Запуск в мороз авто
Запуск в мороз авто
Как завести автомобиль в мороз
Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?
Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.
Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду
Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:
- При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
- Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
- После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
- Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.
Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.
Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?
Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.
Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.
В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.
Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.
Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.
Пуск двигателя с разряженным аккумулятором
Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.
При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.
Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.
Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.
Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:
- Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
- Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
- Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
- Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
- Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.
Что еще сможет помочь замершему авто?
Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.
- Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
- Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
- Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
- Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.
Особая наука дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.
Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.
Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.
Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.
Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.
Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:
- летнее – замерзает при -5°C;
- зимнее – используется до -35°C;
- арктическое – замерзает при -55°C.
Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:
- Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
- Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.
Пуск дизельного двигателя зимой
При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.
Так выглядит работа свечи накала
Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.
Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.
Ошибки при пуске дизельного двигателя
И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.
Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.
Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.
Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!
Советы как завести машину в сильный мороз
Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.
Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.
В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.
Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.
Как правильно заводить машину в мороз
Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.
Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:
- Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
- Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
- Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
- В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
- Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
- Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
- Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).
Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.
На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».
О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.
Как завести машину если сел аккумулятор
В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.
Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:
- Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
- Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
- Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.
В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:
- подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
- направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
- подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.
Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:
Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.
Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).
Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.
От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».
Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.
Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.
Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:
- Использование масла не того типа.
- Превышение срока службы.
Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.
Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.
Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:
- Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
- Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
- Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.
Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.
Видео-советы как завести машину в мороз
Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз
При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.
Городская езда загрязняет не только кузов
Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.
Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться
Фото: Илья Бархатов
Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).
И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.
Автозапуск не всегда полезен
Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.
Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.
Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.
Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Фото: Артем Краснов
Почему аккумулятор умирает раньше срока
Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.
Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.
Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.
Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.
Чем плоха неполная заправка
Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.
Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.
Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.
Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)
Фото: Артём Краснов
Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.
В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.
Правила зимнего пуска
На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.
Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.
Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.
Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.
Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.
При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.
Фото: Артем Краснов
Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.
Что еще почитать зимой автомобилисту
Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять .
Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.
СЮЖЕТ
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.
С толкача или «прикурить». Как безопаснее завести машину в мороз?
Если поутру машина не заводится, то водители чаще всего прибегают к давно проверенному способу, а именно просят соседей по стоянке перебросить провода и поделиться энергией от чужого аккумулятора. Но этот способ реанимации сопряжен с массой рисков. Электроника машины иногда получает серьезные повреждения из-за неправильных действий при подключении чужой батареи. Может, попробовать прибегнуть к другим дедовским способам и попросить товарищей просто толкнуть замерзшую машину сзади?
Опасности «прикуривания»
Обычно мотор не заводится в холода по нескольким причинам:
- нет подачи топлива (вышел из строя или замерз топливный насос);
- не работает зажигание (разрядился аккумулятор);
- вышла из строя управляющая электроника и т. д.
Когда водитель при попытках запустить мотор видит на приборной панели плохо горящие или гаснущие лампы и ощущает, как стартер не может провернуть коленвал, причина неудачи холодного пуска кроется в аккумуляторе.
Некоторые бегут в магазин за новой батареей, другие же просят друзей или знакомых «прикурить», то есть подсоединить аккумулятор от другого транспортного средства, в том числе и от грузовика, и дать пусковой ток высокого напряжения.
Эта процедура чревата неприятными неожиданностями. При неправильном подключении проводов есть риск коротких замыканий или перепадов напряжения в бортовой электроцепи. Блок управления, чувствительный к резким нагрузкам, может выдавать ошибки. Начинаются перебои в работе штатных опций.
В редких случаях при сбрасывании клеммы с контактов аккумулятора на «пеньках» может проскочить мощная дуговая искра, и тогда возникает риск повреждения блока управления (ЭБУ).
Поэтому «прикуривать» можно в основном старые автомобили, имеющие карбюраторный способ питания, у которых нет сложной электроники. Инжекторные автомобили с капризными опциями слишком чувствительны к перепадам напряжений. За неудачное прикуривание даже могут лишить гарантии.
Остается вызывать эвакуатор или нести батарею домой и ставить ее на зарядку. Однако сдергивание клемм приводит к обнулению программной памяти ЭБУ, отчего автомобилю придется перенастраиваться.
Алгоритм запуска мотора «с толкача»
Для тех, кто спешит, остается попробовать другой способ реанимации, а именно запуск с толкача. Этот способ используется с самого начала автомобильной эры. Принудительное раскручивание коленвала с помощью внешней физической силы не требует большого пускового тока, а значит, безвредно для бортовой электроники.
Правда, перед стартом нужно найти этот источник физической силы. Можно попросить друзей или просто прохожих толкнуть машину или прицепить ее на тросе к другому транспортному средству и протянуть несколько десятков метров. Но здесь необходимо помнить, что запуск с толкача возможен только на машинах с механической коробкой передач.
Алгоритм запуска двигателся «с толкача» выглядит следующим образом:
- Сядьте в автомобиль.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение ON.
- Выжмите сцепление и включите вторую передачу.
- Подайте сигнал о начале движения и попросите помощников толкнуть автомобиль.
- Разгоните машину до 5-7 км/ч, после чего плавно отпустите сцепление. Крутящий момент пойдет в двигатель и заставит вращаться коленвал.
- В момент запуска необходимо немного нажать на педаль газа.
- Как только двигатель запустится, необходимо срочно выжать педаль сцепления и переключиться в нейтраль, чтобы остановить машину.
Опасности запуска «с толкача»
В сильные морозы метод запуска мотора «с толкача» тоже будет работать. Если в аккумуляторе есть хоть немного энергии, он обеспечит работу свечей зажигания.
Метод запуска мотора «с толкача» имеет и свои недостатки. Главный из них — это возрастающие нагрузки на ремень газораспроделительного механизма ГРМ. В морозы он твердеет и не выдерживает сильных ударных нагрузок. В некоторых случаях старый ремень генератора может оборвать.
Чтобы минимизировать риски при запуске, не включайте первую передачу. Стартовать «с толкача» нужно только со второй ступени. Кроме того, частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, в том числе генератора, помпы системы охлаждения или кондиционера.
Как завести машину в мороз?
Приближающаяся зима заставляет водителей посматривать на термометр и беспокоиться за автомобиль. Зимние месяцы суровы высокими отрицательными температурами, большим снежным покровом и гололёдом. Машину сильные морозы испытывают на прочность и заставляют мотор работать в режиме повышенной нагрузки. Очень важно своевременно подготовиться к зиме для того, чтобы завести машину в мороз.
Часто во дворах многоэтажных домов можно увидеть подобную картину. Взрослые мужики, нервно перебирая ногами, прыгают возле автомобиля в безуспешных попытках запуска мотора. Повороты ключа в замке зажигания и стоны стартера тонут в безмолвии двигателя. В 90% случаев всё заканчивается севшим аккумулятором и проклятиями в адрес неизвестных матерей.
Важно начинать готовиться к зиме заблаговременно не дожидаясь прихода морозов и обильных снегопадов.
Все подготовительные операции нужно делать своевременно и тогда проблемы завести машину в мороз не возникнет. Если момент утерян, не нужно нервничать и переживать. Самое главное соблюдать спокойствие и выполнять ряд действий, которые помогут завести автомобиль в мороз.
Как правильно завести машину в мороз?
Универсальных средств со 100% гарантией запуска мотора при сильных морозах просто не существует. Необходимо комбинировать различные способы и желать себе немножко удачи. Существует ряд приёмов, способных заметно облегчить запуск двигателя автомобиля при высокой отрицательной температуре.
Можно выделить следующие способы запуска силовой установки транспортного средства зимой:
Включать дальний свет фар машины и сосчитать до 10.
Достаточно распространённый способ «оживления» аккумулятора, позволяющий активизировать в нём физико-химические процессы. Включение на холодной аккумуляторной батарее дальнего света даст возможность повысить её температуру. Эффективность «разогретого» аккумулятора увеличивается на порядок.
Выжать сцепление автомобиля при запуске мотора.
Выжатое автомобильное сцепление даёт возможность отключить коробку передач от двигателя. Это значительно облегчает пуск мотора, так как коленчатый вал вращается свободно без усилия. Способ работает только, если автомобиль с механической коробкой передач.
Перед запуском мотора отключить все электрические приборы внутри машины.
Работа дополнительных источников электрического питания в салоне автомобиля снижает эффективность работы аккумулятора. Магнитола, климат-контроль, обогрев зеркал, подсветка панели приборов должны быть отключены. Максимальный заряд аккумуляторной батареи нужно «бросить» на запуск силовой установки.
Недопроворот стартера.
Ключ в замке зажигания автомобиля не нужно доводить до конца. Когда немного стартер проворачивает мотор, ключ в замке зажигания возвращается в исходное состояние. Это даёт возможность не расходовать заряд аккумуляторной батареи и пустить в мотор масло. Запуск смазанного маслом мотора существенно упрощается.
Не нужно «насиловать» аккумулятор.
Частые запуски холодного мотора зимой очень быстро приведут к разрядке аккумуляторной батареи и не поможет генератор. Если двигатель не запустили нужно давать возможность заряду восстановиться. Специалисты рекомендуют между запусками делать небольшой перерыв длиною в 30 секунд.
На дизельном автомобиле помогут свечи накала.
Перед запуском дизельного автомобиля нужно включать несколько раз свечи накала. Для этого достаточно провернуть ключ в зажигании и дождаться пока погаснет индикатор в виде спирали. Рекомендуется прогрев свечами зажигания делать не менее трёх или четырёх раз перед тем, как запускать мотор.
«Прикурить».
Если все предыдущие попытки запустить мотор в мороз оказались безрезультатными можно приступать к действенным, но опасным методам. Прежде чем «прикуривать» от аккумулятора стороннего автомобиля надо досконально ознакомиться с нюансами этой процедуры. Нужно помнить, что неправильные действия чреваты выходом из строя автомобиля.
Обязательно нужно соблюдать строгую последовательность действий. Для «прикуривания» используется специальный провод. Зимой лучше всего его хранить в салоне машины. Первоначально провод подключается к плюсовой клемме стороннего автомобиля. Только после этого его можно подключать к плюсу собственной машины.
Отрицательный провод крепится на минусе «донора» и второй провод фиксируется на любом металлическом элементе собственного транспортного средства. После этого можно запускать мотор стороннего автомобиля. По истечении минут 5-7 запускают собственную машину. Достаточно эффективный способ, но самое главное не ошибиться.
Буксировка.
Специалисты редко рекомендуют к использованию столь радикальный способ запуска мотора в морозы. При его выполнении крайне высокие риски повреждения рабочих элементов транспортного средства.
Последовательность действий по буксировке «замершего» автомобиля следующая:
- использовать надёжный без видимых повреждений буксировочный трос.
- применяя трос соединить оба автомобиля за специальные кронштейны, расположенные в передней и задней части транспортного средства.
- на буксируемом автомобиле включить зажигание (во избежание блокировки руля) и установить нейтральное положение коробки передач и оставаться внутри транспортного средства.
- буксирующая машина медленно начинает набирать скорость и тянет за собой буксируемый автомобиль.
- водитель, сидящий за рулём буксируемого автомобиля при наборе скорости в 30 километров в час выжимая сцепление, включает вторую передачу. После этого плавно отпускает сцепление.
- после запуска мотора необходимо водителю буксирующего автомобиля сообщить, что машина завелась и можно прекратить движение. Можно посигналить или моргнуть дальним светом несколько раз.
Как подготовить автомобиль к морозам?
Машина имеет ряд слабых мест. На их подготовку к зиме и наступление холодов нужно потратить определённое количество свободного времени. Если всё сделать правильно и своевременно проблем с запуском мотора зимой не возникнет. Не нужно лениться и машина будет заводиться в морозы с пол-оборота.
На что обратить внимание водителю при подготовке автомобиля к наступлению холодов:
Аккумуляторная батарея.
Один из самых важных элементов системы пуска двигателя. Энергия батареи расходуется большей части своей на запуск мотора. Слабый и неподготовленный аккумулятор станет слабым звеном зимой и может подвести в самый неподходящий момент.
Многие водители не обращают внимание на чистоту клемм аккумуляторной батареи и они банально окисляются. Всё это отрицательно отражается на эффективности зарядки генератором батареи. Для удаления следов окисления с клемм достаточно использовать щётку по металлу. Дополнительно специалисты рекомендуют выполнять зачистку клемм до блеска наждачной бумагой. Надёжно затянутые гайки крепления клемм являются залогом хорошего контакта.
Если аккумулятор, обслуживаемый необходимо перед наступлением холодов проверить плотность электролита и при необходимости выполнять его зарядку. Недостаточно заряженная батарея при сильной нагрузке очень быстро отдаст весь заряд. Её мощности не хватить для пуска мотора.
Моторное масло.
При высокой отрицательной температуре окружающего воздуха вязкость моторного масла существенно увеличивается. Оно густеет и рабочим элементам двигателя очень трудно работать при загущённой масленой массе. На качестве используемого масла не рекомендуется экономить. Специалисты рекомендуют выполнять его замену перед наступлением зимы и весной.
Средний интервал замены моторного масла составляет 10000 километров пробега или 2 раза в год. В современных автомобилях используется полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Качественное масло сохраняет свои свойства даже при высокой отрицательной температуре. Дешёвые масла очень часто сильно густеют на морозе и затрудняют запуск мотора.
Стартер.
Перед наступлением зимы обязательно нужно выполнить диагностику работы стартера. При необходимости можно выполнить его обслуживание с устранением мелких неисправностей. Самым большим потребителем энергии в машине является именно стартер. Если летом или осенью существуют некоторые проблемы в работе устройства не нужно ждать зимы. Следует выполнить глубокую диагностику стартера. Если ремонт невозможен его надо заменить.
Свечи.
Автомобильные свечи очень важны в запуске мотора зимой. Нагар или сажа на поверхности свечи значительно ухудшают работу элемента системы зажигания и снижают эффективность. Специалисты рекомендуют выкрутить каждую свечу и проверить её работоспособность. Средний интервал использования свечей зажигания составляет 20 или 30 тысяч километров пробега.
Для дизельных автомобилей очень важны свечи накала. Они дают возможность разогреть дизельное топливо перед сжатием в цилиндрах мотора. Это существенно помогает упростить пуск двигателя даже при высоких отрицательных температурах.
Заключение
Современный автомобиль несмотря на использование различных электронных систем совершенно беспомощен перед суровыми морозами. Даже самая надёжная автомобильная система, может перед ним спасовать. Задача автолюбителя состоит в том, чтобы максимально подготовить и упростить пуск мотора транспортного средства зимой.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.