Разное

Зачем менять антифриз

Зачем менять антифриз

Зачем менять антифриз?

Главная функция антифриза – охлаждение двигателя. Несвоевременная замена может привести к серьезным последствием, в частности, к перегреву двигателя. Избежать этого поможет правильный выбор качественного антифриза.

Что такое антифриз?

Антифриз – это универсальное название охлаждающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды с одним из элементов: этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом.

Какие функции выполняет антифриз в автомобиле?

Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, при котором происходит разрушение металла);
Является смазкой для помпы.

Почему нужно менять антифриз?

Самое важное в составе антифриза – это присадки. Со временем их свойства теряются, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают свою коррозионную активность. Хотите дырку в радиаторе? Покатайтесь на старом антифризе ещё полгода.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. Все это может привести к перегреву двигателя. На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя. Постоянный перегрев сокращает его срок службы в 2-3 раза.

Этих последствий можно избежать благодаря качественному антифризу и его своевременной замене. Периодически заглядывайте в расширительный бачок и проверяйте антифриз. Если вы заметите низкий уровень жидкости, помутнение цвета или появление осадков в виде ржавчины – вам необходимо менять антифриз.

Какую охлаждающую жидкость выбрать? Выбирайте качество!

1. Рекомендуем выбирать органическую охлаждающую жидкость, т.к. она:
эффективнее противостоит кавитации;
не агрессивна к алюминиевым, резиновым и пластиковым деталям;
не образует гель и осадок;
работает при более низких температурах;
самое главное – органическая охлаждающая жидкость не препятствует теплообмену.

2. Не секрет, что 40% стоимости антифриза – это присадки.

Соответственно, в дешевой охлаждающей жидкости – дешевые присадки, а это значит, что такие важные свойства, как смазка помпы, защита от коррозии, накипи и кавитации, такая жидкость будет выполнять в разы хуже, чем качественная.

3. При покупке антифриза обратите внимание на следующее:

— Цвет. Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле.
— Срок службы антифриза. Срок службы обычного антифриза (типа Long life coolant) – 2 года. Срок службы антифриза длительного действия (типа Power Coolant Super long life coolant) – 4 года.
— Температура замерзания антифриза. Оптимальная температура замерзания антифриз – это (-40С) и (-50С). Если антифриз с температурой замерзания (-60С), то его нужно разбавлять водой, т.к. состав слишком концентрированный и способствует коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые детали (помпы). А замена помпы – это дорогой и трудоёмкий процесс.
— Страна производства. В области автомобиле- и моторостроения японцы – признанные лидеры, такие японские компании, как Tanikawa Yuka (производитель антифриза TCL), разрабатывает, производит и поставляет антифриз как для первой конвейерной заливки на завод Komatsu, так и для послепродажного обслуживания автомобилей в Японии. Следовательно, качество антифриза такое же, как в новеньких японских автомобилях.

Благодаря этим простым правилам и рекомендациям вы сможете выбрать качественный антифриз, который идеально подойдет вашему автомобилю, тем самым сможете избежать неприятных последствий при эксплуатации некачественного антифриза и перегрева двигателя.

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);

осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);

кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);

“мутность” раствора (появляется осадок);

повышенное образование пены;

желеподобная густота ОЖ;

“ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);

недостаточный уровень раствора в системе;

долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);

визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);

тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

Антифриз: зачем использовать и как часто его менять

Двигатель автомобиля в процессе работы генерирует большое количество тепла. Чтобы контролировать этот процесс и избежать перегрева, необходимо использовать антифриз. Антифриз помогает обеспечить стабильную работу двигателя в любую погоду. Рассмотрим, как же выбрать подходящий антифриз, когда нужно его менять и куда заливать.

Читайте также  Выпуск первой нивы

Что такое антифриз и для чего он нужен

Раньше для охлаждения двигателей автомобилей использовали обычную воду. Но со временем стало очевидно, что у воды масса недостатков: летом она закипала и начинала испаряться, зимой – замерзать и превращаться в лед, разрывая блоки цилиндров. К тому же детали двигателя, контактировавшие с водой, покрывались накипью, из-за которой ухудшался теплоотвод и забивались каналы.

Поэтому и придумали антифриз: в его составе содержится этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды в радиаторе, а точку кипения, наоборот, повышает. Кроме этого, антифриз в своем составе содержит различные присадки, которые обладают смазочными свойствами, улучшают отвод тепла от горячих деталей и защищают металлические элементы от коррозии.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Как часто менять антифриз – определяет производитель автомобиля. Делать это, в основном, рекомендуется не реже 1 раза в 3 года или каждые 50 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Причин для того, чтобы залить антифриз, может быть несколько:

  • Уровень жидкости снизился.
  • Уровень резко упал до минимума после недавней заливки: это говорит о случившейся утечке. Ее необходимо срочно найти и устранить. Если этого не сделать, то велики риски серьезного ремонта или замены ДВС.
  • Жидкость стала грязно-коричневой или на ее поверхности появились радужные разводы – верный сигнал того, что антифриз перестал быть работоспособным и его пора заменить.

В современных моделях авто на приборной панели есть либо отдельный индикатор, либо сигнальная лампа критического уровня жидкости.

Как выбрать антифриз

Сегодня на рынке производят несколько видов антифриза, отличающихся составом присадок. Перед покупкой лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В документах должен быть указан тип жидкости, подходящей для вашей марки. Антифризы разных типов нельзя смешивать – так они потеряют свои свойства.

Для удобного и быстрого подбора антифриза и всех остальных жидкостей для вашего автомобиля, можно воспользоваться подбором ADDINOL.

Разноцветные канистрыЦвет антифриза не зависит от его состава

Важно понимать, что цвет жидкости ничего не говорит о ее типе. Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав добавляют красители: синий, красный, зеленый и другие. Так легче контролировать его уровень в расширительном бачке и обнаружить утечку, если таковая случится. Разделение на цвета условно, единых мировых стандартов нет, так что каждый производитель волен определять цвет и название продукции, как пожелает.

Покупая антифриз, обращайте внимание на соответствие цены и качества – это тот случай, где лучше переплатить, но быть уверенным в том, что продукт имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Антифриз ADDINOL – высококачественное и экологически безопасное охлаждающее средство, которое обеспечит эффективную работу системы охлаждения.

Как залить антифриз правильно

Перед тем как заливать антифриз в машину, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях установлена нестандартная система охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Стандартная же процедура замены антифриза происходит в несколько этапов:

  1. Перед тем как менять антифриз, дождитесь, пока заглушённый двигатель и радиатор остынут. На это уйдет минимум час после поездки. Важно не пренебрегать этим этапом, так как система аккумулирует опасное количество тепла, и несоблюдение мер безопасности может привести к ожогам.
  2. Откройте капот и внимательно осмотрите радиатор и шланги: нет ли в них утечек или подозрительных трещин. Если детали повреждены, их нужно отремонтировать или заменить.
  3. Теперь необходимо слить старую жидкость. Как правило, ее сливают через специальное отверстие в нижней части радиатора. Для этого нужно подставить под него емкость и открутить кран. Если крана нет, значит, в вашем автомобиле предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. После слива жидкости закройте кран или закрутите патрубок.
  4. Если охлаждающую жидкость долго не меняли, стоит сделать промывку радиатора: заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем подождите, пока двигатель остынет, и слейте жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной. Как правило, хватает трех повторений. Если грязи накопилось прилично, лучше использовать вместо воды специальные промывочные составы.
  5. Разбавьте антифриз водой в пропорции, указанной в инструкции, и залейте новую жидкость. Делается это разными способами, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Заливать антифриз нужно либо в горловину радиатора, либо в расширительный бачок. Лить лучше тонкой струей, не торопясь, во-первых, чтобы не пролить случайно на другие детали, а во-вторых, чтобы не образовались воздушные пробки. Помните, что нужно использовать только дистиллированную воду и не экспериментировать с соотношением воды. Когда зальете жидкость до максимальной отметки, плотно закрутите крышку бачка.
  6. Дайте двигателю поработать примерно 10 минут и прогреться, после чего снова проверьте уровень жидкости и, если нужно, долейте. Дело в том, что после замены жидкость постепенно заполняет каналы внутри охлаждающего контура, и из-за этого уровень в бачке может понизиться. Постепенно, в течение 1–3 дней, он стабилизируется.

Чтобы в следующий раз не гадать, какой антифриз покупать, повесьте рядом с заливной пробкой бирку с названием продукта и датой его замены.

При отсутствии необходимого опыта и знаний лучше менять антифриз в техсервисе.

Помните, что любой антифриз ядовит. Хранить его нужно в герметично закрытой фирменной пластиковой таре и не допускать попадания в организм.

Вывод: от качественного и правильно подобранного антифриза зависит эффективность работы системы охлаждения и работоспособность всего ДВС. Поэтому не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять. Это защитит двигатель от перегрева и возможных серьезных повреждений.

Точка кипения. Когда и зачем менять антифриз в автомобиле

Многие водители не задумываются или убеждены, что замена охлаждающей жидкости необязательная процедура обслуживания автомобиля. Мол, зачем менять жидкость!? Если только доливать при уменьшении уровня, выбрав аналогичный по цвету продукт. Но все не так просто…

Когда-то у меня был BMW, который грелся в каждой пробке, и проблема была решена полной промывкой системы охлаждения и замены антифриза. Казалось бы, простое действие, и стоимость копеечная, но предыдущий хозяин не посчитал ее обязательной, а результатом стал регулярный перегрев двигателя, что не есть хорошо для мотора.

Что надо знать про охлаждающую жидкость в автомобиле

Во-первых, стоит знать, что охлаждающую жидкость в автомобиле менять надо, и менять надо в рекомендованные производителем сроки, даже после истечения гарантии на автомобиль. Это не прихоть – это нужная и полезная для двигателя процедура, и ее значение я опишу подробно.

Во-вторых, «цветовая дифференциация штанов» в случае с охлаждающей жидкостью – это простейший способ определить ее тип для потребителей, часто даже не задумывающихся о различии тосолов и антифризов. А отличия есть и довольно значительные. Их я тоже опишу.

В-третьих, срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. Чем жестче условия, тем быстрее жидкость теряет свои свойства, ведь она продолжает работать и защищать металл внутри даже тогда, когда двигатель не работает.

Какие функции выполняет охлаждающая жидкость в автомобиле

Итак, антифриз – это не только охлаждение двигателя путем переноса тепла из блока цилиндров в радиатор, хотя это и есть его основное назначение, требующее высокой теплопроводности.

Антифриз должен обеспечивать проходимость каналов системы охлаждения и ее узлов, а значит смазывать и защищать их от накипи, отложений и коррозии. Эти функции гарантируются лишь используемыми производителями присадками, т.к. основа всех жидкостей идентична.

Можно провести сравнение с маслами, где для производства требуется основа, которая становится маслом того или иного качества только после добавления в него пакета присадок. То же и с антифризом — от качества приготовления и использованных ингредиентов зависит его эффективность.

Читайте также  Вольво s60 2018 модельного года

Например, повышенное содержание карбоновых кислот в антифризе, обеспечивает лучшую защиту всех узлов двигателя от коррозии. У меня автомобили часто долго стоят без движения, а потом отправляются на бездорожье, что гарантирует сильные перепады температур и усложняет условия эксплуатации. Короткие поездки по городу тоже не лучше.

Как выбрать антифриз

Как уже писал, выпуск антифризов разного цвета – это простейший прием для конечного потребителя, чтобы не заставлять его углубляться в изучение состава и допусков охлаждающих жидкостей. И ошибочно считать, что любая жидкость подходит для любого автомобиля.

Опытные автовладельцы знают, что антифризы разделены на классы: G11, G12 и G13. Антифриз G11 производится по классической технологии, обеспечивает чуть меньшую теплопроводность и требует замены не реже, чем раз в два года. Антифризы класса G12, G12+ и G12++ производятся с более прогрессивной технологией защиты от коррозии, причем G12+ работает эффективнее, чем просто G12.

Я стараюсь не усложнять текст сложными химическими или техническими терминами. Если будет желание, про классификацию антифризов можно почитать в специальных публикациях. И да, я не забыл про G13. Фактически это антифриз высшего класса, как и G12++, но в России его практически не выпускают.

Для нетребовательных к классу антифризов автомобилей (чаще это автомобили с «древними» двигателями) подходит универсальный класс G11, например, для мотора моего УАЗ Патриот. Здесь все довольно просто, достаточно залить аналогичный заливаемому с завода антифриз — я использую Felix Prolonger.

Мой второй автомобиль – японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport III поколения. В его случае уже не так просто – автомобиль на гарантии, эксплуатируется в городе и в тяжелых внедорожных выездах, и для него требуется одобренный производителем антифриз.

Когда менять антифриз в автомобиле

Вопрос, требующий осознанного подхода, а не просто следования рекомендациям. Производители указывают срок эксплуатации своих технических жидкостей, но его стоит уменьшать в случае, если ваш автомобиль используется в тяжелых условиях: редкие и короткие выезды, частые холодные пуски, эксплуатация на бездорожье, в горах и другие повышенные эксплуатационные нагрузки на двигатель.

То есть, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства, а значит на стенках и в каналах системы охлаждения появляются отложения и результаты коррозии металла. Эффективность системы охлаждения падает, двигатель греется сильнее, что только усиливает негативный эффект дальше и дальше.

Для «зеленых» жидкостей G11 рекомендован срок эксплуатации от 2 до 3 лет. Моему Патриоту уже больше двух лет, к тому же, он довольно долго стоит без движения и часто используется на бездорожье. Зимой я планирую выезды, а значит лучше позаботиться о замене технических жидкостей заранее, в том числе заменить антифриз.

Антифризы класса G12, G12+ и G13 имеют более продолжительный срок службы, но учитывая российское движение и особенности эксплуатации, например, моего упомянутого выше внедорожника Pajero Sport, бывающего и в жарких песках, и на Севере, полную замену антифриза на соответствующий допускам Mitsubishi я запланировал на весну, когда возраст автомобиля достигнет 4 лет.

В качестве заключения

Принято считать, например, что масло в АКПП менять не нужно – ведь так говорят производители, однако уже неоднократно рассказывалось, что такая замена необходима при достижении 70-90 тысяч километров пробега, что продлит исправную работу АКПП.

Такие же моменты часто ошибочно принимаются как данность в отношении тормозной жидкости, теряющей свои свойства со временем, или охлаждающей жидкости, что в конце концов повлияет на качество работы и надежность автомобиля. Особенно это важно тем, кто ездит на них не только по городу и выбирает автомобили не на один-два года.

Подробно изучить отличия антифризов и подобрать охлаждающую жидкость для конкретного автомобиля можно, например, на официальном сайте Felix, где есть система подбора антифризов и подробное описание допусков автопроизводителей. Для Pajero Sport я выбрал антифриз Felix JDM.

В ближайшее время я буду производить замену антифриза в УАЗ Патриот и подробно изучу состояние охлаждающей жидкости и некоторых узлов, до которых смогу добраться. С результатами, конечно, познакомлю и вас на страницах канала ZaGorizont.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?

Полезная информация

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л. охлаждающей жидкости. Серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Поэтому важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости.

Чем можно (временно) восполнить антифриз?

При нарушении герметичности системы охлаждения двигатель начинает греться и если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае, если нет готового раствора, доливать можно простую воду, но лучше дистиллированную.
Следует помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза, если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Первый способ определения при помощи полосок-тестов. На упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза.

Второй способ определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ.

  • Если ОЖ окрасилась в мутный белый цвет, значит отработала свой срок в нормальных условиях.
  • Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы.
  • Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.
  • При выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.
  • В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.

Существуют два варианта замены ОЖ:

  • Сервисное обслуживание;
  • Самостоятельная замена антифриза.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей?

Если происходит замена марки ОЖ на другую, обязательно необходимо произвести промывку системы охлаждения.
В результате смешивания разных марок ОЖ может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы, произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.
В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то процедура промывки не обязательна.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?ВНИМАНИЕ!

Должны соблюдаться следующие меры безопасности: производить замену ОЖ в хорошо проветриваемом, в недоступном для детей и домашних животных месте, проводить работы на холодном двигателе, использовать средства индивидуальной защиты!

Для работы вам понадобятся:

  • Резиновые перчатки;
  • Емкость (поддон) для слива ОЖ;
  • Набор ключей (отвертка);
  • Эстакада или подъемник (домкрат);
  • Специальные промывочные жидкости и деминерализованная вода;
  • Новая ОЖ.

Обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости.

Определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости.

Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства.

Подготовьте свой автомобиль:

  • Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.
  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.
  • Если вы регулярно меняете ОЖ в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть. Для этого закручивают на блоке цилиндров сливную пробку и заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора.
  • Завести автомобиль, включить обогрев и дать двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут, двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет.
  • Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость.
  • Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания системы охлаждения промывочной жидкостью.
  • Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему деминерализованную воду и повторяют подобную же процедуру.
  • После этих процедур заливают новую ОЖ, согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. Вставьте пробку радиатора на место. Необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки, не закрывая крышки радиатора, включите двигатель и на максимальный режим обогрев. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Понаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Плотно закройте крышку радиатора.
Читайте также  Вылет колесного диска таблица

В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры. Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?

Отработанная ОЖ и упаковка требует специальной утилизацией!
Не загрязняйте окружающую среду!

Что будет если не менять антифриз? Последствия для машины

Почему-то многие водителю думают, что антифриз в машине менять не нужно! Можно кататься долго скажем и 10 лет. А что, ведь он прозрачный не помутнел, а это значит, что он работает. Но так это или не так? Что будет если его не менять и почему это зачастую приводит к очень дорогостоящему ремонту. Давайте разбираться. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …

Что бедет если не менять антифриз

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ЗАПОМНИТЕ — Любая жидкость, которая залита в автомобиль (и антифриз тут не исключение) имеет свой срок службы. Вам просто нужно понять — что она работает, а значит изнашивается. И ее через определенное время просто нужно менять

Как работает антифриз?

Про это у меня есть уже куча статей, почитайте хотя бы вот эту. Но здесь бегло напомню для понимания процесса

Вначале вам нужно знать, что основная составляющая, будь это антифриз или ТОСОЛ, это этиленгликоль или пропиленгликоль (редко глицерин) + дистиллированная вода. По сути это 80 – 85% любых жидкостей.

Разные антифризы

Можно ли их оставить в моторе? ДА конечно можно (причем они будут прекрасно работать, не замерзать зимой и охлаждать летом), но есть одна проблема, такая жидкость крайне агрессивная, она даже алюминий может разрушать, я уже молчу о стальных или чугунных поверхностях

Чтобы усмирить этот «разъедающий нрав», начали добавлять специальные присадки, это либо химические, либо органические, либо обе сразу — получили гибридные. По сути, от этого зависит поколения антифризов – G11, G12, G13 (это классификация VOLKSWAGEN)

Таким образом — пока работают присадки, внутренние части охлаждающей системы надежно защищены. Запомните это важно!

Разные сроки замены

Опять же антифризы нужно менять через различные пробеги, как вы поняли, эти жидкости не одинаковы и у них есть различные поколения.

Антифриз G11

G11 – служит три года или 60 000 км пробега, далее его присадки вырабатывают свой ресурс

G12 – 5 лет и примерно 80 – 100 000 км пробега

G12++, G13 – от 5 до 10 лет, от 150 до 250 000 км пробега, нужно смотреть на рекомендации производителя

В этом пункте вам стоит запомнить другую истину – чем совершеннее жидкость, тем она дольше и лучше работает

Что будет если не менять?

С этого пункта, начинается самое интересное. Если не менять антифриз, то банально он начнет разрушать вашу систему внутри.

Как это происходит? Присадки, которые рассчитаны на определенный пробег и срок, перестали защищать систему.

Далее пропиленгликоль (этиленгликоль) + дистиллированная вода, начнут разъедать все металлические части внутри.

Первыми обычно страдают помпа, термостат, блок (если он из чугуна), также радиаторы двигателя и печки. Банально их начинает разъедать коррозия. Да это может идти не быстро, но факт остается фактом.

Разрушенная помпа

Через определенный срок, охлаждающая жидкость окрасится в коричневый или даже почти черный цвет, это говорит что коррозия внутри – прогрессирует. И скорее всего, ваш мотор, уже начинает перегреваться

Жидкость светлая, значит работает?

Еще одна большая ошибка, от «типа экспертов» — советуют (в сети) оценивать антифриз именно по цвету. То есть — если он чистый и прозрачный, значит, он еще работает, даже если пробег на машине очень большой. А вот когда потемнел это самое время менять!

Такого бреда еще поискать нужно! Простой пример, допустим — у вас автомобиль на G11 антифризе, его нужно менять раз в 60 000 км. Именно тогда он теряет свои свойства и примерно в 70 000 км, медленно начнет разрушать систему изнутри.

Чистый и грязный антифриз

Так вот в 60 000 км, он также будет чистый и прозрачный, как новый. НО это не говорит, что он работает. Вы же на глаз не можете оценить количество присадок, и как они работают

И тут нет взаимосвязи чистый или грязный антифриз, скажу так — если в машине в расширительном бачке, непонятная черно-коричневая жидкость, значит — система запущена. И чтобы ее восстановить нужно будет поменять много чего (про это чуть ниже)

Так что если не менять антифриз по интервалу, который вам указал производитель автомобиля (обычно у дилеров висит таблица) — будет очень плохо

Промою, да и все

«Типа эксперты» могут не успокаиваться – да я просто промою систему охлаждения, скажем дистиллированной водой и лимонной кислотой, да все! Она опять станет чистой, а антифриз в бачке, прозрачным.

Скорее всего, у вас это не получится. Почему? ДА просто потому что, если у вас в бачке была коричневая жидкость, это значит что разрушения внутри фатальные (возможно крыльчатку помпы разъело так — что там просто дыры от коррозии). И вымыть такое практически не возможно.

Куски коррозии

В сильно запущенных случаях – на дне бачка вы даже можете увидеть осадок из кусочков металла

Кусочки на дне

Да, свежая охлаждающая жидкость будет иметь свежие присадки, да они частично запакуют ржавчину, но полностью локализовать ее не смогут.

После первого раза, примерно через неделю опять в бачке увидите коричневатый окрас, так и будете бесконечно промывать

Сейчас полезное видео, посмотрите

Хочется подвести итог. Не слушайте никаких «типа экспертов» в интернете, у любого антифриза есть свой предельный срок использования (это зависит от многих факторов), и даже если он еще прозрачный это не говорит, что он правильно работает. Не будете менять – тогда рано или поздно увидите коричневую субстанцию в расширительном бачке, попадете на всю систему охлаждения двигателя, а может и на сам мотор. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button