Разное

Запуск аккумулятора автомобиля

Запуск аккумулятора автомобиля

Зимний запуск: как сберечь аккумулятор

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

мороз2

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Как можно завести двигатель при разряженном аккумуляторе

Не так много автомобилистов, которые ни разу в жизни не сталкивались с проблемой севшей аккумуляторной батареи. И подобная ситуация всегда возникает в самый неподходящий момент.

Прикуривание аккумулятора автомобиля

Нет ничего приятного в том, когда ты выходишь из дома, направляешься к машине, планируя отправиться по своим делам, а оказывается, что АКБ села, и завести двигатель привычным способом не удаётся.

Поскольку проблема эта достаточно распространённая, то и решения для неё были придуманы. Есть несколько эффективных и действенных способов реанимировать авто. Какие-то дают лишь временный эффект, после чего всё равно приходится менять батарею. Другие позволяют рассчитывать на то, что АКБ ещё послужит некоторое время.

Почему разряжается АКБ

Когда поворот ключа в замке зажигания не даёт никакого эффекта, наверняка проблема кроется именно в аккумуляторе.

Выделяют несколько основных причин, из-за которых источник питания мог потерять весь заряд.

  1. Выход из строя по причине естественного износа, старости. У АКБ ограниченный срок службы. И если вовремя не заменить аккумулятор, он в какой-то момент может полностью отказать. Если батарея была установлена более 4–5 лет назад, практически наверняка причина в возрасте. Пора менять АКБ.
  2. Проблемы с зарядкой. То есть батарея не получает либо недополучает заряд. Такое возможно при проблемах в электроцепи, неисправностях генератора или генераторного ремня. Нередко перегорает диодный мост, выходит из строя регулятор напряжения. Придётся провести комплексную диагностику.
  3. Активный потребитель. Как часто водители выходят из машины, но забывают при этом выключить фары или отключить аудиосистему. Постепенно потребитель забирает заряд. Порой даже пару часов простоя с оставленным потребителем может в ноль посадить АКБ.
  4. Влияние низких температур. При сильных морозах ёмкость батареи падает. Масло в моторе густеет, АКБ требуется больше стартерного тока, чтобы провернуть стартер. Если аккумулятор далеко не новый, а на улице очень холодно, есть высокая вероятность, что запустить двигатель не получится.

Вне зависимости от причин проблему требуется решать. Как именно это сделать, зависит от конкретных обстоятельств.

Первоочередная задача заключается в том, чтобы завести двигатель.

Как определить сильный разряд

Не всегда можно путём визуального осмотра АКБ понять, из-за чего именно она села.

На помощь в диагностике придёт самый обычный мультиметр. Для этого он переводится в режим измерения напряжения. Соединяются щупы с контактами, и проверяются показатели. В норме напряжение должно быть на уровне 12,5–12,7 В.

Даже если напряжение упало до 10,5 В, это вовсе не признак нормального, слегка разряженного состояния. Как раз параметры ниже 10,5 В указывают на полный разряд.

Реанимировать АКБ, которые сели ниже 10 В, крайне сложно. В некоторых случаях батарею приходится выбрасывать и покупать новую.

Можно снять аккумулятор, отвезти его в диагностический центр, попытаться там восстановить. Но всё это требует времени и некоторых ресурсов. Сейчас же важно сделать всё, чтобы завести машину даже при условии севшего источника питания.

Методы запуска двигателя при разряженном АКБ

Нет ничего приятного в том, когда нужно срочно ехать, а батарея «приказала долго жить».

Существует несколько актуальных и эффективных способов, как можно завести машину, даже если аккумулятор сел.

Подключение к АКБ другого автомобиля

Реализуется такая задача с помощью:

  • классического прикуривания;
  • прикуривания, но без проводов;
  • толкача;
  • ПЗУ;
  • бустера;
  • строп;
  • кривого;
  • алкоголя.

Некоторые методы звучат странно и непонятно. Особенно это касается использования алкоголя.

Но на самом деле, когда сел аккумулятор, порой выбирать не приходится, а нужно просто завести автомобиль любым подходящим способом. Какой из них задействовать, зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Используйте то, что есть под рукой.

Классический метод прикуривания

Это жаргонное название процесса, позволяющего выполнить запуск авто даже с полностью севшим аккумулятором.

Для прикуривания потребуются специальные провода с так называемыми крокодилами.

Самостоятельно прикуривание провести не удастся. Для этого потребуется автомобиль-донор. Тут подойдёт машина примерно с такой же батареей. Можно остановить кого-то либо попросить помощи у соседа.

Чтобы завести свою машину, оставшуюся с разряженным аккумулятором, необходимо:

  • поставить две машины напротив друг друга, чтобы хватило длины проводов;
  • соединить 2 авто с помощью крокодилов, соблюдая полярность;
  • завести свою машину;
  • снять провода; , чтобы АКБ получила заряд от генератора.

Сразу же глушить машину, после того как удалось завестись, не стоит.

Прикуривание, но без проводов

Альтернативой предыдущему методу может стать прикуривание без проводов. Довольно эффективный способ, для которого крокодилы не потребуются.

Суть метода предельно простая. Нужен автомобиль-донор, с которого снимается его АКБ. Батарея переставляется под капот проблемной машины.

Далее всё по той же схеме. Запускаете двигатель, крутите его на холостых, параллельно меняете АКБ местами и заряжаете её от генератора.

Даже если у вас коробка-автомат, а на машине вдруг сел аккумулятор, с помощью такого метода завести мотор получится. Проблема лишь в том, что придётся искать совместимую АКБ такого же типа, который используется на вашем автомобиле.

Толкач

Сразу стоит сказать, что если у вас автомат, и на машине неожиданно сел аккумулятор, пытаться завести двигатель с толкача настоятельно не рекомендуется. Этот метод подходит только для авто с механическими коробками.

Чем хорош запуск с толкача, так это отсутствием необходимости применять какие-то инструменты и приспособления. Нужны сравнительно ровная дорога и крепкие руки, чтобы суметь разогнать авто. Ну, или попросите помощи у прохожих. Автомобилисты часто приходят на выручку друг другу.

Последовательность процедур будет такая:

  • сесть за руль и включить зажигание;
  • выставить селектор на 2 передачу;
  • выжать сцепление;
  • постепенно начать разгонять машину;
  • после разгона плавно отпустить сцепление;
  • добиться запуска ДВС;
  • сразу после пуска включить нейтралку и выжать тормоз.
Читайте также  Зимняя резина на дисках

Всё, после таких процедур питание бортовой сети пойдёт уже от генератора. Он сможет дать заряд аккумулятору, если тот ещё способен его принимать.

Использование ПЗУ

А вот запуск при помощи пуско-зарядного устройства, или просто ПЗУ, вызывает куда больше вопросов.

Подобные приспособления есть далеко не у всех автомобилистов. Зато их легко найти практически во всех СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании АКБ.

ПЗУ называют устройства, которые могут зарядить севшие АКБ или запустить двигатель при разряженном источнике питания.

Это ЗУ с расширенным функционалом. Для их питания требуется подключение к электросети на 220 В.

Работать с ПЗУ предельно просто. Нужно соединить устройство с АКБ, а затем ПЗУ подключить к сети.

Бустер или литий-ионный аккумулятор

Не менее эффективным считается запуск при помощи так называемого бустера или литий-ионного аккумулятора.

Бустер является разновидностью ПЗУ. Отличительная особенность в том, что бустер служит именно для запуска, но не применяется в качестве зарядного устройства.

Бустер можно считать незаменимым прибором для автомобилиста, проживающего в регионе с сильными морозами.

Фактически это литий-ионные аккумуляторы небольших размеров. Их можно зарядить дома, после чего закинуть в бардачок и при необходимости воспользоваться. Весят обычно до 1 кг.

Пуско-зарядное устройство для авто

Предположим, у вас есть бустер, но вы не знаете, что делать, если вдруг сел аккумулятор. Чтобы завести двигатель, достаточно соединить проводами из комплекта бустер с АКБ, соблюдая полярность. Бустер подаёт пусковой ток, которого достаточно для запуска мотора. Одного полностью заряженного бустера может хватить на несколько попыток.

Метод быстрого заряда

Сильно севший и практически полностью разряженный аккумулятор можно попытаться реанимировать, используя запуск быстрым зарядом.

В этом случае потребуется зарядное устройство, не обладающее функцией пуска. У большинства автомобилистов в распоряжении именно такие ЗУ.

Суть метода заключается в том, чтобы подключить АКБ к ЗУ, выставить максимальный ток заряда. Обычно он составляет около 15 Ампер. Подождите 15–20 минут, после чего попробуйте завести ДВС. Если не получилось, повторите операцию, но выделите больше времени.

Этот метод даёт лишь временный эффект. Если завести мотор удалось, тогда стоит полностью зарядить АКБ от генератора, проехав около 100–150 км без остановок, либо же поставить на зарядку, но только уже на полноценную, с зарядным током 10% от номинальной ёмкости.

Применение стропы

В последнее время автомобилисты стали часто применять запуск автомобиля с севшей АКБ при помощи стропы. Фактически это усовершенствованная версия толкача. Для работы потребуются ещё одна машина и буксировочный трос. Актуально, когда отсутствует ПЗУ или крокодилы для прикуривания.

Реализуется запуск согласно следующему алгоритму:

  • автомобиль донор ставится перед вашей машиной;
  • тросом авто соединяются;
  • задняя машина с севшей АКБ, впереди – исправная;
  • включается зажигание, выжимается сцепление и включается вторая передача;
  • подаётся сигнал передней машине, чтобы та начала движение;
  • после начала совместного движения сцепление отпускается;
  • плавно выжимается педаль газа;
  • происходит запуск двигателя;
  • затем жмём сцепление и тормоз, не выключая двигатель.

Здесь важно действовать предельно аккуратно, чтобы случайно не въехать в задний бампер впереди идущей машины.

Кривой стартер

В настоящее время говорить про запуск автомобиля с севшей АКБ при помощи кривого стартера практически не приходится. Это актуально для старых машин.

Раритетные в наше время автомобили раньше комплектовались не только домкратом, но ещё и кривым стартером. Это специальный рычаг особой формы. В двигателе был предусмотрен паз на маховике, который шёл от коленчатого вала. В бампере имелось отверстие, куда и вставляли рычаг.

Кривой стартер для авто

Суть в том, чтобы вставить в паз рычаг, провернуть его и тем самым запустить двигатель.

Будьте аккуратными при вращении кривого стартера. После резкого проворачивания рычаг нужно отпустить, поскольку он может начать вращаться с большой скоростью и нанести вам травму.

При нормальной регулировке зажигания и исправном состоянии двигателя обычно с 1–2 прокручиваний мотор удаётся запустить.

Алкоголь

Очень много вопросов вызывает запуск мотора при помощи алкоголя.

Это крайняя мера, на которую можно пойти лишь при условии, что иные методы недоступны, а батарею всё равно планировалось отправить на утилизацию в ближайшее время.

Лучше всего использовать сухое красное вино. Но подойдёт и другой алкоголь аналогичной крепости.

Метод подходит для обслуживаемых АКБ. Требуется открутить пробки батареи и залить туда около 150 мл вина. Это активирует окислительные процессы. Кислотность электролита увеличится, ёмкость начнёт восстанавливаться.

Есть много способов, как запустить мотор. Не все из них подходят в той или иной ситуации. Но такое разнообразие позволяет рассчитывать на то, что хотя бы один из представленных методов окажется действенным и поможет выйти из сложной ситуации.

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.

АКБ и провода

Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.

Что значит прикурить автомобиль

Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.

Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.

Прикуриваем аккумулятор

Когда следует использовать метод «прикуривания»

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Важно! Если автомобиль стоит в гараже и Вы собираетесь завести его методом «прикуривания», тогда перед началом этого, следует вытолкать реципиента на улицу и подогнать как можно ближе к донору. Проводить «прикуривание в закрытом помещении небезопасно, пары бензина могут воспламениться даже от небольшой искры.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Плюсовая клемма

Как правильно прикурить автомобиль от другого

Проводить процедуру «прикуривания» можно только с авто с таким же показателем напряжения бортовой сети. Ни в коем случае не пытайтесь запустить легковую машину с аккумулятора грузовой. Главным условием при запуске автомобиля является то, что его АКБ должна быть полностью исправна. Не пытайтесь «прикуривать» авто, батарея которой имеет механические повреждения корпуса: трещины, глубокие сколы и тому подобное.

Для того чтобы завести машину от другого автомобиля, следует:

Схема подключения

  1. Подогнать «донора» как можно ближе к авто с севшим АКБ.
  2. Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии.
  3. Откинуть «минусовую» клемму от посаженой батареи (во избежание быстрой разрядки аккумулятора донора).
  4. Взять провода с большим сечением.
  5. Соединить «плюсовые» клеммы обеих АКБ автомобилей.
  6. Затем «минусовая» клемма аккумулятора донора, подключается на массу кузова заводимого автомобиля.
  7. Произвести запуск двигателя «прикуриваемой» машины. Если мотор заработал и отсутствует задымление или едкий запах, то его нужно оставить поработать так около 10 минут, это позволит при помощи генератора немного подзарядить севшую АКБ.
  8. Теперь можно подключить откинутую «минусовую» клемму к батарее заводимого авто.
  9. Следующим шагом отключается «плюсовый» контакт сначала от машины реципиента, а затем от донора.
  10. Подключается «плюсовая» клемма заводимого авто.
Читайте также  Вынос диска что это

Придерживаясь правил «прикуривания» вы гарантированно убережете свой автомобиль от повреждений электрических схем и как следствие замены дорогой электроники. Нарушение последовательности или запуском авто с неисправным аккумулятором, может привести к выходу из строя электрики как у донора, так и у «прикуриваемого» авто.

Как прикуривать от другой АКБ

Также бывают случаи когда человек хочет помочь «прикурить» другому автолюбителю, но ему мастера СТО строго запретили это делать, потому что может выйти из строя вся электроника машины. В таком случае можно полностью отсоединить рабочий аккумулятор от автомобиля донора, сняв обе клеммы, так вы изолируете его электрические схемы.
Или есть заряженная АКБ уже снятая с автомобиля. В таком случае «прикуривание происходит по следующей схеме:

  1. Необходимо запустить мотор машины донора и дать ей поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею от генератора. Потом двигатель глушится.
  2. На авто доноре от аккумулятора полностью отсоединяются обе шины. Так все электросистемы будут изолирован от батареи.
  3. Красным проводом соединяем плюсы АКБ донора и запускаемого авто, а черным минусы.
  4. Оставить так минут на 10 – 15, это позволит подзарядить севшую батарею. Двигатель сразу не запускать.
  5. Не отсоединяя проводов включить зажигание заряжаемого автомобиля, активировать стартер. Если двигатель запустился дать ему поработать на холостом ходу минут 10, для подзарядки АКБ. После заглушить мотор.
  6. Отсоединить все провода в обратном порядке, начиная с минусовых.

Стартер прокручиваем не более 4 секунд, что бы он не перегрелся.

Такой способ наиболее безопасный для использования, ведь Вы не рискуете электроникой автомобиля товарища согласившегося на помощь. Главное, всегда соблюдайте полярность подключения.

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

  • Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
  • Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
  • Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
  • Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
  • Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
  • Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.

Вывод

«Прикуривание» автомобиля от другого это отличный вариант при необходимости срочно запустить двигатель если полностью сел аккумулятор. Однако здесь важно учитывать все меры предосторожности и последовательность действий.

8 лучших пусковых устройств для автомобиля

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора. И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие портативные пусковые устройства 1 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10 9 000
2 CARKU E-Power Elite 9.4 / 10 6 390
3 Fubag Drive 450 9.2 / 10 5 060
4 Wester Zeus 400 9.0 / 10 4 799
5 Aurora Atom 8 8.8 / 10 5 200
Лучшие мощные пусковые устройства 1 HUMMER H24 9.6 / 10 17 500
2 Aurora Atom 30 9.5 / 10 15 900
3 Inspector Charger 8.0 / 10 9 890

Лучшие портативные пусковые устройства

Aurora Atom 18 Evolution

Открывает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Если сел аккумулятор! Как завести машину с севшим АКБ и чего лучше не делать

Фото прикуриваем автомобиль

Завести автомобиль очень легко, ведь для этого достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Однако, автолюбитель в любой момент может столкнуться с серьёзной проблемой, кстати, о которой задумываются лишь только когда попадают в сложную ситуацию. В любой момент ваш автомобиль не захочет заводиться просто потому, что разрядился бортовой аккумулятор!

Содержание

И, конечно, такое происходит как всегда в самый неподходящий момент. Альтернативные способы запуска автомобиля крайне неудобны, а часто и опасны, как для самого авто, так и автовладельца. Многие знают, что завести автомобиль можно толкая его при включенной передаче КПП даже с севшим крепко аккумулятором, заряда которого хватает как минимум на искрообразование.

Пример, как завести машину, если села аккумуляторная батарея

Но для этого приходится привлекать несколько людей, просить о помощи прохожих, и то, если они окажутся поблизости. Да и учитывая, что сегодня все больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, такой метод совершенно не пригоден. Как отмечают сами автолюбители, из-за непредвиденных ситуаций с аккумулятором, некоторые были вынуждены даже остаться на дороге на ночь, кто-то серьезно опаздывал на работу или подводил своих близких и родственников.

Читайте также  Зарядка аккумуляторных батареек

И все же существует альтернатива запуска двигателя авто, имеющего определенные неполадки с электропитанием.

Как устроена аккумуляторная батарея

Для понимания сути процесса просадки аккумулятора, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о его внутреннем устройстве и принципах питания бортовой сети. Благодаря этому будет известно не только то, почему сел этот аккумулятор, но и то, что придется предпринять, чтобы предотвратить, да и вообще избежать такой распространённой проблемной ситуации.

Сущность и принцип работы аккумулятора

Визуальная Схема пуска двигателя

  • В пластмассовом корпусе аккумулятора располагаются пластинчатые электроды, погруженные в электролит (жидкий раствор);
  • в качестве электродов чаще всего используется свинец;
  • в качестве электролита могут быть щелочи и кислоты, а в автомобильных аккумуляторах практически всегда применяется серная кислота (H2SO4);
  • физико-химический принцип работы аккумулятора заключается в том, что молекулы электролита распадаются на заряженные частицы — ионы, вследствие чего между электродами протекает ток при наличии нагрузки;
  • когда садится аккумулятор на машине, резко снижается количество заряженных частиц в электролите, вследствие чего в нем могут проходить лишь слабые токи, не способные приводить в действие электромотор стартера;
  • если почему-то садится и слабеет аккумулятор любого автомобиля, то придется позаботиться о поиске зарядного устройства, которое, пропуская через аккумулятор определенной силы ток, способствует увеличению заряженных частиц в электролите.

В тех случаях, когда сел внезапно аккумулятор, нужно искать причины, которые могут оказаться нежданными, но суть проблемы всегда одна, и заключается она в том, что ток разряда оказался выше зарядного тока. В электролите происходят определенные реакции, способствующие его медленному разряду.

Причины разрядки аккумулятора

Причина севшего аккумулятора может быть разной, но результат будет однозначным – завести двигатель автомобиля не получится.

Эта проблема, когда сел аккумулятор автомобиля, может произойти, когда угодно, например, из-за того, что вы забыли выключить габаритные огни на стоянке. Но чаще всего садится аккумулятор на машине с наступлением холодов в зимнее время.

Основные причины, почему садится аккумулятор зимой:

  • увеличение потребления энергии, вызванное постоянной работой отопителя салона и подогревателями сидений;
  • длительная работа двигателя на слабых оборотах при прогреве или во время стоянки, вследствие чего генератор работает не на полную мощность и не может восполнить потери энергии аккумулятора;
  • охлаждение аккумулятора, приводящее к снижению электрохимической активности ионов электролита и соответственно, снижению ёмкости и силы тока;
  • высокое сопротивление двигателя с густым холодным маслом приводит к повышенной нагрузке и увеличенному потреблению тока стартером при запуске автомобиля.

Специалисты, советуя, каким способом завести сильно севший кислотный аккумулятор, рекомендуют прежде всего прогреть его в помещении и при возможности подзарядить.

Картинка о том, как опасно прикуривать севший аккумулятор

Столкнувшись с севшим аккумулятором на деле, многие автовладельцы просто не подготовлены, ни в информационном плане, ни в техническом к такой ситуации и им остается только надеяться на помощь более искушенных автолюбителей на дороге. Однако, и такая помощь зачастую остается неэффективной для запуска машины с разряженным аккумулятором. Даже если быть уверенным, что найдется отзывчивый автовладелец, который, как правило, спешит по своим делам, то не факт, что процесс «прикуривания» у вас пройдет гладко. Искушенные автовладельцы, понимая серьезность риска, скорее откажут вам в такой помощи и будут правы.

Современные автомобили оснащены сложными электронными схемами. При подключении стороннего питания к бортовой сети автомобиля случаются перепады напряжения и существенно возрастает риск нанести большие повреждения как одному, так и другому автомобилю. Это создает весьма серьезные финансовые риски для обоих автовладельцев. Поэтому каждому автовладельцу необходимо быть готовым самому справиться с проблемой.

Несколько правил, чтобы не сел аккумулятор

Крайне мало вероятно, что вы сможете завести машину с севшим АКБ своими усилиями без какого-либо вспомогательного оборудования. Тем более, если у вас автоматическая коробка передач (в таком случае заводить «с толкача» ни в коем случае нельзя. Возможно, наличие бензинового генератора или пуско-зарядного устройства в багажнике могло бы помочь, но с таким набором вряд ли кто ездит на машине. Не даром существует поговорка – «Предупреждён, значит вооружен». И победителем из проблемной ситуации выйдет тот, кто заблаговременно подготовился.

Превентивные меры для того, чтобы не сел аккумулятор. Что делать в первую очередь:

  • следить за уровнем и плотностью электролита, и при необходимости, особенно в зимнее время, доливать корректирующий электролит более высокой плотности;
  • при первых симптомах заменить АКБ на новый, так как завести автомобиль с убитым аккумулятором часто весьма проблематично.
  • если садится без видимых причин ваш аккумулятор, то не пытайтесь его самостоятельно разбирать и пытаться воскресить. Аккумулятор – это опасный для здоровья химический элемент, который при неправильном обращении может быть взрывоопасным.
  • если суть проседания заряда — это мороз, то на ночь можно заносить его в теплое помещение;
  • проверить утечку тока внутри автомобиля. В первую очередь обратите внимание на различные гаджеты, которые потребляют энергию, после чего стоит обратиться к специалисту электрику, который поможет установить проблемные «дыры» в бортовой сети автомобиля;
  • заменить генератор на более мощный при необходимости;

Как завести машину в мороз? Практические советы

Схема как завести машину в мороз с севшим АКБ

Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте

Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.

  • Необходимо наличие пусковых проводов для прикуривания
  • Отзывчивый донор. Нужен второй автомобиль с заряженным АКБ и желание его владельца вам помочь.
  • Опыт. Прибегать к данному методы можно только знающим все нюансы человеком. Если причина севшего аккумулятора – замыкание, то можно посадить и второй аккумулятор, а также при неправильном подключении проводов можно нанести серьезный вред как одному, так и другому автомобилю, вплоть до сжигания бортовой сети.
  • Высокая стоимость генератора
  • Генератор занимает много места в багажнике
  • В автомобиле будет запах бензина
  • Требуется наличие троса
  • Необходимо найти транспорт для буксировки
  • Во время гололеда буксировка практически невозможна
  • Вызов эвакуатора – недешёвый вариант.
  • Найти поблизости автомагазин с новым АКБ, сдать старый и купить новый. В кошельке необходимо иметь от 5 до 7 тыс. рублей.
  • Самый простой, безопасный и экономичный способ справиться с проблемой севшего аккумулятора. Необходимо при себе иметь пусковое устройство. Легко подсоединяется. Запуск машины производится самостоятельно, без сторонней помощи за 1 минуту.

Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос — как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.

Изображение советов для запуска авто с севшим АКБ зимой

Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?

Фото как подсоединить клеммы к аккумулятору

Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.

На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.

Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.

Фото Портативный Джамп стартер легко заводит бензиновые и дизельные двигатели

В интернет-магазине автоаксессуаров Smart-Auto.Shop представлена очень подробная информация об одной из наиболее популярных моделей среди автолюбителей. Smart Power 400A обеспечивает быстрый запуск машины за счет импульсного тока, способного запустить не только бензиновый, но и дизельный двигатель, имеющий более высокую степень сжатия.

По сути, Джамп стартер (Jump Starter) – это пусковое устройство, которое должно быть у каждого автовладельца, и особенно в тех случаях, когда садится аккумулятор автомобиля и есть риск остаться на дороге!

Джамп стартер, это:

  • возможность быстрого запуска двигателя, когда сел аккумулятора автомобиля;
  • Power Bank для всех гаджетов;
  • фонарик высокой яркости.

А главное, это уверенность на дороге, как в дальнем путешествии, так и в пределах города.

При поездке джамп стартер можно заряжать от прикуривателя, чтобы он всегда был наготове. А когда сел аккумулятор, причины не так важны, если у вас под рукой есть такое устройство! Нужно всего лишь подсоединить провода с зажимами к клеммам аккумулятора и завести двигатель.

Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о силе тока устройства и соответствии джамп стартера вашему типу двигателя. Информацию об этом можно узнать на сайте Smart-Auto.Shop.

Какая модель пускового джамп стартера подойдет именно вам?

Модели Jump Starter, выдающие пиковый ток до 400 ампер, подойдут для бензиновых двигателей объемом до 2,3 литров и для дизельный моторов, имеющих объем цилиндров не более 1,8 литра.

А модели Jump Starter с пиковым током до 600 ампер способны запускать бензиновые моторы до 3,5 литров и дизели до 2,5 литров.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button