Разное

Выпрессовка направляющих втулок клапанов

Выпрессовка направляющих втулок клапанов

Запрессовка направляющих втулок клапанов (До какого места осаживать?!)

Очень похоже на песню дилетанта. по крайней мере мне так прочиталось.

Черным обозначено нужный тебе размер.

Ты его замеряй и это будет внутренний размер твоей дистанционной втулки
Завтра тебе ее сделают по твоему чертежу .

Если не знаешь как должен чертеж смотреться, пиши.

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #22

Вот наброски сделал как это должно выглядеть. попозже с размерами сделаю,поглядите правильно ли должна выглядеть дистанционная втулка?!

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #23

Вот с размерами

graf81

Постоянный участник
  • 18.09.2011
  • #24

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #25

graf81

Постоянный участник
  • 18.09.2011
  • #26

seric

  • 18.09.2011
  • #27

Калян92

Профессиональный советчик
  • 18.09.2011
  • #28

Вот с размерами

имхо. размер 13 увеличить до 13.5-14 мм чтобы сила при запрессовке действовала не на торец втулки(где колпачек держится), а на бурты ф11 мм. т.е. между втулкой и оправкой сверху зазор 1 мм.
в общем как-то так

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #29

у меня вот такая

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #30

autovaz666

BTS 1.6
  • 18.09.2011
  • #31

seric

  • 18.09.2011
  • #32

Глупее мысли быть не может.
Не надо ничего совершенствовать и колхозить.

Если сделать по твоему предложению, тогда конус тарелки клапана УПРЕТСЯ в направляющую и клапан закрываться не будет. Компрессия будет = нолю .

А уважаемый autovaz666 будет еще рожать очередные темы.

Отверстие сделай 6.20мм.

Калян92

Профессиональный советчик
  • 19.09.2011
  • #33
Мастер советчик
  • 01.07.2014
  • #34

autovaz666

BTS 1.6
  • 01.07.2014
  • #35
Мастер советчик
  • 01.07.2014
  • #36

Jurik-11

Я здесь живу
  • 02.07.2014
  • #37

Черным обозначено нужный тебе размер.

Ты его замеряй и это будет внутренний размер твоей дистанционной втулки

Так это высота не заводская, а та, которую сделали на СТО, после чего автор заново переделывает. Т.е. след конечно остался на втулке, но ведь неизвестно, правильно ли это было.

Он хочет, чтоб кто-то у кого такой же мотор заводской, замерил, на сколько впуск/выпускные выступают над плоскостью. Либо нашли выколоченные заводские втулки и по нагару определили высоту.

Лучше бы наверное поискал втулки с буртиком, если такие бывают. Либо заказал бы оригиналы 1-2шт., чтоб по ним замерить.

arrseniy

Просто заглянул
  • 16.07.2014
  • #38

у меня с запресовкой проблем не возникло, они были с стопорным буртиком, но возникла другая проблема..

направляющие и клапана новые
выпускные кланана в запресованные втулки вошли отлично, а вот впускные ни как.
прочитав кучу мануалов я понял что без разворачивания направляющих не обойтись, купил развертку соответствующую диаметру клапана — 7мм, смочил ее маслом, одел вороток и потихоньку пошел, развернул на треть — клапан идет на треть, развернул на полвину — вошли на половину, в итоге прошел всю направляющую разверткой — как итог люфт клапана в направляющей..
причем эксперимент был на всех 4х, разворачивал разными способами и с нажимом и без, и разом и поэтапно вычищая кучу стружки, итог один, в мотортехнологи померил вакуумом, во впуске компрессии почти нет

что сделано не так, подскажите пожалуйста

Мастер советчик
  • 16.07.2014
  • #39

купил развертку соответствующую диаметру клапана — 7мм, смочил ее маслом, одел вороток и потихоньку пошел, развернул на треть — клапан идет на треть, развернул на полвину — вошли на половину, в итоге прошел всю направляющую разверткой — как итог люфт клапана в направляющей..
причем эксперимент был на всех 4х, разворачивал разными способами и с нажимом и без, и разом и поэтапно вычищая кучу стружки, итог один, в мотортехнологи померил вакуумом, во впуске компрессии почти нет

что сделано не так, подскажите пожалуйста

Александр_ru

Оракул
  • 22.07.2014
  • #40

1. а какой именно диаметр стержней впускных и выпускных клапанов? какой "разброс" измеренных диаметров стержней клапанов, проверялись ли клапана на биение?

2. что за развёртку приобрёл? такую ?

или такие?

большего отечественная(и кЕтайская) промышленность в серийном производстве не предлагает т.е. вывод, правильно развернуть направляющие под гарантированный,необходимый зазор (различный для впуска и выпуска), пользуясь этими развёртками, невозможно. Регулируемые(раздвижные и т.д. развёртки не рассматриваются), т.к. они дадут ещё более непредсказуемый результат, как по диаметру, так и по геометрии отверстия.
Что касается полей допуска, советую ознакомиться М.А.Палей и др. Допуски и посадки. Справочник в двух частях. изд.9-е или аналогичными справочниками, а также с методами и приёмами развёртывания отверстий, в частности необходимыми припусками под чистовое развёртывание.

Съемники направляющих втулок клапанов в Москве – 333 товара

Набор HASKYY CIAW-14 - с обратным молотком для демонтажа подшипников и втулок (5 предметов)Отзывы 0 Набор HASKYY CIAW-14 — с обратным молотком для демонтажа подшипников и втулок (5 предметов) Подробнее от 4 850 ₽ Набор инструментов для снятия внутреннего подшипника с обратным молотком в удобном кейсе. Подходит для снятия всех подшипников с внутренним диаметром от 10 до 32 мм. Набор практически незаменим для извлечения подшипников, втулок и гильз из глухих отверстий, например, в. данные с Яндекс Маркета
Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324Отзывы 0 Приспособление для регулировки клапанов Автом-2 10324 Подробнее от 384 ₽ данные с Яндекс Маркета
Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01)Отзывы 0 Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01) Подробнее от 1 231 ₽ Съёмники изготовлены из Хром-молибденовой стали и специальной инструментальной стали S45C. Прочные, предназначены для профессионально использования. Универсальные, имеют широкий рабочий диапазон данные с Яндекс Маркета
Съемник сальников клапанов JTC 48-1716Отзывы 0 Съемник сальников клапанов JTC 48-1716 Подробнее от 1 440 ₽ Съемник сальников клапанов JTC 1716 данные с Яндекс Маркета
Приспособление для притирки клапанов АвтоDело 40368Отзывы 6 Приспособление для притирки клапанов АвтоDело 40368 Подробнее от 323 ₽ Присоски для притирки клапанов 2 предмета АвтоДело. Набор предназначен для ручной притирки клапанов. Укомплектован резиновыми присосками диаметром 16, 21, 29 и 35 мм. Присоски изготовлены из синтетической резины, стойкой к воздействию автомобильных смазок и топлива данные с Яндекс Маркета
Съемник Техмаш 12387Отзывы 13 Съемник Техмаш 12387 Подробнее от 537 ₽ в 3 магазинах Съемник2-х лапый с фиксатором Техмаш. Траверса и захваты съемника изготовлены методом точного литья. Лапки съемника с малым размером захвата позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Рабочий болт снабжен конусной центровочной опорой. Резьба метрическая с. данные с Яндекс Маркета
Съемник АвтоDело 41712/12315Отзывы 1 Съемник АвтоDело 41712/12315 Подробнее от 3 730 ₽ Тип: съемник данные с Яндекс Маркета

Выпресовка направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов. Сделай Сам

Съемник масляного фильтра 3/8,1/2, 65-120мм Skrab 44205Отзывы 0 Съемник масляного фильтра 3/8,1/2, 65-120мм Skrab 44205 Подробнее от 1 169 ₽ Съемник масляного фильтра 3/8,1/2 данные с Яндекс Маркета
Съемник АвтоDело 41834Отзывы 0 Съемник АвтоDело 41834 Подробнее от 730 ₽ в 2 магазинах Съемник2-х лапый АвтоДело. Применение: для демонтажа наружных и внутреннихподшипников, снятияшкивов и шестерен с валов и прочих деталей. Может использоваться как для внешнего так и длявнутреннего захвата. Лапки съемника имеют дополнительное крепежноеотверстие, дающее во. данные с Яндекс Маркета
Съемник АвтоDело 41818Отзывы 0 Съемник АвтоDело 41818 Подробнее от 1 070 ₽ Съемник2-х лапый АвтоДело. Применение: длядемонтажа наружных и внутренних подшипников, снятияшкивов и шестерен с валов и прочих деталей. Может использоваться как для внешнего так и длявнутреннего захвата. Длина лапок 200мм. Минимальный диаметр снимаемой детали 30мм. Мак. данные с Яндекс Маркета
Съемник АвтоDело 40061Отзывы 11 Съемник АвтоDело 40061 Подробнее от 325 ₽ в 2 магазинах Наборсъемников стопорных колец. Съемники изготовлены из углеродистой стали методомхолодной штамповки (ковки на молотах). Имеют удобные пластиковые рукоятки. Снабжены возвратной пружиной. В комплекте насадки для наружных и внутреннихстопорных колец с прямыми и изогнутыми. данные с Яндекс Маркета
Приспособление для притирки клапанов JONNESWAY AI030011Отзывы 0 Приспособление для притирки клапанов JONNESWAY AI030011 Подробнее от 480 ₽ Приспособление для притирки клапанов 5/8 — 13/16Предназначено для ручной притирки клапанов. Присоски изготовлены из синтетической резины,устойчивой к воздействию масла, консистентныхсмазочных материалов и бензина. Диаметр присосок 5/8", 13/16 данные с Яндекс Маркета
Приспособление для притирки клапанов JONNESWAY AI030010Отзывы 1 Приспособление для притирки клапанов JONNESWAY AI030010 Подробнее от 441 ₽ Приспособление для притирки клапанов 1-1/8 1-3/8Предназначено для ручной притирки клапанов.Присоски изготовлены из синтетической резины,устойчивой к воздействию масла, консистентныхсмазочных материалов и бензинаДиаметрами присосок 1-1/8 1-3/8 данные с Яндекс Маркета
Приспособление для притирки клапанов JTC AUTO TOOLS 1113Отзывы 0 Приспособление для притирки клапанов JTC AUTO TOOLS 1113 Подробнее от 810 ₽ в 3 магазинах ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ (С ПРИСОСКОЙ) Применяется для ручной притирки клапанов. Съемные присоски изготовлены из синтетической резины, устойчивой к воздействию масла, консистентных смазочных материалов и бензина. Диаметр присосок: 5/8", 13/16", 1-1/8. данные с Яндекс Маркета
Съемник Airline AT-ICP7-04Отзывы 0 Съемник Airline AT-ICP7-04 Подробнее от 239 ₽ в 2 магазинах Тип: съемник данные с Яндекс Маркета

Читайте также  Звезда в круге марка машины

Размер направляющих втулок клапанов ваз 2101

Проверка и ремонт деталей головки блока. Направляющие втулки клапанов. Ремонтные размеры

1. При помощи железной линейки проверьте отклонение от плоскости поверхность головки блока. Предельное значение: 0.05 мм (со стороны прокладки); 0,03 мм со стороны коллектора).

2. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и зеркало цилиндра на отсутствие трещинок. При обнаружении повреждений поменяйте головку блока.

Направляющие втулки клапанов

3. Нутромером определите внутренний поперечник направляющей втулки клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным поперечникам. Номинальное значение: 6,500-6,015 мм.

4. Микрометром определите поперечник штока клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным поперечникам. Номинальное значение: 5,955-5,970 мм (впускной клапан); 5,935-5,950 мм (выпускной клапан).

5. Высчитайте величину зазора меж стержнем клапана и направляющей втулкой. Номинальное значение: 0,03

0,06 мм (впускной клапан); 0,05

0,08 мм (выпускной клапан). Если приобретенное значение больше номинального, поменяйте клапан и втулку.

Подмена направляющей втулки

6. При помощи пригодной оправки выпрессуйте направляющую втулку из головки блока.

7. Сделайте развертку посадочных отверстий головки блока в согласовании с ремонтными размерами втулок (см. таблицу).

8. При помощи пригодной оправки запрессуйте направляющую втулку. Втулку следует запрессовывать с верхней стороны головки блока (см. рис. НА 2.085).

Внимание: втулки впускного и выпускного клапанов имеют разную длину:

36,3-36,7 мм (впускной клапан); 40,841,2 мм (выпускной клапан).

Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

9. Опосля установки втулок вставьте новейшие клапаны и проверьте зазор меж втулкой и штоком клапана с помощью индикатора перемещений, покачивая шток клапана.

10. Проверьте корректность высадки клапана. По мере необходимости произведите обработку запирающих поверхностей седел клапанов.

Размер направляющих втулок клапанов ваз 2101

;:;lr.;r.r.-.r.iZ3t лов, к примеру алюминиесо S вой бронзы. 175 Втулки из сплавов цветных металлов обеспечивают наиболее интенсивный отвод тепла от Рис.4. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих стержня клапана и лучше втулок клапанов движков ВАЗ-2101. -2108, -21081, работают в критериях де -21083,-1111,-11112 и движков МеМЗ-245.фицита смазки. Потому они закономерно почаще используются в наиболее форсированных движках. Движок может иметь и чугунную головку блока цилиндров (к примеру, на каре “Опель-РекордЕ”. В этом случае нет необходимости в особых направляющих втулках – они выполнены заодно с головкой. Сравните втулки на рис. 1 и 2. Внешний поперечник втулок “Audi” равен 12 мм, а не 14 мм, как у металлических втулок ВАЗ. Усилие запрессовки латунных втулок в два-три раза меньше, чем металлических, тем не наименее их высадка в головке блока полностью надежна. Направьте внимание и на пространство высадки маслоотражательных колпачков (на этих движках они схожие, взаимозаменяемые). На втулку, показанную на рис. 2, колпачок напрессовывается без ударов, обычным нажатием через оправку, и весьма накрепко тут держится. Недочеты металлических втулок известны – это необходимость высадки колпачка значимым усилием, при том, что таковая высадка на втулке не постоянно надежна. Каковы условия высадки втулок? Тут взоры двигателистов могут быть разными. Если втулки движков ВАЗ запрессовывают при комнатной температуре, то головку мотора МеМЗ-969А советуют перед сиим подогреть до 190-210°С, го-СОЗА РУЛЕМ 6/96 117 20 1^45° 1,25/.ЩИ,> – – -35 юо-40 5×45°,5Ч175I”i’.”

. “-. ;:;”:СО1х 45°СОНакатка / R8,со SШШтжт» т . ‘. .„.„„.„. „. _5Ш«16fujLri>|«|Рис. 5. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов “Audi-100″.Рис. 8. Гайка верхняя.,со S16.О5. i58’1 7. CD :sРис. 6. Оправка для запрессовки направляющей втулки клапана мотора на карах ВАЗ, ЗАЗ: 1 – стержень от изношенного клапана; 2 – оправка. ловку мотора МеМЗ-245 – до 165-175°. Головку блока цилиндров БМВ нагревают до 50°, зато чугунные втулки охлаждают до минус 150°.Рис. 9. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов ВАЗ.CN СП,16,О5″ 6,2,ю см” 8 шКОГДА ВТУЛКИ ПОРА МЕНЯТЬ?О поломках не говорим. Да и те втулки, что служат полностью благополучно, в конце концов изнашиваются,8и S,зРис. 10. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов “Audi-100”. зазор меж втул5 кой и стержнем R8 клапана увеличиV вается. Как опре ­ / со Iг разделять величину

Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Замена направляющих втулок клапанов

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заварить трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта трещин БЦ и ГБЦ.

Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Замена направляющих втулок клапанов

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Читайте также  Зачем нужен абсорбер в автомобиле

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм. Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Слабый натяг по причине гнезда потребует увеличения диаметра гнезда, куда потом устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Рассверливать гнездо в ГБЦ также нужно исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при выполнении нового отверстия. Что касается степени натяга ремонтной втулки, данный показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стенок.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Замена направляющих втулок клапанов

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Чтобы запрессовать втулки съемником понадобятся 2 проставки, которые имеют коническую фаску и упираются в седло клапана. Одна деталь должна иметь больший диаметр, а другая меньший (в соответствии с тем, что посадочное место впускного клапана больше, а выпускного клапана меньше). Также снова понадобиться осуществить подбор распорных втулок съёмника, учитывая при этом необходимость выхода резьбовой части съемника на 20-30 мм при установке новой втулки клапана.

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой зазор должен быть у поршневого кольца. Из этой статьи вы узнаете о правильном подборе теплового зазора поршневых колец во время их замены или в процессе капитального ремонта двигателя.

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Читайте также  Выбор машины по параметрам

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Завершающим этапом становятся обязательные замеры диаметра полученного отверстия в направляющей втулке. Для проверки используется специальный индикаторный нутромер. Также следует измерить толщину стержня клапана при помощи микрометра. Если все выполнено правильно, тогда зазор будет находиться в допустимых пределах.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.

Замена направляющих втулок клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Трещина ГБЦ

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заварить трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта трещин БЦ и ГБЦ.

Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Замена направляющих втулок клапанов

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм. Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Слабый натяг по причине гнезда потребует увеличения диаметра гнезда, куда потом устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Рассверливать гнездо в ГБЦ также нужно исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при выполнении нового отверстия. Что касается степени натяга ремонтной втулки, данный показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стенок.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button