Выкипел электролит в аккумуляторе что делать
Выкипел электролит в аккумуляторе что делать
Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?
Аккумулятор, как и другие части в автомобиле, требует периодического обслуживания.
Если при плановом осмотре обнаружилось, что уровень жидкости в емкостях понижен, и требуется их пополнение, необходимо разобраться, что нужно аккумулятору: электролит или дистиллированная вода.
Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).
Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если плотность не будет в норме, то это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:
- Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
- Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
- Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.
- Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
- Срок службы сократится.
Как определить, что необходимо?
Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.
Причин может быть несколько.
Выплескивание электролита или его утечка
В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.
АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.
Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.
Выкипание дистиллята
В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.
В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.
Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.
Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:
- Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см 3 , можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
- Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.
Как определить необходимое количество для АКБ?
Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.
Визуально
На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.
При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.
Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:
Заключение
Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.
Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит
Каждый автовладелец прекрасно знает о том, что правильный уход позволит продлить жизнь автомобильной батареи. Осмотр и профилактические работы с АКБ нужно будет проводить на регулярной основе. Необходимо лишь будет определиться с тем, что лучше доливать в аккумулятор — воду или электролит, и как часто проводить такое обслуживание.
Для чего нужен аккумулятор
Под аккумуляторной батареей принято понимать специальный механизм, который используется для запуска двигателя и электроснабжения различных устройств в автомобиле. С помощью АКБ можно оптимизировать пики напряжения, которые возникают при запуске двигателя транспортного средства.
Основное назначение аккумулятора — это подача напряжения на свечи зажигания при заведении двигателя. В последующем батарея аккумулирует заряд, полученный от генератора.
На сегодняшний день существуют различные типы аккумуляторов, которые могут использовать в качестве электролита соляную кислоту и гелиевую субстанцию. Гелий увеличивает срок службы батареи, которая отличается лучшими характеристиками, в особенности при отрицательных температурах.
Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом, которые одновременно сочетают простоту конструкции, функциональность и доступную стоимость.
Нужно лишь определиться с тем, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею или нужно заливать исключительно дистиллят.
Какой уход требуется АКБ
Обслуживание автомобильного аккумулятора не представляет особой сложности. Автовладельцу необходимо выполнять следующее:
- Протирать батарею и осматривать корпус на предмет повреждений.
- Зачищать наждачкой клеммы.
- Доливать электролит и проверять его плотность.
- Раз в год выполнять дополнительную подзарядку АКБ.
С таким простейшим сервисом справится каждый, даже начинающий автовладелец, который не имеет какого-либо серьезного понятия о правильности обслуживания аккумуляторов. Обеспечив такой правильный уход, можно быть полностью уверенным в своём автомобиле, который не подведет и заведётся даже в сильный мороз.
Когда следует доливать электролит
Электролит в аккумуляторе необходим для правильной работы пластин-электродов, которые накапливают и в последующем отдают заряд.
Со временем по причине высоких температур и закипания электролита может отмечаться падение уровня жидкости, что отрицательно сказывается на состоянии аккумулятора.
Если автовладелец не следит за уровнем жидкости в банках аккумулятора, то это приводит к тому, что обнажаются пластины, начинается их активная сульфатизация, и в скоро такой АКБ полностью выйдет из строя.
Любой, даже самый качественный электролит, будет содержать водную массу, которая в процессе работы этого устройства может испаряться. При частичной или полной неисправности батареи и генератора процесс испарения воды и электролита может ускоряться.
К основным симптомам неисправности аккумулятора и испарения жидкости можно отнести следующее:
- Сильный нагрев аккумулятора при заведённом двигателе.
- Появление на пластиковом корпусе АКБ капель электролита.
- Сильный пар, идущий из заливных отверстий.
При появлении таких симптомов необходимо сразу выполнять проверку аккумулятора, доливать электролит или подзаряжать батарею.
Если же автовладелец пренебрегает обслуживанием аккумулятора, то в скором времени батарея выйдет из строя, восстановить ее будет невозможно, потребуется приобретать новый аккумулятор, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Способы проверить уровень жидкости
В настоящее время наибольшее распространение получили два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В необслуживаемых моделях отсутствует возможность проверки уровня электролита, соответственно, доливать жидкость тут не требуется. В обслуживаемых аккумуляторах будут выкручиваться пробки, а многие модели имеют специальное окошечко для проверки уровня жидкости.
Обслуживание автомобильных АКБ, в том числе и проверка уровня электролита, должно выполняться не реже одного раза в год.
Лучше всего такую работу проводить осенью перед наступлением холодов, одновременно подзаряжая аккумулятор, что избавит от каких-либо проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах, когда на мотор и систему питания приходится повышенная нагрузка.
Проверка уровня электролита в АКБ выполняется следующим образом:
- Выкручивается крышка батареи.
- В жидкость до самого дна опускают специальную мерную прозрачную трубку диаметром 5 миллиметров.
- Пальцем зажимают внешнее отверстие измерителя.
- Трубку достают из батареи.
- Сравнивают уровень электролита с соответствующей шкалой.
У большинства моделей АКБ уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня свинцовых пластин.
Электроды не должны находиться над жидкостью, так как в сухом состоянии они не только плохо накапливают заряд, но и активно осыпаются, что в последующем приводит к быстрому выходу из строя аккумуляторной батареи.
Проще всего выполнить измерение уровня электролита в аккумуляторах, у которых имеются прозрачные пластиковые окошки, или корпус АКБ выполнен из прозрачного пластика. В этом случае не требуется откручивать крышку и использовать специальные прозрачные трубки.
Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.
Постепенно сливая раствор, можно нормализовать его уровень, в последующем рекомендуется дополнительно проверять плотность с помощью ареометра.
При низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.
Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.
Однако в ряде случаев, например, при активной сульфатации и других химических реакциях внутри батареи, может отмечаться снижение плотности соляной кислоты. В итоге, доливая воду, мы ещё больше ее разбавляем, что приводит к проблемам с АКБ.
Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.
Такие измерения можно проводить как в специальных мензурках, так и в обычном граненом стакане или в стеклянной банке, куда из АКБ осторожно грушей сливают небольшое количество соляной кислоты.
Стандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.
Всё, что потребуется автовладельцу — это довести уровень в АКБ до нужного показателя, обеспечив правильную плотность жидкости.
Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.
Восстановление батареи
В отдельных случаях, когда аккумулятор уже плохо держит заряд, а батарее уже 5 лет и более, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Автовладелец неизменно сталкивается с дилеммой: приобретать ли ему новую батарею или восстанавливать имеющуюся старую АКБ.
Выполнив замену электролита и промыв корпус батареи, можно решить проблемы с плохим зарядом батареи, которая прослужит на протяжении нескольких лет, избавив от необходимости дорогостоящей покупки новой АКБ.
Всё, что потребуется сделать автовладельцу, — это приобрести новый качественный электролит и дистиллированную воду для промывки батареи.
Аккумулятор полностью разряжается, из герметичных банок выкручиваются пробки, сливается и утилизируется старый электролит. После чего в АКБ заливают дистиллированную воду и промывают корпус, удаляя все имеющиеся на дне отложения. Нужно залить свежий электролит, выполнить полную зарядку, после чего батарея будет исправно служить несколько лет.
Правильное и своевременное обслуживание аккумулятора позволит продлить срок службы батареи, а автовладелец решит проблемы с запуском двигателя зимой.
Для обеспечения правильной работоспособности АКБ потребуется доливка электролита в аккумулятор.
Следует проверять уровень жидкости, измерять ее плотность и при необходимости, если окажется мало жидкости в батарее, проводить обслуживание, доливая воду и соляную кислоту.
Мутный электролит в аккумуляторе — что делать
Одним из основных элементов в устройстве аккумулятора является электролит. Он накапливает энергию для работы, без этой жидкости АКБ перестанет функционировать. По состоянию электролита можно узнать степень изношенности аккумулятора. Когда неисправности отсутствуют – раствор чистый, с нейтральным оттенком. Если при зарядке аккумулятора электролит помутнел или изменился, значит, батарея в той или иной степени неисправна. Рассмотрим причины помутнения данной жидкости и способны решения проблемы.
Электролит мутнеет, когда аккумулятор неисправен.
Естественный оттенок смеси
Порядок проверки уровня электролита.
В рабочем состоянии АКБ раствор будет иметь чистый цвет – никаких темных участков и замутнений. По своему составу смесь внутри корпуса состоит из серной кислоты и дистиллята. Оба элемента имеют нейтральный цвет. Если электролит иного, мутного или другого цвета, значит, аккумулятор неисправен. Изменения могут проявляться как в одной, так и во всех секциях.
Рекомендуется держать уровень смеси в АКБ на 15-20 мм над верхним уровнем пластин. Для того, чтобы узнать текущий уровень электролита, надо спустить «маркер» в батарею до пластин. Маркером может быть, например, прозрачная трубка (пластиковая или стеклянная). Для наполнения трубки смесью необходимо зажать ее и измерить с помощью линейки уровень.
Почему мутнеет электролит
На чистоту смеси, из которой состоит раствор, воздействует несколько факторов. Первый из них, являющийся наименее распространенным – это попадание внутрь корпуса батареи или жидкости грязи. Это может произойти из-за неквалифицированного обслуживания АКБ или при разгерметизации.
Также помутнение раствора связано с доливом внутрь неподходящей жидкости. При обслуживании батареи нужно использовать только дистиллированную воду. Водопроводная не подойдет, так как содержит вредные для электролита примеси. Со временем она образовывает налет, нарушающий чистоту смеси. Кроме того, перед заливом жидкости следует проверить ее качество, не использовать подручные средства или вторичную воду.
Долив дистиллированной воды в аккумулятор.
Помутнения и изменения цвета электролита возникают также из-за выхода из строя элементов батареи. У каждого аккумулятора есть срок службы, после которого внутренняя жидкость начинает мутнеть, даже если АКБ продолжает работать. В этом случае стоит заменить аккумулятор.
Еще одна причина помутнения – перемерзание смеси. Несмотря на то, что состав раствора отличается низкой точкой замерзания, при сильных падениях температуры могут возникнуть неполадки. Лед, образовавшийся в корпусе АКБ, способен повредить внутренние элементы и пластины. Это может выражаться в виде осадка и конденсата.
Сильный нагрев аккумулятора, особенно летом, также может вызывать помутнение электролита. Происходит перегрев жидкости, что негативно сказывается на работе батареи. Даже при 35-40 градусах по Цельсию смесь начинает темнеть и выделять осадочные вещества, поэтому нельзя допускать воздействия высоких температур и перезарядки.
Изменения прозрачности раствора часто возникают при сильном разряде аккумулятора. Важно не допускать полной потери емкости, ведь это не только влияет на состояние смеси, но и плохо сказывается на эксплуатационных параметрах батареи.
Важно и то, в каких объемах изменил цвет раствор. Если оттенок сменился в одной банке – решить проблему просто. В случае, когда жидкость потемнела во всех секциях, необходимо проводить капитальный ремонт или менять аккумулятор.
Серо-мутный оттенок
Изменение цвета раствора с прозрачного на темно-серый означает сильный разряд АКБ. Чтобы решить данную проблему, необходимо слить старый рабочий раствор и залить вместо него новую, качественную жидкость. Ее состав должен соответствовать стандартным требованиям: кислота и дистиллят. Для профилактики также рекомендуется выполнить циклическую зарядку батареи. Выводной ток и мощность выбираются по техническим параметрам АКБ.
Коричневый оттенок
Электролит коричневого цвета.
Иногда при неполадках батареи электролит изменяет цвет на коричневый. Он выделяется на фоне мутно-серого, особенно после зарядки. В этом случае главным фактором поломки является сильный перезаряд батареи. Также коричневый цвет проявляется из-за недостатка смеси при сильно оголенных внутренних пластинах. Если проблема возникла только в одной банке, достаточно добавить свежий электролит. В случае, когда коричневый оттенок виден во всех секциях, требуется обновлять состав используемого электролита и проводить последовательный цикл восполнения емкости.
Черный оттенок
Если при вскрытии АКБ был замечен электролит черного цвета, значит, аккумулятор подвергся чрезмерным нагрузкам. Появляется почернение при разрушении пластин – их свинцовые остатки скапливаются на дне корпуса и образуют помутнение рабочего раствора. Свинец является причиной столь интенсивного окрашивания. Восстановлению данная батарея не подлежит, так как придется менять все внутренние элементы.
Электролит черного цвета.
Если электролит изменил цвет на черный только в одной секции, можно попробовать устранить неисправность путем замены смеси на новую. Процесс следует проводить, соблюдая технику безопасности, так как между пластинами может возникнуть короткое замыкание.
В случае, когда почернение видно во всех банках, придет менять аккумулятор. Разрушение внутренних свинцовых пластин редко подлежит ремонту – проще взять новую батарею.
Мутный цвет
Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке в секциях АКБ свидетельствует о низкокачественном кислотно-водном растворе. Также помутнение смеси возникает, когда внутрь заливается водопроводная вода вместо дистиллированной. Иногда естественный оттенок раствора меняется на мутный из-за низкокачественной батареи, которая куплена после продолжительной эксплуатации. Восстановить работоспособность АКБ можно путем полой замены смеси и выполнения цикла зарядки по инструкции.
Решение неисправности
Для начала, при изменении прозрачного цвета смеси, надо осмотреть все секции аккумулятора. Помутнение может быть как в одной секции, так и во всех. После диагностики можно приступать к решению проблемы.
Изменение оттенка во всех отделениях АКБ
Есть два основных фактора изменения цвета смеси во всех секциях батареи. Первый заключается в использовании некачественного кислотно-водяного раствора. В этом случае достаточно заменить старую смесь на качественную. Если неисправность не решилась, значит, причиной является недистиллированная вода, содержащая лишние примеси и вещества. Для решения проблемы раствор следует заменить, но уже с использованием дистиллята.
Процесс замены электролита в АКБ.
Изменение оттенка в некоторых секциях
Если раствор во время зарядки изменил нейтральный цвет на мутный или черный в одной или нескольких секциях, проблема решается только в поврежденной. Для начала надо диагностировать причину помутнения с помощью тестера. Важно узнать, какое напряжение выдает поврежденная банка. Например, если полученное значение меньше 2 В, либо отсутствует, значит, в корпусе разрушились свинцовые пластины. Для решения проблемы надо заменить смесь, не затрагивая жидкость рабочих секций.
Изменение естественного цвета электролита свидетельствует о неполадках с аккумулятором. Проблемы возникают как из-за перегрева или перезаряда, так и при разрушении внутренних пластин батареи. Проявляться помутнение может в одной, нескольких и сразу всех секциях – от этого зависит возможность восстановления АКБ. Иногда, особенно при почернении всех банок, проще и дешевле купить новый аккумулятор.
Должен ли кипеть электролит АКБ при зарядке
Бывает, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Почему этот процесс имеет место и что предпринять в данном положении? При смене сезонов и наступлении холодов вопрос о заряде аккумулятора становится более актуальным.
Особенно, если какое-то транспортное средство стоит без поездок длительное время. Или нерадивый владелец забыл выключить на ночь электроприборы в автомобиле. Зачастую единственным решением аккумуляторного вопроса является зарядка.
Механизм АКБ и функция подзарядки
После изучения внутреннего устройства АКБ автовладельцу будет проще разобраться в вопросе, что представляет собой аккумуляторное устройство и почему возникает кипящий процесс.
Аккумулятор вмещает в себя такие компоненты:
- корпус;
- сепаратор;
- баретка;
- отрицательный и положительный электрод;
- опорные призмы;
- крышка;
- пробка заливного отверстия;
- соединительный мостик;
- положительный и отрицательный вывод.
Во внутренней ёмкости аккумулятора находятся элементы, которые производят энергию. Они называются банками, их стандартно присутствует 6 штук. Внутри каждой такой банки находится 8 отрицательных и 8 положительных пластинок.
В период зарядки свинец, который присутствует в отрицательных электродах, вступает в реакцию с пластинками со знаком плюс и электролитом. Именно при этой химической реакции и образуется газ, который демонстрирует всем известное «кипение».
Почему аккумулятор кипит
В основном, аккумулятор начинает закипать на последних стадиях процесса зарядки. Каждый аккумулятор имеет параметры, которые ограничивают вместимость энергии. Когда зарядка близка к завершению, энергия начинает преобразовываться в газы.
Возникновение этих газовых пузырьков демонстрирует эффект, схожий с кипением жидкостей. Поэтому, если ваш аккумулятор начал подавать сигналы кипения с самого начала зарядки – это тревожный сигнал. Который может показывать, что ресурс данного аккумулятора исчерпан.
Также по этой причине нельзя выполнять зарядку АКБ при забитой газовыводящей трубке. В редких случаях аккумулятор может попросту разорвать. Поэтому принцип образования газовых пузырей вполне объясним.
Как только они начали формироваться, АКБ лучше отсоединить от зарядного механизма и заканчивать функцию подзарядки.
Химические причины бурления АКБ
При зарядном процессе энергия уходит на возобновление свинцового напыления пластинок батареи. Параллельно этому действию возникает образование кислотного остатка. Он перетекает в электролит, тем самым увеличивая его плотность.
После восстановления свинцовых солей случается электролиз воды, когда сквозь воду пробивается ток. При этой операции освобождается кислород и водород.
При расслоении воды возникают газовые пузырьки, которые медленно накапливают свою интенсивность. От незначительного шипения до явно выразительного бурления. Внешне это напоминает всем знакомый процесс закипания воды.
Как подготовить батарею к работе
Для начального этапа зарядки необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Провести очистку АКБ мягкой тряпкой, смоченной в содовом растворе. Необходимо избавиться от пыли и грязного налёта. Работать необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не получить отравление парами газа.
- Сверить высоту электролита. Для этого нужно открутить банки и посмотреть, чтобы электролит целиком покрыл пластинки. При обнаружении недостающей высоты электролита, в ёмкость нужно налить дистиллированной воды.
- Далее специальным датчиком – денсиметром тестируется плотность электролита, которая должна составлять 1,25 — 1,3 г/см3.
Что представляет верная зарядка аккумулятора
Нынешние аккумуляторы предполагают эксплуатацию тока в пропорции 1/10 от всего объёма. Таким образом, подзарядку АКБ 12В 60 Ач необходимо выполнять током не выше 6 ампер.
Но не стоит придерживаться этого способа, если АКБ разряжена до конца. Для этого случая подобает использовать напряжение ниже – около 2-х ампер.
Не стоит использовать форсированный способ подзарядки. Так как это может сказаться на зарядном устройстве отрицательным образом. Иногда автолюбители понижают напряжение и осуществляют подзарядку на уровне 0,1 ампер. Это делает процесс более длительным, но не влияет на функциональность конструкции.
Важные нюансы зарядки
Не следует отключать аккумулятор моментально, как вы увидели процесс кипения. В таком состоянии батарея ещё спокойно может выполнять зарядку в процессе 2-3-х часов.
А затем АКБ считается полноценно заряженной и готовой к использованию. Однако, если кипение продолжается более длительное время, это может способствовать выходу батареи из строя.
Не стоит забывать, что при длительном кипении также будет выкипать электролит. Кроме того, батарею нельзя оставлять возле открытых источников огня, под дождём или снегом.
Помещение должно быть открытым. А место для установки АКБ должно иметь сухую, ровную и устойчивую поверхность.
Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит
Если процесс кипения начался в самом начале подзарядки, ваш аккумулятор пришёл в негодность. И это самое, то время приобрести новый.
А вот, если бурление началось в разгаре процесса, необходимо выполнить ряд простых манипуляций. Оставлять АКБ в кипящем состоянии производители рекомендуют не больше 3-х часов.
Порядок действий при начале кипения:
- Силу тока желательно понизить минимум вдвое. Современные АКБ регулируют этот процесс самостоятельно. Если вы владеете старым устройством, произвести это действие придётся вручную.
- Проверить количество электролита в банках. При необходимости долить дистиллированной воды, чтобы пластины полностью покрылись. Банки можно до конца не закрывать, оставив небольшую щель.
- Если после снижения тока кипение возобновилось опять, силу тока вновь следует понизить.
- При показаниях амперметра о том, что закончилась питание АКБ, прибор следует отключить и остановить зарядку.
Меры профилактики для установленного в авто АКБ
Не рекомендуется допускать кипение аккумулятора, когда он установлен на автомобиль. Для этого нужно выполнять простые рекомендации, которые легко освоит любой автовладелец:
- Проверяйте уровень электролита. Особенно это нужно делать летом, когда жидкость подвержена активному испарению. При необходимости доливайте до нужного уровня.
- Следите, чтобы при доливке вы пользовались именно дистиллированной водой для оптимальной работы АКБ. Обычная вода из-под крана не подойдёт для этой процедуры.
- Регулярно проводите внешний осмотр чистоты всех панелей аккумулятора, в особенности – клемм. При необходимости всю пыль и налёт нужно тщательно очистить.
- При плановом ТО попросите специалиста проверить генератор на показатель зарядного тока.
Всё это поможет предотвратить непредвиденное кипение аккумулятора и избежать неприятных последствий для автомобиля.
Варианты зарядки аккумулятора
Стандартно аккумуляторы заряжаются малым и большим током. Для первого способа напряжение тока должно рассчитываться из формулы 0,1 от ёмкости АКБ. То есть для батарей ёмкостью 60 Ач напряжение выйдет 6 А.
В таких условиях аккумулятор заряжается около суток. Начало кипения свидетельствует об окончании процесса зарядки.
Второй вариант рассматривается как более профессиональный, но предполагает постоянное наблюдение за процессом зарядки. В итоге можно получить заряд на 100% при минимальных временных затратах. При этом способе зарядка начинается с напряжения 14,5 Вольт.
Когда аккумулятор больше не берёт заряд (то есть он заряжен на 80%), напряжение переводится на 15 Вольт. И последние 10% заряда набираются с помощью 16,5 Вольт. Этот способ возможен с более дорогим оборудованием.
Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора
Практически сразу начинают закипать аккумуляторы, ресурс батареи которых исчерпался. Иногда кипение начинается не во всех банках одновременно, а лишь внутри некоторых отсеков.
Это означает, что пластины внутри них разрушены и восстановлению не подлежат. Такой аккумулятор невозможно починить, единственный выход из ситуации – приобрести новый.
Причины быстрого кипения могут быть такие:
- Уровень электролита не долит до нормы.
- Замыкание во внутренней части банки.
- Деструкция накопителей энергии вследствие накопления сернокислого свинца.
Когда кипение совершается только в 1-м отсеке, это может говорить про недостаточный уровень кислоты. Или о начальном этапе разрушения пластин. При кипении рекомендуется сверить уровень электролита.
Когда нужно обратиться на сервис
Продолжать зарядку аккумулятора, который закипел при самом начале работы – опасный процесс. Эти знаки говорят, что дальше продолжать зарядку самостоятельно нельзя и аккумулятор вышел из строя.
Принудительное продолжение подзарядки в таких условиях спровоцирует выделение ядовитого газа. Который может взорваться внутри батареи. Нет смысла везти такой прибор в ремонт. Единственный выход – купить новый аккумулятор.
Если вы не владеете зарядной конструкцией, вы можете обратиться на СТО. Практически на любой станции вам помогут зарядить неработающий аккумулятор.
Также на многих станциях существует оборудование, способное регулировать введение тока в зависимости от состояния аккумулятора.
Как измерить плотность электролита
Плотность электролита в аккумуляторе является важным показателем и показывает возможность АКБ брать на себя заряд.
Замеры сразу после подзарядки являются преувеличенными. Вследствие этого следует производить замеры у заряженного аккумулятора.
Который находится минимум 2 часа в спокойном состоянии, при этом температура воздуха должна колебаться на уровне 25 градусов.
Единицы измерения плотности – граммы на кубический сантиметр.
Этот показатель при оптимальных условиях должен равняться 1,25-1,27 г/см3.
При более холодной температуре он может доходить до 1,29 г/см3.
А при более жарком климате цифры, наоборот, имеют тенденцию к понижению.
Вымерять плотность самостоятельным образом возможно со специальным прибором – денсиметром. Он разработан в виде стеклянной трубы, внутри которой расположен ареометр. С одного бока у него – пластиковая труба, а с другой – груша из резины.
Для измерения банка с электролитом открывается и прибор опускается в жидкость, электролит при этом заходит в грушу. Индикатор аэрометра продемонстрирует реальную плотность.
Такой замер производится у обслуживаемого варианта батарей. Существуют также не обслуживаемые аккумуляторы, у них плотность проверяется путём просмотра специального окна.
Если плотность соответствует нормам – индикатор будет зелёного цвета. При пониженной плотности мы увидим чёрный индикатор.
Зарядка разных вариантов аккумуляторов
При зарядке первым делом нужно обратить внимание на тип аккумулятора, и производить зарядку в зависимости от вашего типа.
Обслуживаемые аккумуляторы. Данный тип АКБ негерметичный, поэтому вода в банках имеет возможность испаряться. При необходимости банки можно открыть и проверить уровень электролита.
Не обслуживаемые АКБ. Вода в этих устройствах не может испариться, так как они полностью герметичны. Она поднимается на внутренние стенки в качестве конденсата, а затем вновь опускается в банки.
Уровень в таких устройствах проверяется через специальное окошко, в котором можно на просвет увидеть количество жидкости.
Заключение
Процесс зарядки аккумулятора имеет достаточно простой механизм, который с лёгкостью можно освоить в домашних условиях. Самое главное соблюдать все меры безопасности. Тщательно выбирайте место для подзарядки своей АКБ.
Чтобы не подвергнуть лишнему риску себя и окружающих вас людей. А в случае отсутствия подходящего прибора в личном распоряжении, вы всегда можете обратиться в сервис за этой услугой.
Потек аккумулятор, что делать?
Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда, при открытии капота, обнаруживается, что потек аккумулятор автомобиля. Однако почему это происходит, и как поступать в сложившейся ситуации, знают не все. При этом, стоит отметить, что утечка электролита (кислоты) может причинить вред здоровью.
Основные причины протекания АКБ
Наиболее распространенным видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, состоящие из свинцового анода, катода оксида свинца, жидкого электролита, представляющего 37% водный раствор серной кислоты. Аккумулятор имеет 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет электродвижущую силу 2,1 B. Легко посчитать, что батарея генерирует номинальное напряжение 12,6 B. Этого хватает чтобы:
- запускать работу стартера;
- обеспечивать питание системы подачи топлива: электрический топливный насос, катушки, свечи зажигания (бензиновые двигатели), свечи накаливания (дизель);
- питать электрические устройства после выключения двигателя автомобиля.
Автомобильные батареи относят к категории расходного материала, средний срок службы которого составляет 3-5 лет. Однако иногда срок службы устройства может быть резко сокращен по причине протечки электролита. Почему из аккумулятора вытекает электролит? Вот несколько основных причин:
- течь из-под пробок при езде по неровным дорогам;
- расшатывание клемм;
- наличие на корпусе трещин;
- коррозия из-за постоянной вибрации.
Помимо этого, АКБ может течь из-за поломки генератора либо сульфатирования пластин, при котором происходит закипание и увеличение плотности электролита.
Причиной может быть экстремально высокая температура внешней среды, приводящая к расширению пластин, выталкиванию жидкости.
Чем опасен протекающий аккумулятор?
Как уже говорилось выше, электролит представляет 37% водный раствор серной кислоты, поэтому, если вы заметили, что потек аккумулятор в машине, работайте с АКБ осторожно:
- Электролит является взрывоопасным веществом, нельзя проводить работы по устранению утечки рядом с пламенем.
- Пары кислоты способны спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких, асфиксию.
- Серная кислота вызывает ожог кожи.
Чтобы избежать потенциальной опасности здоровью, лучшим выходом будет сдать автомобильную батарею на утилизацию. В компании «ПАК» можно сдать автомобильный АКБ в Москве дорого.
Что такое запотевание аккумулятора?
Это появление конденсата на корпусе батареи. Влага может образовываться в следующих случаях:
- неисправность электросети;
- низкий уровень вентиляции;
- обрыв электропровода;
- понижение выходного напряжения при замыкании пластин.
Если аккумулятор потеет по одной из данных причин, постарайтесь устранить ее как можно быстрее – «запотевание» агрегата в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам. Кстати, батарея может потеть в тех случаях, когда ТС с большой скоростью перемещается по дорогам.
Простой способ устранить трещину в аккумуляторе
Если вытек электролит из аккумулятора, что делать? Можно решить вопрос двумя путями:
- Заменить батарею новой.
- Отремонтировать батарею.
- Если АКБ мокрый по причине неисправности выводов плюсов, временно устранить течь поможет крепление выводов шурупами.
- При повреждении крышки (моноблока) необходимо сдать агрегат в мастерскую.
- Появление течи при отслаивании мастики устраняется паяльником, оснащенным лопаткой. Порядок действий прост: лопаткой собирается мастика, плавится паяльником, заливается на место.
- Трещину легко убрать следующим образом:
- расширить ножом стороны;
- обезжирить ацетоном;
- использовать эпоксидный клей с отвердителем.
При незначительных трещинах на пластмассовом корпусе проблема решается очень просто – их закрывают обрезком полиэтилена, который паяют паяльником.
Какой дефект можно отнести к гарантийному случаю?
Если протекает аккумулятор, что делать, и можно ли отнести его протечку к гарантийному случаю? Да, но только в том случае, если протечка происходит по причине производственного брака, к примеру, через соединения корпуса АКБ. Но в этом случае никаких механических повреждений батареи быть не должно.
Заключение
Если решить проблему протекания не удалось, необходимо заменить автомобильную батарею новой, при этом сдав отработанный АКБ на утилизацию. Компания «ПАК» ведет прием любых свинцовых аккумуляторов прием любых свинцовых аккумуляторов по высоким ценам. Наш выездной пункт может приехать в любой район города, чтобы забрать отработанные агрегаты на переработку и утилизацию.