Ягуар е пасе
Ягуар е пасе
Растрясаем жирок компактного кроссовера Jaguar E-Pace
Jaguar дороже конкурентов: 150-сильный D150 только стартует с отметки 2,45 миллиона. Средние версии D180 и P250 ― это минимум 2,55 миллиона, а топовые D240 и P300 пока доступны лишь с пакетом наружной и внутренней отделки R-Dynamic (от 3,36 млн рублей).
Сделать изящным кузов кроссовера размером с Renault Duster сложно, однако подчинённым Яна Каллума это удалось. Прямые конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA ― выглядят компромиссно, а Jaguar смотрится гармонично. Пусть в деталях он проще, чем старший F-Pace, ― например, узкие фонари не имеют запоминающихся полукруглых выступов на внутренних секциях. Но поворотники анимированы, пороги полностью прикрыты, и даже между передней и задней дверями есть уплотнители. Датчики бесконтактного доступа ― во всех ручках.
Молодая целевая аудитория едва ли заинтересована в удобных и просторных задних местах, тем не менее они полноценны и гостеприимны к высоким пассажирам. Главное, чтобы багажа было немного, ― грузовой отсек печалит высоким полом и стеснённым проёмом. Впечатляющие 577 литров полезного объёма с учётом подполья относятся только к европейским машинам. Обязательная в России докатка занимает нижнее отделение, не оставляя в нём места даже для аптечки и знака аварийной остановки. Но боксы и ящички в салоне организованы с умом.
Мощные высокие подоконники опоясывают салон, создавая чувство защищённости даже сильнее, чем в Volvo XC40. Стойки лобового стекла толстоваты. Обзорность и так ограничена низким задним окном и некрупными зеркалами без закруглённых краевых зон. У водителя ― свой кокпит, отделённый от пассажира распоркой-поручнем. Когда сидишь справа, рука ложится на неё сама, потому что держаться больше не за что ― потолочных ручек нет, а дверные неудобны из-за горизонтальной ориентации.
Визуально интерьер приятен. Собрано всё монолитно, и ощущение качества здесь выше, чем в более крупном кроссовере F-Pace. Пользоваться массивными регуляторами климат-контроля ― одно удовольствие, а обращаться к ним приходится часто, поскольку из дефлекторов дует то льдом, то жаром. Салон усеян гнёздами для зарядки и подключения смартфона к медиасистеме Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. Проворности в откликах ей недостаёт, но жить можно. Как и с опционным электронным щитком приборов ― из мешанины мелких символов быстро привыкаешь выделять только крупное табло цифрового спидометра и индикатора включённой передачи.
С водительскими креслами в Ягуарах у меня давняя история нелюбви, и E-Pace не исключение. Что обычное сиденье, что кресло версии R-dynamic c иной формой спинки одинаково пихают валиком непонятного предназначения в район лопаток. Остаётся сидеть ссутулившись. Левая нога пытается найти удобное положение на бесформенной подножке. Зато круглый руль хорош, а кнопка пуска двигателя на виду. Жму!
Ездовым характером E-Pace похож на F-Pace, особым образом сочетая живую управляемость и неплохой комфорт. Но шасси совершенно разные: малыш E-Pace — родственник таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А те ведут родословную от фордовской платформы EUCD середины 2000-х. Хотя для Ягуара её перетряхнули и как могли облегчили, но E-Pace вышел примерно на 70 кг тяжелее, чем более крупный F-Pace! Разница с одноклассниками вообще убийственна: плюс два центнера относительно BMW X1.
Топовые версии ― дизельный E-Pace D240 и бензиновый P300 ― имеют полноприводную трансмиссию, у которой вместо заднего дифференциала ― две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги. Но в виражах одышки нет. Лёгкий и острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) искренен в обратной связи, и Ягуарчик послушно следует за движениями рук. В поворотах покруче, на предельных скоростях, задняя ось шаловливо отыгрывает наружу. На асфальте коррекции вектора тяги я не почувствовал, но на грунтах E-Pace с полностью отключенной системой стабилизации охотно «метёт хвостом» под газом, причём занос контролируется легко и понятно.
Хотя E-Pace любит извилистые дороги, он не провоцирует мчать сломя голову. Реакции на газ сглаженные, отложенные ― особенно у дизеля, который порой просыпается через две-три секунды после нажатия правой педали. Старт с места тоже флегматичен. Вот оно, влияние лишних килограммов! Думать, что это реверанс в сторону комфорта, мешает настройка переключения передач девятиступенчатого «автомата»: почти все смены ступеней отмечены рывочками.
На дорожные неровности P300 реагирует острее, но более собранно, чем D240. По мнению пассажиров, подвеска в обоих случаях жестковата, особенно на крупных кочках, проезд по которым сопровождается грохотом отбойников. Однако мелкие дефекты полотна она разглаживает, да и водителю приятна, потому что такие настройки оправданы живой управляемостью. Лёгкая раскачка на волнах ― тоже черта британского стиля настроек амортизаторов, которые на тестовых машинах были обычными, без опционного электронного управления. А вот от дряблости неподрессоренных масс, отличающих дизельный E-Pace D240, я бы предпочёл избавиться.
Внедорожный потенциал неплох. Под плоским днищем честные 20 сантиметров клиренса, а вспомогательная электроника настроена с пониманием ― будь то «ползучий» круиз-контроль или имитация межколёсных блокировок. С диагональным вывешиванием Jaguar справляется играючи ― в том числе и с помощью бездифференциального привода задних колёс. И только легковые хода колёс не позволяют назвать его чем-то большим, нежели кроссовером.
Несмотря на «жирок», E-Pace понравился живостью характера. Однако всё вышесказанное относится только к топовым версиям ― иных на презентации не было. Если судить по Эвоку и Discovery Sport, минимум две трети россиян выберут машины с начальными моторами и обычной трансмиссией с одной многодисковой муфтой. Британцы ожидают, что E-Pace повторит успех старшего кроссовера F-Pace, который продаётся по полсотни тысяч экземпляров в год. Россияне вряд ли сильно повлияют на статистику, потому что ценой E-Pace заметно, порой на две-три сотни тысяч рублей, превосходит немецкое трио.
Паспортные данные
Jaguar E-Pace | D240 | P300 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4395 | 4395 |
Ширина, мм | 1900 | 1900 |
Высота, мм | 1640 | 1640 |
Колёсная база, мм | 2681 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1624 | 1625/1624 |
Снаряжённая масса, кг | 1851 | 1819 |
Полная масса, кг | 2420 | 2400 |
Объём багажника, л | 484–1234 | 484–1234 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/4000 | 300/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/1500 | 400/1200–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/60 R18 | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 204 | 204 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 243 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,4 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,2 | 9,7 |
— загородный цикл | 5,5 | 7,0 |
— смешанный цикл | 6,2 | 8,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 68 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92–98 |
Техника Никита Гудков, Эмиль Вернер
Детеныш Ягуара: представлен компактный кроссовер Jaguar E-Pace
Среднеразмерный паркетник Jaguar F-Pace стал хитом: в прошлом году на него пришлась почти треть продаж британской марки (46 тысяч из 149 тысяч экземпляров). Поэтому медлить с расширением «паркетного» семейства британцы не стали и подготовили компактный Jaguar E-Pace, презентация которого с помпой прошла в Лондоне. При длине 4395 мм новичок стал самой маленькой моделью в нынешней гамме компании, и создатели с иронией обыграли «младшую» роль модели, изобразив на рамке лобового стекла силуэты крупного ягуара и крадущегося за ним детеныша. Такая же картинка ночью проецируется на асфальт во время открывания дверей.
Неклассическая компоновка
E-Pace будет играть в одном классе с автомобилями BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque. Причем, как и все перечисленные паркетники, он имеет поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод, хотя все остальные модели в нынешней гамме марки Jaguar имеют классическую компоновку с продольным расположением мотора и основным приводом на задние колеса.
Платформа фактически та же, что и у кроссовера Land Rover Discovery Sport: спереди стойки McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками, сзади — компактная многорычажка Integral Link, панель пола почти не изменилась. Одно из немногих отличий — более жесткий передний подрамник. За доплату — адаптивные амортизаторы с двумя режимами (Normal и Dynamic). Колеса — диаметром от 17 до 21 дюйма.
Кузов в основе стальной, но панель крыши, капот, крышка багажника и передние крылья алюминиевые, а поперечина под лобовым стеклом сделана из магниевого сплава. И все же E-Pace получился тяжелым: минимум 1700 кг в снаряженном состоянии! Для сравнения: базовый BMW X1 весит 1425 кг, а новый X3 — от 1750 кг.
Теснота и практичность
По размеру колесной базы (2681 мм) «младший» Jaguar опережает X1, Q3 и Evoque, разве что у Мерседеса расстояние между осями на 18 мм больше. Но просторным салоном Jaguar E-Pace похвастать, увы, не может — даже по меркам своего класса. Человеку ростом более 180 см на водительском месте откровенно тесно: давит крыша, жмут дверной подлокотник и центральный тоннель. На заднем ряду эти ощущения только усугубляются, причем сиденья здесь не имеют ни одной регулировки. Впрочем, хрупким девушкам в салоне И-Пейса будет удобно.
Зато багажник отнюдь не номинальный: версии для Европы будут иметь 577 литров под полкой и 1234 литра со сложенным задним рядом. Но эти показатели включают еще и подполье объемом 93 литра, которое у кроссоверов для российского рынка будет занято докаткой.
Интерьер выполнен в едином стиле с другими современными Ягуарами, но есть и ключевые отличия. Вместо шайбы управления «автоматом» установлен нефиксируемый джойстик, а вместо кнопочного блока климат-контроля — три вращающиеся рукоятки. E-Pace, конечно же, может иметь кожаную обивку сидений, деревянные вставки и другие атрибуты роскоши.
А еще он очень практичен: между передними сиденьями — глубокий отсек-трансформер, вмещающий несколько литровых бутылок или планшетный компьютер. Впечатляют размерами карманы в дверях и перчаточный ящик (его объем десять литров). По салону разбросаны пять разъемов USB и четыре 12-вольтовые розетки.
Сенсоры, помощники и подушка
Медиасистема Touch Pro — с десятидюймовым дисплеем, который можно функционально разделить на две части для разных приложений. За доплату предлагаются виртуальная комбинация приборов (экран диагональю 12,3 дюйма) и проекционный дисплей над передней панелью. Также в списке оснащения есть электропривод пятой двери с активацией «пинком» под бампер, адаптивные фары, автопарковщик, системы помощи водителю, а еще — подушка безопасности для пешеходов. Jaguar E-Pace стал четвертой моделью в мире с такой системой (до этого она появилась на автомобилях Volvo V40, Land Rover Discovery Sport и Subaru Impreza): мешок надувается у нижней кромки лобового стекла, приподнимает капот и прикрывает жесткие передние стойки.
Только четыре цилиндра
E-Pace будут оснащать исключительно моторами семейства Ingenium — это унифицированные двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. На выбор — дизельные версии мощностью 150, 180 или 240 л.с. (последняя имеет два турбокомпрессора), а также бензиновые варианты с отдачей 249 или 300 л.с. Самая слабая модификация разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с, а наиболее мощный E-Pace тратит на это 6,4 с. Не рекордный показатель: например, BMW X1 xDrive25i с куда менее мощным мотором (231 л.с.) ускоряется до «сотни» за 6,5 с.
Кроссоверы с моторами мощностью менее 200 «лошадей» могут быть с передним приводом и механической коробкой передач, но в Россию все пять модификаций будут поставлять только с полным приводом и девятиступенчатым «автоматом» ZF. Позже должна появиться гибридная версия.
Два типа полного привода
Автомобили с двигателями мощностью 150, 180 и 249 л.с. оснащаются обычной многодисковой муфтой, которая подключает заднюю ось в случае необходимости. А кроссоверы с 240-сильным битурбодизелем и 300-сильным бензиновым мотором имеют систему Active Driveline, знакомую по моделям Discovery Sport и Evoque. Заднего межколесного дифференциала здесь нет, зато каждое заднее колесо имеет индивидуальную муфту. Такая трансмиссия позволяет управлять вектором тяги при динамичной езде и эффективнее распоряжаться подаваемым крутящим моментом на бездорожье. Хотя даже базовый E-Pace оснащается электронной надстройкой, которая с помощью штатных тормозов имитирует torque vectoring.
Сборка не в Англии
Ожидая отменный спрос, в компании не стали мудрить с перекройкой и расширением собственных весьма ограниченных мощностей и сразу отдали производство модели на аутсорсинг: новый E-Pace станет первым в истории Ягуаром, который не будут выпускать в Великобритании! Вместо этого заключен контракт с австрийской компанией Magna Steyr, завод которой расположен в Граце. А производство машин для Китая освоит местное СП Chery Jaguar Land Rover в Чаншу.
Когда и почем?
Выпуск кроссоверов начнется в Австрии уже в ближайшее время: европейские продажи стартуют до конца года. Но российским покупателям придется подождать до следующей весны. Хотя оформить заказ у дилера можно уже сейчас, да и цены в компании не скрывают: они начинаются с 2 млн 455 тысяч рублей за базовую 150-сильную версию. То есть Jaguar E-Pace на 100—360 тысяч дороже полноприводных немецких одноклассников! А если учесть, что Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA в России можно купить и в более простых переднеприводных исполнениях, то разница в стартовых ценах еще больше. И тот факт, что E-Pace дешевле родственного Эвока на 120 тысяч, едва ли утешит.
Версии со 180-сильным дизелем и бензиновым мотором мощностью 249 л.с. стоят одинаково: от 2 млн 554 тысяч. За богатую комплектацию нужно накинуть еще 400—700 тысяч, а топ-версия с 300-сильным двигателем и максимальным оснащением потянет на 3,9 млн рублей. Тягаться с немецкими конкурентами в объемах продаж «ягуаренок», конечно, не сможет, но такая задача и не стоит. Его цели те же, что и у старшей модели F-Pace: обеспечить приток новых клиентов (по расчетам маркетологов, для 80% покупателей E-Pace станет первым Ягуаром) и нарастить общее количество проданных машин.
Jaguar E-Pace 2020-2021 отзывы владельцев
Достоинства и недостатки новой модели Ягуар Е-Пейс 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar E-Pace 2.0 бензин и дизель с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Очень, очень красивая машина. «Яги» сейчас вообще на коне, дизайнеры не зря едят свой хлеб с маслом… Ну или там бекон с овсянкой, они ж британцы. В отличие от старшего F-Pace, эту машину считают женской, хотя я езжу и меня это не парит.
Салон удобный. Посадка не то чтобы высокая, не совсем даже кроссоверная. Скорее, как в хэтчбеке. Приборы читаются хорошо. Только ряд кнопочек под экраном мультимедиа — не очень. Какие-то мелкие. Но когда выучишь, что там к чему, то становится нормально.
У переднего пассажира прикольно — поручень вмонтирован в тоннель, а сверху на потолке его нет. Я когда с девушкой катался, заложил поворот, она по привычке руку к потолку, а там пусто… Весело получилось, но все норм, никто не пострадал.
С климатом долго разбирался. Комфортную температуру фиг выставишь — то холодит, то жаром поливает. Мультимедиа: хорошая картинка, экран 10-дюймов, но любит подтормаживать. Я вот думаю — ну почему мой дешевый планшет с таким же экраном работает быстрее, чем система дорогого автомобиля ?! Ну сколько уже можно на «железе» экономить ?
Мотор средний по мощности, 249 лошадиных сил. Рвет, как дурной. Ну расход, конечно, приличный… 12-14 литров в среднем, бывает и больше. Но это в основном по городу. Рулится отлично. Полный привод, чо! Можно нормально позажигать. Коробка бывает, подергивается, не знаю, почему. Наверное, путается в передачах. Их тут девять, я бы запутался…
Антон, отзыв о Ягуар Е-Пейс 2.0 (249 л.с.) с автоматом 2019 года
Видео отзыв
Раньше у меня никогда не было дизельных автомобилей, но решила рискнуть. У Jaguar просто дизельные версии доступнее. Пока нравится, динамика отличная, но вот с тормозами не все понятно. Если на сухой дороге все хорошо, то на скользкой, особенно если тормозишь в повороте — эффективность заметно снижается.
Салон просторный, передние кресла очень удобные, задние жестковаты. Багажный отсек вместительный, но порог очень высокий и, к сожалению, не предусмотрен лючок для лыж.
Обзорность в целом неплохая, посадка высокая, зеркала большие, есть камеры кругового обзора, но широкие передние стойки кузова, особенно в нижней части существенно ограничивают обзор.
Управляется автомобиль отлично, даже на скользкой дороге повороты уверенно проходит, но меня расстроила слишком жесткая подвеска. Вообще с комфортом здесь дела обстоят не самым лучшим образом.
В частности, у машины слабая шумоизоляция колесных арок, шум от шин проникает в салон. При этом мотор тихо работает, на ходу его почти не слышно. Еще, на мой взгляд, устарела мультимедийная система — она часто тормозит и у экрана низкое разрешение. Единственный ее плюс — навигация уже включена в стоимость.
Несмотря на отдельные недостатки – автомобиль нравится. Только цена на него завышенная, мало того, что он сам по себе недешевый, так еще и ТО и КАСКО почти в два раза дороже, чем у конкурентов…
Елизавета, отзыв о Jaguar E-Pace 2.0d дизель (180 л.с.) АКПП 2020 г.в.
Машина мягкая, но не валкая, а очень послушная, и на стыках теперь ничего не стучит. Салон мне показался изначально скучнее, чем у Мерса, но потом я привыкла и теперь, как дома. Все удобно, все мягонько и приятно на ощупь!
Мотор дизельный — поэтому не шумит, не тарахтит. Мне прошлый парень говорил, что дизель хуже, так что не очень была за этот двигатель, но продавец убедил, что все хорошо на самом деле, а еще подарил карточку на прохождение тест-драйва в Jaguar Experience центре, где-то на новой Риге со своими трассами.
Вот там я реально влюбилась в эту машину. Крутые инструктора сначала прокатили «с ветерком», ощущения и правда непередаваемые — и страшно, и круто, и глаза на лоб лезут, в общем я аж повизжала от восторга!
А потом мне объяснили, как правильно «гонять», что значит правильная посадка за рулем, и прочие хитрости водительского мастерства. В общем, было очень круто, всем советую. По крайней мере после такого не купить эту машину, наверное, просто нереально! Обычный тест драйв вокруг салона — это не то, я это поняла, вспомнив, что «Цешку» мы именно так и покупали.
В итоге, моя «ягуарочка» теперь стала любимцем семьи. За первую неделю я умудрилась накатать 1 500 км, совсем не хотелось вылазить из-за руля! Пока что недостатков не заметила и надеюсь, что так и будет!
Отзыв про дизельный Ягуар E-Pace 2.0d (240 л.с.) с АКПП 2019 года
Спешу вам представить породистого красавца, не такого как у всех, потрясающего синего цвета и с не менее красивым салоном в тех же синих тонах. Уже наездил почти 9 000 км. Ездил и в городе, и по трассе и даже на дачу выбирался. Что хочется отметить:
— Супер эластичный 2-литровый дизель. У меня комплектация D240, а это означает 240 кобыл и 500 момента на все 4 колеса. Не гонка, однако без напряга можно ездить быстрее потока. В общем, мотор одинаково хорош практически во всем диапазоне оборотов, на дизеле главное правильно дозировать усилие на педаль акселератора. Город у меня выше 10 литров не получается. Этим вопросом доволен.
— Убранство и комфорт в салоне. Довелось мне, как-то съездить на нем в Тамбов. Утром рано в путь, к обеду уже там, а вечером обратно — в 2 ночи был дома. То бишь 1 000+ км за 24 часа. Расстояние туда преодолел без перерывов, одним разом, глазом не моргнул. Обратно остановился выпить кофе. После этой поездки понял, что кресла в авто удобные, и в дальней дороге позвоночник не стекает вниз. Ну и радует функционал и убранство в салоне. Все кнопки и регуляторы там, где ты их думаешь найти. Все интуитивно понятно.
— Управляемость. Авто хорошо держит дорогу, не зависимо от качества дороги. Думал из-за того, что он высокий, будет много кренов в поворотах, они есть, они не сильные, не мешают, а мне кажется наоборот, не дают забывать про обстановку на дороге. Даже немного забавляет закручиваться в повороты. Драйверские ощущения у этого Ягуара при себе!
— Багажник и место для пассажиров. Несмотря на то, что E-Pace позиционируется, как компактный «кроссовок», в нем довольно большой багажник а на заднем ряду могут сидеть не только дети. E-Pace еще не определился, в каком он сегменте — компактный или средне-размерный.
Из того, что не понравилось:
— Отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Вообще не понял этого прикола со стороны Jaguar. Я понимаю у них достаточно удобная мультимедиа система, однако многим привычнее пользоваться iOS-подобным интерфейсом. Вроде сейчас выпустили обновление, и после визита к дилеру появится поддержка этого всего, но пока я не был там.
Борис, отзыв про Jaguar E-Pace 2.0d автомат 2020 г.в.
Не думали, что следующая машина будет кроссовер, но по всем критериям она нам подошла. Экономичная (так как в планах приобретение недвижимости), современная и комфортная. Посадка, как в седане.
Единственное — мало мощности, но по трассе идет уверенно, хотя всего 150 л.с. Максимально разгонялся до 195 км/ч. До 170 км/ч едет вообще легко. Аэродинамика хорошо исполнена, на поворотах машине не кренится, и ощущения как-будто в седане сидишь.
Много карманов в салоне, куда можно положить все что угодно. Ну и вид достаточно изящный у нее! По комплектации — версия S, есть все необходимое.
Пробег уже 6 000 км за 3 месяца. Все устраивает, машиной довольны. В планах дорабатывать ничего не планирую, все сделано по уму. Просто ездить и наслаждаться! Расход 8 литров показывает. По трассе 6 л, а если режим эконом включить — будет еще меньше.
Отзыв про новый Ягуар Е-Пейс 2.0d (150 л.с.) с автоматом 2019 года
Что предлагает нам Jaguar ? По техничке это бензин 2.0 турбо на 249 сил (влезает в налоги – это было важно) в паре с 9-ти ступенчатым автоматом. Отличная рулежка, неплохая динамика, крутой салон, музыка Meridian, необычная внешность и куча опций / мелочей!
Сама машина шустрая, тут вопросов нет, однако кресла тут спортивнее самой машины! Куча регулировок, подкачка боковой поддержки, удлинение сидушки, подпор поясницы. В общем, кресла прямо зачет!
По езде. Очень крутой момент, у меня до этого не было авто с переменным усилием на руле. Один оборот в одну сторону — вывернул на максимум. От упора до упора 2 оборота. По началу было даже не привычно, но потом привык. В городе на парковках просто супер!
И в движении на руль отличные реакции. Резко перестроиться и резко ускорится с таким мотором и такой рулежкой — плевое дело. В общем, поведением машины я доволен.
Николай Терехов, ездит на Ягуар Е-Пэйс 2.0 (249 сил) AT 2020 г.в.
И в спорт, и в брод: первый тест-драйв Jaguar E-Pace
Полезет ли парень в модных кроссовках на каменистый откос, чтобы сделать крутое селфи? Что лучше, серое и красное или черное и белое? Можно ли сделать спортивную машину, способную проходить полуметровый брод? Ответы на эти и многие другие вопросы мы пытаемся найти за рулем Jaguar E-Pace.
Из купе в кроссовер
Ч тобы определить источник вдохновения дизайнеров при создании E-Pace, нужно лишь поставить рядом F-Type. Впрочем, в Jaguar этого и не скрывают — напротив, гордятся тем, что им удалось сохранить характерные черты спорткупе, передав их компактному кроссоверу. Мазки крупные донельзя: вот горизонтальные фары с характерным росчерком диодных полос, вот линия крыши, ниспадающая сразу от зоны передних сидений, вот узкая задняя оптика, подмигивающая бегущей строкой поворотников — и арки, огромные арки, в которые должны встать широкие колеса.
Горизонтальные пропорции соблюдены вполне точно — разве что корма закругляется гораздо более резко, чем у любого другого Jaguar: если скользить взглядом по автомобилю в профиль, то он стремительно начинается и…внезапно заканчивается. Настолько внезапно, что пятую дверь снабдили обязательным спойлером: если обратиться к избитому до пошлости сравнению Ягуара с настоящей кошкой, то спойлер играет роль полноценного хвоста — убери его, и бесхвостый кот лишится доли своего обаяния.
Зато такой Г-образный профиль пятой двери за счет обратного наклона нижней части позволил уменьшить задний свес без ущерба для внешнего вида. Еще одним крайне удачным решением в задней части стали патрубки выхлопной системы, выведенные между нижней кромкой бампера и кромкой двери багажника — расположившись до дерзости высоко, они стали полноценным стилистическим элементом.
Серое и красное, черное и белое
Садясь в автомобиль, попутно отмечаешь пороги, заботливо прикрытые дверьми с уплотнителем по низу: практичность этой мелочи многократно возрастает в наших слякотных условиях. Забравшись внутрь, обустроиться «как дома» можно за пару минут: сиденья не докучают анатомическими ограничениями, но довольно глубоки, а боковая поддержка достаточна. А вот подушка сиденья без выдвинутого подколенного валика коротковата: для комфортной посадки валик приходится выдвигать до упора.
Приборная панель встречает 12,3-дюймовым дисплеем, заменившим панель приборов — однако в базовом исполнении шкалы остались аналоговыми. Экран здесь настолько крупный, что даже превзошел по размерам тачскрин мультимедийной системы, «набравший» всего 10 дюймов. В числе преимуществ — классические фишки в виде высокой яркости и кастомизации шкал в зависимости от выбранного режима движения. В числе недостатков — сравнительно скромная вариативность отображения информации: к примеру, вывести на весь экран карту навигации, сдвинув маленькие шкалы по краям, не получится. Отчасти этот недостаток компенсирует HUD — проекция подсказок на лобовое стекло с отличной контрастностью и крупными стрелками.
Пресловутый тачскрин мультимедийки предсказуемо порадовал быстрым откликом, емкостной технологией и приемлемым качеством картинки. Собрав в себе не только обыденное управление музыкой и навигацией, но и настройки комфорта, он, однако, не вызывает этим раздражения: в частности, потому, что опции обогрева и вентиляции сидений были остроумно продублированы на шайбах управления климатом. По умолчанию шайба управляет температурой воздуха, подаваемого в салон, а по нажатию переключается в режим управления «климатом сидений» — таким образом, нет необходимости каждый раз углубляться в подменю сенсорного дисплея, отвлекаясь от дороги или беседы.
Кстати, этот Jaguar — из тех, где в салоне есть «нефирменные» решения: к примеру, рычаг КПП выполнен в виде обычного джойстика, а не выдвигающейся шайбы. Реверанс в сторону удешевления или просто иной подход к проектированию молодежного интерьера? Вопрос открытый, но более логичным было все же сохранить преемственность и «приучать покупателей к хорошему» с самого начала: ведь по замыслу ягуаровских маркетологов, 80% покупателей этой модели должны быть людьми, впервые приобретающими Jaguar.
Заговорив о нестандартном и неожиданном, соберем все, что неприятно удивило, в одну кучу. Во-первых, пресловутый джойстик КПП на одном из автомобилей имел крохотный, но ощутимый на ощупь люфт. Во-вторых, кнопки на руле (на одном из автомобилей) удивили скрипом при нажатии: качество подгонки этих мелких деталей оказалось «непремиальным». В-третьих, в Jaguar заявляют, что автомобиль «оснащен всеми передовыми технологическими новинками», включая в их число обильно распределенные по салону 12-вольтовые розетки и USB-порты, а также 4G точку доступа, позволяющую раздать интернет по Wi-Fi на 8 устройств, но удобное ложе в нижней части центральной консоли осталось без напрашивающейся беспроводной зарядки.
Новый Jaguar E-Pace 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Английская компания Ягуар уже давно прославилась тем, что выпускает комфортные автомобили, относящиеся к различным классам. Среди всего модельного ряда особо выделяется линейка кроссоверов, одним из которых является Е-Pace – относительно недорогой полувнедорожник, что придется по вкусу как молодым, так и более опытным водителям.
Совсем недавно машина получила свой рестайлинг, благодаря которому новая модель станет значительно лучше по всем параметрам. Новый Ягуар Е-Пейс 2020 года может похвастаться стильным дизайном, достаточно комфортным салоном, в котором есть все самое необходимое, и неплохими динамическими показателями.
Плюсы и все минусы Ягуар Е-Пейс
- Комфорт
- Внешний вид
- Безопасность
- Вместительность салона
- Ходовые качества
- Надежность
- Обзорность
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Мультимедиа
Отзывы владельцев Jaguar E-Pace
Первое впечатление от новой для меня марки: она достойная, ничем не хуже мерина или бэхи. Конечно, многое решает комплектация, но по относительно сравнимым плюшкам машина ничем первой немецкой двойке не уступает.
Автомобилем Ягуар E-Pace очень довольна. Достаточно высокий и компактный автомобиль для парковки в любом месте большого мегаполиса. Красивый и стильный. Небольшой расход топлива. Совсем не шумный дизель. Хорошая базовая комплектация. В базовой комплектации автомобиля присутствует все необходимое и даже более, не хватает только кожаного салона. За время использования из минусов могу выделить только мультимедиа.
Машина мягкая, но не валкая, а очень послушная, и на стыках теперь ничего не стучит. Салон Е-Пэйса мне показался изначально скучнее, чем у Мерса, но потом я привыкла и теперь — теперькак дома. Все удобно, все мягонько и приятно на ощупь! Мотор дизельный — поэтому не шумит, не тарахтит.
Ягуар Е-Пейс 2020 цены и комплектации
Цена нового Ягуар Е-Пейс 2021 в России составляет от 3 821 000 до 4 519 000 рублей, кросовер предлагается в комплектациях S, R-Dynamic S, SE, R-Dynamic SE и R-Dynamic HSE.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (200 л.с.) S AWD AT9 | 3 821 000 |
2.0 (200 л.с.) R-Dymanic S AWD AT9 | 3 907 000 |
2.0D (199 л.с.) S AWD AT9 | 3 933 000 |
2.0 (200 л.с.) SE AWD AT9 | 3 977 000 |
2.0D (199 л.с.) R-Dymanic S AWD AT9 | 4 019 000 |
2.0 (249 л.с.) S AWD AT9 | 4 021 000 |
2.0 (200 л.с.) R-Dymanic SE AWD AT9 | 4 062 000 |
2.0D (199 л.с.) SE AWD AT9 | 4 089 000 |
2.0 (249 л.с.) R-Dymanic S AWD AT9 | 4 106 000 |
2.0D (199 л.с.) R-Dymanic SE AWD AT9 | 4 174 000 |
2.0 (249 л.с.) SE AWD AT9 | 4 176 000 |
2.0 (249 л.с.) R-Dymanic SE AWD AT9 | 4 262 000 |
2.0D (199 л.с.) R-Dymanic HSE AWD AT9 | 4 431 000 |
2.0 (249 л.с.) R-Dymanic HSE AWD AT9 | 4 519 000 |
* AT9 — девятиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D- дизель
Технические характеристики Jaguar E-Pace
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4395 / 1984 / 1649 |
Колесная база, мм | 2681 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 |
Объем багажника, л | 577 / 1234 |
Снаряженная масса, кг | 1832 — 1926 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 380 | 430 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 9 | 9 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 9,3 |
Макс скорость, км/ч | 193 | 205 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,5 | 6,5 |
— трасса | 5,1 | 5,1 |
— смешанный | 5,6 | 5,6 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 240 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 500 | 365 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 9 | 9 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 | 7,0 |
Макс скорость, км/ч | 224 | 230 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,2 | 9,5 |
— трасса | 5,5 | 6,6 |
— смешанный | 6,2 | 7,7 |
Тип топлива | дизельное | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 300 |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 9 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,4 |
Макс скорость, км/ч | 243 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,7 |
— трасса | 7,0 |
— смешанный | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Бензиновые версии могут похвастаться отдачей в 249 и 300 сил. Все комплектации идут в паре с девятиступенчатым автоматом и системой полного привода.
Видео тест-драйв нового Jaguar E-Pace
Внешний вид
Больше всего декора собрано на передней части машины. В глаза сразу бросается рельефная крышка капота, которая заметно выпирает по центру как и у других машин компании, посередине воздухозаборника красуется значок Ягуара. По бокам, как и снизу, тут можно найти дополнительные воздухозаборные системы. Они также заполняются мелкой сеткой, окрашенной в хром.
На дверях сразу в глаза бросаются достаточно большие ручки, а также множество волнообразного рельефа. Украшением можно считать еще и расширенные арки колес, защищенные пластиковым слоем.Сзади машина отделывается в лучших традициях компании Ягуар. Верхняя часть здесь значительно уже, чем нижняя. Крыша автомобиля заканчивается широким козырьком, который дополнен линией из стоп-сигналов
Салон
По меркам компании Ягуар, этот автомобиля является бюджетным, однако внутри он отделан куда лучше, чем многие его конкуренты. Новый Ягуар Е-Пейс 2020 модельного года имеет салон, который выполняется добротной кожей, приятными тканями, металлами и немного пластиком. Чем дороже вариант комплектации, тем больше тут присутствует кожи. Есть в машине и современная мультимедийная система, которая может похвастаться кучей полезных опций.
Центральная консоль занимает здесь довольно много места. Начинается ее оформление с небольшого ряда из дефлекторов. Далее располагается монитор мультимедийной системы, рядом с которым можно найти несколько кнопок, дополняющих его. Все остальное пространство заполняется панелями с шайбами и прочими элементами, которые позволяют осуществлять настройки климатической системы и остальных опций, влияющих на комфорт. Соединение с тоннелем происходит при помощи щитка, включающего в себя гнезда USB, AUX и другие, через которые к машине подключаются всевозможные аксессуары.
Кресла сюда устанавливаются хоть и не самые лучшие из тех, что имеются в арсенале компании Ягуар, но они все равно обеспечивают всех пятерых пассажиров высоким уровнем комфорта. В зависимости от комплектации они будут отделываться либо хорошей тканью, либо натуральной кожей, а также всегда заполняться мягкими материалами. Что касается дополнительного оборудования, то передние сиденья здесь могут оснащаться подогревом, вентиляцией и электрическими регулировками положения сидушек в нескольких направлениях.
Хоть машина и не отличается большими габаритами, она все равно может похвастаться вместительным багажником. В стандартной форме его объем составляет почти 500 литров. Если сложить задние сиденья, то вместительность возрастет до 1 230 литров.
Каминг-аут.
Первый тест Jaguar E-Pace
Выпусти «Ягуар» такую модель в девяностых, то это было бы подобно каминг-ауту – вокруг Ковентри фанаты марки развели бы костры и жгли чучела. Но мы стали более толерантны и теперь свой кроссовер выпускает даже Lamborghini. Мы поездили на новом E-Pace – и это, пожалуй, один из самых необычных «Ягуаров» в истории.
В конце девяностых Jaguar производил несколько седанов и купе, которые запомнились плохой репутацией и фордовскими деталями, но сейчас марка выпускает одну новую модель за другой, которые обгоняют друг друга по продажам. А последние три – и вовсе кроссоверы.
F-Pace уже стал для компании бестселлером, в этом году нам обещают электрический I-Pace, а пока же конвейер разгоняет новый ксерокс для денег – E-Pace. Хотя внутри, под кузовом, этот Jaguar как никогда близок к. «Ленд Роверам».
Одна из опций для E-Pace – браслет Activity Key, который открывает (и закрывает) машину. С ним можно бегать и плавать, не думая о том, куда спрятать ключи.
Здесь нет и следа классической ягуаровской архитектуры с продольным двигателем и задним приводом – для него взяли платформу Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque с поперечно расположенным мотором. С такой короткой базой и свесами иначе не получалось.
При длине 4395 мм E-Pace получился на пару сантиметров крупнее Evoque, хотя все равно выглядит малышом – большие 20-дюймовые колеса визуально делают его квадратнее. А вы можете пойти еще дальше и заказать 21-дюймовые.
На мощных версиях тягу между задними колесами перераспределяют управляемые электроникой отдельные пакеты фрикционов.
В какой-нибудь «Тойоте» такое решение бы просто не прошло из-за опасений за ходовые качества, но британцы знают, что новое поколение покупателей – чистой воды визуалы.
И вам нужно очень постараться, чтобы оторвать их от телефона.
Для владельцев смартфонов салон E-Pace оборудован всем необходимым: роутер на восемь (!) устройств, входы USB для каждого пассажира.
В смысле, действительно для каждого – своя зарядка полагается даже неудачнику, которому досталось место посередине заднего дивана. С самого начала 21 века автопроизводители продолжали париться о технических характеристиках, а теперь наконец-то поняли, с кем имеют дело и что этим людям нужно. Ведь покупатели E-Pace, согласно исследованиям, будут заметно моложе даже владельцев стильного RR Evoque.
Посадка за рулем непривычно высокая – основные конкуренты E-Pace ощущаются более легковыми. Вас со всех сторон плотно обнимает кокпит, призванный повысить градус спортивности. Здесь даже использован нефиксируемый селектор 9-скоростного «автомата» – точно такой же, как на F-Type.
Говорят, один из менеджеров проекта – бывший раллист, и потому он хотел оставить возможность ручных переключений, даже когда до лепестков сложно дотянуться. Эй, мы тут про компактный кроссовер говорим или F-Type Project 7?
Под капотом E-Pace прячется экзотическая опция — подушка безопасности для пешеходов. Она на миллисекунды раскрывается перед лобовым стеклом и «ловит» сбитого человека. Самое интересное, что это опция – за нее надо доплатить.
А еще здесь круглые ручки кондиционера с ребристой поверхностью, вдохновленной объективами Leica – обычно в «Ягуарах» все завязано на несколько кнопок и тачскрин. Мультимедийная система InControl в духе времени: можно выстроить еще дома маршрут навигации, прогреть салон до прихода через приложение, кастомизировать экран меню. Но скорость железа все еще оставляет желать лучшего – карта навигации масштабируется под пальцами скачками.
На фоне древнего салона Mercedes-Benz GLA, где нет даже тачскрина, Jaguar E-Pace – машина будущего, но материалы и мультимедийная система нового А-класса поднимут следующий GLA на недостижимую высоту.
Алюминиевые крылья и капот позволили сбросить три и пять килограмм соответственно, улучшив развесовку.
Но мы-то, старая гвардия, думаем при виде любого «Ягуара» совсем о другом, верно? Тем более внешне E-Pace так напоминает надутый через соломинку F-Type, а в его разрезе фар мне мерещится Porsche Macan. «Макан» был для британцев одной из отправных точек при настройке ходовых качеств, но в основе Porsche лежит удачное шасси предыдущей Audi Q5, а E-Pace – практически Land Rover, машина с фермерской родословной.
Можно подумать, что владелец JLR, компания Tata, выпускает непритязательные индийские малютки Nano, но на самом деле это концерн, в сфере интересов которого рынок химикатов, кофе, телевещание, энергетика, финансы, сталелитейное производство и много другое. Отсюда и значительные инвестиции в новые модели.
Начнем с того, что клиренс E-Pace зачем-то подняли выше двадцати сантиметров! Максимальная глубина преодолеваемого брода здесь равна 50 сантиметрам – как у «Дефендера»! Да, E-Pace за счет этого увереннее себя чувствует на бездорожье. Ходы подвески невелики, но сидите вы высоко, видите далеко, свесы очень короткие, неровности днище не задевает – поэтому съезжать с асфальта не страшно.
Под рукой есть даже такие фишки, как внедорожный круиз-контроль, который позволяет крадучись, внатяг проехать сложный участок, избавляя вас от необходимости пользоваться газом и тормозом.
Причем, полный привод настроен таким образом, что передает заметно больше мощности назад – дал больше газа с отключенной системой стабилизации на грунте и E-Pace чертит дугу задней осью по широкому радиусу, как циркулем.
Идеальный Jaguar для снежных катаклизмов и, если хотите, самый стильный способ их пережить: подтянутый, высокий, задиристый. Но мы-то знаем, что в полночь карета превращается в тыкву, а пухлый белый снег в асфальт с реагентами.
Выхлопные трубы имеют обычный размер, но блестящие кольца в бампере делают их визуально больше. Дизайнерская хитрость.
В «Ягуаре» E-Pace называют «Cub» – котенок. А в подтверждение этого на лобовом стекле есть пасхальное яйцо – большая и маленькая кошка.
А асфальта у нас было в избытке – тест-драйв проходил на Корсике, знаменитой своими ралли и смертельной аварией Хенри Тойвонена, которая поставила крест на группе Б. Легендарные спецучастки и просто космическая природа, напоминающая какой-нибудь национальный парк в США.
Дороги шире Коль Де Турини, машин меньше, чем на Гросглокнере, так что оказаться здесь за рулем любого «Ягуара» – это ли не удача?
Рулевое управление у E-Pace приятное и точное, хотя после немецких машин кажется слишком легким. Шасси цепкое и не спешит скользить из поворота передком наружу, но центр масс и ваша голова находятся так высоко, что просто не хочется ехать быстро.
Слишком много машины между водителем и дорогой, а E-Pace в некоторых версиях еще и тяжелее старшего F-Pace. Позор джунглям – самый мощный дизельный «котенок» весит почти две тонны. Не спасают даже алюминиевые элементы подвески, крылья и капот с крышей – ведь у старшей модели из легкого металла выполнена большая часть силовой структуры.
Тут-то и замечаешь, что настройки акселератора и «автомата» маленького кроссовера не совсем про рафтинг по спецучасткам легендарного ралли, а про релаксацию с пледом на коленях – реакции мягкие, переключения плавные.
Звук самого мощного 300-сильного бензинового мотора тоже не разгоняет кровь – это явно не самая сильная сторона четырех цилиндров от JLR. А ставить под капот голосистые шестерки Jaguar не планирует, чтобы не перегружать передний свес – в подкапотном пространстве и сейчас яблоку негде упасть. Второй бензиновый мотор, попроще, развивает 249 сил, а остальные силовые агрегаты дизельные, мощностью 150, 180 и 240 сил.
И этот 238-сильный дизель – самый спортивный среди всех двигателей E-Pace. Во всяком случае, вы всегда можете держать с помощью лепестков оптимальные обороты и на выходе из поворотов получать мощный панч в 500 Нм момента. Сонной коробке передач просто некуда деваться.
Крыша может быть контрастного черного цвета или стеклянной – с большим панорамным люком. Правда, он и без того повысит центр масс.
Сюда бы опционную низкую подвеску, но у маленького «Ягуара» нет ни спортивного, ни внедорожного пакета. Либо стандартная пружинная подвеска, как была у нас, либо ее продвинутая версия с адаптивными амортизаторами. При этом едет E-Pace жестковато, передавая слишком много неровностей в салон, и в этом виноваты огромные двадцать первые и двадцатые колеса, придуманные для асфальта Майами и Абу-Даби.
В общем, не Jaguar, а какой-то Range Rover. Плавный, высокий и с пафосными большими колесами. Казалось бы, британцы могли раз и навсегда развести модели своих отделений по разным углам ринга, сделав «Ягуары» по умолчанию ниже, а «Ленд Роверы» и «Рейдж Роверы» выше – у одних спортивный бэкграунд, у других внедорожный.