Moly, Германия
Пробка с защитой от детей — не отворачивается без нажима сверху. Приятный запах, оптимальная концентрация, не сохнет, легко наносится и растирается с образованием глянца. Шрифт инструкции слишком мелкий.
NANOX NX5694, США
Состав жидкий, спрей с распылителем. Простая технология применения: распыляем, растираем, стараясь не попасть на пластик и стекла. Глянец почти незаметный.
Rally 05140, США
Жидкий восковой полироль
Состав густой. По характеристикам близок к средству NANOX. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
SONAX, Германия
Цветной полироль с воском
Средство густое, наносится губкой, быстро подсыхает, что не мешает его спокойно растирать с легким нажимом. Освежает лакокрасочное покрытие, придает легкий глянец. В комплекте есть восковой карандаш, предназначенный для борьбы с крупными царапинами, но он лишь слегка маскирует их.
Meguiar’s G18216, США
1200 руб. /473 мл
В комплекте не только поролоновая губка, но и большое полотенце из микрофибры. Состав густой, консистенция оптимальная, приятный запах. Легко наносить, не сохнет — можно полировать всю деталь. Растирается без усилий. Освежает лакокрасочное покрытие.
Rain Dance, США
Состав густой, с оптимальной консистенцией. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
Sapfire Car Polish, Россия
Состав густой, высыхает быстро, поэтому с растиркой затягивать не следует, иначе придется прикладывать большие усилия или смачивать водой. Глянец заметен на темном покрытии, на светлом — хуже.
Turtle Wax Plus PTFE, Великобритания
Восковой полироль с тефлоном
Густой состав, быстро сохнет, образуя плотную белую корку, — если замешкаетесь, придется размачивать. Поэтому следует обрабатывать кузов небольшими фрагментами, что неудобно. Придает легкий глянец, лучше заметный на темном покрытии.
7 лучших полиролей для автомобиля
Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.
Не обязательно ехать на полировку к мастеру: при желании и более-менее прямых руках ее можно выполнить и самостоятельно, не просто сэкономив деньги, а еще и получив удовольствие от результата, полученного своими руками. Остается только выбрать полироль – ну, а это уже наша работа.
Рейтинг лучших полиролей для авто
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля | 1 | 3М 50417 | 9.9 / 10 | 2 000 |
2 | Doctor Wax (DW8287) | 9.8 / 10 | 330 | |
Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля | 1 | 3М 80349 | 9.9 / 10 | 2 000 |
2 | Koch Chemie F6.01 | 9.7 / 10 | 900 | |
Лучшие защитные полироли для кузова | 1 | TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE | 9.6 / 10 | 490 |
Лучшие полироли для пластиковых фар | 1 | Полироль фар Runway | 9.4 / 10 | 130 |
Лучшие полироли для пластика в салоне | 1 | Turtle Wax Fresh Shine | 9.7 / 10 | 400 |
Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля
3М 50417
Состав этой пасты рассчитан на работу со всеми типами лаков, включая лаки повышенной твердости. Поэтому она одна заменила сразу три пасты в старой номенклатуре – 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375. После нее остается «навести блеск» финишной пастой (80349, желтый колпачок) и при необходимости закончить работу удалением голограмм пастой 50383 (синий колпачок).
Паста, как и подобает профессиональному продукту, рассчитана в первую очередь на шлифовку машинкой, но хорошо работает и «вручную», это уже проверено не раз. Устать не успеешь, скорость работы у нее хорошая и в таком случае.
Единственное, к чему бы мы могли придраться – это к литровой расфасовке полироля, из-за чего упаковка стоит дорого, а для полировки одной машины ее будет явно лишку. Но, к счастью, можно и не переплачивать – многие фирмы сейчас предлагают пасты 3М на развес.
Что стоит учесть при покупке – это, как всегда, любовь наших азиатских соседей к известным маркам: поддельная паста 3М из Китая уже давно не новость. Работает она, мягко говоря, совсем не так – поэтому подозрительно выгодные цены могут оказаться ловушкой.
- Эффективность
- Высокая маслянистость, важная при работе с шлифмашинкой
- Не везде можно купить «на развес», а литровая упаковка для личного пользования однозначно велика
Doctor Wax (DW8287)
Этот же полироль пригодится при подготовке к финишной полировке старого кузова, давно ушедшего в мат. По консистенции паста достаточно маслянистая, хорошо предохраняет от пережогов при работе с машинкой, удерживается на полировочной губке без сильного разлета, если не усердствовать с оборотами. Запах – умеренный, характерный для полиролей этой фирмы.
По скорости работы, особенно по лаку, 3М, конечно, будет быстрее. Но не забываем о разнице в цене – к тому же у слишком сильного абразивного эффекта тоже есть свой понятный минус для неопытного полировщика, можно ведь и натереть «лишнего». Так что полироль Doctor Wax мы по совокупности качеств поставим на последнее место в рейтинге исключительно по одной причине: мест всего два.
- Хорошая эффективность при ручной и механизированной полировке
- Легкость финишной полировки после этой пасты
- Распространенность в продаже
- Да, собственно… а где?
Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля
3М 80349
После механизированной полировки по темному лаку Вам придется, скорее всего, пройтись и противоголограммной пастой. А вот при ручной полировке можно сразу пройтись защитным воском. По светлому «металлику» или обычной светлой эмали – тем более.
Выпускается эта линейка паст (включая и сильноабразивную, и противоголограммную) в двух вариантах. Если Вы планируете хранить пасту в неотапливаемом гараже или забросить баночку в багажник, убедитесь, что на купленной упаковке маркировка идет с суффиксом NF (то есть в данном случае, например, 80349NF). Такие пасты выдерживают замораживание без потери свойств, в отличие от обычных без «NF»: их нужно хранить строго в тепле!
- Качество
- Применимость и для ручной полировки, несмотря на «заточенность» под машинки
- Обращайте внимание на температурный режим!
Koch Chemie F6.01
При этом по своим свойствам они практически равнозначны, поэтому и в выборе победителя сомневаться не будем – естественно, это будет 3М. К тому же 3М, как мы уже упомянули выше, успели озаботиться созданием «морозостойких» версий своей «трехцветной» линейки, а вот Koch Chemie – нет.
- Высокая эффективность
- Удобство работы со шлифмашинкой
- Наличие «штучной», а не только литровой упаковки
- Высокая цена по сравнению с 3М не означает ощутимой разницы в качестве
Лучшие защитные полироли для кузова
TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE
Впрочем, мы несколько увлеклись профессиональной химией. Вернемся к обычным гостям прилавков автомагазинов – и, если речь зашла именно о защитной полировке кузова, то можно остановиться на «черепашке».
Metallic Car Wax+PTFE не очень хорошо располировывается вручную, но оправдывает затраты труда результатом: блеск достигается глубокий и долговечный. Поверхность приобретает выраженные гидрофобные свойства, так что и с защитой у полировочного состава из Англии все нормально.
- Высокое качество результата при правильном использовании
- Хороший водоотталкивающий эффект
- Трудоемкость ручной полировки
Лучшие полироли для пластиковых фар
Полироль фар Runway
Однако не стоит забывать, что часть этого эффекта создает не разглаживание поверхности, а маскировка микроцарапин – обработки хватит примерно на месяц, потом ее придется повторять. Так что не стоит списывать старую добрую пасту ГОИ со счета – благо она и со стеклом справится. А вот уже после нее, когда микроцарапины реально будут убраны, можно будет для красоты пройтись и «Ранвеем».
- Низкая цена
- Хороший прирост прозрачности и блеска после полировки
- Не самый долговечный результат
Лучшие полироли для пластика в салоне
Turtle Wax Fresh Shine
Вариантов аромата пять, из них не все удачны. Например, «Ваниль» сразу заставляет вспомнить своей приторностью, почему автомобильные ароматизаторы называют «вонючками», варианты «Запах нового авто» и «Кожа» все-таки как-то приятнее.
Эффект у этого состава больше все-таки маскирующий, что неудивительно: заполировать царапины на шершавом или текстурированном пластике автомобильного салона на самом деле, а не «на вид», не получится. Поэтому время от времени придется обновлять салон.
- Удобство использования
- Возможность получения и глянца, и мата на финише
- Излишняя навязчивость некоторых отдушек
Как выбрать хороший полироль для автомобиля?
Краска на кузове, поверхность бамперов и оптики – все это на автомобиле работает в не самых комфортных условиях. Даже при идеальном вождении, когда царапины не добавляются от неудачных притираний, все равно неизбежно абразивное воздействие пыли в воздушном потоке. Так что полировать рано или поздно придется любую машину – не убирая царапины, так хотя бы возвращая блеск кузову. К тому же не забываем и о существовании защитных полиролей, которые, помимо внешнего эффекта, увеличивают и надежность защиты поверхности краски – а, значит, и металла под ней.
Выбирая полироль для автомобиля, первым делом, естественно, определимся с самой задачей. Глубокую царапину нет смысла пытаться затереть защитными полиролями, а легкое помутнение тереть грубым абразивом: абразивность должна соответствовать глубине повреждений. И, как мы уже говорили в статье об «антицарапинах», одному составу решить все вопросы решить разом проблематично. Поэтому, если уж Вы решили взять высокоабразивную пасту, не забудьте о том, что после нее нужно пройтись малоабразивной, а затем вывести глянец финишным составом. В таком случае блеск на кузове будет равномерным, и «залысина» располированного участка выйдет наружу нескоро.
Если машина перекрашивалась (хотя сейчас и автозаводы не любят лить лишнюю краску), к абразивности пасты для полировки подойдите с максимальным вниманием, особенно если планируете использовать машинку. Стереть тонкий слой краски до грунта не так и сложно, как это может показаться, а после этого уже потребуется помощь маляра, а не полировка.
О полиролях для стекол (именно стекол, а не пластиковой оптики) скажем отдельно. Дело в том, что большинство «полиролей для автостекол» на самом деле лишь создают гидрофобную пленку, которая же маскирует микрорельеф помутнения. То есть полиролями на самом деле они не являются – и именно поэтому мы не включали их в рейтинг. Если Вы действительно хотите отполировать стекло, дорога Вам не в автомагазин, а в хозтовары (да и в радиодеталях тоже частенько встречается): паста ГОИ, разработанная именно для полировки стеклянной оптики, несмотря на свой возраст, прекрасно и честно выполнит эту задачу. Пластиковые фары она, кстати, тоже может отполировать – главное запастись терпением.
Защитные полироли для кузова автомобиля тесты за рулем
Восковые полироли считаются наиболее востребованными среди автовладельцев. С их помощью можно легко добиться блеска и яркости, а сам эффект удерживается максимально долге время.
Но учтите, что при мойке машины защитный слой смывается из-за высокого давления воды.
В среднем одной обработки хватает на 3-4 месяца, в течение которых кузов хорошо отталкивает воду, надежно защищен от небольших трещин и не задерживает дорожную пыль.
При покупке качественной полироли можно рассчитывать на сохранение результата в течении двух-трех посещений автомойки, после чего авто снова нужно обработать защитной пастой.
Ниже рассмотрим ТОП-5 лучших восковых средств, которые пользуются спросом у автовладельцев и обеспечивают ожидаемый результат.
5. Turtle WAX
Средство, предназначенное для полировки кузова автомобиля с лакокрасочным покрытием типа «металлик».
Особенность средства состоит в наличии в составе специального полимера ПТФЭ, обеспечивающего насыщенность и яркость цвета, а также защиту кузова в течение длительного промежутка времени.
С помощью средства можно устранить небольшие царапины и добиться глубокого блеска. При этом поверхность надежно защищена от солнца и «химии», которая попадает на кузов с дорожного покрытия.
Наличие в составе тефлона обеспечивает равномерность нанесения и возможность применения одного флакона на пять обработок.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — США;
- емкость — 0.5 л;
- действие — удаление царапин, блеск, водоотталкивающий эффект;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — силикон, воск, ПТЭФ, абразивы, полимеры и прочие;
- стоимость — около 550 р.
Перед нанесением поверхность необходимо вымыть и высушить. После этого стряхните флакон, налейте немного средства на чистую ткань и обработайте интересующий участок круговыми движениями.
Оставьте средство высыхать до появления налета, а после обработайте его мягкой тканью и полируйте до блеска.
Покупатели отмечают, что полироль справляется с задачей, но блеск сохраняется до следующей мойки. Для постоянной защиты необходимо регулярное применение средства.
Полироль Turtle WAX занимает пятую строчку нашего рейтинга.
4. Fast Wax Lavr
Жидкий воск, выпускаемый в виде спрея, и предназначенный для обработки лакокрасочных поверхностей.
При его применении можно добиться блеска поверхности, защитить ЛКП от негативных воздействий, обеспечивать эффект отталкивания влаги и ускорить высыхание.
Благодаря специальной форме, с нанесением средства не возникает трудностей, а его эффективность доказана реальной практикой применения.
- форма выпуска — спрей;
- страна-изготовитель — Россия;
- емкость — 0.5 л;
- действие — удаление царапин, блеск, водоотталкивающий эффект, быстрая сушка;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — синтетический воск, спирт, органическая кислота и дистиллят;
- стоимость — около 220 р.
Перед нанесением помойте и высушите кузов машины. Далее равномерно нанесите средство на поверхность, а через 60 секунд уберите остатки воды сухой ветошью. При этом на кузове остается эффективный слой, обеспечивающий долговременную защиту.
Судя по отзывам, Fast Wax Lavr хорошо удаляет небольшие царапины и защищает лакокрасочную поверхность до следующей мойки.
После применения спрея машина становится, как новая. Не удивительно, что рассматриваемое средство занимает четвертую позицию в нашем рейтинге.
3. K2 TURBO
Восковая паста для обработки кузова автомобиля, способная закрыть небольшие повреждения и придать поверхности необходимый блеск. Подходит для всех видов лакокрасочных материалов, в том числе для типа «металлик».
Применение средства позволяет убрать жир, смолу и присохшие части насекомых. При этом полироль хорошо удерживается на поверхности и легко полируется.
- форма выпуска — паста, полироль;
- страна-изготовитель — Польша;
- емкость — 120 г;
- действие — удаление царапин, блеск, создание защитной пленки;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость — около 420 р.
Перед применением помойте и просушите машину, выдавите нужный объем пасты на смоченную в воде мягкую ветошь и распределите по поверхности кузова. После этого выждите пол минуты и отполируйте машину чистой тканью.
Помните, что нанесение K2 TURBO на разогретую поверхность запрещено, поэтому полировка выполняется без попадания прямых лучей солнца.
Покупатели пасты-полироли отмечают ее доступность и удобство применения, сравнительную экономичность и небольшую цену.
После окончания работ на поверхности появляется защитный слой, и удается полностью закрыть мелкие царапины. Средство занимает третью строчку нашего рейтинга.
2. «DOCTOR WAX» Карнауба
Финишный полироль с уникальными защитными свойствами. Содержит в составе очищающие добавки, удаляющие даже минимальные загрязнения с поверхности.
Подходит для любых видов краски, обеспечивает сияющий блеск и надежную защиту от негативных воздействий.
При правильном нанесении хорошо скрывает небольшие дефекты, надежно защищает от воды и грязи в срок до одного года.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — США;
- емкость — 300 мл, 600 мл;
- действие — удаление царапин, блеск, защита от выгорания и солнечных лучей, сохранение глубины цвета;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость за 300 мл — около 560 р.
После мойки автомобиля нанесите полироль равномерно на кузов, а после вотрите с помощью чистой ветоши.
При правильном нанесении средство освежает и возвращает прежний цвет краски, придает ЛКМ прозрачность, создает пленку и защищает от агрессивных природных воздействий.
Покупатели отмечают высокое качество полироли, легкость ее нанесения и возможность получить отличное гидрофобное покрытие.
«DOCTOR WAX» Карнауба по праву находится на второй строчке нашего рейтинга.
1. Willson Полироль-паста Advance
Полировочная паста, которая легко наносится, надежно защищает кузов от повреждений, позволяет сохранить его внешний вид и блеск.
Рекомендуется для применения на машинах с потускневшей краской и потерявших прежний блеск.
В составе содержится воск Карнаубы (из листьев пальмы Copernicia cerifera), а также эффективные фторполимеры, обеспечивающие стойкую защиту в течение продолжительного времени.
- форма выпуска — паста, полироль;
- страна-изготовитель — Япония;
- емкость — 160 гр.;
- действие — удаление царапин, блеск, защита от выгорания и солнечных лучей, сохранение глубины цвета;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — воск Карнаубы, фторполимеры, синтетический воск, силикон;
- стоимость — 1470 р.
Перед нанесением на поверхность намочите губку, возьмите немного средства и равномерно обработайте поверхность. Следите, чтобы на кузове не оставалось пропусков, дождитесь, когда появится белый налет и сотрите его с помощью мягкой ткани.
Если требуется, приложите для этого дополнительные усилия. Средство сохнет не более 5-10 минут в летний период и до 20-30 минут зимой.
Судя по отзывам, Willson Полироль-паста Advance — отличное решение с позиции «цена-качество». Средство легко наносится, быстро сохнет и дает идеальный блеск.