Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях сколько ампер

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор ёмкостью 55, 60 или 70 Ач?

Многие автолюбители предпочитают обслуживать свой транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытному специалисту, имеющему большой стаж управления и определённые навыки, не составит никакого труда. А вот что делать начинающему водителю?

Как рассчитать оптимальную силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина. Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  1. Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
  2. Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  2. При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
  3. При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильного аккумулятора рассчитывается соразмерно ёмкостным характеристикам установленной АКБ индивидуально в каждом конкретном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который показывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: запуск двигателя, работа автомагнитолы или кондиционера при заглушенном «сердце» авто.

На каком токе рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор? Оптимальной величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована незначительно, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших более указанного срока, рекомендуется к полученному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых автомобилях устанавливаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет:

  • 55 Ач – отечественные легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач – легковые автомобили с объёмом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач – легковые автомобили импортного производства, объём бензинового двигателя которых может составлять до 3,0 л. Кроме того, батареи данной ёмкости используют для установки и на дизельных двигателях объёмом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее востребованы два последних вида АКБ.

Каким током нужно заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, становится ясно, что величина номинальной ёмкостной характеристики составляет 60 единиц. Оптимальный ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, то есть (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.

Какое значение тока необходимо, чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеописанным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.

Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке исключительно в тех случаях, когда аккумулятор ещё обладает остаточным количеством энергии.

Какой ток нужен для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует осуществлять, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.

Перед этим речь шла о зарядке аккумулятора с использованием варианта постоянного тока зарядки. А на скольки амперах нужно заряжать аккумулятор, если применять метод постоянного напряжения?

Читайте также  Залегание поршневых колец

В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в пределах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при этом будет наполовину ниже, чем при использовании метода постоянного тока зарядки. Значит, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, например, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:

  • способ постоянного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
    метод постоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.

Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?

Иногда допускается использование приёма быстрой подзарядки АКБ большими токами, например, в экстренных ситуациях. Как это сделать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.

Стоит заметить, что данный вариант желательно применять крайне редко, чтобы существенно не сократить срок жизни своего аккумулятора. При больших токах химические процессы внутри батареи протекают весьма интенсивно, а это ведёт к повышенному расходу веществ, используемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.

Каким током заряжать аккумулятор при глубоком разряде?

Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно лишь постепенно и неторопливо. Только такая технология способна гарантировать его полноценное восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но полученный эффект того стоит. Дешевле вернуть к жизни имеющийся источник энергии, чем приобретать новый.

Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня автомобильный аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Суть в следующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с другой стороны, это способно обеспечить наиболее полноценный результат – восстановить энергию АКБ практически на 100 %.

А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения. Причём в данных условиях продолжительность процесса растянется самое малое на сутки. Уровень восстановления ёмкости АКБ здесь будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

Осуществлять зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут лишь специалисты и автолюбители с большим опытом. Новичкам рекомендуется использовать портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таким образом, что контролер не позволит установить параметры тока или напряжения зарядки выше допустимого в каждом конкретном состоянии батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

акб Exide

Аккумуляторная батарея является важным элементом питания современных автомобилей. Причем автопроизводители закладываются в технические характеристики транспортных средств рекомендуемые значения АКБ.

Популярными брендами являются Banner, Exide, Varta, АКОМ,

В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:

  • гелевых (AGM),
  • кальциевых,
  • EFB и др.

Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.

  • А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
  • Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.

Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:

  1. определение текущего уровня заряда (емкости);
  2. определение необходимого режима зарядного устройства (ЗУ);
  3. подготовка элемента питания к зарядке;
  4. подключение к ЗУ и непосредственная зарядка батареи.

Важно! Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.

  • Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
  • Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.

Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:

  • в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
  • в летнее время при достижении 50% уровня емкости.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Расчет времени зарядки АКБ

аккумулятор 62 а/ч

Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:

Т=C/0.1C+10%

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумуляторной батареи,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.

Как заряжать аккумулятор на 60 Ампер?

Процесс зарядки сильно зависит от вашего зарядного устройства. Современные ЗУ могут содержать в себе цифровую начинку, способную автоматически управлять током зарядке и его режимом. Такие условия заряда позволяют максимально восстановить свинцовые пластины и зарядить аккумулятор до 60 ампер без риска его повреждения.

В случае наличия ЗУ простого типа, стоит заряжать АКБ следующим образом.

Если разряжен «в ноль»

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер — 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,28 12,73-12,75 Нет необходимости
90 1,26 10 12,62-12,65 2
80 1,24 20 12,50-12,55 4
70 1,22 30 12,37-12,42 6
60 1,20 40 12,24-12,28 8
50 1,17 50 12,10-12,20 10
40 1,15 60 11,96-12,05 13
30 1,12 70 11,81-11,90 16
20 1,10 80 11,66-11,75 20
10 1,07 90 11,51-11,60 24
1,06 100 11,4-11,5 Сульфатация

При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.

Как заряжать аккумулятор на 55 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Принцип тот же. Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 5,5 Ампер.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как заряжать аккумулятор на 75 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 7,5 Ампер.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?

Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки мы предоставляем специальный онлайн калькулятор:

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

зарядка аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправную батарею, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Все аккумуляторы можно поделить на обслуживаемые и необслуживаемые.

  • Конструкция обслуживаемых подразумевает возможность замены составных частей — чаще всего электролита. В силу плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильной батареи. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск травматизма в связи с возможностью контакта с кислотной средой и свинцом. Зато 100% зарядка, сопровождающаяся вскипанием воды, будет визуально видна невооруженным взглядом.
  • Конструкция обслуживаемых видов исключает возможность работы с внутренностями аккумуляторных батарей. Процесс вскипания и испарения воды вообще исключен за счет герметичности корпуса. Но при большом количестве перезарядов и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится багровым. Это влечет за собой снижение ампеража, поэтому такие непригодные для работы устройства необходимо утилизировать.
Читайте также  Загорается чек и машина не тянет

Как использовать ЗУ

Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.

Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.

процесс зарядки, аккумуляторные клеммы

В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.

А какие марки АКБ считаются лучшими?

В связи со стоимостью всех компонентов аккумуляторы определенной емкости не могут стоить дешево, т.е. вилка цен на продукт не может быть довольно большой. Мы бы советовали ориентироваться на следующие марки:

    (качественное производство, полное соответствие заявляемым характеристикам),
  1. Banner (кладут много свинца, очень хорошая токоотдача),
  2. Bosch (качественный корпус, высокая ресурсность).

Следует сделать скидку на наценку самого бренда, но их ценники довольно четко отражают реально положение дел.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь холодный пуск может его быстро разрядить). Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

аккумулятор

  • Ампер и часыЕмкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

нормальное напряжение

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

необслуживаемый аккумулятор

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

обслуживаемый аккумулятор

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

выставляем Амперы

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

Читайте также  Восстановление блока цилиндров

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

китайский зарядник + амперметр

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(172 голосов, средний: 3,95 из 5)

Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: