Зарядник для аккумулятора авто

Стоит ли покупать автоматическую зарядку для автомобильного аккумулятора

Каждый, кто покупает сегодня зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, встает перед дилеммой: выбрать обычное или автоматическое. Авто24 берется помочь с выбором.

Около половины зарядок для АКБ, предлагаемых сегодня в магазинах и на специализированных сайтах – автоматические, или так называемые интеллектуальные. Причем цена многих «автоматов», как ни странно, на уровне старых добрых трансформаторных устройств с ручным управлением. Так почему не купить именно автоматическую? Для начала разберемся, в чем разница между двумя типами.

Автоматические зарядные устройства чаще всего имеют компактный корпус (два первых фото). Но некоторые большие зарядки также имеют автоматический режим

Автоматическое зарядное устройство:

  • само определяет степень разряжения аккумулятора и само определяет ток для зарядки;
  • само определяет продолжительность зарядки и по окончании переходит в режим поддержания напряжения на клеммах АКБ;
  • рассчитано на длительное использование без необходимости вмешательства человека;
  • обеспечивает условия зарядки, которые способствуют продлению ресурса аккумулятора;
  • чувствительно к сбоям в сети питания 220 вольт – настройки могут сбиваться;
  • стоит примерно вполовину дороже обычной зарядки аналогиного уровню качества.

Отметим, что среди автоматических устройств есть модели, которые хоть и не позволяют владельцу вмешиваться в процесс, но дают ему возможность видеть важные показатели: ток заряда, напряжение на клеммах, степень зарядки АКБ, температуру в корпусе устройства. Опытному водителю эта информация может многое сказать о состоянии его аккумулятора.

Автоматические зарядные устройства высшего ценового сегмента отображают на своем экране несколько параметров АКБ и процесса зарядки: напряжение батареи, напряжение и ток заряда, процент заряда батареи

Обычное (трансформаторное) зарядное устройство:

  • позволяет вручную устанавливать зарядный ток, в частности, для ускоренной зарядки в случае крайней необходимости;
  • позволяет грамотному водителю наблюдать за током зарядки, а иногда – и за напряжением АКБ;
  • позволяет заряжать АКБ, разряженные «до нуля”;
  • после исчезновения и восстановления питания в розетке 220 вольт процесс зарядки восстанавливается без участия человека;
  • стоит дешевле автоматичниого устройства.

Отметим, что не все преимущества на самом деле являются преимуществами для всех. Ведь всех пользователей можно разделить на две категории: технически “продвинутых” и сугубо “юзеров”. Первые не только желают иметь исправный автомобиль, но и интересуются сутью процессов, которые эту исправность обеспечивают. Для них можно рекомендовать качественное зарядное устройство обычного, как говорят, трансформаторного типа. Тем более, что он позволяет корректировать реанимацию даже старого, изношенного аккумулятора.

Классические трансформаторные зарядки удобны для профессионалов, ведь они позволяют мастеру вмешиваться в процесс зарядки в особо тяжелых случаях

А для тех, кто не имеет желания «заморачиваться» с деталями подзарядки, можно потратиться на автоматический девайс. То, что он работает с точки зрения человека “вслепую”, для далеких от техники людей не имеет значения: возрождать старый, полуживой аккумулятор такой владелец не будет, а просто пойдет в магазин за новым АКБ. Пожелаем такому клиенту успеха в непростом деле выбора данного прибора.

Рекомендация Авто24

Обычное, не автоматическое зарядное устройство на самом деле не такое уж хлопотное для водителя. Если просто подключить его к АКБ и оставить на несколько часов, он зарядит батарею, и водитель получит возможность эксплуатировать машину. Ну а когда уже будет желание довести аккумулятор “до идеала”, тогда придется несколько раз подойти к нему во время зарядки и подкрутить ручку регулятора тока. Так, автоматическая зарядка еще проще в пользовании, но имейте в виду, что действительно надежная и безопасная зарядка-автомат будет стоить хотя бы вдвое дороже обычной трансформаторной.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Как выбрать зарядное устройство

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

классический заряд аккумулятора

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Трансформаторное зарядное устройство

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

AGM аккумулятор

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Пускозарядное устройство

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Читайте также  Загудела коробка передач

автоматический зарядник

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

режим десульфатации

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

сколько взяла батарея

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(45 голосов, средний: 4,40 из 5)

Зарядник для аккумулятора авто

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет

Новое зарядное устройство Ермак трансформаторное 12A, 6В/12В с гарантий производителя.

Пуско зарядное устройство Elitech

Зарядное устройство НИКА АНТАС ЗУ-100 красный, новый Официальный дистрибьютор тамбовского предприятия НикА АнтаС Тамбов.

Продам зарядно-предпуское устройство . Пользовались 2 раза. Продаю за не надобностью

Амперметр детектор индикатор для автомобиля зарядное устройство для ПК телефона планшета

HUMMER Power за секунды заведет любой автомобиль , запитает технику на 12V/220V, а так же зарядит все современные мобильные.

Компания "Статус" предлагает оптом зарядные и пуско- зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, а так-же дизельные.

Предлагаю услуги по ремонту зарядных устройств: — зарядные и пуско- зарядные устройства для автомобилей — зарядные .

. зарядное устройство аккумулятора фотокамеры Canon PowerShot G10, Canon PowerShot G11, Canon PowerShot G12, Canon PowerShot.

Продаю новое мощное пуско- зарядное устройство по низкой цене (сейчас такие продают в интернете по 174 170 руб.

Где у Томске купить зарядку для аккумулятора Canon NB-3L? Купить зарядку для аккумулятора Canon NB-3L в Томске просто.

. зарядных устройств для фотокамер ведущих мировых производителей фотокамер в наличии в Томске. .

NP-FM50/70/90/91 Зарядное устройство с автоадаптером Где в Томске купить зарядку для аккумулятора Sony NP-FM50 / 70 / 90.

Преимущества автомобильного пускового устройства Jump Starter КомпактныйДополнительный источник питания для телефона.

Зарядное устройство Ермак трансформаторное 6A, 6В/12В автомат (пластик корпус), предназначено для заряда 6/12-вольтовых.

— зарядное устройство для аккумуляторов емкостью до 180 А/час, для автомобилей , мотоциклов, скутеров.

Где в Томске купить зарядное устройство для фотокамеры Canon PowerShot SX40, Canon PowerShot G1 X, PowerShot G15, PowerShot.

Где в Томске купить зарядное для аккумулятора Canon NB-6L? Купить зарядку аккумулятора для фотокамеры Canon в Томске.

Где в Томске купить зарядное устройство для аккумулятора Nikon EN-EL19? Купить аккумулятор для фотокамеры Nikon в Томске.

Где купить в Томске зарядку для аккумулятора EN-EL20 Nikon? Купить зарядное устройство для аккумулятора фотокамеры Nikon.

. устройств и ноутбуков (набор переходников в комплекте) Емкость аккумулятора — 79800 мА/ч Встроенный светодиодный.

Где в Томске купить зарядку с автоадаптером для аккумулятора Nikon EN-EL11? Купить зарядку для аккумулятора фотокамеры.

— Новое — Универсальное зарядное устройство NEW GALAXY (738-017) "10-в-1" Питание — 1) Гнездо прикуривателя.

Зарядное устройство с ЖК-дисплеем, 12/24 В, 8 А, сенсорный экран, ремонт импульсов, свинцово-кислотная батарея для .

Многоцелевой источник питания СПЗ-135/220-УЗ Состояние – новый, в упаковке! МИП предназначен для : — ручной дуговой.

Пуско- зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на.

Пуско- зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на.

Пуско- зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 450 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и.

Устройство KVAZARRUS PowerBox 500 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов.

Устройство KVAZARRUS PowerBox 650 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов.

Устройство KVAZARRUS PowerBox 550 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов.

Устройство KVAZARRUS PowerBox 700 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов.

Устройство KVAZARRUS PowerBox 600 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов.

Smart Sensor R1 — это сенсорная, беспроводная автомобильная зарядка-держатель для смартфона, она крепится в решетку.

Зарядное устройство в прикуриватель, 3,1А, с проводом и вольтметром Адаптер в прикуриватель ( зарядник , зарядка) совместим.

Устройство новое, продаю по самой низкой цене Цвет: Серебро. Автомобильное зарядное устройство HOCO Z4 2.

Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов. Новое.

Зарядное устройство для аккумулятора ! Для свинцовых аккумуляторов ёмкостью от 4 до 100 Ah ! Зарядное устройство для .

Универсальное пуско- зарядное устройство " SolarStarter 18 000" — это уникальный по функциональности прибор.

Продается новое Зарядное устройство AcmePower CH-P1640 for Canon LP-E8.

АвтоСтарт PRO — это пуско- зарядное устройство ёмкостью 13000 mah, с помощью которого можно запустить двигатель автомобиля с.

Портативное пуско- зарядное устройство .

. зарядное устройство для запуска автомобиля Jump Starter High-Power 12000 mAh (модель JX18B), — Пиковый ток: 600А, для .

Автомобильная зарядка HOCO Z12 Elite Dual USB Car Charger Set представляет собой компактное и практичное зарядное устройство .

Представьте ситуацию — когда на улице холодно и ваш автомобиль замерз. Аккумулятор сел.

Автомобильная зарядка c кабелем Lightning HOCO Z12 Elite Dual USB Car Charger Set представляет собой компактное и практичное.

Автомобильная зарядка c кабелем Micro USB HOCO Z12 Elite Dual USB Car Charger Set (Белый) представляет собой компактное и.

Продам бустер Устройство очень дорогое — но отдаем недорого — аккумуляторы сели времени искать покупать и устанавливать.

Где в Томске купить зарядное устройство аккумулятора NB-4L Canon? Купить для аккумулятора Canon NB-4L в Томске просто.

Где в Томске купить зарядное устройство аккумулятора для фотокамеры Nikon D750, Nikon D500, Nikon D810A, Nikon D7500, Nikon.

Где в Томске купить зарядку с автоадаптером для аккумулятора Nikon EN-EL8? Купить зарядку для аккумулятора фотокамеры.

Где в Томске купить зарядку для аккумулятора Canon NB-5L? Купить зарядку для аккумулятора Canon NB-5L в Томске просто.

Где в Томске купить зарядку для фотокамеры Canon EOS 1000D, 450D, 500D? Купить зарядное устройство для аккумулятора Canon.

Пуско- зарядное устройство многофункциональное High-Power, новое. ПауэрБанк. PowerBank. Модель TM-15.

Читайте также  Зил 130 стреляет в глушитель

Где в Томске купить зарядное устройство для аккумулятора Panasonic? Купить зарядку для аккумулятора Panasonic в Томске.

Где в Томске купить зарядку аккумулятора фотокамеры Canon EOS 100D; Canon EOS M? Купить зарядное устройство для .

Где в Томске купить зарядку с автоадаптером для аккумулятора Sony NP-BN1? Купить зарядку аккумулятора фотокамеры Sony в.

Зарядное устройство для авто аккумуляторов

Сидя в вынужденном отпуске, захотелось собрать что-то для гаража. Давно хотелось приспособить некоторые компоненты. У меня уже есть зарядное устройство для авто аккумуляторов. Ничего, соберу еще одно зарядное устройство, для запаса. Собрать решил на доступных комплектующих. Соберу из того, что есть.

Схема.
Схема очень популярна. Собрана многими, в том числе моим напарником, не один раз. Основным элементом служит тиристор. Регулирует ток простой импульсный регулятор. Схема печаталась в журнале «Радио», точный номер не помню. В зарядном устройстве пока что не будет защиты от переполюсовки.

Для самоделки понадобится

— корпус;
— трансформатор;
— диодный мост;
— амперметр;
— тиристор;
— провода с крокодилами;
— листовой пластик;
— компоненты по схеме.

Корпус с установленным трансформатором у меня был. 17 вольт на выходе трансформатора в самый раз. Обмотка толстая, примерно 2 мм.

Диодный мост на стареньких отечественных диодах Д242. Диоды установлены на игольчатый радиатор. Каждый прикручен через слюдяную прокладку. Можно применить цельный диодный мост, но я собираю из того, что есть. Благо Д242 у меня достаточно и размеры корпуса позволяют их установку.

Прикручиваю диоды к тыльной стенке корпуса. Через стойки, они обеспечат зазор.

Диоды распаиваю в мост. Провода трансформатора припаиваю к мосту.

Изготовил печатную плату.

Отверстия просверлил сверлом, было 1.2 мм. Слегка повредились пятачки, не критично.

Распаял все компоненты. Благо они в достатке и не редкие. Все можно найти на старых печатных платах. Для крепления платы, изготовил скобу с вырезом под ножки конденсатора.

Тиристор, КУ202Е, установил на плоскую сторону радиатора. На обратной поверхность кривая, сделать ровной у меня не получилось бы. В радиаторе сделал отверстия и нарезал в них резьбу. Нашлась длинная стойка, которую я разрезал пополам. Радиатор прикрутил к пластинке. Получившуюся конструкцию, через стойки, прикручу в корпусе.

Для подключения зарядного устройства к аккумулятору, применил провода с крокодилами.

Для фронтальной панели отрезал панель, из композитного пластика.

Разметил на наклейке все отверстия. Просверлил и вырезал. Пленку сниму позже, она частично защищает от царапин.

Припаиваю провода к печатной плате. Плату креплю при помощи скобы. Тиристор закрепил и распаял.

Амперметр у меня на 20 Ампер. Показывает как в плюс, так и в минус. Шунт прикручен к контактам.

Устанавливаю сетевой выключатель. Амперметр крепится при помощи винтов М3. Регулировочный резистор закреплю после предварительной проверки. Включаю. Ток регулируется плавно. Напряжение в норме.

Укладываю все провода, точней пытаюсь. Как не примерял, длины не хватило. Все получилось с натяжкой.

Такое зарядное устройство получилось. Схема проверена не однократно. Мой напарник собирал ее более 10-ти раз, все отлично работает. Может, сделаю обвес позже, переполюсовка, автомат отключения.

Видео по сборке

За 4 шага: какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Описание: 4 основных шагов по выбору зарядного устройства для своего автомобиля, популярные автоматические ЗУ, как отличить подделку.

  1. Разрешено покупать любую зарядку на разные виды батарей или есть отличия?

а) Все виды АКБ используют любые зарядные устройства.

б) Батареи AGM и GEL отличаются от более распространенного варианта, а потому и ЗУ следует выбирать иное.

  1. По какой причине AGM и GEL требуют отдельного вида ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особенности разъемов.

  1. Сколько всего имеется разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже имеются иные виды аккумуляторов, помимо трех основных?

а) Нет, только три разновидности.

б) Имеются, но они менее распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL отличаются от третьей разновидности, поэтому придется для них приобретать иные виды ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам, поэтому для них требуется отдельное ЗУ с совместимостью.
  3. а) Имеется 3 вида ЗУ.
  4. б) Два вида – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть возможность найти и иные разновидности АКБ, но они не такие популярные и распространенные, как три описанных образца.

Посмотрите на картинке на зарядное устройство для авто. В каждом автомобиле стоит аккумуляторная батарея, которая периодически разряжается. Причиной тому может стать долгое неиспользование транспортного средства или погодные условия — АКБ плохо функционируют на морозе. По этой причине, необходимо приобрести качественное зарядное устройство. Но для начала желательно изучить самые лучшие модели.

Определение: ЗУ для аккумуляторной батареи — это устройство, с помощью которого ток передаётся от розетки в аккумулятор.

Какое выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Чтобы купить хороший вариант зарядного устройства, необходимо в точности знать всю информацию об аккумуляторе на своём автомобиле.

Они выпускаются трех разновидностей:

  1. WET.
  2. AGM.
  3. GEL

В магазинах имеются также и другие разновидности, но они не такие популярные. В большинстве случаев автомобили оснащаются первым вариантом. Такая батарея заливается смесью серной кислоты и воды. Именно к этому виду есть возможность подключить любой вид зарядного устройства, но в случае с гелием, все немного сложнее, поскольку аккумулятор более привередливый.

GEL АКБ чувствительна к перепадам напряжения, а потому не каждое зарядное устройство подойдет. ЗУ должно обладать совместимостью с данной моделью.

Если автомобиль долгое время стоит в гараже и не включается, тогда потребуется самое простое устройство, чтобы периодически заряжать аккумуляторную батарею.

Еще важно знать 2 нюанса о видах ЗУ

Зарядки выпускается в нескольких разновидностях:

  1. Зарядные.
  2. Пусковые.
  3. Пуско-зарядные.

Первый и второй вариант заряжают и запускают автомобиль по отдельности. Третий вид совмещает обе функции.

Выпускаются импульсные и трансформаторные агрегаты. Первые – более современные, с ними комфортно работать из-за малого веса.

Чтобы выбрать правильное зарядное устройство, необходимо точно знать цель приобретения. Если автомобиль долго стоит без эксплуатации, то желательно купить пуско-зарядное устройство, чтобы производить периодический запуск. Если потребуется регулярная зарядка, то переплачивать лишние деньги не стоит.

Как избежать 4 ошибок при выборе

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для своего аккумулятора, потребуется изучить все его характеристики. На следующие моменты необходимо обращать особое внимание при покупке, чтобы не совершить ошибки:

  1. Батарея WET типа использует любые виды зарядных устройств. Остальные два варианта потребуют более вдумчивого выбора. Современное оборудование оснащается специальными режимами для подпитки гелевого аккумулятора. Их нельзя перенасыщать. Если в гелевом аккумуляторе превысить напряжение, то его характеристики сразу утратятся.
  2. Напряжение зарядного устройства должно равняться номинальному напряжению батареи. Эти показатели необходимо точно знать ещё перед покупкой агрегата. Если есть какие-то вопросы, все их нужно задать продавцу. Батарея питается от 12 вольт, но также бывает 6 и 24 вольтовые агрегаты.
  3. Ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи и не больше.
  4. Следует позаботиться о мерах безопасности при зарядке. При приобретении устройства, обязательно надо узнать о защитных мерах. Современное оборудование оснащается защитой от перегрева, неправильного подключения клемм.

Как просто по шагам выбрать ЗУ для автомобильного АКБ или как правильно выбрать ЗУ на 5 лет

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться всего четырех шагов. В них включены все основные факторы, влияющие на правильность работы.

Шаг 1: цена или качество

Придя в магазин, многие люди сталкиваются с одинаковой проблемой. Зарядки для аккумуляторной батареи могут стоить больших денег, а потому автомобилисты предпочитают покупать более дешевые агрегаты. Опыт подсказывает, что на качестве нельзя экономить. Если подобрали батарею, подходящую по всем характеристикам, но стоит она дороже иных вариантов, то именно ее и следует выбрать.

Дешевые ЗУ могут подвести в экстремальных ситуациях, к примеру, в сильные морозы. Некоторые модели оказываются не в состоянии подпитать аккумулятор и автомобилист столкнется с непременными трудностями при включении транспортного средства.

Шаг 2: чёрный список — самые проблемные и ломающиеся АКБ с фото

Изучив отзывы о автомобильных аккумуляторах, можно составить список моделей, которые нежелательно приобретать для зарядки своей аккумуляторной батареи. В противном случае, при зарядке автомобилист столкнется с трудностями.

  1. Посмотрите на картинке на Орион PW — 265. Многие пользователи утверждают, что оборудование оснащено очень тонкими проводами, которые легко рвутся при эксплуатации. У оборудования также очень слабый корпус (легко повредить при транспортировке) и плохая изоляция проводов с зажимами. Это всё может вызвать определенные проблемы. При сильном морозе, проводка замораживается и перестает функционировать.
  2. Telwin Gemini 11. Автомобилисты, что приобрели подобный тип устройства говорят, что аккумуляторная батарея заряжается очень долго, поскольку идет очень слабый ток заряда.
  3. Solaris ch 8А. Зарядное устройство очень долго заряжает автомобильный аккумулятор, к тому же пользователи отмечают ненадежность сборки.
  4. Liberty Project. Судя по отзывам, имеется два недостатка: зарядка проходит очень долгое время, провода легко перегибаются и, соответственно, выходят из строя.
  1. Посмотрите на картинке, Сонар УЗП 210. Автомобилисты не рекомендуют приобретать ЗУ, поскольку корпус очень хрупкий, аппарат плохо справляется со своей работой в условиях сильных морозов. Также недостаток — короткие провода — неудобно подсоединять ЗУ к автомобилю. Также некоторые пользователи утверждают, что хоть устройство зарядно-пусковое, но для пуска оно не годится.
Читайте также  Жидкость для вискомуфты

Шаг 3: по отзывам 2017-2018. + Топ 3 китайских

Рейтинг за 2017 год

  1. Посмотрите на картинке, Quattro elementi i-charge 10. Это итальянское устройство, обладающее большими размерами, но подходящее для аккумуляторных батарей высокого класса. АКБ заряжает аккумуляторную батарею с емкостью в 100 А/Ч. Такие приспособления редко используют автомобилисты, они чаще встречаются в сервисных центрах, где его потенциал раскрывают на полную. Оборудование оснащено извещателем о поломках через сенсорный экран. Конструкция очень удобная и функциональная. Стоимость — 3000 рублей.
  2. Smart-power sp-25n Professional. Это дорогое оборудование стоимостью в 10000 рублей. К плюсам относят компактность и производительность. Управление производится интуитивно. ЗУ подходит для аккумуляторов на 12 и 24 вольт. Несмотря на малые габариты, зарядное устройство очень мощное, и может применяться в промышленных масштабах.
  3. Орион pw-150. Оборудование простое с точки зрения конструкции, но практичное. Многие пользователи отмечают простоту в использовании. Именно поэтому оно приобрело такую популярность. Цена небольшая – 1000 рублей, имеется хороший рабочий ресурс.
  4. Kolner kbch 4. К достоинствам агрегата относят большую долговечность, удобную конструкционную форму, включающую в себя ручки для транспортировки.
  5. ЗПУ 135. Это очень мощное зарядное устройство с высокой номинальной мощностью пуска. Управление максимально простое и интуитивное. Привлекательная цена в 4000 рублей.

Рейтинг за 2018 год

  1. Посмотрите на картинке Кедр-Авто-10 обладает низкой стоимостью всего в 2000 рублей, но способен быстро заряжать автомобильные аккумуляторы. Присутствует режим десульфатации. Максимально прост в эксплуатации, управление интуитивное, а потому легко в освоении. Минус — максимальный ток не получится регулировать ни при каких обстоятельствах. Работать может в автономном, циклическом и пусковом режиме.
  2. Кулон 106. Основные плюсы – стабильная работа, малые размеры и вес. Минусы – нет режима быстрой подзарядки и индикаторов на корпусе.
  3. Орион pw-155. Качественная и дешевая модель. Малогабаритная и легкая – идеальна для транспортировки.
  4. Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный зарядить даже старый разряженный АКБ. Есть возможность регулирования процесса зарядки.
  5. Автоэлектрика Т-1021 – автоматический импульсный агрегат с функцией стабилизации. Нет необходимости производить настройки.

Лучшие китайские модели

  1. Все модели линейки Forte.
  2. RMDE RA5015R.
  3. Bosch Battmax 6.

Шаг 4: лучший аккумулятор всех времен

  1. Ctek MXS 7.0. Это лучшее зарядное устройство по качеству работы, функционалу и цене. Оборудование стоит 15000 рублей. Производит как подзарядку аккумуляторной батареи, так и проводит диагностику. Аппарат стабильно работает при условиях низких температур.
  2. CTK M300 — это профессиональное устройство, способное подзаряжать аккумуляторные батареи, морской транспорт. При работе практически не шумит, обладает большой долговечностью. Гарантийный срок обслуживания — 5 лет. Стоимость – 35000 рублей.
  3. Bosch C7. Устройство может работать как с 12, так и 24-вольтными устройствами. Имеется встроенная защита, предохраняющая от короткого замыкания. На корпусе имеется крепление, чтобы монтировать устройство к вертикальным поверхностям. С легкостью цепляется на стену. При запуске распознает тип устройства и самостоятельно определяет вариант необходимой зарядки.

Топ-4 производителей ЗУ

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyunday.
  4. Вымпел.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что первым делом нужно знать для покупки ЗУ? – Характеристики АКБ.
  2. Разрешено подключить AGM, GEL к ЗУ WET? – Нет, они не совместимы.
  3. Номинальное АКБ важно при выборе? – Важно. Обычно значение равно 12.
  4. Какое устройство понадобится, если авто редко эксплуатируется? – Самое простое, нет смысла переплачивать.
  5. ЗУ с множеством функций полезно для автомобилиста-новичка? – Такое устройство необязательно, оно потребуется для тех, кто любит самостоятельно настраивать все параметры.

Как выбрать самое простое ЗУ для автомобильного аккумулятора 12 вольт

  1. Ознакомиться с требованиями АКБ.
  2. Обратить внимание на зарядный тип устройства.
  3. Напряжение должно равняться 12 В.
  4. Простые модели не имеют дополнительных функций, поэтому нет смысла выбирать между ними

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания. Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо. Силовой дроссель… Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 1617 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: